В китай на машине – Nissan Skyline › Бортжурнал › Инструкция, как заехать в Китай на своем авто. ( Маньчжурия)

В Китай на своем автомобиле. Часть первая

Заказали приглашение, проверили загранпаспорта, убедились что автомобилем управляет его владелец — и в путь. Неважно, откуда вы поедете: из Читы, из Красноярска, из Якутска- вам нужно приехать сюда — это МАПП Забайкальска. МАПП — многосторонний автомобильный пункт пропуска, тут вы можете пересечь границу и ввезти (вывезти) товары автотранспортом. Это также означает запрет перехода границы пешком, на велосипеде и т.д. — только автомобилем или автобусом.
     Приезжаем в указанное место и видим в правой полосе длинную колонну стоящих грузовиков. Смело объезжайте их — с ними нам не по пути. Занимаем левую полосу и едем к ЧШ. ЧШ — это часовой шлагбаум — такое название придумали и используют российские пограничники, означает оно точки въезда (выезда) в (из) МАПП.  Иногда эта очередь бывает довольно большой.

     Сегодня в очереди нас было двое. Оглядываемся по сторонам, видим, как пограничник записывает ФИО и год рождения водителя, гос. номер автомобиля и количество человек в нем. Покажите пограничнику свой паспорт, открытый на странице с фотографией. ВАЖНО: если вас в автомобиле въехало на МАПП двое, то покинуть МАПП вас должно тоже двое — не садите никого на территории.

 С впереди идущим автомобилем закончено, ждем приглашения пограничника. Когда на МАПП скапливается большое количество машин и автобусов, ворота могут закрывать, иногда даже прямо перед вашим носом. Наберитесь терпения, это даже не «цветочки» и «ягодки», они вас будут ждать позже.

И вот мы въехали. Пограничник записал (чаще «записала») нужную информацию, убедился, что в машине нас двое, и мы поехали дальше. На фотографии ниже — счастливчик, который уже выезжает: он долгие часы выезжал из Китая, и вот он уже почти на свободе. А нам направо:

затем налево, потом еще раз направо, прямо к тем навесам:

Подъезжаем и встаем с левой стороны в очередь, либо, если никого нет, перед белой чертой.

Здесь пассажир забирает свои вещи и идет проходить пограничный контроль. Если очереди нет, то идите вместе с пассажиром, если есть очередь — дождитесь, когда вам до белой черты останется один-два автомобиля, и идите проходить пограничный контроль сами. На фотографии выше видите дверь и входящего туда китайца? Вам туда.
Жители приграничного Забайкальска часто посещают соседнюю Маньжурию, встречаются на МАПП с друзьями. Когда-то (когда курс юаня был невысокий) в Маньчжурии нам встречались люди, с которыми в Чите могли не видеться по полгода, а то и больше. Так и на фотографии ниже пограничник встретился со знакомым, едущим в Маньчжурию.

После прохождения пограничного контроля, где вам поставят печати о выезде из России в паспорте, возвращайтесь к своей машине. Подаете свидетельство о регистрации и свой загранпаспорт в одно из окон пограничных будок (видите подпирающего вагончик пограничника?)  Инспектор внесет их в базу данных и выйдет проверять ваш автомобиль вместе с двумя помощниками. Вам зададут стандартные вопросы: есть ли с собой оружие, наркотики и другие запрещенные предметы и вещи; оборудован ли автомобиль тайниками. Откройте капот, багажник и салон, инспектора быстро досмотрят автомобиль, и вы поедете дальше. Если автомобиль оснащен системой ГБО, то готовьтесь к тому, что инспектор сядет с вами, и вы поедете на большую рентген-установку, через которую проходят все грузовые автомобили. Впрочем, это может случиться и без ГБО: на нашей границе практикуется выборочная рентген-проверка.

Все, печати в паспорте поставили, машину проверили, выезжаете из зоны досмотра, подбираете пассажира.

Он все это время томился в небольшом зальчике ожидания — а может, вполне нескучно проводил время в Дьюти-фри.
В этот раз впервые за годы поездок через забайкальский МАПП мы застали закрытый на приемку товара дьютик, но мы имеем возможность посетить такой же магазин беспошлинной торговли на улице, в отдельном здании.

Фотосъемка запрещена, но я смог. Продавец-консультант сказала, что их за это ругают, хотя я не могу понять, что в этом магазине есть такого, что его нельзя снимать.
Помните: в Маньчжурию можно ввозить до 3 бутылок алкоголя любой емкости на человека. Может, вам и удастся провезти больше, но будьте готовы к тому, что лишний алкоголь заберут на китайской таможне.

Не спеша купив что надо, едем к китайской границе.

Здесь покажите пограничнику (-це) загранпаспорт на странице со штампом, покажите, что вас в машине по-прежнему двое,

и он(а) вас выпустит на нейтральную полосу. Позади Россия, впереди Китай.
Остановитесь перед воротами: вас пригласит китайский пограничник. Кто достоверно знает, для чего эти два красных флага?

Я слышал, что поднятем их вызывают соседских пограничников, когда другие средства связи недоступны.
Остановитесь там,  куда показывает китайский пограничник. У них все строго, и лучше делать, что велят.

Пограничник посмотрит ваши паспорта на странице с фотографиями, посчитает, сколько человек в машине, и даст вам бумажку. Это китайский талон контроля, очень важная бумажка. Там будет написан номер вашей машины и три поля для отметок карантина, погранслужбы и таможни (слева направо):

После погранпоста проезжаем через устройство для дезинфекции (в холодное время года не работает, а летом не забудьте закрыть окна вашего автомобиля), а перед ним скорее всего измеритель радиации.

Если вас минимум пятеро, и вы еще в городе выезда, в российской турфирме, оформились списком (такой вид групповой визы) — встаете в очередь, если есть индивидуальные визы — туда же. Очередь состоит из четырех полос для легковых машин и микроавтобусов, а левая полоса для рейсовых и заказных автобусов (они имеют приоритет). Визы и списка у нас нет, мы их будем оформлять прямо здесь, на границе, в визовой службе. Оставляем машину в сторонке, чтобы она никому не мешала, и идем в здание:

поднимаемся по эскалатору:

идем вот в этот офис и делаем себе групповую визу на двоих.
Что это за виза? Это нечто среднее между индивидуальной визой и списком (от пяти человек включительно). Ее можно получить на группу из двух-четырех человек, и она значительно дешевле, чем две индивидуальных, всего 130 юаней на человека. Минус у нее один: вы не можете выехать обратно по отдельности.

Маленький совет: расплачивайтесь на границе припасенными юанями. Курс у них просто адовый, а юани в банках Читы иной раз можно купить даже дешевле, чем в Маньчжурии.
Получив визу, идем проходить пограничный контроль. Сразу же после рамки металоискателя на столе на самом видном месте лежит печать карантинной службы. Поставьте её себе самостоятельно в левое поле талона. Перед пограничником встаем по порядку, который указан в групповой визе. Пассажир подает паспорт и визу, водитель подает паспорт и талон.

Вот так выглядит талон, после того как вы прошли пограничников: слева печать карантинной службы, которую вы сами себе поставили, правее штампик пограничника:

Так выглядит групповая виза:

Водитель возвращается к машине, пассажиру осталось пройти таможенников. На этом этапе обычно никаких сложностей не возникает, пассажир благополучно спускается вниз по эскалатору в зал ожидания уже по ту сторону границы и ждет, пока пройдет границу его машина.

Помните, я вас просил ставить машину в стороне, чтобы никому не мешать? Вот перед вами наглядный пример «как не нужно делать»: водители двух микроавтобусов закрыли  полосы для движения — перед ними никого, объехать их никак, хотя китайский пограничник может пригласить машину на досмотр — и ушли проходить погранконтроль.

Вот один из этих «любителей мужчин» прибежал наконец к машине:

Пограничник тут же его пригласил:

А вот и второй. На заднем плане машины и автобусы, которые выходят из Китая и уже прошли половину круга ада. Помните, я в начале поста говорил про «цветочки» и «ягодки»? Так вот у них  — «цветочки»: впереди российская таможня.

Вот сюда нам нужно подъехать: здесь пограничник проверяет машину. Это место называют «труба». Помогите ему: откройте все ящики, скрытые бардачки. ВАЖНО: всегда возите с собой обыкновенную пишущую ручку — после осмотра пограничник ставит свою отметку вашей ручкой!

Вот и наша очередь.

Пограничник осмотрел машину, заезжаем за ограждение и идем искать представителей встречающей фирмы. Чаще всего они шныряют между машин и спрашивают водителей: «Какая филма?», но иногда их нужно искать. Прячутся они с левой стороны за дверью «Касса», эту дверь на фотографии закрывает большой синий автобус:

После того как вы найдете представителя и отдадите ему все бумаги (отдайте все, ненужное он вам вернет), возвращайтесь к машине и готовьте ее на таможенный досмотр. Нужные документы вам принесет представитель фирмы. Обычно, когда заполняется «труба», из дверей появляется  таможенник, осматривает машину и дает вот такой пропуск (на выезде из МАПП его забирает пограничник):

На руках у вас остается китайская страховка:

непонятный талон, выдаваемый по количеству человек в машине (эту бумажку заберет пограничник):

Так теперь выглядит заполенный до конца ваш талон на автомобиль (его тоже заберет пограничник):

Шлагбаум откроется, и я почти свободен. Почему почти? Мне нужно забрать своего пассажира, пройти последний погранпост — и квест будет пройден.

После досмотра поворачиваем налево к зданию китайской таможни, подхватываем пассажира с вещами и едем к выезду с МАПП.

Останавливаемся у пограничника, показываем, что нас в машине двое, показываем паспорта с штампиками и отдаем пограничнику заполненный талон, пропуск и те две непонятные бумажки:

Он сравнивает номер, записанный его коллегой в талоне, с номером автомобиля:

и все: нас пропускают в Китай.

На этот раз переход границы занял 3,5 часа — это достаточно быстро. Из них час мы просидели под дверями визового центра. Оказалось, что у них двухчасовой перерыв. Никаких расписаний работы ни китайцы, ни наши не вывешивают. Китайцы еще любят менять что-нибудь в порядке оформления машины и в количестве бумажек. Так что для тех, кто ездит нечасто, на границе возникают сюрпризы, и не всегда приятные. Один из таких сюрпризов ожидал нас через двое суток на выходе…

asia-compot.livejournal.com

Путешествие на авто по Китаю: сложно, но возможно!

Если с путешествиями на своем авто все более-менее понятно, то покорить таким образом Китай в несколько раз сложнее, но не верьте, что это невозможно. Все реально, если знать, что нужно сделать и как подготовиться. Всегда мечтали отправиться в Китай на собственном авто? Тогда читайте наши советы о том, как подготовиться к такому путешествию.

Полезная информация о дорогах Китая

Китай – современная страна, инфраструктуру которой с каждым годом все больше развивают, поэтому сегодня трудно найти место, где не проложены дороги, даже в маленькую деревню ведет современная автомагистраль. Возьмем, к примеру, Тибет, через который проходит трасса G219, несмотря на то, что здесь есть не самые простые участки (встречаются перевалы за пять тысяч метров). Но каждый желающий сможет добраться в нужное место на любом виде транспорта, тем более, на легковом авто. Однако стоит помнить, что за передвижение по современным автомагистралям нужно платить, поэтому в большинстве случаев они не загружены, ехать по ним легко и комфортно. Конечно, есть и бесплатные дороги, но здесь можно провести не один час в пробке. Кроме того, у местных водителей свои правила, к которым нужно приспособиться, а это не так просто. К примеру, часто ездят с включенным дальним светом, не реагируя на сигналы других водителей. Отметим, что движение, как правило, неорганизованное, кроме того, здесь любят использовать клаксон с поводом и без, как следствие создается впечатление полного хаоса и беспорядка на дороге. Но есть и плюсы: современные автозаправки повсеместно, а также высококачественные топливные материалы.

Маршрут должен быть заранее продуман

Ещё одна особенность путешествия на своей машине по Китаю – важно, чтобы маршрут был продуман от «А» до «Я». Какие места планируете посетить, особое внимание нужно уделить пунктам въезда-выезда, а также пограничным переходам. Турист должен тщательно проработать маршрут, пункты въезда-выезда не могут быть изменены в процессе. Перед началом путешествия важно собрать, как можно больше информации о предстоящем маршруте, так как в Китае есть полно мест, для пересечения которых необходимо получить дополнительные разрешения.

О документах и разрешениях

Как правило, когда турист узнает о бюрократической мороке, то желание путешествовать на своей машине исчезает. Но если вы настроены решительно и оформление дополнительных документов вас не пугает, то вперед, записывайте, что нужно:

  • Китайское удостоверение водителя (необходимо заранее оформить, так как ни российские, ни международные права здесь не действуют).
  • Местные номера на автомобиль.
  • Пермиты, или разрешения для въезда и выезда.
  • Документы, подтверждающие исправность транспортного средства (ТО).
  • Страховка.

Что важно знать о разрешениях, на некоторые территории туристов не пустят без разрешения, к примеру, для покорения Тибета нужен документ. Больше того, оформляется он не только на машину, но и на проезд людей. Путешествующим выдают отдельный паспорт Alien Permits, который действует, пока туристы находятся на территории Тибета. Именно поэтому так важно указывать точные даты выезда-въезда. Кстати, так как документов много, оформление лучше начинать за 3 месяца до выезда.

Страховой депозит и услуги китайского гида

Важно отметить, что по Китаю нужно путешествовать группой (то есть не меньше двух машин). Группу должен сопровождать гид в обязательном порядке. Он помогает разбираться в местных правилах, бронирует отели и консультирует путешественников по всем вопросам. Наличие такого человека – это требование эмиграционной китайской службы.

При въезде в Китай необходимо заплатить страховой депозит (сколько именно зависит от точки пересечения границы). Деньги возвращаются при выезде из страны.

Интернет в Китае, купить в России

К поездке в Китай на своем авто нужно готовиться заблаговременно и тщательно и тогда все пройдет наилучшим образом.

Однако турист должен заблаговременно позаботиться ещё об одном пункте, а именно о мобильной связи. В Китае не самые дешевые тарифы, проанализировав предложения местных компаний, мы можем с уверенностью сказать, что лучше купить сим-карту для туриста заранее. Обратите внимание на предложение от провайдера Глобалсим. На данный момент у оператора есть отличный вариант для тех, кто планирует использовать в поездке мобильный интернет. Стоимость 1 Гб – 19 долларов или 5 ГБ за 28$ (трафик предоставляется на 30 дней). Больше о предложениях сотовых компаний: Интернет в Китае, читайте на https://euroroaming.ru/mobilnyj-internet-v-kitae.

euroroaming.ru

Можно ли доехать на машине в Таиланд? Въезд в Китай. Самая сложная часть маршрута

Для въезда только в провинции Китая, которые граничат с Россией, Монголией, Лаосом и т.д. существуют свои упрощенные правила. Но, если вы планируете проехать через всю страну, через много разных провинций, то придется прочувствовать все сложности и заморочки бюрократического Китая.

Для въезда и перемещения по стране нужны:
• Виза
• Китайские временные водительские права
• Китайские временные номера для машины
• Разрешения для разных инстанций в разных провинциях
• Гарантия, что машина покинет страну в определенный срок
• Гид (данный пункт не прописан, как обязательный, но без него будет очень сложно/невозможно выполнить предыдущие 5)

Информации по въезду в Китай на своем авто практически нет, проведя серьезный поиск, мы остановились на компании Navo Tours, которая помогает по всем вопросам по въезду и перемещению по Китаю. Вся подготовка документов и сопровождение было на них.

В видео ниже можете увидеть пересечение Монгольско-Китайской границы

А здесь ответы на часто задаваемые вопросы касательно въезда.

Таймкод:
00:15 — Что нужно формально, чтобы въехать в Китай
01:59 — Для чего нужен гид
05:23 — Стоимость такого мероприятия
06:46 — Оформление документов (права и номер)
08:51 — О дорогах в Китае
12:18 — О нашем гиде
13:51 — Комфортно ли нам с третьим «посторонним» человеком в машине
15:03 — Вопросы о смене резины
15:47 — Почему мы едем именно на машине

moya-planeta.ru

Путешествие по Китаю на машине: аренда авто, правила движения

Поскольку международные водительские права в Китае недействительны, прокат авто возможен только с водителем. Примерные цены проката авто в Китае с водителем-гидом для поездки на экскурсию — 150 USD в сутки. Но это и к лучшему, дороги обычно переполнены, тут множество велосипедистов, рикш, движение крайне хаотичное, а дорожные правила местные водители соблюдают редко. Так что пусть аренда авто в Китае вас не волнует, разве что вы решили жить тут подольше, и тщательно изучить все традиции и законы вождения.

С начала 2007 года международные водительские удостоверения принимаются вы можете получить китайское временное водительское удостоверение в течение ограниченного периода времени на срок до 3 месяцев, но не более, чем на период, отмеченный в выездном документе. Этот срок не может быть продлен. Перед тем как сесть за руль, водитель должен получить временное удостоверение, а для этого посещать занятия для изучения китайских правил дорожного движения. И даже после этого можно управлять только малолитражным автомобилем или авто с автоматической коробкой передач. Так что правда, проще взять водителя.

Мало кто в Китае соблюдает скоростной режим, и на большинстве дорог камеры слежения не установлены. В местах же, где они установлены, есть указатели «камеры слежения за скоростью». За выполнением ПДД в Китае не слишком следят. Тем не менее, такой риск есть. Конечно, если вы берете машину с водителем, это будет зависеть от него. Но лучше разбираться в вопросе. Допустимо превысить скорость на 10-20 км/ч.

Однако, за большее превышение можно быть оштрафованным. В среднем штрафы в Китае за ПДД приближаются к 2000 CNY, в некоторых случаях могут лишить водительского удостоверения. Стоимость бензина в Китае зависит от региона. Средняя стоимость литра бензина в Китае составляет 0.94 USD, минимальная — 0.92 USD.

Ограничение скорости в Китае зависит от того, где едет машина:

  • Скоростная междугородняя трасса — 120 км/ч
  • Полускоростная междугородняя трасса — 100 км/ч
  • Городская кольцевая дорога — 100 км/ч
  • Китайская национальная междугородняя не скоростная дорога — 80 км/ч
  • Китайская национальная городская дорога — ниже 40 км/ч
  • Проходящая городская трасса— 80 км/ч
  • Городская дорога с двумя сплошными желтыми линиями — 70 км/ч
  • Городская дорога с одной полосой в каждом направлении движения — 50 км/ч

Состояние дорог меняется от района к району и зависит от муниципалитета. В Китае не редкость открытый люк или крупные трещины на дороге. Большинство дорог относится к национальным дорогам, на них одна или две полосы для движения в каждом направлении, которые могут растягиваться на несколько тысяч километров. Они будут проходить через города и деревни без каких-либо изменений или предупреждения. Они представляют собой эквивалент второстепенных дорог в Европе.

Состояние дорог может быть отличным (возможна езда 110 км/ч), или очень плохим (рекомендуемая скорость не более 20 км/ч). В восточном Китае есть несколько скоростных магистралей. Эти вновь построенные автомагистрали отличного качества пока не очень загружены автомобилями. Платных дорог в Китае пока нет.

tripmydream.com

Китай вам не Европа — Амурская правда

Россиянам и китайцам разрешат проезжать на личных автомобилях по будущему мосту через Амур. Эта новость с харбинской выставки-ярмарки ЭКСПО буквально взбудоражила умы людей из моего окружения. Их бурная фантазия тут же начала рисовать красочные путешествия: Харбин, Пекин, Гуанчжоу — в общем, куда душа пожелает. Заправляй бензином и катись.

Вот только вероятность того, что эти фантазии когда-либо воплотятся в реальность, очень мала. Во-первых, договоренность о проезде через мост личного транспорта еще не гарантирует того, что автотурист проедет дальше таможни. Во-вторых, те, кто все же пожелает проехать дальше, столкнется с практически нерешаемыми для дальневосточников правовыми вопросами.

Впервые идея открыть проезд по мосту через Амур на личных машинах была озвучена еще в конце 2015 года. Представители амурского правительства сразу оговорились: дескать, не стоит особо раскатывать губу. Речь шла о том, что на китайской стороне будет организована большая парковочная зона, где туристы смогут оставить своего «железного коня», а дальше… А дальше пешком, на такси или автобусе. С тех времен переговоры между амурскими и хэйлунцзянскими властями вышли на совершенно другой уровень, и вполне возможно, стороны сойдутся на том, что автомобилям из России дадут поездить по улочкам Хэйхэ. На каких условиях — покажет время.

Но в таком случае теряется всякий смысл пересекать границу на собственном автомобиле. Для чего? Чтобы она стояла под окнами гостиницы? Передвигаться по Хэйхэ проще на такси, да и пешком весь город за 30 минут обойти не составит труда. И еще не известно, во сколько обойдется автотуристу пересечение границы. Выгода даже если и будет, то ее нивелируют бюрократические процедуры прохождения таможни.

Однако путешествовать по Китаю на личном автомобиле вовсе не запрещено. И появление моста между Благовещенском и Хэйхэ явно увеличит наши с вами шансы на road-trip по сопредельному государству. Вот только будущему автотуристу перед поездкой предстоит решить два главных правовых вопроса. Первый — российские водительские удостоверения, даже международного образца, в КНР не действуют. Иностранцам придется получать китайские права на общих основаниях: сдать экзамен, пройти медкомиссию и прочее по списку. Второй — по дорогам КНР запрещено передвигаться на праворульной машине, а любое леворульное авто должно иметь целый перечень сопроводительных документов.

В общем, в Китай на своей машине ехать пока не стоит, но если очень хочется, то можно, например, через Приморье. Открыть границу для личного транспорта там обещают уже в октябре. Всего-то останется получить визу, пройти техосмотр, оформить китайский номер, согласовать маршрут, от которого нельзя будет отклониться, и выполнить еще массу требований, в числе которых и денежный залог. И вот еще — всю поездку вас обязательно будет сопровождать (от границы до границы) гид китайской туркомпании.

Увы, но Китай — это не Европа, где путешествовать можно с ветерком, посещая одну страну за другой, пересекая на собственном авто границу за границей.


Материалы по теме
«Меняли крабов на искусство»Инстаграм душ нашихЛичный опыт: сосед, верни велосипед!Зигзаги удачи Валентины ТалызинойМоя школаАдрес: не дом и не улицаЖурналистика без штановМонолог крестьянки, родившейся при ЛенинеИордань стала прорубьюДорогой наш человекРЖД не для собак

Показать еще

ampravda.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о