Великие реки сибири: Великие реки Сибири. Обь | Кинокомпания «СНЕГА»

Экспедиция «Великие реки Сибири» комплексного проекта «Байкал-Аляска» приближается к Норильску

Главная / Новости / Общество

«Великие реки Сибири» — третья экспедиция большого комплексного историко-географического проекта «Байкал-Аляска», посвящённого повторению путей первопроходцев, возрождению интереса к истории и географии Сибири и Дальнего Востока.

Проект реализуется с 2013 года. До этого были проведены экспедиции по следам иркутских купцов «Байкал-Аляска» от Иркутска до Ситки (2017-2019 годы, более 15 000 км) и по следам экспедиций Николая Муравьева-Амурского по Амуру 1849-1855 годов (2021 год, более 10 000 км).

Организатор всех экспедиций – предприниматель, путешественник, капитан Анатолий Казакевич. Их задача — изучить родной край и рассказать об этих территориях жителям нашей страны.

Кроме того, этот проект объединяет предпринимателей, которые совместно создают в Иркутске туристический кластер «Байкал-Аляска».

Нынешняя экспедиция проводится при поддержке Русского географического общества.

Стартовала она 1 июля из Иркутска, где расположен экспедиционный штаб, и продлится около 2,5 месяца. Весь путь, который предстоит преодолеть путешественникам, разделён на восемь этапов, продолжительность каждого – от одной до трёх недель. Сменным экипажам в составе от четырёх до шести человек предстоит исследовать более 10 тысяч километров маршрута: Иркутск — Братск — Усть-Илимск — Енисейск — Дудинка — Норильск — плато Путорана — порт Диксон; обратно вверх по Енисею до реки Нижняя Тунгуска — река Лена — Жигалово — Иркутск.

Енисейск стал завершающей точкой второго этапа экспедиционного пути. Дальше путешественники уже отправились вниз по Енисею до Дудинки. Они посетят Норильск, плато Путорана, порт Диксон, а затем отправятся в обратный путь.

Ориентировочно 13 августа, по возвращению из Карского моря, в Норильске планируется провести пресс-конференция участников экспедиции.

— Наша цель — возрождая историю, развивать туризм. На этот раз мы впервые за много лет пройдём по пути первооткрывателя Пантелея Пянды, тогда это был первый поход казаков по сибирским землям, — рассказывает лидер экспедиции Анатолий Казакевич.

– В экипажах ещё есть несколько мест, приглашаю присоединяться к нам, чтобы вместе открывать неизведанные маршруты! Также будем рады новым партнёрам проекта.

Участники экспедиции встречаются с краеведами, историками, хранителями традиций и ремесёл, а также с представителями администраций населённых пунктов и туристических компаний.

Во время экспедиции пройдут съёмки документального фильма, оператору предстоит снимать работу экипажа на протяжении всего путешествия. По итогам путешествия будут сформированы предложения по развитию туристических маршрутов, направленных на изучение истории, географии и культуры нашей страны.

За дневником экспедиции можно будет следить по радио МСМ и онлайн:

https://t.me/+PwAL2JqpguRlYTI6

https://vk.com/baikalalaska

www.baikal-alaska.ru

Текст Евгений Стренадко
Фото участников проекта

21 июля 2022г. в 11:31 18130

Экспедиция «Великие реки Сибири» прибыла на Таймыр

  • Профиль

  • Избранное

26 июля 2022, 15:58 26 июля 2022, 16:58 26 июля 2022, 17:58 26 июля 2022, 18:58 26 июля 2022, 19:58 26 июля 2022, 20:58 26 июля 2022, 21:58 26 июля 2022, 22:58 26 июля 2022, 23:58 27 июля 2022, 00:58 27 июля 2022, 01:58

Позади 3,5 тысячи километров. На надувной лодке путешественники планируют дойти до Карского моря.

Песню «Реки-дороги» Даниил Голубев написал во время экспедиции, на привале в Енисейске. Каждую ночь команда останавливается на берегу, чтобы хорошо выспаться и идти дальше с новыми силами.

Дмитрий Петкевич, участник экспедиции:

«Мы практически ни в чём не нуждаемся. То есть люди сами подходят – «Вам чем-то помочь? Я на самом деле, реально был очень поражен, что настолько люди отзываются».

В лодке недельный запас еды. Воду команда с собой не берёт, кипятят речную. На борту тулупы, которые спасают холодными северными ночами. Туристы проводят за штурвалом около 10 часов в сутки, но в полярный день могут идти и гораздо дольше. В свободное время играют на гитаре и рыбачат.

Ветер, дождь и шторм. Участники экспедиции признаются: последние километры до Дудинки выдались не простыми. Енисей в этом году заметно обмелел, что добавило команде испытаний.

В проекте «Байкал-Аляска» 4 маршрута, самый длинный из которых «Путь сибирских купцов». Он составляет более 15 тысяч километров. Основная цель – пройти по историческим дорогам исследователей прошлого. А также показать красоты родной страны.

После выхода в море «Искатель-3» отправится обратно в Иркутск, через реки Нижняя Тунгуска и Лена. Экспедиция должна пройти около 8 тысяч километров и продлится два с половиной месяца. В итоге родится документальный фильм о великих реках Сибири.

  • новости
  • Красноярский край
  • Красноярск
  • Вести
  • экспедиция
  • Таймыр
  • ГТРК «Красноярск»

Весь эфир

Закрытие водных балансов трех великих сибирских рек

NASA/ADS

Замыкание водных бюджетов трех великих сибирских рек

  • Дюфур, А.
  • ;
  • Золина О.Г.
  • ;
  • Гулев С.
  • ;
  • Вегманн, М.
  • ;
  • Шабанов П.
Аннотация

Бассейны трех великих сибирских рек — Оби, Енисея и Лены — стали объектом пристального внимания как симптом влияния расширения Арктики на региональные водные циклы. Поскольку воздух увлажняется, Zhang et al. (2013) сообщают о большей конвергенции паров и больших выбросах в Северный Ледовитый океан. Крайне актуальна и тающая вечная мерзлота. Однако сигнал потепления может отражать противоречивые закономерности (Wegmann et al., 2018), а последствия для потоков влаги неоднозначны (Dufour et al.

, 2016).

Это исследование основано на нескольких повторных анализах, включая ERA-5 (Hersbach et al., 2019) и данные о сбросах (GRDC, 2014; Shiklomanov et al., 2018).

Мы воспроизводим значительную тенденцию конвергенции влажности, обнаруженную в Zhang et al., 2013, для продолжительного периода 1948-2018 гг. Однако тенденция нарушается для более коротких временных окон 1979–2018 гг. и в других повторных анализах, кроме MERRA-2, за 1980–2018 гг. Наблюдения за расходом, суммированные в устьях всех трех рек, значительно увеличиваются в долгосрочной перспективе, но не в эпоху спутников. Первоначальные результаты кажутся чувствительными к начальной и конечной точкам периода исследования. Мы полагаем, что часть объяснения можно найти в модели «теплая Арктика — холодная Сибирь» (Wegmann et al., 2018). Слабая возрастающая тенденция конвергенции и разрядки не обусловлена ​​прямой тенденцией глобального потепления. Скорее, это следствие атмосферной изменчивости, которая по своей природе более зашумлена, чем термодинамические сигналы.

Почти все повторные анализы демонстрируют значительную отрицательную тенденцию суммарных осадков за спутниковую эру, за исключением NCEP NCAR R1 и MERRA-2. Дальнейший анализ показывает, что эти тенденции обусловлены уменьшением количества осадков, а не увеличением испарения. Уменьшение количества осадков происходило в основном летом и отсутствует в Глобальном проекте по климатологии осадков. Противоречивые тенденции между конвергенцией и чистыми осадками указывают на серьезный дисбаланс балансов влаги в Сибири.

По бассейнам рек Сибири наблюдаются слабые многолетние возрастающие тренды конвергенции влаги и стока рек. Повторный анализ показывает озадачивающие отрицательные тренды осадков в противоречии с увеличивающимся/постоянным переносом влаги. Причинами обеих тенденций, вероятно, являются атмосферная изменчивость и сильные приращения анализа.


Публикация:

Тезисы осенней встречи AGU

Дата публикации:
Декабрь 2020
Биб-код:
2020AGUFMGC078. .03D
Ключевые слова:
  • 1621 Изменение криосферы;
  • ГЛОБАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ;
  • 1622 Моделирование системы Земля;
  • ГЛОБАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ;
  • 1631 Взаимодействие земли и атмосферы;
  • ГЛОБАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ;
  • 1637 Региональное изменение климата;
  • ГЛОБАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ

Северо-Восточная Сибирь: черный ход в Россию | Труды

*

От устья реки Лены до оконечности Чукотского полуострова и далее на юг до Камчатки северо-восточная часть Сибири представляет собой обширный аэродром, способный наносить воздушные, ракетные и воздушно-десантные удары по Аляске, Канада , и США. Из Анадыря, из базы Чукотской, из Петропавловска на Камчатке и из Владивостока Советский флот может нанести удар подводными лодками по нашим коммуникациям по всему Тихому океану. В последние десять лет этим угрозам уделялось мало внимания из-за более насущных проблем в Европе, на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии.

То небольшое обсуждение касалось чисто оборонительных мер. Это привело, по крайней мере, к дислокации на Аляске части пехотной дивизии, дивизии противовоздушной обороны, периодической ротации тяжелых бомбардировщиков и войсковых частей в район для специальной арктической подготовки и организации двух уникальных эскимосских разведывательных батальонов. в Национальной гвардии Аляски.

Итак, с лучшей в мире промышленной и железнодорожной системой всего в нескольких милях от Аляски, с лучшей в мире системой автомобильных дорог, уже связанных с Аляской, и с ядром первоклассных авиабаз, объектов снабжения и мест расквартирования уже в существования на Аляске Соединенные Штаты с опаской стоят перед советской воздушной и морской угрозой, спасательным кругом которой является узкая артерия морского снабжения, простирающаяся от Владивостока в Азии до Архангельска в Европе, каждая миля которой уязвима для воздушных и морских атак. .

Мы, как народ, позволили своему незнанию Арктики и субарктики, а также популярной фантазии о том, что «мы не можем победить русских на земле», ослепили нас в отношении того, что может быть отличной возможностью для западных наступательных действий в любом месте советского периметра.

Мы можем, если осознаем собственные возможности и ограниченность противника, противостоять советской вооруженной агрессии, когда и если она произойдет, морским и воздушным десантом на Сибирь. Мы можем, если с этого момента организуем, обучим и разместим силы, необходимые для проведения такого нападения.

Атака на Северо-Восточную Сибирь может устранить тройную угрозу, с которой мы сейчас сталкиваемся через Берингов пролив и Тихий океан. Это могло бы обеспечить средства раскола китайско-советской оси и нейтрализации Китая. Он обещает создать с минимальными затратами второй фронт позади советских армий, пытающихся продвинуться в Европу и на Ближний Восток.

Ключ к пониманию возможностей Северо-Восточной Сибири можно найти в заявлении, сделанном в The Marine Corps Gazette полковника Дж. Д. Хиттла, морской пехоты США†

«Что так очевидно, но так часто забывается, — писал он, — так это стратегический факт, что из-за своего географического положения большая часть краевой зоны Евразии… легче контролировать с моря, чем с суши».

Нигде это не является более верным, чем в этом отдаленном уголке Сибири через Берингов пролив от Аляски. Ни железных дорог, ни автомагистралей, ничего, кроме самых зачаточных троп, не пересекающих эту обширную территорию, площадь которой почти вдвое превышает площадь Западной Европы. Транспорт почти полностью зависит от морского снабжения из южных советских тихоокеанских портов, от транспортных самолетов и от узкого Северного морского пути, который тянется на восток через Арктику от Архангельска, европейской части России.

Наоборот, десантные и воздушно-десантные силы, наступающие с Аляски, Алеутских островов и северо-запада США, имеют в своем распоряжении все широкие морские пути, которым мешают только зимние льды и летние туманы.

Первый и, возможно, самый важный элемент, который следует учитывать в связи с военными действиями на советской территории, — это характер и численность населения. Способность русского человека выносить наказание, его преданность своей стране независимо от ее правительства и упорство, с которым он сражается, когда его пробуждают, предопределили окончательную гибель армий Наполеона и Гитлера. При рассмотрении Северо-Восточной Сибири бросается в глаза полная противоположность характеристик населения, сыгравших столь большую роль в победе над Гитлером и Наполеоном.

Русский в Северо-Восточной Сибири сам иностранец. Он траппер, техник, охранник концлагеря, комиссар. Для эскимосов Чукотского края он — надзиратель, захлопнувший железный занавес в Беринговом проливе, разорвавший на части эскимосские семьи, веками работавшие и торговавшие через пролив. Для монголоидных племен внутренних районов он полицейский и правитель, носитель болезней и пороков, истощающих туземца. Для прибалтов, немцев и восточноевропейцев, запертых в лагерях рабского труда, разбросанных по округе, русский — нечто меньшее, чем брат.

Население Северо-Восточной Сибири невелико (менее миллиона) и не предано России. Даже для российских войск, уже находящихся в этом районе, и тех, которые могут быть отправлены в качестве подкрепления, Сибирь — не «Мать-Россия». Наоборот, это регион, само название которого символизирует изгнание и угнетение.

Вдоль 10 000 миль холодного побережья, от Тикси в устье реки Лены до Охотска, через Охотское море от северной оконечности Сахалина есть лишь разбросанные поселения.

В Арктике основными населенными пунктами являются Тикси, Станчик в устье Индигирки и Амбарчик в устье Колымы, перевалочные пункты между речными и морскими судами. Анадырь в Беринговом море служит одновременно и перевалочной станцией, и небольшой военно-морской базой. Петропавловск на Камчатке считается одной из важнейших баз подводных лодок Советского Тихоокеанского флота. Магадан и Охотск на Охотском море являются выходом для обширных горнодобывающих районов, освоенных в последние годы путем строительства автомобильных и железнодорожных сообщений с горнодобывающими поселками внутренних районов. Сообщается также, что здесь расположены одни из крупнейших лагерей рабского труда в Северо-Восточной Сибири.

Вдоль арктического побережья и среди островов Восточно-Сибирского моря разбросаны полярные станции, обслуживающие гигантскую советскую метеорологическую службу. Благодаря многолетним усилиям, вложенным в эти станции, Советы получили точные сведения о погоде и ледовых условиях в регионе, знания, которые сослужили бы им хорошую службу в борьбе с врагом.

Внутри страны от арктического побережья существующие поселения сосредоточены в основном вдоль водных путей, используя леса и полезные ископаемые внутренних районов или поддерживая речное движение, доставляющее продукцию региона в порты.

Большая часть известных поселений Чукотского полуострова засекречена. Однако Чукотский район считается одним из четырех наиболее вероятных советских баз для нанесения воздушных и ракетных ударов по Соединенным Штатам. Никогда не разглашалось, размещаются ли на этих базах бомбардировочные полки круглый год или служат только в качестве плацдармов.

Анадырь, расположенный к западу и немного севернее американского острова Святого Лаврентия, является важным портом на советском Северном морском пути, а также известной военно-морской базой. Как и его родственные порты в Арктике, Анадырь служит торговым постом между рекой Анадырь во внутренних районах и грузовыми судами Северного морского пути, направляющимися во Владивосток или Архангельск.

Петропавловск, на восточном побережье Камчатки, лежит в тени Корякской горы высотой 11 348 футов. Ему приписывают население около 20 000 человек, занимающихся рыболовством, торговлей пушниной, судостроением и ремонтом, а также лесозаготовками. Расположенный в единственной полезной бухте Камчатки, Петропавловск поддерживает или служит убежищем для значительной части советского подводного флота. Он свободен ото льда в течение семи месяцев в году и может оставаться открытым ледоколами в течение части остального времени.

Несмотря на интенсивное развитие в последнее десятилетие Северного морского пути, Чукотского региона и объектов базы южнее, Охотск и Магадан остаются единственными двумя крупными пунктами Северо-Восточной Сибири, способными обеспечить взаимную поддержку. Как только воздушное и морское сообщение, связывающее Северо-Восточную Сибирь, будет разорвано, изолированные порты и поселения окажутся во власти любой силы, контролирующей воздух и море.

Любой план действий против Северо-Восточной Сибири должен учитывать три основных географических района — тундру арктического побережья, горы Чукотского полуострова, Камчатку и внутренние районы и, в-третьих, низменности вокруг Якутска.

Рассматриваемый здесь участок арктического побережья простирается от устья реки Лены до точки, противоположной острову Врангеля. Район состоит в основном из тундровых равнин, промерзающих с сентября до конца июня. В несколько теплых недель лета тундра становится влажной и заболачивается, потому что поверхностные воды не могут стекать вниз через еще замерзшую вечную мерзлоту. Проходимость в эти недели плохая. Хорошей воды мало, и масштабные наземные операции практически невозможны.

Зимний снежный покров вдоль арктического побережья и на большей части остальной территории Сибири представляет собой меньшее препятствие, чем можно было бы предположить. Умеренные осадки в зимние месяцы и выравнивающий эффект ветра уменьшают снежный покров до фута или двух в большинстве мест. Размягчение поверхности тундры в теплое время года представляет собой гораздо более серьезное препятствие для движения, чем снег зимой.

Второй основной раздел географии Сибири, горы, является величайшим препятствием для движения по пересеченной местности.

На севере горы представляют собой голые, изрезанные льдом скалы. Они подходят почти к арктическому побережью в районе Тикси и ограничивают побережье от устья Колымы до оконечности Чукотского полуострова. Сам Чукотский изрезан, с горами, возвышающимися более чем на 4000 футов в его центре и на более чем 5000 футов у основания полуострова.

Южнее Чукотки река Анадырь врезается в горы с глубоким углублением. Как и в Арктике, Анадырская равнина заболочена и в теплое время года практически непроходима из-за вечной мерзлоты и равнинно-болотистой природы самой равнины. К югу от Анадыря вулканические горы возвышаются до 6000 футов на материке и до 11000 и 15000 футов на Камчатке. Восточное побережье этого мрачного полуострова практически представляет собой стену отвесных скал. Западный берег хоть и равнинный, но почти на всем протяжении заболоченный.

Побережье Охотского моря и его внутренние районы характеризуются густыми лесами, скалистыми горами, высота которых достигает 8 000 и 10 000 футов. Даже там, где горы поднимаются всего на несколько сотен футов, есть районы настолько крутые и настолько разрушенные эрозией, что нормальные наземные операции были бы практически невозможны.

Проблема рельефа, возникающая в Северо-Восточной Сибири, на самом деле представляет собой многократное увеличение проблем рельефа, встречающихся в Корее.

Реки — единственное яркое пятно на мрачной картине. Как Анадырь и его притоки врезаются в горы вдоль побережья, так и другие великие реки Сибири расщепляют горные хребты внутренних районов.

Важнейшие из них — Лена и ее притоки, Вилюй, Алдан. Бассейн, образованный этими тремя реками, имеет ширину шестьсот миль в самом широком месте. Он включает в себя единственный обширный сельскохозяйственный и промышленный район в Северо-Восточной Сибири. Его столица — Якутск, 320-летний приграничный город с населением 100 000 человек.

К северу от Якутска долина Лены рассекает горные хребты на своем 2000-мильном пути к Северному Ледовитому океану, образуя обширную впадину, которая одновременно является дорогой в сердце Сибири и границей между Северо-Восточной и Центральной Сибирью. Шоссе вьется на юг от Якутска через Томмот, Алдан, Нагорный и Джелтулак к Транссибирской магистрали в Невере. Это единственная существенная сухопутная связь между всей Северо-Восточной Сибирью и остальной частью Советского Союза.

К востоку от Якутска три хорошие дороги соединяются с тропами, ведущими по суше в Охотск, Магадан и истоки других основных речных систем — Яны, Индигирки и Колымы. Кто контролирует Якутск, тот контролирует подъездные пути ко всей Северо-Восточной Сибири. Еще важнее то, что тот, кто контролирует Якутск, находится в пределах досягаемости Транссиба и мертвой хваткой на великом советском бастионе Приморья. Он обошел Николаевск, Комсомольск, Хабаровск и Владивосток. Он может, если сможет собрать силы и, прежде всего, материально-техническую поддержку, запереть дверь между Советским Союзом и коммунистическим Китаем.

Реки Лена, Яна, Индигирка, Колыма, Анадырь и ряд их притоков судоходны для специализированных речных и десантных судов. Зимой они образуют дороги, по которым гусеничные машины могут перевозить оружие и поезда с припасами. Текущие с юга на север, их главный недостаток состоит в том, что устья рек замерзают первыми, оставляя открытыми для судоходства верховья, а потому более свободное движение обороняющихся сил, более протяженных, чем ближайшие к морю плесы.

Последним и самым грозным препятствием в Сибири является погода.

До регистрации более экстремальных температур в Антарктиде Северо-Восточная Сибирь была известна как полюс холода мира с экстремально низким уровнем -94°. Средняя температура составляет -59° зимой и +60° летом. Зима в арктических районах длится с начала сентября до середины июня. На юге, в районе Якутска, Магадана, Охотска и Камчатки, зима начинается в конце сентября и заканчивается в начале мая. Регионы между ними различаются в зависимости от высоты и характера ветра.

Лед держится на арктических берегах все лето, за исключением нескольких недель. В сентябре выползает от берега в Берингов пролив, Берингово море и северную часть Тихого океана. Он окольцовывает Камчатку и покрывает Охотское море только в марте, начиная отступление только поздней весной.

Лед и лютый мороз с самого начала мешали десантным операциям. Даже при чистых берегах и реках льдины, а на крайнем севере узкий проход между берегом и границей вечной ледяной шапки затрудняют судоходство. Видимость летом плохая из-за частых туманов. Относительно хорошо только зимой, когда ледовая обстановка самая плохая.

Учитывая технику и оборудование времен Второй мировой войны, о крупномасштабной десантной и воздушно-десантной операции против Северо-Восточной Сибири не может быть и речи. Однако за тринадцать лет, прошедших с тех пор, мы далеко продвинулись по пути эффективных крупномасштабных операций в Арктике.

Экспедиции в Антарктику, строительство и пополнение запасов барьеров раннего предупреждения на севере, кульминацией которых стала линия Росы, а также интенсивные исследования и разработки в области жизни в Арктике и ведения боевых действий в Арктике неуклонно накапливают опыт, ноу-хау и инвентарь оборудования, который сделал сибирскую экспедицию реальностью.

Преграда из льда и скал уже не такая грозная, как во время Второй мировой войны, благодаря вертолету и вертолетоносцу. Способность перемещать большие количества материальных средств по суше уже существует в виде специально разработанных снегоходов и саней. Новые методы строительства взлетно-посадочных полос в районах вечной мерзлоты и в теплых и легких полевых условиях позволили построить депо и ремонтные сооружения, необходимые для поддержки продолжительной кампании. Неуклонное совершенствование десантных средств и других амфибийных транспортных средств привело к созданию флота ударных и тыловых судов, хорошо подходящих для операций вдоль сибирских рек.

Самое главное, за последний год мы вступили в эру компактных самодостаточных боевых единиц, необходимых для ведения боевых действий в Арктике, а также для воздушного движения и пополнения запасов. Боевые группы армейской воздушно-десантной дивизии «Пентомик» и усиленные батальонно-десантные группы новой дивизии морской пехоты, а также их составные части хорошо подходят для применения против изолированных советских гарнизонов Чукотского, арктического побережья и внутренних районов. Взятые в целом, они обладают ударной мощью, чтобы иметь дело с крупным гарнизоном, который можно ожидать в Петропавловске.

Планирование конкретной кампании, выбор целей и установление конкретных требований к силам выходят далеко за рамки исследования, подобного этому. Здесь он призван лишь привлечь внимание читателя к возможностям и проблемам, которые таит в себе эта устрашающая, относительно неохраняемая и практически беззащитная масса советской территории.

В то время как проблемы погоды и местности, с которыми можно столкнуться в Северо-Восточной Сибири, являются кошмарным расширением тех, с которыми сталкиваются в Корее, они обеспечивают, в самой своей крайности, освобождение от тактической смирительной рубашки, навязанной Корейским полуостровом.

Любую кампанию в Северо-Восточной Сибири следует рассматривать не в свете корейского опыта, а в свете колониальных войн, предшествовавших Американской революции. Анадырь, Якутск, Петропавловск, Магадан и Охотск — это Тикондероги, Луисбурги и Форт-Дюкен сибирской глуши. Это порты, узлы связи, центры активности. Кто их контролирует, тот контролирует весь субконтинент.

Трудности сибирского похода будут экстремальными. Но преимущества, которые можно получить, велики.

Зимой 1918–1919 годов рота 339-го пехотного полка армии США, усиленная отрядом королевских шотландцев и отделением канадской артиллерии, всего 300 человек, сражалась с эквивалентом советской дивизии до упора в леса Архангельской области. Их успех был примерно в равной степени обусловлен превосходным умением обращаться со своим оружием, превосходным боевым духом и неспособностью русских использовать более чем часть своих масс в любой точке из-за ограниченного рельефа местности.

Несмотря на успехи Советского Союза, мы сохраняем как превосходное оружие, так и более совершенные возможности его применения. Ограниченная местность Сибири налагает на Советы такие же ограничения против поддержки и маневра массовых армий, как и сосновые леса и болота Архангельской области.

В эпоху, когда советские технологические достижения, по-видимому, дали советским лидерам преувеличенное представление об их собственных возможностях, необходимо разработать новые и более разнообразные средства, чтобы убедить их в том, что баланс сил по-прежнему против них или наоборот. по крайней мере настолько сомнительно, чтобы сделать сомнительным исход агрессии. Создание и переброска на Аляску частей, способных нанести эффективный удар по Северо-Восточной Сибири, могла бы стать именно таким сдерживающим фактором.

Если у нас есть воля и изобретательность, чтобы улучшить оборудование, методы и боевые организации, которые уже находятся в наших руках, мы можем создать этот важный сдерживающий фактор. Если это и все другие средства устрашения не сработают, у нас будет наготове сила, способная превратить Северо-Восточную Сибирь в путь к победе.

Выпускник Колледжа журналистики Университета Маркетт, г-н Кеннеди является военным писателем-фрилансером и работал в двух пенсильванских газетах. Его военная служба включает один год в армии США, 19 лет.46–47 и два года в ВВС США, 1953–55.

*

ПРЕИМУЩЕСТВО

Предоставлено капитан-лейтенантом Ллойдом М. Хармоном, USN 9009 0 ( Ret. )

На ежегодной адмиральской инспекции на борту корабля один из матросов просматриваемая дивизия привлекла внимание адмирала своими начищенными, но потертыми ботинками.

Адмирал остановился и спросил; «Сынок, это лучшая обувь, которая у тебя есть?»

«Нет, сэр».

«Тогда почему вы не надели их на этот осмотр?»

«Ну, сэр, помощник боцмана давным-давно сказал мне оставить мои лучшие туфли для капитанской инспекции и никогда не носить их ни для каких других целей».

( Военно-морской институт будет платить 5 долларов США за каждый анекдот, принятый для публикации в Proceedings.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *