Венчание в армянской церкви: Может ли православный обвенчаться в Армении?

Венчание в Армянской Апостольской Церкви / Miasin.Ru

На главную » Духовная библиотека » Армянская Апостольская Церковь » Таинства ААЦ

Сочетание Богом мужчины и женщины в едину плоть происходит в Таинстве венчания.

Благодать Святого Духа невидимо объединяет два отдельных человеческих существа в единое духовное целое, наподобие того, как два раздельных вещества например песок и цемент, соединяясь при помощи воды, становятся качественно новым, неразделимым веществом.

И, как вода, в этом примере является связующей силой, так и Благодать Святого Духа является в Таинстве Брака силой, связующей мужчину и женщину в качественно новое, духовное соединение — христианскую семью.

Причём, цель этого соединения не только в продолжении рода и взаимопомощи в быту, но главным образом, в совместном духовном совершенствовании, в умножении Благодати, потому что христианская семья — это Малая Церковь Христова, христианский брак — одна из форм служения Богу.

Наставление — подготовление.

Молодожены, испытывая любовь друг ко другу, должны стараться всячески укреплять свою душевную тесную связь. Таинством венчания образуется внутренний союз, содержащий в себе мир. Т.е. в этом союзе заложено основание мира, а сам союз является плодом любви. Такой любовью жили первозданные люди, Адам и Ева, когда Бог постоянно присутствовал рядом с ними, а сами они находились в постоянном общении с Богом. Согрешив, человек лишился этой любви и подобного союза. Однако Бог не покинул человека, но пришел и Своей любовью, соединился с человеком и в этом единении создал в людях все необходимое для воцарения мира.
Иисус Христос в Своей молитве к Отцу обращается со словами: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 27:20–21).

Принципом достижения единения является исполнение любви. Любовь проявляется в устремленности к тому, чтобы в конце концов достичь желанного союза. Если мы осуществляем это страстное желание для низких суетных мирских нужд, то растрачиваем Божий дар, и это уже не любовь. Как в свете нет тьмы, так и в любви нет места отрицательным проявлениям, следовательно, любовь стремится к добру, счастью, миру, искренности, в конце концов, ко всему тому, что дает нам положительный импульс, возвышая человека над низменными желаниями. В любви обитает Сам Бог и освящает ее Собой. Иисус сказал об этом предельном счастье единства так: «Отче Святой! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Ин. 17:11), «И славу, которую Ты дал Мне, я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них и Ты во Мне; да будут совершенны во едино, и да узнает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною … да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет и Я в них» (Ин. 17:22–24, 26).
Семья — это божественная любовь в миниатюре, становление которой Церковь основывает святым таинством Венчания (арм. псак). Этим таинством две далекие друг от друга личности, мужчина и женщина, получают божественное благословение, соединяются друг с другом таинственным образом, становятся одной плотью и, становясь на путь вечного совместного жития, по примеру Христа и Его Церкви, посвящают себя стараниям для преуспеяния в достижении царствия Божия, чтобы вместе с семьей войти в него.
Иногда мы неверно воспринимаем таинство бракосочетания, глядя на него лишь плотскими глазами. Поэтому необходимо хорошо осознавать, что помимо телесной, брак, содержит в себе принцип духовной поддержки, основанный на любви.
Первая женщина была создана не только для продолжения рода, но Бог сказал:
 «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18).
Бог дал человеку друга жизни, следовательно, любить друг друга не означает любоваться друг другом, а иметь супругам одну цель, вместе идти к ней, и на этом пути поддерживать и быть помощниками один другому.

Женам и мужьям необходимо помнить слова апостола Павла:

«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть жены, как и Христос Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены — своим мужьям во всем.
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее…» (Еф. 5: 22-25)

Таинство венчания — теснейший союз из когда-либо заключаемых, который вообще могут установить два человека. Ни родственная, ни дружеская связь не может создать такую степень близости между двумя людьми.
Бог, сотворивший человека, его призвал так же к любви, фундаментальному и врожденному призванию всякого человека. Ибо человек создан по образу и подобию Бога, Который Сам есть Любовь. Поскольку Бог создал человека мужчиной и женщиной, их взаимная любовь становится образцом абсолютной и нерушимой любви, какой Бог любит человека. Она является благой, более того очень благой в очах Творца. Эта любовь благословенная Богом, предназначена плодоносить и воплощаться в общем деле сохранения творения: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1:28).
Священное Писание утверждает, что мужчина и женщина были созданы друг для друга: «Не хорошо быть человеку одному». Женщина, «плоть от плоти его», то есть его творение, равная ему самая близкая, дана ему Богом в качестве помощи, представляя таким образом Бога, Который есть «помощь наша». «Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт. 2:18–25).
Сам Господь указывает на то, что это означает нерушимое единство двух жизней, напоминая каков был «в начале» Замысел Божий: «Так что они уже не двое, а одна плоть» (Мф. 19:6). Ни один человеческий союз не может сделать мужчину или женщину семьей для царствия Божия кроме супружества, которое святым таинством Церкви исполняется Божиим благословением и становятся частью Его царства.
На этом пути пары должны не только соблюдать внешние приличия, но и внутреннее достоинство — духовно. Бог есть любовь, и наше блаженство осуществляется единением с Богом в любви, следовательно, нет любви, нет блаженного союза там, где нет Божиего благословения. А единство ради наслаждения, вне любви и истины, не может быть частью осуществления Божиего царства в этом мире. Так что в супружестве не плотское должно быть целью, а духовное. Поэтому апостол Павел, говоря об истинной супружеской любви, подчеркивает большое значение брака: «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5:32).
Церковь не настаивает на исключительно духовном характере семейного счастья, Она также признает и его мирскую составляющую, при этом отвергая рабское служение принципу «наслаждайся».

Таинство Венчания

«Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их и сказал:
посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей
и будут два одной плотью, так что уже не двое, но одна плоть.
Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». (Мф. 19:4–6).

Таинство Венчания было установлено Богом еще в Раю (Быт. 2:18,22–24).

В христианской Церкви во время таинства венчания мужчина и женщина молитвой и благословением священника объединяются с целью создания семьи и получают дар Святого Духа. Даром этим укрепляется единство их как нерушимого союза во все дни их совместной жизни, чтобы родили детей и воспитали их в христианском духе.
«Велика тайна» (Еф.5:32) этого заключенного на земле союза, поскольку христианское венчание и семья — миниатюрный образ великого и несказанного небесного таинства: нерушимого союза Господа нашего Иисуса Христа и Его Церкви. Как жених, оставив отца своего, идет к невесте, так и Иисус, оставив Отеческий Престол, пришел к Своей невесте, Церкви, и нерасторжимо соединился с ней.
Пример осуществления божественной этой любви — христианская семья, становление которой Церковь заверяет святым таинством Венчания. Таинством этим двое, мужчина и женщина, получают божественное благословение, таинственным образом соединяются друг с другом, становятся одной плотью и, становясь на путь вечного совместного жития, по примеру Христа и Его Церкви, посвящают себя стараниям для преуспеяния царства Божия.
На этом пути пары должны не только соблюдать внешнюю благопристойность, но и внутреннее благочестие. Так что в супружестве не должно преобладать плотское, но духовное. В частности, во время Венчания кольца, которые надевают на палец жениху и невесте, являются знаком нерушимости их союза, а горящие свечи — духовной радости и ниспосланного свыше дара. Венцы, возлагаемые на головы молодоженам, это знак их целомудрия, поскольку Венчание свято, и необходимо беречься прелюбодейных устремлений. Вино пьют в знак того, что и радости и горести совместной жизни испытывать будут вместе.

Условия супружества

В преддверии создания здоровой и крепкой семьи Церковь предлагает молодым парам рассмотреть следующие условия.

Одна из важнейших целей супружества — деторождение. Следовательно, для супружеской связи необходимо телесное здоровье. Исходя из соображений о здоровье, запрещается венчать женоненавистников, скопцов, а также тех, о ком известно, что они бесплодны.
Необходимы также зрелость и совершеннолетие как для физического и духовного здоровья нового поколения, так и для утверждения идеи любви и нравственности. При этом женщина должна быть зрелой (17 лет), а мужчина старше нее (20–25 лет). Важна также и родственная связь. В XIII веке Армянская Церковь установила, что женящиеся должны отстоять друг от друга на семь колен (сын отстоит от отца на одну ступень, одно колено, внук — на две, т.е. количество рождений между двумя лицами исчисляется ступенями или коленами; двое братьев или сестер отстоят друг от друга на два колена, муж и жена не разделены коленами, т. к. являются одним телом).
Церковь считает необходимым, чтобы парень и девушка, желающие вступить в брак, были крещены и миропомазаны. Церковь запрещает брак христианина (христианки) с инаковерующей (инаковерующим) за исключением того случая, когда она (он) примет христианство.
Основа взаимной любви — единоверие, поскольку духовный рост людей достигается верой. Мужчина дому глава, женщина — его сердце, так что голова и сердце по взаимному согласию связываются любовью и преданностью.
Необходимо, чтобы таинство Венчания совершалось священником в церкви, в присутствии дружки (арм. хачехбайр, кавор) и народа. Венчание, которое совершается тайно, считается недействительным. Венчание можно повторить, если один из супругов скончался. Церковь позволяет исполнять таинство Венчания лишь дважды: «Канон девственного венчания» и «Канон второго венчания». Третий брак непозволителен.

Венчать запрещено в следующие дни:
1. во все без исключения воскресные дни года,
2. по всем средам и пятницам (за исключением среды и пятницы между Новым Воскресеньем и Вознесением),
3. в дни поминовения усопших, следующие за каждым из пяти великих праздников,
4. в праздники Рождества, Наречения (или Обрезания) Господня, Сретения Господня, Благовещения и Вознесения,
5. во все дни Великого поста и первые восемь пасхальных дней,
6. во все пять дней каждого недельного поста: Передового, Преображенского, Успенского (Святой Богородицы), Воздвиженского, Рождественской Пятидесятницы и Рождественского.
Венчание можно совершать, когда запретный день клонится к вечеру, при условии, что следующий день не запретный.
Венчание нерасторжимо ни государственной, ни какой-либо иной человеческой властью: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19:6). Как невозможно разлучить Христа с Его Церковью, так невозможно и развести человека с его женой. Церковь, толкуя евангельские строки о супружестве (Мф.5:32, 19:3–10, Мк. 10:2–12, Лк. 16:18), совершает расторжение брака только по причине прелюбодеяния.

Условия расторжения брака

Армянская Церковь, считая законный брак нерушимым, тем не менее, разрешает развод, когда один из супругов:

1. совершил прелюбодеяние,
2. болен неизлечимой и заразной болезнью,
3. одержим либо помешан,
4. без вести отсутствует семь лет.

Венчание недействительно, когда

1. исполнено тайно,
2. исполнено насильно,
3. женящийся (выходящая замуж) имеет законную супругу (законного супруга).

Бесплодие не является причиной расторжения брака. Перемена вероисповедания также не причина для развода, но он позволителен, если есть случаи религиозного насилия.

Таинство Венчания совершается Церковью, чьей главой является католикос и лишь она, обладает властью расторгнуть брачный союз.

«Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.
Мужья, любите своих жен и не огорчайте1 их» (Кол. 18–19).

———————————————————————————
1 — в Синодальном переводе: «и не будьте к ним суровы».

Wedding Armenia — Лучший свадебный организатор в Армении

Поручите нам организацию своей свадьбы, и уже через несколько часов Вам будет предоставлено специальное предложение от лучших специалистов Армении, готовых превратить Ваш большой день в праздник, который к тому же будет Вам по карману!.

+374 99 910107
[email protected]

  • Untitled-1

    свадебные детали

    wedding flowers

  • Пригласительные

    лучшая свадьба

  • невеста

    wedding Armenia

  • Пригласительные

    видеосъемка

  • макияж и прическа

    профессионализм

Компания Wedding Armenia в Washington Post

The Washington Post является одной из самых известных и широко распространенных ежедневных газет в мире. Для нас было большой честью и гордостью найти в этом авторитетном издании публикацию о себе. Итак, 11 декабря 2014 года стал для нас особым днем. Приятно и важно осознавать, что наши усилия не остаются незамеченными, а каждый новый день приносит нам новые достижения. Выражаем благодарность и признательность авторам этой замечательной статьи – Вивиен Васолло (Вашингтон) и Дженнифер Керслейк (Нью-Йорка). Читать статью

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО КАЧЕСТВУ

Компания Wedding Armenia является обладателем золотой звезды «Международной Конвенции по качеству». “ЗОЛОТО”.
Премия International Star for Leadership in Quality была вручена компании в 2014 г. в Париже на торжественной церемонии в рамках программ BID (Business Initiative Directions). Париже2014 Церемония награждения проходила во всемирно известном отеле Hyatt Regency Paris Etoile (Concorde La Fayette). В церемонии приняли участие компании из 74-х различных стран, а также лидеры в различных сферах деятельности, профессионалы в области экономики, искусства, корпоративного имиджа, эксперты в сфере качества и представители дипломатического корпуса. Событие освещали репортёры, фото- и тележурналисты.

На первый взгляд организация свадьбы может показаться довольно сложным и утомительным занятием – ведь, чтобы все было идеально, нужно тщательно продумать каждую мелочь. На самом же деле вы вполне можете расслабиться и насладиться процессом планирования своей свадьбы, пока наши опытные профессионалы будут работать не покладая рук, чтобы превратить для вас этот долгожданный день в незабываемую сказку. Их многолетний опыт и навыки заодно с безграничной креативностью воплотят в жизнь все ваши идеи и желания – даже самые смелые и непредсказуемые!
Wedding Armenia – ведущий организатор свадеб в Армении. Мы предлагаем широкий спектр услуг, включая все стадии планирования вашей свадьбы. Организацию мероприятия гарантируем на высочайшем уровне и строго в пределах рассчитанного бюджета. Приглашаем вас провести важнейшее событие вашей жизни прямо на перекрестке Европы и Азии, в ГОСТЕПРИИМНОЙ и НЕСРАВНЕННОЙ Армении, где высокие европейские стандарты совмещаются с ярким колоритом Азии.

Вступая в новую жизнь, вы можете быть уверены, что благодаря нашим опытным профессионалам непременно получите свадьбу своей мечты. Независимо от того, какую свадьбу вы хотите – традиционную или современную, под открытым небом или в роскошном зале, на природе или в соседстве с какой-либо достопримечательностью Wedding Armenia готова реализовать любые ваши идеи – в соответствии с вашей индивидуальностью, предпочтениями и воображением.

Свадьба | Армянская церковь

Венчание

ТАИНСТВО СВЯТОГО БРАЧА

Уважаемые жених и невеста,

Пастор и приходской совет Армянской церкви Святой Троицы хотели бы поздравить вас с прекрасным решением, которое вы приняли для строительства семьи и хотел бы пожелать вам бесконечной любви и счастья. Вы – неотъемлемая часть нашей церковной семьи.

Мы хотели бы обратить ваше внимание на несколько важных вопросов и попросить вашего сотрудничества.

  • Свадебные церемонии проводятся каждую субботу и воскресенье в течение всего года, кроме Великого поста. В экстренных случаях свадебные церемонии могут совершаться только по благословению Предстоятеля.
  • Дата и время свадьбы должны быть согласованы с пастором и церковным управлением.
  •  Пара должна заполнить церковную форму заявления о свадьбе и внести обязательный залог, чтобы гарантировать дату и время свадьбы.
  •  Просим вас заполнить Заявление о приеме в члены Церкви. Первый год ваших членских взносов будет предоставлен пастором и приходским советом.


  Встреча с пастором

  • После выполнения вышеизложенного, паре необходимо договориться о встрече с пастором, познакомиться с ним лично, обсудить с ним и получить консультацию и ответы на интересующие их вопросы.

Во время встречи пастор расскажет паре о Таинстве Святого Брака и подчеркнет хорошие супружеские отношения.

Принимая во внимание плотный график пастора, встречи могут быть организованы со вторника по пятницу с 9:30. до 14:30. Дата должна быть подтверждена пастором.

  •  В день собрания пастору должны быть представлены Свидетельства о крещении и конфирмации.


Требования к священному браку

  • Вступающие в брак должны быть крещены и конфирмованы.
  • Шафер пары, вступающей в брак, должен быть крещен и конфирмован.
  • Если один из супругов разведен, у него должны быть официальные документы о разводе.
  • Минимум за две недели до свадьбы пара должна предъявить свидетельство о браке, полученное в мэрии.
  • В воскресенье перед венчанием молодожены должны принять участие в Божественной литургии и причаститься.
  • Для репетиции свадьбы необходимо соблюдать дату и время.

День свадьбы

  • В день свадьбы, во избежание трудностей, просим быть пунктуальными.
  • Флорист должен сделать свадебные украшения только за 30 минут до свадьбы, а сразу после церемонии снять их. Убранство церкви не должно быть повреждено.
  •  Фотографу и видеооператору нельзя подниматься на Алтарь. Пусть они посоветуются с дьяконом перед Церемонией.
  •  Во время службы ответ жениха и невесты на первый вопрос пастыря должен быть: «Да, по воле Божией», а на второй вопрос пастыря ответ должен быть: «Да, пусть будут свидетели».

Для бронирования и получения более подробной информации обращайтесь в офис церкви по телефону 416-431-3001 доб. 226
Электронная почта: [email protected].

Святое бракосочетание | Армянская церковь Святого Иакова

Святое бракосочетание – это таинство, посредством которого двое крещеных христиан вступают в пожизненный союз, принося обеты перед Богом и Церковью. Супруги выражают взаимную любовь и ищут Божьего благословения на их союз, который скрепляется Святой Евхаристией Христа.

Наш Господь Иисус Христос придал браку особое значение и значение. Следуя ветхозаветному Закону, но выходя за рамки его формального мышления, Иисус учил уникальности человеческого брака как наиболее совершенного естественного выражения любви Бога к человечеству и Его собственной любви к Церкви. Брак — это человеческое выражение творческой и заботливой любви Бога; совершенная любовь Святой Троицы к миру. Благодаря формальному признанию Церковью единства пары и ее включению в Тело Христово брак становится образом божественной любви Божией.

Если человеческая любовь подражает божественной любви, то брак подразумевает веру в то, что вера будет играть важную роль в ваших отношениях и в вашей семье.

Это осознание того, что мы нуждаемся во Христе во всех аспектах человеческой жизни, означает, что христианская пара не может начать жить вместе и разделять жизнь друг друга в полном единстве духовно, физически, интеллектуально, социально или экономически без Его присутствия и силы через Святого Духа. .

В таинстве брака мужчине и женщине как личностям дается возможность стать одним духом и одной плотью, чего не может сделать одна человеческая любовь. Святой Дух дан для того, чтобы супружеские пары имели силу совершить таинство христианского брака и чтобы начатое на земле не «разошлось в смерти», но исполнилось и совершенно продолжалось в Царствии Божием.

Христианский брак также предполагает, что пара принимает посвящение и дисциплину, необходимые в христианском браке. Эта служба подтверждает вашу приверженность и веру в то, что брак — это завет на всю жизнь. Ключ к браку не в попытках найти подходящего человека. Он пытается быть правильным человеком. Отношения завета требуют близости, открытости и честности, заботы и обмена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *