Археология Развалины византийского храма в Лоо, Лоо
Лооский христианский храм дошел до наших дней в виде развалин. Первоначально он был культовым сооружением, но затем использовался в качестве крепости.
Это место до сих пор считается святым. У туристов, посещающих эту достопримечательность, бытует мнение о том, что если вы действительно чего-то очень сильно хотите, что нужно дотронуться до стены и попросить у Бога исполнить желаемое. И это обязательно сбудется…
Лооский храм располагается на вершине горы (308 м) в 1,5 км от берега Черного
моря. Предположительно это культовое сооружение было возведено в XI-XII вв.
Сейчас остатки средневекового христианского храма подверглись консервации. Храм в Лоо взят под охрану государства как памятник археологии федерального значения.
Памятник архитектуры был открыт и впервые описан во второй половине XIX в. и начале ХХ в. Первоначально ему было дано название: «Развалины Генуэзского храма IV века в имении графа Шереметьева».
В настоящее время лучше всего сохранилась северная стена. Ее предохраняют от разрушения металлические опоры, проход закрыт досками, Западная и восточная стены сильно повреждены, а южная – полностью разрушена. На наиболее ранней из известных сейчас снимков храма – фотографии из Коллекции Прокудина-Горского (1912 год) – конфигурация развалин мало чем отличается от современной.
Развалины считаются памятником церковной архитектуры. Стены храма были созданы из песчаника и сланца, потому почти полностью сохранились, хотя и густо заросли деревьями и кустарником. Храм освещался узкими оконными проемами с арочным завершением, выполненным из плит известняка и ракушечника. Кроме того, при раскопках были найдены фрагменты зеленовато-голубого оконного стекла. По результатам исследования химического состава стекла в Институте истории и материальной культуры РАН (Санкт-Петербург) было выяснено, что все найденные фрагменты принадлежат к двум разным партиям одной мастерской. Стекло имело византийское происхождение, и было изготовлено не ранее X-XII вв.
С внешней стороны в оформлении стен храма в некоторых местах сохранились остатки облицовки, которая имитировала блоки. Облицовочные блоки придавали сооружению пышность и блеск: с моря оно выглядело белокаменной церковью с красноватого цвета черепичным покрытием. Следов резного декора на стенах храма не сохранилось. Но в процессе раскопок было найдено несколько фрагментов с резным орнаментом, причем часть их обнаружена уже в кладке сохранившихся стен существующего здания.
Несмотря на древность храма, большой интерес к нему ученые начали проявлять только в конце 1980 годов тогда начали большие раскопки. По остаткам сооружения археологи решили, что храм был прямоугольным и имел три апсиды (алтарных выступа), три входа и освещался многочисленными узкими окнами. Храм в Лоо можно отнести к храмам алано-абхазской группы, которые представляли особое направление в Византийском храмовом зодчестве.
По мнению археологов, первый храм был построен в X-XII вв. на основе византийской традиции, но с элементами грузинской архитектуры. По-видимому, первые зодчие не учли сейсмической активности района и рельефа местности, построив слишком высокое здание. Это повлекло за собой его разрушение в XIII веке.
В XIV веке храм был восстановлен (скорее всего, был отстроен заново на месте старого культового сооружения), но использовался в литургии недолго. Также археологи нашли ряд погребений как на территории самого храма, так и за его пределами с южной стороны. Они датируются XIII-XIV века.
Через 100-200 лет храм обветшал. В это время здание было перестроено в крепость. Об этом свидетельствуют карты Причерноморья XIX века, в которых место развалин Византийского храма обозначалось, как развалины крепости. Кроме того, этому есть и вещественные доказательства – каменные ядра, гильзы, металлические предметы, датируемые XV-XVII вв. Окна бывшего храма частично закрывают кладкой, превращая в бойницы. Со стороны моря (запада и юга) так же закрывали и дверные проемы, оставляя вход лишь с севера. Вероятно, тогда же за западной стеной храма была возведена сторожевая башня – ее фундамент был обнаружен при раскопках в конце 80-х годов XX века.
Православная церковь предполагает, что храм в Лоо был посвящен Георгию Победоносцу. Каждый год 6 мая в день памяти св. Георгия после Божественной литургии к древнему храму от нового храма св. апостола Симона Кананита совершается крестный ход для пения молебна св. Георгию. В этот же день на развалины храма приходят и сторонники армянской христианской церкви.
Сейчас посмотреть на остатки древнего храма в Лоо и узнать много интересного об его истории приезжают тысячи туристов, которые ежегодно приезжают на отдых в Сочи.
Если собирается группа более пяти человек, то смотритель проводит для них экскурсию. Плата за это просто символическая. Рассказ культовой достопримечательности получается увлекательным. В начале рассказа смотритель скажет, что в конце экскурсии ответит на все вопросы, кроме одного. Туристы узнают, почему нельзя завязывать ленточки на деревья и брать с собой камни и многое другое.
Как дабраться до развалин Византийского храма: на экскурсионных авто либо на маршрутке №155, которая идет от Сочинского вокзала. Если отправляетесь к достопримечательности общественным транспортом, то заранее попросите водителя остановить неподалеку от храма. От центральной трассы до развалин идти около получаса. В 2 км от центра поселка Лоо находите улицу Таллинскую и идете вверх по ней. Туристы отмечают, что подниматься в гору тяжело. Но это того стоит.
Византийский храм — Лоо, Лазаревский р-н. Фото, описание, как добраться
Руины византийского храма в посёлке Лоо — остатки христианского культового сооружения, основанного в 10-12 веке. Достопримечательность входит в список объектов культурного наследия РФ.
Храм расположен на вершине трёхсотметровой горы в черте посёлка Лоо. В настоящее время от него относительно хорошо сохранилась северная стена с оконными проемами и входом. Стена наклонена и для её поддержки установлена опорная конструкция. Сохранились и фрагменты западной стены с центральным входом, а также, с восточной стороны, апсиды — выпуклые полукруглые части здания, где, обычно, располагался алтарь. От четвертой, южной стены, осталась небольшая часть, высотой до одного метра. Фрагменты этой стены, лежат здесь же, на месте обрушения.
Храм в Лоо. Вид с южной стороны.
Храм в Лоо. Вид с юго-западной строны.
Ступени и порог центрального входа в храм.
Внутренняя часть храма.
Подпорка северной стены.
Остатки одной из апсид.
Поросшие плющом фрагменты рухнувшей южной стены храма.
Вид на Лооский храм с юго-запада.
Когда-то храм представлял из себя сооружение высотой до 15-ти, длинной 20 и шириной 11 метров, а толщина стен доходила до 1,1 метра. Облицовочные плиты из белого и обожжённого песчаника придавали ему белый цвет, а крыша была покрыты черепицей красноватого цвета. Храм имел три входа — с запада, с юга и с севера.
Внешний вид храма. Реконструкции А.Г.Лазарева
Для постройки храма были использованы гладко тёсанные плиты известнякового песчаника. Цементирующим раствором служила известковая масса с мелким гравием. Такой раствор был настолько прочен, что практически не подвергался разрушительному воздействию климата.
Стена храма.
Кладка
Но несмотря на это, из-за возможных ошибок в расчётах при строительстве, стены храма не выдержали землетрясения, произошедшего, предположительно, в 13 веке.
В 14 веке, когда в этих краях активно распространялась христианская вера, храм восстановили, но через пару столетий он снова приходит в упадок. В 15-17 веках храм использую уже в качестве крепости. Окна храма были частично заложены кладкой, превратившись, таким образом, в бойницы.
На территории храма и за его пределами найдены захоронения разных периодов. Некоторые из них в виде небольших курганов.
Первые упоминания о Лооском храме встречаются в конце 19 и в начале 20 веков. Описание храма встречаются в мемуарах графа Сергея Дмитриевича Шереметева, чья дача располагалась в нескольких сотнях метров ниже по склону, а также в рассказах его гостей. Все они отмечали, что здание в целом сохранилось, за исключение кровли и верхней части стен.
В 1912 году русский фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский впервые запечатлел храм на фото.
Фото 1912 года. Автор Прокудин-Горский.
По рассказам местных жителей в 30-х годах 20 века материал, из которого был построен храм, использовался для строительства новых зданий и частных домов. Якобы, храм взрывали, а камни очищали и увозили на подводах. В посёлке Лоо и сейчас можно встретить старые дома с отделкой из облицовочных плит храма.
Остатки храма простояли до конца 80-х годов, когда были начаты археологические раскопки, после которых на него обратили внимание и немного отреставрировали, укрепив стены.
Схема Лооского храма. Из материалов археологических раскопок конца 20 века.
В настоящее время развалины храма в Лоо доступны для посещения. Храм посещают не только туристы, но и верующие — у остатков восточной стены, где в древности располагался алтарь, они оставляют иконки, ставят свечки, совершают молитвы.
Иконки у древнего алтаря.
С 2016 года появилась новая традиция — каждый год 6 мая, от расположенного в центре Лоо нового храма святого апостола Симона Кананита, сюда поднимается крестный ход для пения молебна святому Георгию Победоносцу, в честь которого, как считает Православная церковь, и был воздвигнут храм тысячу лет назад.
Некоторые верующие считают, что храм воздвигнут на месте гибели апостола Симона Кананита — одного из учеников Христа, проповедовавшего, согласно преданиям, вместе с Андреем Первозванным, христианское учение на черноморском побережье, где и принял мученическую кончину в 55 году н.э.
Также есть мнение, что храм построен друидами в 6 веке, что ранее официальной версии на несколько веков.
Вокруг Лооского храма, помимо легенд связанных с апостолами, посетивших эти земли, существует и легенда о подземном ходе, ведущем к морю, а также поверье, что стены храма в силах исполнить сокровенные желания, а молитва здесь помогает забеременеть.
Вне всякого сомнения, это одна из интереснейших достопримечательностей не только Лазаревского района, но и всего Большого Сочи
С экскурсией из Лазаревского
► Индивидуальная экскурсия — свободный выбор;
Самостоятельно на автомобиле
В посёлке Лоо свернуть на улицу Таллинскую и ехать вверх до конца, следуя указателям.
Самостоятельно на автобусе и электричке
Из Лазаревского и из Сочи на автобусе №77 ( расписание автобусов из Лазаревского) доехать до Лоо (остановка «Школа 77») и подняться по улице Астраханской до детского сада, далее пройти еще около ста метров до небольшой металлической электроподстанции, за которой будет резко уходить дорога назад и вверх. Следовать по ней около пятисот метров.
На электричке из Лазаревского или из Сочи доехать до станции Лоо и дойти до улицы Астраханской…
Византийский храм
+7 (988) 2 380 280
Достопримечательности
- Агурское ущелье и водопады
- Аишха
- Ахун
- Ахштырская пещера
- Ачипсинские водопады
- Белые скалы Хоста
- Бзерпинский карниз
- Большое кольцо
- Византийский храм
- Водопад Безымянный
- Водопад Кейву
- Водопад Поликаря
- Водопады Ажека
- Водопады Менделихи
- Вольерный комплекс
- Воронцовские пещеры
- Генуэзская крепость
- Глубокий Яр
- Гора Табунная
- Гора Чугуш
- Горно-туристический центр «Альпика»
- Горно-туристический центр «Газпром»
- Дзыхринское ущелье
- Долина Псеашхо
- Долина реки Шахе
- Дольмены
- Женский монастырь
- Каменный Столб
- Каньон Чертовы Ворота
- Комплекс «Роза Хутор»
- Крепость Ац
- Крепость Ачипсе
- Кругозор Ефремова
- Курорт «Красная Поляна»(Горки Город)
- Лаго-Наки
- Ледник Холодный
- Леснянская Базилика
- Массив Аибга
- Массив Ачишхо
- Массив Фишт
- Мацеста
- Минеральные источники
- Мокрый каньон реки Псахо
- Навалишинское ущелье
- Озеро Кардывач
- Озеро Хуко
- Ореховский водопад
- Орлиные скалы
- Ручей Сванидзе
- Село Аибга
- Скайбридж
- Средневековый храм
- Сухой каньон Псахо
- Тисо-самшитовая роща
- Хмелёвские озёра
- Храм Крион Нерон
- Хребет Грушёвый
- Черная пирамида
все Достопримечательности
Руины древнего византийского храма, строительство которого относят к 10-13 веку. Был построен из плит известняка.
На протяжении истории Ахштырский храм преследовала тяжелая судьба. В 17 веке он был разрушен турками. Однако, переселившиеся в эти края российские офицеры начали восстановление храма. С приходом к власти советского правительства началось повторное разрушение храма, которое закончилось лишь в 70-х годах 20-го века, когда его взяло под защиту государство.
Сейчас на месте храма можно обнаружить руины, которые даже в таком состоянии не растеряли былое величие. Путешественников встречает массивная арка и крепкие стены. В центре установлен деревянный крест.
С площадки рядом с храмом открывается живописный вид на долину реки Мзымта.
В настоящее время ведутся попытки восстановления храма.
Экопарк Ахштырское ущелье
Из Красной Поляны либо из центра Сочи на автобусе 30-40 минут
подробно об экопарке
Проект группы компаний РЕИНФО.
Приключенческие туры и экскурсии в Сочи и Красной Поляне.
Реестровый номер: РТО 023754 в едином федеральном реестре туроператоров.
Мы в соцсетях
Оставить отзыв
В oogle
В Яндекс
Путешествуйте вместе с нами!
Подпишитесь на новости Турклуба ECOADVENTURE.
Византийская архитектура — Энциклопедия всемирной истории
Архитектура Византийской империи (4-15 вв. н.э.) продолжила свои ранние римские традиции, но архитекторы также добавили новые постройки к своему уже внушительному репертуару, в частности, улучшили крепостные стены и купольные церкви. Кроме того, гораздо больше внимания уделялось внутреннему убранству зданий, чем их внешнему виду. Христианство повлияло на такие события, как преобразование светской базилики в великолепную церковь с впечатляющим купольным потолком. Византийские постройки в целом продолжали использовать классические порядки, но стали более эклектичными и неправильными, возможно, первоначально потому, что старые языческие постройки использовались в качестве каменоломен для получения эклектичных каменных блоков для новых построек. Этот акцент на функции над формой является особым аспектом византийской архитектуры, в которой смешались влияния Ближнего Востока с богатым римским и греческим архитектурным наследием. Византийская архитектура продолжала оказывать влияние на православную христианскую архитектуру, и поэтому ее до сих пор можно увидеть в церквях по всему миру.
Римская архитектура
Поскольку Византия была восточной половиной Римской империи в ранний период ее существования, неудивительно, что римские традиции сохранились в архитектуре, а также в других аспектах культуры. Византийские городские районы характеризовались сильными свидетельствами градостроительства, большими открытыми пространствами для коммерческого и общественного использования, широкими регулярными улицами, большинство из которых были вымощены, а важные из них имели портики, и использованием общественных памятников, таких как статуи важных деятелей. и монументальные арки и городские ворота. Основные общественные услуги, предоставляемые ипподромом, амфитеатром и общественными банями, все еще присутствовали, но некоторые здания римской эпохи вышли из употребления, в частности, гимнастический зал и стадион для легкой атлетики, а в конечном итоге и театр, когда разыгрывались непристойные пантомимы. встретил неодобрение церкви. По мере того, как эти здания, и особенно языческие храмы, выходили из употребления, их материалы использовались повторно, что привело к появлению новых структур с эклектичным сочетанием колонн и капителей в одной и той же структуре, что в конечном итоге стало определяющей чертой византийских зданий и строгий от единообразия классических построек отказались.
Удалить рекламу
Реклама
Чертежи дизайна, похоже, следовали установленным правилам и были схематичными, что указывает на большую импровизацию на месте.
Римские виллы с частными внутренними дворами продолжали оставаться резервом богатых, в то время как более бедные члены общества жили в простых многоэтажных зданиях ( insulae ), где первые этажи часто использовались как магазины и таверны. Однако большая часть населения имела доступ к проточной воде, фонтанам и дренажным системам благодаря хорошо спланированной системе труб, акведуков и цистерн.
Архитекторы и материалы
Строительством византийских зданий руководили два специалиста: более редкий и возвышенный механикос (или механопойос ), своего рода инженер-математик, и архитекторон , мастер-строитель. Тот или иной из этих деятелей руководил большой группой мастеров, искусных в каменной кладке, столярном деле, росписи стен и создании мозаики. Как и в случае с византийскими художниками, архитекторы обычно были анонимными, и очень немногие были названы в честь VI века нашей эры. Если строительный проект касался императорского здания или церкви, то в этом участвовали император или епископ, в случае частных спонсоров они тоже имели бы право голоса в том, как здание будет выглядеть после завершения. Чертежи дизайна, кажется, следовали установленным правилам и были схематичными, что указывает на большую импровизацию на месте.
Удалить рекламу
Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!Столица с протом Пегаса
Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)
Подобно римским архитекторам, византийцы использовали кирпич для строительства многих зданий, и он стал основным элементом строительства. Кирпичи, которые использовались, например, в Константинополе, были немного больше, чем римские кирпичи, они были квадратными и имели размеры до 38 см (15 дюймов) по каждой стороне и высоту до 6,5 см (2,5 дюйма). Кирпичи использовались для создания стен путем укладки двух граней и заливки между ними щебня и раствора. Раствор готовился из извести, песка и дробленого кирпича или гальки. Время от времени через всю стену проходит укрепляющий слой, полностью сложенный из кирпича. В отличие от римских стен, в византийской версии не использовался бетон ( пуццолана ) сердцевина, так что если повреждалась облицовка, то, в конце концов, повреждалась и сердцевина. Еще одно отличие заключается в том, что византийские строители использовали гораздо более толстый слой раствора между кирпичами, вероятно, в целях экономии, поскольку тогда требовалось меньше кирпичей. Неблагоприятным последствием этого является то, что по мере высыхания раствора он деформировался, и поэтому многие византийские постройки страдают от деформации или даже частичного обрушения. Кирпичи также использовались для куполов, арок и сводов, часто в то время использовались кирпичи вдвое большего стандартного размера.
Альтернативой кирпичу были тесаные брусчатки, которые были более популярны в восточной половине Византийской империи. Некоторые здания, особенно в 6 веке н.э., сочетали в себе эти два элемента и имели нижнюю часть из кирпича, а верхнюю часть из каменных блоков. Эти материалы и их использование в византийских постройках практически не менялись вплоть до 14 века нашей эры. Мрамор, дорогой материал, обычно использовался для колонн, капителей, карнизов, наличников и декоративных элементов, таких как дверные рамы, оконные решетки и мощение.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Некоторые фасады зданий были оштукатурены, но это не было обычным явлением. Гораздо больше внимания уделялось интерьерам зданий, где, как правило, все стены были покрыты штукатуркой, лепниной, тонкими мраморными плитами, росписью и мозаикой. Имперские здания и важные базилики получили больше мрамора, чем где-либо еще, причем наиболее распространенным был проконнесский с острова Проконнес в Мраморном море. Престиж цветного мрамора продолжался с западной римской традиции, поэтому он был импортирован из таких мест, как Египет и Фригия. Кровля в церквях и домах чаще всего делалась из дерева.
Церкви
Начиная с Константина I (годы правления 306-337 гг. н.э.) в 4 веке н.э. повсюду строились церкви, чтобы продвигать новую христианскую религию и распространять имперскую власть повсюду, от столицы до Иерусалима. Еще одним мотивом для строительства церквей и святынь ( мартирия ) было отмечать места, значимые для христианской истории и ее святых, могилы святых и мучеников или их мощи, а также места, где мог обитать знаменитый аскет. Таким образом, церкви от Фессалоники до Антиохии сами по себе стали центрами паломничества. Многие небольшие церкви и скромные часовни были построены для обслуживания небольших общин. Другими зданиями, тесно связанными с церковью, особенно базиликами, были баптистерий, обычно восьмиугольный, а иногда и мавзолей для основателя церкви и его потомков, резиденция для епископа, склады, административные помещения, возможно, святыня с гробницей святой и бани.
Удалить рекламу
Реклама
Церковь Святой Ирины, Стамбул
Марсий (общественное достояние)
В то время как кирпич, камень или их смесь для создания декоративных узоров были материалами, наиболее часто используемыми для византийских церквей, многие из них были просто переделанными языческими храмами или другими светскими зданиями. Прекрасным примером является церковь-ротонда в Фессалониках, вероятно, изначально предназначавшаяся как мавзолей императора Галерия и построенная во время его правления в 305-311 гг. н.э., но преобразованная в церковь в 4-6 веках н.э. Во многих других зданиях широко использовались высококачественные каменные блоки и барабаны колонн построек римской эпохи. Древние капители также использовались повторно, хотя византийцы добавляли более сложные и глубокие резные украшения к своим коринфским капителям и часто добавляли импост (начиная с 4 века н.э.) над самой капителью. Это был простой камень, который давал большую основу, необходимую для поддержки тяжелых арок. Импосты, как правило, имеют трапециевидную форму, на них выгравирован вензель или крест.
Официального плана церкви, навязанного церковной иерархией, не существовало, но наиболее распространенным стал крестово-купольный план с куполом, построенным над четырьмя поддерживающими арками.
Большинство ранних церквей были построены по образцу римской базилики, здания, использовавшегося для общественных собраний, особенно судов и рынков. Длинный зал базилики и деревянная крыша со всех сторон поддерживались колоннами и опорами. Колонны образовывали центральный неф, окруженный со всех сторон проходом. Галерея проходила вокруг первого этажа, а позже на одном или обоих концах была апсида. С V века н.э. церковь-базилика была распространена по всей Византийской империи. К 6 веку н.э. стандартная деревянная крыша уступила место куполообразной в более крупных базиликах. Было разработано множество вариаций дизайна базилик — они могли иметь три, четыре или пять проходов, у некоторых гораздо более темные интерьеры, как в Армении, а другие в Сирии гораздо более монументальны и используют массивные каменные блоки. По всей империи было построено несколько сотен базилик, одна из крупнейших из которых находится в Лехайоне недалеко от Коринфа. Там базилика Святого Леонида была 110 метров (360 футов) в длину и 30 метров (99 футов) в ширину. Одной из лучших сохранившихся базилик является церковь Святой Ирины в Стамбуле (середина 6 века н.э. и реконструированная в 8 веке н.э.).
К 9 веку н.э. церкви все еще строились в большом количестве, но в меньших масштабах, поскольку городское население уменьшилось, и большая базилика больше не была нужна. Теперь церкви нужно было всего лишь вместить около 100 прихожан. Церковная иерархия не навязывала официального церковного плана, но крестообразный план стал наиболее распространенным с куполом, построенным над четырьмя поддерживающими арками с использованием подвесок — изогнутых треугольных форм, чтобы перекрыть зазор между соседними арками и преобразовать квадратное основание. в круглую. Квадратное основание здания затем разветвлялось на ниши, которые сами могли иметь полукупольный или полнокупольный потолок. Еще одна общая черта — центральная апсида с двумя боковыми апсидами в восточной части церкви.
Удалить рекламу
Реклама
Интерьер собора Святой Софии
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Со временем центральный купол был поднят все выше на многоугольном барабане, который в некоторых церквях настолько высок, что имеет вид башни. Прекрасным примером этого стиля, а также узорной кирпичной кладки является церковь Апостолов начала XIV века н.э. в Фессалониках. Таким образом, купол стал достаточно впечатляющим изображением неба и был украшен соответствующим образом, причем очень часто там рисовали изображение Иисуса Христа. Кроме того, структурная необходимость четырех арок, поддерживающих купол, создала план этажа в форме креста, еще один мощный символ назначения здания. Этот тип церкви был построен по всей Византийской империи, и, в частности, в Греции до сих пор есть много прекрасных образцов в Афинах, Фессалониках, Мистре и на многих островах.
Собор Святой Софии уникален и никогда не мог сравниться ни по размеру, ни по дизайну ни с одним последующим византийским зданием.
Собор Святой Софии
Самая большая, самая важная и до сих пор самая известная византийская церковь, да и вообще любое здание, — это Константинопольский собор Святой Софии, посвященный святой мудрости ( hagia sophia ) Бога. Он был построен в 532-537 гг. н.э. во время правления Юстиниана I (годы правления 527-565 гг. н.э.) на месте двух более скромных версий, относящихся к 4 веку н.э. Здание уникально и никогда не соответствовало ни размеру, ни дизайну ни одному последующему византийскому зданию (хотя оно стало образцом для османских мечетей 16 века н.э.). Его основная прямоугольная форма имеет размеры 74,6 x 69.0,7 метра (245 х 229 футов). Его огромный куполообразный потолок возвышается на 55 метров над полом и опирается на четыре массивные арки с четырьмя поддерживающими подвесками. Это было впечатляющее достижение, и Юстиниан хвастался, что ему удалось превзойти Соломона, но все это было слишком хорошо, чтобы быть правдой, и купол рухнул в 558 г. н.э., его трещины катастрофически увеличились в результате двух землетрясений. Была сделана замена — более прочный ребристый и крутой купол диаметром 31,8 метра, который сохранился до наших дней (несмотря на частичное обрушение в 989 и 1346 г. н.э.). Собор Святой Софии был самой большой церковью в мире до 16 века н.э. и одной из самых украшенных сверкающими мозаиками и настенными росписями, которые до сих пор восхищают посетителей.
Монастыри
Места, специально предназначенные для монашеских общин, появились с 4 века нашей эры. Обычно они образовывали небольшие деревни, окруженные высокой стеной по периметру и включающие отдельно стоящую церковь, трапезную для совместной еды, бани, библиотеку, мастерские, жилые помещения, а иногда и постоялый двор для паломников. Монастыри можно было строить и в городах; К середине VI века н. э. в Константинополе их было 30. Многие византийские монастыри действуют до сих пор, гора Афон (с 9 в.го века н.э.) в Греции является одним из впечатляющих мест. Другим прекрасным примером является хорошо сохранившийся монастырь Святой Екатерины середины VI века н.э. на горе Синай в Египте.
Удалить рекламу
Реклама
Монастырь Святой Екатерины, Синай
Marc!D (CC BY-NC-ND)
Мосты
Мосты, как и в более ранние римские времена, были важными соединениями в византийской системе дорог и акведуков. Прекрасный образец 6-го века н.э. сохранился над рекой Сангариус (Сакарья) в Турции. Построенный из больших блоков тесаного камня, он простирается на 428 метров (469 метров).ярдов) и включает в себя семь арок, каждая длиной около 23 метров (75 футов). Когда-то на мосту были монументальные ворота высотой 10 метров (33 фута). Пример одноарочного моста можно увидеть недалеко от Элязыга, восточная Турция. Снова датируемый 6 веком, он возвышается на 10 метров над рекой и простирается на 17 метров (56 футов).
Укрепления
В 4 веке н.э. возросла угроза со стороны тех культур, которые соседствовали с обеими половинами Римской империи. Император Константин I начал процесс лучшей защиты Константинополя, расширив морские стены и построив новую сухопутную стену через полуостров, на котором стояла столица. Чтобы увеличить пространство внутри городских укреплений, Феодосий II (годы правления 408–450 гг. Н. Э.) Построил вторую, более крупную стену, которая стала известна как Стены Феодосия. Линия из трех стен с защитным рвом, третья стена была самой массивной, толщиной 5 м, высотой 12 м и имела 96 выступающих башен. Каждая башня располагалась на расстоянии около 70 метров от другой и достигала высоты 20 метров. Построенные из кирпича и известняка, эти стены будут защищать величайший город средневековья более 800 лет.
В 6 веке н.э. началось масштабное строительство фортов, стен и башен для лучшей защиты наиболее уязвимых участков границ империи (которые были практически повсюду от Месопотамии до Балкан). Регулярно поддерживались многие римские укрепления, например, в Никее на северо-западе Анатолии, где городские стены были отремонтированы в 8–9 вв. го и 13 века н.э. Некоторые из этих укреплений сохранились в хорошем состоянии и сегодня, например, Зенобия (Халабия) на Евфрате.
Башня, Стены Феодосия
Кэрол Раддато (CC BY-SA)
Корпус
Очень немногие сохранились от византийской домашней архитектуры. Большинство жилых домов были сделаны из дерева и сырцовых кирпичей, но для более богатых домовладельцев использовался камень. Виллы продолжались по римскому образцу до 6 века н.э., а после этого наблюдается тенденция к домам меньшего размера, даже если некоторые большие дома неправильной формы продолжали строиться, иногда с балконами на втором этаже. В большинстве домов не было проточной воды, но в лучших домах в городах обычно были собственные туалеты, выходящие в выгребную яму. У византийцев была особая привычка украшать более унылые здания тонкими шелками и гобеленами. Картины, особенно иконы, были еще одним источником украшения.
Города продолжали снабжаться водой через акведуки (римские еще использовались и регулярно ремонтировались) и цистерны. Одним из самых впечатляющих достижений византийской архитектуры, которое можно увидеть и сегодня, являются подземные цистерны Стамбула с сотнями колонн, поддерживающих арочные и куполообразные потолки. Лучшими примерами являются цистерны Джере-батан Серай и Бин-бир-дерек V и VI веков нашей эры.
Наследие
Влияние византийской архитектуры распространялось через завоевания и подражание. Константинополь на протяжении веков был столицей христианства, и христианские правители повсюду стремились захватить престиж его великолепных зданий в своих городах. Так, базилика Святого Марка XI века в Венеции, например, копировала византийскую модель, которой к тому времени уже исполнилось 500 лет. Русские князья были так же впечатлены и построили православные церкви в византийском стиле. Даже те места с сильными собственными архитектурными традициями, как Армения и Грузия, вобрали в себя элементы византийской архитектуры. Затем были сами священнослужители, копировавшие устоявшиеся византийские планировки церквей и монастырей и обеспечившие их выживание даже тогда, когда Византийская империя уже давно распалась. Сотни церквей были разрушены, когда Империя была завоевана, многие также были превращены в мечети, но их достаточно, чтобы раскрыть амбиции византийских архитекторов и их спонсоров. Кроме того, в местах, куда вернулось христианство, были проведены реставрационные работы, и поэтому многие византийские постройки от Корфу до Синая до сих пор очень активно используются.
Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
25 лучших образцов византийской архитектуры
Византийская архитектура — один из наиболее влиятельных стилей строительства за последние 1500 лет. Византийские постройки расширили возможности строительства, инженерии и искусства. Было бы невозможно полностью проанализировать огромное количество зданий, оставленных византийцами, но этот список попытается пролить свет на это необычное время в истории архитектуры.
Кем были византийцы?
Но прежде всего, кто такие византийцы? Что представляла собой Византийская империя? Это очень нагруженные вопросы среди историков. Проще говоря, византийцы были остатками Восточной Римской империи, которая просуществовала с 5 го века н.э. до падения Константинополя в 1453 н.э. . Однако многие люди игнорируют термин « византийский » и просто называют их римлянами.
Крупный план византийской мозаики из базилики Сан-Витале в Равенне. Мозаики являются неотъемлемой частью византийской архитектуры.Фото Петар Милошевич из Викисклада
Римляне и византийцы были очень похожи. У них была схожая структура правительства, схожие культурные ценности, и обе они были одними из самых влиятельных держав своего времени. Даже византийские правители называли себя римлянами, а термин «Византийская империя» даже не возникал до тех пор, пока империя не пала в 1453 годах.
Карта, показывающая наибольшую территорию Византийской империи до 9 лет0139 Юстиниан Великий .Независимо от того, предпочитаете ли вы думать о них как о римлянах или византийцах, важно знать эволюцию империи с течением времени. Византийская империя заметно отличалась от Римской империи по трем основным параметрам: столицей был Константинополь, империя в основном говорила на греческом (особенно после 7 го века ) и большинство населения составляли православные христиане.
Характеристики византийской архитектуры
Мозаика
Наиболее распространенным объединяющим элементом византийской архитектуры является использование мозаики. Мозаики иллюстрировали религиозные сцены и важных исторических личностей. Византийские мозаики украшали стены и потолки многих церквей того времени. Византийские мастера создавали мозаики не только для Византийской империи, но и для многих церквей, построенных венецианцами , и нормандскими королями Сицилии. Одна из крупнейших коллекций этих мозаик находится в соборе Святой Софии в 9 г.0139 Стамбул . Собор Святой Софии содержит сотни различных мозаик, многие из которых покрыты слоем штукатурки, нанесенной Османской империей.
Круглые арки
Фото Эрнесто Сгуотти из Викисклада
Круглая арка, которая широко использовалась древними римлянами, оставалась важным элементом византийской архитектуры еще долгое время после падения Западной Римской империи. Круглые арки также были главной отличительной чертой 9-го века.0139 Романский стиль , на который сильно повлияли произведения византийской архитектуры. Внешний вид базилики Сан-Витале имеет круглые арочные окна и контрфорсы. Византийцы использовали круглые арки для создания подавляющего большинства проемов в своих зданиях и все еще использовали круглые арки еще долго после того, как большая часть Европы приняла стрельчатую готическую арку .
Римские и греческие влияния
Фото Марка Ахсмана из Викисклада
Римская и греческая архитектура, существовавшая веками, сыграла очень важную роль в развитии византийской архитектуры. Это очень ясно видно по капителям колонн, найденным во многих византийских зданиях, которые произошли от оригинала. 0015 большие три ” типа греческих колонн: дорические, ионические и коринфские. Эта колонна в соборе Святой Софии по-прежнему имеет общие пропорции других древнегреческих колонн, и вы даже можете увидеть следы свитков, найденных на вершинах ионических колонн. Но эта капитель колонны была вырезана в уникальном византийском стиле с разными листьями, символами и знаками отличия. Эти резные фигурки имеют глубокие углубления между ними и позади них, что придает скульптуре большую глубину.
Православные христианские влияния
Восточная православная церковь была основана в Константинополе более 1000 лет, поэтому легко понять, почему византийская архитектура находилась под сильным влиянием этой секты христианства. Восточно-православное искусство и иконография встречаются во всех византийских церквях. Большая часть украшений в церкви Хора в Стамбуле была завершена между 1315 и 1321 ; в то время, когда восточная православная религия распространилась по всей Европе на территории современной России, Украины и Болгарии. Искусство восточных христиан резко отличалось от более богатого и декадентского искусства латинских христиан на Западе. Восточные и западные христиане расходились во мнениях относительно того, какое искусство считать подходящим, и это была лишь небольшая часть вражды, которая привела к Великий Раскол 1054 .
Интересуетесь византийской архитектурой? Ознакомьтесь с другими нашими статьями по теме!
Типы византийских церквей
Самым ранним типом византийских церквей является базилика. Эти церкви имеют длинное линейное пространство внутри центрального нефа. Стиль базилики произошел от римской базилики, которая была популярным гражданским зданием в Империи. Некоторые из этих базилик были построены с тремя проходами, а в других более крупных церквях их было пять. Базилика Святого Аполлинара Нуово и Святого Димитрия — два примера церквей, использующих этот стиль. Церковь в стиле византийской базилики в конечном итоге повлияла на более поздние церкви плана Латинского Креста, которые были популярны в католической церкви в средневековой Европе.
Позднее византийцы разработали более инновационный стиль церкви. Этот новый дизайн вращался вокруг большого централизованного пространства для собраний. Для этого византийцы создали массивный подвесной купол , представляющий собой купол, возвышающийся над несколькими арками над квадратным основанием. Этот стиль церкви развился из более старых форм зданий, таких как римские мавзолеи и римские храмы в стиле ротонды. Собор Святой Софии и Базилика Сан-Витале являются двумя примерами церквей, построенных в этом стиле. Этот тип византийской церкви сильно повлиял на более поздние православные соборы, которые часто строятся по плану греческого креста.
Каковы
лучших примеров византийской архитектуры?Византийцы, как и древние римляне, были искусными строителями. Они создали невероятные произведения архитектуры по всей своей империи и за ее пределами. Они изобрели новые методы строительства, стили и технологии. Византийская архитектура иллюстрирует мощь их империи и показывает, как даже во времена, известные как «темные века», большая часть мира все еще была развитой и изобретательной. Этот список попытается продемонстрировать некоторые из лучших, самых инновационных и впечатляющих примеров византийской архитектуры; выделяя различные здания со всей бывшей Византийской империи, в современных странах, таких как Греция, Турция и Италия.
1. Собор Святой Софии — Стамбул, Мармара, Турция- Построен: 537 г. н.э.
- Император: Юстиниан I
Собор Святой Софии был построен во время правления императора Великого2 01 Юстиниана1 известные правители Византии. Этот период времени часто считается высшей точкой в византийской истории. Самое впечатляющее в этом здании то, что оно было построено всего за 5 лет и 10 месяцев! Это невероятно, особенно если учесть, что 1000 лет спустя на строительство гораздо меньших соборов в Европе обычно уходило 100 лет. Мало того, что церковь была построена так быстро, она еще и была самым большим зданием в мире на момент завершения строительства.
Особого внимания заслуживает купол собора Святой Софии. На момент завершения строительства это был самый большой купол в мире, превосходивший купол Пантеона в Риме. Только после завершения строительства купола Брунеллески во Флорентийском соборе собор Святой Софии потерял титул «самого большого купола в мире». Собор Святой Софии был ведущей Восточной Православной Церковью до 1453 , когда он был преобразован в мечеть османами, захватившими Константинополь после победы над византийцами. Турки-османы сильно изменили здание, добавив несколько пристроек, молельных залов и четыре больших каменных минарета.
2. Basilica of Saint’Apollinare Nuovo – Ravenna, Emilia-Romagna, Italy Photo by Marie Thérèse Hébert & Jean Robert Thibault from Wikimedia Commons- Constructed: 561 CE
- Emperor: Justinian I
Равенна была завоевана византийцами в г. 540 г. н.э. г., и они быстро сделали ее своей региональной столицей на материковой части Италии. Хотя технически , можно утверждать, что базилика вовсе не византийская, так как она была построена 9 в.0139 Остготский король Теодорих Великий , но он по-прежнему находился под сильным влиянием византийской архитектуры, и многие мозаики были выполнены византийскими мастерами. Вскоре после завершения строительства церкви византийцы отняли Равенну у остготов и внесли в церковь несколько изменений в соответствии со своими предпочтениями. План церкви соответствует первоначальному линейному плану древнеримской базилики с длинным центральным нефом, окруженным двумя параллельными залами. Византийские мозаики в церкви являются одними из наиболее хорошо сохранившихся образцов, которые все еще существуют. На них изображены различные сцены из Библии, а также известные достопримечательности Равенны.
3. Стены Константинополя — Стамбул, Мармара, Турция Фото Бургерта Бера из Викисклада Константинополь (с 1923 года именуемый Стамбулом) были последней великой фортификационной системой древности. Они постоянно модифицировались с течением времени, но основные постройки были сделаны Константином Великим в 9 веке.0139 4 век , а Феодосий II в 5 веке . Стены опоясывали весь город, создавая большую сухопутную стену на западной окраине и меньшую, но все же внушительную морскую стену вдоль восточной, северной и южной окраин города. Морские валы, которые защищали от морских нападений со стороны Босфора и Золотого Рога, были менее впечатляющими, чем западные наземные валы, и их следы в пределах современного Стамбула зачастую трудно найти. Западная сухопутная стена, которая была построена в основном Феодосием II с 9 г. до н.э.0139 404-458 CE , представлял собой массивную трехуровневую систему стен, башен и рвов, которые были чудом военной архитектуры. Эти стены часто называют стенами Феодосия, и они до сих пор в значительной степени не повреждены. Они помогали Византийской империи защищать Константинополь от бесчисленных осад в течение примерно 1000 лет. Наконец, в 1453 Османская империя смогла завоевать город с помощью пушек после 7-недельной осады. 4. Базилика Сан-Витале — Равенна, Эмилия-Романья, Италия Фото Петар Милошевич из Викисклада- Построен: 547 г. н.э.
- Император: Юстиниан I . В середине 6 го века Византийская империя достигла расцвета после завоевания частей Италии, Северной Африки и Испании под властью Юстиниана Великого. Все богатство и процветание, полученные в результате этих завоеваний, помогли финансировать крупномасштабные строительные проекты по всей Византийской империи. Базилика Сан-Витале — прекрасный пример церкви с центральной планировкой, популярной типологии зданий в византийской архитектуре. Церковь, как и многие другие религиозные сооружения в этом списке, славится изысканными византийскими мозаиками. Мозаики этой церкви содержат одни из величайших изображений императора Юстиниана Великого и его жены Феодоры. Сегодня базилика Сан-Витале, наряду со многими другими известными византийскими достопримечательностями, расположенными в Равенне и ее окрестностях, внесена в список 9.0139 Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО . 5. Цистерна Базилика — Стамбул, Мармара, Турция Фото Сергей Ашмарин из Викисклада
- Построен: 532 г. н.э. Стамбула недалеко от собора Святой Софии, но под вашими ногами находится огромный подземный резервуар для хранения воды. Эта цистерна, названная Цистерной Базилика из-за ее близости к более старой базилике, является невероятным примером византийской инфраструктуры и городского планирования. Закрытое пространство действительно массивное, способное вместить 2 800 000 кубических футов воды или около 32 олимпийских бассейнов с жидкостью. Цистерна снабжала водой большую часть города, включая королевскую резиденцию императора. Внутри цистерны 336 мраморных колонн, некоторые из которых богато украшены капителями, головами медуз и богато украшенной резьбой. Сегодня Цистерна Базилика открыта для публики, и посетители могут прогуляться по возвышенным дорожкам между обширной сетью колонн. 6. The Heptapyrgion and Walls of Thessaloniki – Thessaloniki, Macedonia, Greece Photo by Herbert Frank from Wikimedia Commons
- Constructed: 390 CE (+/-)
- Emperor: Theodosius I
Thessaloniki was ведущий город Византийской империи. Это был важный морской порт, и в нем была грозная система укреплений, способная соперничать с византийской столицей Константинополем. Эти стены были в основном построены во времена правления Феодосия I, около 9 г.0139 390 СЕ . На протяжении веков многие стены были добавлены и изменены. В Салониках, как и во многих других городах Греции, был Акрополь. Акрополь Салоников располагался на одной из самых высоких точек в черте города. Стены начинались вокруг Гептапиргиона и тянулись к гавани внизу. Гептапиргион был похожим на замок сооружением, которое функционировало как главная оборонительная цитадель города. Позже, когда Салоники находились под контролем Османской империи, Гептапиргион был расширен и в конечном итоге превращен в тюрьму.
7. Basilica of Saint’Apollinare in Classe – Classe, Emilia-Romagna, Italy Photo by Maurizio Gambi from Wikimedia Commons- Constructed: 549 CE
- Emperor: Justinian I
The Basilica of Saint «Аполлинария ин Классе» — третья церковь в этом списке, построенная Юстинианом I в окрестностях Равенны. В 6 веке Классе, расположенный в 3 милях (5 км) от современной Равенны, служил портом Равенны. С архитектурной точки зрения Saint’Apollinare in Classe очень похож на своего аналога Saint’Apollinare Nuovo. Церковь построена в стиле римской базилики с линейной конструкцией, в которой неф и проходы направлены к алтарю. Самой значительной частью базилики является апсида, богато украшенная византийской мозаикой.
8. Монастырь Пантократора — Стамбул, Мармара, Турция Фото Шарон Натан из Викисклада- Построен: 1124 г. н.э. — крупнейшее византийское религиозное сооружение, которое все еще существует в г. Стамбул г. . Монастырь фактически состоит из двух отдельных церквей и небольшой часовни. Все эти здания были построены с использованием кирпичной кладки с растворными швами, которые намного шире, чем сами кирпичи. Эта техника обычно использовалась в византийской архитектуре того периода, и ее можно увидеть во многих различных зданиях по всей Греции, Анатолии и на Балканах. После г. Османское завоевание Константинополя г. Монастырь был преобразован в мечеть и остается таковым по сей день. Теперь это мечеть Зейрек, интерьер здания больше напоминает другие мечети в Стамбуле, но все еще можно увидеть следы более старой византийской архитектуры. 9. Замок Анкары — Анкара, Центральная Анатолия, Турция Фото Бернар Ганьон из Wikimedia Commons
- Построен: 641-668 гг. н.э.
- Император: Констант I
Замок Анкары — это большое укрепление на вершине холма, расположенное в Анкаре, современной столице Турции. Хотя первоначальная дата постройки неизвестна, многие историки считают, что это было во времена правления императора Константа II. Замок Анкары расположен в самом сердце старого города, на вершине высокой точки, откуда открывался вид на все окрестности. Замок является типичным образцом военного строительства того времени и был построен византийцами для защиты восточных границ своей империи. Сегодня замок Анкары является очень посещаемой достопримечательностью современного города Анкара.
10. Монастырь Богоматери Саидной – Саидная, мухафаза Риф-Димашк, Сирия Фото Бернар Ганьон из Викисклада- Построен: 547 г. н.э. относительно недолговечны по сравнению с их контролем над современной Грецией и Турцией; византийцы все же смогли создать в этом регионе несколько великих архитектурных произведений. Одним из самых впечатляющих примеров византийской архитектуры в Сирии является монастырь Богоматери Саидная. Монастырь, как и большинство зданий в этом списке, был построен во время правления Юстиниана I, также известного как Юстиниан Великий. В средние века монастырь Богоматери Саидная был важным местом паломничества, которое многие посещали по дороге в Иерусалим. К сожалению, части здания были повреждены во время современных Гражданская война в Сирии , но в целом здание прекрасно сохранилось, несмотря на свой возраст.
Нравится Архитектура городов? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать обновления о наших последних статьях и другую информацию, связанную с историей архитектуры.
Ваш адрес электронной почты
11. Константинопольский ипподром — Стамбул, Мармара, Турция
(справа) Обелиск-крепость- Построен: 3-4 вв. н.э.
- Император: Варьируется
Гонки на колесницах были популярным времяпрепровождением как в Римской, так и в Византийской империях. Как и в случае с гладиаторскими боями, гонки на колесницах требовали большого зала для зрителей. На остатках Римской империи есть несколько ипподромов, в первую очередь Большой цирк в Риме и Константинопольский ипподром. Гонки на римских колесницах были популярной альтернативой гладиаторским играм, которые проводились в Римские амфитеатры . Ипподром использовался на протяжении веков, при этом большая часть строительства происходила в 90 139 3-м и 4-м веках 90 142, во время правления Септимия Севера и Константина I. Сегодня не так много осталось от первоначальной структуры ипподрома, но общая овальная форма ипподрома можно увидеть на площади Султанахмет в Стамбуле. Наиболее хорошо сохранившейся реликвией Константинопольского ипподрома является Обелиск года Тутмоса III года. Обелиск, который датируется 1490 г. до н.э. г., был доставлен в Константинополь императором Феодосием I в г. 390 г. н.э. г. . На другом конце ипподрома находится памятник, известный как Обелиск-крепость, массивный обелиск из кирпича и раствора, который когда-то был полностью покрыт мраморной облицовкой, хотя сегодня остались только кирпичи.
12. Монастырь св. Иоанна Богослова – Хора, Патмос, Греция Фото Валерия Казали из Wikimedia Commons- Год постройки: 1088 г. н.э.
- Император: Алексей I Комнин
Византийский император Алексей I Комнин передал остров Патмос группе монахов в конце XI века . Эти монахи быстро начали строить массивный укрепленный монастырь. Он назван в честь святого Иоанна Патмоса, который, как полагают, написал несколько книг в Библии. Жилые помещения внутри здания полностью окружены оборонительными стенами, которые возвышаются над городом внизу. Сегодня монастырь Святого Иоанна Богослова является действующим монастырем, и он был внесен в список Объект всемирного наследия ЮНЕСКО в 1999 .
13. Собор Святой Софии — Трабзон, Черноморский регион, Турция Фото Коркут Тас из Викисклада- Построен: 1238-1263 гг. было общим названием религиозного здания в Византийской империи. Собор Святой Софии в Трабзоне, Турция, не так впечатляет, как собор в Стамбуле , но он по-прежнему является прекрасным примером византийской архитектуры. Строительство началось в 1238 году, и в это время Трабзон, ранее известный как Трапезунд, фактически был частью отдельной нации, известной как Трапезундская империя. Трапезундская империя образовалась после 9 в.0139 Разграбление Константинополя в 1204 г. . Сегодня Собор Святой Софии в Трабзоне находится всего в 450 метрах от берега Черного моря и является одним из нескольких примечательных византийских зданий в современном городе. 14. Монастырь Sumela — Maçka, Black Sea Reage, Turkey Фотография по Bjørn Christian Tørrrissen от Wikimedia Commons
- Строительный: 13 -й век CE
- Emperror: Varies 7777777777777777777777777 годы. (46 км) к северу от Трабзона, Турция, монастырь Сумела — религиозное сооружение, основанное в 386 CE , во время правления Феодосия I. Здание было заброшено и несколько раз перестраивалось на протяжении веков, в том числе во время правления Юстиниана I. Большая часть архитектуры, которую мы видим сегодня, относится ко времени Трапезундской империи, правопреемник византийцев, процветавший с 13 по 15 века . Монастырь использует большую естественную пещеру на склоне утеса, которая создает уединенное пространство. После того, как территория вокруг монастыря Сумела была завоевана турками-османами, османские султаны предоставили монастырю и его обитателям особые свободы. Это позволило ему процветать как центр культуры и обучения, еще находясь под властью Турции.
- Построен: XI-XII вв. н.э. Замок — это большое средневековое замковое укрепление, расположенное в Карамане, Турция. Первоначальная дата постройки замка неизвестна, но историки считают, что он строился в течение длительного периода с 9 в.0139 11 й по 12 й вв . В замке было три концентрических кольца стен, самое внутреннее из которых было самым высоким и прочным. В конце 12 го века Караман был захвачен турками-сельджуками, и византийцы отступили обратно к своей столице Константинополю. Сегодня замок является популярным туристическим объектом в городе Караман, а территория внутри стен используется как общественный парк. 16. Евфразиева базилика – Пореч, Истрия, Хорватия Фото Тихомир06 из Wikimedia Commons
- Год постройки: 553 г. н.э.
- Император: Юстиниан I
Еще одно произведение византийской архитектуры золотого века империи — Евфразиева базилика. Построенная во времена правления Юстиниана I, церковь является одним из лучших образцов византийского строительства во всей современной Хорватии. Сама церковь, как и другие в Равенне, имеет линейный план этажа в стиле базилики. Апсида церкви известна своими особенно яркими византийскими мозаиками. Хотя мозаика использовалась на протяжении тысячелетий, византийцы внесли в это ремесло определенные технологические достижения. Византийская мозаика на протяжении веков оказывала огромное влияние на ряд других форм искусства.
17. Агиос Димитриос — Салоники, Македония, Греция- Построен: 629-634 гг. н.э. здание в Салониках. Церковь названа в честь покровителя города святого Димитрия. Общий дизайн представляет собой пятинефную базилику, которая уникальна, поскольку многие из византийских базилик, сохранившихся до наших дней, имеют три прохода. В церкви есть несколько образцов византийской мозаики, но, к сожалению, большая часть внутреннего убранства была утрачена в период Османской империи, когда здание было превращено в мечеть. Во времена Великой Салоникский пожар 1917 г. , церковь серьезно повреждена. Сегодня церковь стоит только благодаря масштабной реконструкции, проведенной после пожара. 18. Церковь Хора – Стамбул, Мармара, Турция
- Построена: 11 век н.э.
- Император: Алексиос I Комнин
. Церковь получила прозвище Хора, что указывает на то, что она была построена вне оборонительных укреплений в 9 в.0139 4 век н.э. . Однако Феодосийская стена, построенная в году 5 века, окружала церковь и прилегающие территории. Архитектура церкви, которую мы видим сегодня, была перестроена в году 11 века после того, как предыдущее здание было повреждено в результате землетрясения. Мозаики являются одними из наиболее хорошо сохранившихся в Стамбуле, хотя со временем они подверглись сильной эрозии. В течение последних 70 лет специалисты кропотливо реставрировали церковь Хора и все ее внутреннее убранство. Несмотря на то, что церковь Хора имеет относительно небольшую площадь по сравнению с другими впечатляющими зданиями Стамбула, мозаики и сложная каменная кладка внутри заслуживают внимания.
19. Мост Сангариуса — Adapazarı, Marmara, Turkey Фотография на ACAR54 от Wikimedia Commons- Строил: 562 CE
- Emperor: Justinian I
- Emperor: Justinian I
0
09ENG
. по Византийской империи. Во время правления Юстиниана I был построен мост через реку Сакарья. Мост имеет длину более 1400 футов (429 метров) и опирается на 7 больших центральных арок и 5 меньших внешних арок. Он был построен с использованием тех же методов, что и многие другие средневековых мостов построенных позже. Юстиниан Великий заказал мост, чтобы облегчить путешествие в восточные провинции империи. Мост позволил войскам и припасам пройти из столицы в Анатолию намного быстрее. Хотя большая часть моста раньше находилась над широкой рекой Сакарья, русло реки изменилось за столетия, и теперь большая часть моста проходит по суше. 20. Собор Святой Софии — Салоники, Македония, Греция Фото Destinygreece из Викисклада - Построен: 690-730 гг. н.э.
- Император: Лев III Византийская архитектура. Церковь была завершена во время правления Льва III. Собор Святой Софии в Салониках построен по плану греческого креста, копируя несколько других церквей по всей Византийской империи. Хотя частично были уничтожены во время большого пожара в Салониках в 9 г.0139 1917 , сохранилась большая часть оригинальной каменной кладки и мозаики. Купол, крыша и многие внутренние украшения были восстановлены после пожара. Сегодня, наряду с несколькими другими историческими зданиями, церковь является частью группы объектов, включенных в список ЮНЕСКО в Салониках . 21. Замок Митилини — Митилини, остров Лесбос, Греция
- Построен: 1373 г. н.э.
- Император: Иоанн V Палеолог
Эгейское море. Замок имеет сложную историю со слоями стен и башен, построенных в 9 в.0139 6 го века при Юстиниане I, 14 го века при Иоанне V, и в 17 го и 18 го века под Османской империей. Приморская крепость самое грозное укрепление на всем острове. Территория замка занимает более 60 акров земли (0,4 га), что делает его одним из крупнейших замков в Средиземном море.
22. Укрепления Трапезунда – Трабзон, Черноморский регион, Турция Фото Ихсана Дениза Кылычоглу из Викисклада- Построен: 11-15 века н.э. центр города. Почти невозможно указать точную дату их постройки, поскольку они видоизменялись на протяжении веков. Некоторые части датируются римским периодом, но большая часть строительства была также сделана во время правления Византийской империи, а также Трапезундской империи. Трапезундская империя была государством-правопреемником Византийской империи, которое функционировало как отдельное образование, поскольку византийцы приходили в упадок в позднем средневековье. На момент возведения стен Трапезунд был одним из крупнейших морских портов на Черном море. 23. Цистерна Феодосия — Стамбул, Мармара, Турция Фото Изабелы Мишак из Викисклада
- Построен: 443 г. н.э.0002 Так же, как Цистерна Базилика, упомянутая выше, Цистерна Феодосия была большим подземным резервуаром, предназначенным для хранения воды для древнего города Константинополя. Цистерна была построена императором Феодосием II, а вода поступала по акведуку Валента . Крышу цистерны поддерживают 32 мраморные колонны, соединенные сводами и арками, чтобы поддерживать уровень улицы Стамбула выше. Сегодня цистерна открыта для публики после реставрации, которая заняла почти десятилетие. Сама цистерна выглядит почти как своего рода киборг, с различными металлическими стержнями и кольцами, добавленными ко всем колоннам, чтобы обеспечить дополнительную поддержку 1500-летней конструкции. 24. Castle and City of Mystras – Mystras, Peloponnese, Greece Photo by Aeleftherios from Wikimedia Commons
- Constructed: 1248-1460 CE
- Emperor: Varies
Mystras was a leading fortification and city within Византийская империя. Основание города на самом деле пришлось на неспокойное для византийцев время. Империя была фактически расформирована в начале 13 го века , когда различные западноевропейские державы разграбили город Константинополь во время Четвертого крестового похода. Но в конце концов остатки византийцев реорганизовали и вернули Константинополь и восстановили прежнюю Византийскую империю. Именно в этот период позднего средневековья город Мистрас начал процветать как центр архитектуры, культуры и торговли. В тени замка на вершине холма небольшая община превратилась в процветающий город. Мистрас начал приходить в упадок во время правления Османской империи и был практически заброшен в 9 в.0139 19 век . Сегодня Мистрас содержит прекрасные образцы византийской архитектуры, в том числе несколько хорошо сохранившихся церквей, а также остатки замка и других укреплений.
25. Собор Святой Ирины — Стамбул, Мармара, Турция Фото Адриана Фарвелла из Wikimedia Commons- Построен: 548 г. н.э. -день Стамбул . Церковь была построена на фундаменте более раннего языческого храма времен Римской империи. Первая церковь была построена на этом месте во времена правления императора Константина I, но позже сгорела в 532 н.э. . Император Юстиниан I приказал восстановить церковь вскоре после ее разрушения. Хотя собор Святой Ирины значительно меньше соседнего собора Святой Софии, он очень похож по стилю и конструкции. Церковь построена из ряда арок и сводов, которые поддерживают большой купол. Эта техника была революционной в то время и постоянно воспроизводилась во всей византийской архитектуре. Сегодня собор Святой Ирины полностью окружен стенами дворца Топкапы, королевской резиденции османских султанов, которая была построена примерно через 1000 лет после собора Святой Ирины. Влияние византийской архитектуры
Византийская империя была одной из самых могущественных и влиятельных империй в истории. Их явно можно рассматривать как продолжение некогда могущественной Римской империи, и хотя они не так известны, как их латинские собратья, византийцы все же оставили свой след в истории и архитектуре. Даже после распада империи в 15 ом веке византийская архитектура до сегодняшнего дня оказывала влияние на строительство и искусство. Три наиболее ярких примера архитектурного влияния византийцев — это мозаика в византийском стиле, православные церкви и архитектура Османской империи.
Византийские мозаики воспроизводились бесчисленное количество раз по всему Средиземноморью и за его пределами. Норманнский собор Монреале на Сицилии и базилика Святого Марка в Венеции — два невероятных здания, в которых использована византийская мозаичная техника. Хотя они не являются византийскими зданиями, если вы стоите в одном из них, вы напоминаете о многих упомянутых выше византийских базиликах.
Мозаики в базилике Святого Марка в Венеция , которые имеют поразительное сходство с аналогичными византийскими мозаиками, перечисленными выше.Восточные православные церкви являются одним из самых популярных типов религиозных зданий на Земле. Эти церкви можно найти по всей Восточной Европе, на Балканах и за их пределами, включая Соединенные Штаты и Латинскую Америку. Такие церкви, как собор Александра Невского в Софии, Болгария, ясно демонстрируют сильное влияние византийской архитектуры. Церковь была построена более чем через 400 лет после падения Византийской империи и до сих пор напоминает о византийских церквях, построенных в 5 -й век .
Собор Александра Невского в Софии, Болгария. Восточно-православная церковь до сих пор заимствует многие элементы византийской архитектуры.
Photo by Deensel from Wikimedia CommonsОсманская империя, захватившая большую часть бывших территорий Византийской империи, построила сегодня одни из самых впечатляющих мечетей в мире. Только в Стамбуле насчитывается около 3000 мечетей, большинство из которых заимствуют элементы византийской архитектуры. Две самые большие мечети, когда-либо построенные Османской империей, мечеть Сулеймание и мечеть Султана Ахмеда, очень напоминают собор Святой Софии.
(справа) Собор Святой Софии
Геометрия обоих зданий практически идентична. Вес центрального купола распределяется вниз и наружу с помощью арок и сводов.Османские архитекторы изучали Собор Святой Софии и другие византийские церкви, чтобы понять геометрию и инженерию, которые позволили бы им строить здания с огромными открытыми внутренними пространствами. Создание массивного внутреннего пространства с высокой высотой потолка было практически невозможно без использования внутренних колонн для поддержки. Но византийцы, следуя древнеримским архитектурным традициям, смогли использовать сложную геометрию и изобрести способ заставить большой купол распределять нагрузку наружу через арки и своды, создавая открытое внутреннее пространство.
Византийская архитектура сегодня
Примеры византийской архитектуры можно найти по всему миру, в котором мы живем сегодня. Если бы не успех Византийской империи и оставленных ею сооружений, современная архитектура была бы совершенно иной. Думаете ли вы о них как о римлянах или как-то иначе, византийцы были впечатляющей цивилизацией, которая произвела революцию в мире архитектуры.
- Об авторе
- Роб Карни, основатель и ведущий автор журнала «Архитектура городов», изучает историю архитектуры более 15 лет.
- Он заядлый путешественник и фотограф, увлеченный зданиями и их историей.
- Роб имеет B.S. имеет степень магистра архитектуры и 10 лет работал архитектором и инженером в районе Бостона.
Нравится Архитектура городов? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать обновления о наших последних статьях и другую информацию, связанную с историей архитектуры.
Ваш адрес электронной почты
Как вы можете помочь Архитектуре городов?- Если вы заинтересованы в развитии и улучшении архитектуры городов, вы можете поддержать нас на Patreon!
- Став сторонником Patreon, вы получаете ранний доступ к новым статьям, а все, что мы зарабатываем, уходит на создание нового контента, улучшение наших существующих статей и помощь нам в обеспечении наилучшего пользовательского опыта для наших читателей.
- Особая благодарность всем нашим нынешним сторонникам Patreon!
Византийская церковь Каламбака
Дом Византийская церковь Калабака
Регистрация
Выписка
Взрослые
Дети
Византийская церковь Успения Пресвятой Богородицы
Каламбака Византийская церковь в старом районе города, раннехристианская церковь, построенная примерно в 4 или 5 веках. Сегодня он посвящен Успению Пресвятой Богородицы. На наш взгляд, этот памятник, вероятно, самый важный во всем регионе Метеоры. Не только из-за его старости, но в основном из-за множества различных исторических периодов, включенных в его архитектурные особенности, поскольку он подвергается многочисленным реставрациям на протяжении 17 веков, стоящих под огромными скалами Метеоры. Каламбакская византийская церковь сегодня является единственной церковью в мире с раннехристианским амвоном или кафедрой, сохранившейся в центре нефа.
Предыдущий
Следующий
Полезная информация
- Церковь открыта ежедневно с 08:30 до 13:00 и с 15:00 до 20:00
- Плата за вход 2,00 евро на человека
- Празднуется каждое 15 августа.
- Оттуда вы найдете тропу, ведущую к Свято-Троицкому монастырю
Проверьте наши туры
Откройте для себя храм Успения Пресвятой Богородицы, присоединившись к туру «Закат».
Этот небольшой тур проведет вас ближе к вечеру, чтобы открыть для себя скрытые жемчужины этого места. Позвольте местным жителям провести вас по извилистым узким дорогам Метеоры в места вдали от проторенных туристических троп. «Спасительный опыт, а не осмотр достопримечательностей. Этот тур также предлагается на частной основе. Кликните сюда!
Это обязательный для посещения памятник Каламбаки из-за его возраста и драгоценных византийских фресок 11-го и 16-го веков, а также древнего мрамора, видимого на внешних стенах. Реликвии древнегреческого храма, посвященного богу Аполлону, который стоял на том же месте еще до христианства. В интерьере также можно обратить внимание на более старый мозаичный пол, который виден в определенных местах под нынешним каменным полом. Это, безусловно, одна из самых ценных раннехристианских базилик в Греции, которая до сих пор служит для местных жителей действующей церковью.
Будучи древним памятником, византийская церковь Каламбака сумела сохранить преемственность греческой истории как минимум на протяжении последних 25 столетий. Церковь заключает в себе в своих стенах и архитектурных особенностях переход от древней религии к христианскому периоду и все различные этапы эволюции восточного христианства за последние 2000 лет. Поистине скрытая жемчужина Метеоры, которую еще не обнаружили большие массы туристов. До сих пор византийская церковь Девы Марии оставалась какой-то неуловимой, скрытой в тени монастырей и скал наверху, несмотря на то, что церковь на 10 веков старше древнейшего монастыря Метеоры.
Расположение византийской церкви Успения Пресвятой Богородицы на карте
Найдите чем заняться
Продолжить чтение
Культура, Направления, Исторические, Популярные
Красота Метеоры: размышление о благоговении перед творением и жизнью.
9 января 2014 г.
Костас Хасиотис
Прошло 15-16 лет с тех пор, как я в детстве задал свои первые вопросы о тех самых первых отшельниках и монахах, которые пришли сюда, чтобы . ..
Исторический, Планирование поездки, Достопримечательности
Пещера Теопетра, доисторическое место, которому 130 000 лет.
15 января 2014 г.
Костас Хасиотис
Доисторическое сокровище в Метеорах Пещера Теопетра, расположенная всего в 5 км от Метеоры, входит в число самых важных археологических …
Культурные, исторические, достопримечательности, популярные книги
Монастырь Святого Николая Анапавского
20 января 2014 г.
Костас Хасиотис
Святой Монастырь Святого Николая Анапавского – первый монастырь, который нам встретится на пути к Святым Метеорам. …
Исторический
Люди и истории Метеоры
7 февраля 2014 г.
Костас Хасиотис
Мы верим, что Метеора является высоко оцененной туристической достопримечательностью Греции не только из-за красивых пейзажей и древних …
Приключения, Культура, Планирование поездки, Чем заняться, Что посмотреть, Популярное
9 вещей, которые нужно сделать в Метеоре, о которых вы никогда не думали!
17 февраля 2014 г.
Костас Хасиотис
Чем заняться в Метеоре Будучи полностью приверженным этому блогу, чтобы поднять все завесы невежества для тех, кто хочет посетить Метеору, мы .
- Построен: 443 г. н.э.0002 Так же, как Цистерна Базилика, упомянутая выше, Цистерна Феодосия была большим подземным резервуаром, предназначенным для хранения воды для древнего города Константинополя. Цистерна была построена императором Феодосием II, а вода поступала по акведуку Валента . Крышу цистерны поддерживают 32 мраморные колонны, соединенные сводами и арками, чтобы поддерживать уровень улицы Стамбула выше. Сегодня цистерна открыта для публики после реставрации, которая заняла почти десятилетие. Сама цистерна выглядит почти как своего рода киборг, с различными металлическими стержнями и кольцами, добавленными ко всем колоннам, чтобы обеспечить дополнительную поддержку 1500-летней конструкции. 24. Castle and City of Mystras – Mystras, Peloponnese, Greece Photo by Aeleftherios from Wikimedia Commons
Интересуетесь архитектурой Древнего Рима? Вот некоторые из наших статей по теме:
15. Замок Караман — Караман, Средиземноморский регион, Турция Фото Доссеман из Викисклада
- Построен: 532 г. н.э. Стамбула недалеко от собора Святой Софии, но под вашими ногами находится огромный подземный резервуар для хранения воды. Эта цистерна, названная Цистерной Базилика из-за ее близости к более старой базилике, является невероятным примером византийской инфраструктуры и городского планирования. Закрытое пространство действительно массивное, способное вместить 2 800 000 кубических футов воды или около 32 олимпийских бассейнов с жидкостью. Цистерна снабжала водой большую часть города, включая королевскую резиденцию императора. Внутри цистерны 336 мраморных колонн, некоторые из которых богато украшены капителями, головами медуз и богато украшенной резьбой. Сегодня Цистерна Базилика открыта для публики, и посетители могут прогуляться по возвышенным дорожкам между обширной сетью колонн. 6. The Heptapyrgion and Walls of Thessaloniki – Thessaloniki, Macedonia, Greece Photo by Herbert Frank from Wikimedia Commons