В стамбуле открыли крупнейший в мире аэропорт: В Стамбуле открыли крупнейший в мире аэропорт

В Стамбуле открыли аэропорт, который станет крупнейшим в мире

https://sputnik-abkhazia.ru/20181030/Stambul-otkryli-budushchiy-krupneyshiy-aeroport-mira-1025442707.html

В Стамбуле открыли аэропорт, который станет крупнейшим в мире

В Стамбуле открыли аэропорт, который станет крупнейшим в мире

В Стамбуле открыли новый аэропорт, который станет самой большой воздушной гаванью в мире. В первое время он будет работать с частичной нагрузкой, к 2023 году… 30.10.2018, Sputnik Абхазия

2018-10-30T10:45+0300

2018-10-30T10:45+0300

2018-10-30T10:54+0300

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.sputnik-abkhazia.info/img/102544/24/1025442411_0:355:3499:2334_1920x0_80_0_0_4706db3875ebae37a9e6100c2d7abb10.jpg

Sputnik Абхазия

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2018

Sputnik Абхазия

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_AB

Sputnik Абхазия

media@sputniknews. com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.img.sputnik-abkhazia.info/img/102544/24/1025442411_0:134:3499:2334_1920x0_80_0_0_02a21312694273a8d0a3210c166a76d1.jpg

1920

1920

true

Sputnik Абхазия

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Абхазия

в мире, новости

в мире, новости

СУХУМ, 30 окт — Sputnik. Церемония ввода в строй первого этапа нового аэропорта, который в будущем станет крупнейшим в мире, прошла в Стамбуле, сообщает РИА Новости.

© REUTERS / Президент Турции Тайип Эрдоган и гости на официальной церемонии открытия нового аэропорта в Стамбуле

Президент Турции Тайип Эрдоган и гости на официальной церемонии открытия нового аэропорта в Стамбуле

Ранее президентский самолет лидера страны Тайипа Эрдогана приземлился в новом аэропорту, став первым воздушным судном, совершившим там посадку. После этого он вместе со своей супругой Эмине Эрдоган объехал новый аэропорт за рулем электромобиля и приобрел первый символический билет.

«Стамбул — не только самый большой город в Турции, но и самый главный бренд страны. Поэтому мы дали ему название «аэропорт Стамбул». Надеюсь, что его открытие принесет пользу не только Турции, но и миру в целом», — сказал Эрдоган на церемонии открытия.

Эрдоган назвал историческим предстоящее открытие в Стамбуле самого большой аэропорта в мире, а сам аэропорт — показателем достижений, мощи и воли Турции в 95-ю годовщину основания республики.

Он добавил, что новый аэропорт станет одним из главных мировых хабов и изменит трафик между континентами. До полного ввода нового аэропорта в строй международный аэропорт Ататюрка продолжит функционировать.

Стал известен лучший аэропорт мира

«После того как новый аэропорт станет эксплуатироваться на полную мощность, аэропорт имени Ататюрка, сохраняя свой статус, будет закрыт для коммерческих рейсов. Аэропорт Ататюрка будет продолжать свою деятельность под тем же именем, став площадкой для таких мероприятий, как авиационные ярмарки, так и других видов деятельности», — добавил турецкий лидер.

После этого он взялся за символический штурвал, дав старт работе нового аэропорта.

Тендер на строительство аэропорта выиграл консорциум компаний Limak-Kolin-Cengiz-MaPa-Kalyon с предложением на сумму 26,14 миллиарда евро.

© REUTERS / Терминал нового аэропорта в Стамбуле

Терминал нового аэропорта в Стамбуле

На реализацию первого этапа строительства аэропорта было выделено шесть миллиардов евро. Строительство аэропорта продолжалось четыре года, было задействовано 10 тысяч рабочих.

Общая площадь территории аэропорта составляет 76,5 миллиона квадратных метров.

Новый воздушный хаб будет иметь шесть взлетно-посадочных полос, стоянку на 500 воздушных судов, открытую и закрытую парковки на 70 тысяч автомобилей.

В первое время аэропорт будет работать с частичной нагрузкой, преимущественно по внутренним направлениям. Первые рейсы будут осуществлены в Анкару, Анталью и Измир в начале ноября. Первые международные рейсы — в Баку и на Северный Кипр. Другие этапы аэропорта будут введены в строй до 2023 года.

После завершения всех этапов строительства новый аэропорт Стамбула станет крупнейшим в мире и будет ежегодно обслуживать до 200 миллионов пассажиров. После сдачи в эксплуатацию аэропорт сможет принимать самолеты 250 авиакомпаний мира, которые будут летать по более чем 350 направлениям. Планируется, что ежедневно из аэропорта будут совершать вылеты около двух тысяч самолетов.

Рекорды нового аэропорта Стамбула

Всё, что надо знать о новом аэропорте турецкого г. Стамбула.

«Самый большой, самый умный, самый безопасный»: в г. Стамбуле открыли третий по счёту аэропорт, который будет обслуживать 200 млн. пассажиров в год. Для сравнения: это в 4 раза больше, чем пассажиропоток аэропорта Дубая и в 5 раз больше, чем в Шереметьево. 

Самый большой аэропорт мира

Новый аэропорт станет уже третьим в г. Стамбуле, после Ататюрка и Сабихи Гекчен. Он располагается к северо-западу от центра мегаполиса, в направлении побережья Чёрного моря, на европейской стороне турецкой столицы.

 

 

Подготовка к строительству нового аэропорта началась в 2013 г. Тендер на строительство аэропорта выиграл консорциум компаний с предложением на сумму 26,14 млрд. евро. На реализацию первого этапа строительства аэропорта было выделено 6 млрд. евро. Строительство продолжалось четыре года, было задействовано 10 тыс. рабочих, около 250 турецких и зарубежных архитекторов и более 500 инженеров. Общая площадь территории аэропорта составляет 76,5 млн кв. м.

На первом этапе аэропорт будет обслуживать около 90 млн. пассажиров; для приёма и отправки рейсов будет задействовано две взлётно-посадочные полосы.

К 2023 г., когда будут завершены основные фазы строительства, аэропорт получит шесть взлётно-посадочных полос, благодаря чему сможет обслуживать все типы воздушных судов, включая широкофюзеляжные Boing 737-800 и Airbus A380. Здесь будет 4 терминала, стоянка на 500 воздушных судов, открытая и закрытая парковки на 70 тыс. автомобилей. 

 

 

Пропускная максимальная мощность нового аэропорта г. Стамбула составит 200 млн. пассажиров в год. Это больше, чем пассажиропоток всех аэропортов России за 2017 г. (180 млн. человек) и в два раза больше трафика крупнейшего в мире аэропорта Хартсфилд-Джексон (г. Атланта, штат Джорджия, США), где в 2017 г. обслужили 103 млн. человек.

Стамбульский аэропорт установил ещё несколько рекордов: его диспетчерская вышка является самой высокой из такого типа зданий в мире, а её архитектурная форма – в виде тюльпана, национального цветка Турции – не имеет аналогов, за что этот проект и получил престижную премию в области архитектуры в 2016г. Суммарная площадь кровли аэропорта сопоставима с 58 футбольными полями (461 000 кв. м).

Инфраструктура и сервисы

 

 

На территории в 53 тыс. кв. м разместятся 6 магазинов duty free, в том числе на площади в 6 500 кв. м будут функционировать роскошные бутики, в то время как 3 000 кв. м займут магазины с аутентичными турецкими продуктами питания и товарами.

Для удобства пассажиров – отель на 442 номера, 21 тысяча кресел в залах для отдыха, 640 лифтов и эскалаторов, 8 671 дверей, 239 туалетов, более 500 стоек регистрации на рейс, 228 кабин паспортного контроля, 77 выходов на посадку.

 

 

Протяжённость багажной системы составит 42 км, скорость обработки багажа – 30 000 шт./час. Будет реализована новая технология, которая позволит исключить потерю багажа. Каждая единица багажа благодаря RFID-меткам будет транспортирована отдельно, и её местоположение можно будет отслеживать на каждом этапе в специальном приложении.

В общей сложности в аэропорту будет работать 225 000 сотрудников.

Как добраться

 

 

Самая большая проблема нового аэропорта – это транспортная доступность. На первом этапе добраться сюда из г. Стамбула можно только на такси и автобусе. 150 автобусов уже работают на линии из делового центра Стамбула.

Но турки известны тем, что строят быстро. Так что сегодня интенсивно ведется строительство ветки метро Gayrettepe – Yeni, которая за 25 минут домчит от аэропорта до центра. По планам, метро придёт в новый аэропорт к началу 2021 г.

Связь и технологии

Конечно, столь мощному транспортному хабу нужно соответствующее технологическое оборудование. Для этого будут работать три data-центра, 3 267 мониторов, с помощью которых авиадиспетчеры будут следить за отправкой и приёмом рейсов.

Протяжённость оптоволоконного кабеля – 1 700 км, что соответствует расстоянию между г. Стамбулом и г. Москвой. Как ожидается, быстрым доступом в интернет в новом аэропорту одновременно смогут воспользоваться 55 тыс. человек.

Безопасность

 

 

За безопасность в аэропорту будет отвечать 3 500 охранников и более 9 000 смарт-камер наблюдения. Установлены все самые современные «умные» технологии сканирования для обнаружения взрывчатых и других опасных веществ. В перспективе будет запущена интеллектуальная система распознавания лиц.

Когда заработает в полную силу

Основной авиакомпанией, которая будет обслуживаться в новом аэропорту, станет Turkish Airlines. Именно национальный перевозчик совершил первый рейс по маршруту Стамбул – Анкара 31 октября. На первом этапе, начиная с ноября, Turkish Airlines будет выполнять 5 рейсов в день: в Анкару, Анталью, Измир, на Северный Кипр и Баку (Азербайджан). Первый международный рейс из нового аэропорта, из Стамбула в аэропорт Северного Кипра, состоялся 1 ноября. 

 

 

С 30 на 31 декабря 2018г. планируется полный перевод всех полётов из аэропорта Ататюрк в новый аэропорт г. Стамбула. В частности, будут перемещены 14 000 наземных транспортных средств, на что потребуется 45 часов. Когда же, наконец, переход будет завершён, новый аэропорт навсегда получит международный код IST и станет главным аэропортом г. Стамбула.

После этого главный на сегодняшний день международный аэропорт Стамбула, названный в честь основателя Турции Мустафы Кемаля Ататюрка, будет закрыт. На данный момент он обслуживает 64 млн. человек в год.

Расположенный в азиатской части города аэропорт Сабиха Гекчен с пассажиропотоком в 31 млн. человек в год останется открытым.

По планам, полноценное международное авиасообщение нового аэропорта Стамбула с Западной Европой, Ближним Востоком, странами СНГ и Россией стартует уже с летнего расписания 2019 г. 

Как ожидается, до конца 2019 г. новый аэропорт будет обслуживать около 2 000 рейсов в день по 350 направлениям, по которым будут летать 250 авиакомпаний.

Агентство Стратегических Программ

«Самый большой в мире аэропорт» в Стамбуле получает новую дату открытия

Аэропорт Стамбула, новый международный узел города, который, как ожидается, станет крупнейшим аэропортом в мире, обслуживающим наибольшее количество пассажиров, объявил даты нового торжественного открытия 5 апреля. , согласно Hürriyet Daily News, официальной газете Турции. Аэропорт открылся «мягким запуском» в конце октября прошлого года, а официальное открытие намечено на 31 декабря. аэропорт работает с момента мягкого открытия, флагманский авиаперевозчик Turkish Airlines выполняет ограниченное количество внутренних рейсов в день. Теперь, согласно Hürriyet Daily News , все операции из аэропорта Ататюрк, включая все коммерческие рейсы Turkish Airlines, будут переведены в аэропорт Стамбула с 5 апреля. Ожидается, что перенос будет завершен к 7 апреля; затем аэропорт Ататюрк прекратит свои коммерческие пассажирские рейсы и «будет доступен только для грузовых, техобслуживания, авиации общего назначения, воздушного такси, деловых рейсов, государственных самолетов и других рейсов, разрешенных администрацией аэропортов DHMİ», — говорится в статье. Около 250 авиакомпаний, вероятно, будут летать через новый аэропорт, когда он откроется9.0005 Путешественнику сказали, хотя Турецкий не уйдет полностью от Ататюрка. По словам авиакомпании, она расширяется в грузовой сектор и будет использовать свою базу в Ататюрке, чтобы сосредоточиться на этом новом начинании.

Аэропорт, который в настоящее время финансируется, строится и управляется консорциумом инвесторов и строительных фирм под названием iGA, был разработан, чтобы воспользоваться растущим авторитетом Стамбула в мировой туристической сети. По словам генерального директора iGA Кадри Самсунлу, которая беседовала с группой международных журналистов в октябре прошлого года, Стамбул — не просто один из самых быстрорастущих городов Европы, но и один из самых быстрорастущих городов мира и важный перекресток для Азии. , Европы и Ближнего Востока.

«Аэропорт Стамбула станет важной вехой для авиационной отрасли Турции и инвестицией, демонстрирующей видение будущего Turkish Airlines», которая переносит свою штаб-квартиру из Ататюрка в новый аэропорт, когда офисы будут готовы, сообщил представитель авиакомпании. Путешественник . «Аэропорт задуман не просто как транспортный узел, а как умный комплекс, оснащенный передовыми технологиями».

Два других аэропорта Стамбула — международный аэропорт имени Ататюрка и аэропорт имени Сабихи Гёкчен, которые являются самыми загруженными в Турции, — получили 9По данным Главного управления государственных аэропортов страны и по сообщению Hurriyet Daily News, в 2017 году пассажиропоток составил 5,1 миллиона пассажиров, что немногим более чем на 5 миллионов больше, чем годом ранее. В этом году аэропорт Ататюрка обслужил более 63,7 миллиона пассажиров, а аэропорт Сабиха Гекчен — более 31 миллиона, говорится в статье. Тем не менее, новый аэропорт, который, как ожидается, будет стоить 10,5 млрд евро (почти 12 млрд долларов США) по завершении строительства, что примерно эквивалентно одной восьмой ВВП Турции, будет иметь первоначальную вместимость 9 человек.0 миллионов пассажиров, с планами расширения до 200 миллионов через 10 лет. Когда строительство будет завершено, новый аэропорт также сможет выполнять до 2000 рейсов в день через два терминала и шесть взлетно-посадочных полос, сообщили журналистам чиновники.

Новый аэропорт Стамбула в Турции станет одним из крупнейших в мире

Си-Эн-Эн —

Он амбициозный, отмеченный наградами и уже вызвал споры. Новый аэропорт Стамбула официально полностью функционирует после открытия в октябре прошлого года.

Шикарный новый аэропорт стремится зарекомендовать себя как крупный туристический центр и ключевой игрок на мировой авиационной арене благодаря расположению Турции на стыке Востока и Запада.

После завершения строительства аэропорт будет довольно большим – общая площадь проекта составляет 76,5 млн квадратных метров. Предполагается, что под одной крышей будет самый большой в мире терминал, хотя он открывается поэтапно, и сначала будут выполняться только ограниченные рейсы.

Но команда по связям с общественностью говорит, что аэропорт «создан для роста», и они надеются, что аэропорт будет ежедневно принимать 200 000 или более пассажиров.

Диспетчерская вышка в форме тюльпана.

Бурак Кара / Getty Images

Диспетчерская вышка аэропорта в форме тюльпана и яркий дизайн завоевали первое место в категории «Проекты будущего — инфраструктура» на Всемирном архитектурном фестивале 2016 года в Берлине.

Новый аэропорт Стамбула называет себя «зеленым» аэропортом благодаря своим возможностям по переработке и использованию дождевой воды. Однако некоторые экологические группы нанесли ответный удар, утверждая, что строительство аэропорта вызвало массовую вырубку лесов.

Также были обвинения в плохих условиях труда и смерти рабочих на месте. Согласно сообщениям, министерство труда Турции обвинило «проблемы со здоровьем и дорожно-транспортные происшествия» в гибели 27 рабочих на объекте.

Общая стоимость проекта составляет около 12 миллиардов долларов.

Проект получил первый приз в категории «Проекты будущего — инфраструктура» на Всемирном архитектурном фестивале 2016 года в Берлине.

Предоставлено новым аэропортом Стамбула

Международный аэропорт имени Ататюрка технически прекратил свою деятельность, а Новый аэропорт Стамбула теперь является авиационным центром города.

Также было широко распространено строительство, чтобы соединить аэропорт с остальной частью города с помощью метро, ​​дороги и высокоскоростного поезда.

Команда надеется, что в течение следующих нескольких лет аэропорт станет одним из самых загруженных в мире, что подстегнет турецкую экономику и создаст рабочие места, но время покажет, будет ли новый проект развиваться плавно или он застрянет на дальнейших задержках.

6 лучших отелей Стамбула

Команда надеется, что в ближайшие несколько лет аэропорт станет одним из самых загруженных в мире.

Предоставлено новым аэропортом Стамбула

CNN Travel попросила трех европейских экспертов в области авиации высказать свое мнение о том, как новый аэропорт Стамбула может повлиять на транспортный мир.

«С точки зрения планирования аэропорта проект является беспрецедентным, как с точки зрения его размера (конечный план состоит в том, чтобы аэропорт мог принимать 200 миллионов пассажиров, что почти вдвое превышает размер нынешнего крупнейшего аэропорта в мире, Хартсфилд-Джексон). Международный аэропорт Атланты) и, в частности, скорость, с которой проект был реализован.

Завершение проекта аэропорта такого масштаба всего за три с половиной года было чрезвычайно сложной задачей, не в последнюю очередь с точки зрения обеспечения своевременной оперативной готовности всех соответствующих объектов, систем, процедур и оборудования, необходимых для работы аэропорта (Берлинский аэропорт Бранденбург обеспечивает абсолютную пример того, что может пойти не так с таким новым проектом аэропорта).

В политическом плане для Турции, президента Эрдогана и его партии важно открытие, посвященное 95-летию основания Турецкой Республики. Строительство нового аэропорта неизбежно является чрезвычайно дорогостоящим мероприятием (по сообщениям, около 12 миллиардов долларов), и были опасения по поводу совпадения этого с общим спадом в турецкой экономике. Также были высказаны этические опасения по поводу трудовых отношений с участием тысяч рабочих, необходимых для своевременного завершения проекта.

Хотя впереди, вероятно, будут проблемы, есть несколько факторов, действующих в пользу аэропортов, в том числе относительно сильный существующий рынок внутренних авиаперевозок в Турции (которого у конкурентов на Ближнем Востоке обычно нет в такой же степени), а также тот факт, что аэропорт с меньшей вероятностью столкнется с такой же степенью потенциально сдерживающего природоохранного законодательства, как это обычно имеет место в случае крупных аэропортов в Западной Европе.

В любом случае, аэропорт, безусловно, окажет влияние (так или иначе) на авиаперевозки как в регионе, так и в мире». –

Д-р Томас Бадд, лектор по планированию и управлению аэропортами, Центр управления воздушным транспортом, Крэнфилдский университет, Великобритания

Как аэропорты Азии меняют наши путешествия

Самолеты на летном поле в аэропорту Стамбула 29 октября перед инаугурацией.

Бурак Кара/Getty Images Europe/Getty Images

«Новый аэропорт заменит стамбульский аэропорт имени Ататюрка, который уже входит в число 20 самых загруженных аэропортов мира. Таким образом, это та же самая ситуация, как если бы Ататюрк (перегруженный аэропорт, иногда со значительными задержками) был расширен. Довольно необычно видеть большое расширение аэропортов в Европе, но это гораздо больше соответствует недавнему значительному увеличению пропускной способности на Ближнем Востоке и в Азии.

Прогнозируемые темпы роста авиационного спроса между Европой и Ближним Востоком/Азией очень высоки (например, Boeing прогнозирует, что через 20 лет спрос между Европой и Ближним Востоком будет в 2,6 раза больше, чем в настоящее время в пассажиро-километрах). , и 3 раза для поездок из Европы в Китай). Таким образом, новый аэропорт пытается выступать в качестве узла для части этого трафика, а также обслуживать растущий спрос в Турцию и из Турции (турецкая авиационная система быстро росла в последние годы). При этом он конкурирует с другими крупными узловыми аэропортами на Ближнем Востоке и в Европе за пассажиров дальнего следования.

В краткосрочной перспективе основное влияние будет заключаться в уменьшении задержек пассажиров, следующих в Стамбул, из Стамбула и через него, и большей гибкости для авиакомпаний, использующих аэропорт, что, в свою очередь, может означать некоторое увеличение общего пассажирского спроса. В долгосрочной перспективе результат труднее предсказать. Но расширение пропускной способности, как правило, ограничено в европейских аэропортах и ​​тем более в аэропортах Ближнего Востока, поэтому мы можем увидеть, как некоторые транзитные пассажирские перевозки из европейских аэропортов переключаются на Стамбул.

Что касается того, станет ли аэропорт одним из самых загруженных в мире: учитывая, что он принимает на себя весь трафик существующего аэропорта, который уже является одним из самых загруженных в мире, это кажется весьма вероятным. Спрос на авиаперевозки в Турции быстро растет, и спрос на пассажиров дальнего следования, которые могли бы использовать Стамбул в качестве пересадочного аэропорта, также быстро растет. Поэтому я был бы очень удивлен, если бы это было не так (за исключением войн, гражданских беспорядков и т. д.)».

Д-р Линнетт Дрей, старший научный сотрудник, Bartlett School Env, Energy & Resources, факультет искусственной среды, Университетский колледж, Лондон

Аэропорты с лучшим сообщением в мире на 2018 год

Терминал нового аэропорта Стамбула с баннером с изображением президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.

Бурак Кара/Getty Images Europe/Getty Images

«Я думаю, что основная идея нового аэропорта заключается в том, что он будет напрямую конкурировать с нынешними узловыми аэропортами на Ближнем Востоке, такими как Доха и Дубай. Я думаю, что у них есть очень, очень хорошие шансы отобрать у них долю рынка, когда речь идет о маршрутах с одной остановкой, которые идут из Азии в Европу и из Европы в Азию. Но также я думаю, что Стамбул в целом лучше расположен. Он также может служить транспортным узлом для некоторых частей Африки, и действующий там аэропорт Ататюрк уже делает это.

Таким образом, прямые рейсы становятся все более популярными, и, конечно, узловому аэропорту придется конкурировать с прямыми рейсами на дальние расстояния. Так что я думаю, что это может быть проблемой. А также тот факт, что этот аэропорт перемещается примерно на 50 километров к северу от города или к северу от нынешнего аэропорта, означает, что, как я подозреваю, спрос на рейсы в и из самого Стамбула может немного снизиться. А также может возникнуть конкуренция со стороны другого аэропорта Стамбула, Сабиха Гекчен, который в конечном итоге окажется немного ближе к населенным пунктам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *