«Страна, поднявшаяся из моря»: история Балтийской косы
Балтийская коса — замечательное место для тихих морских прогулок. Небольшая преграда в виде залива, который необходимо преодолеть на пароме, отсекает толпы отдыхающих, и они остаются на городском пляже Балтийска.
Однако настоящие любители дикого отдыха высаживаются на берег, который когда-то поднялся из морских глубин. Древнепрусское название Фрише Нерунг, что в переводе означает «страна, поднявшаяся с моря», полностью оправдывает свою романтичность. Именно так и происходило формирование песчаных дюн, рождаться которым помогали штормы.
Географическое название косы — Вислинская, Балтийской она называется на российской территории. Общая протяжённость — 65 километров, площадь — 2 тысячи гектаров. Российская часть косы в длину составляет около 39 километров. Ширина косы — от 700 метров до 4-5 километров.
Штормы и пески
Большинство учёных оценивают возраст косы в пять-шесть тысяч лет.
Вот что говорит о косе всезнающая «Википедия»: это природный феномен, который заключается в противодействии двух природных сил. Морские волны и береговые течения перемещают песок к берегу, а ветер перемещает его на саму косу, образуя дюны.
Существует ещё одна история, не имеющая подтверждения. Некоторые учёные склоняются к мнению, что когда-то на дно опустилась та часть берега косы, на которой произрастали лесные массивы. В эту версию верят те, кто знает, что по сей день на дне залива находят замшелые стволы различных пород. То есть получается, что деревья на этой местности произрастали уже давно. Позже вы поймёте, почему это вызывает удивление.
В книге Лидии Довыденко «Тайны Пиллау» приводится интересный факт о найденном у стен одной из крепостей Балтийска в 2008 году куске каменного дерева. «Строители, работавшие на территории нынешнего МЧС, на вопрос, не нашли ли они что-нибудь интересное, разрыв котлован под ангар, вынесли из своего строительного домика четвертинку бревна высотой 35 сантиметров, с ясно видными годовыми кольцами, показывающими, что радиус бревна составляет 9 сантиметров. Окаменевшему дереву не менее 6-7 тысяч лет. Я передала его в Музей Балтийского флота», — пишет историк.
Самый значимый для жителей этой местности шторм произошёл в 1510 году. Тогда образовался большой пролив, разделяющий Балтийск с косой, который сыграл колоссальную экономическую роль в истории города. Пиллау стал таможенным и торговым центром, через который проходили сотни судов.
На этом влияние ветра на формирование косы не закончилось. В течение веков и до нынешних времён штормы и морская вода стремятся то разрушить дюны, то создать новые островки, углубляя и осушая пролив. Каждый шторм оставляет после себя «подарки», в том числе и в виде многочисленных мелких проливов.
Люди и пески
Жизнь на территории косы никогда не была лёгкой. Людям ежедневно приходилось бороться с капризами природы и непрерывно двигающимися песками. Так, в 1824 году им была полностью засыпана одна из деревень. Картина, которая открылась жителям, была устрашающей: бывшее деревенское кладбище превратилось в рытвину, а из земли торчали исковерканные кресты и погружённые в песок черепа и кости.
Тогда было принято решение начать укреплять косу с помощью естественных «держателей» — деревьев. Жители сажали берёзу и ольху от Пиллау до Нойтифа — посёлка на косе. Дюны укрепляли железными штангами, которые несколько портили пейзаж, но были жизненно необходимы. Кроме того, они служили указателями почтовой службе.
Так как борьба с передвижением дюн была экспериментом, общество любителей природы объявило конкурс на лучший проект укрепления и способы борьбы с песчаными заносами. Его выиграл профессор Титиус, который предложил озеленить дюны сибирской акацией и североатлантическими травами. В 1797 году были впервые проведены государственные работы по укреплению дюн на косе. К 1850 году она уже была покрыта лесом.
Этот процесс продолжался постоянно постоянно, но в 1918 году природа вновь внесла свои коррективы. В первый день нового года на территорию Пиллау вновь пришёл сильнейший ураган, который уничтожил многовековую работу людей. Были с корнем вырваны тысячи деревьев, и укрепление пришлось производить заново.
Сегодня Вислинская коса на 81% покрыта лесом. На её территории распространены кустарники облепихи, малины, можжевельника, бузины, красной смородины. В лесопарковой зоне косы преобладают хвойные и широколиственные породы деревьев.
Фауна
Фрише Нерунг всегда была отличным местом для охоты и рыбалки. Множество животных выбрали её в качестве дома или места для отдыха во время миграции. Отдельного внимания, конечно, заслуживает рыба. Эти края, вполне естественно, всегда были богаты ею. Больший интерес вызывает то, какая именно рыба водилась в Балтийском море прежде. Самым значимым для этой местности всегда являлся осётр. Он кормил Пиллау и все близлежащие посёлки. Изображение этой крупной усатой рыбы удостоилось чести красоваться на гербе города, который до сих пор наблюдают жители Балтийска.
Осётр очень любит чистоту и с переходом судов на «грязное» топливо он практически исчез из этих вод, лишь иногда сегодня появляясь у берегов Швеции. Это не единственный удивительный феномен из истории Балтийского моря. Некоторые источники описывают выброшенных на берег мёртвых китов, кашалотов и даже рыбу-пилу.
Особую роль в жизни населения косы сыграли утки. Существует история, когда рыбак из местной деревни за день добыл 600 диких птиц. В сложные периоды, например, во время войны, мясо уток становилось отличный подспорьем.
Поселения на песке
Самым крупным и известным посёлком на косе являлся Нойтиф. В некоторых источниках есть информация, что несколько посёлков до этого были засыпаны песком. В 1822 году архитектуру Нойтифа составляли три строения и почтовый домик, но позже на этом месте вырос прекрасный приморский городок. Его жители занимались почтовыми пересылками и ловлей рыбы. Накануне Второй мировой войны в посёлке проживало около 200 человек, сегодня в посёлке Коса, который и является продолжателем истории прусского поселения — 800 человек.
Земледелие здесь не было развито из-за песчаной почвы. Из неё добывали другой продукт — янтарь. Знаменитый географ из города Данциг Филипп Клювер называл Фрише Нерунг «янтарным островом».
Через сто лет после начала бурного развития Нойтифа на этой территории была создана гидроавиационная база. С тех пор коса стала закрытой для посторонних глаз. Такой режим продолжился и после 1945 года, когда советские войска построили здесь военную авиабазу. Нельзя сказать на сто процентов, что закрытая территория сыграла отрицательную роль для Балтийской косы. Возможно, благодаря этому у жителей и гостей Калининградской области есть возможность посещать дикие места.
Сегодня на русской территории косы расположены два посёлка — Коса (бывший Нойтиф) и Рыбачий. Главное, что здесь можно увидеть — руины военных баз, о которых было написано ранее, форты и «останки» грандиозного немецкого аэродрома. С польской стороны косы располагаются три населённых пункта — Рыбацкие Конты, Крыница Морска и Пяски.
Форт
Вот какое описание Западного форта можно найти на просторах всемирной сети: «Находится на Балтийской косе. Состояние плачевное, как и у многих других фортов Калининградской области. Не охраняется. Доступ свободный. Возможны обрушения». К сожалению, это действительно так. От былого могущества этого военного сооружения остались лишь внешние стены и старые фотографии.
Форт на песках Фрише Нерунг был построен пруссами ещё в 1869 году. Памятный камень с датой окончания строительства удивительным образом сохранился и по сей день.
Он находился в отдалении нескольких километров от других укреплений Пиллау. Стены строились из кирпича, а их толщина составляла один метр. Кроме того, для утолщения и укрепления стен после начала использования фугасных снарядов был использован новый материал — бетон.
Вот что о форте писал помощник генсеков ЦК КПСС Георгий Шахназаров в своих мемуарах «С вождями и без них»: «Если русский солдат с полным правом может считаться лучшим в мире, то второе место должно быть присуждено немецкому. В этом я убедился, когда нам пришлось брать старинный замок на Балтийской косе. Это было величественное мрачное сооружение, с мощными стенами, бойницами, башнями, в котором засели несколько сот эсэсовцев.
