Ват пхра дхаммакая: World Peace through Inner Peace using Meditation Practice

Буддистский храм Ват Пхра Дхаммакая (Wat Phra Dhammakaya)


В 1916 году в Таиланде появляется секта Dhammakaya, основанная мастером медитации Luang Pu Wat Paknam (Phramongkolthepmuni). По его убеждению, именно медитируя можно не только укрепить душу и тело, но и приблизиться к истинному знанию Будды. После смерти монаха его ученица Ubasika Chandra Khonnokyoong продолжила дело мастера: она обучала медитации в своей резиденции. Когда же места для всех желающих стало не хватать, монахиня создала новый центр медитации, который затем превратился в Wat Phra Dhammakaya.

Строительство Wat Phra Dhammakaya было начато в феврале 1970 года на 78 акрах рисовых полей – участке, подаренном группой Lady Prayat Phaetayapongsa-visudhathibodi. Имея всего 3200 бат (около $ 100) мастер Nun Chandra Khonnokyoong со своими учениками во главе с Phrathepyanmahamuni (Luang Por Dhammajayo) самоотверженно взялась за поиск инвесторов и возведение храма.

В 1982 году была закончена первая часовня, а еще спустя три года в храме был проведен первый обряд. Строительство же всего комплекса было завершено в 1999 году.

В 1999 и 2002 разгорелись скандалы, связанные с обвинениями настоятеля монастыря Sulak Sivaraksa в различных нарушениях закона, начиная от мошенничества и заканчивая коррупцией. Его обвиняли даже в пожертвованиях на храм, считая это способом личного возвеличивания. На некоторое время Sivaraksa был отстранен от управления монастырем.

Несмотря на давление со стороны прессы, медиа и общественности, в 2001-3 годах состоялись судебные разбирательства, в ходе которых выяснилось, что обвинения не подтверждены фактами. Впоследствии, в 2006 году, Национальное Управление по Буддизму Таиланда (Thai National Office for Buddhism) полностью сняло все обвинения с Sulak Sivaraksa и восстановило его в должности. Выяснилось также, что настоятеля монастыря хотели сделать «козлом отпущения» за злоупотребления других служащих, которые проявили халатность в денежных вопросах.

Но даже в 2010 году некоторые публикации в прессе выставляли Wat Phra Dhammakaya в негативном свете, считая, что пожертвования от миллиардеров и поддержка влиятельных политиков используется им для усиления власти в среде духовенства, а не для реализации идей буддизма.

Безусловно, выглядит Wat Phra Dhammakaya более чем впечатляюще. Отдельного внимания заслуживает огромный купол, расположенный в самом его центе. На нем можно долго рассматривать золотые статуэтки Будды, которых насчитывается триста тысяч. Это число в несколько раз превышает то количество статуэток, которыми издавна славился храм десяти тысяч Будд. Еще 700 тысяч находятся внутри храма. Золотой купол, окруженный площадкой для медитации, служит мемориалом в честь основателя секты, Phramonkolthepmuni.

В храме Wat Phra Dhammakaya проходят массовые ритуалы, одновременно здесь может медитировать порядка ста тысяч верующих. Постоянно в храме проживают около трех тысяч монахов, послушников и мирян.

Строительство храма Wat Phra Dhammakaya было начато в 1970-х годах по инициативе одной из неортодоксальных буддийских организаций. Организаторы даже обвинялись в коммерциализации религии, поскольку Wat Phra Dhammakaya стоимостью в 1 миллиард долларов оказался больше похожим на гигантский космический корабль, стадион или даже летающую тарелку, но никак не на традиционный буддийский храм.

Комплекс состоит из построенной в тайском стиле Dhammakaya Chapel, мемориального зала Phramongkolthepmuni, в центре которого установлена золотая статуя самого Великого Мастера, мемориального зала Master Nun Chandra Khonnokyoong, где также установлена золотая статуя Master Nun, где и находятся ее мощи в миниатюрной пагоде, большого двухэтажного стадиона для медитаций, вмещающего 600 000 человек, большого зала для медитаций на 300 000 человек — Great Sapha Dhammakaya, школы Dhamma, офисов, научно-исследовательских центров, конференц-зала, учебных помещений и, конечно же, той самой «летающей тарелки» — Maha Dhammakaya Cetiya.

Куполообразная ступа символизирует единство Будды, Дхармы и Сангхи. Она похожа на древнеиндийские ступы и должна простоять как минимум 1000 лет. 200-метровый купол и внешняя сферическая поверхность Dhammakaya Cetiya украшены 300 000 позолоченными статуэтками Будды. Еще 700 000 находятся внутри «тарелки». Многие статуэтки – именные: покрытие статуэток уникальным титаново-золотым сплавом (созданного специально для храма с учетом 1000-летней гарантии) оплатили «спонсоры», за что их имя увековечили на подставке статуэтки.

Храм Дхаммакая (Wat Phra Dhammakaya) в Большом Бангкоке. Скандальная репутация конфессии Дхаммакая. Amazing Asia

Путеводитель по Тайланду »»» Бангкок (Bangkok) »»» храмы Бангкока »»» храм Ват Пхра Дхаммакая (Wat Phra Dhammakaya)

Храм Ват Пхра Дхаммакая (Wat Phra Dhammakaya) является одним из самых необычных храмов Таиланда и одной из главных достопримечательностей Большого Бангкока. Храм принадлежит неортодоксальной буддистской конфессии Дхаммакая, которая имеет, скажем так, противоречивую репутацию. Ритуалы конфессии напоминают ритуалы Третьего Рейха, деятельность конфессии постоянно сравнивают с деятельностью Церкви Сайентологии, и, в довершении ко всему, первые лица конфессии вот уже 30 лет находятся в центре неутихающих коррупционных скандалов. Более подробно, и о сюрреалистических строениях храма Ват Пхра Дхаммакая, и о деятельности конфессии Дхаммакая, написано далее.

Главный храм традиции Дхаммакая (современного тайского буддизма, как они себя называют) расположен за пределами Бангкока, в 20-ти км. к северу от аэропорта Дон Муанг, на территории провинции Патум Тани.

  Храм Ват Пхра Дхаммакая (Wat Phra Dhammakaya) в окрестностях Бангкока. Знаменитая летающая тарелка храма Дхаммакая.

Самой известной достопримечательностью храма Дхаммакая (Wat Phra Dhammakaya) является гигантская летающая тарелка, украшенная миллионом золотых Будд, размещённых на её крыше.

  Храм Ват Пхра Дхаммакая (Wat Phra Dhammakaya) в окрестностях Бангкока. Сюрреалистические строения храма Дхаммакая.

Кроме большой золотой тарелки, на территории храма имеется ещё несколько тарелок поменьше, присутствует огромный шар, декорированный барельефом неведомой птицы, и золотая пирамида, пиком устремлённая в небо.

  Храм Ват Пхра Дхаммакая (Wat Phra Dhammakaya) в окрестностях Бангкока. Вид на постройки храма из окна самолёта.

Глядя на все эти постройки, возникает подозрение, что основатели Церкви тайно поклонялись инопланетянам и готовили им плацдарм для вторжения на Землю.

  Храм Ват Пхра Дхаммакая (Wat Phra Dhammakaya) в окрестностях Бангкока. Вид на постройки храма из окна самолёта.

Кроме сюрреалистических строений, навеянных сериями Звёздных Войн, на территории храма Дхаммакая есть постройки более прозаические, но от этого не менее впечатляющие.

  Храм Ват Пхра Дхаммакая. Основатель традиции Дхаммакая, Luang Pu Sodh Candasaro, на фоне штандартов своей церкви.

В их числе, зал для медитации, а точнее, ангар, рассчитанный на 100 тысяч человек. Как выглядит этот зал, можно посмотреть на фотографии выше. Рядом с портретом основателя, под жёлтой накидкой, находится его золотая статуя, весом 1000 килограмм.

  Фото храма Ват Пхра Дхаммакая (Wat Phra Dhammakaya) в окрестностях Бангкока. Миллион золотых Будд на крыше храма.

Нельзя не отметить, что отцы-основатели Церкви Дхаммакая сделали всё, чтобы у их паствы треснул мозг. Этой цели служат не только циклопические постройки, но и массовые ночные бдения, с факелами и штандартами, проводимые у подножья сверкающей золотом главной тарелки храма.

  Фотографии обрядов храма Ват Пхра Дхаммакая (Wat Phra Dhammakaya). Скандальные церемонии в эстетике Третьего Рейха.

Стилистика этих ночных шоу удивительнейшим образом напоминает стилистику одного государства, мечтавшего просуществовать 1000 лет, и это совпадение не случайно. Репутация Церкви Дхаммакая вообще до крайности скандальна, и об этом в подробностях написано в конце рассказа, ниже блока с информацией о том, как и на чём можно до храма Ват Пхра Дхаммакая добраться.

Примечание. Термин «Церковь» не часто используют применительно к буддистским конфессиям, однако здесь он представляется уместным. Почему? Это будет понятно, если прочитать то, что написано далее.

Как добраться до храма Ват Пхра Дхаммакая (Wat Phra Dhammakaya)

Общественный транспорт к храму Ват Пхра Дхаммакая (Wat Phra Dhammakaya) не ходит, и часть пути придётся проделать на такси. Такси от торгового центра Future Park Rangsit, одного из самых крупных ТЦ в Большом Бангкоке, стоит ~100 бат.

  Как добраться до храма Ват Пхра Дхаммакая. Храм Ват Пхра Дхаммакая и ТЦ Future Park Rangsit на карте Большого Бангкока.

Из Бангкока до ТЦ Future Park Rangsit можно добраться на автобусах нескольких маршрутов, в том числе на автобусах №№ 59, 187, 504, 510, 523, 538 и 554 от аэропорта Дон Муанг. Проезд стоит 8 — 17 бат, в зависимости от класса автобуса.

Если не жалко денег, на такси к храму Ват Пхра Дхаммакая можно отправиться от ближайших станций бангкокского метро, стоит это приблизительно 300 бат. Такси в районе храма, для обратной поездки в Бангкок, ловится без особого труда.

Скандальная репутация Церкви Дхаммакая. Фашистские ритуалы и ворованные деньги.

На протяжении последних 30-ти лет Церковь Дхаммакая сотрясали непрерывные скандалы, связанные с обвинениями в отмывании денег, мошенничестве, злоупотреблении доверием, использовании подставных фирм и подставных лиц, искажении буддистских догматов и внесении раздора в Сангху (смертный грех в буддизме). Благодаря поддержке в высших эшелонах власти, Церкви долгое время удавалось отбиваться от этих обвинений, вплоть до 2015-го года, когда очередной скандал с отмыванием ворованных денег нанёс непоправимый удар по её репутации. Этапы этого героического пути подробно описаны далее.

Церковь Дхаммакая и фашизм

. Как уже было отмечено выше, стилистика обрядов Церкви Дхаммакая напоминает стилистику массовых шествий Третьего Рейха, и это не случайно. И преподобный Луанг Пор Тхаммачайо (Luang Por Dhammajayo), настоятель храма Ват Дхаммакая и глава Церкви вплоть до декабря 2016-го года, и его предшественник, не скрывали восхищения фашизмом и Адольфом Гитлером лично.

  Фотографии ритуалов храма Ват Пхра Дхаммакая (Wat Phra Dhammakaya). Дежавю, где-то мы такие шествия уже видели.

Цитата из газеты Бангкок-пост: The structure of the Dhammakaya temple is said to be partly modeled on the rigid discipline and personality cult of the Nazi Party and practices of Adolf Hitler. The glowing banners shown here and the nighttime spectacle do seem to bear some resemblance. Источник: Bangkokpost | Wat Dhammakaya’s rise to power

  Внутри храма Ват Дхаммакая (Wat Phra Dhammakaya). Штандарты Церкви Дхаммакая, выставленные в зале для медитаций.

Цитата из книги доктора Мано Лаохаваних (Mano Laohavanich), профессора университета Тхаммасат (Thammasat University):

Respect to the command of the leader is the core of Wat Phra Dhammakaya ethos. The control was neither coincidental, nor was it a part of Buddhism monasticism in Thailand. It was rooted in another frequently told myth of the organizational structure was always referred to the prophecy of the late abbot of Wat Paknam who, according to the Venerable Dhammajayo took Adolf Hitler and as one of his great man. According to this story of Refined Dharma, the world would have turned into an ideal place if the Nazi Germany had won the World War II. The former abbot of Wat Phra Dhammakaya has been inspired by the success of the Third Reich which has become the blueprint of for the massive ceremonies and organization of the wat.

According to Dhammajayo, the late abbot of Wat Paknam believed that the Hitler was intrinsically a good person whose victory over the World War II would be good for the world, Buddhism and the Dhammakaya School of Meditation. This belief inspired him to meditate and pray for the success of the Nazis in WW II. Even after the defeat of the Nazis, Phra Mongkol-thep-muni prophesized that Dhammakaya meditation would flourish in Germany and Italy and soon the rest of the world. This is the reason behind the grandiose projects of Wat Phra Dhammakaya who sent teams of monks to start new missions in Germany and Europe.

Источник: Dr. Mano Laohavanich «Esoteric Teaching of Wat Phra Dhammakaya», страница 8. Книгу можно выкачать из Интернета, что и рекомендуется сделать.

  Храм Ват Пхра Дхаммакая (Wat Phra Dhammakaya) в окрестностях Бангкока. Такие сцены можно увидеть каждые выходные.

Самое интересное в приведённых выше цитатах — это то, что ни сам преподобный Луанг Пор Тхаммачайо, ни другие официальные лица Церкви, их не опровергали. На этом можно было и закончить статью, поскольку с убеждениями отцов Церкви всё достаточно ясно, однако, это не самый громкий скандал с участием Церкви.

Космология Церкви Дхаммакая. Появление летающих тарелок в храме Дхаммакая не случайно. Будущее вселенной отцы Церкви описывают как Космическую Войну между силами Света и силами Тьмы. Себя же отцы Церкви позиционируют как главнокомандующих силами Добра, а адептов Церкви — как солдат, несущих службу в четырёх подразделениях, воинов, распространителей веры, конструкторов и поставщиков ресурсов для Великой Миссии.

  Летающая тарелка храма Ват Пхра Дхаммакая (Wat Phra Dhammakaya) в ожидании атаки сил Зла. Photo by Thiti Wannamontha.

Одно из этих подразделений, а именно четвёртое (Suppliers — поставщики ресурсов), должно обеспечивать всех остальных деньгами, что довольно познавательно и даёт много пищи для скептически настроенного ума. См. подробное описание ниже:

Venerable Dhammajayo illustrated further that there were countless number of troops of the Dhammakayas of the Light who reincarnated to fight against the Dhammakaya of Darkness in the Cosmic War. The troops were organized into four Divisions, namely: the Warriors whose duty is to weight wage war against Māras or the Dark Dhammakayas; the Propagators whose duty is to propagate Vijjā Dhammakaya; the Constructors, who duty is to build and amend physical structures of the buildings for the troops; and lastly the Suppliers, lay people whose duty is to fund the mission.

Источник: Чрезвычайно интересная книга доктора Мано Лаохаваних «Esoteric Teaching of Wat Phra Dhammakaya», страница 6.

Церковь Дхаммакая и Церковь Сайентологии. Эти две религиозные структуры не сравнивает только ленивый. Отличия между ними очевидны, сходства также сильно бросаются в глаза, и ниже приведён список того, что эти религиозные течения объединяет.

  • Доведённое до совершенства умение доить верующих. Необходимость пожертвований в адрес Церкви — один из догматов Церкви Дхаммакая, без этих пожертвований невозможно достичь нирваны.
  • Умение найти правильные аргументы в общении со своими критиками. Заголовки прессы типа «Arson of wat critic’s home» впечатляют.
  • Культ денег, материального процветания и социального успеха, возведённый на уровень религиозной идеи.
  • Обещание всех этих благ в обмен на веру, см. список выше. И отсутствие прецедентов, когда эти обещания выполнялись.
  • Безумная космология, которая однако, находит понимание у людей, верящих в существование инопланетян и неопознанных летающих объектов.
  • Шокирующее отношение к институту семьи. Семья для обоих сект Церквей — это просто скотный двор, производящий для них новых адептов. «Parents were just a path that brought you into this world», was often said by the Phra Dhammajayo.
  • Сеть филиалов во всём мире, управляемая по принципам, характерным для международных корпораций.
  • Непрерывные скандалы, связанные с коммерческой деятельностью, в т.ч., обвинения в отмывании денег, в использовании подставных фирм и подставных лиц, обвинения в мошенничестве и в злоупотреблении доверием.

Приведённый список не полон, желающие могут его продолжить. Если вас интересуют догматы и практики Церкви Дхаммакая, рекомендуется почитать соответствующую тему на Dhamma Wheel, 60 с лишним страниц обсуждения, не зря на Западе это учение характеризуют термином «controversial».

Церковь Дхаммакая и её политическая крыша. Церковь Дхаммакая известна своими давними связями с бывшим премьером Таксином Чиннаватом, именно во времена его правления Церковь была оправдана по ранее выдвинутым обвинениям в махинациях с землёй и незаконном использовании пожертвований, речь шла о сумме порядка 800 миллионов бат.

  Храм Дхаммакая (Wat Phra Dhammakaya) и политика. Экс-премьер Таксин Чиннават, давний покровитель Церкви Дхаммакая.

О том, на каких принципах строились отношения между Церковью и некогда всесильным премьером можно понять, прочитав текст ниже (источник):

The former abbot of Phra Dhammakaya Temple was the first one to initiate contact with members of Thai Rak Thai. It was decided that the Thai Rak Thai Party would have Dhammakaya’s backing. Thai Rak Thai representatives were given the opportunity to speak to the temple’s followers, who were urged to cast their votes for the party, as it would naturally be beneficial for their master and temple. According to the law of karma as promoted by the temple, Thaksin Shinawatra was hailed as the ideal lay Buddhist, who had been blessed by the merit of his past lives and was endowed with a great many virtues. The temple played a song praising Thaksin composed by the Phra Dhammajayo himself on its Dow Tham satellite television channel – broadcasting 24 hours a day.

Любопытный штрих. Обвинённый в коррупции и скрывающийся от правосудия экс-премьер Таксин Чиннават является большим другом нашей страны, и неоднократно бывал в России, в том числе, и после своего позорного изгнания.

Церковь Дхаммакая и ворованные деньги. В начале 2015 года в банке Klongchan Credit Union Coop обнаружилась грандиозная недостача, пропало 11. 3 миллиарда бат. Проворовавшийся банкир, г-н Супачай (mr. Supachai Srisupa-aksorn), оказался ревностным адептом Церкви Дхаммакая, и, как хороший буддист, перечислил часть ворованных денег Церкви, ради всеобщего процветания и правильной реинкарнации своей души.

  Церковь Дхаммакая и скандал с украденными деньгами банка Klongchan Credit Union. Результаты расследования полиции.

Всего на счета Церкви Дхаммакая было перечислено 714 миллионов бат, из них 215 миллионов на личные счета главы Церкви, преподобного Луанг Пор Тхаммачайо (источник). Разгорелся грандиозный скандал, один из самых крупных коррупционных скандалов в истории Таиланда.

  Луанг Пор Тхаммачайо и банкир Супачай на фоне чека, довольные собой. Любопытный штрих.  Церковь Дхаммакая поначалу   заявляла, что она не знает этого человека, банкира Супачая, он просто зашёл с улицы, и т. д. И это несмотря на то, что банкиру   указом главы Церкви был пожалован редкий титул «наиболее выдающегося из мирян» (foremost lay devotee).

Луанг Пор Тхаммачайо, обвинённый в уголовных преступлениях, отдаться в руки правосудия отказался, и с несколькими тысячами сторонников заперся у себя в храме. На его поимку были брошены войска, брать штурмом храм они не стали, и дело ограничилось осадой.

  Преподобному настоятелю приписывали сверхъестественные способности. Как ни удивительно, это оказалось правдой. В   феврале 2017 года настоятель сумел исчезнуть без следа, произведя неизгладимое впечатление на своих сторонников.

В конце концов, история закончилась тем, что настоятель сбежал, и его местонахождение неизвестно до сих пор (октябрь 2022). Повествование можно было бы закончить прямо здесь, однако во время следствия всплыли шокирующие подробности.

  Храм Дхаммакая (Wat Phra Dhammakaya) и украденные деньги банка Клонг Чан. Так ситуацию видела тайская пресса.

В частности, выяснялось, что один из высокопоставленных менеджеров монахов Церкви Дхаммакая инвестировал ворованные деньги на бирже, в целях личного обогащения. В лучших традициях Церкви (обвинение в отмывании денег выдвигалось против Церкви ещё в 1999-ом году), делалось это через подставных лиц, коих полиция таки разыскала. Источник: Dhammakaya monk played stock market with kcuc money.

    Представитель благотворительного фонда просит храм Ват Дхаммакая вернуть деньги сирот, сгинувшие в банке Клонг Чан.     Тайская надпись на плакате гласит: Wat Dhammakaya, please help the children of the Baan Nokkamin Foundation. We deposited
    our money with the Khlongchan Credit Union Cooperative but now we can’t withdraw it.

Ещё одной шокирующей подробностью стал тот факт, что были украдены пенсионные накопления и деньги благотворительных фондов, кормивших бездомных детей. Комментируя происходящее, представители Церкви постоянно заявляли, что они ничего не знали о происхождении денег, и потратили их на строительство новых храмов и прочие благие дела. Ворованные деньги Церковь Дхаммакая в итоге вернула, но осадок, как говорится, остался.

В качестве заключения. Церковь Дхаммакая и Википедия.

Церкви Дхаммакая не чужды современные технологии. Всё статьи Википедии, так или иначе касающиеся Церкви, тщательно отредактированы церковной лахтой. В частности, скандал с ворованным деньгами в Википедии описывается как Klongchan Credit Union controversy, хотя controversy даже близко не наблюдается. Про бегство главы Церкви в Википедии нет ни слова. Фотографии скандальных ритуалов в эстетике Третьего Рейха в Википедии тоже отсутствуют, вместо них загружены милые лица молодых монашек, призванные убедить читателей в том, что Церковь белая и пушистая, и во всех аспектах своей деятельности стоит на стороне Добра.

Курс тайского бата (THB)
1 USD = 37.70 бат

Бангкок в цифрах

Население Бангкока — более 8 миллионов человек

Учитывая пригороды — более 14 миллионов человек

Площадь Бангкока превышает 1500 кв. километров

Размеры Бангкока превышают 50 х 50 километров

Центр города расположен на удалении 25 км. от моря

Высота города по отношению к уровню моря — 1.5 м.

Является столицей Таиланда начиная с 1782-го года

Первые упоминания о городе датированы 15-м веком

Бангкок производит порядка 30% ВВП Таиланда

Доля ВВП включая пригороды — около 45% от ВВП страны

В Бангкоке ежегодно бывает более 16 млн. туристов

Лучшие острова Андаманского моря

Ват Пхра Дхаммакая — Фонд Дхаммакая

Из ничего… в большой участок земли

Из большого пустынного поля… в изящный буддийский храм

От одного монаха… к десяткам, к сотням, к тысячи и подсчет

От сотни последователей… до тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч и миллионов в будущем

Земля, которая сейчас является Ват Пхра Дхаммакая, когда-то была большим рисовым полем, простирающимся до глаз мог видеть. Вода блестела в лучах жаркого солнца, ни одного дерева или здания не заслоняло жару, а ночи освещались только звездами.

77 акров земли были подарены леди Прайад Паттайапонгсависуттатибоди в честь ее дня рождения. В День Магха Пуджи, 20 февраля 2513 г. до н. э. (1970 г.), Луанг Пор Дхаммаджайо, мастер монахиня Чанд Кхоннокьюнг (в то время 61 год) и их последователи собрались вместе, чтобы начать строительство центра медитации. Затем 29 апреля 2524 г. до н. э. (1981)

центром медитации стал Ват Пхра Дхаммакая. Имея в бюджете всего 3200 бат (160 долларов США в 1970 году), последователи чувствовали, что строят центр медитации голыми руками, поэтому они выразили сомнение мастеру-монахине, на что она спросила в ответ: «Какова цена воспитания хотя бы одного действительно хорошего человека с моралью и преданностью буддизму?» Последователь ответил: «Если вы потратили 100 миллионов, может быть небольшой шанс получить такой хороший…» Итак, Мастер-монахиня сказала: «Сегодня передо мной сидят 11 по-настоящему хороших людей, так что теперь у меня есть как минимум 1 000 миллионов батов в бюджете. Я построю это место».

Центр медитации был построен вместе с обучением медитации. Все больше и больше последователей, ищущих мира и счастья, приходили обучиться медитации у мастера-монахини и Луанг Пор Дхаммаджайо. Они жертвовали деньги после медитации и обретения истинного счастья внутри себя, поэтому храм получал все больше и больше денежной поддержки от каждого последователя, чтобы он был успешно построен.

После основания храма все больше и больше людей приходили изучать Дхамму Владыки Будды и практиковать медитацию. От сотен людей до тысяч и десяти тысяч в 2527 году до н. э. (1984) 77 акров земли стали слишком малы, чтобы вместить всех желающих медитировать в храме. Таким образом, необходимо было приобрести и обустроить дополнительные участки земли и расширить инфраструктуру для обслуживания собрания. Каждое здание в Ват Пхра Дхаммакая было спроектировано так, чтобы быть простым, прочным и нероскошным, при этом экономя затраты на строительство и техническое обслуживание, чтобы максимизировать преимущества использования в продвижении мира и гармонии для человечества.

Каждый атом этой земли, каждое здание, каждая церемония и все хорошее, что произошло внутри этого храма, не является достижением какого-либо одного человека. Это коллективное достижение монахов, послушников и преданных, которые время от времени вместе боролись с трудностями. Особенно группа людей с самого начала, которые должны иметь великую веру, решимость и терпение, чтобы превратить мечту о храме в настоящее святилище, Ват Пхра Дхаммакая, которое мы можем видеть сегодня.

От большого пустынного поля… к изящному буддийскому храму

От одного монаха… к десяткам, к сотням, к тысячам и счету

От ста последователей… к тысячам, десяткам тысяч, сотням тысяч, и миллионы в будущем

Земля, которая сейчас является храмом Пхра Дхаммакая, когда-то была большим рисовым полем, простирающимся настолько далеко, насколько хватало глаз. Вода блестела в лучах жаркого солнца, ни одного дерева или здания не заслоняло жару, а ночи освещались только звездами.

77 акров земли были подарены леди Прайад Паттайапонгсависуттатибоди в честь ее дня рождения. В День Магха Пуджи, 20 февраля 2513 г. до н.э., Луанг Пор Дхаммаджайо, Мастер Монахиня Чанд Кхоннокьюнг (в то время 61 год) и их последователи собрались вместе, чтобы начать строительство центра медитации. Затем 29 апреля 2524 г. до н. э. центром медитации стал Ват Пхра Дхаммакая.

Имея в бюджете всего 3200 бат, последователи чувствовали, что строят центр медитации голыми руками, поэтому они выразили сомнения Мастеру-монахине, на что она спросила в ответ: «Сколько стоит поднять всего один действительно хороший человек с моралью и преданностью буддизму?» Последователь ответил: «Если вы потратили 100 миллионов, может быть небольшой шанс получить такой хороший…» Итак, Мастер-монахиня сказала: «Сегодня передо мной сидят 11 по-настоящему хороших людей, так что теперь у меня есть как минимум 1 000 миллионов батов в бюджете. Я построю это место».

Центр медитации был построен вместе с обучением медитации. Все больше и больше последователей, ищущих мира и счастья, приходили обучиться медитации у мастера-монахини и Луанг Пор Дхаммаджайо. Они жертвовали деньги после медитации и обретения истинного счастья внутри себя, поэтому храм получал все больше и больше денежной поддержки от каждого последователя, чтобы он был успешно построен.

После основания храма все больше и больше людей приходили изучать Дхамму Владыки Будды и практиковать медитацию. От сотен людей до тысяч, а в 2527 г. до н. э. до десяти тысяч, 77 акров земли стали слишком малы, чтобы вместить всех желающих медитировать в храме. Таким образом, необходимо было приобрести и обустроить дополнительные участки земли и расширить инфраструктуру для обслуживания собрания. Каждое здание в Ват Пхра Дхаммакая было спроектировано так, чтобы быть простым, прочным и нероскошным, при этом экономя затраты на строительство и техническое обслуживание, чтобы максимизировать преимущества использования в продвижении мира и гармонии для человечества.

Каждый атом этой земли, каждое здание, каждая церемония и все хорошее, что произошло внутри этого храма, не является достижением какого-либо одного человека. Это коллективное достижение монахов, послушников и преданных, которые время от времени вместе боролись с трудностями. Особенно группа людей с самого начала, которые должны иметь великую веру, решимость и терпение, чтобы превратить мечту о храме в настоящее святилище, храм Дхаммакая, который мы можем видеть сегодня.

 

 

 

            Расширение храма Пхра Дхаммакая площадью 791 акр было приобретено от имени Фонда Дхаммакая на средства последователей, пожертвовавших храму для расширения общественной территории храма. Цель этого нового общественного места состояла в том, чтобы обеспечить мирное убежище для проведения учений по медитации, буддийских мероприятий и монашеских церемоний.

            Расширенная земля использовалась для распространения буддизма с 2528 г. до н.э.(1985) К 2542 г. до н. э. (1999 г.) более 100 000 человек пришли на каждую особую буддийскую церемонию. Сегодня их число все еще быстро растет, и Сапа Дхаммакая, которая когда-то казалась большой, часто становилась даже слишком маленькой для многих мероприятий.

            Фонд Дхаммакая использовал 791 акр для многих общественных и мирных мероприятий. Например, программы массового посвящения, ретриты для медитации, юношеские нравственные фестивали, церемонии «Свет мира» и многое другое каждый год. Помещения могут вместить до 1 000 000 человек на каждое мероприятие, поэтому это очень полезное помещение, используемое для местных собраний, международных собраний и мероприятий по защите мира.

Вехи Фонда Дхаммакая  

            С августа 2529 г. до н.э. (1986 г.) Фонд Дхаммакая стал аккредитованной ООН неправительственной организацией, связанной с Департаментом общественной информации (ДОИ), и с этой даты направляет делегатов на Ежегодный Конференция ДОИ/НПО Организации Объединенных Наций. В феврале 2542 г. до н.э. (1999 г.) Фонд Дхаммакая принял участие в Сети Ассамблеи народов тысячелетия, созванной Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций. Кофи Аннан.

В день Земли 22 апреля 2542 г. до н. э. (1999 г.) Фонд Дхаммакая поддержал продвижение 2000 года Международного года культуры мира, провозглашенного Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций. В этическом конкурсе, организованном в поддержку образовательной программы «Культура мира», приняли участие сто тысяч буддийских монахов и послушников. В то же время тысячи последователей храма подписали Обязательство в отношении культуры мира. Обязательство составлено группой лауреатов Нобелевской премии мира, координатором которой является ЮНЕСКО, и в ответ на призыв, подписанный всеми лауреатами Нобелевской премии мира — первое десятилетие следующего тысячелетия — 2544-2553 гг. до н.э. (2001 г. — 2010) – как «Международное десятилетие культуры мира и ненасилия для детей планеты».

Фонд Дхаммакая также продемонстрировал совместное участие в семидесятидвухчасовом межконфессиональном проекте по миростроительству инициативы «Объединенные религии», чтобы сыграть важную роль живого залога нового и более обнадеживающего будущего для всех людей. Программа будет проходить с 31 декабря 2542 г. до н.э. (1999 г.) по 2 января 2543 г. до н.э. (2000 г.). Сотни тысяч человек примут участие в медитации и зажгут Свет Мира Тысячелетия.

В период с 11 по 15 мая 2542 г. до н.э.(1999), Фонд Дхаммакая направил 13 представителей для участия в Гаагской конференции «Призыв к миру», которая является крупнейшей международной мирной конференцией в истории. Более 9000 активистов, представителей правительств и общественных деятелей из более чем 100 стран мира приняли участие в конференции, семинарах и круглых столах, посвященных механизмам искоренения войны и создания культуры мира в 21 ст веке. Фонд Дхаммакая также организовал 3 сессии Глобальных встреч по медитации, чтобы предоставить заинтересованным участникам поиск настоящего покоя внутри.

            Расширение Храма Дхаммакая, площадью 791 акр, было приобретено от имени Фонда Дхаммакая на средства последователей, которые пожертвовали храму для расширения общественной зоны храма. Цель этого нового общественного места состояла в том, чтобы обеспечить мирное убежище для проведения учений по медитации, буддийских мероприятий и монашеских церемоний.

            Расширенная земля использовалась для распространения буддизма с 2528 г. до н.э. К 2542 г. до н. э. более 100 000 человек пришли на каждую особую буддийскую церемонию. Сегодня их число по-прежнему быстро растет, и Сапа Дхаммакая, которая когда-то казалась большой, часто становилась даже слишком маленькой для многих мероприятий.

            Фонд Дхаммакая использовал 791 акр для многих общественных и мирных мероприятий. Например, программы массового посвящения, ретриты для медитации, юношеские нравственные фестивали, церемонии «Свет мира» и многое другое каждый год. Помещения могут вместить до 1 000 000 человек на каждое мероприятие, поэтому это очень полезное помещение, используемое для местных собраний, международных собраний и мероприятий по защите мира.

            С августа 1986 года Фонд Дхаммакая стал аккредитованной при Организации Объединенных Наций неправительственной организацией, связанной с Департаментом общественной информации (ДОИ), и с тех пор отправляет делегатов на ежегодную конференцию ДОИ/НПО Организации Объединенных Наций.
В феврале 1999 года Фонд Дхаммакая принял участие в Сети Ассамблеи народов тысячелетия, созванной Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций. Кофи Аннан.
В День Земли 22 апреля 1999 года Фонд Дхаммакая поддержал продвижение 2000 года Международного года культуры мира, провозглашенного Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций. В этическом конкурсе, организованном в поддержку образовательной программы «Культура мира», приняли участие сто тысяч буддийских монахов и послушников. В то же время тысячи последователей храма подписали Обязательство в отношении культуры мира. Обязательство составлено группой лауреатов Нобелевской премии мира, координатором которой является ЮНЕСКО, и в ответ на обращение, подписанное всеми лауреатами Нобелевской премии мира — первое десятилетие следующего тысячелетия — 2001-2010 годы — как « Международное десятилетие культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты».
Фонд Дхаммакая также продемонстрировал совместное участие в семидесятидвухчасовом проекте межконфессионального миростроительства инициативы «Объединенные религии», чтобы сыграть важную роль живого залога нового и более обнадеживающего будущего для всех людей. . Программа будет проходить с 31 декабря 1999 года по 2 января 2000 года. Сотни тысяч человек примут участие в медитации и зажгут Свет Мира Тысячелетия.
В течение 11-15, 19 мая99 года Фонд Дхаммакая направил 13 представителей для участия в Гаагской конференции «Призыв к миру», которая является крупнейшей международной мирной конференцией в истории. Более 9000 активистов, представителей правительств и общественных деятелей из более чем 100 стран мира приняли участие в семинарах конференции и механизмах круглых столов по искоренению войны и созданию культуры мира в 21 веке. Фонд Дхаммакая также организовал 3 сессии Глобальных встреч по медитации, чтобы предоставить заинтересованным участникам поиск настоящего покоя внутри.

ДХАММАКАЯ ЧЕТИЯ

Дом для миллиона изображений Будды

Более

  САПА ДХАММАКАЯ

Для массовых собраний и практики медитации

Более

МЕМОРИАЛЬНЫЙ ЗАЛ ПХРАМОНГКОЛТЕПМУНИ

Воспоминание о величии Луанг Пу Ват Пакнам

Более

МЕМОРИАЛЬНЫЙ ЗАЛ

МАСТЕР-МОНЯШНЯ

Почтить память основателя Ват Пхра Дхаммакая

Более

БОЛЬШОЙ СТАДИОН МЕДИТАЦИИ

Святилище медитации для миллиона человек

Более

ЗДАНИЕ СТОЛЕТИЯ МАСТЕРА МОНАШИНЫ ЧАНКОННОКЁН

Центр координации деятельности по поддержанию мира во всем мире 

Более

Что такое Ват Дхаммакая, конфликт, стоящий за ним

БАНГКОК, ТАЙЛАНД —

В течение почти месяца храм находился в осаде более чем 3000 солдат и полицейских

Он более чем в восемь раз больше, чем Ватикан, и вдвое больше, чем древний Ангкор-Ват в Камбодже, что делает его, возможно, самым большим религиозным комплексом в мире. . Тем не менее мало кто из небуддистов слышал о Ват Дхаммакая, обширном, экстравагантном храмовом комплексе к северу от Бангкока, который был в центре громкой борьбы за власть между монахами и правящей армией Таиланда.

Позолоченный золотой купол мерцает в центре комплекса, словно НЛО парит над площадками для медитации, достаточно большими, чтобы вместить миллион приверженцев Дхаммакаи из более чем 30 стран. Его 15-этажный офис в форме земного шара, названный «U.S. буддизма» последователей, имеет актовый зал для созыва тысяч буддистов.

Буддийские монахи в храме Дхаммакая дерутся с полицией после того, как они нарушили приказ полиции покинуть территорию храма, чтобы полиция могла найти их бывшего настоятеля в Патхум Тани, Таиланд, 20 февраля 2017 года.

В течение почти месяца храм находился в осаде более 3000 солдат и полицейских. Полиция пыталась арестовать настоятеля храма Луанг По Дхаммаджайо, разыскиваемого по обвинению в отмывании денег. Это сложное дело, связанное с деньгами и политикой, и наблюдатели говорят, что его исход может определить будущее Таиланда.

Что отличает Дхаммакаю

Прозелитизм Дхаммакаи, осуществляемый с эффективностью частного сектора, необычен для буддийской секты. Он управляет центрами медитации от Бельгии до Бахрейна, от Сингапура до Соломоновых островов и транслирует собственный круглосуточный телеканал (с собственной анимационной студией), пока власти не закрыли его в декабре.

Критики говорят, что Дхаммакая интерпретирует буддизм неортодоксально. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на непривязанности к мирским страданиям, учения Дхаммакаи наполнены разговорами о космической битве между светом и тьмой, призывая сторонников объединить других, чтобы установить мир во всем мире.

Один закрытый комплекс площадью 120 акров предназначен для размещения до 400 «продвинутых медитаторов», в комплекте с тренажерами, тележками для гольфа из Японии и круглосуточной охраной с видеонаблюдением. Только старшие монахи допускаются в другую обнесенную стеной территорию.

Полицейские и буддийские монахи входят в храм Дхаммакая в поисках беглого буддийского монаха в провинции Патхумтхани, Таиланд, 17 февраля 2017 года.

Дхаммакая считает, что мирская деятельность имеет решающее значение для ее божественной миссии, и привлекла большое количество последователей среди людей среднего класса, у которых были проблемы с традиционным буддизмом.

«Когда я иду, это проповедь, проповедь, проповедь — мне скучно», — сказал преданный Дхаммакаи Манодж Хемпроммарадж. В Дхаммакае он сказал: «Я всего лишь нормальный человек, (но) я чувствую, что у меня есть цель, я могу помочь, я могу научить. Я чувствую, что жизнь на 200 процентов».

Для храма пожертвования равноценны. На ящиках для пожертвований в храме есть таблички с надписью «Вход в рай». Дхаммакая говорит, что за эти годы она получила сотни миллионов долларов от миллиона человек.

Критики утверждают, что храм обманывает обычных людей, чтобы сделать плюшевые подушки для коррумпированных монахов. В Таиланде много историй о друзьях и родственниках, которых просили пожертвовать свои сбережения, чтобы укрепить свою связь с храмом. Во время рейда в таиландских СМИ появились фотографии тренажерных и массажных кабинетов, гольф-мобилей и минималистичных кондоминиумов из стекла и стали. Местные газеты утверждают, что строительство храма обошлось в 350 миллиардов батов (10 миллиардов долларов), но Дхаммакая оспаривает эту цифру.

«Он большой, но простой и функциональный», — сказал представитель Dhammakaya Пхра Пасура Дантамано. «Это выглядит непомерно из-за количества людей, которые приходят».

Почему Дхаммакая вовлечена в политическую борьбу

Правящая военная хунта Таиланда заявляет, что нацелилась на храм по простой причине: мошенничество.

Один из последователей Дхаммаджайо, глава кредитного союза, был приговорен к 16 годам тюремного заключения за растрату денег, 1,4 миллиарда батов (около 40 миллионов долларов) из которых были пожертвованы храму, сообщила полиция. Дхаммаджайо было предъявлено обвинение в отмывании денег и получении украденного имущества.

Секта утверждает, что Дхаммаджайо не знал, что деньги испорчены. Вместо этого некоторые приверженцы считают, что правящая военная хунта Таиланда пытается консолидировать власть. Хотя храм заявляет, что он политически нейтрален, некоторые считают, что он поддерживает бывшего премьер-министра Таксина Чинавата, который был свергнут в 2006 году в результате военного переворота, организованного консервативными силами. Таксин живет в добровольном изгнании, чтобы избежать тюремного заключения, но остается политической силой.

Буддизм является одним из трех столпов тайского общества, наряду с монархией и государственностью, и его институты имеют политическое значение. Монахам предоставляется множество уступок, в том числе неуплата налогов и освобождение от ареста до лишения сана.

Дхаммакая стоит особняком от буддийского истеблишмента Таиланда и поддерживает свою собственную иерархию. Им управляет совет из примерно 20 старших монахов, назначенных Дхаммаджайо.

Замкнутость секты привела к подозрениям истеблишмента в том, что она замышляет перевернуть политический порядок Таиланда. Один критик, бывший монах Дхаммакаи Мано Лаохаванич, даже сравнивает глобалистские амбиции храма с мечтами нацистов о завоевании мира.

Что дальше

Полиция направила в храм тысячи офицеров во время многонедельного рейда, и около 10 000 сторонников храма жили в палатках, чтобы не дать полицейским проникнуть на территорию. Обе стороны договорились прекратить противостояние 10 марта. Местонахождение Дхаммаджайо неизвестно.

Портреты короля Таиланда Маха Вачиралонгкорна Бодиндрадебаяварангкуна и покойного короля Пхумипона Адульядета выставлены в универмаге в центре Бангкока, Таиланд, 17 января 2017 года.

Битва еще не окончена. Правительство, стремящееся избежать кровопролития, переносит борьбу в залы суда и Верховный совет сангхи Таиланда, буддийский орган страны. Король Маха Ваджиралонгкорн Бодиндрадебаяварангкун лишил Дхаммаджайо его титулов. Правительство выдвинуло уголовные обвинения против старших монахов и продолжает финансовые расследования.

«Движение Дхаммакая сейчас находится в процессе упадка», — сказал Мано. «Они больше не могут вести свою деятельность так, как раньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *