Работа для эскаписта. Антарктида! | Facebook
Средняя годовая температура воздуха на станции Восток в Антарктиде равна -55,4°С (кстати сказать, это на 15 градусов ниже, чем на Марсе))
А 21 октября там начнется полярный день.
Вполне возможно успеть застать начало дня.
Читаем и собираем рюкзачки!
Мифы и загадки Антарктиды одни из самых фантастических.
Во-первых, подо льдами Антарктиды покоится Атлантида
+ именно там, вполне возможно, расположился главный вход в параллельный мир, а то и не в один.
+ если захочется срочного контакта с пришельцами — пожалуйста, они по Антарктиде так и шастают, а живут преимущественно внутри айсбергов.
+ дисколеты, вертикально взлетающие с немецкой базы на Земле Королевы Мод
+ оставленные в 1909 году под жилищем известного британского исследователя Эрнста Шеклтона несколько ящиков виски и бренди (кто знает, куда он спрятал остальные ящики))
+ здесь обнаружены остатки метеорита, как выясняется, с Марса, в веществе которого найдены органические соединения, схожие с продуктами жизнедеятельности земных бактерий (жизнь на Марсе таки была!)
+ остатки зауроподов-травоядных динозавров (они, кстати, рыли большую нору…м.б. ход в параллельные миры?)
В общем, всю правду о белом континенте знают ПОКА только его аборигены: пингвины, тюлени, киты и чайки-поморники, но они не слишком болтливы и сразу секретов не выдают.
«И о погоде: за окном сегодня солнечно, ясно, ветер северный, порывистый, температура воздуха минус 69 градусов по Цельсию».
Такую метеосводку слышат сегодня ребята, работающие на российской полярной научной станции «Восток», в самой глубине континента, на высоте 3000 метров на уровнем моря.
Их соседям по материку повезло больше: на станции «Беллинсгаузен» около нуля, в районе «Мирного» — минус 10, примерно столько же в «Молодежной» и «Новолазаревской» — остальных российских полярных «очагах жизни», расположенных на побережье (отсюда и относительно мягкий климат). Потому что в Антарктиде всё наоборот: чем севернее – тем мягче климат, и станцию Беллинсгаузен, расположенную на южной широте 62, часто называют курортом. Местные сотрудники в таком климате развлекаются гонками на кайтах.
Всего в Антарктиде, на огромном (14 млн. кв.км.) материке, сегодня работают около 40 полярных станций: российских, австралийских, немецких, английских, шведских, норвежских, французских.
Государствен
ru-ru.facebook.com
какие профессии подходят, кого берут
Работа в Антарктиде видится как невероятное испытание силы духа. Ведь с экранов телевизоров часто демонстрируют континент с негативной стороны, давая понять, что жизнь там небезопасна.
Что же правда, а что вымысел? Как подобрать подходящую должность?
Земли Антарктиды не принадлежат ни одному из государств. Территория занята международными научно-исследовательскими центрами. Они находятся в прибрежных районах.
Вакансии в Антарктиде
Должности предлагают как на отечественных станциях, так и на зарубежных. Различия между ними в оплате, и для иностранцев главным требованием является идеальное знание английского языка.
Список предложений довольно обширный. С октября по март идет набор:
- дизельных и электромехаников;
- радиолокаторщиков;
- метеорологов;
- инженеров;
- психологов;
- врачей;
- поваров;
- системных администраторов;
- геофизиков.
Отбор проводится на конкурсной основе. Необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность и подтверждающий профессиональные навыки. Опыт работы технических специальностей должен составлять не менее двух лет. Медицинские работники могут отправляться в южные земли при наличии квалифицированной практики от пяти лет.
Ученый с интересной прогрессивной идеей, лелеющий мечту воплотить замысел в реальность, может смело обратиться в любой научный институт. После подробного изучения заявки, есть шанс отправиться в составе исследовательской группы покорять льдины Антарктиды.
Желающие получить работу в этой части света обязаны обладать коммуникабельностью, умением быстрого реагирования, ответственностью и желанием познавать новое.
С большей вероятностью, рассмотрят претендентов не младше 25 и не старше 45 лет.
В трудоустройстве откажут кандидатам с хроническими заболеваниями, противопоказаниями к суровому климату и вредными привычками.
Как самому добраться до исследовательских станций
Существует несколько способов добраться до места назначения самостоятельно. Это регулярные рейсы самолета или вертолета, а также водное сообщение.
Ещё одним вариантом станет отправление из аргентинского города Ушуайи, расположенного в самой южной точке мира.
На шестой континент в последнее время стало модным организовывать экскурсии. В их составе так же можно попасть на материк, предварительно выложив от 1500 до 3000 долларов.
Уровень заработной платы
Кроме любви к исследовательской деятельности, профессионалов притягивает и хороший заработок.
Иностранные центры готовы платить сотрудникам до 30 тысяч долларов в год, все зависит от специальности.
На платформе российских и украинских научно-исследовательских станций специалист заработает за год около 10000-12000 долларов
Жить за полярным кругом действительно сложно физически и психологически. Не каждый человек согласится работать от полугода до года в маленьком коллективе, без возможности заводить разнообразные знакомства.
Но это не значит, что люди отрезаны от цивилизации. Здесь есть интернет, спортзалы, комнаты отдыха и бары.
pokeda.ru
Вакансии в Антарктиде — Арктика и Антарктида — Клуб самостоятельных путешественников
Кому хочется поехать, но не знают как — можно попробовать. Мопед не мой
Здравствуйте, уважаемые энтузиасты! Российская антарктическая экспедиция (РАЭ) — непрерывно работающая экспедиция Арктического и антарктического научно-исследовательского института Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России приглашает вас поработать на полярных станциях, находящихся в Антарктиде, чтобы оказать неоценимую помощь в изучении и исследовании этого труднодоступного континента и примыкающего к нему Южного океана!
Работать в самых суровых условиях на Земле непросто. Основные трудности, с которыми придется столкнуться — это низкая температура, отсутствие привычного городского комфорта, длительная изоляция от родных и близких. От участников экспедиции потребуется строгое соблюдение дисциплины, четкая организация труда, готовность к преодолению невзгод и лишений и повышенное чувство ответственности за выполнение порученной работы.
Очень важно, чтобы кандидаты в РАЭ обладали уравновешенным, доброжелательным, коммуникабельным характером, могли в любое время прийти на помощь своим коллегам, были внимательными и заботливыми – без этого и еще многого другого просто не обойтись, когда вы находитесь длительное время в небольшом замкнутом коллективе. На каждой антарктической станции у нас работает примерно 20 человек!
Начало формирования базы кандидатов для участия в РАЭ – последние дни мая – начало июня. Плановый период для зимовочного состава — 1 год, а для сезонного состава — 6 месяцев (без учета времени доставки в Антарктику и обратно).
Отбор кандидатов для зачисления в РАЭ и их отправка в Антарктиду происходит в период с октября по март. Фактическое время пребывания в Антарктике может колебаться в пределах нескольких месяцев, в зависимости от графика движения судов и самолетов, времени прибытия направленных на замену (при проведении непрерывных работ) работников, а также от форс-мажорных обстоятельств.
В состав Российской антарктической экспедиции принимаются граждане РФ по следующим специальностям (профессиям):
метеоролог-актинометрист;
геофизик — ионосферист, риометрист, магнитолог;
специалист по природоохранному оборудованию;
гидролог;
радиоинженер в области современной радиосвязи с опытом работы в коротковолновой радиосвязи;
системный администратор и одновременно программист;
врач-хирург и он же — врач-анестезиолог;
механик – дизелист, электромеханик;
механик — водитель гусеничных машин, бульдозерист, водитель «Pisten bully Polar-300»;
электрогазосварщик — водитель тягача, автокрана;
а также ПОВАР.
Вам необходимо иметь высокую квалификацию, соответствующие дипломы об образовании, удостоверения, права на вождение машин, опыт работы, подтвержденный записями в трудовой книжке. Кандидаты в РАЭ должны быть практически здоровыми, чтобы успешно пройти медицинскую комиссию.
Если вы уверены, что эта очень тяжелая мужская работа и условия жизни в замкнутом мужском коллективе — для вас, приглашаем в нашу команду!
Желающих просим заполнить нашу анкету установленного образца (для удобства она прикреплена к объявлению) и прислать ее Владимиру Андреевичу Шевякову на адрес электронной почты: vash*песик*aari.ru
Анкеты системного администратора/ программиста можно высылать на адрес электронной почты Юрию Владимировичу Львову: lvov12271*песик*mail.ru
Анкеты кандидатов в РАЭ мы принимаем круглосуточно и круглогодично!
С уважением,
Владимир Андреевич Шевяков
Начальник отдела кадров ААНИИ
Адрес ААНИИ: Россия, 199397, Санкт-Петербург, ул. Беринга, д. 38.
Подробную информацию о РАЭ и ААНИИ читайте на наших сайтах:
Сайт ААНИИ http://www.aari.nw.ru/main.php?lg=0
Сайт РАЭ (в процессе наполнения информацией) raexp.ru
bpclub.ru
Моя работа — в Антарктиде | Екабу.ру
«Пейзажи антарктических оазисов ужасно похожи на снимки с марсохода Куриосити — если только убрать снег и голубое небо», Рассказ об экспедициях и научной работе на российской антарктической внутриконтинентальной станции «Восток».Из Кейпа летели на самолете Ил-76 компании ALCI. Вылет из международного аэропорта, всё, как положено — билеты, досмотр, паспортный контроль, объявление на электронном табло. Кроме нас, этим рейсом летят индийские и немецкие полярники.
До Антарктиды лететь около 6 часов. Незадолго до посадки прямо в салоне переодеваемся в теплую одежду.
Приземляемся (вернее, приледняемся) на взлетно-посадочной полосе станции Новолазаревская (иностранцы говорят «Ново», полностью русское название им нипочем не выговорить).
Ил-76 на ВПП ст. Новолазаревская
Станция расположена в оазисе Ширмахера — полоске суши на краю континента длиной около 20 км и шириной до 4 км.
Вид на оазис Ширмахера
На станции проводим 2 дня. Принимают нас гостеприимно — теплая постель, вкусная еда, баня. Как всегда, встречается множество знакомых — мир полярников довольно тесен.
Жизнь на береговых станциях (а их у России, напомню, четыре: Мирный, Прогресс, Новолазаревская и Беллинсгаузен плюс несколько сезонных баз) абсолютно по всем параметрам — бытовые условия, климат, досуг, обеспечение (в том числе и продуктами питания) — на порядок комфортнее, чем на Востоке. Даже зимой любой обитатель станции может в хорошую погоду пойти полюбоваться чудесными пейзажами, порыбачить, поглазеть на пингвинов и тюленей. Если будет совсем скучно — навестить соседей. Например, неподалеку от Ново расположена индийская станция Майтри, а возле Прогресса — китайская Жонг-Шан и индийская Бхарати. А на Новолазаревской можно посетить виртуальный филиал Русского музея!
7 декабря на небольшом самолете BT-67 («Баслер») вылетаем на восток, в сторону Прогресса. Делаем небольшую подсадку для дозаправки возле бельгийской станции Принцесса Елизавета. Это одна из самых красивых и технически продвинутых станций в Антарктиде.
Принцесса Елизавета
По дороге любуемся умопомрачительными видами, которые я когда-нибудь — честное слово! — обязательно вам покажу.
На Прогресс прилетаем в 4 утра 8 декабря и, немного отдохнув, летим на юг, то есть, на Восток. Путь в 1400 км занимает 4,5 часа. Тут уже глазу зацепиться не за что, под нами — белая пустыня без конца и края. Незадолго до посадки замечаем крошечные черные точечки на горизонте — это транспортный поход с Прогресса спешит к Востоку.
Наконец, под крылом самолета показывается несколько одиноких домиков — это цель нашего путешествия.
Восток с высоты птичьего полета
Самолет, подпрыгивая, садится на полосу, а к нам уже спешат местные жители, которые долгих 10 месяцев были изолированы от всего остального мира…
Ну что ж, добро пожаловать: российская антарктическая внутриконтинентальная станция Восток.
Открыта 16 декабря 1957 года, расположена в центральной части Восточной Антарктиды на 78,5° ю. ш. и 107° в. д. Высота над уровнем моря 3488 м. Средняя годовая температура воздуха −56 °С, абсолютный минимум −89 °С, в разгар лета среднесуточная температура поднимается до −25 °С. Давление воздуха 60% от нормы. Количество осадков 23 мм — меньше, чем в Сахаре. Холодная сухая абсолютно безжизненная пустыня.
Вот первое, что видит вновь прибывший на станцию человек:
Канадский флаг — потому, что летчики, которые нас сюда привезли — из Канады (да и сам самолет тоже). Тут так принято — из какой страны кто приезжает, той страны и флаг вывешивается.
Проходим 200 метров — и перед нами открывается панорама станции:
Слева — буровые вышки (крайняя слева — 5Г), в правой части снимка — здание ДЭС (дизель-элекростанции), левее нее, там, где антенны и провода, под снегом расположен жилой дом. Вот, в общем-то, и все. Обойти станцию можно минут за 5.
А вот снимок с противоположной точки:
Это станция уже вторая, она построена в конце 1970-х. А первая, 1957-го года, находится чуть в стороне глубоко под снегом. В 1980-х и 1990-х на старую станцию еще часто наведывались, так как там было устроено хранилище кинофильмов, а теперь далеко не все даже знают, где она находится.
Прилетели мы на Восток вечером 8 декабря. Вот самые первые минуты после приземления:
В зимовку 59-й РАЭ на станции было 12 человек. Нас прилетело 7, итого население станции увеличилось до 19-ти.
О том, как себя чувствует человек первые дни на Востоке, я уже писал где-то. Из-за очень низкого давления воздуха вновь прибывший на станцию испытывает недостаток кислорода — гипоксию. Кто бывал в высокогорье, знает, что это. Все люди справляются с «горняшкой» по-разному. Некоторые настолько тяжело, что их приходится эвакуировать, но такое, к счастью, бывает не часто. Я последние годы переношу это дело очень легко — говорят, это называется «остаточная акклиматизация»: организм вроде как помнит это состояние и быстро перестраивается. Даже одышки нет, лишь со сном проблемы.
На следующий день после нас на станцию прибыл транспортный поход со станции Прогресс:
Про поход я потом обязательно расскажу поподробнее. Они побыли у нас 2 дня и ушли обратно 11-го числа.
Работы в первые дни в основном подготовительные — очистить буровую от снега, наладить оборудование и т. д.
В субботу была баня — это самое приятное развлечение на Востоке! особенно после того, как полдня поработаешь на морозе. Баня бывает раз в неделю, ну еще в середине недели можно разок помыться. Каждый день не получится — воду надо экономить.
Суббота и воскресенье — обычные рабочие дни, выходных здесь не бывает.
Погода за прошедшие дни была хорошая, без сильного ветра. Температура менялась от −41 °С «ночью» до −28 °С «днем». Пишу в кавычках, так как на самом деле тут сейчас полярный день, солнце за горизонт не заходит. Кстати, все фото в этом посте сделаны в полночь — когда солнце ниже, цвета контрастнее получаются.
Обещанный рассказ про транспортный поход между станциями Прогресс и Восток.
Те из вас, кто хоть что-то знает об этом, наверняка получили свои знания из книги Санина «72 градуса ниже нуля». Книга хороша, как художественное произведение, и кто сам в походе не был, не заметит в ней ничего странного. На самом деле, ляпов там много, да и в целом всё слишком героизировано и романтизировано, в реальности оно несколько иначе. Во всяком случае, надо отдать Санину должное за популяризацию труда полярников и, как сейчас говорят, «за создание их позитивного имиджа».
На днях будет 10 лет, как я в первый раз отправился со станции Восток с походом в сторону Мирного — думаю, не пора ли мне написать свой вариант повести, тем более, что сюжетная линия была бы не хуже санинской…
Ладно, в любом случае, те походы уже в прошлом. Сейчас всё совсем по-другому.
Для разогрева — историческая фотография: прибытие на станцию Восток последнего похода со станции Мирный.
Рядом с огромной «Харьковчанкой» Pisten Bully выглядит весьма скромно. И действительно, он значительно менее мощный, но компенсирует это быстроходностью и меньшим расходом горючего. За один сезон походники теперь успевают сделать два броска на Восток, так что перебоев с топливом тут теперь нет. Кроме того, PB маневреннее, легче в управлении и, что очень важно в условиях центральной Антарктиды, работать на них гораздо комфортнее. Со сменой техники поменялись и люди, хотя и в новом походе у меня много старых знакомых.
Как я уже писал раньше, поход на Восток прибыл утром 9 декабря. В течение этого и следующего дня походники скачивали топливо в станционные ёмкости, чистили станцию от снега (фото выше). А кроме того, немного отдохнули, помылись в бане, сходили на экскурсию на буровую, позвонили домой со станционного телефона…
А днем 11 числа покинули станцию, чтобы дней через 10 вернуться на Прогресс.
ekabu.ru
Работа в Антарктиде. Россия — Антарктида-2010 и далее — LiveJournal
Российская Антарктическая экспедиция (РАЭ) проводит работы в южной полярной области — Антарктике, включающей континент Антарктиды и примыкающий к нему Южный океан. Эти труднодоступные области, в отдельные сезоны года практически оторванные от основной базы экспедиции, характеризуются наиболее суровыми природными условиями на Земле и связаны с повышенной опасностью для участников РАЭ, отсутствием комфорта жизнедеятельности и длительным отрывом от семьи. Поэтому при проведении работ в Антарктиде требуются строгое соблюдение трудовой и производственной дисциплины, четкая организация труда, готовность к преодолению невзгод и лишений и повышенное чувство ответственности за выполнение порученной работы.
Работа в РАЭ организуется Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 824 от 7 августа 1992 года и регламентируется ежегодными постановлениями Правительства РФ и др. нормативными документами. Работник зачисляется в РАЭ на период работы в экспедиции, определяемый Администрацией. Очередная РАЭ отправляется ежегодно (начало формирования кандидатов в РАЭ в конце мая — июне) на плановый период: зимовочный состав — 1 год, сезонный состав — 6 месяцев без учета времени доставки работника в Антарктику и обратно. Отбор кандидатов для зачисления в РАЭ и их отправка в Антарктиду происходит в период с октября по март. Фактическое время пребывания в Антарктике может колебаться в пределах нескольких месяцев, в зависимости от графика движения судов и самолетов, времени прибытия направленных на замену (при проведении непрерывных работ) работников, а также от форс-мажорных обстоятельств.
В зимовочном составе экспедиции работают граждане Российской Федерации по следующим специальностям (профессиям):
- Метеоролог-актинометрист — 6 человек
- Геофизик — ионосферист, риометрист, магнитолог: 6 человек
- Аэролог и радиолокаторщик: 4 человека
- Системный администратор, программист: 3 человека
- Специалист по природоохранному оборудованию — 3 человека
- Гидролог: 3 человека
- Радиоинженер в области современной радиосвязи, с опытом работы в коротковолновой радиосвязи : 6 человек
- Врач — хирург и врач-анестезиолог: 9 человек
- Механик — дизелист и электромеханик: 14 человек
- Механик — водитель гусеничных машин, бульдозерист, водитель «Pisten bully Polar-300» : всего 22 человека
- Электрогазосварщик — водитель тягача, автокрана: 3 человека
- Повар: 6 человек
Кандидаты в РАЭ должны иметь высокую квалификацию, соответствующие дипломы об образовании, удостоверения, права на вождение машин, опыт работы, подтвержденные записями в трудовой книжке. Разнорабочие в экспедиции участия не принимают.
Кандидаты в РАЭ должны быть практически здоровыми для официального освидетельствования в специальных медицинских комиссиях.
Кандидаты в РАЭ должны обладать уравновешенным, доброжелательным, коммуникабельным характером и способны работать в замкнутых коллективах в отрыве от дома.
Телефон отдела кадров 7(812)352-1756, внутр. 141
Отсюда
И подчеркиваю, что отбор идет не сейчас, а с ОКТЯБРЯ ПО МАРТ.
antarctic-2010.livejournal.com