Наступающие части обтекли замок с двух сторон, а нам с пехотным полком было приказано подавить сопротивление гарнизона. Били прямой наводкой по бойницам, начали выкуривать, не раз по мегафону предлагали сдаться, обещая сохранить жизнь. Но защитники крепости в течение нескольких дней держались. Возможно, боевой дух поддерживался переданной из Берлина, перехваченной нами радиограммой, в которой Гитлер обещал всем железные кресты, благодарил за героизм и велел устоять, пока не подоспеет подмога. Какая там подмога, если уже вся Восточная Пруссия была в наших руках, и оставались считанные недели до конца войны.) Когда в конце концов наши заняли крепость, то нашли в ней только трупы да несколько десятков полуобгоревших, тяжелораненых людей. Форт держался ещё сутки после салюта, который в Москве дали в честь захвата Пиллау».
Аэродром на песке
Сам факт строительства такого стратегического сооружения на зыбучей песчаной почве уже удивителен. Однако немцам удалось создать на косе грандиозный аэродром, названный, как и деревня, Нойтифом.
Его строительство началось в 1934 году, и для этого на косе специально возвели бетонный завод. В эксплуатацию военный объект был сдан в 1939 году. Интересно, что электричество на стройку провели лишь в 1938 году, то есть работы велись в крайне сложных условиях.
Вода сыграла важную роль и здесь. Место для аэродрома было выбрано намеренно — залив и море препятствовали проникновению вражеской силы и сделали аэродром самым безопасным местом на территории Пиллау.
Если верить архивным данным, этому сооружению могли бы позавидовать некоторые современные аналоги. На водной глади была установлена гидрогавань, сам аэродром был подсвечен огнями, а сухопутные взлётные полосы были расположены под углом в 45°, что сделало их эксплуатацию возможной практически при любой погоде. На территории аэродрома находились три огромных бетонных ангара для самолётов и два металлических для другой техники. Кроме того, здесь появился посёлок, казино, школа и магазины.
Во время Второй мировой войны Нойтиф считался одним из лучших аэродромов. Несмотря на это, в течение войны он использовался лишь дважды. Главное событие в жизни Нойтифа случилось в самом конце Второй мировой — именно здесь проходили заключительные бои в Восточной Пруссии.
Очевидцы утверждали, что, несмотря на интенсивные бомбардировки, после войны это сооружение осталось практически нетронутым и действующим. Им пользовалась и советская армия. Однако, как и многое в нашем регионе, оно было уничтожено безразличием и временем.
По слухам, между Вислинской косой и Балтийском есть полузатопленный подземный ход. К слову, время от времени историки действительно находят на территории Балтийска какие-то тоннели, но до сих пор неизвестно, куда они ведут.
Косы мира
Балтийская коса, к сожалению, не так популярна, как её соседка — Куршская коса. Она входит в число самых красивых на земле, но существует ещё много подобных природных «сооружений» по всему миру. Так, самой длинной считается Арабатская стрелка в Азовском море. Её протяжённость составляет около 110 км, а ширина колеблется от 270 метров до 8 км. Общая площадь «стрелы» составляет 395 квадратных километров. За исключением крепости, которую в 17 веке построили на Арбатской стреле турки, это место было диким. Первые поселения здесь появились лишь в 19 веке.
Одной из самых удивительных природных объектов британской береговой линии является коса Сперн Поинт. Её особенность состоит в том, что ширина косы не превышает 46 метров. Удивляет и экосистема этого места — на одной стороне косы растения «приспособились» к погружению в воду каждые 12 часов. С другой стороны, где перемещается песок, можно найти растения, способные сохранять влагу.
От этих экологически чистых природных чудес отличается коса Ла Манга в Испании. Её территория оставалась нетронутой до 60-х годов двадцатого века, после чего на косе стали строить туристическую инфраструктуру. На ширине в 100 метров здесь разместились сотни отелей и ресторанов.
Фото: rybalka-ohota.ru, lifeplanet.net.eu
Балтийская коса
Выберите нужный язык / Wybierz żądany język
Русский / Rosyjski
Польский / Polski
Русский / RosyjskiПольский / Polski
Балтийская коса /Вислинская коса
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Название: Балтийская коса
Балтийская коса (также Вислинская коса, польск. Mierzeja Wiślana, нем. Frische Nehrung) — узкая полоска суши (коса), отделяющая Калининградский залив от основной части Гданьского залива.
Длина косы — 65 км (из которых 35 км на северо-востоке принадлежат России (Балтийская коса Калининградской области), остальные — Польше (Вислинская коса), ширина — 300—1800 м в средней и южной частях и 8—9 км в северной. Покрыта песчаными пляжами и частично залесёнными дюнами.
Вислинская коса. Польша.
Вислинская коса. Польша.
Вислинская коса. Польша.
Вислинская коса. Польша.
Вислинская коса. Польша.
Вислинская коса. Польша.
Вислинская коса. Польша.
Вислинская коса. Польша.
Вислинская коса. Польша.
Вислинская коса. Польша.
Коса соединена с материком на юго-западном конце (в Польше), с российской стороны отделена от материка судоходным Балтийским проливом.
Пролив этот, ранее известный как Фрише-Гафф (нем. Frische Haff), образовался в результате сильного шторма 10 сентября 1510 года.
В начале прошлого века через него прошёл Кёнигсбергский судоходный канал, который позже стал Калининградским морским каналом между Балтийском и Калининградом.
Северная часть косы называется Пиллаусский полуостров.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Балтийская коса. Россия.
Mierzeja Wiślana
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Балтийская коса
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka
Nazwa: Mierzeja Bałtycka (również Mierzeja Wiślana, polska Mierzeja Wiślana, niem. Frische Nehrung) to wąski pas lądu (mierzei) oddzielający Zatokę Kaliningradzką od głównej części Zatoki Gdańskiej.
Długość Mierzei wynosi 65 km (z czego 35 km na północnym wschodzie należy do Rosji (Mierzeja Bałtycka Obwodu Kaliningradzkiego), reszta — do Polski (Mierzeja Wiślana), szerokość 300–1800 m w środku i części południowe i 8–9 km na północy.
Pokryte piaszczystymi plażami i częściowo zalesionymi wydmami.
Mierzeja Bałtycka. Polska.
Mierzeja Bałtycka. Polska.
Mierzeja Bałtycka. Polska.
Mierzeja Bałtycka. Polska.
Mierzeja Bałtycka. Polska.
Mierzeja Bałtycka. Polska.
Mierzeja Bałtycka. Polska.
Mierzeja Bałtycka. Polska.
Mierzeja Bałtycka. Polska.
Mierzeja Bałtycka. Polska.
Mierzeja Bałtycka Kosa jest połączona z lądem na południowo-zachodnim krańcu (w Polsce), po stronie rosyjskiej jest oddzielona od lądu żeglowną Cieśniną Bałtycką.
Ta cieśnina, wcześniej znana jako Frische Haff, powstała w wyniku gwałtownej burzy 10 września 1510 r.
Na początku ubiegłego wieku przechodził przez nią Kanał Żeglugi Königsberg, który później stał się Kaliningradzkim Kanałem Morskim między Bałtykiem a Kaliningradem.
Północna część mierzei nosi nazwę Półwyspu Pillau.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Балтийская коса
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Mierzeja Bałtycka. Rosja.
Канал Вислинской косы открывается в годовщину советского вторжения – Новости Первые
Новости | Первый отчет
(PAP) jd/emer 17 сентября 2022 г.
Президент Польши Анджей Дуда официально открыл канал в субботу днем. Адам Варжава/PAP 900:04 Польша открыла новый канал, пересекающий Вислинскую косу, в субботу, в 83-ю годовщину советского вторжения в страну во время Второй мировой войны, в знак недавно обретенной судоходной независимости от России.Новый водный путь доставит суда, следующие через Вислинский залив, из порта Эльблонг в Балтийское море. До сих пор им приходилось обходить косу через Балтийский пролив в акватории Калининградского эксклава России.
Президент Польши Анджей Дуда официально открыл канал в субботу днем.
Президент сказал, что «открытие инвестиций… это великая победа Польши, великая победа патриотов и великая победа тех, кто понимает слово суверенитет и понимает значение суверенитета».
Высоко оценивая новый канал, Дуда сказал, что «водный путь позволит свободно судоходству между Балтийским морем, Гданьским заливом и Вислинским заливом (и городами — ПАП) Эльблонг и Толкмицко».
Премьер-министр Матеуш Моравецкий заявил на церемонии открытия, что судоходный канал — это «путь к свободе, новым возможностям и новым возможностям» и «свидетельство воли, способности реализовать и стремления к сильной, независимой и суверенной Польше».
«Сегодня, в 83-ю годовщину нападения Советского Союза на Польшу, мы символически разрываем последние узы нашей фактической. .. зависимости от Советского Союза, а затем и от Российской Федерации», — добавил он. .
Россия выступила против канала, утверждая, что он позволит военным кораблям НАТО заходить в Вислинский залив, минуя российские военные объекты в Балтийске, и поэтому представляет прямую угрозу безопасности Калининграда и Российской Федерации в целом.
17 сентября 1939 года, через шестнадцать дней после того, как нацистская Германия начала Вторую мировую войну, напав на Польшу, советские войска вторглись в страну после секретного соглашения с немецким Третьим рейхом, которое предусматривало раздел территории Польши между двумя тоталитарными государствами.
1,3-километровый канал является частью масштабного проекта, который потребовал строительства 22,8 км новых водных путей, искусственного острова, объектов гражданского строительства и дорожной инфраструктуры. Хотя судоходство разрешено с 18 сентября, проект продолжится, и запланированы еще два этапа, которые включают укрепление берегов реки Эльблонг, строительство гавани и моста, а также изменение дорожной инфраструктуры. В будущем водный путь также планируется углубить.
Метки: Вторая мировая война, Балтийское море, Висла, Эльблонг, Вислинская коса, канал, лагуна
Поделиться:
Вам также может понравиться:
Новая Хута входит в престижный список, так как она названа «Памятником истории».
Удивительный интерес США к заявлению Польши о репарациях за Вторую мировую войну, говорит министр
Убийство «Варшавского палача» было одним из величайших наступлений Польши во время Второй мировой войны.
Польша вспоминает жертв Холокоста
Раскопки Вислинской косы
2019-2022
18 октября 2019 г., Морское управление в Гдыне передало Подрядчику – консорциуму N.V. Besix SA, NDI S.A. и NDI Sp.z o.o. – район, где будут проводиться работы в рамках первого этапа строительства водного пути, соединяющего Вислинский залив с Гданьским заливом. Контракт будет реализован в течение 32 месяцев.
Инвестиции включают строительство защитной гавани со стороны Гданьского залива, строительство судоходного канала со шлюзом и строительство затворов вместе со станциями ожидания со стороны Гданьского залива и Вислинского залива, новая дорожная система с подвижными стальными мостами, вращающимися вокруг вертикальной оси, что позволит пройти через канал перед шлюзом и за шлюзом; и строительство искусственного острова в Вислинском заливе. Судоходный канал будет длиной 1 км и глубиной 5 м. В конечном итоге он должен позволить судам с осадкой до 4 метров, длиной до 100 метров и шириной до 20 метров заходить в порт Эльблонг. Строительство канала через Вислинскую косу должно быть завершено в 2022 году. Инвестором выступает Морское управление в Гдыне. Срок реализации с момента подписания договора составляет 32 месяца. Инвестиции находятся на территории двух воеводств – Поморского и Варминско-Мазурского воеводств. Следующие элементы проекта расположены в границах Поморского воеводства, в гмине Штутово и Крыница Морска: строительство судоходного канала через Вислинскую косу, строительство водного пути в северной части Вислинского залива (г. граница воеводств проходит через центр Вислинского залива) и строительство искусственного острова. В границах Варминско-Мазурского воеводства южная часть водного пути Вислинского залива находится в гмине Толкмицко, а водная артерия на реке Эльблонг с прилегающими земельными участками находится в пределах гмины Эльблонг и города Эльблонг. .
Генеральный подрядчик Консорциум NDI/BESIX
Инвестор ОФИС MARITTIN В ГДЫНИ
Время выполнения заказа 2019-2022 гг.
10000 тонн
шпунтовых свай
1080 тонн
несущих металлоконструкций мостов
110000 тонн
бетонных блоков (блоки тетрапод)
ок.