Самые большие самолеты: топ-10
Они выше трехэтажного дома, во много раз длиннее вагона поезда, а некоторые к тому же могут перевезти на борту самое большое в мире животное — синего кита.
Рассказ о летающих титанах: технические характеристики и назначение. В нашей подборке — самые большие пассажирские самолеты, а также самые большие грузовые лайнеры.
Самый большой пассажирский самолет: Airbus А380
Фото: airbus.com
Длина самолета Airbus А380 — 73 м, как пятиэтажка с четырьмя подъездами, высота — 24 м, как уровень шестого этажа. Размах крыльев — 80 м. Взлетный вес — 560 тонн, и на сегодняшний день это самый большой пассажирский самолет как по размерам, так и по весовым категориям. Имеет две палубы. Как управлять такой махиной, рассказала его пилот.
Европейский авиастроительный концерн Airbus вел разработки около десяти лет и на маршруты перевозчиков А380 вышел в 2007 году. Он способен перевозить более 500 пассажиров в салоне трех классов и 853 человека в одноклассной конфигурации, преодолевая расстояние в 15 000 км. А в 2016 году A380 авиакомпании Emirates Airline совершил самый длинный беспосадочный коммерческий перелет: за 17 часов 15 минут он преодолел 14 200 км, долетев из Дубая (ОАЭ) в Окленд (Новая Зеландия).
Несмотря на вместительность, в 2021 году самый большой пассажирский самолет был снят с производства. Всего выпущено 254 машины, и пока перевозчики продолжают использовать Airbus А380.
Самый длинный пассажирский самолет: Boeing 747-8I
Фото: kamilpetran / Shutterstock.com
Еще один участник рейтинга самых больших самолетов. Авиалайнер, разработанный компанией Boeing, производится в двух версиях: пассажирской (747-8I) и грузовой (747-8F). Первая является самым длинным пассажирским самолетом в мире. Его длина — 76 м, что превосходит А-380 на 3 м, высота — 19 м, а размах крыла — 68 м. Эксплуатировать самолет начали в 2011 году, и сейчас произведено более 140 машин. Boeing 747-8I может перевозить более 400 пассажиров в салоне трех классов на расстояние 15 000 км.
Считалось, что Boeing 747-8 снимали в фильме «Казино «Рояль»», якобы именно этот самолет спас от террористов Джеймс Бонд. Но в момент съемок модели не существовало, и роль лайнера выполнил замаскированный Boeing 747-236B.
Самый крупный двухмоторный пассажирский самолет: Boeing 777-300
Фото: Markus Mainka / Shutterstock.com
Самолет-гигант Boeing 777-300 вмещает 368 пассажиров в трехклассной конфигурации и 451 — в салоне двух классов. Максимальная дальность полета — 11 135 км. Длина авиалайнера — почти 74 м, высота — 18,5 м, размах крыла — почти 61 м.
Первый 777-300 был передан авиакомпании Cathay Pacific в 1998 году. Всего было выпущено 60 самолетов, но после запуска в 2004 году модели 777-300ER повышенной дальности клиенты изменили заказ на эту модификацию.
Пассажирский «лайнер мечты»: Boeing 787 Dreamliner
Фото: Pawarin Prapukdee / Shutterstock.com
Максимальное количество пассажиров в одноклассной конфигурации составляет от 250 до 330 в зависимости от модификации. Длина Boeing 787 Dreamliner тоже зависит от нее и колеблется от 56 м до 68 м, высота — 17 м, размах крыла — 60 м. Длительность полета — от 12 000 км до 14 000 км.
Этот участник рейтинга самых больших самолетов в мире начал эксплуатироваться в 2011 году. За это время было произведено более 1000 машин. С ним связан интересный факт: за счет использования последних разработок НАСА авиалайнеру удалось сократить расходы топлива, а в 2018 году он перелетел из США в Австралию на топливе с примесью масла семян горчицы. Полет длился 15 часов.
Самый большой самолет в мире: Ан-225 «Мрия»
Фото: Liner / Shutterstock.com
Ан-225 «Мрия» — это самый большой грузовой самолет в мире. Рекордсмен совершил первый полет в 1989 году. Он был разработан на государственном предприятии «Антонов» в Киеве и существует в единственном экземпляре, который эксплуатируется по сей день. Планировалось сделать вторую машину, но СССР распался и самолет не был достроен.
Размах крыла Ан-225 составляет 88 м, а общая длина самолета — 84 м, как три железнодорожных вагона. Самый большой самолет еще и самый грузоподъемный. Борт «Мрии» выдержит двух небольших синих китов, а это самое большое в мире животное весит около 130 тонн. Но самолет перевозит транспортные средства, строительную и военную технику. В 2009 году он взял на борт 253,8 тонны груза, и это до сих пор рекорд. Всего за время своего существования «Мрия» установил более 250 авиационных рекордов.
апд. 27 февраля 2022 года лайнер был уничтожен в ходе операции СВО под Киевом. Осенью 2022 года в мировой прессе появились мнения о ведении работ по созданию нового самолета Ан-225 «Мрия», которые были опровергнуты представителями ГП «Антонов».
Самый большой серийный грузовой самолет: Ан-124 «Руслан»
Фото: abdul hafiz ab hamid / Shutterstock.com
В топ-10 самых больших самолетов в мире входит еще один самолет, разработанный на государственном предприятии «Антонов» в Киеве. Это Ан-124 «Руслан». Первый полет он совершил в 1982 году.
Длина самолета — 69 м, высота — почти 21 м, а размах крыла — 73 м. «Руслан» способен брать на борт груз весом в 120 тонн, то есть вполне мог бы перевезти небольшого синего кита. Однако предназначается для перевозки боевой техники, крупногабаритных и тяжелых народно-хозяйственных грузов.
Ан-124 эксплуатируется в том числе и российскими военными. Всего было выпущено 55 самолетов данной модели, из которых 36 — на Ульяновском авиазаводе. С 2003 года производство в России приостановлено, но действующие машины продолжают ремонтировать.
Самый большой военно-транспортный самолет США: Lockheed C-5 Galaxy
Фото: BlueBarronPhoto / Shutterstock.com
По грузоподъемности Lockheed C-5 Galaxy находится на третьем месте, а до создания Ан-124 являлся крупнейшим серийным грузовым самолетом в мире. По длине самолет немного превосходит Ан-124 — 75 м. А вот по остальным показателям меньше: высота — почти 20 м, размах крыла — почти 68 м. Он способен перевезти 118 тонн груза, примерно столько весит один современный танк M1 Abrams.
Разработала C-5 Galaxy американская компания Lockheed Corporation еще в 1960-х годах. Свой первый полет самолет совершил в 1968 году, но в эксплуатации ВВС США по-прежнему находится 52 машины.
Самый объемный грузовой самолет: Boeing 747 Dreamlifter
Фото: Tomas Nevesely / Shutterstock.com
Boeing 747 Dreamlifter был создан для перевозки компонентов пассажирского «лайнера мечты» — Boeing 787 Dreamliner, детали которого производятся по всему миру. При разработке американская компания Boeing взяла за основу свой самый большой самолет — Boeing 747, но добавила большой грузовой отсек.
Объем транспортного отсека Dreamlifter — 1840 кубометров, а максимальный вес груза, который может перевезти самолет, — 113 тонн. К примеру, это 28 индийских слонов. Длина самолета — 71 м, высота — 21 м, а размах крыла — 64 м, примерно как у Ан-124. Эксплуатировать его начали в 2007 году, и всего было выпущено четыре машины.
Самый большой грузовой самолет Airbus: Airbus BelugaXL
Фото: Alejandro Gonzalez M / Shutterstock.com
У французской компании Airbus аж 11 производств по всей Европе, а финальная сборка самолетов происходит на линии в Тулузе и Гамбурге. Перевозить детали по морю дорого и затратно. Поэтому в компании решили выпустить самолет, призванный решить эту проблему. Максимальная грузоподъемность Airbus BelugaXL достигает 51 тонны — это как 12 индийских слонов.
Лайнер летает с января 2020 года и поражает своими размерами. Его длина — 63 м, а высота сопоставима с уровнем пятого этажа — почти 19 м. Размах крыла — 60 м. Всего было построено шесть машин.
Самолет НАСА: Aero Spacelines Super Guppy
Фото: Karl R. Martin / Shutterstock.com
Длина самолета Aero Spacelines Super Guppy — почти 44 м, то есть почти как два железнодорожных вагона, высота — 14 м, что сопоставимо с третьим этажом, а размах крыла — 47 м. Разработчиком стала американская компания Aero Spacelines.
Aero Spacelines Super Guppy совершил первый полет в 1965 году — намного раньше остальных грузовых самолетов из списка. В свое время он являлся самым большим. Выпустили модель в количестве пяти экземпляров, и один из них по сей день эксплуатируется НАСА для транспортировки частей ракет. Так, он перемещал части ракеты Saturn V при подготовке к высадке на Луну в 1970-х годах. А также перевозил компоненты для лунных миссий Artemis, запуск которых намечен на 2025 год. Грузоподъемность — 24 тонны, что сопоставимо с шестью индийскими слонами.
Что будет, если самолет столкнется с птицей?
Если все двигатели самолета откажут, сможет ли он спланировать на посадку?
Почему в самолетах иллюминаторы овальной формы?
На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации.
самолет
рекорд
большой
Пес с 18-сантиметровыми ресницами попал в Книгу рекордов Гиннесса
10 февраля 2023
Пес с 18-сантиметровыми ресницами попал в Книгу рекордов Гиннесса
Могут ли они так вырасти естественным образом?
Человек-самолет
15 декабря 2014
14 045
Человек-самолет
Первый в мире человек, совершивший полет на реактивном ранце-крыле собственного производства Ив Росси, совершает полет над песками Дубая
Самые большие стадионы в мире
13 марта 2022
44 384
Самые большие стадионы в мире
Не только футбольные, не только российские — рассказываем о чемпионах среди стадионов
Торнадо во всей красе: в США охотник за штормами заехал в центр бури
20 апреля 2023
Именитая легкоатлетка проехала часть забега в 80 км на машине, но заняла лишь третье место
20 апреля 2023
Скандал: на престижном конкурсе фотографии победил снимок, сделанный нейросетью
20 апреля 2023
20 апреля 2023
Самые длинные волосы в мире
Топ-10 самых богатых людей мира — 2022
Что такое вечная мерзлота и вечная ли она на самом деле
Самая низкая температура на Земле
Самые большие стадионы в мире
С дом и выше: самые большие волны в мире
Самые глубокие станции метро в мире: топ-10
Какие самолеты летают в России — РБК
adv.
rbc.ruadv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 89,37
(-0,2)
Инвестиции, 19 апр, 17:03
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 81,65
(+0,05)
Инвестиции, 19 апр, 17:03
Запуск ракеты Маска, которая может полететь на Марс. Трансляция Технологии и медиа, 15:55
Как быстро отыскать нужную вещь при огромном выборе в магазинах офпрайс РБК и Familia, 15:49
Риелторы назвали подешевевшие типы загородного жилья под Москвой Недвижимость, 15:48
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Госдума одобрила статус ветерана для воевавших в Донбассе с 2014 года Политика, 15:42
Столтенберг рассказал, где место Украины Политика, 15:42
РФС нашел две ошибки арбитра в пользу «Локомотива» в игре с «Оренбургом» Спорт, 15:37Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:34
Как оставаться эффективным лидером
20 апреля 18:00 МСК
Присоединиться
Депутат Рады назвал контрнаступление ВСУ сюрпризом для украинцев Политика, 15:31
Европарламент одобрил законопроект о крипторегулировании MiCA Крипто, 15:28
В Иране заявили, что вынудили всплыть атомную подлодку США Политика, 15:26
Балицкий заявил о занятии ВСУ части серой зоны в Запорожской области Политика, 15:24
Пространство выбора: как найти квартиру для себя или инвестиций РБК и ПИК, 15:22
Bloomberg узнал об обсуждении почти полного запрета на экспорт в Россию Политика, 15:18
В Барнауле матроса приговорили к 9 годам за три прогула военной службы Общество, 15:17
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Большая часть парка российских авиакомпаний — зарубежные самолеты. На современные отечественные модели приходится лишь 6,3% всех эксплуатируемых машин. Самые интересные семейства и модификации смотрите в галерее РБК
Исследование РБК: на чем летает Россия
Фото: Transport-Photo Images
Airbus A320
Самое популярное семейство в России. Первый самолет был выпущен в 1988 году. В скором времени ожидается выпуск нового улучшенного семейства A320neo. Первая модель должна быть передана авиакомпании Qatar Airways
Фото: Transport-Photo Images
Boeing 737 Classics
В составленном в 2009 году изданием BusinessWeek рейтинге наиболее часто попадающих в авиакатастрофы самолетов модификации Boeing 737 Classics (на фото — Boeing 737-400) стоят на 11 месте. На первом — более старый аналог семейства Boeing-737, поколение Original: 737-100 и 737-200. Впрочем, эксперты отмечают, что в рейтинг самолеты попали из-за своей популярности: они просто чаще других моделей поднимались в воздух
Фото: Transport-Photo Images
Boeing 737 New Generation
На фото представитель поколения Boeing 737, модель 737-800. Например, флот компании «Оренбургские авиалинии» состоит в основном из таких самолетов
Фото: Transport-Photo Images
Boeing 777
Дальнемагистральный самолет. Средний возраст в России — 10,8 года. Вместимость салона — от 301 до 368 человек
Фото: Transport-Photo Images
Bombardier Dash-8
Самолеты этого семейства активно используются на местных авиалиниях. В одной из серий семейства есть приставка Q, например Bombardier Dash 8 Q300. Буква означает quiet. В самолете такой серии вмонтирована система активного подавления шума в салоне
Фото: Transport-Photo Images
Embraer
Среди анализируемых РБК самолетов моделей Embraer только 10 (на фото семейство E-Jet).
Впрочем, в бизнес-авиации таких самолетов намного больше. «Коммерсантъ» называл Embraer 190 главным конкурентом Sukhoi Superjet 100Фото: Transport-Photo Images
Sukhoi Superjet 100
Летом 2010 года президент Владимир Путин встречался с гендиректором «Аэрофлота» Виталием Савельевым. На встрече он заявил, что главный перевозчик страны эксплуатирует мало отечественных машин. Спустя пять лет в авиакомпании подчеркивают: «Самолеты Sukhoi Superjet становятся важной частью воздушного парка «Аэрофлота», входящего в число самых молодых и технически совершенных в мире. Всего «Аэрофлот» заказал 30 самолетов Sukhoi Superjet 100». По данным исследования РБК, сейчас в парке «Аэрофлота» 165 самолетов, из которых всего 20 — Sukhoi Superjet 100
Фото: Transport-Photo Images
Ан-24
Пассажирский самолет для линий малой и средней протяженности, выпускавшийся в СССР с 1959 по 1979 год. Самый старый Ан-24 эксплуатируется у «Бурятских авиалиний».
Фото: Transport-Photo Images
Як-42
После катастрофы Як-42 7 сентября 2011 года в Ярославле, в которой погибла команда хоккейного клуба «Локомотив», Генпрокуратура начала проверку эксплуатации всех самолетов этой модели в России. По итогам были приостановлены полеты только у 10 машин. Но все больше компаний говорят, что отказываются от этих самолетов. Например, в октябре авиакомпания «Газпромавиа» заявила, что полностью прекращает эксплуатацию Як-42. В исследовании РБК еще числятся эти самолеты, поскольку они допущены к полетам в России, а авиакомпания не ответила на наш запрос
Фото: Transport-Photo Images
Ту-214
Проектировался как замена устаревшего Ту-154. В 1990 году изготавливался в Ульяновске, в 1996 — в Казани. Летает также в парке специального летного отряда «Россия» Управления делами президента, перевозящего высших должностных лиц страны
Авторы
Теги
Полина Никольская
мультимедиа
Как отличить разные коммерческие самолеты
На неподготовленный взгляд многие коммерческие самолеты выглядят одинаково. Конечно, некоторые из них выделяются, например, Boeing 747 и Airbus A380, но как насчет 787 по сравнению с A350 или другими членами популярного семейства A320? В этой статье рассматриваются некоторые из наиболее распространенных сегодня самолетов и способы их отличить друг от друга.
Идентификация разных самолетов
При различении самолетов нужно обращать внимание на несколько вещей, включая количество двигателей, шасси, хвостовое оперение, форму носа, иллюминаторы кабины и компоновку фюзеляжа/выходных дверей. Для каждого типа самолета мы дадим несколько основных вещей, на которые следует обращать внимание. Однако есть еще много других. Не стесняйтесь делиться своими любимыми в разделе комментариев.
Мы начнем с самого большого четырехмоторного самолета, затем рассмотрим двухмоторный широкофюзеляжный (два прохода) самолет и, наконец, узкофюзеляжный (однофюзеляжный) самолет. Сюда войдут многие из основных пассажирских самолетов, летающих сегодня. Для простоты некоторые модели и самолеты не обсуждаются — не стесняйтесь оставлять комментарии к тем, кого вы знаете!
Четырехмоторный самолет — Quadjets
Число двигателей, вероятно, является самым простым для запуска. Самолетов с четырьмя двигателями всего несколько — Airbus A380 и A340 и Boeing 7479.0010
Airbus A380
Airbus A380 не нуждается в особых пояснениях. Как единственный полноценный двухпалубный самолет, летающий сегодня, A380 легко узнать! Может наступить время, когда этих самолетов большой вместимости будет больше, но с прекращением производства A380 это, вероятно, произойдет через некоторое время.
Фото: Getty ImagesKorean Air стала первой корейской авиакомпанией, которая использовала SAF для своих коммерческих полетов. Фото: Getty Images
Боинг 747
Следующим по размеру является культовый Боинг 747. Несколько авиакомпаний все еще используют Боинг 747, но он скоро исчезнет. Боинг 747, конечно же, легко узнать по четырем двигателям и уникальной частичной верхней палубе. Боинг 747-8 большего размера можно узнать по более длинной верхней палубе с большим количеством иллюминаторов.
Боинг 747 становится все более редким видом. Фото: Getty Images
Airbus A340
Airbus A340 — третий летающий квадроцикл. Это широкофюзеляжный однопалубный самолет — единственный, который вы сегодня увидите с четырьмя двигателями.
Квадроцикл A340 — все еще эксплуатируется рядом авиакомпаний, но больше не производится. Фото: Getty Images. С повышением безопасности и разрешенной дальности полетов с двумя двигателями (так называемые рейтинги ETOPS) двухдвигательные двигатели стали более распространенными.
Дальнемагистральные перевозки снова претерпевают изменения с появлением дальнемагистрального узкофюзеляжного A321XLR – изменение, которое может стать определяющим моментом в развитии авиации. Коммерческие широкофюзеляжные двухдвигательные самолеты сегодня включают Boeing 767, 777 и 787. А от Airbus — A300, A330 и A350.
Здесь стоит упомянуть хороший прием, позволяющий определить разницу между широкофюзеляжными самолетами Boeing и Airbus (большинство обсуждаемых здесь самолетов, но не более новые A350 и Boeing 787). У каждого производителя свой дизайн самой боковой из шести панелей ветрового стекла.
Сначала это может быть трудно увидеть, но это полезный прием идентификации. У самолетов Boeing нижний край лобового стекла наклонен вверх, тогда как окна Airbus имеют прямой/горизонтальный нижний край.
Самолет Oman Air Airbus A330-300. Фото: Getty Images
Не на всех самолетах есть надписи — это не обязательное требование. Фото: Getty Images
Boeing 767 и 777
Эти самолеты трудно отличить на расстоянии. Легче всего заметить разницу в шасси. У 777 основные шасси трехколесные, а у 767 двухколесные. Передняя стойка шасси у 767 также смещена вперед.
Между 767 и 777 есть еще несколько конструктивных различий, которые могут помочь. 777 имеет «лопастное» хвостовое оперение, а не коническое, как у 767, а также у самолетов Airbus. У него также нет винглетов, которые часто (но не всегда!) есть у 767. Два двигателя General Electric на Боинге 777 также намного больше.
Фото: Getty Images
Боинг 767 имеет три модификации: 767-200, 767-300 и 767-400. Лучший способ идентифицировать их — расположение и количество выходных дверей. Меньший 767-200 имеет одну дверь аварийного выхода над крылом. Боинг 767-300 имеет два аварийных выхода, обычно над крылом, но иногда спереди и сзади. А у 767-400 две двери, спереди и сзади крыла.
Самолет 767-400ER был самым продаваемым вариантом, всего было построено 38 экземпляров. Фото: Getty Images
Боинг 777 имеет два варианта: 777-200 и 777-300. Их легко отличить по количеству входных дверей. У более длинного 777-300 пять дверей, а у более короткого 777-200 по четыре двери с каждой стороны.
Фото: Винченцо Паче | Простой полет.
Boeing 787
Новейший двухдвигательный самолет Boeing легко отличить. Два корпуса двигателя имеют характерный зубчатый дизайн. У 787 также более гладкий нос, чем у 767 и 777.
Фото: Getty ImagesДизайн лобового стекла также отличается от дизайна других самолетов Boeing, он состоит из четырех панелей. Большинство других самолетов (включая новый Airbus A350) имеют лобовое стекло с шестью панелями.
Боинг 787-8 — основной самолет Qatar Airways для операций в Африке. Фото: Getty Images
Чтобы отличить два варианта 787, посмотрите на количество окон между первыми двумя дверями аварийного выхода. У более короткого 787-8 девять окон, а на более длинном 787-9 есть вторая группа из пяти окон.самолет.
Airbus A330
Самолет Airbus A330 легко узнать. Он имеет выпуклую центральную часть фюзеляжа между крыльями. У него также всегда есть винглеты — традиционная прямая конструкция, в отличие от изогнутых на A350.
Фото: Винченцо Паче | Simple FlyingОсновное различие между двумя вариантами A330-200 и A330-300 заключается в длине. Лучше всего это видно по количеству окон между первыми двумя дверями, обычно 12 на А330-200 и 17 или 18 на А330-300.
Airbus A350
Это также один из самых простых для идентификации широкофюзеляжных самолетов, поскольку он имеет две уникальные особенности. Это единственный самолет с изогнутыми крылышками по краям обоих крыльев. Он также имеет характерное ветровое стекло с шестью рамками.
Отличительное лобовое стекло Airbus A350. Фото: Том Бун — Simple Flying
Два варианта, A350-900 и A350-1000, отличаются размерами. У них такая же носовая часть, винглеты и лобовое стекло, но их можно отличить либо по длине, либо по шасси. А350-900 имеет двухколесную основную опору шасси, тогда как более крупный A350-1000 имеет трехколесную опору.
Узкофюзеляжные двухдвигательные самолеты
Семейство Airbus A320
Существует несколько способов отличить узкофюзеляжные самолеты Airbus от самолетов Boeing. Во-первых. у них более округлый нос, чем у боинга. Различия есть и с лобовыми стеклами кабины. Самолеты Airbus имеют прямую нижнюю кромку со стороны большинства окон (в отличие от наклонной на самолетах Boeing), а также зазубренный верхний угол.
Компания JetBlue успешно использует свой самолет семейства Airbus A320. Фото: Винченцо Паче | Simple Flying
Различия между семействами A319, A320 и A321 сводятся к размеру. Меньшие самолеты A318 и A319 имеют только одну дверь аварийного выхода в крыле. A318 — более короткая модель с «коренастым» внешним видом.
Детский автобус A318. Фото: Винченцо Паче | Simple Flying
Самолет A320 имеет две выходные двери над крыльями. А у более крупного А321 четыре двери расположены вдоль фюзеляжа (не прямо над крылом).
Boeing 737
Лучший способ отличить Boeing 737 от семейства Airbus — по носу. У 737 более заостренный нос, тогда как у Airbus он более округлый. Есть разница и с хвостом. На Боинге 737 есть треугольный спинной плавник, ведущий от верхней части фюзеляжа к хвосту. На самолетах Airbus этого нет.
Боинг 737 Southwest Airlines. Фото: Getty Images
Как отмечалось выше, боковые окна кабины пилотов также различаются — у Боинга они расположены под наклоном, а у Airbus — прямо. Также нет «выемки» в верхнем углу.
С момента ввода в эксплуатацию в 1968 году было выпущено несколько различных моделей Боинга 737. Наиболее распространенными сегодня являются модели 737-700, 737-800 и 737-900. Лучший способ отличить их снова по размеру самолета.
Боинг 737-700 имеет две главные двери и по одной двери аварийного выхода с каждой стороны. В 737-800 добавлена еще одна выходная дверь над крылом. 737-900 длиннее, но с аналогичной конфигурацией, хотя 737-900ER добавляет еще одну выходную дверь за крылом.
Следующее поколение 737 MAX теперь более распространено, когда его проблемы решены. Чтобы определить это, найдите те же отличия Боинга плюс пилообразный/зазубренный кожух двигателя (аналогичный таковому на Боинге 787).
Как и Dreamliner, MAX имеет зазубренные гондолы. Фото: Боинг
Боинг 757
Боинг 757 снят с производства, но все еще используется некоторыми авиакомпаниями. Его можно узнать по заострённому (некоторые говорят, что «дельфиноподобному») носу. У него нет треугольной части хвостового оперения, как у 737, но есть такое же наклонное окно кабины.
Delta Air Lines — крупнейший оператор самолетов 757. Фото: Винченцо Паче | Simple Flying
Есть два варианта 757. Меньший 757-200 имеет три главные двери фюзеляжа плюс один выход за крылом или два выхода над крылом. Более крупный 757-300 имеет четыре главные двери и две выходные двери над крыльями.
Другие опоры
Каждый день появляется множество дополнительных самолетов. Например, A220 быстро становится предпочтительным в отрасли. Узкофюзеляжный самолет имеет две двери кабины с каждой стороны фюзеляжа и один аварийный выход над крылом. Примечательно, что у 220-100 12 окон перед аварийным выходом, а у 220-300 от 16 до 17 окон.
Между реактивными самолетами Embraer также есть существенные различия. В целом, если двигатели установлены на корпусе и близко к сказке, вполне вероятно, что это реактивный самолет серии ERJ. Если двигатели ниже крыльев, это может быть E-Jet. Здесь мы разработали краткое руководство по различным вариантам семейства ERJ. Мы также сравнили разницу между самолетами Embraer и другими региональными производителями.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
Заключение
Теперь вы сможете идентифицировать многие основные коммерческие самолеты. Тем не менее, требуется время, чтобы привыкнуть к некоторым различиям, но, надеюсь, эта статья должна помочь. Есть еще много вещей, на которые стоит обратить внимание — несколько разных способов идентификации, а также некоторые варианты и модели, которые здесь не обсуждаются. Не стесняйтесь оставлять в комментариях что-либо еще, что вы знаете.
18 различных типов самолетов, классификации и многое другое: руководство!
Что такое воздушные суда и какие типы самолетов вы знаете? Большинство из нас ответят только на самые распространенные — самолеты и вертолеты. Ну да, вы не ошиблись. Самолеты и вертолеты являются наиболее распространенными типами летательных аппаратов, которые мы знаем. Но то, что вы можете упустить, это разные и несколько других категорий самолетов, о которых вы, возможно, не знаете.
От вертолетов до планеров, грузовых самолетов, истребителей, воздушных шаров и многого другого — существует множество других типов и категорий самолетов, о которых мы все должны знать. Давайте найдем и узнаем все о них сегодня.
Что такое самолет?
Любое транспортное средство, которое производится и предназначено для полета в воздухе, называется самолетом. В то время как самолет является наиболее известным, знакомым и популярным типом летательных аппаратов, которые мы знаем, другие суда, которые летают по воздуху, также попадают в эту категорию. У всех у них есть пропеллеры и крылья или механизмы, чтобы летать по воздуху; однако они могут различаться в зависимости от размера, типа, использования и многого другого.
Классификация самолетов:
Прежде чем мы приступим к изучению различных типов самолетов, давайте разберемся, как эти самолеты классифицируются. В большинстве случаев существует два типа классификаций воздушных судов. Один из них легче воздушных самолетов, известных как аэростаты, а другой тяжелее воздушных самолетов, называемых аэродинами.
Аэростаты (легче воздуха): Аэростаты или самолеты легче воздуха имеют очень малый вес. Эти типы легких самолетов обычно используют плавучесть, как и корабли, что помогает им парить в воздухе. Газ низкой плотности, такой как водород, гелий или воздушные шары, используется для заполнения самолета. Этот газ с низкой плотностью легче воздуха, отсюда и название. Наиболее распространенными видами аэростатов, известных нам, являются воздушные шары и небесные фонарики.
Aerodynes (тяжелее воздуха): Как вариант, другой летательный аппарат, тяжелее воздуха или аэродинам, как мы понимаем, гораздо выше по весу и размерам. Они толкают газ или воздух вниз, и эта реакция помогает поднять самолет вверх. Поскольку они динамичны благодаря движениям в воздухе, их называют аэродинами. Этот динамический подъем в воздухе может быть вызван главным образом механизмами, как вы, должно быть, уже знаете.
- Одна из них — классификация самолетов, как и самолетов. В этой категории самолетов с неподвижным крылом весь механизм зависит от скорости движения вперед для создания воздушного потока по всем крыльям.
- Другим механизмом является винтокрыл, в котором используются вращающиеся роторы, похожие на крылья. Вертолет является наиболее известным летательным аппаратом по этой классификации.
Читайте также: Аэропорты Индии
Типы самолетов в мире:
Теперь, когда мы знаем наиболее распространенную классификацию, категории и подкатегории самолетов, давайте посмотрим на различные типы самолетов и список всех самолетов с фотографиями.
1. Амфибия:
Самолет-амфибия, также известный как амфибия, представляет собой многоцелевой летательный аппарат, который может работать, взлетать и приземляться как с воды, так и с земли. Они используются как в качестве гидросамолетов или летающих лодок, так и в качестве самолетов. В этом самолете двигатель расположен либо впереди, либо даже над крылом, что чаще всего встречается в гидросамолётах. С другой стороны, у современных и других самолетов-амфибий двигатель и воздушный винт расположены над крыльями. Размер земноводных различается в зависимости от назначения; есть военные амфибии, гидросамолеты для отдыха и гражданские самолеты-амфибии.
2. Вертолеты:
Вертолет, также известный как чоппер, широко известен большинству из нас и относится к винтокрылым машинам. Горизонтально вращающиеся роторы помогают вертолету подниматься и толкаться. Эти самолеты имеют то преимущество, что летают вертикально, горизонтально и летают как назад, так и вперед или вбок. В отличие от других самолетов с неподвижным крылом, они взлетают и приземляются в нескольких местах и летают даже в перегруженных районах. Двигатель зависит от размера, назначения и функции измельчителя. Сегодня вертолет в основном используется в военных целях, грузовых, строительных, спасательных, туристических, воздушных наблюдениях и правительстве. Следовательно, размер измельчителя в основном зависит от использования.
3. Многодвигательный поршневой:
Как следует из названия, многодвигательный или многодвигательный поршневой самолет имеет более одного двигателя, в отличие от других категорий и типов самолетов. Известно, что у этих многодвигательных поршней есть второй источник энергии, который очень помогает при выходе из строя другого двигателя. Благодаря этому множеству мощностей и двигателей качество, грузоподъемность, скорость и скороподъемность самолета намного выше, чем у обычных самолетов. В большинстве случаев этот вид самолетов используется авиационными службами для выполнения своих служебных и служебных обязанностей.
4. Бипланы:
Бипланы относятся к категории самолетов. В этой категории два крыла располагаются друг над другом с обеих сторон. Этот тип самолета является одним из первых самолетов, обнаруживших самолеты с неподвижным крылом. Бипланы имеют меньший вес, но обладают превосходной жесткостью и эффективностью. Бипланы оснащены поршневыми двигателями. В большинстве случаев это могут сделать только двое взрослых. В большинстве случаев бипланы замечены и используются в армейских и военных целях конкретных стран. Эти самолеты были одними из наиболее часто используемых во время мировой войны.
5. Воздушные шары:
Воздушные шары — это стандартные воздушные суда, о которых большинство из нас знает, и чаще всего их замечают во время туристических мероприятий. Он относится к типу летательных аппаратов, которые парят в небе и сильно отличаются от других категорий дирижаблей и самолетов. Хотя большинство путает их с дирижаблями, воздушные шары отличаются тем, что у них нет двигателя и они не могут менять свое направление, кроме как вверх и вниз. Верхняя часть воздушного шара называется конвертом, а нижняя часть — корзиной, в которой могут сидеть люди. Наиболее распространенными в категории воздушных шаров являются воздушные шары.
6. Планеры:
Планеры снова относятся к категории самолетов. Типы планеров используются за счет реакции воздуха на подъемные поверхности и в основном не используют двигатель. Хотя при необходимости можно использовать небольшие двигатели (в таких случаях, как моторный планер), большинство самолетов-планеров эффективны для самостоятельного взлета без двигателей. Колесная ходовая часть помогает при взлете или посадке. В прошлом планеры использовались для военных целей и войн; однако в наши дни мы видим их даже в туристической деятельности, развлечениях или отдыхе. Наиболее распространенные типы в этой категории включают дельтапланы и парапланы. Большинство планеров имеют небольшие размеры и могут вместить максимум двух человек.
Читайте также: Самые популярные типы мотоциклов
7. Автожиры:
Автожиры, также известные как автожиры или автожиры, представляют собой категорию вертолетов, в которых для подъема используются роторные машины. По внешнему виду они похожи на вертолеты, хотя и немного узкие, и имеют винт с приводом от двигателя. Воздушные потоки помогают автожирам подниматься вверх, а ротор самодвижется в соответствии с тем, как через него проходит воздух. В то время как автожиры или автожиры в основном использовались в военных и военных целях в течение 20-го века, в настоящее время их можно увидеть на Олимпийских играх и в полицейских управлениях в некоторых штатах.
8. Парашюты:
Парашюты — самые распространенные типы, которые мы часто слышим и видим. Это медленно движущиеся воздушные суда, которые помогают двигаться, создавая сопротивление приземлению. Они изготовлены из легкой, но прочной и облегающей ткани, такой как нейлон или шелк. Большинство парашютов могут иметь форму круглого, куполообразного или перевернутого купола. Хотя большинство парашютов замечают во время досуга и развлечений, они также используются и развертываются государством и операциями во время экспедиций в ледовые районы, такие как полярные концы. В один парашют может поместиться только один-два максимум.
9. Однодвигательный поршневой самолет:
Подобно многодвигательному поршневому самолету, который мы видели ранее. Этот самолет использует только один двигатель. Эти самолеты используются для работ на короткие расстояния, а не для тяжелых работ. Они могут получить доступ к более мелким взлетно-посадочным полосам, занимают меньше места и имеют меньший набор высоты и скорость. Большинство одномоторных поршней вмещают от четырех до шести человек, в зависимости от самолета и размера.
10. Самолет с трехопорным шасси:
Самолет с трехопорным шасси представляет собой самолет с фиксированным шасси трехопорного типа. Компоновка имеет носовое колесо спереди и еще два на основных колесах. Они легкие и, как известно, имеют лучшую видимость земли, и их очень легко взлетать и приземляться. Самолет также имеет значительно меньшее сопротивление и позволяет использовать полный тормоз. Они используются для более легкого и быстрого использования, учитывая преимущества легкого бега.
11. Бизнес-джеты:
Бизнес-джеты или частные реактивные самолеты, как известно, относятся к числу роскошных или уникальных самолетов для перевозки и полета небольшой группы людей, даже отдельных лиц. Несмотря на то, что они дороги из-за своего дизайна, роскошного внешнего вида и очень утонченного внешнего вида, бизнес-джеты используются разными классами людей — от государственных чиновников до вооруженных сил для специальных операций, компаний и частных владельцев. В то время как скорость, двигатель и другое производство аналогичны самолетам, размер отличается от легких или небольших самолетов до самолетов среднего размера и длинных бизнес-джетов. Тяжелые и длинные самолеты могут вместить от 16 до 18 человек, а средние (в зависимости от вместимости) — до 12 или 10 человек. Меньшие типы деловых самолетов предназначены только для четырех-шести человек.
См. также: Все типы автомобилей
12. Хвостовые тягачи:
Хвостовые тягачи, также известные как зубчатые тягачи с хвостовым колесом, состоят из двух основных колес переднего размера и малого колеса для скольжения. возле области хвоста. Это обычная разновидность самолетов, в которых используются такие зубчатые тягачи вместо современных трехопорных винтовых самолетов. Это гораздо более легкие по размеру и весу самолеты, и ими можно управлять даже на лыжах. Однако они имеют очень плохую видимость на земле и затруднены при сильном ветре.
13. Конвертопланы:
Конвертопланы используют приводные винты для приведения в движение и создания подъемной силы. Эти приводные винты, также называемые пропроторами, добавляются к вращающимся валам самолета. В них используется конструкция поперечного несущего винта, и они сочетают в себе вертикальную подъемную силу вертолета. Несущие винты, похожие на вертолет, помогают поднять этот самолет. Тем не менее, двигательная установка намного эффективнее и позволяет избежать остановки лезвия, что обычно наблюдается у вертолетов. Скорость и дальность тяжелее и выше, чем у обычного вертолета, и почти как у самолета с неподвижным крылом. Высотность конвертопланов выше, чем у вертолетов.
14. Легкий спортивный самолет:
Легкий спортивный самолет, также известный как LSA, различается в зависимости от страны. Однако они относятся к новой категории небольших и очень легких самолетов. На них очень просто летать. Хотя они могут быть немного тяжелее сверхлегких самолетов, они сложны и выглядят величественно. Это двухместные версии, и они намного дешевле.
15. Турбовинтовой:
Как следует из названия, турбовинтовые или турбовинтовые самолеты имеют газотурбинные двигатели, соединенные с шестернями, чтобы вращать пропеллер и перемещать их по воздуху и вокруг него. Они сжигают гораздо меньше топлива и имеют меньшие эксплуатационные расходы. Эти типы турбовинтовых самолетов больше, чем поршневые самолеты, и могут перевозить больше пассажиров. Они также летают высоко и могут достигать высоты 35000 футов. Однако они медленнее по скорости, чем реактивные самолеты. Размер турбовинтового двигателя варьируется в зависимости от потребности и может вместить небольшую группу людей или максимум восемь или десять человек.
16. Гидросамолеты:
Гидросамолеты аналогичны гидросамолетам, которые плавают по воде с помощью поплавков, установленных под фюзеляжем. Эти крепления добавляются вместо ходовой части, где колеса размещены в других плоскостях. У них нет шасси, что позволяет приземлиться, и в этом случае он становится похожим на самолет-амфибию (как показано ранее). Гидросамолеты или гидросамолеты широко используются во время мировой войны для военных операций; однако теперь во многих странах они считаются скорее увеселительным полетом.
17. Реактивные истребители:
Реактивные истребители, также известные как истребители или истребители, представляют собой военные самолеты с неподвижным крылом. Они предназначены только для ведения боев воздух-воздух против других самолетов. У них очень высокая скорость, они предназначены только для защиты от атак с воздуха. Тем не менее, немногие истребители имеют вторую способность для наземных атак, и в этом случае они известны как истребители-бомбардировщики. В истребителях есть несколько категорий: легкий истребитель, тяжелый истребитель, перехватчик, ночной истребитель, всепогодный истребитель и другие. Благодаря технологическим достижениям и прорывам современные истребители обладают множеством других возможностей и инноваций, таких как передача данных, датчики, безопасные кабины, высокая пропускная способность и многое другое.
18. Грузовые самолеты:
Грузовые самолеты или грузовые самолеты также известны как грузовые самолеты, авиалайнеры или грузовые самолеты. Это классификация самолетов с неподвижным крылом, известная только для перевозки или перевозки грузов, а не отдельных пассажиров. Эти грузы специально построены только для подъема вагонов и не имеют удобств для посадки людей или пассажиров. Они имеют широкие двери и средства для защиты и обеспечения доставки. В отличие от обычных пассажирских самолетов, наличие высокоплана позволяет сохранить груз и усадить его близко к земле. Количество колес также больше у грузовых самолетов. Эти грузовые самолеты могут использоваться как в гражданских, так и в военных целях.
Читайте также: Компании по производству автобусов в Индии
Большинство из нас не знали о наличии рядом с нами нескольких таких типов самолетов.