В современных реалиях: Синонимы «современные реалии»

А. Шевченко: В современных реалиях очень важны новые подходы к стратегическому планированию

Глава Комитета Совета Федерации провел парламентские слушания.


Председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко Шевченко
Андрей Анатольевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Оренбургской области
провел парламентские слушания на тему «Новые подходы к стратегическому планированию в Российской Федерации: вопросы регионального развития».

Смотрите также

А. Шевченко: Подведены итоги юбилейного Всероссийского конкурса «Идеи, преображающие города»

«От того, как будет функционировать система стратегического планирования, от её эффективности и результативности в значительной мере зависит обеспечение стратегической безопасности нашего государства в долгосрочной перспективе», — заявил

Андрей Шевченко.

Парламентарий обратил внимание на то, что за восемь лет, прошедших со дня принятия Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» государственными органами проведена большая работа. «На федеральном уровне приняты и действуют более 130 стратегий, в том числе разработанных по отраслевому и территориальному признакам. Реализуются государственные программы, федеральные проекты. В субъектах Федерации также сделано много в сфере стратегического планирования».

Поддерживая принятые Правительством РФ меры по обеспечению устойчивости экономики в условиях санкционного давления, Андрей Шевченко считает необходимым выработку мер по совершенствованию системы стратегического планирования. «Стремительно меняющиеся геополитические условия вызвали объективную потребность в новых подходах к стратегическому планированию», — отметил он.

Глава Комитета СФ указал, что фундаментальное значение для совершенствования этой системы имеют утверждённые Указом Президента РФ в ноябре прошлого года Основы государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации.

«Новые подходы и инструменты, которые в них прописаны, будут способствовать повышению эффективности и результативности этого направления на всех уровнях публичной власти», — пояснил он. В числе таких новых инструментов сенатор назвал механизмы обеспечения согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования, координации стратегического управления и мер бюджетной политики. Эти подходы требуют детального раскрытия на уровне соответствующих нормативных актов, подчеркнул он.

Парламентские слушания на тему «Новые подходы к стратегическому планированию в РФ: вопросы регионального развития»

1 из 26

Андрей Шевченко

2 из 26

Парламентские слушания на тему «Новые подходы к стратегическому планированию в РФ: вопросы регионального развития»

3 из 26

Парламентские слушания на тему «Новые подходы к стратегическому планированию в РФ: вопросы регионального развития»

4 из 26

Парламентские слушания на тему «Новые подходы к стратегическому планированию в РФ: вопросы регионального развития»

5 из 26

Парламентские слушания на тему «Новые подходы к стратегическому планированию в РФ: вопросы регионального развития»

6 из 26

Парламентские слушания на тему «Новые подходы к стратегическому планированию в РФ: вопросы регионального развития»

7 из 26

Парламентские слушания на тему «Новые подходы к стратегическому планированию в РФ: вопросы регионального развития»

8 из 26

Парламентские слушания на тему «Новые подходы к стратегическому планированию в РФ: вопросы регионального развития»

9 из 26

Александр Савин

10 из 26

Парламентские слушания на тему «Новые подходы к стратегическому планированию в РФ: вопросы регионального развития»

11 из 26

Парламентские слушания на тему «Новые подходы к стратегическому планированию в РФ: вопросы регионального развития»

12 из 26

Парламентские слушания на тему «Новые подходы к стратегическому планированию в РФ: вопросы регионального развития»

13 из 26

Андрей Шевченко

14 из 26

Парламентские слушания на тему «Новые подходы к стратегическому планированию в РФ: вопросы регионального развития»

15 из 26

Парламентские слушания на тему «Новые подходы к стратегическому планированию в РФ: вопросы регионального развития»

16 из 26

Парламентские слушания на тему «Новые подходы к стратегическому планированию в РФ: вопросы регионального развития»

17 из 26

Парламентские слушания на тему «Новые подходы к стратегическому планированию в РФ: вопросы регионального развития»

18 из 26

Парламентские слушания на тему «Новые подходы к стратегическому планированию в РФ: вопросы регионального развития»

19 из 26

Парламентские слушания на тему «Новые подходы к стратегическому планированию в РФ: вопросы регионального развития»

20 из 26

Парламентские слушания на тему «Новые подходы к стратегическому планированию в РФ: вопросы регионального развития»

21 из 26

Дина Оюн

22 из 26

Юлия Лазуткина

23 из 26

Парламентские слушания на тему «Новые подходы к стратегическому планированию в РФ: вопросы регионального развития»

24 из 26

Парламентские слушания на тему «Новые подходы к стратегическому планированию в РФ: вопросы регионального развития»

25 из 26

Парламентские слушания на тему «Новые подходы к стратегическому планированию в РФ: вопросы регионального развития»

26 из 26

Сенатор полагает обоснованной постановку вопроса об актуализации Стратегии пространственного развития РФ на период до 2025 года – ряд соответствующих предложений приведён в проекте рекомендаций слушаний.

При этом он предложил рассмотреть вопрос об увеличении горизонта планирования до 2030 или 2035 года.

«Особое значение в настоящее время имеет закрепление в документах стратегического планирования целей, задач и конкретных мер, направленных на возрождение отечественной промышленности, создание новых производств на базе новейших технологий, – в увязке с целями и задачами пространственного развития страны на средне- и долгосрочный период», — уверен законодатель.

В связи с этим он обратил внимание на норму Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации», в которой сказано о подготовке приоритетных направлений размещения производительных сил на территории страны и предложений о совершенствовании системы расселения, как составных частей Стратегии пространственного развития. Необходима её практическая реализация, в том числе более чёткое отражение этих вопросов в самой названной Стратегии.

 «Субъекты Федерации нуждаются в методических рекомендациях, в том числе по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ», — отметил сенатор.

Заместитель Министра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков рассказал о работе министерства в сфере стратегического планирования применительно к задачам регионального развития.

В заседании приняли участие сенаторы Российской Федерации, заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Марат Шамьюнов, аудитор Счетной палаты Российской Федерации Наталья Трунова, представители профильных федеральных министерств и ведомств, органов государственной власти субъектов РФ, Российской академии наук, научного и экспертного сообщества.

Темы

законодательство регионы

Лица

Шевченко Андрей Анатольевич

Комитеты

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

О венгеро-китайском сотрудничестве в современных реалиях — Россия в глобальной политике

Западные СМИ обвиняют официальный Будапешт не только в слишком тесных связях с Россией, но и в продвижении китайских интересов в Европе. На протяжении последних лет Венгрия и Китай демонстрировали готовность наращивать экономическое сотрудничество, основанное на прагматизме. Получится ли у стран углубить двусторонние отношения, во многом зависит от политических решений крупнейших европейских и мировых экономик.

Журнал «Россия в глобальной политике» совместно с Центром комплексных европейских и международных исследований НИУ «Высшая школа экономики» продолжает публикацию серии статей об изменениях на международной арене.

У Венгрии и Китая схожие подходы к конфликту на Украине. Будапешт поддерживает план мирного урегулирования, предложенный Пекином, выступает против поставок вооружений украинской стороне и дальнейшей эскалации военных действий. По мнению венгерского правительства, главной задачей на сегодняшний день является преодоление экономических последствий конфликта в Европе и защита интересов венгерских граждан.

В своей речи в Женеве в марте 2023 г. министр внешнеэкономических связей и иностранных дел Венгрии Петер Сийярто выступил против попыток разорвать экономические связи между Востоком и Западом, заявив, что существует реальная опасность нового блокового противостояния, как это уже происходило во время холодной войны, а прекращение сотрудничества между Европейским союзом (ЕС) и Китаем, по мнению венгерской стороны, может подорвать экономику всего континента.

Министр отметил, что Европа столкнулась с самым серьёзным вызовом в новейшей истории с точки зрения безопасности и экономики, поэтому именно сейчас существует особая потребность в разуме и здравом смысле, а не в идеологических и догматических подходах. Развитие венгеро-китайских отношений в последние годы продемонстрировало желание двух стран развивать взаимовыгодное сотрудничество именно на таких основах.

В 2010 г. премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявил о том, что Венгрия будет налаживать более тесные экономические связи с восточными партнёрами в рамках внешнеполитической стратегии «Открытость на Восток».

В 2012 г. при активном участии Венгрии была оформлена платформа для сотрудничества «16+1» (в дальнейшем расширилась до «17+1») – это ежегодные саммиты государств Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) и Китая с целью обсуждения инвестиционных проектов. Венгрия стала первой европейской страной, которая в июне 2015 г. официально присоединилась к китайскому проекту «Нового шёлкового пути».

Новый шелковый курс

Виталий Воробьев

В Пекине ведут дело к корректировке внешнеполитической парадигмы, восходящей еще к Дэн Сяопину и определявшей рамки китайской международной политики на протяжении тридцати с лишним лет.

Подробнее

Венгерское руководство, исходя из выгодного географического положения страны и её инфраструктуры, видит перспективу создания торгового коридора из Азии в Европу именно через Венгрию, что на долгие годы обеспечило бы её экономический рост, а также позволило Китаю расширить своё присутствие на рынках ЦВЕ.

В октябре 2015 г. в Будапеште открылся первый офис Bank of China[1].

В ноябре 2015 г. премьер-министр Орбан и президент банка Гуоли подписали Меморандум о взаимопонимании, по которому Венгрия приобретала государственные облигации в юанях (Венгрия стала первой страной в ЦВЕ, оформившей подобную сделку).

На конец 2015 г. объём двусторонней торговли между Венгрией и КНР составил порядка 6,7 млрд долларов США. В 2020 г. эта цифра достигла уже 10 млрд долларов, из них 8,5 млрд – китайский импорт, что говорит о существующей диспропорции сальдо внешнеторгового баланса; а за первую половину 2022 г. двусторонний товарооборот приблизился к отметке в 6,5 млрд долларов США.

Сумма накопленных инвестиций из Китая в Венгрию на 2022 г. составила почти 4 млрд долларов, при этом почти половина от этой суммы – приобретение в 2011 г. за 1,6 млрд долларов химической компании BorsodChem китайской Wanhua. Главные инвесторы в Венгрию из КНР: Huawei, ZTE, Lenovo, Sevenstar Electronics Co. , BYD Electronics и Comlink.

Среди крупных венгеро-китайских проектов выделяются следующие:

1) Модернизация железной дороги Будапешт – Белград.

В реализации проекта участвуют государственные железнодорожные корпорации Венгрии и Китая, а также сербская Zeleznice Srbije. Цель КНР – облегчить транзит товаров из греческого порта в город Пирей через Балканы в страны Центральной Европы и рынки государств Причерноморья.

Из-за коронавируса завершение проекта перенеслось до 2025 г., при этом аналитики считают предприятие убыточным. Но для китайской стороны данный проект важен с точки зрения политического престижа, как демонстрация серьёзных намерений и способностей КНР в создании современной инфраструктурной сети внутри Европейского союза.

Если Китай сможет успешно осуществить данный проект в Венгрии, то более вероятным становится получение разрешения от Европейской комиссии на реализацию похожих инициатив в других странах ЕС.

Открытым остаётся вопрос, чем будет расплачиваться Венгрия за китайские кредиты в случае экономического кризиса у себя в стране. Так, уже упомянутый порт Пирей, в настоящее время принадлежит китайской компании China Ocean Shipping Co., хотя раньше находился в государственной собственности правительства Греции.

2) Строительство современного завода по производству электрических аккумуляторов в Дебрецене.

Венгерское руководство давно рассчитывало, что Китай переключится на производство определённых товаров за границей, а Венгрия станет одной из целевых стран такой переориентации. В августе 2022 г. китайская компания Contemporary Amperex Technology объявила о намерении инвестировать почти 8 млрд долларов в строительство второго европейского завода для производства аккумуляторов в Южном промышленном парке венгерского города Дебрецен (первый завод находится в Германии).

После визита министра внешнеэкономических связей и иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в КНР 15 мая 2023 г. появилась информация, что китайская компания Eve Power, девятый по величине в мире производитель электрических аккумуляторов, также решила построить свой первый европейский завод в Дебрецене. Сумма инвестиций оценивается в 1 млрд евро.

По словам министра Сийярто, такие беспрецедентные инвестиции из Китая помогут венгерской экономике, в отличие от других европейских стран, избежать рецессии в 2023 году. Эти проекты, по его словам, оживят автомобильную промышленность Евросоюза, и в первую очередь немецкую. А для Будапешта это чрезвычайно важно, так как у крупных автомобильных концернов из Германии, Mercedes и Daimler, есть крупные заводы в Венгрии.

Венгрия в 2023 году: борьба с Брюсселем на фоне возрастающего экономического кризиса

Кирилл Теремецкий

В 2023 г. Венгрию ждёт не только новый раунд борьбы с европейскими политиками, но и преодоление возможной рецессии, противодействие возрастающей инфляции и реформирование налоговой системы страны.

Подробнее

До пандемии COVID-19 сумма китайских инвестиций в Европу с 2010 г. составила более 348 млрд долларов США (в большей степени в так называемую «большую тройку» – Великобританию, ФРГ и Францию), при этом Китай приобрёл, по некоторым оценкам, до 350 европейских компаний. Такая активность на европейском рынке, а затем и пандемия заставили ЕС пересмотреть своё отношение к сотрудничеству с Китаем. Из формата «17+1» вышли страны Прибалтики, к китайским инвесторам стали относиться с подозрением. По мнению европейских политиков, излишняя вовлечённость Китая в европейскую экономику в дальнейшем может позволить Пекину влиять на принятие решений Брюсселя.

Однако возможная рецессия и принятый Соединёнными Штатами Америки в августе 2022 г. Закон о снижении инфляции вынуждает Евросоюз снова налаживать отношения с Пекином. Позиция Китая по украинскому кризису не помешала немецкому канцлеру Олафу Шольцу провести переговоры с Си Цзиньпином в ноябре 2022 г. , а главам Франции, Италии, Голландии и Испании встретиться с ним на саммите G20.

Однако военная поддержка Украины заставляет лидеров Евросоюза маневрировать между прагматичным взглядом на складывающуюся обстановку и желанием принудить КНР встать на «правильную» (по мнению европейских политиков) сторону истории. 5 апреля Эммануэль Макрон и Урсула фон дер Ляйен посетили Пекин для обсуждения ряда двусторонних вопросов. Несмотря на то, что главной целью поездки было объявлено стремление к возобновлению экономических и дипломатических контактов с КНР после пандемии коронавируса, очевидно, что в первую очередь обсуждался подход Китая к украинскому конфликту.

 

Сближение Венгрии с Китаем является результатом стратегии «Открытость на Восток» правительства Венгрии, которая сочетается с концепцией Пекина «Пояс и путь». Виктор Орбан с 2010 г. стремится ослабить политическую и экономическую зависимость от Брюсселя и привлечь дополнительные средства на развитие венгерской инфраструктуры[2] и промышленного сектора страны. Ещё в 2018 г. Орбан отмечал, что средств из европейских фондов не хватает для реализации всех проектов правительства (не говоря о том, что эти средства для Венгрии часто заморожены). На повестке дня венгерского руководства – не поставка вооружений, а защита своих граждан, пострадавших от повышения цен на энергоресурсы и рекордной за долгие годы инфляции.

Поэтому официальный Будапешт выступает за скорейшие мирные переговоры между Россией и Украиной и новую активизацию экономических отношений ЕС и КНР. Венгрия стремится к сотрудничеству с Китаем и вместе с ним выступает против блокового противостояния великих держав. Ожидается, что в ближайшее время Виктор Орбан посетит Пекин и обсудит новые возможности для развития сотрудничества между странами. Но не всё зависит от готовности Орбана и дальше развивать двусторонние отношения с китайскими партнёрами.

Членство Венгрии в ЕС ограничивает возможности её руководства в расширении связей с Поднебесной. Будапешт до сих пор не получил в полном размере выделенные стране средства из Европейского фонда развития, что может влиять на решения венгерского правительства. А Европейская комиссия вполне способна затормозить новые венгеро-китайские инфраструктурные проекты.

На долгосрочные отношения Евросоюза и Китая, несомненно, окажет влияние и саммит G7, который состоялся 18–21 мая в Хиросиме. Страны «семёрки» заявили о намерении бороться с «нерыночными практиками» Китая и «повышать устойчивость к экономическому принуждению». В ответ МИД КНР сделал соответствующее заявление. Европейские политики в очередной раз «выстрелили себе в ногу», пожертвовав экономическими показателями в угоду идеологической борьбе.

Как Венгрия пытается стать новой middle power Центральной Европы

Кирилл Теремецкий

Виктор Орбан хочет сделать из Венгрии полноценного медиатора в отношениях между Европейским союзом и странами тюркского мира, а также минимизировать всевозможные риски за счёт расширения внешних контактов. Поэтому нынешнее венгерское руководство и дальше будет следовать так называемой «нишевой дипломатии».

Подробнее

Сноски

[1] В 2023 г. в Венгрии также начал свою деятельность China Construction Bank.

[2] В 2017 г. Венгрия стала членом Азиатского банка инфраструктурных инвестиций.

Нажмите, чтобы узнать больше

#Анализ перемен с ЦКЕМИ #Венгрия #Китай #международные отношения

определение

современных реалий | Словарь определений английского языка

  
      прил  

1    принадлежащие к одному возрасту; живущих или происходящих в тот же период времени

2 существующих или происходящих в настоящее время

3 соответствующих современным или текущим идеям в стиле, моде, дизайне и т. д. другой  
      n   pl   , -raries  

5   человек, живущий в то же время или приблизительно того же возраста, что и другой   

6   что-то современное
90 009

7      (журналистика)   конкурирующая газета  
     (C17 : от средневековой латыни contemporarius, от латинского com- вместе + temporarius, относящегося ко времени, от tempus time)  
  современно      adv  
  современность      n  
Поскольку современный может означать либо тот же период, либо настоящий период, лучше избегать этого слова там, где может возникнуть двусмысленность, как, например, в постановке Отелло в современном костюме. В этом примере следует использовать современное платье или елизаветинское платье, чтобы избежать двусмысленности

Английский словарь Коллинза — определение английского языка и тезаурус &nbsp

Смотрите также:

современник, современник, вопреки, современность

Collaborative Dictionary     Определение английского языка

н.

1. Лос-Анджелес или Голливуд, особенно в отношении кино- и телеиндустрии, в их известном гламуре и модности 2. причудливое состояние или мир грез [быть в ла-ла-ленде = состояние отсутствия связи с реальностью]

[США] [неофициально] 1. Она очень любит истории о жизни в ла-ла-ленде 2. Он нереалистичен в этих вопросах и выглядит так, будто все время находится в ла-ла-ленде

соединение

хотя, даже если, хотя, несмотря на это, хотя’ (американское или поэтическое) хотя <Вы используете хотя бы для введения факта или комментария, который уменьшает силу или значение того, что вы только что сказали. FORMAL adv ADV с cl/group (=хотя)

Письмо Чарльза действительно было опубликовано, хотя и в несколько сокращенном виде.

Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи. ..)

Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником. Это просто и занимает всего несколько секунд:

Или зарегистрируйтесь традиционным способом

Examining Current Realities

Current Realities представляет идеи о том, какие методы работы в классе, школьные и окружные программы и политика, а также законодательство штата и федеральное законодательство напрямую влияют на учащихся и их опыт как в школе, так и в более широком сообществе. Текущие реалии отражены в части Essential Policy структуры Inclusive Pedagogy , задающей вопрос:

Какие программы и практики доступны для поддержки этого ребенка в школьной среде?

Имея базовые знания об определениях, потребностях и ресурсах, учителя могут приступить к изучению программ и методов, существующих для учащихся из особых групп населения, используя процесс изучения текущих реалий (таблица 1). В рамках этого процесса учителям предлагается изучить программы, доступные в школе, и политику, лежащую в основе этих программ. Но он также просит учителей тщательно обдумать свои собственные методы и политику обучения студентов.

Этап 1: Процессы

Участвуя в процессе критического осмысления, учителя начинают с определения классной и школьной практики. На этом этапе идентификации учителя обращают внимание на программы, учебные планы и процессы взаимодействия в классе.

Фаза 1 Вопросы, которые необходимо задать

  • Какие вообще существуют программы, учебные планы и процессы взаимодействия в классе?
  • Какие программы, учебный план и процессы взаимодействия в классе существуют в реальности моего ученика?

Фаза 2: Истоки

Затем учителя смотрят исторически, как на историю разработки школьных программ, так и на свою собственную индивидуальную историю развития как учителя. Они прослеживают, как вещи стали такими, какие они есть.

Фаза 2 Вопросы, которые необходимо задать

  • Как появились эти программы и практики?
  • Каковы причины существования этих программ и практик?
  • Каковы исторические события этих программ и практик?

Фаза 3: Поддержка

Далее учителя обдумывают навыки и сообщения, которые передаются ученикам. Они задаются вопросом, как программы и практики поддерживают академическое, интеллектуальное, социальное и индивидуальное развитие их учеников.

Фаза 3 Вопросы, которые следует задать

  • Какие навыки поощряются и передаются учащимся в рамках этих программ и практик?
  • Какие прямые и косвенные сообщения передаются учащимся посредством этих программ и практик?
  • Как эти программы и практики способствуют академическому, интеллектуальному, лингвистическому, социальному развитию и развитию личности моих учеников?

Фаза 4: Эффективность

После этого учителя оценивают эффективность этих практик, задавая вопросы о том, кому выгодны структура и организация школ, программ, правил и методов работы в классе. Такой опрос приводит к оценке того, является ли то, что происходит в школе, лучшим для учащихся.

Фаза 4 Вопросы, которые необходимо задать

  • Какова эффективность этих программ и практик?
  • Кому выгодна структура и организация этих программ и практик?
  • Являются ли эти программы и практики лучшим способом поддержки моих учеников?

Этап 5: Действия

В свете этого решения учителя должны определить, какие действия они должны предпринять и как они будут действовать. Тема этого вопроса – осмысление современных реалий.

Этап 5. Вопросы, которые следует задать

  • Какие действия я предприму как профессионал и как учитель отдельных учащихся?
  • Как я могу лучше поддерживать своих учеников в классе? Как я изменю свою классную практику?
  • Как я могу лучше защищать своих учеников в моей школе или округе?

Адаптировано с разрешения:

Teemant, A.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *