Витраж — ГМП «Исаакиевский собор»
Каждый, приблизившись к главному иконостасу собора, будет восхищен пышностью и богатством его декоративного убранства: позолотой скульптуры, красотой малахита и лазурита колонн, таинственным мерцанием золотого канторельного фона мозаичных образов. Но если при этом будут открыты Царские врата главного алтаря, то внимание привлечет прежде всего запрестольный витражный образ Воскресшего Христа.
Он изображен на фоне желто-голубого неба, облачен в пурпурный плащ с золотым шитьем, украшенный зелеными изумрудами и бледно-фиолетовыми аметистами. Фигура Иисуса Христа занимает почти все пространство алтарного окна, ей как бы тесно в этих рамках, и создается впечатление, что через мгновенье Спаситель войдет в храм. Эффект присутствия подчеркивается нерезкой, но вполне определенной динамикой композиции. Нижнюю часть окна занимает как бы едва уловимо плывущее к зрителю облако, и благодаря этому фигура Христа кажется приподнятой. В Его руках – развевающаяся алая хоругвь с белым крестом.
Грандиозные размеры Воскресшего Спасителя указывают на значимость образа и его доминирующее положение. Верхняя часть окна в виде полуциркульной арки подчеркивает динамику лучей нимба. Лицо Иисуса Христа выделено более ярким освещением за счет облегчения цвета.
Подобный элемент убранства – традиционный для храма католического, но едва ли не единственный в православной церкви. Появление витража площадью 28,5 кв. м в Исаакиевском соборе вызвано романтическими настроениями, навеянными образами Средневековья. Картина выполнена в стиле итальянского Возрождения. Это один из наиболее крупных витражей Европы, и самый крупный в России.
Поместить витраж в алтарном окне Исаакиевского собора рекомендовал баварский архитектор Лео фон Кленце, автор первоначального (не принятого) проекта внутреннего убранства храма. Его предложение одобрили император Николай I, Святейший Синод и поддержал О. Монферран, поскольку эта деталь убранства не противоречила его собственному плану декора.
Руководил изготовлением витража сам фон Кленце, разработавший для него раму особой конструкции. Баварский архитектор лично обратился к своему покровителю королю Людвигу I за разрешением изготовить витраж в Мюнхене, и получил его согласие.
В 1841 году Фон Кленце с посыльным передал свои чертежи председателю Комиссии по строительству собора светлейшему князю П. М. Волконскому. Вскоре князь от Высочайшего имени сообщил архитектору, что он может поместить заказ на Мюнхенской Королевской фабрике. С этого момента роль Фон Кленце свелась к посредничеству между немецкими витражистами и руководителем Комиссии.
Проектный рисунок витража переделывался несколько раз, окончательный вариант был разработан художником Г. М. фон Гессом и в основном следовал академическим традициям: в картине преобладает так называемая «академическая трехцветка» – красный, голубой и желто-белый тона.
Во многом необыкновенная красота, сочность, тонкость и свежесть цвета – заслуга мастеров Мюнхенской фабрики, и главным образом одного из лучших витражистов Европы М.-Э. Айнмиллера.
В распоряжении этого удивительного мастера было стекло более 100 различных цветов и оттенков. Он использовал многослойное стекло и стекло, окрашенное специальными красками. Например, пурпурная мантия Христа изготовлена из двухслойного красно-желтого стекла. Драгоценные камни на витраже – по-видимому, вставленные при помощи свинца выпуклые призмы. Цветовой эффект нимба основан на том, что в трехслойном стекле частично сняты отдельные слои, и таким образом желтый цвет приобрел зеленоватый оттенок.
Умело применяли мастера из Мюнхена и одноцветное стекло. Облака на картине сделаны из сплошного дымчато-серого стекла, крестное знамя – из рубинового, крест на хоругви – из белого. Некоторые детали витража расписывались специальными красками, обжигались в муфельной печи и затем подвергались механической обработке.
Варили цветное стекло на заводе в местечке Бенедиктбойерн, который сначала принадлежал М. З. Франку, а потом стал собственностью Айнмиллера, придумавшего способ производства стекла с тончайшими переходами тонов. Для того, чтобы достоверно передать на витраже лица людей и открытые части человеческого тела, он изобрел так называемое «пергаментное» стекло.
К концу 1843 года работа над витражом была закончена. Летом 1844 года ящики с разобранной картиной доставили в Петербург морским путем. Мастер Г. Кюль собрал витраж и установил его для демонстрации царю. После Высочайшего одобрения картину снова разобрали, и установили в главном алтаре уже после завершения отделочных работ в соборе.
Витражное окно состоит из двух связанных тягами металлических рам. В наружную вставлено толстое зеркальное стекло, во внутренней раме смонтирован сам витраж из элементов цветного полупрозрачного стекла, скрепленных свинцовой пайкой. В оконном переплете он удерживается металлическими креплениями.
Запрестольный образ «Воскресший Христос» органично вошел в структуру декоративно-художественного убранства Исаакиевского собора. То, что появился он в православном храме, не противоречило духу времени расцвета русского романтизма.
Подготовлено И. А. Сидневой
Исаакиевский Собор в Петербурге: витраж Воскресший Христос
Портал ОКНА МЕДИА продолжает серию репортажей о витражном искусстве в архитектуре. Сегодня в центре нашего внимания монументальный заалтарный витраж Воскресший Христос в Исаакиевском Соборе в Санкт-Петербурге.
Витраж: инновация в русской архитектуре
фото: Исаакиевский Собор в панораме Петербурга 19 века
До 1843 года — времени установки витража в новом Храме на берегах Невы – витраж был не характерен для русской православной архитектуры. Традиционно витражи украшали католические соборы в Европе. Однако, когда строили Исаакиевский собор, Святейший Синод допустил, чтобы в храме был использован этот монументальный элемент декора. Архитектор Собора Огюст Монферран, которого в России называли Август Августович, католик по вероисповеданию, француз, несомненно, был хорошо знаком с особенностями создания витражей в культовых сооружениях. Изготовление витражей процветало в Европе со времен Средневековья: ни один из масштабных готических храмов не обходился без витражных окон.
фото: внутреннее убранство Исакия поражает масштабностью декоративных элементов и роскошью фактур и материалов
Изображение Воскресшего Христа в окне за алтарной частью Исаакиевского собора сразу же приковывает к себе взоры всех входящих и является композиционной доминантой всего внутреннего убранства Храма, несмотря на обилие других декоративных элементов и обширность монументальной росписи. Секрет его притягательности в материале: цветное стекло, пропуская внешний свет, создает небывалый эффект естественного свечения образа, что сразу же выделяет его в интерьере.
Витраж и немцы у французского архитектора
Площадь витража-картины составляет 28,5 м 2. Произведение является одним из самых крупных в Европе и крупнейшим в России. Витраж-гигант в качестве заалтарного изображения — такое интерьерное решение было вдохновлено первым архитектором Собора – немцем Лео фон Кленце. Идею «стеклянного» полотна поддержал император Николай I и церковные иерархи. Кроме этого, витраж не противоречил замыслам по убранству Собора О. Монферрана. Изготовление витража поручили мастерам Мюнхенской Королевской фабрики с согласия самого баварского короля Людвига I.
фото: Исаакиевский Собор в сегодняшнем Петербурге
Примечательно, что и идея, и окончательный эскиз, и изготовление витража «Воскресший Христос» принадлежат немцам. Уже в 19 веке Германия, и ее южная часть Бавария вв том числе, высоко несли свои стекольные традиции и первенство в изготовлении сложных стекольных заказов. Последний проект витража был выполнен баварцем Г. М. фон Гессом, само стекло варили в маленьком городке на юге Германии Бенедиктбойерн, где творил знаменитый мастер-витражист того времени М.-Э. Айнмиллер.
Многослойный витраж: мастерство баварца Айнмиллера
фото: огромное изображение Христа полно динамики и создает эффект присутствия
Айнмиллер владел искусством создания стекла более чем ста оттенков и умело применил весь арсенал своих знаний при создании заказа русского императора. На эскизах изображение выполнялось в основных академических тонах: красном, голубом и желто-белом. Однако Айнмиллер значительно расширил палитру картины.
При создании витража художник использовал многослойное стекло и добивался некоторых оттенков с помощью снятия отдельных слоев либо их наложения друг на друга. Также он мастерски использовал технику вставок с эффектом драгоценных камней: с помощью свинца в витраж помещались выпуклые призмы. Это придавало особую сочность и свежесть изображению.
Но и однослойное стекло фабрике Айнмиллера удавалось прекрасно. Тонкие оттенки дымчато-серого замечательно передают фактуру облаков, а насыщенный уже после рубиновый воплощают образ Христовой крови на Крестном Знамени. Иной раз стеклянные фрагменты расписывались особыми красками на поверхности, затем следовал специальный обжиг в муфельной печи и механическая обработка фрагмента. Собирал и устанавливал готовый витраж в Петербурге также немец Г. Кюль. Сначала картина была собрана для презентации на утверждение царю, затем ее разобрали и установили в самом Храме после окончания всех внутренних работ. Всего на изготовление витража понадобилось несколько месяцев в течение 1843 года. Доставили изображение Христа в Россию из Германии в разобранном виде в ящиках на корабле.
При установке витражного окна сначала смонтировали наружное стекло с зеркальным напылением, которое позволяет пропускать свет внутрь и одновременно закрывает обзор с улицы. Сам витраж установили в проем изнутри. Благодаря пропускной способности цветного стекла, разноцветные фрагменты играют всеми оттенками, насыщаясь силой естественного света.
Цветное стекло: торжество воздуха и света
фото: особенность витража Воскресший Христос в богатой и реалистичной палитре оттенков цветного стекла
Стиль изображения восходит к динамичной ренессансной традиции, когда герои священного писания стали запечатлеваться в образах своей исторической эпохи с максимально точной и реалистичной прорисовкой анатомических деталей: оттенков кожи, мимики, выражения глаз. Особое внимание итальянцы уделяли передаче небесной палитры на своих полотнах – как, например, Рафаэль.
Стеклу и мастерам, работавшим с этим материалом для Собора св. Исаакия Далматского, удалось как нельзя лучше передать ощущение воздуха и света, создать приближенность небесного к земному через образ Христа, как будто вступающего по облакам в пространство Храма, к присутствующим здесь людям.
фото: монументальные формы — отличительный признак всех элементов Собора Св. Исаакия Далматского Строительство Исакия завершило бравурное шествие классицизма в российском градостроительстве. Он знаменует собой переход к новому периоду в монументальном искусстве – романтическому. Декор Собора с использованием витражного стекла стал удачным прецедентом для русской архитектуры, в том числе культовой. После 1843 года витражи стали регулярно использоваться в интерьерах жилых и общественных зданий, а также церквей. О наиболее ярких образцах витражного декора новой эпохи мы расскажем в наших следующих публикациях. Портал ОКНА Медиа рекомендует:
Старинные витражи соборов и церквей Франции
Что такое витраж Виды витражей
Витраж Иисуса Христа в Исаакиевском соборе,
- Без бирки
Выберите тип продукта
- icanvas.com/canvas-print/stained-glass-of-jesus-christ-at-st-isaacs-cathedral-petersburg-russia-pim14931″ data-anchor-group-default=»1PC6-26×18″ data-anchor-group-advanced=»1PC6-26×18″ data-group-default=»active» data-group-advanced=»active»> Холст
- Холст в рамке
Выберите формат
- 1 кусок
Выберите размер (дюймы)
MINI
12×8МАЛЕНЬКИЙ
18×12СРЕДНЯЯ
24×16СРЕДНЯЯ
26×18
некоторых размеров временно нет в наличии
Выберите толщину
- СТАНДАРТ [1,5 ДЮЙМА ТОЛЩИНОЙ]
- ТОНКИЙ [. 75″ ТОЛЩИНА]
- 1 дюйм
Выберите толщину рамы
Белая матовая плавающая рамка
[толщина 2 дюйма]Пятнистая золотая плавающая рамка
[толщина 2 дюйма]Стандартная плавающая рама для шампанского
Классическая плавающая рама из темного дерева
[толщина 2 дюйма]Проблемная белая плавающая рамка
[толщина 2 дюйма]Состаренная черная плавающая рама
[толщина 2 дюйма]Плавающая рама из темного деревенского дерева
[толщина 2 дюйма]Пятнистая серебряная плавающая рамка
[толщина 2 дюйма]-
Черная матовая плавающая рамка
[толщина 2 дюйма] Холст с галерейной обмоткой (без рамки)
Тонкий черный матовый
[0,75″ ШИРИНА]Роскошный черный
[ШИРИНА 1,5″]Классическая рамка из темного дерева
[ШИРИНА 1,25″]Каркас из натурального дерева
[ШИРИНА 1,25″]Пятнистая золотая рамка
Белая матовая рамка
[ШИРИНА 1,25″]Черная матовая рамка
[ШИРИНА 1,25″]Изысканное золото
[ШИРИНА 2 ДЮЙМА]
Выберите цвет рамы
Выберите рамку
Черный матовый
ШИРИНА 1,25″Черный матовый
-
Белый матовый
Тонкий черный матовый
ШИРИНА 0,75 ДЮЙМАНОВИНКА
Роскошный черный
ШИРИНА 1,5 ДЮЙМАПятнистое золото
Пятнистое серебро
Белый матовый
ШИРИНА 1,25″Темное дерево
Пятнистое золото
ШИРИНА 1,25″Черный состаренный
НОВИНКА
Изысканное золото
ШИРИНА 2 ДЮЙМАБелый состаренный
Натуральное дерево
ШИРИНА 1,25″Классическое дерево
ШИРИНА 1,25″Классическое дерево
-
Шампанское
REG
СКИДКА 20% —
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
В настоящее время недоступен
Витраж Иисуса Христа в Исаакиевском соборе, Санкт-Петербург, Россия. Репродукция на холсте Panoramic Images поставляется готовой к подвешиванию, с подвесными аксессуарами и дополнительным обрамлением не требуется. Каждый отпечаток на холсте изготавливается вручную в США, изготавливается по запросу в iCanvas и профессионально растягивается на подрамники из 100% североамериканской сосны. Мы используем только лучшие в отрасли архивные чернила UltraChrome® Giclée для получения максимально ярких отпечатков с высоким разрешением.
Христос, витраж, Исаакиевский собор, Санкт-Петербург #14830196
Христос, витраж, Исаакиевский собор, Санкт-Петербург, Россия, 2011. Художник: Шелдон Маршалл
Христос, витраж, Исаакиевский собор, Санкт-Петербург, Россия, 2011. Исаакиевский собор, построенный между 1818 и 1858 годами, на момент завершения строительства был самым большим собором в России. Архитектором был Огюст де Монферран. Огюст Рикар де Монферран Огюст де Монферран Огюст Рикар де Монферран Маршалл Монферран Россия Респ. русский православный Санкт-Петербург Шелдон Шелдон Маршалл Исаакиевский собор Санкт-Петербург Витраж Коллекционер фотографий
Весь ассортимент художественной печати
Наши стандартные фотопечати (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.
Фотопечать
Фотопечать на прочной фотобумаге архивного качества для яркого воспроизведения — идеальна для обрамления
Печать плакатов
Плакаты архивного качества идеально подходят для больших фотографий и подходят для обрамления
Рамка для печати 904384 и смонтированные принты — профессионально изготовленные и готовые к размещению
Поздравительные открытки
Поздравительные открытки на дни рождения, свадьбы, юбилеи, выпускные, благодарности и многое другое
Печать на холсте
Печать на холсте придает цвет, глубину и текстуру любому пространству. Профессионально натянутый холст на скрытую деревянную раму и готов к подвешиванию
Пазл
Пазл — идеальный подарок на любой случай
Антикварные рамы
Репродукции в рамах со скошенной кромкой под дерево — профессионально изготовленные и готовые к развешиванию
Репродукция изобразительного искусства
Наши репродукции с мягкой текстурной натуральной поверхностью лучше, чем обладание оригинальным произведением искусства. Наши репродукции соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей. изготовленное по индивидуальному заказу крепление для картона, готовое к обрамлению
Обрамление премиум-класса
Рама из натурального дерева FSC и двойное крепление с белой консервационной подставкой — профессионально изготовлено и готово к подвешиванию
Кружка с изображением
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут прекрасным подарком для близких, друзей или коллег по работе.
Стеклянная подставка
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие подставки под тарелки
Коврик для мыши
Фотопринт архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами
Acrylic Blox
Обтекаемый односторонний современный и привлекательный настольный принт
Metal Print
Металлические принты, изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, оживляют изображения и придают им современный вид.