Вади кельт израиль: где находится и что посмотреть рядом

Вади Кельт, монастырь св. Георгия Хозевита (Сент Джордж). 18.02.11.: irenase — LiveJournal

Монастырь св. Георгия Хозевита (Сент Джордж) основан между 450 и 520 годами.

Это, пожалуй, один из самых живописных и экзотических монастырей. По крайней мере, из тех, что мне довелось повидать.
Вади Кельт или еще одна сбыча мечт! — предисловие.

К нему можно добраться по старой дороге, ведущей из Иерусалима в Иерихон, которая в настоящее время ответвляется
налево от современного шоссе. Интересно обратить внимание на остатки древнего римского акведука, встречающиеся
по пути рядом с дорогой. Этот водопровод неоднократно восстанавливался и при византийцах и при крестоносцах, в
настоящее время он не действует, зато в самом ущелье вади Кельт построен канал с проточной водой, протекающей
возле монастыря. Перед пешеходным спуском к монастырю, у автомобильной стоянки, сохранились руины арабской
цистерны, называемой Бет Джабер аль-Фукани.

От этих ворот начинается пешеходный спуск к монастырю.

Еще одни ворота на спуске.

Многочисленные кресты показывают путь к монастырю.

Сам монастырь ютится на узком уступе, наподобие полки, выступающей в совершенно отвесной скале ущелья Вади
Кельт, в 5-ти километрах к западу от Иерихона. Пещеры, разбросанные по скале здесь и там, ныне пустующие,
когда-то все были заселены отшельниками, возможно, даже и в дохристианские времена.

В 80-х годах V века здесь был основан монастырь киновиального типа, который сегодня известен как монастырь
Георгия Хозевита или Козиба, арабы называют его Дейр мар Джирис или аль-Хадер, подразумевая под этим именем
другого святого, св. Георгия Лиддского (Победоносца), или Дейр эль-Кельт, по названию ущелья. По свидетельствам
монаха Антония, жившего в монастыре на рубеже VI-VII веков и оставившего нам жизнеописание Георгия Хозевита,
написанное им в 631 году, монастырь как киновия был основан между 480-520 годами египтянином Иоанном, подвизавшимся
прежде в Фиванской пустыне, а затем переселившимся в Палестину и прозванным впоследствии Иоанном из Козибы
(Хозевитом), а до него в пещерах подвизались 5 сирийских отшельников (их могила находится под церковью свв. Иоанна
Хозевита и Георгия Хозевита или, как ее еще называют, часовни св. первомученика Стефана). Затем преемником Иоанна
стал Георгий, в честь которого и назван монастырь.

Георгий родился на Кипре, в семье набожных родителей, его дядя был даже настоятелем монастыря. С юных лет он мечтал
об отшельнической жизни, но отшельником так и не стал. По молодости лет ему было предложено сперва пожить в киновии,
и он выбрал Козибу, где поначалу служил помощником садовника, рассчитывая впоследствии уйти в пустыню, но так и остался
здесь навсегда. Георгий Хозевит за свой кроткий нрав быстро снискал всеобщую любовь, он также прославился как чудотворец.
Чтобы избежать низкопоклонства своих товарищей монахов, он решил присоединиться к своему брату Ираклию, который еще
раньше него отправился в Палестину и стал монахом в лавре Каламон (недалеко от монастыря св. Герасима). Они провели вместе
20 лет, но затем, после смерти брата и по совету настоятеля монастыря, вернулся в Козибу. Вскоре он сделался духовным
наставником общины, даже отшельники, приходившие в монастырь из отдаленных пещер испрашивали у него благословения, и
тем не менее официально он никогда не был настоятелем и не занимал никаких должностей. В 614 году он был взят в плен персами,
но те не причинили ему вреда, по другой версии, Георгий спрятался в одной из пещер Вади Кельт и пересидел там персидское
нашествие. Георгий умер в 625 году и похоронен в монастыре. Рядом с киновией образовывались пещерные кельи монахов, ищущих
полного уединения. Анахореты жили там до конца эпохи крестоносцев и с 1880 года стали вновь заселять их. По преданиям, в этих
пещерах скрывались еврейские пророки и праведники, очищая свои сердца постом и молитвой. Не исключено, что здесь подвизался
будущий вождь еврейских повстанцев Шимон бар Кохба, о чем говорит его настоящее имя – Симон Хозиба.
Игумен Даниил свидетельствует: “И есть от Иерусалима до Иордана 26 верст великих, 15 верст до Кузивы, идеже постился Иоаким
неплодства ради своего; и есть место то в потоце глубоко у пути близ на левой руце тамо идуче. А от Кюзивы до Иерихона 5 верст,
а от Иерихона до Иордана 6 верст…” [12].
Вышеупомянутый Фока в своем “Сказании” пишет: “За этим монастырем (св. Евфимия С. Б.) есть пространство, примерно в двенадцать
миль, и за ним находится большой овраг, а среди его (оврага) проходит поток, на противоположной стороне которого есть монастырь
Хозива, нечто для рассказа невероятное, а для зрения удивительное. Ибо углубления в пещере служат келиями для монахов, и самый
храм и усыпальница устроены в расселине скалы, и все это до такой степени накаляется лучами солнца, что огненные языки поднимаются
от камней в виде пирамид. Вода же употребляемая для питья монахами такова, какою бывает в стоячем болоте, когда солнце среди лета
стоит над болотом и своими огненными лучами нагревает воду до точки кипения. В этом монастыре мы видели разных освященных мужей,
и между прочим одного из них знаменоносного мужа и непосредственно беседующего с Богом. Лука имя этому старцу.
С трудом мы вошли и вышли из монастыря по крутизне места и по чрезмерности солнечного зноя” [13].

А вот и наша Инночка seagull_gull. Уже не помню о чем именно она рассказывает в данный момент, но точно о чем-то интересном.

В 1187 году монастырь разрушается солдатами Цалах эд-Дина и остается в полузаброшенном состоянии до
1878 года, когда здесь поселяется греческий монах Каллиник, который начинает проводить археологические
раскопки (в сотрудничестве с Клермоном-Гано) и постепенно восстанавливать монастырь.
В 1901 году, при помощи Греко-Ортодоксальной Патриархии Иерусалима, монастырь
был полностью отстроен, реставрированы церкви, кельи монахов, и в 1952 году ко всему этому комплексу,
при содействии Иерусалимского
патриарха Тимофея I, была пристроена колокольня, о чем свидетельствует надпись на ней.

Спуск к монастырю.

Мне эта колонна в скале показалась рукотворной, хотя понятно, что сотворена она руками матушки-природы.

Транспорт местного значения. Место подзаправки.

И станция ожидания пассажиров.

Еще одна скала с человеческим лицом.

Есть желающие снять жилое помещение? И подступы к нему вполне обеспечены.

Сегодня монастырь открыт для посещения и представляет собой один из самых популярных туристских объектов
Израиля. Все его кельи, часовни и церкви расположены прямо на отвесной скале над глубоким ущельем. Тот, кому
доведется побывать там, никогда не забудет ни с чем не сравнимого впечатления, полученного от видов, открывающихся
с веранды монастыря.
Весь комплекс монастыря построен как бы на трех уровнях: верхний – церковь-пещера Илии; средний – все главные
строения, где также есть церкви свв. Иоанна и Георгия Хозевитов и церковь Святой Девы Марии; нижний – складские
помещения и древние захоронения.

В монастырь можно пройти минуя двое ворот – внешние, построенные в 1909 году, и внутренние. Один из монахов
назначается привратником и живет постоянно в келье около ворот. Двойные ворота сделаны не только в целях
безопасности, они как бы обеспечивали своего рода таможенный досмотр. Между воротами находится небольшой
дворик, здесь раньше посетители ожидали приема и проходили “селекционный досмотр” (пока не выяснят кто ты
такой). Женщины дальше вторых ворот не допускались (сегодня это правило отменено), здесь же арабы, поставщики
продовольствия разъвьючивали своих ослов.
Поднявшись в монастырь, мы попадаем как бы в просторную приемную, где есть всегда вода для питья, стол и сиденья
для отдыха. Посетителям обычно предлагают разные напитки и угощения как знак гостеприимства игумена монастыря
иеромонаха Антония. Южная часть этой приемной выходит на балкон, нависающий над бездонной пропастью и откуда
открывается потрясающий вид.

Вот он, один из потрясающих видов!

Вид на мостик, ведущий к монастырю.

Если честно, то я не запомнила, что это. А мое понимание в технике ничем не смогло мне помочь.

Это, по-моему, кофемолка.

А это печатный станок? Да?

Насладившись видом, посетители могут пройти в северную часть, со стороны которой, за небольшим притвором, находятся
церкви Святой Девы Марии и к востоку от нее – церковь св. Стефана, или свв. Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита.

Церковь Святой Девы Марии.
В главной церкви монастыря, посвященной Пресвятой Богородице, роспись стен и сводов храма сделал русский монах отец
Дионисий. На западной стене изображены: Иоанн Колов †422, египетский отшельник (слева, на столбе), за ним: Иоанн Хозевит,
Георгий Хозевит, св. Феоктист, Феодосий Киновиарх, преп. Зосима †523, палестинский отшельник и Мария Египетская. Сверху,
над ними – Успение Богородицы, Воскресение Христа и икона, на которой написано: “ΣΟΧΟΔΟΩΖΗ ΗΓΗΠ” (Живоносный Источник).
Самый верхний ярус изображений занимает сцена Распятия.
На северной стене: св. Аверкий, епископ Иерапольский †167,Афанасий Афонский †1000 – основатель киновиального монашества
на Афоне, св. мученики Козьма и Дамиан, Пресвятая Дева Мария, по бокам ниши: Иоахим, неизвестный святой, Герасим.
На верхнем ярусе изображены: Богоявление, Воскрешение Лазаря, Первое чудо в Кане, Преображение, Вход Христа в Иерусалим,
Вознесение.
Здесь же, рядом с нишей, в серебряных ларцах хранятся черепа Иоанна Хозевита и др. подвижников.
На южной стене: (слева направо) знаменитые святые и монахи-подвижники: св. Евфимий, св. Лаврентий и св. Стефан (в окне),
Савва Освященный, Кириак и Харитон (в окне), Калинник (на столбе), Варлаам, Индийский отшельник и Иоасаф Индийский царевич
(Будда), Иоанн и Варсонофий Великий †563, палестинский отшельник – авторы “Руководства к духовной жизни, в ответах на
вопрошения учеников преподобных отцев Варсонофия Великого и Иоанна”. На верхнем ярусе изображены: св. Митрофан †326,
патриарх Константинопольский, св. Фома, св. Евфросиния и Матрона, 40 мучеников из Себастии, Иоанн и София – родители св.
Саввы, св. Аркадий, св. Ксенофонт, св. Даниил Столпник †490, Встреча Марии и Елисаветы, Сретение.
Иконостас относительно новый (сооружен в 1942 году), все его иконы современного письма, кроме Царских врат, створки которых
расписаны иконами: Благовещение, св. Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Василий Великий, Николай Угодник, они относятся ко
времени императора Алексея II Комнина (1167-1183).

Церковь свв. Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита (часовня св. Стефана).
С северо-восточной стороны от церкви Пресвятой Богородицы находится частично высеченная в скале тесная часовенка Святых
Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита. Она соединена с главным храмом небольшим притвором, вход в нее с юго-западного угла.
У северной стены находится реликварий с черепами сорока епископов (или монахов), претерпевших мученическую смерть во времена
персидского нашествия. В маленьких нишах на противоположных стенах хранятся деревянные ларцы с черепами: на северной (слева) –
св. Ксенона Отшельника и на южной (справа) – св. Георгия Хозевита, тело же святого захоронено в гробнице за иконостасом справа.

В центре, в раке под стеклом, покоятся мощи св. Иоанна Румынского (1913-1960), прославившегося своими аскетическими подвигами
в монастыре св. Георгия Хозевита.

Честно сказать, я долго думала, выставлять эту фотографию или не выставлять. Как видите, я ее выставила. Хотя, до сих пор она у
меня вызывает противоречивые чувства. Именно противоречивые, а не устрашающие. Почему? Не знаю, не могу это объяснить…
Я ведь человек, в общем-то неверующий, тем более неверующая христианка…

(Черепа и мощи всех остальных монахов, умерших в этом монастыре, хранятся в отдельной пещере-усыпальнице, расположенной вне
монастыря, в расстоянии 150 метров к востоку от него. По уставу монастыря, усопших хоронят без гроба, неглубоко в земле; место
отмечают надгробной плитой и деревянным крестом, затем, по прошествии определенного времени (трех лет), кости вынимают и
складывают в общую гробницу, а черепа, количество которых уже превышает число 250, кладутся отдельно, на полу, вдоль стен
усыпальницы).
Часовня Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита есть древнейшая часть лавры, в ее полу сохранилась мозаика VI-VII веков. Здесь же,
на стенах, сохранились следы росписи XII века. Западная стена исписана образами святых: внизу – явление Пресвятой Девы св. Евстафию,
вверху – св. Феодорит, св. Георгий, св. Димитрий. На северной стене, над черепами мучеников изображены свв. Иоахим и Анна,
Жертвоприношение Авраама. Интересна икона свв. Иоанна и Георгия Хозевитов вместе с патриархом Софронием (русская).

Вот такие обитатели в монастыре тоже имеют место быть. Такое впечатление, что один из них вопрошает:
— И чего им всем здесь надо?

А чего нам действительно всем здесь надо? Каждый идет за своим. Кого-то сюда приводит вера, а таких как мы —
чисто туристские цели.

Кушать подано, или будет подано, если кто-то поселится на такой верхотуре.

Церковь св. Илии Фесвитянина.
Выше этих церквей, находится еще одна Святыня и посвященная ей церковь пророка Илии, попасть в которую можно,
поднявшись на крышу церкви Пресвятой Девы Марии. Эта церковь представляет собой часовню, но уже с престолом для
совершения литургии, разместившуюся в пещере скалы. По преданию, в этой пещере в течение более трех лет жил пророк
Илия, подчиняясь повелению Господню: “И было к нему слово Господне: пойди отсюда, и обратись на восток, и скройся у
потока Хорафа, что против Иордана. Из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он,
и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо
поутру, и из потока он пил” (3 Цар. 17:2-6). На иврите этот поток называется “нахаль Керит”, Ономастикон Евсевия-Иеронима
называет его “Хорра” (ροΧρά) или по-латыни – “Хорат” (Chorath) и относит его “по ту сторону Иордана, где скрылся Илия, на
супротив какой-то реки” [14].
Здесь же, по преданию, будущий Богоотец Иоаким молился и жаловался Господу на свое бесплодие и получил от ангела
известие о скором рождении у его жены Анны Девочки, Которой в свою очередь надлежало стать Матерью Бога. Предание
говорит, что также и сама Анна прожила здесь отшельницей остаток своей жизни после того, как отвела свою трехлетнюю
Дочь Марию в Храм, и одно время здесь даже почиталась стопа св. Анны, впоследствии увезенная на Афон, где легла в основу
новой монашеской обители св. Анны.

В росписи стен пещеры изображены: свв. Иоахим и Анна, свв. Иоанн и Георгий
Хозевиты, Рождество. Почитаются здесь иконы Богоматери, Иоанна Крестителя, Илии. На западной стене находится большая
икона Св. Серафима Саровского (1759-1833) – знаменитого русского старца-пустынника . В восточной стене есть могила патриарха
Илии I (494-516). Здесь также находится могила монаха Каллиника (1830-1909), восстановившего монастырь.

Вот я добралась до колоколов. Есть у меня в друзьях один(а возможно, что и не один) любитель колоколов.
Надеюсь, что dan_il заглянет сюда и увидит эти колокола, которые удалось снять исключительно
по недосмотру монаха, который нас сопровождал. Как только он увидел, что мы поднялись на колокольню, он
стал требовать, чтобы мы немедленно оттуда спустились.

Н-да, сегодня кельи существенно, похоже на то, что отличаются от тех келий, в котором жили монахи в прошлом.
Горячая вода для них это что-то само-собой разумеющееся.

Вот и пришло время покинуть монастырь.

Это тот самый дворик, где раньше встречали посетителей и они проходили «фейс-контроль».

И ворота, через которые входят в монастырь и соответственно из него выходят.

Весь текст к посту(кроме моих мелких дополнений) взят из Ущелье Вади-Кельт. Георгия Хозевита, монастырь.

А еще я очень-очень рекомендую посмотреть то, что показал об этой нашей прогулке-походе sergey_il.
Субботняя «прогулка» вади Кельт. Там замечательные фотографии и, что на мой взгляд, наиболее интересно — видео-ролик.

А у меня еще будет продолжение. Опять таки, постараюсь долго с ним не задерживаться.

Ущелье Вади Кельт – сюрприз на пути к Мертвому морю

Про такое чудо природы, как Мертвое море, слышали все. Оно никого не оставляет равнодушным. И каждый год тысячи туристов пересекают Иудейскую пустыню, чтобы ощутить самую мощную морскую силу Архимеда. Но не все знают, что на пути к Мертвому морю можно найти немало удивительных и необычных мест. Одна из самых эффектных достопримечательностей Иудейской пустыни — это комплекс греческих ортодоксальных построек св. Георгия Хозевита в ущелье Вади Кельт. Любопытно, что делает греческий православный монастырь среди Иудейской пустыни?

Место зарождения монашеского движения

Иудейская пустыня испокон веков привлекала аскетов своей малолюдностью и одновременной близостью к великим святыням иудаизма и христианства. Эту пустыню считают одним из мест зарождения монашеского движения.

Многие известные религиозные понятия появились очень давно именно здесь. К примеру, слово лавра (Киево-Печерская, Троице-Сергиева) в переводе с греческого означает дорожку, которая соединяет кельи монахов-отшельников, разбросанных по местности. По этому же принципу в древности строились и монастыри, в противовес иной форме организации – киновиям – монашеским общинам, где контакт между монахами был более тесным.

Христианский монастырь в Иудейской пустыне

Это постройки именно киновиального типа, созданные в конце 5 века н.э. египетским монахом Иоанном. Преемником Иоанна стал уроженец Кипра – преподобный Георгий Хозевит, решивший покинуть мирскую суету и полностью посвятить себя служению Богу. Георгий умер в 625 году, пережив разрушившее монастырь кровавое нашествие персов. В средние века с крестоносцами в монастырь вновь вернулась жизнь, которая вскоре была прервана арабо-мусульманскими завоевателями. И только в конце 19 века полуразрушенный монастырь был восстановлен с подачи греческого монаха Калинника, проводившего здесь археологические раскопки.

Дорога к монастырю Святого Георгия

Путь к каньону Вади Кельт лежит по шоссе №1 Иерусалим-Иерихон. Здесь раскинулась удивительная своей каменистой дикостью Иудейская пустыня. Между известняковыми холмами петляет дорога, ведущая к монастырю: от шоссе №1 налево до поселка Мицле-Йерихо, затем опять налево, не въезжая в само поселение, потом первый поворот направо. На одном из холмов нельзя не заметить огромный железный крест – это один из путеводных знаков, которые в прошлом служили указателями дороги для паломников. Со смотровой площадки открывается сказочный вид на пустынную, сезонную реку Нахаль Прат (на иврите) или Вади Кельт (на арабском), которая за многие годы образовала в скале каньон впечатляющих размеров. На северном склоне ущелья и расположился древний греческий ортодоксальный монастырь св. Георгия Хозевита (Сент Джордж).

Дорогу непосредственно к монастырю предваряют величественные ворота, откуда можно начать пеший спуск вниз к ущелью. Пешей прогулке существует альтернатива в виде местного транспорта – бедуинских осликов. С хозяевами упрямых перевозчиков не будет лишним поторговаться относительно стоимости проезда. Но все же стоит пройти до монастыря пешком, ощутив на время трудности монашеской жизни, и заодно насладиться необычной красотой известняковых пейзажей.

Спускаясь к монастырю, интересно обратить внимание на акведук, в котором течет пресная питьевая вода. Она поступает из естественных источников воды выше по руслу. Этот небольшой канал дает жизнь оазису Вади Кельт.

На узком уступе отвесной скалы

На входе в монастырь – двое ворот, внешние и внутренние, в келье у которых непрерывно живет монах-привратник. Раньше двор между воротами использовался в качестве приемной, здесь проходили досмотры, развьючивались ослы поставщиков продовольствия. Внутренние ворота ведут в просторную приемную, где в знак гостеприимства посетителям всегда предлагаются напитки и угощения.

Южная часть приемной выходит на балкон, нависающий над пропастью с чудесными панорамами, северная – к церкви Святой Девы Марии, стены которой расписаны русским монахом отцом Дионисием, а восточная – к церкви св. Иоанна и Георгия Хозевита.

Монастырь имеет трехуровневую структуру. В пещере верхнего уровня по приданию скрывался пророк Илия от коварной финикиянки Иезавель. На среднем уровне расположены основные помещения, три церкви и звонница. Нижний уровень использовался в качестве складов и усыпальниц монахов.

Монастырь, который ютится на узком уступе отвесной скалы, пустующие пещеры, разбросанные по пустыне… Когда-то эти места были заселены монахами и отшельниками. Можно представить, сколько различных молитв впитали в себя местные земли и небо. И хочется задать вопрос, какие еще загадки таит в себе каменистая Иудейская пустыня?

Михаил Духовный

Географ, профессиональный дипломированный гид в Израиле. Живет в Тель-Авиве. Автор тематичесих экскурсий по стране.

Вади Кельт « См. Святую Землю

Рубрики: Израиль и Палестина — за пределами Иерусалима,Местоположения — Теги: акведук, Каллиникос, Церковь Святого Георгия и Святого Иоанна, Церковь Святой Богородицы, Крестоносцы, Илия, Добрый самаритянин, Греческий Православный, отшельник, Иудейская пустыня, монастырь св. Георгия, мозаика, персы, св. Иоаким, Вади Кельт — 11:30

Западный берег

Монастырь св. Георгия в Вади Кельт (Авишай Тейхер / PikiWiki Israel)

Зрелище Монастыря Святого Георгия — нависающего над скалой комплекса, вырубленного в отвесной скале в 9 в.0009 Иудейская пустыня , с видом на неожиданно пышный сад с оливковыми деревьями и кипарисами — одна из самых ярких достопримечательностей Святой Земли.

Монастырь живописно расположен в глубоком и узком ущелье под названием Вади Келт , в скале, испещренной пещерами и углублениями, которые на протяжении многих веков служили жилищем монахам и отшельникам.

Вади петляет своим глубоким и извилистым течением на протяжении 35 километров между Иерусалимом и Иерихоном, большую часть пути обеспечивая маршрут для Римская дорога , на которой Иисус рассказал притчу о добром самаритянине (Луки 10:25-37).

Некоторые также представляют его как «долину тени смертной» в Псалме 23 .

Вади Кельт в Иудейской пустыне (Ежи Стшелецкий)

Монастырь, основанный в 5 веке , находится примерно в 9 км от Иерихона и примерно в 20 км от Иерусалима, на излюбленном маршруте для туристов.

Он хорошо известен своим гостеприимством и, в отличие от большинства греческих православных монастырей, принимает жен. паломников и посетителей — после прецедента, когда византийская дворянка утверждала, что Дева Мария направила ее туда для исцеления от неизлечимой болезни.

 

Святой Георгий пришел с Кипра

Монастырь был основан в V веке, когда Иоанн из Фив, египтянин, собрал группу из пяти сирийских отшельников , которые поселились вокруг пещеры, где они верили пророку Илию кормили вороны (3 Царств 17:5-6).

Гостеприимный греческий православный монах в монастыре Святого Георгия (Дон Швагер)

Но он назван в честь своего самого известного монаха, святого Георгия из Козивы, который приехал подростком с Кипра, чтобы следовать аскетической жизни на Святой Земле в 6 веке, после смерти обоих его родителей.

Другая традиция связывает большую пещеру над монастырем со Святым Иоакимом , отцом Девы Марии. Говорят, что он остановился, чтобы оплакать бесплодие своей жены, святой Анны, пока не явился ангел, чтобы сообщить ему, что она забеременеет.

Монастырь прошел этапы разрушения в 7-м веке персами (которые замучили всех 14 проживающих монахов), восстановления крестоносцами в 12-м веке, а затем неиспользования после того, как крестоносцы были изгнаны из Святой Земли.

Полная реставрация была проведена греческим монахом Каллиникосом между 1878 и 1901 годами. Колокольня была пристроена в 1952 году. 0009 доступ , но посетители должны идти по крутой и извилистой тропе около 15 минут (или нанять осла у местного бедуина), чтобы добраться до монастыря.

Лишь горстка из монахов осталась в монастыре Святого Георгия, одном из пяти действующих монастырей в Иудейской пустыне.

 

Мозаичный пол VI века

Трехуровневый монастырский комплекс включает в себя две церквей , церковь Пресвятой Богородицы и церковь Святых Георгия и Иоанна. Они содержат богатый набор икон, картин и мозаик.

В богато украшенной церкви Пресвятой Богородицы, главном месте поклонения, мозаичный пол изображает византийского двуглавого орла в черном, белом и красном цветах. Царские врата в центре относительно современного иконостаса датируются XII веком.

Опасный доступ к монашеской пещере в Вади Кельт (Сэр Кисс)

В церкви Св. Иоанна и Св. Георгия мозаичный пол 6-го века. Реликварий содержит черепов 14 монахов, замученных персами, а стеклянный ларец заключает в себе нетленные останки румынского монаха, умершего в 1960. В нише находится гробница св. Георгия.

Монастырь также содержит гробниц пяти отшельников, основавших монастырь.

Лестница из внутреннего двора монастыря ведет к пещерной церкви Святого Илии. Из этой пещеры узкий туннель ведет к вершине горы.

Акведук, пересекающий Вади-Кельт (© vizAviz)

Вид с балкона внутреннего двора включает римские акведуки , поддерживаемые массивными стенами на другой стороне вади.

 

Под управлением: Греческий Православный Патриархат Иерусалима

Тел.: 054 7306557

Часы работы: 9:00-13:00; Воскресенье закрыто.

 

Мост через Вади-Кельт по дороге к монастырю (© Jerzy Kraj / CTS)
Фреска Илии, которую кормят вороны (© Stanislao Lee / CTS)
Вход в монастырь Святого Георгия (© Jerzy Kraj / CTS)

Пещера монаха с корзиной для припасов (© Marie-Armelle Beaulieu / CTS)
Пещерная церковь Святого Илии (© Stanislao Lee / CTS)
Арка на пути к монастырю Святого Георгия (Авишай Тейхер / PikiWiki Israel)

Акведук от источника Эйн-Кельт до Иерихона (© vizAviz)
Плодородная долина Вади-Кельт (© Don Schwager)
Суровая обстановка монастыря Святого Георгия (Нир Охад / PikiWiki Israel)

Крупный план монастыря Святого Георгия (Авишай Тейхер / PikiWiki Israel)
Гостеприимный греческий православный монах в монастыре Святого Георгия (Дон Швагер)
Монастырь Святого Георгия в Вади Кельт (Авишай Тейхер / PikiWiki Israel)

Колокольня монастыря Святого Георгия (Дон Швагер)
Акведук пересекает Вади-Кельт (© vizAviz)
Вади Кельт в Иудейской пустыне (Ежи Стшелецкий)

Опасный доступ к пещере монаха в Вади Кельт (Сэр Кисс)
Ремонт заброшенной камеры в Вади-Кельте (© vizAviz)
Пышный рост после римского акведука в Вади-Кельт (Б. Хартфорд Дж. Стронг)

Монастырь Святого Георгия, высеченный в отвесной скале (Гиора Лев / PikiWiki Israel)
Колокольня монастыря (© Marie-Armelle Beaulieu / CTS)
Вид из одного из окон монастыря (Дон Швагер)

Крест на старой римской дороге, указывающий путь к монастырю (Дон Швагер)

 

Ссылки
Бурбон, Фабио и Лаваньо, Энрико:
Археологический справочник Святой Земли по Израилю, Синаю и Иордании (White Star, 2009) 1 Daniel Cohen 207 The Holy Land, 902 Иисус (Doko Media, 2008)
Freeman-Grenville, GSP:
Святая земля: Путеводитель паломника по Израиль, Иордания и Синай (Continuum Publishing, 1996)
Жиру, Сабри и другие, транс . Кэрол Шеллер-Дойл и Валид Шомали:
Палестина и палестинцы (Alternative Tourism Group, 2008)
Мерфи-О’Коннор, Джером:
Святая земля: Оксфордский археологический справочник с древнейших времен до 1700 года (Oxford University Press, 2005)
Россинг, Дэниел:
Между небом и землей: церкви и монастыри Святой Земли (Penn Publishing, 2012)

 

Внешние ссылки
Монастырь Святого Георгия, Вади-Кельт (360 городов)

0 Wadi Qilest.

com0001

Также известен как Вади-Кельт, Вади-Килт, Вади-эль-Кельт, Вади-Кельт

Вади-Килт

Вади-Килт проходит с запада на восток, истощая значительную часть северной Иудейской пустыни. Вдоль него проходит «Восхождение на Адуммим», главный путь из Иерихона в Иерусалим. Вади-Килт очень глубок и представляет собой барьер для движения — путешественники должны двигаться вдоль него, а не пересекать его. На фото слева ущелье Вади-Килт в центре (чуть виден монастырь Св. Георгия). Восхождение на Адуммим проходило по южной стороне вади (ниже на фото).

Восхождение на Адуммим

Сам по себе вади хорош для путешествий только для тех, кто хочет совершить приятную однодневную прогулку. В древние времена люди пробирались по маршруту выше. Некоторые из библейских событий, которые, вероятно, произошли на этом пути, включают: бегство Давида от Авессалома (2 Цар. 15–16), бегство Седекии от вавилонян (4 Цар. 25:4), историю о добром самаритянине (Лк. 37) и путешествия Иисуса из Иерихона в Иерусалим (например, Луки 19:28).

Эйн Парат

Господь сказал Иеремии спрятать свою набедренную повязку по адресу prt (иврит), в месте, которое в переводе короля Иакова было переведено как «река Евфрат» (Иер. 13:5). Лучшим переводом этого слова является «Парат», то есть источник в нескольких милях от Иерусалима (на фото слева). Не имеет смысла, что Иеремия дважды преодолевал очень большое расстояние (350 миль [560 км] в одну сторону) к реке Евфрат, особенно когда этот близлежащий источник хорошо вписывается в контекст. Библия NIV и NET переводит его как «Perath», но NASB и ESV следуют KJV.

Акведуки

Акведуки в Вади-Килт были построены для подачи воды из трех источников: Фарах/Парат, Фаввар и Килт. Воду доставляли в разные места (включая монастырь, а также дворцы Хасмонеев и Ирода в Тулул Абу-эль-Алайик), в зависимости от периода.

Монастырь Святого Георгия

Этот греческий православный монастырь был построен в конце 5 века н.э. Иоанном Фивейским.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *