Вади кельт израиль: Ущелье Вади Кельт

Содержание

Вади Кельт, монастырь св. Георгия Хозевита (Сент Джордж). 18.02.11.: irenase — LiveJournal

Монастырь св. Георгия Хозевита (Сент Джордж) основан между 450 и 520 годами.

Это, пожалуй, один из самых живописных и экзотических монастырей. По крайней мере, из тех, что мне довелось повидать.
Вади Кельт или еще одна сбыча мечт! — предисловие.

К нему можно добраться по старой дороге, ведущей из Иерусалима в Иерихон, которая в настоящее время ответвляется
налево от современного шоссе. Интересно обратить внимание на остатки древнего римского акведука, встречающиеся
по пути рядом с дорогой. Этот водопровод неоднократно восстанавливался и при византийцах и при крестоносцах, в
настоящее время он не действует, зато в самом ущелье вади Кельт построен канал с проточной водой, протекающей
возле монастыря. Перед пешеходным спуском к монастырю, у автомобильной стоянки, сохранились руины арабской
цистерны, называемой Бет Джабер аль-Фукани.

От этих ворот начинается пешеходный спуск к монастырю.

Еще одни ворота на спуске.

Многочисленные кресты показывают путь к монастырю.

Сам монастырь ютится на узком уступе, наподобие полки, выступающей в совершенно отвесной скале ущелья Вади
Кельт, в 5-ти километрах к западу от Иерихона. Пещеры, разбросанные по скале здесь и там, ныне пустующие,
когда-то все были заселены отшельниками, возможно, даже и в дохристианские времена.

В 80-х годах V века здесь был основан монастырь киновиального типа, который сегодня известен как монастырь
Георгия Хозевита или Козиба, арабы называют его Дейр мар Джирис или аль-Хадер, подразумевая под этим именем
другого святого, св. Георгия Лиддского (Победоносца), или Дейр эль-Кельт, по названию ущелья. По свидетельствам
монаха Антония, жившего в монастыре на рубеже VI-VII веков и оставившего нам жизнеописание Георгия Хозевита,
написанное им в 631 году, монастырь как киновия был основан между 480-520 годами египтянином Иоанном, подвизавшимся
прежде в Фиванской пустыне, а затем переселившимся в Палестину и прозванным впоследствии Иоанном из Козибы
(Хозевитом), а до него в пещерах подвизались 5 сирийских отшельников (их могила находится под церковью свв. Иоанна
Хозевита и Георгия Хозевита или, как ее еще называют, часовни св. первомученика Стефана). Затем преемником Иоанна
стал Георгий, в честь которого и назван монастырь.

Георгий родился на Кипре, в семье набожных родителей, его дядя был даже настоятелем монастыря. С юных лет он мечтал
об отшельнической жизни, но отшельником так и не стал. По молодости лет ему было предложено сперва пожить в киновии,
и он выбрал Козибу, где поначалу служил помощником садовника, рассчитывая впоследствии уйти в пустыню, но так и остался
здесь навсегда. Георгий Хозевит за свой кроткий нрав быстро снискал всеобщую любовь, он также прославился как чудотворец.
Чтобы избежать низкопоклонства своих товарищей монахов, он решил присоединиться к своему брату Ираклию, который еще
раньше него отправился в Палестину и стал монахом в лавре Каламон (недалеко от монастыря св. Герасима). Они провели вместе
20 лет, но затем, после смерти брата и по совету настоятеля монастыря, вернулся в Козибу. Вскоре он сделался духовным
наставником общины, даже отшельники, приходившие в монастырь из отдаленных пещер испрашивали у него благословения, и
тем не менее официально он никогда не был настоятелем и не занимал никаких должностей. В 614 году он был взят в плен персами,
но те не причинили ему вреда, по другой версии, Георгий спрятался в одной из пещер Вади Кельт и пересидел там персидское
нашествие. Георгий умер в 625 году и похоронен в монастыре. Рядом с киновией образовывались пещерные кельи монахов, ищущих
полного уединения. Анахореты жили там до конца эпохи крестоносцев и с 1880 года стали вновь заселять их. По преданиям, в этих
пещерах скрывались еврейские пророки и праведники, очищая свои сердца постом и молитвой. Не исключено, что здесь подвизался
будущий вождь еврейских повстанцев Шимон бар Кохба, о чем говорит его настоящее имя – Симон Хозиба.
Игумен Даниил свидетельствует: “И есть от Иерусалима до Иордана 26 верст великих, 15 верст до Кузивы, идеже постился Иоаким
неплодства ради своего; и есть место то в потоце глубоко у пути близ на левой руце тамо идуче. А от Кюзивы до Иерихона 5 верст,
а от Иерихона до Иордана 6 верст…” [12].
Вышеупомянутый Фока в своем “Сказании” пишет: “За этим монастырем (св. Евфимия С. Б.) есть пространство, примерно в двенадцать
миль, и за ним находится большой овраг, а среди его (оврага) проходит поток, на противоположной стороне которого есть монастырь
Хозива, нечто для рассказа невероятное, а для зрения удивительное. Ибо углубления в пещере служат келиями для монахов, и самый
храм и усыпальница устроены в расселине скалы, и все это до такой степени накаляется лучами солнца, что огненные языки поднимаются
от камней в виде пирамид. Вода же употребляемая для питья монахами такова, какою бывает в стоячем болоте, когда солнце среди лета
стоит над болотом и своими огненными лучами нагревает воду до точки кипения. В этом монастыре мы видели разных освященных мужей,
и между прочим одного из них знаменоносного мужа и непосредственно беседующего с Богом. Лука имя этому старцу.
С трудом мы вошли и вышли из монастыря по крутизне места и по чрезмерности солнечного зноя” [13].

А вот и наша Инночка seagull_gull. Уже не помню о чем именно она рассказывает в данный момент, но точно о чем-то интересном.

В 1187 году монастырь разрушается солдатами Цалах эд-Дина и остается в полузаброшенном состоянии до
1878 года, когда здесь поселяется греческий монах Каллиник, который начинает проводить археологические
раскопки (в сотрудничестве с Клермоном-Гано) и постепенно восстанавливать монастырь.
В 1901 году, при помощи Греко-Ортодоксальной Патриархии Иерусалима, монастырь
был полностью отстроен, реставрированы церкви, кельи монахов, и в 1952 году ко всему этому комплексу,
при содействии Иерусалимского
патриарха Тимофея I, была пристроена колокольня, о чем свидетельствует надпись на ней.

Спуск к монастырю.

Мне эта колонна в скале показалась рукотворной, хотя понятно, что сотворена она руками матушки-природы.

Транспорт местного значения. Место подзаправки.

И станция ожидания пассажиров.

Еще одна скала с человеческим лицом.

Есть желающие снять жилое помещение? И подступы к нему вполне обеспечены.

Сегодня монастырь открыт для посещения и представляет собой один из самых популярных туристских объектов
Израиля. Все его кельи, часовни и церкви расположены прямо на отвесной скале над глубоким ущельем. Тот, кому
доведется побывать там, никогда не забудет ни с чем не сравнимого впечатления, полученного от видов, открывающихся
с веранды монастыря.
Весь комплекс монастыря построен как бы на трех уровнях: верхний – церковь-пещера Илии; средний – все главные
строения, где также есть церкви свв. Иоанна и Георгия Хозевитов и церковь Святой Девы Марии; нижний – складские
помещения и древние захоронения.

В монастырь можно пройти минуя двое ворот – внешние, построенные в 1909 году, и внутренние. Один из монахов
назначается привратником и живет постоянно в келье около ворот. Двойные ворота сделаны не только в целях
безопасности, они как бы обеспечивали своего рода таможенный досмотр. Между воротами находится небольшой
дворик, здесь раньше посетители ожидали приема и проходили “селекционный досмотр” (пока не выяснят кто ты
такой). Женщины дальше вторых ворот не допускались (сегодня это правило отменено), здесь же арабы, поставщики
продовольствия разъвьючивали своих ослов.
Поднявшись в монастырь, мы попадаем как бы в просторную приемную, где есть всегда вода для питья, стол и сиденья
для отдыха. Посетителям обычно предлагают разные напитки и угощения как знак гостеприимства игумена монастыря
иеромонаха Антония. Южная часть этой приемной выходит на балкон, нависающий над бездонной пропастью и откуда
открывается потрясающий вид.

Вот он, один из потрясающих видов!

Вид на мостик, ведущий к монастырю.

Если честно, то я не запомнила, что это. А мое понимание в технике ничем не смогло мне помочь.

Это, по-моему, кофемолка.

А это печатный станок? Да?

Насладившись видом, посетители могут пройти в северную часть, со стороны которой, за небольшим притвором, находятся
церкви Святой Девы Марии и к востоку от нее – церковь св. Стефана, или свв. Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита.

Церковь Святой Девы Марии.
В главной церкви монастыря, посвященной Пресвятой Богородице, роспись стен и сводов храма сделал русский монах отец
Дионисий. На западной стене изображены: Иоанн Колов †422, египетский отшельник (слева, на столбе), за ним: Иоанн Хозевит,
Георгий Хозевит, св. Феоктист, Феодосий Киновиарх, преп. Зосима †523, палестинский отшельник и Мария Египетская. Сверху,
над ними – Успение Богородицы, Воскресение Христа и икона, на которой написано: “ΣΟΧΟΔΟΩΖΗ ΗΓΗΠ” (Живоносный Источник).
Самый верхний ярус изображений занимает сцена Распятия.
На северной стене: св. Аверкий, епископ Иерапольский †167,Афанасий Афонский †1000 – основатель киновиального монашества
на Афоне, св. мученики Козьма и Дамиан, Пресвятая Дева Мария, по бокам ниши: Иоахим, неизвестный святой, Герасим.
На верхнем ярусе изображены: Богоявление, Воскрешение Лазаря, Первое чудо в Кане, Преображение, Вход Христа в Иерусалим,
Вознесение.
Здесь же, рядом с нишей, в серебряных ларцах хранятся черепа Иоанна Хозевита и др. подвижников.
На южной стене: (слева направо) знаменитые святые и монахи-подвижники: св. Евфимий, св. Лаврентий и св. Стефан (в окне),
Савва Освященный, Кириак и Харитон (в окне), Калинник (на столбе), Варлаам, Индийский отшельник и Иоасаф Индийский царевич
(Будда), Иоанн и Варсонофий Великий †563, палестинский отшельник – авторы “Руководства к духовной жизни, в ответах на
вопрошения учеников преподобных отцев Варсонофия Великого и Иоанна”. На верхнем ярусе изображены: св. Митрофан †326,
патриарх Константинопольский, св. Фома, св. Евфросиния и Матрона, 40 мучеников из Себастии, Иоанн и София – родители св.
Саввы, св. Аркадий, св. Ксенофонт, св. Даниил Столпник †490, Встреча Марии и Елисаветы, Сретение.
Иконостас относительно новый (сооружен в 1942 году), все его иконы современного письма, кроме Царских врат, створки которых
расписаны иконами: Благовещение, св. Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Василий Великий, Николай Угодник, они относятся ко
времени императора Алексея II Комнина (1167-1183).

Церковь свв. Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита (часовня св. Стефана).
С северо-восточной стороны от церкви Пресвятой Богородицы находится частично высеченная в скале тесная часовенка Святых
Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита. Она соединена с главным храмом небольшим притвором, вход в нее с юго-западного угла.
У северной стены находится реликварий с черепами сорока епископов (или монахов), претерпевших мученическую смерть во времена
персидского нашествия. В маленьких нишах на противоположных стенах хранятся деревянные ларцы с черепами: на северной (слева) –
св. Ксенона Отшельника и на южной (справа) – св. Георгия Хозевита, тело же святого захоронено в гробнице за иконостасом справа.

В центре, в раке под стеклом, покоятся мощи св. Иоанна Румынского (1913-1960), прославившегося своими аскетическими подвигами
в монастыре св. Георгия Хозевита.

Честно сказать, я долго думала, выставлять эту фотографию или не выставлять. Как видите, я ее выставила. Хотя, до сих пор она у
меня вызывает противоречивые чувства. Именно противоречивые, а не устрашающие. Почему? Не знаю, не могу это объяснить…
Я ведь человек, в общем-то неверующий, тем более неверующая христианка…

(Черепа и мощи всех остальных монахов, умерших в этом монастыре, хранятся в отдельной пещере-усыпальнице, расположенной вне
монастыря, в расстоянии 150 метров к востоку от него. По уставу монастыря, усопших хоронят без гроба, неглубоко в земле; место
отмечают надгробной плитой и деревянным крестом, затем, по прошествии определенного времени (трех лет), кости вынимают и
складывают в общую гробницу, а черепа, количество которых уже превышает число 250, кладутся отдельно, на полу, вдоль стен
усыпальницы).
Часовня Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита есть древнейшая часть лавры, в ее полу сохранилась мозаика VI-VII веков. Здесь же,
на стенах, сохранились следы росписи XII века. Западная стена исписана образами святых: внизу – явление Пресвятой Девы св. Евстафию,
вверху – св. Феодорит, св. Георгий, св. Димитрий. На северной стене, над черепами мучеников изображены свв. Иоахим и Анна,
Жертвоприношение Авраама. Интересна икона свв. Иоанна и Георгия Хозевитов вместе с патриархом Софронием (русская).

Вот такие обитатели в монастыре тоже имеют место быть. Такое впечатление, что один из них вопрошает:
— И чего им всем здесь надо?

А чего нам действительно всем здесь надо? Каждый идет за своим. Кого-то сюда приводит вера, а таких как мы —
чисто туристские цели.

Кушать подано, или будет подано, если кто-то поселится на такой верхотуре.

Церковь св. Илии Фесвитянина.
Выше этих церквей, находится еще одна Святыня и посвященная ей церковь пророка Илии, попасть в которую можно,
поднявшись на крышу церкви Пресвятой Девы Марии. Эта церковь представляет собой часовню, но уже с престолом для
совершения литургии, разместившуюся в пещере скалы. По преданию, в этой пещере в течение более трех лет жил пророк
Илия, подчиняясь повелению Господню: “И было к нему слово Господне: пойди отсюда, и обратись на восток, и скройся у
потока Хорафа, что против Иордана. Из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он,
и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо
поутру, и из потока он пил” (3 Цар. 17:2-6). На иврите этот поток называется “нахаль Керит”, Ономастикон Евсевия-Иеронима
называет его “Хорра” (ροΧρά) или по-латыни – “Хорат” (Chorath) и относит его “по ту сторону Иордана, где скрылся Илия, на
супротив какой-то реки” [14].
Здесь же, по преданию, будущий Богоотец Иоаким молился и жаловался Господу на свое бесплодие и получил от ангела
известие о скором рождении у его жены Анны Девочки, Которой в свою очередь надлежало стать Матерью Бога. Предание
говорит, что также и сама Анна прожила здесь отшельницей остаток своей жизни после того, как отвела свою трехлетнюю
Дочь Марию в Храм, и одно время здесь даже почиталась стопа св. Анны, впоследствии увезенная на Афон, где легла в основу
новой монашеской обители св. Анны.

В росписи стен пещеры изображены: свв. Иоахим и Анна, свв. Иоанн и Георгий
Хозевиты, Рождество. Почитаются здесь иконы Богоматери, Иоанна Крестителя, Илии. На западной стене находится большая
икона Св. Серафима Саровского (1759-1833) – знаменитого русского старца-пустынника . В восточной стене есть могила патриарха
Илии I (494-516). Здесь также находится могила монаха Каллиника (1830-1909), восстановившего монастырь.

Вот я добралась до колоколов. Есть у меня в друзьях один(а возможно, что и не один) любитель колоколов.
Надеюсь, что dan_il заглянет сюда и увидит эти колокола, которые удалось снять исключительно
по недосмотру монаха, который нас сопровождал. Как только он увидел, что мы поднялись на колокольню, он
стал требовать, чтобы мы немедленно оттуда спустились.

Н-да, сегодня кельи существенно, похоже на то, что отличаются от тех келий, в котором жили монахи в прошлом.
Горячая вода для них это что-то само-собой разумеющееся.

Вот и пришло время покинуть монастырь.

Это тот самый дворик, где раньше встречали посетителей и они проходили «фейс-контроль».

И ворота, через которые входят в монастырь и соответственно из него выходят.

Весь текст к посту(кроме моих мелких дополнений) взят из Ущелье Вади-Кельт. Георгия Хозевита, монастырь.

А еще я очень-очень рекомендую посмотреть то, что показал об этой нашей прогулке-походе sergey_il.
Субботняя «прогулка» вади Кельт. Там замечательные фотографии и, что на мой взгляд, наиболее интересно — видео-ролик.

А у меня еще будет продолжение. Опять таки, постараюсь долго с ним не задерживаться.

ущелье Вади Кельт и монастырь святого Георгия

Израиль – маленькая, но очень контрастная страна. Выезжаешь за пределы Иерусалима и попадаешь в Иудейскую пустыню, простирающуюся вдоль Мёртвого моря. Пейзаж за окном меняется настолько стремительно, что даже не успеваешь заметить момент перехода, словно просто перелистнули страницу книги. Но и в пустыне бывают оазисы, которые и здесь делают возможным существование. В Иудейской пустыне жизнь была возможна благодаря ущелью Прат (или по-арабски Вади Кельт), расположенному к северу от дороги из Иерусалима в Иерихон. «Wadi Kelt» – такой указатель я видела в том месте, где мы оставили машину, и пошли пешком покорять песочные просторы. Устье ручья Прат, Кельтский каньон – это место называют по-разному. Суть в том, что по дну ущелья текут три крупных источника (как я понимаю, подземных), в зависимости от количества дождей устье больше или меньше наполнялось водой. Сейчас каньон пересох, рядом с ним течёт небольшой ручей, говорят, что основной поток воды взят в подземную трубу, от него снабжаются пресной водой жители Иерусалима и Иерихона.

В древние времена также существовала система водного снабжения  дворцов и крепостей от этого потока.

 

По обе стороны от ручейка растут деревья, кустарники и трава, на метр в сторону – и иссохшая пустыня. Там где ущелье Вади Кельт впадает в Иорданскую долину – находится Иерихон, один из древнейших городов мира. Потоки ущелья питают Иордан своими водами. Когда-то вдоль водного потока проходила римская дорога из Иерусалима в Иерихон, сейчас остались её фрагменты. Иудейская пустыня – всегда была местом, где скрывались бунтари или куда уходили от мирской суеты отшельники.

 

Мой путь сквозь пустыню вдоль каньона до монастыря Святого Георгия состоялся в начале апреля, солнце уже сильно пекло. Я чувствовала себя бедуином, обреченно бредущим по бескрайнему песочному морю. Вокруг только угрюмые скалы, жёлтый песок и синее небо. По дороге встретилось стадо коз, которых пас пожилой бедуин вместе с ослом и небольшой собачонкой. Козочки сиротливо вжимались в углубления в скале, пытаясь таким образом спрятаться от зноя.

Иногда можно было разглядеть вдали стоянки бедуинов: палатки, сооруженные на скорую руку. Это кочевой народ, они особо не заботятся о красоте быта. Чтобы выжить в пустыне, они разбивают свои стоянки вблизи от каньона с ручьём.

 

В скалах по обе стороны от ущелья видно множество пещер с окнами, скорее всего, рукотворных. Уже начиная с IV века в них селились отшельники. Возможно, и раньше. Расцвет монашества в Палестине пришёлся на V-VI века. Первые отшельники поселились здесь в Иудейской пустыне, здесь же были основаны первые монастыри. «Развиваясь на стыке христианских цивилизаций, палестинское монашество синтезировало египетский, сирийский и каппадокийский монашеский опыт и сформировало на его основе свою собственную оригинальную традицию, одну из самых гармоничных в первые века христианства. Отличительными особенностями палестинского монашества были его соборный дух и интернациональность, а его расцвет совпал по времени с началом паломничества в Иерусалим со всех концов христианского мира», – читаю я в статье митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева).

Моя цель – увидеть один из таких монастырей, вернее, то, каким он дошёл до наших дней.

 

Чем дальше мы идём вдоль ущелья, тем отчетливее вдали в треугольном проёме между двумя скалами виден Иерихон. И вот уже совсем близко монастырь святого Георгия. Монастырь словно «прирос» к одной из сторон ущелья, часть его находится в пещерах. По преданию здесь находится пещера, в которой долгое время  скрывался от гнева царицы Иезавель пророк Илия. И вороны приносили ему пищу, в воде же он не имел, по-видимому, недостатка. Монастырь святого Георгия, основанный в V веке, был местом паломничества, в том числе и из-за грота пророка Илии. Начало обители положили пять сирийских монахов, которые вели отшельническую жизнь в этих краях, а на месте монастыря – встречались, чтобы вместе молиться. В VI веке монастырь достиг своего расцвета. Здесь сочетался  общежительный и отшельнический тип монашеской жизни. В пустыне нелегко. Даже сейчас, когда цивилизация добралась и до этого места, условия жизни здесь кажутся суровыми.

Наверно, поэтому монахи монастыря молчаливы и замкнуты.

 

В начале VI века монастырь был разграблен персами, большинство монахов убито. В то время настоятелем монастыря был святой Георгий Хозевит (или Хузевит), в память которого впоследствии была названа обитель. Хозева – древнее название этих пустынных мест. До XII века обитель влачила бедственное существование, пока совсем не опустела. Лишь в конце XIX века монастырь был восстановлен греческими монахами Святогробского братства, но и сейчас братия монастыря весьма немногочисленна. Восстанавливая монастырь, они старались сохранить древние постройки, им это удалось, здесь чувствуется дух суровой старины.

 

Посетителей здесь угощают прохладной водой. Для осмотра открыта небольшая часть монастыря: два храма: в честь Богородицы и в пещере пророка Илии, небольшая терраса с видом на Кельтский каньон. Ветерок на балконе приятно охлаждает перегретые на солнце головы паломников. Моё внимание привлекла плетеная корзинка, свисающая из окна одной кельи – пещеры. .. Видимо и в наше время там живут монахи-затворники, и еду им доставляют с помощью этих корзинок.

 

Чтобы выйти к дороге, ведущей к Иерихону, надо подняться вверх. Монастырь находится в углублении, поэтому получается достаточно большой спуск вниз и подъём наверх вдоль обрыва. Преодолевать его приходится пешком, машина не может сюда проехать. Самые смелые могут воспользоваться услугами парней-бедуинов и проехать на ослике. Мне бесплатно предлагали – отказалась, на ногах надёжнее, да и не доверяю я ослам.

 

Ирина Левина

 

 

 

Твитнуть

Вади Кельт: от римского акведука до дворцов Ирода

29
сен-2018


В субботу, 29 сентября, приглашаю вас присоединиться к походу по одному из самых красивых и интересных ущелий Израиля — Вади Кельт. По этому каньону можно гулять бесконечно — он, как никто другой, таит в себе множество загадок и тайн, следов чьей-то чужой, уже далекой жизни, оазисы, древний акведук, заброшенные отшельнические кельи и действующие монастыри, детей пустыни и гор и, главное, обладает идеальным соотношением красоты и истории, археологии и спортивности.

Мы посетим уникальные заброшенные древние монашеские кельи, с сохранившимися до наших дней фресками и посмотрим на скит Святой Анны. Это уникальные места, практически никому не известные, более того, исчезающие — фрески подвергаются вандализму, ветер и вода также не способствуют их сохранению.

Кульминацией нашего похода станет посещение развалин хасмонейско-иродианский зимних дворцов близ Иерихона. Величайший археолог Израиля — Эхуд Нецер — некогда проводил здесь масштабные раскопки, однако сегодня это место полностью заброшено и забыто как Израилем, так и Палестинской автономией. Этот трек — уникальная возможность посетить место, которое, возможно, следующее поколение уже не застанет.

Добавьте этот тур в ваш календарь:


2018-09-29 08:00:00
2018-09-29 17:00:00
Asia/Jerusalem
Поход по Вади Кельт с Эйнат Кляйн

поселение Мицпе Йерихо
Эйнат Кляйн — TravelLab — Journeys to the Middle East and Africa
[email protected]


Уровень физической сложности:


  • Стоимость

100 на человека
бесплатно — для детей до 15 лет

Запись

 

  • День 1

В субботу мы пройдем примерно половину ущелья, начав от Мицпе Йерихо, увидим настоящий оазис среди пустыни, посетим отшельнический монастырь Сент-Джордж, а затем, если количество осадков еще не достигло своего максимума в ущелье, расталкивая высокие отвесы ущелья и каменные валуны, пройдем по самому его руслу, что даст нам возможность не только абстрагироваться от надвигающейся на пустыню цивилизации, но и залезть в несколько отлично сохранившихся монашеских келий, посмотреть на останки фресок, банных сооружений и проникнуться бытом отшельников.

Если ущелье будет залито водой, мы пройдем по его отвесной верхней тропе, полюбуемся на последний сохранившийся в каньоне Скит Святой Анны, в котором проживает последний настоящий отшельник Святой Земли, и сосчитаем десятки капских даманов.

Затем мы продолжим наш путь по низу ущелья Кельт и выйдем к развалинам зимних хасмонейско-иродианских дворцов — одному из самых роскошных творений величайшего зодчего Израиля царя Ирода. Пройдя часть Вади Кельт, мы наконец-то выйдем к Сент-Джорджу, подойдя к монастырю слева. Потом мы обойдем его, и увидим еще и справа, захватив, таким образом, все виды на это потрясающие творение рук человеческих.

Монастырь Георгия Хозевита (Сент-Джордж) — об этом месте можно говорить бесконечно, а смотреть на него — еще дольше. Вещь в себе, вау-фактор которого с каждым посещением лишь увеличивается. Здесь мы узнаем историю основания монастыря, что происходило в ущелье полторы тысячи лет назад, и кто готовит монахам диетический суп сегодня. Продолжая наш маршрут по ущелью вниз в сторону Иерихона, мы сделаем остановку в одной из самых красивых частей Кельта, и поднимемся к давно заброшенным монашеским кельям. Увы, местные арабы и недобросовестные туристы продолжают «реставрировать» интерьеры келий, так что с каждым годом состояние останков фресок ухудшается, а вот надписей «здесь был Вася» прибавляется. Возможно, пройдет еще десяток лет, и от некогда прекрасных картин не останется и следа. Так что надо спешить видеть. Финальным пунктом нашей насыщенной программы станет посещение иродианских дворцов, 

прекрасного творения Ирода, которое не смогли разрушить тысячелетия, но, похоже, вполне может одолеть арабская капуста. В комплексе Тулуль Абу эль-Аляйк мы поговорим о том, какие невероятные истории происходили здесь и в районе Иерихона (который будет буквально за нашими спинами, берите бинокли!), а также о том, что привело к нынешнему запустению и заброшенности одного из самых интересных археологических парков Земли Израиля.

  • поход по Вади Кельт
  • монастырь св.Георгия Хозевита (Сент-Джордж)
  • заброшенные монашеские кельи с сохранившимися фресками! (если погода позволит)
  • иродианские дворцы
  • а также беседы об отшельниках, технике уникальной ромбовидной кладки, пустынной жизни и ее чудесах, свежесваренный кофе/чай и т.д.

Когда: суббота, 29 сентября, 08:00
Стоимость: 100 шекелей, дети до 15 лет бесплатно.
Передвижение: на своих машинах (разгоним в начало и конец маршрута)
Место встречи: на парковке около въезда в поселение Мицпе Йерихо (1 дорога), см. карту ниже.
Продолжительность: с 08:00 до 17:00.
Тремпы: постараюсь помочь найти


Что брать с собой

  • вода (4 литра на человека)
  • перекус на день
  • головной убор, закрытую одежду для посещения монастыря,
  • сменная обувь на случай воды в ущелье (оставить в машине),
  • камеры, бинокли и т. д. по желанию, но highly recommended (!)

Вади Кельт (Эйн Прат) — Полный путеводитель (с картами)

Наш путеводитель по Вади Кельт (Эйн Прат) покажет вам все родники, бассейны и монастыри вдоль каньона. Путеводитель сопровождается подробными картами и разделом похода на целый день.

Содержание
  • Самостоятельный поход на целый день (с подробной картой похода)
  • Двухдневный поход из Иерихона в Иерусалим по Вади Кельт
  • Вади Кельт 9 Вади Кельт с гидом0013
  • Полный путеводитель (с картами)
  • Свято-Георгиевский монастырь. (с картой)
  • Эйн Прат.
  • Варианты проживания в Вади Кельт.
  • Акведуки.
  • Монастырь Фаран.
  • Эйн Мабоа. (с картой)
  • Эйн Кельт. (с картой)
  • Музей мозаики гостиницы «Добрый самаритянин».
  • Часто задаваемые вопросы

Наверх

ПОХОД НА ПОЛНЫЙ ДЕНЬ

0061
Показатели похода
Distance 9 Km
Short versions 1 — 5 Km
Climb 200 m
Difficulty Moderate
Best Dec — Mar
Возможно Ноябрь — Апрель
(Короткая версия — Весь год)
Местоположение
Начальная точка1
Самостоятельный поход
Описание походки:

Получите . похода по скальной местности . Есть некоторые открытые секции с металлическими ручками.

  • Начальная точка – парковка в природном заповеднике Эйн Прат (1) . (вход платный)
  • Следуйте по указателю ‡Синий‡  выше по течению дороги на 200 м, чтобы добраться до Эйн Прат (Весна). (2)
  • EIN PRAT

    Ein Prat – самый большой источник в Вади Кельт. Течение родника постоянно, а влияние времен года минимально. Суточный дебит составляет в среднем около 1500 кубометров в сутки. ( Уникальное количество для этой пустынной местности! )
    С 1927 года Эйн Прат снабжал питьевой водой восточные районы Иерусалима. Использование родниковой воды прекратилось после подключения Восточного Иерусалима к водопроводу Западного Иерусалима. Первоначальная «насосная станция» сегодня является офисным зданием Управления национального парка и используется как центр обслуживания туристов.

    • Вися на южных скалах высоко над долиной, можно увидеть монастырь Фаран.

    МОНАСТЫРЬ ФАРАН

    Монастырь Фаран

    Монастырь Фаран (также известный как монастырь Харитона) — первый христианский монастырь, построенный в Иудейской пустыне около 330 г. н.э. Монастырь был построен монахом Харитоном, считавшимся основоположником монахинь Иудейской пустыни. Монастырь был разрушен персами в 614 г. н.э., но восстановлен в конце 19 в.ХХ века Русской Православной Церковью.

    • Вернитесь к исходной точке и продолжайте движение по указателям ‡Красный‡ вниз по течению примерно 700 м до перекрестка с указателем ‡Синий‡  . (3)
    • Держитесь правой стороны указателя ‡Синий‡  в каньон.

    Другие походы в этом районе ➢

    • Держитесь ориентиров ‡Синий‡  примерно 3,5 км вдоль ручья до пересечения с ‡Красный‡ маркеры. (4).
    • Для короткой версии : идите сколько хотите вдоль каньона и повторяйте свои шаги.
    • Это самая захватывающая часть маршрута. Каньон становится глубже, с множеством небольших водопадов и бассейнов.

    Получите карту походов и файл GPS всего за 5$

    • Время от времени вы должны замечать руины древних акведуков, которые в древние времена доставляли воду из Эйн Прат в Иерихон.
    • В точке (4) Маркеры ‡Красный‡  продолжаются вниз по течению до Георгиевского монастыря. Расстояние около 12 км.
    • Однако мы поворачиваем налево на маркерах ‡Красный‡ . Пересеките ручей и поднимитесь на северный гребень каньона.
    • Эта тропа гораздо менее загружена и предлагает фантастический вид с высоты птичьего полета на каньон, по которому вы только что прошли!!

    • Следуйте по этой тропе 3,5 км до точки (3).
    • Проехать еще 700 м, чтобы добраться до своего автомобиля. (1)
    • Дополните день классическим видом на Георгиевский монастырь со скал на противоположной стороне каньона.
    Монастырь Святого Георгия
    • Подробную информацию смотрите в нашем путеводителе.
    • Используйте дополнительные карты смотровой площадки , которые поставляются вместе с подробной картой похода, чтобы легко найти дорогу.

    Получите электронную книгу Hike всего за 5$!

    Внутри PDF: (
    только 5 $ )
    • Качественные пешеходные карты
    • GPS Navigation App
    • карты Zoom для критических областей
    • GPX File
    • Hike Описание
    • 1010
    • GPX
    • HIKE
    • 10101013
    • GPX
    • HIKE.
    • Offline Использование
    • HD качество
    • Оптимизировано для мобильных телефонов

    Купить теперь добавить в корзину

    Автоматическая загрузка Link

    Перейти к вершине

    от Jericho до Jerusalem wadi qelt

  • .

    0003

    Нажмите на карту, чтобы увеличить

    ДВУХДНЕВНЫЙ ПУТЕШЕСТВИЕ

    Классический поход из Иерихона (монастырь Св. Георгия) в Иерусалим (Алмон) по Вади Кельт. Источники, Древние монастыри, Акведуки и узкие ущелья. Всего два дня, а сколько эмоций!
    Расстояние от Сент-Джорджа до Алмона составляет 18 километров. (Добавьте 5 км, если вы начинаете с Иерихона). Путешественник с хорошей физической подготовкой может пройти его за один день. Однако мы не рекомендуем это делать. Здесь так много достопримечательностей и так много крутых привлекательных мест для отдыха, что было бы стыдно торопиться.

    Предлагаемый нами маршрут:
    День 1 – 13 км: 
    • Начало в монастыре Святого Георгия (или Иерихоне).
    • Прогулка в Эйн-Кельт и Эйн-Мабоа.
    • Проведите ночь в Кфар Адомим. В поселке есть несколько B&B.
    День 2:  – 11 километров:
    • Вернитесь в Эйн Мабоа.
    • Прогулка к Эйн Прат и монастырю Фаран.
    • Закончите день в Алмоне. где можно сесть на автобус до Иерусалима.

    Get Wadi Qelt Trek eBook for just 20$

    Inside the PDF: (
    Price 20$ )
    • Quality Hiking Maps
    • GPS Navigation App
    • Overview Map + 4 Area maps
    • Файлы GPX
    • Поход Описание
    • Все на английском!
    • Использование в автономном режиме
    • Качество HD
    • Оптимизировано для мобильных устройств

    Купить Добавить в корзину

    Ссылка для автоматической загрузки

    После загрузки электронной книги вы также можете получить:
    • Телефон/Skype консультацию обо всех аспектах похода: 50$
    • Телефон/Skype консультация + один брифинг перед началом похода: 150$
    Или ознакомьтесь с нашим полностью организованным предложением…

    WADI QELT TREK EBOOK
    Цена: 20$ 92
    eBook0008
  • Карты для походов (5 карт)
  • Приложение GPS-навигации
  • Описание похода
  • Оптимизировано для мобильных телефонов.
  • BUY NOW

    Download Sample eBook

    After you download the eBook you can also get:
    • Phone/Skype consultation: 50$
    • Phone/Skype consultation + Инструктаж «один на один» перед началом похода: 150$

    Наверх

    ЭКСКУРСИИ ПО ВАДИ-КЕЛЬТ

    ПОХОДЫ С ГИДОМ — МАРШРУТ

    • Мы встретимся с вами утром в Иерусалиме .
    • Поездка в Вади-Кельт и начало похода 5-15 км в Вади-Кельт . (Протяженность зависит от вас)
    • Рекомендуемый нами маршрут — это 9-километровый круговой поход, начинающийся в Эйн Прат, как описано выше.
    • После или перед походом мы поедем на культовую смотровую площадку на Георгиевский монастырь.
    • Посещение Георгиевского монастыря.
    • Возвращение в Иерусалим.
    • Цена: 1500-2100 шекелей (Для 1-4 человек, в зависимости от конкретной программы, 2600 шекелей для 5-8 человек).
    • Цена не включает входные билеты.

    Перейти к началу страницы

    ПОЛНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ ПО ВАДИ-КЕЛЬТ.


    ПОДРОБНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ ВСЕХ ОСНОВНЫХ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ В ВАДИ-КЕЛЬТ

    ВАДИ-КЕЛЬТ

    Древние времена:
    Вади-Кельт содержит монастыри и несколько акведуков (самый старый датируется 2 веком до н.э.). Акведуки доставляли воду из трех основных источников в Иерихон. Здесь также располагались зимние дворцы хасмонеевских царей и Ирода Великого.
    Сегодня:
    Вади Кельт — один из самых захватывающих походов в Израиле . У вас есть все это в одном маршруте:
    — Монастырь Фаран.
    — Источник Эйн Прат.
    — Старые акведуки.
    — Глубокие бассейны с прекрасными возможностями для плавания.
    – Драматические пейзажи пустыни.
    — Классический вид на Георгиевский монастырь.
    – Что еще можно желать? И все эти вкусности всего в 20 км от Иерусалима.

     


    Достопримечательности проверены

    • Свято-Георгиевский монастырь. (с картами)
    • Эйн Прат.
    • Варианты проживания в Вади Кельт.
    • Акведуки.
    • Монастырь Фаран.
    • Эйн Мабоа. (с картой)
    • Эйн Кельт. (с картой)
    • Музей мозаики гостиницы «Добрый самаритянин».

    Примерно в получасе езды от оживленного и шумного центра Иерусалима скрывается Вади Кельт. Там царит безмятежная пустынная тишина, нарушаемая только шумом воды, бегущей по ущелью. Вади-Кельт — это ручей, который течет с северо-западных склонов Иудейской пустыни недалеко от Иерусалима и спускается к городу Иерихону. Это один из крупнейших и единственных источников проточной воды в Иудейской пустыне.
    Область имеет долгую человеческую историю . Оглянитесь вокруг, и вы сможете обнаружить руины древних акведуков, которые когда-то доставляли драгоценную воду в Иерихон. Этот район привлекал монахов с первых дней христианства. Монастыри свисают со скал каньона, создавая ошеломляющее зрелище.
    Вдоль ручья расположено множество родников, бассейнов и водопадов , где можно устроить пикник и поплавать.

    Однако, если вы готовы, Наша главная рекомендация для знакомства с Вади-Кельтом – совершить полный -дневный поход .



    Нажмите на карту, чтобы загрузить ее в полном качестве

    Вернуться к списку мест

    EIN PRAT

    Ein Prat Qelt — самый большой источник в Вади-Кельте. Отток родника постоянен, колебаний между сезонами почти нет. Суточный дебит составляет в среднем около 1500 кубометров в сутки. (Очень характерная сумма для этой пустынной местности!)
    С 1927 года Эйн Прат начал снабжать питьевой водой восточные кварталы Иерусалима. Он прекратился после подключения Восточного Иерусалима к системе водоснабжения Западного Иерусалима. Старая насосная станция теперь служит Управлению национального парка и функционирует как центр обслуживания туристов.
    В прилегающей зоне родника есть несколько канав и луж идеально подходящих для пикника .
    Доступ к источнику находится в нескольких минутах ходьбы от входа в национальный парк. (GPS 31.831546, 35.306844)
    Часы работы национального парка:
    Летние часы: воскресенье–четверг и суббота: 08:00–17:00, пятница и канун праздников: 08:00–16:00.
    Зимние часы: воскресенье–четверг и суббота: 08:00–16:00, пятница и канун праздников: 08:00–15:00.

    Назад к списку мест

    ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ПРОЖИВАНИЮ В ВАДИ-КЕЛЬТ

    Рядом с вади-Кельт очень мало жилья, однако с нашим гидом вы сможете переночевать в нескольких минутах ходьбы от природных бассейнов в каньоне.

    Кфар Адомим и Нофей Прат:

    Эти две деревни являются единственными местами в нескольких минутах ходьбы от вади , где есть жилье. Существует даже обозначенная пешеходная тропа протяженностью 1,5 км (черного цвета), которая соединяет северную окраину деревень с основными пешеходными тропами Вади-Кельт. Вы можете либо присоединиться к нашему походу сразу после точки 3, либо спуститься в каньон и отдохнуть в бассейнах. Вы можете выбрать одну из трех уютных квартир.

    Иерусалим:

    Если вы хотите спать в Иерусалиме с хорошим и быстрым доступом к Вади Кельт (Эйн Прат), вы можете остановиться в районе Писгат Зеев , который находится всего в 10 километрах от входа в природный заповедник. Там две квартиры, которые получают оценку 9+ .

    • Бутик-апартаменты Avrooms – От 119$
    • Квартиры в Иерусалиме – От 134$
    Гева Биньямин (Адам):

    Эйн Прат). Это бюджетное мужское общежитие с уникальной еврейской религиозной атмосферой подходит для тех, кто ищет другой и несколько духовный опыт.

    Вернуться к списку мест

    МОНАСТЫРЬ ФАРАН

    Чуть дальше вверх по течению, на южной скале каньона висит Монастырь Фаран . Монастырь (также известный как монастырь Харитона) является первым христианским аббатством года в Иудейской пустыне. Он был построен в 3 веке . Аббатство было построено монахом Харитоном, который был отцом-основателем монахинь Иудейской пустыни. Персы разрушили аббатство в 6 веке, однако реконструировали в конце 19 века.ХХ века Русской Православной Церковью. Монастырь окружен фруктовыми садами, сельскохозяйственными террасами и цистернами, а также остатками зданий, в которых когда-то жили паломники, что свидетельствует о его важности на пути древних паломников. Некоторые помещения и часовни построены вокруг пещер, в которых жили первые монахи. В центре монастыря находится традиционная гробница Харитуна. Монастырь до сих пор периодически заселен.

    Посещение монастыря возможно только по согласованию с местным монахом. Телефон: +972-52-5399075. Доступ такой же, как и в Эйн Прат.

    Вернуться к списку мест

    АКВЕДУКТЫ НА ВАДИ

    Древний акведук времен царя Ирода , который перекачивал воду в крепость Кипрос возле Иерихона, в основном разрушен. Но его четкие остатки можно увидеть на пешеходной тропе, соединяющей Эйн-Прат и Эйн-Мабоа.
    Еще один бетонный акведук был построен во время британского мандата в Палестине. Верхняя часть теперь сухая и частично разрушена, но нижняя часть к востоку от Эйн-Кельт все еще течет водой, обслуживающей поля вокруг Иерихона.

    Вернуться к списку мест

    EIN MABOA

    Эйн Мабоа доктора Авишая Тейхера [Creative Commons]

    Эйн Мабоа — уникальное природное явление. Бассейн источника опорожняется и снова наполняется в течение дня. Цикл происходит каждые несколько часов или каждые несколько дней, в зависимости от стока воды весной. Доступ осуществляется в нескольких минутах ходьбы от дороги, ведущей из деревни Алон в сторону Вади-Кельт.

    • Парковка: GPS 31.838297, 35.352349
    • Цена: Бесплатно
    • Часы работы: зимой 08:00-16:00, летом 08:00-18:00

    Родниковая вода течет в прямоугольный каменный бассейн, а прилегающая территория регулируется зонами отдыха. Это очень популярное место для пикника, которое иногда бывает очень многолюдным.

    Не пропустите остановку на « Orit Lookout », чтобы полюбоваться фантастическим видом на окружающую пустыню. Смотровая площадка построена в память об Орит Сегель из близлежащего села Алон, которая умерла в молодом возрасте.


    Вернуться к списку мест

    EIN QELT

    Ein Qelt Эсти Каплан [Creative Commons]

    Ein Qelt — главный источник в нижней части Вади. Вода стекает по красивому водопаду в красивый природный бассейн. Отличное место для пикника. Доступ осуществляется по грунтовой дороге с черной маркировкой, которая начинается недалеко от деревни Мизпе Йерихо. (GPS 31.825883, 35.387598). Следуйте по грунтовой дороге до конца (около 800 м). От конца грунтовой дороги пройти еще около 20 минут до родника по тропинке, отмеченной черной меткой.

    • Парковка: GPS 31.825883, 35. 387598
    • Цена: Бесплатно
    • Часы работы: круглосуточно

    Назад к списку мест

    ST. ГЕОРГИЙ ИЗ ЧОЗИБА

     Монастырь Святого Георгия из Чозибы является самой известной достопримечательностью в Вади-Кельте , и это справедливо. Комплекс , висячий на скале, впервые созданный около 500 г. н.э. , с его древней часовней и садами, действует и населен греческими православными монахами по сей день. Он был разрушен персами в 614 году нашей эры, перестроен в 12 веке в период крестоносцев, заброшен после их поражения и снова восстановлен греческими монахами, начиная с конца 19 века.век.

    Посещение монастыря:
    Доступ осуществляется по очень узкой и извилистой дороге недалеко от деревни Мицпе Иерихон. подъезда нет), который спускается к монастырю. Сначала отправляйтесь на Знаковую смотровую площадку, где сделаны все известные фотографии комплекса . Смотровая площадка находится в нескольких минутах ходьбы от парковки по простой, но немаркированной дорожке, которая начинается слева от перекрестка. Чтобы посетить монастырь, вы можете либо прогуляться по дороге, либо прокатиться на осле (за договорную плату).
    Монастырь открыт ежедневно, кроме воскресенья и некоторых праздников, с 9:00 до 13:00. Действует строгий дресс-код . Никаких шорт для мужчин; никаких брюк для женщин. Женщины должны носить длинную юбку и скромный топ.

    Увеличить карту района Карта проезда

    Вернуться к списку мест

    МУЗЕЙ МОЗАИКИ ДОБРЫЙ САМАРИТЯНИН

    Музей находится не в Вади Кельт. Но если вы здесь, не пропустите это Удивительный музей , демонстрирующий коллекцию мозаичных полов , найденных в руинах на Западном берегу и в секторе Газа.
    Музей расположен в отреставрированном здании османского периода. Тем не менее, место, расположенное на главной дороге из Иерусалима в Иерихон, с древних времен было действующим постоялым двором и, согласно традиции, это было местонахождение E выхода Доброго Самаритянина (Луки 10 30-35). (GPS 31.816159, 35.359228)

    Наверх

    Часто задаваемые вопросы WADI QELT

    Сколько длится поход в Вади-Кельт?

    Полная длина Вади-Кельта, если идти от Эйн-Прат до Иерихона, составляет около 25 километров. Однако существует множество вариаций, которые охватывают от 3 до 10 километров. Наиболее рекомендуемый из них – 8-километровый круговой поход, который начинается в Эйн-Прате.

    Сколько времени нужно, чтобы добраться до Вади-Кельт из Иерусалима?

    Вади Кельт расположен примерно в 15 км от центра Иерусалима. Поездка занимает около 30-45 минут в зависимости от пробок.

    Могу ли я добраться до Вади Кельт на общественном транспорте?

    Вам кат до поселка Алмон на автобусе. Оттуда около 2 км пешком до природного заповедника Эйн Прат.

    Вади Кельт упоминается в Библии?

    Многие считают, что «долиной тени смертной» из Псалма 23 ветхого завета является Вади Кельт, но реальных доказательств этому нет. Также считается, что это часть притчи о добром самаритянине из Нового Завета от Луки 10:29. .

    Можно ли купаться в Вади Кельт?

    Конечно!! Вдоль ручья есть несколько удивительных бассейнов, которые приглашают вас искупаться.

    Какое время года лучше всего подходит для похода в Вади-Кельт?

    Ноябрь-апрель — лучшее время для настоящего похода. Летом можно совершить короткую прогулку и поплавать.

     

    Вади-Кельт « Увидеть Святую Землю

    Рубрики: Израиль и Палестина — за пределами Иерусалима,Местоположения — Теги: акведук, Каллиникос, Церковь Святого Георгия и Св. Иоанна, Церковь Пресвятой Богородицы, Крестоносцы, Илия, Добрый самаритянин, Греческий православный, Отшельник, Иудейская пустыня, Монастырь Св. Георгия, мозаика, Персы, Св. Иоаким, Вади-Кельт — 11:30

    West Bank

    Монастырь Святого Георгия в Вади Кельт (Авишай Тейхер / PikiWiki Israel)

    Зрелище Монастыря Святого Георгия — комплекса, висящего на скале, высеченного в отвесной скале в Иудейской пустыне , с видом на неожиданно пышный сад с оливковыми деревьями и кипарисами — одна из самых ярких достопримечательностей Святой Земли.

    Монастырь живописно расположен в глубоком и узком ущелье под названием Вади Кельт , в скале, испещренной пещерами и углублениями, которые на протяжении многих веков служили жилищем монахам и отшельникам.

    Вади вьется своим глубоким и извилистым течением на протяжении 35 километров между Иерусалимом и Иерихоном — на большей части пути он проходит по римской дороге , на которой Иисус изложил притчу о добром самарянине (Луки 10:25-37) .

    Некоторые также представляют его как «долину тени смертной» в Псалме 23 .

    Вади Кельт в Иудейской пустыне (Ежи Стшелецкий)

    Монастырь, основанный в 5 веке , находится примерно в 9 км от Иерихона и примерно в 20 км от Иерусалима, на излюбленном маршруте для туристов.

    Он хорошо известен своим гостеприимством и, в отличие от большинства греческих православных монастырей, принимает женщин паломников и посетителей — после прецедента, созданного, когда византийская дворянка заявила, что Дева Мария направила ее туда для исцеления от неизлечимой болезни.

     

    Святой Георгий пришел с Кипра

    Монастырь был основан в V веке, когда египтянин Иоанн Фивейский собрал группу из пяти сирийских отшельников , которые поселились вокруг пещеры, где, по их мнению, пророка Илию кормили вороны (3 Царств 17:5-6).

    Гостеприимный греческий православный монах в монастыре Святого Георгия (Дон Швагер)

    Но он назван в честь своего самого известного монаха, Святого Георгия Козибы, который приехал подростком с Кипра, чтобы следовать аскетической жизни на Святой Земле в 6 веке, после смерти обоих его родителей.

    Другая традиция связывает большую пещеру над монастырем с St Иоахим , отец Девы Марии. Говорят, что он остановился, чтобы оплакать бесплодие своей жены, святой Анны, пока не явился ангел, чтобы сообщить ему, что она забеременеет.

    Монастырь прошел этапы разрушения в 7-м веке персами (которые замучили всех 14 проживающих монахов), восстановления в 12-м веке крестоносцами, а затем запустения после того, как крестоносцы были изгнаны из Святой Земли.

    Полная реставрация была проведена греческим монахом Каллиникосом между 1878 и 1919 годами.01. Колокольня была добавлена ​​в 1952 году.

    Колокольня в монастыре Святого Георгия (Дон Швагер)

    В 2010 году новая дорога улучшила подъезд , но посетители должны идти по крутой и извилистой тропе около 15 минут ( или нанять осла у местного бедуина), чтобы добраться до монастыря.

    Лишь горстка из монахов осталась в монастыре Святого Георгия, одном из пяти действующих монастырей в Иудейской пустыне.

     

    Мозаичный пол VI века

    Трехуровневый монастырский комплекс включает в себя две церкви , церковь Пресвятой Богородицы и церковь Святых Георгия и Иоанна. Они содержат богатый набор икон, картин и мозаик.

    В богато украшенной церкви Пресвятой Богородицы, главном месте поклонения, мозаичный пол изображает византийского двуглавого орла в черном, белом и красном цветах. Царские врата в центре относительно современного иконостаса датируются XII веком.

    Опасный доступ к монашеской пещере в Вади Кельт (Сэр Кисс)

    В церкви Св. Иоанна и Св. Георгия мозаичный пол 6-го века. Реликварий содержит черепов 14 монахов, замученных персами, а стеклянный гроб содержит нетленные останки румынского монаха, умершего в 1960 году. В нише находится гробница святого Георгия.

    Монастырь также содержит гробниц пяти отшельников, основавших монастырь.

    Лестница из внутреннего двора монастыря ведет на пещерная церковь Святого Илии. Из этой пещеры узкий туннель ведет к вершине горы.

    Акведук, пересекающий Вади-Кельт (© vizAviz)

    Вид с балкона внутреннего двора включает римские акведуки , поддерживаемые массивными стенами на другой стороне вади.

     

    Под управлением: Греческий Православный Патриархат Иерусалима

    Тел. : 054 7306557

    Открыто: с 9:00 до 13:00; Воскресенье закрыто.

     

    Мост через Вади-Кельт по дороге к монастырю (© Jerzy Kraj / CTS)
    Фреска Илии, которую кормят вороны (© Stanislao Lee / CTS)
    Вход в монастырь Святого Георгия (© Jerzy Kraj / CTS)

    Пещера монаха с корзиной для припасов (© Marie-Armelle Beaulieu / CTS)
    Пещерная церковь Святого Илии (© Stanislao Lee / CTS)
    Арка на пути к монастырю Святого Георгия (Авишай Тейхер / PikiWiki Israel)

    Акведук от источника Эйн-Кельт до Иерихона (© vizAviz)
    Плодородная долина Вади-Кельт (© Don Schwager)
    Суровая обстановка монастыря Святого Георгия (Нир Охад / PikiWiki Israel)

    Крупный план монастыря Святого Георгия (Авишай Тейхер / PikiWiki Israel)
    Гостеприимный греческий православный монах в монастыре Святого Георгия (Дон Швагер)
    Монастырь Святого Георгия в Вади Кельт (Авишай Тейхер / PikiWiki Israel)

    Колокольня монастыря Святого Георгия (Дон Швагер)
    Акведук пересекает Вади-Кельт (© vizAviz)
    Вади Кельт в Иудейской пустыне (Ежи Стшелецкий)

    Опасный доступ к пещере монаха в Вади Кельт (Сэр Кисс)
    Ремонт заброшенной камеры в Вади-Кельте (© vizAviz)
    Пышный рост после римского акведука в Вади-Кельт (Б. Хартфорд Дж. Стронг)

    Монастырь Святого Георгия, высеченный в отвесной скале (Гиора Лев / PikiWiki Israel)
    Колокольня монастыря (© Marie-Armelle Beaulieu / CTS)
    Вид из одного из окон монастыря (Дон Швагер)

    Крест на старой римской дороге, указывающий путь к монастырю (Дон Швагер)

     

    Ссылки
    Бурбон, Фабио и Лаваньо, Энрико:
    Археологический справочник Святой Земли по Израилю, Синаю и Иордании (White Star, 2009)

    1 91 Cohen:0118 Святая земля Иисуса (Doko Media, 2008)
    Freeman-Grenville, GSP:
    Святая земля: Путеводитель паломника по Израиль, Иордания и Синай (Continuum Publishing, 1996)
    Жиру и др., пер. Кэрол Шеллер-Дойл и Валид Шомали:
    Палестина и палестинцы (Группа альтернативного туризма, 2008 г.)
    Мерфи-О’Коннор, Джером:
    Святая земля: Оксфордский археологический справочник с древнейших времен до 1700 г. (Oxford University Press, 2005)
    Россинг, Дэниел:
    Между небом и землей: церкви и монастыри Святой Земли (Penn Publishing, 2012)

     

    Внешние ссылки

    6 St. Кельт (360городов)

    Монастырь Св. Георгия в Вади Кельт, Израиль

    Монастырь Св. Георгия

     

    Расположение

     

    глубокое и захватывающее дух ущелье под названием «Вади Кельт».

     

    2. Он расположен на древней дороге, соединяющей долину реки Иордан с Иерусалимом и далее. Иисус регулярно пользовался бы этой наезженной дорогой.

     

    3. На этой дороге произошла история доброго самарянина. Чтобы узнать больше об этой истории и событии, посетите трактир «Добрый самаритянин».

     

    Историческая справка

     

    1. Монастырь Святого Георгия представляет собой греческий православный комплекс, высеченный в отвесной скале в Иудейской пустыне, и является одним из самых захватывающих зрелищ на Святой Земле.

     

    2. Начиная с 4 века, во многих пещерах Вади Кельт стали жить монахи.

     

    3. Монастырь св. Георгия был основан в V веке Иоанном Фивейским, египтянином. Он собрал небольшую группу из пяти сирийских отшельников, которые поселились вокруг пещеры, где, по их мнению, пророка Илию кормили вороны (3 Царств 17:1–7).

     

    4. Предание также гласит, что Илия посетил пещеру рядом с монастырем во время путешествия на Синайский полуостров, спасаясь от угроз Иезавели после того, как он убил лжепророков Ваала и Астарты (3 Царств 19).: 1–3).

     

    5. Тем не менее, он был назван в честь своего самого известного монаха, святого Георгия из Козивы, который подростком приехал с Кипра в VI веке, чтобы вести подвижническую жизнь на Святой Земле после смерти его родителей.

     

    6. Монастырь был разрушен в 614 г. н.э. персами и был более или менее заброшен после того, как персы пронеслись через долину и вырезали четырнадцать живших там монахов. Кости и черепа замученных монахов до сих пор можно увидеть в часовне монастыря.

     

    7. Крестоносцы пытались восстановить монастырь в 1179 году. Однако он был заброшен после того, как мусульмане восстановили контроль над Святой Землей и изгнали крестоносцев.

     

    8. В 1878 г. здесь поселился греческий монах Калиникос и восстановил монастырь, завершив его в 1901 г.

     

    История христианского монашества монастыри. В течение 4 века были построены сотни монастырей, так как почти на каждом святом месте был монастырь.

     

    2. Поскольку христианство было запрещено в Римской империи до того, как Константин принял христианство, до 313 г. н.э. не было разрешено ни монастырей, ни церквей. С этого момента по всей империи возникли монастыри.

     

    3. Идея монашеского образа жизни была взята как из Ветхого, так и из Нового Заветов.

     

    • Клятва назорейства

     

     

     

     

    4. Были также ессеи, которые жили в пустыне у Мертвого моря в Кумране во времена Иоанна Крестителя и Иисуса.

     

    5. Монашество принимало разные формы и значения на протяжении всей своей истории.

     

     

     

     

     

    • Монастыри не всегда были католическими. До того, как католицизм стал тем, чем он является сегодня, было много монастырей, и были разные виды монастырей разной религиозной направленности, т. е. греческие православные, русские православные, армянские и т. д.

     

    6. В общем, монашество – это религиозный образ жизни, при котором человек отказывается от мирских занятий и полностью посвящает себя поиску Господа через религиозные обеты и дисциплины.

     

    7. Слово монах или монастырь происходит от греческого (monos) и означает «жить в одиночестве».

     

    8. В разные периоды монашества некоторые выбирали и безбрачие.

     

    Достопримечательности

     

    1. Монастырь Святого Георгия
    Чтобы увидеть монастырь, спуститься в ущелье довольно сложно, так что только те, кто в хорошей физической форме, должны пытаться это сделать. Кроме того, с весны на осень может быть очень жарко.

     

    2. Смотровая площадка. К западу от парковки находится тропа, ведущая к красивой смотровой площадке над монастырем для тех, кто просто хочет увидеть это место, не спускаясь к нему пешком.

     

    3. Верхний уровень монастыря – Ильинская пещера 

     

    4. Средний уровень монастыря – главная церковь

     

    5. Нижний уровень монастыря – склады и хранилище, где хранятся останки первых монахов.

     

    6. Лестница из внутреннего двора монастыря ведет к пещерной церкви св. Илии. Из этой пещеры узкий туннель ведет к вершине горы.

     

    7. Вади-Кельт – Плодородное ущелье, где ведется мелкое земледелие и ирригация.

     

    8. Пещеры, где жили монахи.

     

    9. Малая часовня

     

    Монастырь Св.
    Георгия В Библии

     

    1. Очень маловероятно, что монастырь Св. Георгия был местом, где Бог сверхъестественным образом накормил Илию воронами. Библия говорит, что это место находилось к востоку от реки Иордан, а монастырь Святого Георгия — к западу от реки Иордан.
    3-я Царств 17:1–7: И сказал Илия Фесвитянин из Фесбы в Галааде Ахаву: жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою, не будет ни росы, ни дождя в эти годы, кроме как по моему слову». 2 И было к нему слово Господне: 3 пойди отсюда и обратись на восток, и скройся у потока Хорафа, что на восток от Иордана. 4 из потока будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там». 5 Он пошел и сделал по слову Господа. Он пошел и жил у потока Хорафа, что на восток от Иордана. 6 И вороны приносили ему хлеб и мясо утром, и хлеб и мясо вечером, и он пил из ручья. 7 Через некоторое время поток высох, потому что не было дождя на земле.

    2. Возможно, Илия остался в пещере в монастыре Святого Георгия, когда бежал после того, как ему угрожала Иезавель, но это не точно.
    3-я Царств 19:3: И убоялся, и встал, и побежал, спасая жизнь свою, и пришел в Вирсавию, что в Иудее, и оставил там раба своего.
     

    Урок веры в монастыре св. Георгия

     

    1. Мы, безусловно, можем восхищаться теми, кто настолько серьезно относился к Богу, что часто продавал свое имущество и выбирал жизнь в уединении и строгой дисциплине, чтобы искать Господа. Любим ли мы Господа до такой степени, что готовы отказаться от всего, что Бог может попросить нас, чтобы мы могли быть более преданными Его последователями?

     

    2. Выделяем ли мы время, чтобы избавиться от отвлекающих факторов и просто искать Бога?

     

    3. Хотя хорошо выделять время для уединения и поиска Господа, мы также призваны быть в мире, но не от него. Хорошо ли мы живем в мире, но не являемся частью его ценностей и философии?

     

    4. Соблюдаем ли мы дисциплину в нашей христианской жизни?

     

    5. Хотя монашество обладает многими замечательными качествами, в нем есть и некоторые небиблейские концепции.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *