Расписание поездок на Валаам в 2023 г.
Даты | Дни недели | Название поездки | Праздник |
---|---|---|---|
13-16.04 | чт-вс | Валаам 4д3н | Светлое Христово Воскресение. Пасха. |
29.04-01.05 | сб-пн | Валаам 3д2н | Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносец |
06-09.05 | сб-пн | Валаам 4д3н | Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном |
13-14.05 | сб-вс | Валаам 2д1н | Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне |
20-22.05 | сб-пн | Валаам 3д2н | Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087) |
24-25.05 | ср-чт | Валаам 2д1н | Вознесение Господне |
27-28. 05 | сб-вс | Валаам 2д1н | Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора (325) |
26-28.05 | пт-вс | Валаам 3д2н | Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора (325) |
02-04.06 | пт-вс | Валаам 3д2н | День Святой Троицы. Пятидесятница |
09-12.06 | пт-пн | Валаам 4д3н | День Всех святых |
16-18.06 | пт-вс | Валаам 3д2н | Всех святых, в земле Русской просиявших |
21-22.06 | вт-ср | Валаам 2д1н | Вмч. Фео́дора Стратилата (319). |
23-25.06 | пт-вс | Валаам 3д2н | Собор Санкт-Петербургских святых |
30.06-02.07 | пт-вс | Валаам 3д2н | Святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси |
05-06. 07 | ср-чт | Валаам 2д1н | Владимирской иконы Божией Матери |
07-12.07 | пт-ср | Валаам 6д5н | Прп. Сергия и Германа Валаамских Чудотворцев |
14-16.07 | пт-вс | Валаам 3д2н | Валаамской иконы Божией Матери. |
21-23.07 | пт-вс | Валаам 3д2н | Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625) |
25-26.07 | вт-ср | Валаам 2д1н | Собор Архангела Гавриила |
28-30.07 | пт-вс | Валаам 3д2н | Память святых отцов шести Вселенских Соборов |
02-03.08 | ср-чт | Валаам 2д1н | Пророка Иезекии́ля |
04-06.08 | пт-вс | Валаам 3д2н | Собор Смоленских святых |
09-10. 08 | ср-чт | Валаам 2д1н | Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница) (принесена из Царьграда в 1046 г.) |
11-13.08 | пт-вс | Валаам 3д2н | Предпразднство Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня. Священномученик Вениами́на (Казанского), митрополита Петроградского |
18-21.08 | пт-пн | Валаам 4д3н | Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа |
23-24.08 | ср-чт | Валаам 2д1н | Преподобномученики Феодор и Василий Печерские |
26-27.08 | сб-вс | Валаам 2д1н | Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы. Прор. Михея |
26-28.08 | сб-пн | Валаам 3д2н | Успение Пресвятой Богородицы |
02-03. 09 | сб-вс | Валаам 2д1н | Собор Московских святых |
08-10.09 | пт-вс | Валаам 3д2н | Обре́тение мощей прп. И́ова Почаевского, игумена (1659). |
09-10.09 | сб-вс | Валаам 2д1н | Преподобного Са́ввы Крыпецкого, Псковского (1495) |
16-17.09 | сб-вс | Валаам 2д1н | Обре́тение мощей свт. Иоаса́фа, епископа Белгородского (1911). |
22-24.09 | пт-вс | Валаам 3д2н | Перенесение мощей прпп. Се́ргия и Ге́рмана, Валаамских чудотворцев |
29.09-01.10 | пт-вс | Валаам 3д2н | Мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (ок. 137) |
13-15.10 | пт-вс | Валаам 3д2н | Покров Пресвятой Богородицы |
03-06. 11 | пт-пн | Валаам 4д3н | Казанской иконы Божией Матери |
<
Паломническая служба Валаамского монастыря оставляет за собой право вносить коррективы в расписание поездок.Экскурсии — Валаамский паломник
Валаамские экскурсоводы
Центральная усадьба
Скиты Валаама
Острова монашеского подвига
Никольский скит
Владимирский скит
Связь времён
Новый Иерусалим
Коневские озёра
Скиты во имя Всех Святых и Смоленский
Древний Валаамский распев
Валаам на перекрёстках судеб
Монашеские тропы: Дивная бухта и Крестовое озеро
Путь паломника
Святой остров
Валаам в стране Суоми
Остров Валаам: история, описание, факты
Война между Финляндией и СССР
В 1939 году началась война между Финляндией и СССР. Монастырская братия прожила на острове Валаам почти до конца войны. Но самых старших братьев эвакуировали в январе 1940 года.
13 марта братьям пришлось полностью покинуть остров. Когда Финляндия стала независимой после русской революции, монахи из Ладожского монастыря находились в Петербургском и Московском дворах. Те монахи, у которых были финские паспорта, смогли вернуться в Финляндию, но многие из тех, кто должен был остаться, были убиты. Эти монахи стали новомучениками Валаама.
При выезде из монастыря братия увезла с собой иконы, богослужебные облачения, коллекцию живописи и главную библиотеку. Эта библиотека насчитывала 20 000 книг.
Все понимали, что Зимняя война была лишь прелюдией к грядущей битве.
Братьям понравилась небольшая усадьба в тихом уголке Финляндии.
Они увидели три хороших знака. Во-первых, коровник был с такими же коровами, как и на Валааме. Позже осмотрели всю усадьбу и нашли маленькую икону преподобных Сергия и Германа Валаамских. Когда братья пытались покинуть это поместье, их машина трижды останавливалась, это тоже был третий знак. Они понимали, что надо купить это поместье.
Остров Валаам был монастырским маяком для Санкт-Петербурга до революции. Воспоминания людей, ушедших с Калашниковской набережной, были воспоминаниями о паломниках. Некоторые люди говорили, что паломник – это человек, переживший смерть при жизни. Ладожское озеро опасно и огромно, поэтому в нем нужно не только купаться. Это путь к святыне, и пройти его нужно каждому, а когда Никольский монастырь неожиданно появится вдали со своим храмом-маяком, это будет пристанищем.
В древности остров Валаам был местом языческих капищ. Камни жертвенников не раз окропляли кровью человеческих жертв и брызгали кровью в глаза паломникам. Кто-то сказал, что у каждого камня есть слеза каждой молитвы и у каждого дерева есть своя молитва.
Валаам стал миссионером в северных землях старой Руси, такова была судьба этого Острова. Это был не только политический форпост, но и духовный форпост. Согласно некоторым легендам, этот монастырь основали греческие монахи. Эти монахи оказали влияние на Великий Новгород, а затем появились церковная письменность и церковные школы, возникшие из-за отношений между греками и русскими.
остров Валаам Россия
Достоверных источников о создании монастыря нет.
Есть только церковные традиции. Известно, что мощи преподобных Сергия и Германа были привезены из Новгорода во время военных действий в XII веке.
Подтверждением того, что монастырь возник очень рано, является не только факт передачи реликвий, но и упоминание о монастыре в различных легендах. О том, что преподобный Аврамий из Ростова был крещен на Валааме еще до официального крещения древней Руси, упоминается в самых ранних изданиях.
В 15 веке монастырь называли великой честной обителью. Веками Валаамское братство не обнажало меча и не проливало кровь врага.
1944 год
Остров Валаам подвергся бомбардировке. Было время, когда остров Валаам был освобожден и никому не принадлежал. Игумен Харитон вернулся с братией посмотреть Валаамское государство.
Преображенский монастырь
Преображение началось для земли и камня. Земля на Валааме была неплодородна. Но это принесло свои плоды. Игумен Дамаскин переписывался с директором Ботанического сада. Он лично посадил любимые кедры. На Валааме был сад. Прототип Эдемского сада.
Преобразилась не только земля, но и душа человека. Люди пришли и увидели, что они могут трансформироваться.
К XVII веку Валаам сильно разорился и почти столетие здесь не было монашеской жизни. И только при Петре Великом, издавшем соответствующий указ, вновь началось восстановление монашеской жизни.
И только в конце XVIII века на Валааме появился преподобный Назарий.
В начале XIX века Великое княжество Финляндское входило в состав России.
Чудесный Валаам стал его частью. Императорские особы неоднократно посещали монастырь.
Но настоящий золотой век пришел с аббатом Дамаска. При нем были заложены основные монастыри Валаама. И в то же время здесь было много преданных.
Создано образцовое монастырское хозяйство, рыбное хозяйство, водопровод. Было 30 мастерских, где ежедневно изготавливались предметы и церковная утварь. Здесь создавались часы и паровые машины.
В это время на Валаам приезжали известные художники и музыканты. Они оставили свои работы здесь, в музее. Чайковский мог слышать Валаам. Этому монастырю он посвятил одну из своих симфоний.
Когда Финляндия обрела независимость, большинство братьев приняли финское гражданство. Но вскоре началась путаница с церковным календарем. Новый календарь, утвержденный Финляндской православной церковью, разделил братьев. Те, кто не принял таких изменений, был вынужден покинуть монастырь. Привычные связи рухнули. Не хватает еды. В монастырь пришел голод и эпидемия. Есть факт, что в это время во главе монастыря стоял игумен Харитон, человек был очень мудрый и духовный, монастырь сопротивлялся.
Инвалиды, вывезенные из города после войны. Увезен на Валаам. Валаамский дом инвалидов предназначался для ветеранов войны. Но потом туда свозили не только ветеранов, но и душевнобольных, тихих и буйных.
В Нижнем соборе был продуктовый склад. Перед алтарем с обеих сторон было 2 холодильника, в которых хранилось замороженное мясо.
13 декабря 1989 г.
13 декабря 1989 г. – День памяти Андрея Первозванного. Первые монахи высадились в монастырской бухте. Монашеская жизнь началась на Валааме после благословения апостола Андрея. Все жило ожиданием возвращения Валаама.
В ленинградских газетах серьезно обсуждался вопрос о застройке Валаама и размещении элитной зоны отдыха. Здесь должны были быть канатная дорога, гостиницы. И вдруг подтвердилось невероятное решение о передаче Валаама. Это казалось невозможным. Это казалось чудом.
1992 год
Ельцин приехал на Валаам в 1992 году. Был подписан Указ Президента о передаче Валаама Русской Православной Церкви.
Теперь осталось 2 Валаама. Один — в России. Один в Финляндии.
Как добраться до Валаама?
Валаам можно увидеть за один день. Но рекомендуем не торопиться, насладиться и услышать настоящий Валаам в туре Валаамская рапсодия.
| Свято-Германовская Духовная Семинария
Миссия Свято-Германской Духовной Семинарии
Свято-Германская Православная Духовная Семинария — это богословское учебное заведение Православной Церкви в Америке, постоянно находящееся в Ситкинско-Аляскской епархии, под канонической юрисдикцией православных Церковь в Америке. Его основная цель — обеспечить надлежащее образование для кандидатов в священнослужители, мирских церковных лидеров и преподавателей в епархии. В программе особое внимание уделяется православному богословию, общему образованию на уровне бакалавриата и тем конкретным навыкам (например, музыке, чтению и т. д.), которые необходимы для церковной работы в Аляскинской епархии.
Семинария выполняет свою основную задачу, оставаясь верной своему историческому миссионерскому наследию.
В частности, семинария стремится продолжить героическое просветительское и евангельское дело, начатое св. Герман, Иннокентий, Яков и множество посвященных духовенства и мирян, которые боролись за увеличение присутствия Святого Православия на Аляске. Цели
Первоочередной задачей семинарии остается образование и, по воле Божией, рукоположение духовно зрелых православных мужчин в сан диакона и священства. Семинария также обеспечивает необходимые богословские, литургические и нравственные основы для воспитания различных призваний. Церковь на Аляске стремится сохранить полный состав местного духовенства и мирян для выполнения Своей цели. Поэтому учебная программа семинарии предназначена для подготовки чтецов, катехизаторов, религиозных педагогов и советников, а также дьяконов и священников.
Эти цели достигаются посредством 2-летних и 4-летних дипломных программ, в рамках которых богословское образование предоставляется по месту жительства. Выпускники будут подготовлены для повышения качества духовных, моральных, образовательных и социальных ценностей в своих сообществах.
Конкретные цели Свято-Германовской семинарии изложены следующим образом:
- Подготовить достойных кандидатов в священство и диаконство в Православной Христианской Церкви.
- Научить студентов брать на себя обязанности церковного чтеца, который может вести службы в отсутствие духовенства.
- Подготовить достойных кандидатов на руководящие должности и в качестве религиозных педагогов в своих общинах поклонения.
- Чтобы подготовить консультантов по злоупотреблению психоактивными веществами для работы в своих сообществах.
Формационная философия
Подготовка к служению в Церкви в качестве духовенства или мирян требует, чтобы студенты жили как православные христиане. Церковь утверждает сотворение человечества Богом, и поэтому полнота человечества достигается через общение с Богом. Познание Бога открывается в молитвенном изучении Веры и деятельной добродетельной жизни. Студенты должны демонстрировать благочестивые качества: любовь, терпение, доброту, верность и самообладание. Семинарская жизнь предоставляет широкие возможности для развития этих добродетелей, так что видение и ценности православного христианства становятся не только предметом курсовой работы, но и все более и более образом жизни. Семинария обучает своих студентов этому практическому богословию.
Свято-Германовская семинария стремится к пониманию богословского образования, которое включает в себя все аспекты личности. Человек, согласно православной христианской вере, обладает бесконечной ценностью, будучи созданным по образу и подобию Божию. Богослужение лежит в основе бытия и жизни православного христианина, особенно тех, кто призван учить и проповедовать. Активное участие в ежедневных богослужениях является неотъемлемой частью православного мировоззрения. Истинное образование осуществляется в поклонении. Поклонение действительно поучительно. Студенты должны не только понимать, но и радоваться литургической жизни Церкви. Студенты, готовящиеся к служению в Церкви, должны соблюдать те же церковные правила, моральные нормы и модели поведения, которые ожидаются от посвященных в Церковь.
Являясь миссионерским учреждением Аляскинской епархии, семинария очень заинтересована и привержена развитию и укреплению коренных аляскинских языков и культур, особенно в связи с их слиянием с выражением и распространением Святого Православия. Семинария выполняет поручение Церкви быть воплощенной, неся Евангелие Иисуса Христа всем людям. Факультет семинарии поддерживает исследовательские проекты и программы в области культуры коренных жителей Аляски, охватывающие Церковь.
Семинария стремится бороться с различными социальными проблемами, от которых страдает общество, и в особенности общины Аляски. Ценя личность как единство души и тела, Церковь заботится о здоровье и вечном спасении всего человека.