впечатления и советы / Travel.Ru / Страны и регионы
Хотел начать пост со слов «Планируя покататься по Таиланду на машине, я переживал…», но вдруг понял, что не переживал ни капли. Не потому, что считаю себя героем, которому море по колено. А просто потому, что брал в прокат машины в гораздо более сомнительных государствах, чем Таиланд. Только за последние пару лет брал в прокат машины в таких странах, как Марокко, Египет, Турция, ЮАР, Свазиленд, Лесото, Намибия, Ботсвана, Сербия, Израиль, Ирландия, Румыния, вся Восточная Европа. До того, года три назад, брал машину в Коста-Рике и Мексике. Чем еще мог напугать вполне цивильный Таиланд? Левосторонним движением? Но после месячного «тренинга» по ЮАР — уже освоил вождение по левой стороне, так что не проблема. Посему, ничего особенно рискованного я от Таиланда не ждал, и не ошибся. Проведя неделю за рулем между Бангкоком и малайзийским Пенангом могу смело сказать — Таиланд столь же безопасен и удобен для автолюбителя, как и для фаната пляжного отдыха.
Обычно я бронирую машины через auto-europe.co.uk, через них заказывал десятки машин в многих странах мира. Но в случае с Азией они выдавали весьма дорогие цены. Поэтому стал изучать другие сайты проката и сайты агрегаторов. Наиболее оптимальным вариантом оказался сайт тайского Budget (budget.co.th), где машина самого дешевого класса стоила менее 32 долларов в сутки (976 THB). Второй интересный момент — прокат внедорожника (либо пикапа) стоит дешевле, чем прокат маленькой легковушки. Смотрите сами —
- Дороги Таиланда
- Сайт тайского Budget
- Новгодний подарок
- Вид с водительского места
Некоторые знатоки мне потом говорили, мол, «развели тебя тайцы», подсунули здоровенный гроб Toyota Hillux с огромным расходом горючего. На это я им всегда отвечал, ну почему же развели? Это был мой выбор. Я хотел взять машину с высоким клиренсом (просветом), чтобы не разбить ее на грунтовых дорогах в национальных парках. Что касается расхода горючего, то наша дизельная Тойота кушала в среднем 10,2 литра на 100км пути. Это больше, чем потребляет, скажем, Хюндай-Гец, но не забывайте, что легковушки заправляются бензином, который в Таиланде на треть дороже, чем дизель. Так что по деньгам получается в итоге тоже самое.
Если вы берете машину в одном городе, а возвращаете в другом — будет доплата в размере $50-100, в зависмости от количества дней аренды. Имеется в виду, что чем дольше срок аренды машины, тем меньше берется «one way fee».
Про границы государственные
Вы вправе выезжать на тайской прокатной машине за границу. Но имейте в виду, что с момента выезда из Таиланда, ваша тайская страховка теряет силу. При выезде в Малайзию, скажем, вас обяжут уже на малайской стороне купить их страховку из расчета $2-3 в сутки (зависит от обьема двигателя), но новая страховка никак не будет стыковаться с вашим договором с тайской прокатной фирмой. Проще говоря, если у вас украдут машину в сопредельном государстве, то прежде всего тайская прокатная фирма взыщет с вас колоссальную сумму за вывоз машины за границу без надлежащим образом оформленной тайской страховки (с опцией выезда из Таиланда), а уж потом, общяаясь напрямую с малайской страховой фирмой, может быть те вернут вам деньги за украденный на их территории автомобиль.
О понтах, которые не имеют границ
Наши люди меня всегда удивляли. На просторах СНГ иметь джип считается круто, признак некоего достатка. Для многих, по крайней мере. То бишь есть люди, которые любят внедорожники — этих я понимаю, люди купили ту машину, которую хотят. Но большинство, все же, покупает дорогую и неудобную в условиях мегаполиса машину чтобы пустить пыль в глаза. Это советские комплексы, с тех еще времен, когда было круто иметь дома ГДРовскую хельгу, или новенький телевизор Горизонт. Уж не говоря про Жигули, или (о, небеса) видеомагнитофон Электроника ВМ-12. Желание пусть пыль в глаза живо и сейчас, будь то Москва, Киев, или Душанбе. Но вот же казус! Смотрите что происходит: в Таиланде практически снят налог на покупку внедорожников, но на легковушки налог сохраняется. Поэтому, непривычным для нас с вами образом, большой внедорожник стал дешевле стоить, чем малолитражка. Казалось бы, вот и прекрасно, мечтали о джипе — покупайте, он там стоит 12-17 тысяч долларов. Если он вам, конечно, нужен. То бишь я не вполне понимаю, зачем офисному работнику в городских условиях необходим грузовой пикап, это скорее машина для фермера, но кому как.
Но нет! Вдруг, едва внедорожники подешевели, для многих наших сограждан посещающих Таиланд (равно как и там живущих) внедорожник стал менее «престижным», и теперь пыль в глаза пускают маленьким Хюндай-Гец, или какой-нибудь Хондой-Джаз. И смех и грех. Но иначе как обьяснить прям таки поток заявлений на многих форумах, что в Таиланде такие внедорожники считаются «отстоем» и брать такие в прокат — признак разводки? Странные наши люди.
Лично мне, для которого выбор вещей является исключительно утилитарным понятием и мнение соседа не имеет абсолютно никакой роли, выбор обусловлен на 100% только необходимостью. Если для поездки надо будет экскаватор — арендую его, говоря простыми словами. Что и всем советую.
Тайские дороги и правила
Буду краток (с), если вы ездили по Восточной Европе — считайте, что побывали в Таиланде. Здесь хорошие дороги, без особых ям и трещин в асфальте. Это, безусловно, не автобаны Германии, но это условная Польша, или Чехия. Только с левостороним движением. Водители весьма вежливы, редко кто внаглую вас подрезает, никто не лезет, на красный свет не несется. Тайцы вообще люди в массе своей спокойные, это ощущается и на дороге.
Скоростной режим остался для меня своего рода загадкой. Про населенные пункты понятно, там надо снижать скорость до 50 км/ч, причем в некоторых городах знаки требуют аж 30 км/ч. Более интересна ситуация с трассами. На трассах я почти не встречал ограничительных знаков. За весь путь в две с половиной тысячи километров, я встретил менее десятка знаков, ограничивающих скоростной режим. Бывает так, что в некоей точке стоит знак «70», вы притормаживаете. Едете так километр, два, десять. При этом вас все обгоняют и едут 100-110. Знаков указывающих за окончание ограничения скоростного редима попросту нет. Если следовать знаку, вы можете и тысячу километров ехать 70. Это же не вариант. Поэтому, взял за правило больше ориентироваться на других участников движения. Исключая населенные пункты, держал крейсерскую скорость в 90-100 км/ч и ни разу не имел проблем с полицией. А они, меж тем, периодически встречаются, порой с радарами. Так что лихачить не стоит.
Полиция тормозила нас дважды. Но из-за языкового барьера (они не знали ни слова по-английски), нам так и не удалось разобраться что же они хотели. Вроде бы я ничего не нарушал, ехал около 80 км/ч по трассе. Документы и права не спрашивали. Просто что-то говорили. Пришлось развести руками, что, к сожалению, по-тайски не понимаем. Те абсолютно дружелюбно пожали мне руку, сказали «Welcome to Thailand» и пошли ловить другую машину.
Второй раз остановили… (вы не поверите) — поздравить с тайским Новым годом и презентовать вот такую забавную штуковину, которая сейчас красуется у меня дома на кухне —
Иными словами, полиция в Таиланде абсолютно вменяемая, к беспределу и вымогательству денег у туристов не склонная. Здесь не Узбекистан, не Камбоджа и даже не Россия (мой жуткий опыт общения с ГИБДД в России не забыть никогда). В Таиланде полицию уважают, и те, в свою очередь, поддерживают достойный имидж. Не нарушаете правил — вас никто не тронет.
Бензин стоит в среднем $1-1,10 за литр, дизель 70-75 центов.
- На заправке
- Дорога в тумане
- Дорога под дождем
Надо сказать, климат и природа Таиланда существенно отличаются от привычного нам. Здесь очень влажно, плюс, на севере и на юге — горы. Совмещаем горы и дождь, получается скользкая дорога, частые туманы и серпантины:
- На границе с Малайзией
- Случаются аварии
- Прокатный автомобиль
После очередного дождя (а дожди тут льют как из ведра), случаются аварии.
…и кто там говорил, что меня «развели» с машиной, и что лучше брать легковушку? Как бы я тут проехал на Хюндай-Гец —
- Дорожные указатели
- Рельеф местности
- Ананасы у дорог
Поскольку завтрак в тайских отелях, как правило, в стоимость не входит, платить отдельно было влом. Посему, стартовали рано с утра и завтракали ананасами, продающимися у дорог.
Александр Лапшин
15.05.2012
Источник: Travel.ru
Адрес статьи: http://puerrtto.livejournal.com/259150.html
Куда россияне могут полететь на пляж зимой
Таиланд увеличил срок безвизового пребывания до 45 дней
Пляжный отдых в Юго-Восточной Азии осенью и зимой 2022–2023 года
«Аэрофлот» снова полетит в Коломбо, Бангкок и Гоа
Таиланд снимает все ограничения на въезд для туристов
«Аэрофлот» начал продажу «зимних» билетов на Пхукет
Таиланд приглашает туристов любоваться звездами
Таиланд отменил масочный режим
Таиланд отменяет Thai Pass
На Пхукете не отменяют маски на открытом воздухе
Как водить в Таиланде — Localrent.com
Тай – страна древних храмов, национальных парков и красивой природы. Посетить все эти красоты реально только на авто. На автобусах на все просто не хватит времени, а на такси уйдет слишком много денег. Вождение в Таиланде кажется сложным только на первый взгляд. Изучив особенности местных правил, вы запросто освоите тайские дороги.
С какими правами можно водить в Таиланде
Нужны международные права на тот вид транспорта, который вы собираетесь арендовать. И возить их нужно вместе с имеющимися национальными. Грамотный полицейский должен проверить оба документа.
Предупреждая вопросы – да, венская конвенция Таиландом подписана, но не ратифицирована. Поэтому юридически – нужны международные права.
Так что показываете полицейскому международные права, если требует – национальные. Если арендовали байк – предъявляете отметку о том, что у вас есть права на управление байком. И – вы кругом правы.
Нужны ли в Таиланде права на управление скутером
Здесь, опять же, закон говорит одно, а жизнь расставляет акценты по-своему. Тайские мопеды и скутеры с объемом движка от 125сс – это, практически, мотоциклы. Так что для того, чтобы управлять ими, нужно иметь права категории А/А1 (не М).
Но это по закону. А в жизни все немного по-другому. Туристов, желающих взять в аренду мопед, очень много. С правами из них один на десятерых, конкуренция среди местных прокатных контор бешеная. Поэтому, если прокатчик будет придерживаться буквы закона – он разорится. Так что взять в прокат мопед или мотоцикл, не имея соответствующей категории (и даже вообще не имея водительских прав), вполне реально. Другое дело, что полиция, еще несколько лет назад смотревшая на такие вещи сквозь пальцы, сейчас начинает понемногу закручивать гайки. И то, что «прокатывало» тогда, сейчас уже не прокатит.
Надо ли получать тайские права и зачем
Для взаимодействия с полицией и страховыми компаниями – не нужно, достаточно корочек, упомянутых выше.
А вот на вопрос: что дают – ответим.
Если заканчивается срок действия национальных прав, то таким образом их можно искусственно продлить.
С тайскими правами можно неплохо сэкономить на входных билетах в национальные парки и к достопримечательностям, т.к. платить вы будете по минимальному ценнику.
С тайскими правами вы можете свободно водить транспорт по всей ассоциации государств Юго-Восточной Азии.
Особенности ПДД
Самая главная особенность ПДД – левостороннее движение. Но привыкнуть к нему просто и обычно занимает от 10 минут до 3 – 4 часов.
Особенности вождения в Таиланде:
- Нет правила «помеха справа», зато есть «помеха слева»;
- Приоритет кругового движения;
- На равнозначных перекрестках приоритет у того, кто первым подъехал;
- Светофоры вполне обычные, но на «мигающий красный» можно поворачивать налево, если вы пропустили всех справа;
- В населенных пунктах разрешена скорость до 80 км/ч, вне населенного пункта до 90 км/ч, на трассе до 120 км/ч;
- Надписи на знаках дублируются на английском (русского, конечно, нет).
Собаки злостно нарушают ПДД в Таиланде, укладываясь спать прямо посреди дороги. И в этой стране как-то не принято их давить. Но и никто не сигналит, пытаясь их прогнать, не ругается – мирно объезжают, стараясь не задеть. Такой вот национальный обычай.
В целом, водят в Тае аккуратно и вежливо, но на дороге рекомендуем пропускать байкеров (бывают нетрезвыми), грузовики (они двигаются с очень высокой скоростью) и местных (в спорных случаях полиция примет сторону тайца).
Парковки в Таиланде
↵
На форумах, где активно общаются туристы, часто можно встретить информацию, что в Тае парковочных правил, как таковых, нет вообще. Ставь транспорт где свободно – и будет тебе счастье.
На самом деле это не совсем так. Тем, кто собирается в поездку в Таиланд, очень советуем смотреть на дату размещения такого поста. В Бангкоке, например, за соблюдением парковочных правил очень строго наблюдает полиция, и нарушителю подарят «башмак». В Паттайе эвакуируют автомобиль на штрафстоянку. В Пхукете возможны оба варианта.
Правила парковки в Тайланде очень просты и соблюдать их легко:
- Нельзя парковаться на автобусных остановках, близко к перекрестку, на мосту.
- Красно-белая разметка на бордюре значит, что здесь машину или мотоцикл ставить нельзя.
- Если вы видите бордюр с желто-белой разметкой, и возле него припаркован автомобиль или несколько байков, не торопитесь присоединяться. Это место для стоянки такси, а водители «левого» транспорта просто нарываются на неприятности. У таксистов есть такая национальная шутка: укатить мопед наглого туриста в ближайшие дворы и там бросить. Искать будете долго!
- Перечеркнутый крест-накрест квадрат на асфальте – запрещена даже остановка.
Где можно ставить машину
- У отеля. Даже если ваш отель не предоставляет парковочные места, можно спокойно договориться за небольшую плату с ближайшим отелем, где есть парковка.
- Кроме того, есть платные стоянки. Они отмечены знаком «Р» и снабжены паркоматом для оплаты. Цены не «самолетные». Например, в Бангкоке самая дорогая парковка – 60 бат/час (~1.75$). В Паттайе и Пхукете имеются многоэтажные паркинги, где вы можете оставить авто за 200 бат (~6$) в сутки.
- У торгового центра. Такая парковка стоит от 20 до 40 бат (~0.58-1.17$) в час, если вы просто ставите транспорт.
Если хотите припарковаться у супермаркета и не платить за парковку, зайдите в него и купите бутылку воды. В случае попытки предъявить претензии просто показываете чек – закон на вашей стороне.
Для сравнения, парковка в неположенном месте обойдется вам в сумму от 900 бат + еще 200 чтобы не ехать в участок (~33$).
Если вы решили воспользоваться народной мудростью: «все что не запрещено – разрешено» и принципиально не хотите платить за парковку – не оставляйте машину на центральных улицах, иначе «башмак» вам обеспечен.
Штрафы за парковку и эвакуация авто
В большинстве случаев неправильно припаркованному авто вешают башмак на колесо и оставляют уведомление о штрафе – 500 бат (~15$), который нужно оплатить, чтобы башмак сняли. Оплатить штраф можно в главном полицейском управлении города или на месте.
Если водитель не объявляется (например, уехал на экскурсию), авто эвакуируют на штрафстоянку к полицейскому участку, и тогда уже, вдобавок к штрафу, придется оплатить услуги эвакуатора 1200-1500 бат (~35-45$) (в зависимости от частной компании). Полиция в таких случаях связывается с владельцем транспорта, так что если авто у вас в аренде, то вопрос оплаты придется решать с прокатчиком (звоните по контактным номерам прокатной компании).
Пробки
В Бангкоке пробки составляют такую же проблему, как и в Москве. В столице Таиланда можно запросто влипнуть в пробку уже в шесть утра. А днем – просидеть в ней несколько часов. 2 часа в пробке – норма.
В последнее время проблема пробок становится актуальной и в Паттайе, особенно на Северной улице, в часы пик местные жители ее вообще советуют избегать.
Как общаться с дорожной полицией
Первое и основное правило общения с тайскими полицейскими – не орать и не размахивать руками. Среди спокойных и дружелюбных тайцев это не просто неприличное поведение, а верный признак, что с вами что-то не так (читайте: пьяны, обкурились, сошли с ума).
Если вам предлагают заплатить штраф за то, что перед вами безнаказанно проделала дюжина тайцев, не качайте права, не угрожайте страсбургским судом, скажите «спасибо» и оплатите квитанцию.
Скорее всего, это будет стандартные 600 бат (~18$), которые можно оплатить на месте. Права не заберут и транспорт не отнимут.
Если нет при себе денег… Достаем кошелек, выгребаем все, что есть, например, 300 бат (~8$). Если вы повели себя правильно, полицейский, скорее всего, перечеркнет в квитанции 600 и напишет 300.
Если вы «попали» в пригороде, объясните полисмену, что вы не знаете, как и где оплачивается штраф (стандартного английского минимума будет достаточно). Он предложит подождать, сам съездит и все оплатит, и, скорее всего, даже снизит вам штраф в качестве «извинения» за то, что пришлось ждать. Можно вежливо и корректно предложить ему 100 бат (~3$) «за помощь».
Прокат машины в Таиланде
7 лучших автопутешествий по Таиланду
Если ваш первый порт прибытия в Таиланд — Бангкок, вы можете испытывать некоторые опасения по поводу идеи отправиться в автомобильное путешествие по шоссе. В тайской столице автомобили стоят бампер к бамперу, мотоциклы сражаются за пространство с пешеходами, и, казалось бы, все идет своим чередом, когда дело доходит до правил дорожного движения. Но вздохните спокойно: Бангкок — это не весь Таиланд.
Покиньте столицу, и дорожные условия значительно успокоятся, хотя вам все равно придется опасаться мчащихся грузовиков и автобусов, а также постоянной толпы мотоциклистов. Хорошей новостью является то, что дороги Таиланда в основном в хорошем состоянии, стоимость аренды автомобилей и мотоциклов умеренная, и есть так много всего, что даже короткая поездка приобретает атмосферу приключений.
Получите надежное руководство по самым захватывающим впечатлениям в мире, которое еженедельно будет доставляться на ваш почтовый ящик с помощью нашего информационного бюллетеня по электронной почте.
Путешествие по Таиланду лучше всего начать за пределами Бангкока, взяв напрокат автомобиль в одном из небольших городов Таиланда. Чем дальше вы уходите от туристической тропы, тем тише дороги и тем больше открытий в городах и деревнях, через которые вы проезжаете. Для вдохновения вот наши любимые автопутешествия по Таиланду.
1. Долина Мае Са Лучшее путешествие для новичков
Чиангмай – Чиангмай; 80 км (50 миль)
Прекрасная ознакомительная поездка, которая позволит вам привыкнуть к вождению или верховой езде в Таиланде. Этот маршрут через лесистые горы к северу от Чиангмая познакомит вас с деревенской жизнью и нефритово-зелеными пейзажами тропических лесов северного Таиланда. Покинув Чиангмай, толпы людей расходятся по мере того, как вы приближаетесь к Нам Ток Мае Са, природному бассейну, который является прекрасным местом для пикника.
Продолжить путь к Ботаническому саду королевы Сикрит, коллекции плантаций, пешеходных троп и оранжерей с музеем естественной истории для всей семьи. Отсюда вы попадаете в часть страны, которая когда-то использовалась для выращивания опиумного мака до того, как тайская королевская семья убедила фермеров горных племен перейти на фрукты и цветы.
Окунитесь в деревенскую жизнь, отправившись на север к общине хмонгов Нонг Хой, где местные рестораны в Мон Чаме подают вкусные деревенские блюда и тайские фруктовые ликеры в павильонах с видом на долину. Петля обратно в Чиангмай на 1269проходит мимо деревни Самоенг и ряда захватывающих смотровых площадок, где вы можете сделать паузу для фотографий, прежде чем вернуться в северную столицу Таиланда.
Совет по планированию: Начните как можно раньше, чтобы получить максимальную отдачу от этого однодневного путешествия. Возьмите портативный завтрак на продовольственном рынке Талат Танин, прежде чем отправиться в путь.
Уникальные пагоды-близнецы на вершине Дой Интханон недалеко от Чиангмая © iStockphoto / Getty Images0014Чиангмай – Чиангмай; 604 км (375 миль)
Более масштабное путешествие из Чиангмая пролегает через зеленые холмы на юго-запад по шоссе 108 и 1095 через оживленный туристический город Мае Хонг Сон. Эта извилистая петля известна тем, что имеет 1864 поворота, а Торговая палата в Мэхонгсоне выдает сувенирные сертификаты водителям, завершившим круг. По пути вы можете посетить некоторые из самых интересных городков на северо-западе Таиланда.
Выезжая из Чиангмая по шоссе 108, первая остановка — Национальный парк Дой Интханон, пышная зеленая вершина горы, которая является одним из немногих мест в Таиланде, где температура опускается ниже нуля. Вы захотите сделать паузу на день или два в Мае Сарианг, спокойном городке на берегу реки, который является отличной базой для пеших прогулок и приключений в горах.
Пришло время еще раз остановиться в Кхун Юаме, чтобы познакомиться с историей военного времени, прежде чем отправиться в Мае Хонг Сон, один из лучших центров северного Таиланда для прогулок по монастырям и походов в деревни горных племен. На обратном пути в Чиангмай по маршруту 1095, сделайте остановки у бамбукового моста Su Tong Pae, «Маленькой Швейцарии» Pang Oung и шумного туристического центра Pai, где вы можете расслабиться на некоторое время, наслаждаясь всем, от походов до занятий йогой и кулинарных школ.
Совет по планированию: Будьте готовы к низким температурам в национальном парке Дойинтанон; холодный туман может кружиться вокруг вершины круглый год, поэтому возьмите с собой теплый слой.
В национальном парке Као Сок находятся древние тропические леса и кристально чистое озеро Ратчапрафа © iStockphoto / Getty Images3. Хуа Хин – Сураттхани
Лучшее путешествие на тихих пляжах
Хуа Хин – Сураттхани; 580 км (360 миль) в одну сторону
Длинный, стройный профиль Южного Таиланда не подходит для кольцевых автомобильных поездок, но есть на что посмотреть, плывя вдоль побережья. Начните с Хуа Хина, оригинального пляжного курорта Таиланда, где можно взять напрокат автомобиль в одну сторону через Thai Rent a Car. Скользите на юг через скромные, ориентированные на местных жителей пляжные городки Прачауп Кхири Хан, Бан Крут и Банг Сапхан Яй в Чумпхон, где начинает проявляться мусульманская культура южного Таиланда.
Прежде чем закончить путешествие в Сураттхани, нырните вглубь страны в национальный парк Као Сок, тропический лес, которому 160 миллионов лет, который дает убежище медведям, тапирам, гиббонам, слонам и тиграм, бесчисленному множеству птиц и огромной Rafflesia kerrii – самый большой цветок в мире. Веселье не должно останавливаться на Сураттхани; город является отправной точкой для островов Персидского залива Ко Самуи, Ко Пханган и Ко Тао, где вы можете погреться, повеселиться и насладиться одним из самых дешевых в мире подводным плаванием.
Отдохните от вождения и купания на побережье, чтобы побродить по Старому городу Ко Ланта © lechatnoir / Getty Images4. Пхукет-Сатун и обратно
Лучшее путешествие для приключений на острове
Пхукет-Сатун-Пхукет; 1100 км (690 миль) туда и обратно
Из-за политических беспорядков на крайнем юге Таиланда Андаманское побережье лучше всего исследовать как путешествие по дороге, начиная с Пхукета, избегая неспокойного восточного побережья. С сотнями идиллических островов вдали от берега вам захочется регулярно останавливаться на ночлег на тропических островах по пути.
Начав с пиршества морепродуктов на Пхукете, следуйте по Андаманскому побережью вокруг залива Пханг-Нга, совершив лодочную прогулку вокруг потусторонних карстовых островов морского национального парка Ао Пханг-Нга. Продолжайте следовать вдоль залива на юг к Краби и эпическим скалолазным скалам вокруг Рейли, одного из самых приятных в мире центров приключенческого спорта.
Позвольте побережью позвать вас на юг, на Ко Ланту, чтобы провести больше времени на песке, а затем вернитесь на материк, чтобы добраться до Транга, ворот к собственной коллекции идиллических карстовых островов. Последний этап на юг проходит через поселки, которые по своему характеру кажутся почти малазийскими. Развернитесь в Сатуне и уделите пару дней сноркелингу и походу по нетронутым островам морского национального парка Ко Тарутао, прежде чем вернуться на Пхукет.
Совет по планированию: Море у Андаманского побережья может быть очень неспокойным с мая по октябрь, и многие паромные маршруты и некоторые национальные парки закрываются на сезон, поэтому лучше избегать этого времени года.
Храм Пранг Сам Йот — одна из самых известных достопримечательностей Лопбури, где свободно бегают обезьяны. 583 километра (362 мили)Если вы достаточно смелы, чтобы начать с Бангкока, поездка из столицы в Чиангмай будет наполнена богатой историей и одними из самых впечатляющих древних памятников Таиланда. Самое сложное — это начало, вырваться из гравитационного притяжения Бангкока по маршруту 347. К счастью, осталось всего 90 минут до Аютайи, первая остановка на маршруте.
Исследуйте руины имперского города, который был столицей Сиама с 1350 по 1767 год, затем продолжайте движение на север по маршруту 32, сделав крюк на восток, чтобы увидеть храм Пранг Сам Йот в Лопбури, кишащий толпами обезьян. Вернувшись на шоссе, вам предстоит долгий путь на север к Пхитсанулоку, где вы сможете отдать дань уважения одному из самых почитаемых изображений Будды в Таиланде в храме Ват Пхра Си Ратана Махатхат.
Следующая остановка — потрясающий Сукхотай, чьи разрушенные ступы и храмы были центром могущественного тайского королевства с 13 по 14 века. Прервите путешествие на север, остановившись в семье в Ban Na Ton Cham или остановившись на ночь (или дольше) в модном Лампанге, где крутые кафе переполнены местными грузчиками и шейкерами. Лампхун — еще одна достойная остановка, прежде чем вы отправитесь в Чиангмай и отправитесь прямо на ночные рынки, чтобы полакомиться.
Объезд: Чтобы добавить в путешествие немного современной истории, сделайте объезд в Канчанабури между Бангкоком и Аютайей. Печально известный Бирма-Сиамской железной дорогой, этот город на реке Маенам Кхвэ Яй сегодня является центром встречи с историей и однодневных поездок, чтобы поплескаться в водопадах национального парка Эраван.
6. Чианграй – Пхаяо
Лучшее путешествие для драматических видов
Чианграй – Пхаяо; 250 км (155 миль)
Чианграй — второй по величине город северного Таиланда. Он полон храмов и культурных достопримечательностей, таких как Чиангмай, но в нем меньше бэкпекерской атмосферы. Остановка в «белом храме» Ват Ронг Кхун почти обязательна, хотя бы для того, чтобы увидеть фрески поп-культуры, изображающие такие разнообразные предметы, как 9/11 атак и Киану Ривза в «Матрице».
Чтобы добраться до приграничного лаосского города Чианг Кхонг, следуйте проселочными дорогами через регион, который когда-то был печально известен как сердце Золотого Треугольника, где выращивают опиум. Не торопитесь, путешествуя по деревням, спрятанным вдоль покрытых лесом хребтов, затем остановитесь на день или два в Чианг Хонге, чтобы впитать лаосское влияние, просачивающееся из Хуай Ксай через реку Меконг.
Сверните на юг по трассе 1020 и следуйте по трассам 1093 и 1155 через живописные изумрудные холмы к эпическим смотровым площадкам, таким как Прату Сиам и Пху Чи Фа. Сделайте паузу, чтобы насладиться горячим водопадом в Нам Ток Фу Санг, прежде чем отправиться дальше, чтобы закончить в зеленом Пхаяо, малоизвестном северном тайском городе с красивыми деревянными домами, пейзажами заболоченной местности и настроением потерянного во времени, которое даст вам представление о том, что весь север Таиланда был похож на до прихода массового туризма.
Совет по планированию: Этот маршрут проходит по многим проселочным дорогам в стороне от основных магистралей; повороты обычно обозначены указателями, но если нет, спросите в придорожных кафе и на заправочных колонках.
Остановка для знакомства с храмовым комплексом кхмеров в историческом парке Пханом Рунг © Jeremy Horner / Getty Images7. Петля Исаана
Лучшее путешествие по бездорожью
Накхонратчасима – Накхонратчасима; 830 км (515 миль)
Путешественники в восторге от таиландского региона Исаан — участка земли, протянувшегося на северо-восток от Бангкока до границ с Лаосом и Камбоджей. В этом нежно дремлющем уголке страны великолепная кухня, неторопливый темп жизни и редкое скопление людей… Словом, условия идеальны для неспешных поездок на мотоцикле. Избавьте себя от поездки из Бангкока, сев на автобус или поезд до Накхонратчасима (Корат) и купив там несколько колес.
Отправляйтесь в путь и пройдите на восток через исторический парк Фаном Рунг, впечатляющий кхмерский храмовый комплекс на вершине потухшего вулкана. Пройдите вдоль камбоджийской границы на восток, чтобы добраться до Убонратчатхани, отдаленного от туристов города, усеянного красивыми монастырями и балансирующего на берегу реки Маенам Мун. Пройдите через Ясотон (стоит остановиться во время фестиваля ракет в середине мая) и Рой-Эт с центром в озере, чтобы добраться до Прасат-Пуай-Ной, прекрасного кхмерского индуистского храмового комплекса 12-го века. Продолжите кхмерскую тему в Phimai, величественных руинах храма, сочетающих индуистские и буддийские мотивы, а затем замкните петлю обратно в Накхонратчасиме, пасясь деликатесами Isaan в RN Yard.
Совет по планированию: Большая часть путешествия по Исаану — это дегустация еды. Основные блюда Исаана, которые стоит попробовать, включают лааб (пикантный салат из фарша с лаймом, мятой, перцем чили и поджаренным рисом), сом там (салат из зеленой папайи, зеленой фасоли, арахиса и креветок) и сай грок исан. (кислая, копченая, ферментированная свиная колбаса).
Советы по вождению в Таиланде
В Таиланде официально левостороннее движение, однако будьте осторожны с местными жителями, нарушающими правила, особенно с мотоциклами, которые часто едут против потока транспорта по обочине. Всегда уступайте дорогу более крупным транспортным средствам, таким как автобусы и грузовики, и следите за пешеходами. Медленная езда всегда разумна. Вы можете арендовать автомобили, мотоциклы и скутеры с домашними водительскими правами; оформите как можно большую страховку и держите свои права и паспорт (или копии страниц, удостоверяющих личность) под рукой для полицейских проверок.
Вот как пересечь границу с Таиландом на машине
41
АКЦИИ
У малазийцев есть масса причин посетить наших северных соседей. Вкусная еда, свежие манго и рынки, где можно выгодно купить, — вот лишь некоторые из этих причин. Вдоль границы Малайзии и Таиланда есть несколько пунктов, где вы можете пересечь границу.
Этот путеводитель поможет вам, если вы пересекаете границу на машине. Есть определенные документы, которые вам необходимо иметь при себе, когда вы въезжаете в Таиланд на собственном автомобиле. Однако, прежде чем мы углубимся в это, давайте сначала рассмотрим некоторые другие детали.
Выбор пункта въезда
В настоящее время существует пять пунктов въезда в Таиланд из Малайзии.
Ван Келиан | Перлис |
---|---|
Паданг Бесар | Perlis |
Bukit Kayu Hitam | Kedah |
Bukit Berapit | Perak |
Rantau Panjang | Kelantan |
The more popular entry points for those living on the West Coast of the Полуостров будет Букит Каю Хитам, который является одним из новых контрольно-пропускных пунктов. Букит Каю Хитам находится примерно в 5-6 часах езды от Куала-Лумпура. Если вы заинтересованы в том, чтобы отправиться в Хат Яй, это будет Паданг Бесар.
Для малайзийцев, прибывающих с восточного побережья, таких как Теренггану и Келантан, пункт въезда в Рантау-Панджанг будет предпочтительным. Если вы готовы совершить покупки перед пересечением границы, то Рантау Панджанг — одно из самых популярных мест. В этом маленьком городке есть множество небольших киосков, в которых продается одежда, кухонная утварь, детские игрушки и многие другие товары, привезенные из Таиланда. Кроме того, все цены договорные.
Изображение предоставлено: dndphotostudio_ank @InstagramНеобходимые документы
Вам, конечно, нужно будет пройти два таможенных поста. Один будет контрольно-пропускным пунктом в Малайзии, а другой — в тайском иммиграционном пункте. На малазийской стороне все будет довольно прямолинейно и просто, так как вы выезжаете из страны на малайзийском автомобиле. Обычно они проверяют только ваш паспорт.
После прохождения контрольно-пропускного пункта в Малайзии вам придется проехать несколько километров, пока вы не доберетесь до контрольно-пропускного пункта в Таиланде. Для Букит Каю Хитам вы прибудете на таможню Садао. Здесь все может усложниться. Вот список документов, которые вам нужно будет предоставить:
- Оригинал регистрационного удостоверения транспортного средства, также известного как автомобильный грант
- Тайская страховка автомобиля форма
- Копия дорожного налога
- Информация об автомобиле или форма перевозки (въезд и выезд) – 2 экземпляра
- Малайзийские водительские права для водителя
- Паспорт водителя и всех пассажиров
- Заполненные карточки прибытия для всех пассажиров
- Бланк списка пассажиров — 2 экз.
Документы 2, 4, 7 и 8 можно получить и заполнить в городе до пересечения границы. В случае с Bukit Kayu Hitam вы можете получить эти формы и официальный список необходимых документов в любом туристическом агентстве в городе Чанлун, Кедах, за небольшую плату в размере не более 30 ринггитов. Эти туристические агенты также могут помочь ответить на ваши вопросы о проездных документах, если они у вас есть.
Изображение предоставлено: misssukasukiПрохождение тайской иммиграционной службы
Как только вы прибудете на тайский таможенный и иммиграционный контрольно-пропускной пункт, особенно в Садао, вам нужно будет оставаться в машине и ждать своей очереди. Ожидание может занять до 2-3 часов, особенно в выходные дни. Чтобы избежать скопления людей, попробуйте путешествовать с вечера воскресенья до вечера четверга. В противном случае, убедитесь, что вы взяли с собой что-нибудь, чтобы занять детей.
Изображение предоставлено: jassinneemilano@InstagramДля автомобилей будет три полосы, и когда вы подойдете к стойке, водитель должен выйти из машины с необходимыми документами, включая паспорта всех. Как только офицер будет удовлетворен, он проштампует все паспорта. Вам также придется заплатить некоторые сверхурочные в размере 25 бат за дайвера и 5 бат за пассажира. Вам будет возвращен один документ, который представляет собой информацию об автомобиле для выезда или форму перевозки. Не потеряйте его, так как вам придется предъявить его при повторном въезде в Малайзию.
Теперь вам нужно пройти к другой стойке, называемой Стойка таможенной декларации в главном здании иммиграционной службы Садао. Здесь вы получите распечатанный сертификат владения автомобилем. Вы (водитель) должны будете предъявить свой паспорт с печатью и оригинальную карточку на получение автомобиля. Они выдадут вам сертификат с печатью, который вы должны сохранить и предъявить при выезде из Таиланда. Сертификат позволяет ездить по Таиланду в течение 30 дней, и если вы не можете вернуть его вовремя, предусмотрен штраф.
Принесите достаточно денег
Важно отметить, что те, кто въезжает в Таиланд, должны будут доказать, что у них есть не менее 10 000 бат на человека или 20 000 бат на семью, чтобы получить разрешение на въезд. Малазийцы могут фактически путешествовать без визы в Таиланд, но могут оставаться только 15 дней, если путешествуют по суше.