Вакансия стюардессы аэрофлота: Вакансия Бортпроводник в Москве, работа в компании Аэрофлот

FAQ про работу стюардессы / Хабр

Привет, Хабр! Коллеги из Туту.ру прислали ваши вопросы к прошлому посту, и я попробую ответить.

— Кто решает, кто будет оказывать медпомощь? Вот есть три бортпроводника, два врача и три полицейских. Теоретически все могут и должны это уметь делать?

Первый приоритет всегда у врача: у него же образование, большой опыт. Конечно, мы не спрашиваем лицензию, всегда верим на слово. И любой нормальный взрослый человек, мне кажется, если он не имеет соответствующей подготовки, то лезть не будет. Если врача нет, то приоритетов между нами и теми же полицейскими нет. Чаще всего либо кто первый начал, тот и оказывает, либо очень быстро выясняем, у кого больше опыт определённых процедур. С кислородными баллонами опыт у нас будет больше, чем у полицейских, а с травмами, скорее, у них.

— Как обеспечивается безопасность людей, которые во время снижения и посадки делают, скажем, массаж сердца и искусственное дыхание?

Никак. Это редкий случай. Зависит от ситуации. Если вопрос жизни и смерти — мы будем держаться за соседние кресла и оставаться на полу с пассажиром. Но в любом случае посадка, как правило, не бывает настолько сильной и резкой, чтобы мы улетели на другой конец салона. Удержаться на полу реально, тем более что мы привычные.

— Есть ли в инструкции очерёдность эвакуации: пожилые, дети, родители с детьми и так далее?

Очерёдности нет, потому что было бы очень сложно всё организовать, да и это вызвало бы потери времени. Не получится сказать: «Пропустите детей». Приоритет частично задаётся на земле, например, около аварийных выходов не могут сидеть пассажиры с детьми, с ограничениями (например, с переломом): они могут затормозить эвакуацию. Если мы говорим о пожаре, то некоторые самолёты сгорают за 90 секунд. Если около выхода будет ребёнок, то будут потери времени. Ещё для открытия аварийного выхода нужно иметь определённую силу. Хотя около выходов бывает рядом проводник, обычно он должен открыть аварийный выход.

— Капитан всё ещё покидает борт последним, или для кабинного экипажа вообще своя процедура эвакуации, и они не пересекаются с салоном (вроде как через остекление пилотской кабины есть аварийный выход)?

У пилотов есть «форточка» с канатом, но основной путь — через аварийный выход (то есть через вход в носовой части, через который вы обычно заходите в самолёт). Они будут использовать канат только в случае, если заклинило дверь в пилотскую кабину и они не могут иначе выбраться.

— Как учитываются три опоздания в случае смены работы и компании?

Только внутри компании. В другую берут спокойно. Я ни разу не слышала, чтобы мои коллеги, меняющие работу, испытывали из-за этого какие-то проблемы.

— Как списывают на землю некрасивых (постаревших) бортпроводников? По медкомиссии? На пенсию (она вроде как у вас ранняя)? Переводом на землю с повышением?

Не знаю. Я бы хотела ответить, но действительно не знаю. Скорее всего, по медкомиссии, если есть возрастные заболевания. Их у нас много. Чаще всего проблемы — с ногами, со слухом, давлением и сердечно-сосудистой системой, онкологией из-за среды и радиации. Самолёт — не самое приятное место для жизни, а среда способствует быстрому развитию разных заболеваний.

По впечатлениям, пожилых бортпроводников стало меньше. В начале моей карьеры их было больше. Возможно, дело в том, что идёт большой набор. Понятное дело, что обновляется персонал, общий возраст уменьшается, большая текучка. По коллегам, примерно половина не задерживается больше чем на два года. В Европе пожилых много, да, у них другие требования. Там набирают не «чем моложе, тем лучше», а там чем старше, тем лучше. Я слышала, что в Люфтганзе не берут моложе 35 лет в проводники. Могу предположить, что это потому, что человек в 35 лет более осознанно подходит к профессии, он морально и эмоционально более устойчив.

— «Бывает, мы почти до самого взлёта сидим и держим пассажира за руку: для многих очень важен тактильный контакт», — не злоупотребляют этим? 🙂

Ни разу не было.

— Как удаётся совмещать личную жизнь с подобной работой? Или одно из двух?

Удаётся. Если второй в паре не имеет отношения к нашей работе, то тут очень большая заслуга мужа и родителей, которые поддерживают. Если семья понимает, то удаётся справляться.

В последнее время много семей внутри коллектива, когда оба летают. Тоже есть особенность, потому что очень сложно видеться. Почти сразу пропускается конфетно-букетный период, люди сразу живут вместе. Стыковки по расписанию сложные, максимум пять полных дней в месяц получается провести вместе. Люди времени просто так не теряют.

— Многие авиакомпании сейчас взяли моду лишать пассажиров романтики употребления пива на борту. Однако все же есть еще оплоты добра и справедливости. Например, в Lufthansa пиво ещё предлагают. И вроде как в неограниченном количестве. Понимая, что стюардесса вправе отказать пассажиру в очередной порции напитка, все-таки возникает вопрос: если уж совсем не быть неадекватом, то как принимается решение об отказе?

Всё зависит от степени опьянения человека. У нас есть рекомендация: если мы видим, что человек пьян, он с трудом реагирует на наши замечания и в принципе вообще не оценивает обстановку вокруг, то мы обязаны прекратить предлагать ему алкоголь. Только прям если явно видно. Ещё у нас рассчитываются напитки из нормы на пассажира, которые загружаются на борт, и их может просто не хватить.

Насчёт загрузки еды есть ещё несколько нюансов. Еда, которая осталась, на земле утилизируется. Нам загружают рационы бизнес-класса, отдельные подносы с закусками и салатами. Но нам разрешено употреблять и то, что не востребовано (кроме алкоголя). Часто мороженого остаётся много, его жалко выкидывать.

Едим и в небе, и на земле, когда ждём разворота. Вкус у еды различается. Ощущение такое, что в полёте она вкуснее, чем на земле. Это потому, что на высоте меняется ощущение вкуса: вроде бы она более солёная и с большим количеством специй, чем обычно. Но это лучше у поваров спрашивать.

— А правда, что стюардов штрафуют за выпущенный аварийный трап, и в случае пожаров они специально тянут до появления открытого огня, чтобы не лишили премии?

За верно выпущенный аварийный трап или неверно выпущенный не ругают и не штрафуют.

Но если это сделать в штатной ситуации и с нарушением процедур, то оштрафуют или вообще уволят. Да, бывают сложные пограничные случаи, когда решение — за бортпроводником. В каждой ситуации обычно разбирается комиссия. Обычно пилот должен дать указание на эвакуацию. Если самолёт так повреждён, что пилота уже нет либо не работает связь на борту, то, мне кажется, вряд ли кто-то будет ругать бортпроводника за любое решение, принятое в сложной обстановке.

— Знаете, мне несколько лет назад, когда приходилось много летать, был любопытен ответ на один вопрос: почему российские бортпроводники (в основном Аэрофлота) в очень большом проценте случаев оставляют впечатление, будто они механически заучили все правила общения с пассажирами и ни в коем случае стараются не допустить отклонения от шаблона и проявления каких-то личных качеств? В школе проводников за это наказывают, что ли? Для сравнения: американские проводники на внутренних рейсах (Delta, United, АА) ведут себя намного свободнее — шутят с пассажирами, позволяют себе мелкие подначивания, лицо не каменное, бабушки-проводницы лет под 60 бывают(!).

Авиакомпании других стран оставили промежуточные впечатления, но тут прямо как два противоположных края шкалы.

У нас есть рекомендованные фразы для общения в разных ситуациях. Но тут тонкий момент. Рекомендованные фразы — универсальные, и они помогают, когда ты находишься в сложной ситуации, устала либо ситуация близка к конфликтной. Обычные вежливые фразы — они такие, чтобы просто не молчать в ответ. Вообще-то нужно отвечать «по-человечески», но не каждый человек может красиво что-то сказать или ответить в разных случаях. Если человек с головой, умеет нормально общаться, то будет нормально. Для того чтобы разгрузить нас от принятия решений, дают ещё стандартные фразы.

У упомянутых авиакомпаний — другое отношение к пассажирам, но там и в эмоционально сложной ситуации будут просто убирать пассажира с борта, вместо того чтобы попытаться его урезонить.

— Мне вот интересно, зачем при демонстрации ремней-жилетов перед началом рейса стюардессы каждый раз зачитывают инструкцию голосом? При этом зачитывают совершенно ужасно, так как в тысячный раз то же самое с выражением прочесть уже сложно. А на английском так вообще неразличимо получается. В чем смысл? Почему нельзя нанять один раз диктора с хорошим голосом, записать и прокручивать? Самих стюардесс-демонстраторов, крутящих в руках ремни, можно оставить, я именно про голос.

Это зависит от самолёта. Много, где она записана и проигрывается, тогда мы просто показываем оборудование. Либо есть видеодемонстрация, и мы даже не выходим показывать её в салон.

Ещё есть инструкция в спинке кресла на бумаге. Она дублирует то, что мы рассказываем, но рассказывать (или показывать видео) мы всё равно должны по правилам.

С этой инструкцией есть ещё одна особенность — вы можете взять всё из кармана кресла перед вами (чтобы ноги лучше умещались, там до 3–4 сантиметров освобождается) и отдать нам. Но инструкцию надо оставить. Она тонкая.

— Сильнодействующих на борту нет? Т. е. в случае посадки на брюхо посреди пустыни с последующим пожаром обезболивать обгоревших пассажиров до прибытия спасателей — тоже валерьянкой, а не, скажем, трамадолом или морфином? Как-то неожиданно непредусмотрительно для авиации, где лучше лишний раз перестраховаться. Или всё-таки это легенда для обывателей, чтоб не клянчили препаратов без серьёзного повода?

И да, и нет. То есть в бортовой аптечке действительно нет, и это не легенда для обывателей. Но есть ещё аптечки аварийных трапов, которые из салона так просто не достать. Например, при посадке на воду на трапе-плоту можно воспользоваться куда более интересной аптечкой, чем у нас. В ней есть, например, специальные гранулы для опреснения воды. И вообще там есть небольшие запасы на случай посадки где-то далеко от цивилизации, например, на высокогорье.

— Разве воздушное судно в разговоре называется не «борт»?

Да, почти всегда говорим «борт» между собой. Но пассажиры не всегда понимают.

— Интересна вот какая штука: все видели посадочный талон — он из двух частей, большой и маленькой. Почему на посадке на разных рейсах отрывают (и даже багажные ярлыки переклеивают) и отдают пассажиру то большую часть, то маленькую?

Это делают наземники, чаще должны отрывать большую часть. Но зависит от их правил.

— Бывает, что из-за простуды (или иных причин) очень больно в ухе, при перепадах давления. Адская боль просто. Можно облегчить: взять пластиковый стакан, положить несколько салфеток, полить кипятком, прислонить к уху (т. к. получается что-то типа парового ингалятора).

Мы это называем «чебурашка», ещё слышала «гуманоид». Можно намочить теплой водой салфетки или тряпочки, положить в стаканы, потом приложить стаканы к ушам. Так удастся сохранить давление (или уменьшить скорость его изменения), и если получится всё сделать до начала снижения при посадке, то с ушами всё будет хорошо. По крайней мере, легче. Можно прикладывать и просто пустые стаканы, даже это спасает. Если вы летите простывшими или у вас сложности с посадкой — не стесняйтесь просить «чебурашку», мы помогаем.

Ещё иногда бортпроводники дарят детям маленькие шоколадки перед посадкой. Подходят, спрашивают у родителей, можно ли ребёнку шоколад, достают и дарят. Ребёнок радуется, пассажирам кажется, что это очень трогательно, а на деле ребёнок будет сосать и жевать шоколад и постоянно сглатывать. От этого и ему будет более комфортно садиться, и остальным: он кричать не начнёт. Но это не инструкция, обычно это личная инициатива хорошего специалиста.

— Если закладывает уши, то можно сглатывать, зевать, но не стоит закрывать нос и пытаться выдохнуть с силой через него. Это может привести к травме.

Нам говорят: да, в особо плохом случае может перепонка лопнуть. Но ни у меня, ни у знакомых такого не было. Лучше воспользоваться ушными каплями или прогреть носоглотку. Но ушных капель на борту нет, надо покупать их самостоятельно на земле.

— Про камеры на каждом шагу в самолёте — правда? Не знал, что в салоне есть камеры. Где они там?

Обязательно в вестибюле, часто — в потолочной части (в проходе), и направлены они на пассажирский салон. Чем новее самолёт, тем больше видно.

— Я правильно понимаю, что в самолётах на длинных рейсах туалеты моют те же люди, которые чай разносят?

Да. Отдельно выделенного человека нет. Мы делаем самостоятельно в перчатках стерильных, есть специальные средства для уборки и дезинфекции. Мы не моем на 100 % в прямом смысле слова, но следим за чистотой. Если там совсем кошмар, то мы этот туалет закрываем и не пользуемся им до посадки. Дальше уже именно наземная команда моет его полностью.

За вопросы спасибо DGN, olekl, Smbdy_kiev, Geckelberryfinn, zxweed, ZuOverture, JediPhilosopher, Unxed, TimeCoder, Jeyko, amarao.

Как и в прошлый раз, мы, команда Туту.ру, немного изменили (сократили) её ответы, чтобы убрать детали, которые могут нарушить NDA авиакомпании.

Стюардесса Аэрофлота: Когда вы в самолете, вы ближе к звездам. Мечтайте

В интервью со старшим бортпроводником Аэрофлота задаем все те вопросы, которые вы всегда хотели спросить, но не решались

По какому времени встречают Новый год в полете? Сколько элементов одежды у бортпроводников? Что будет, если покурить на борту? Что перевозит экипаж самолета в своих маленьких чемоданчиках? Корр. ИА PrimaMedia задает все самые интересные вопросы старшему бортпроводнику авиакомпании Аэрофлот Анне Синишиной.  

— Первое, что хотелось спросить, как появилась мечта стать бортпроводницей? Что вы себе представляли, когда думали об этой профессии? Может быть, как-то ее романтизировали? 

— Вообще профессия одна из самых романтичных. У меня папа — военный летчик. Мы жили в военном городке под Уссурийском — военный гарнизон Воздвиженка. Я с детства любовалась самолетами, засыпала под звук турбин. И выбор профессии в связи с этим стал очевиден.

— Куда пошли учиться? Что проходят в школе бортпроводников, как организован процесс обучения? Какие экзамены сдают? 

— Прежде чем начать обучение, мы проходим собеседование. После — медицинская комиссия. Когда дали добро, начинается обучение. Оно включает в себя очень много дисциплин, которые в процессе работы очень нужны и важны. Это медицина, авиационная безопасность, аварийно-спасательные процедуры и сервис. Это непосредственно то, чему обучают всех бортпроводников на первоначальном этапе.

Очаровательный экипаж самолета Аэрофлота. Фото: Аэрофлот

— А первично нужно обладать какими-то навыками? Или важны только медицинские показатели? 

— Думаю, да. Должна быть коммуникабельность, стрессоустойчивость. Все остальное — позитив, оптимизм — такие общие качества, которые всем сейчас нужны. 

Мне кажется, все, кто идет в эту профессию, понимают, что помимо романтики это всегда высокая степень ответственности. Самолет — не то же самое, что работа на земле. Замкнутое пространство, в небе. Ты не можешь открыть дверь и выйти, если что-то вдруг не понравится.  

— А какие требования предъявляются к здоровью? Из-за каких болезней могут не взять? 

— Список болезней лучше у медицинского персонала уточнять. Сама всю медицинскую комиссию прошла, не было никаких вопросов. У нас есть свой медцентр, где мы ежегодно проходим комиссию. Перед обучением летные врачи смотрят с точки зрения каких-то своих показателей. В целом важно хорошее здоровье, хорошее зрение, хорошие показатели крови. Там большой список врачей, у которых мы обследуемся, начиная с терапевта, окулиста, ЛОРа, заканчивая неврологом, хирургом, дерматологом и психотерапевтом. Базовые анализы сдаем. Все врачи оценивают общее состояние и дают допуск. 

— Как долго нужно учиться? 

— Когда я поступала на работу, это было 11 лет назад, три месяца. Если не ошибаюсь, то сейчас также. Если в медцентре получен допуск, то дальше уже человек направляется на обучение.  Обучение — последний этап. Потом он сдает экзамены и уже выходит на работу. 

— Что спрашивают на собеседовании? 

— Довольно давно, когда я поступала, мы проходили психологические тесты. На собеседовании с руководством компании задавали вопросы вроде: «Чего вы ждете от этой профессии? Как ее видите? Летали ли вы раньше?». Плюс собеседование по английскому языку. Так как авиакомпания международная, безусловно, летают пассажиры из разных стран, и знание языка необходимо. 

— Можете рассказать о своем первом полете? Столкнулись ли с трудностями? 

— Очень плохо помню. Помню, что очень волновалась, чтобы ничего не забыть. Но что точно осталось в памяти, так это отношение коллег, которые помогали, направляли. Они были более опытные, поэтому рейс прошел гладко, быстро.

— Что больше всего любите в своей работе? 

— Люблю встречу с новыми людьми, знакомства. Как среди коллег, так и среди пассажиров. Очень люблю актив. Мы никогда не сидим на месте. Движение — это жизнь.

— До скольки лет человек может работать бортпроводником? 

— Здесь нет ограничений по возрасту. Самое главное — проходить медицинскую комиссию, также мы проходим ежегодную подготовку и сдаем экзамены на профпригодность. Пока человек получает допуск по этим двум параметрам, он в принципе летает. 

— Чаще всего, я так понимаю, летают довольно молодые люди. 

— Очень разного возраста. Есть и те, кто здесь работает по 30-40 лет. То есть приходят в молодом возрасте, задерживаются и уже не могут отсюда уйти. 

— В этой профессии больше мужчин или женщин? 

— Мне нравится, что в новой версии фильма «Экипаж» один из героев говорит о том, что в небе любая работа — мужская. Нам хочется, чтобы было больше мужчин, но на сегодняшний день, думаю, среди бортпроводников больше женщин.

Анна Синишина. Фото: Из личного архива

— Сколько элементов одежды в вашей форме? Как часто она обновляется? Насколько важен макияж, каким он должен быть и должен ли быть обязательно? 

— Очень классный вопрос про одежду. Макияж обязательно должен быть. Натуральных оттенков, максимально гармоничный с типом кожи, с цветом волос, с нашей формой. Это к вопросу о том, что мы должны вызывать приятные эмоции у наших гостей, чтобы человек чувствовал себя на борту комфортно и спокойно. 

Формы у нас две — зимний вариант и летний. Летом меньше элементов, зимой и осенью — больше. Рабочий гардероб состоит из многих вариантов. У девушек в целом от  7 до 18 элементов. Есть и брюки, и юбка, и жилетка, и пиджак, и рубашки. Плюс ко всему платья, если летим куда-то в теплые страны, и пальто, шарф, шапка, пуховик и зимняя обувь или плащ, палантин, сапоги на холодный сезон. У мужчин от 9 до 15 элементов. Стандартные темно-синие брюки, пиджак, жилетка, рубашка. В холодное время добавляются еще пальто, шарф, шапка, пуховик или плащ, зимняя обувь. 

— Что вы всегда возите в своем маленьком чемоданчике? 

— Это всегда личные и рабочие документы, косметичка, рабочий планшет, пилотка, перчатки. Возможно, какие-то небольшие сладости, зарядное устройство. 

— Какие пассажиры вам больше всего запоминаются? 

— Очень разные. Те, которые приходят недовольные или расстроенные, а в конце рейса уходят, наоборот, удовлетворенные и благодарные, радостные, с другим настроением. И чувствуешь, что благодаря тебе. Это очень приятно. Пассажиры, которые пишут стихи и посвящают их бортпроводникам, стюардессам. Дети, конечно. Пассажиры с детьми. Это особая категория пассажиров, которые всегда вызывают массу положительных эмоций.

Сотрудницы Аэрофлота. Фото: ИА PrimaMedia

 

— С вами происходили когда-нибудь внештатные ситуации? 

— За 11 лет моей работы, слава богу, нет. Все в штатном режиме. Это большая заслуга нашего персонала, который готовит самолеты к вылету, заслуга команды экипажа, кто работает совместно. 

— Как стюардессам положено себя вести при неадекватном, агрессивном поведении кого-то из пассажиров? 

— У нас есть определенный алгоритм действий с деструктивными пассажирами. Но это всегда происходит в уверенной, спокойной манере. Вне зависимости от того, насколько грозно выглядит пассажир, наше поведение всегда должно быть максимально спокойным в любой ситуации. Поэтому стрессоустойчивость, опять же, здесь очень важна. 

— Нужно ли помогать пассажирам с аэрофобией? 

— К сожалению, не все пассажиры говорят о том, что у них аэрофобия. Это проявляется по-разному. Кто-то просто начинает нервничать и беспокоиться, А кто-то может сказать о том, что боится. И к этим пассажирам будет повышенное внимание и забота. Возможно, предложение просмотра фильмов, потому что это помогает отвлечься. У нас есть медикаменты: валерьянка, какие-то успокоительные. Может быть, у пассажира есть какие-то свои лекарства. В целом это повышенное внимание, забота, разговор, потому что чем больше человек разговаривает, даже рассказывая просто о себе, о своей семье, тем больше он отвлекается от самого процесса полета.

— Какую в целом помощь на борту вы можете оказать?  

— Все бортпроводники обучены первой помощи. У нас есть для этого аптечка на борту. Что касается психологической помощи, то это разговоры, внимание. У нас есть бортпроводники с психологическим образованием. 

— А были ли у вас случаи, когда требовалось не только оказать первую помощь, но и потом передать пассажира медикам или вообще развернуть самолет? 

— Да. Бывают ситуации на борту, когда медикаменты из медицинской аптечки пассажиру не помогают, и нужна более серьезная помощь. В этом случае делается объявление. Возможно, кто-то из пассажиров окажется профессионалом из числа медицинского персонала. Если нет, то самолет совершает вынужденную посадку, и пассажир передается сотрудникам на земле в том городе, где была произведена посадка.  

— На вашем опыте много таких случаев? 

— Да, это было. Как правило, происходит все очень быстро. Слава богу, в моей практике не было такого, что человек умирал на борту. Буквально какие-то минуты  помогают спасти жизнь человеку. У нас много разных вариантов аптечек на борту. Если есть квалифицированный врач, то для оказания медицинской помощи есть докторская аптечка с другим составом, с другим наполнением. Только врач, который есть на борту, имеет право ей пользоваться.

Самолет Аэрофлота в небе. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

— Говорят, что бортпроводники — очень занятые люди, и им тяжело совмещать работу и семью. Правда ли это? 

— Если говорить о себе, то у меня сын Никита 11 лет. Семья, которая, наоборот, очень поддерживает, всегда ждет. Сын гордится тем, что у него мама — стюардесса. Думаю, занятости тут не больше, чем в любой другой профессии.  

— Как проводите свободное от перелетов время? 

— С семьей. Вместе гуляем, выезжаем куда-то. 

— Как часто это свободное время появляется? 

— Зависит все от периода. Например, летом полетов больше, поэтому свободного времени меньше. В какие-то сезоны полетов становится меньше, а свободного времени больше. 

— Как вы отдыхаете при длительных перелетах? 

— Если у нас продолжительный перелет, то для бортпроводников предусмотрен отдых. Это нужно для того, чтобы бортпроводники сохраняли внимательность, сосредоточенность.  

— Сколько стран вы посетили по работе? Удается ли посмотреть достопримечательности? 

— Допандемийное время было самым счастливым для всех, мне кажется, и для бортпроводников в частности. Были открыты границы, была возможность посетить много стран. Китай, Америка, Япония, Индия, Мальдивы, Куба. В общем, весь спектр, вся география полетов, куда летает Аэрофлот, все эти страны удалось посмотреть. Удалось посетить достопримечательности, познакомиться с людьми, с культурой.  

— Было ли такое, что какая-то из стран особенно понравилась? 

— Мне кажется, все страны уникальны, и ты можешь в любой стране найти то, что тебе нравится именно в ней.

— В свободное время от полетов: в отпуске или вообще — летаете куда-то семьей? Или полетов на работе хватает? 

— Безусловно, летаем. И в близлежащие страны, и по России очень много. Всегда хочется летом море, зимой чуть больше снега. Все-таки путешествия очень развивают наш кругозор. Хочется своему сыну показать очень много мест. Во многом помогает Аэрофлот. Один из бонусов нашей профессии — мы можем пользоваться корпоративными билетами.

— А есть еще бонусы от авиакомпании? 

— Билеты, прежде всего, которые мы можем использовать для себя и для членов семьи. Они идут с большой скидкой. Это дает возможность больше путешествовать. 

Большой плюс — забота о нашем здоровье. Есть санаторно-курортные программы, которые позволяют мне как сотруднику взять с собой, например, ребенка или мужа и поехать в какой-либо санаторий в стране, чтобы поддержать свое здоровье. Например, сейчас в отпуске мы летали в Ессентуки, Минеральные воды. Восхитительное место. Ежегодно мы проходим медицинскую комиссию для получения допуска к летной работе. Уверена, не каждый обычный человек, работающий на земле, имеет возможность проверять здоровье регулярно. Вернее, не каждая компания заботится о здоровье своих сотрудников. Но в авиации без этого нельзя. 

Взгляд на землю сверху — отдельное удовольствие во время полета. Фото: ИА PrimaMedia

— Вопрос о питании. Что едят стюардессы на борту? Берут ли с собой еду из дома? 

— У нас питание такое же, как у пассажиров, но возможно отличие. Если у нас перелет и туда, и обратно, то в случае короткого рейса, например, Петербург или Сочи, мы будем есть два раза. И питание на прямой и обратный путь у нас будет отличаться. В рационе у нас всегда есть свежие овощи, фрукты, сухофрукты и сыры. Если кто-то из коллег придерживается определенного стиля питания или диеты, то они, наверное, могут брать с собой.  У меня такой потребности нет. Еще очень важно много пить. В организме в полете происходит обезвоживание, восполнение этой жидкости необходимо. Плюс, если есть разница во времени, это питье помогает быстрее перестроиться на местное время. Может, вы сами замечали, что в самолете воздух очень сухой, кожа сохнет. 

— Какой запас бортового питания загружается в самолет перед взлетом? Что происходит с едой, которая осталась не распакованной? 

— Объем питания и количество порций зависит от продолжительности рейса и типа воздушного судна, количества пассажиров. Если, например, рейс длительный, то для пассажиров предусмотрено два приема пищи. А та еда, которая не востребована, снимается с рейса либо на кейтеринг в точке, куда мы прилетели, либо обратно по возвращению в Москву — в кейтеринг Москвы.

Экипаж самолета Аэрофлота. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

— Теперь вопрос о курении. Раньше на борту самолета можно было курить, на некоторых лайнерах старой сборки остались пепельницы в туалетах. Почему сейчас курение на борту категорически запрещено? И как вы понимаете, что пассажир закурил в туалете? 

— Вы правильно сказали, категорически запрещено, в том числе курение электронных сигарет на борту. Чтобы нарушение стало известно, достаточно детектора дыма, который срабатывает в туалетной комнате даже при использовании электронных сигарет. Такими оборудованы все туалеты. А запрещено потому, что это небезопасно. Все люди разные. Если все будут курить на борту, представьте, насколько повышается вероятность каких-либо ЧП и происшествий. Это может быть не только нарушение общественного порядка, но и создание угрозы безопасности полета. 

— А сами бортпроводники курят? Или обязательное требование — не курить в жизни? 

— Я не курю. Мне легко сказать, у меня это не вызывает никаких сложностей. Среди коллег, возможно, да, кто-то курит. На земле в гражданской одежде можно в какой-то свободной обстановке. Но когда мы находимся в форме, это категорически запрещено. И это некрасиво, если форма пахнет сигаретами, это может вызывать неприятие у других людей, даже собственных коллег, кто не курит. 

— А как срабатывают детекторы дыма — на весь самолет или только у вас? 

— Если пассажир покурил, срабатывает детектор дыма непосредственно в этой туалетной комнате. И у старшего бортпроводника или командира сразу отображается световая и звуковая индикация. Бортпроводники должны моментально среагировать на это, проверить. В случае, не дай бог, задымления, уже приступить к тушению. Это все будет видно и слышно для того, чтобы своевременно ликвидировать. 

Самолет Аэрофлота на взлете. Фото: ИА PrimaMedia

— В преддверии Нового года хочется задать еще новогодние вопросы. Приходилось ли вам встречать Новый год на борту? Как это происходило? 

— Это очень здорово. Однажды мы летели на Новый год в Пекин. Всегда на рейс, который происходит в новогоднюю ночь, мы угощаем пассажиров шампанским и конфетами. Это всегда праздничное настроение и незабываемый опыт. В новогоднюю ночь это общее состояние того, что ты встречаешь его с другими людьми, ранее незнакомыми, очень объединяет. И это очень приятно. 

— По какому времени отмечается Новый год в полете? 

— По российскому, московскому.  Воздушное судно принадлежит РФ, вылетели по московскому времени. Так, конечно, можно все часовые пояса захватить, но…

— Что пожелаете своим пассажирам перед Новым годом? 

— Я желаю полета души, полета мыслей. Мечтать очень смело. Самое главное — когда находитесь в самолете, вы ближе к звездам. Загадывайте желания, и они сбудутся быстрее. 

Новости — только важное! Подпишись в WhatsApp

Российская авиакомпания обвиняется в дискриминации

Российская авиакомпания обвиняется в дискриминации

02:45

Сейчас играет

— Источник: CNN

«У меня действительно нет выбора»: в одном из круглосуточных детских садов Америки

04:40

Сейчас играет

— Источник: CNN

Услышать от мамы, чьи сыновья будут соревноваться в командах соперников на Суперкубке

02:07

Сейчас играет

— Источник: CNN

Узнайте, каково это использовать новую функцию поиска Bing AI

02:09

Сейчас играет

— Источник: CNN

«Я не являюсь частью проблемы»: Гейтс использует частный самолет, несмотря на климатическую активность

01:28

Сейчас играет

— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес

Послушайте, что Нил Деграсс Тайсон сказал 9-летнему начинающему астрофизику

04:05

Сейчас играет

— Источник: CNN

Китайская драма о воздушном шаре порождает шуточный взрыв

02:11

Сейчас играет

— Источник: CNN

Посмотрите, как этот художник создает скульптуры, похожие на живые мигающие лица

01:13

Сейчас играет

— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес

Фотографы воодушевляют цветных девушек, переосмысливая диснеевских принцесс

03:18

Сейчас играет

— Источник: CNN

Номинантка на Оскар о том, как ее роль была предложена Джеки Чану

03:27

Сейчас играет

— Источник: Си-Эн-Эн

Нил Деграсс Тайсон об НЛО и инопланетянах в космосе

01:12

Сейчас играет

— Источник: CNN

Забудьте о влиятельных лицах. «Деинфлюенсинг» теперь в моде

01:44

Сейчас играет

— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес

Посмотрите рекламу Суперкубка 2023 года

01:17

Сейчас играет

— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес

‘Доктор. Шоу Фила подходит к концу. Смотрите некоторые из самых взрывных интервью

01:28

Сейчас играет

— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес

См. интервью Джимми Киммела с Майком Линделлом внутри когтеточки

01:17

Сейчас играет

— Источник: Си-эн-эн

Попытка DirectTV отказаться от правого канала вызвала возмущение консерваторов

01:36

Сейчас играет

— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес

Аэрофлот повторно наймет стюардессу, уволенного за непристойный жест фото

Travel

Автор А. Павловски жест, направленный на пассажиров авиакомпании, стал вирусным, по-видимому, вернет ее работу.

Татьяна Козленко будет восстановлена ​​в российском перевозчике «Аэрофлот» с шестимесячным испытательным сроком, сообщило в среду РИА Новости.

Аэрофлот не ответил на запросы о комментариях.

На фотографии в центре разногласий изображен человек, одетый как стюардесса, показывающий пальцем кабину, полную пассажиров. На изображении не видно лиц.

Фотография появилась в 2011 году на стене Козленко во Вконтакте — популярной в России социальной сети, похожей на Facebook, — но она не была широко известна до прошлого месяца, когда известный российский блогер разместил ссылку на нее в его аккаунт в Twitter, сообщает телеканал Russia Today.

Изображение вскоре попало в офисы Аэрофлота. 28 января авиакомпания признала, что блогер обратила их внимание на фото, и начала реагировать на сообщения о том, что она уволила стюардессу.

В серии твитов оператор подтвердил, что «T. Козленко» больше не работала в компании, добавив, что «признала себя виновной» и что фото продемонстрировало ее отношение к своим обязанностям.

«Все наши пассажиры в равной степени заслуживают уважения и внимания», — написал «Аэрофлот».

Но Козленко нанесла ответный удар на своей странице Вконтакте.

«Виновной себя не считаю! Фото было добавлено на мою страницу, я только себя на нем отметила!!! Рука не моя, самолет не моей фирмы!!! Я не понимаю, за что они портят мне жизнь!!! Прошу помощи и поддержки!!!» — написала она, сообщает Russia Today.

Сообщая о своем решении восстановить Козленко в должности, «Аэрофлот» заявил, что смог доказать свою искренность и профессиональную состоятельность, сообщает РИА Новости.

Стюардесса-ветеран Хизер Пул сказала, что 99 процентов бортпроводников знают лучше, чем публиковать такую ​​фотографию в своих аккаунтах в социальных сетях. Она добавила, что это наносит ущерб репутации авиакомпании, независимо от того, принадлежит ли палец стюардессе или коллеге.

«Авиакомпании очень строго относятся к своему имиджу. Вот почему большинство из нас не размещают свои фотографии в униформе на своих личных страницах в Facebook», — сказал Пул, автор книги «Cruising Attitude: Tales of Crashpads, Crew Drama и Crazy Passengers at 35 000 футов».

«Один неверный шаг, и мы пропали. До свидания. Привет. Сайонара. Никто не готов отказаться от своих полетных привилегий ради небольшого смеха».

Пул, у которой более 86 000 подписчиков в Твиттере и которая ведет блог, никогда не называет авиакомпанию, в которой она работает, на этих сайтах. Она предполагает, что ее работодатель следит за всем, что она публикует.

Жест на фотографии, из-за которого Козленко был уволен, может показаться грубым, но его мнение, вероятно, разделяют — молча — многие стюардессы, недовольные переполненными самолетами, раздражительными пассажирами и небольшими экипажами, выполняющими одинаковые большие объемы работы.

Некоторые достигают предела.

Не очень молчаливые бортпроводники включают Стивена Слейтера, который развернул аварийный парашют на приземлившемся самолете JetBlue, схватил пиво и соскользнул на взлетно-посадочную полосу после ссоры с пассажиром в 2010 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *