Собянин: Метро придет в аэропорт «Внуково»
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Экономика
14.09.2022 16:27
Поделиться
Любовь Проценко
Солнцевская линия метро, как и планировалось, придет во Внуково в будущем году. Таким образом, это будет первый аэропорт в России, куда можно будет доехать под землей. То есть не брать такси и не садиться в автобус, гадая, не застрянешь ли в пробках, а сесть на метро и через полчаса гарантированно быть, например, в Московском международном центре «Москва-Сити». Как убедился мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев сегодня строительство станции «Внуково», работы идут по графику и закончиться они должны в сентябре 2023 года.
«Это большое событие, мы еще ни разу нигде не строили линий метро непосредственно до аэропорта. Это даст хороший эффект с точки зрения доступности самого аэропорта и районов, которые прилегают к этой ветке», — сказал глава города.
Он продолжил: «Завершается строительство одной из самых протяженных линий метро — Солнцевской линии, которую мы начинали от «Делового центра», дошли до «Солнцево», «Новопеределкино». Сегодня от «Рассказовки» ведется последний этап строительства до аэропорта «Внуково»».
Напомню, сооружение последнего участка на этой линии длиной 4,9 километра началось в 2019 году. Именно тогда тоннелепроходческие комплексы отправились в путь. А уже в марте 2022 года тоннели на перегоне «Рассказовка -Пыхтино» были готовы. К июне щит «Роза» дошел и до «Внуково», закончив проходку левоперегонного тоннеля, а совсем недавно, в начале сентября, финишировал и щит «Наталия», прокладывавший правоперегонный тоннель. Таким образом, как подчеркнул мэр, проходка тоннелей метро до аэропорта «Внуково» полностью завершена.
На очереди — строительство метромоста через реку Ликову на перегоне между станциями «Пыхтино» и «Внуково», и сооружение станционного комплекса во «Внуково». Мост, двенадцатый по счету в столичном метрополитене, как доложили мэру, уже готов на 83 процента. Длиной 460 метров, он в подземке второй по протяженности после Лужнецкого моста. Строительная готовность самой станции сейчас составляет 45 процентов. Там ведутся работы по устройству основных конструкций переправ и переустройству инженерных коммуникаций. Новая станция будет подземной и многоуровневой, с выходами под землей в терминал аэропорта «А», терминал Аэроэкспресса и к привокзальной площади у примыкания к ней 1-й Рейсовой улицы. Ее художественное оформление будет посвящено гражданским самолетам КБ Туполева, имя которого носит этот аэропорт — образы этих самолетов в технике цифровой печати украсят как путевые, так и торцевую стену станции.
Ожидается, что новой станцией будут пользоваться порядка 34 тысяч пассажиров в сутки. Более удобной станет связь этой части Новой Москвы и для более чем 350 тысяч жителей поселений Внуковское, Марушкинское и Филимонковское. Время в пути у них на каждой поездке сократится от 20 до 40 минут. А для 25 тысяч горожан метро к тому же окажется в пешеходной доступности от дома. Появление подземки одновременно разгрузит и ближние автомагистрали — Боровское и Киевское шоссе.
Напомню, Солнцевский радиус столичной подземки открылся для пассажиров в 2014 году с первого участка, связавшего станции «Деловой центр» и «Парк Победы». Потом линия дошла до района Раменки, а в августе 2018 года добавилось еще сразу семь станций, конечной из которых была «Рассказовка». После открытия в 2023 году «Пыхино» и «Внуково» на 30-километровой линий будут работать 14 станций.
Российская газета — Столичный выпуск: №207(8855)
Поделиться
Общественный транспортМосковский метрополитенМэр МосквыМоскваАэропорт ВнуковоРасширение московского метроРГ-Фото
Дешевые авиабилеты Москва — Новокузнецк: легко сравните и забронируйте
Такси
Стоимость проезда на такси может показаться немного высокой, если учесть расстояние между центром города и аэропортом Быково. Вы можете выбрать тариф с фиксированной ценой, заранее договорившись с водителями о такси, которое можно взять из центра города. Вы также можете заказать такси заранее, сделав заказ.
Трансфер до аэропорта
Трансфером, предлагаемым аэропортом для пассажиров, можно воспользоваться, сделав предварительный заказ или получив билеты в их киосках. Вы платите сбор в размере 24 рублей от центра города до аэропорта.
Автобус
До аэропорта Быково можно добраться примерно за час на автобусе, который ходит от центральных станций города. Вы сядете в автобус с билетом, который можно получить в автобусных агентствах или при онлайн-бронировании, и легко доберетесь до аэропорта из центра города.
Поезд
Наиболее важной особенностью города является наличие железнодорожной системы, связывающей многие регионы. Вы можете быстро добраться до аэропорта из центра города благодаря круглосуточно работающей сети поездов, которая соединяет различные терминалы и парковочные места.
Отельный шаттл
Подробную информацию по этой теме можно получить, позвонив в отель перед поездкой или указав варианты размещения с гостиничным шаттлом во время бронирования. Часто отель предоставляет доступ в аэропорт в зависимости от спроса.
Метро
Метро, один из самых популярных видов транспорта, известно как самая дешевая транспортная система, хотя и медленная. Вы можете добраться до аэропорта более чем за час, сев на метро от станции метро, ближайшей к вашему отелю в центре города.
Особенно когда вы едете в аэропорт из города с этой системой, которая часто используется посетителями, вы можете воспользоваться чьей-то машиной за определенную плату. Эта система, объединяющая посетителей, путешествующих по одному и тому же маршруту, также снижает стоимость проезда на человека.
Прокат автомобилей
Есть много компаний, где можно арендовать автомобиль, чтобы добраться до аэропорта из центра города. Вы можете заказать автомобиль в автомобильной компании или попросить помощи в отеле перед отъездом.
Информация об аэропорте
Аэропорт Быково, расположенный в 35 км к юго-востоку от города, на протяжении многих лет используется многими местными и иностранными гостями. Сегодня есть много вариантов транспорта, чтобы добраться до аэропорта из центра города. Аэропорт находится на стадии быстрого восстановления в связи с увеличением воздушного движения и увеличением числа посетителей. Добраться до аэропорта из центра города можно на метро, такси, поезде, автобусе, а также на аренде автомобиля.
Вы можете добраться до аэропорта Домодедово, который расположен в городе Домодедово Московской области, выбрав из альтернатив, таких как такси, поезд, автобус и аренда автомобиля из центра города, а также вы можете добраться до аэропорта на машине. Есть много альтернатив, которые вы можете предпочесть, чтобы добраться из города в аэропорт Домодедово, который является самым загруженным аэропортом в России.
Такси
Такси — один из самых быстрых и удобных способов добраться до аэропорта Домодедово из центра города. Подъезд на такси до аэропорта Домодедово, который находится в 22 километрах от центра города, осуществляется по Каширскому шоссе. Вы можете легко взять такси, которое обеспечит вам безопасное и быстрое путешествие, из пассажирского терминала аэропорта.
Автобус
Еще один способ добраться из центра города в аэропорт Домодедово – это автобусы. У вас есть шанс добраться до аэропорта за полчаса благодаря безостановочным автобусам-экспрессам, которые отправляются каждые 15 минут из центра города.
Поезд
Одним из самых быстрых способов добраться до аэропорта является поезд. У вас есть шанс добраться до аэропорта примерно за 40 минут благодаря скоростному поезду «Аэроэкспресс», который идет в аэропорт без остановок с Павелецкого вокзала Москвы. Обычный поезд, который является еще одним вариантом, занимает около часа, чтобы добраться до аэропорта, останавливаясь на других станциях маршрута.
Аренда автомобиля
Аренда автомобиля — еще один способ добраться до аэропорта. Вы можете с комфортом добраться до аэропорта на автомобиле, который можно арендовать онлайн или по телефону в компаниях по прокату автомобилей. Avis, Hertz, Europcar и Rentmotors входят в число компаний по аренде автомобилей.
Информация об аэропорте
Аэропорт Домодедово имеет единое здание аэровокзала, обслуживающее как внутренние, так и международные рейсы.
На втором этаже здания аэровокзала находятся торговые магазины, СПА-салоны, кафе и рестораны. Паприка, Пиццерия Due Colone, Узбечка, Zu Cafe, Венское кафе, Снэк-бар, Паб Spaten, Shannon’s Irish Bar, Foster’s Bar, Спорт-бар, Benvenuti, Итальянский бар и ресторан, Cinnabon, Oriental Express, Baskin-Robbins, Butterfly, Coffee Среди заведений, где можно поесть и выпить, — Дом, Кофемания, Компания Кофешоп, Макиато, МУ-МУ, Шоколадница, Бутерброд и Пол Пекарня. Вы также можете купить обувь, парфюмерию, украшения, сумки и сувениры в магазине, который работает 24 часа 7 дней в здании терминала.
Вы можете добраться до аэропорта Внуково, который находится в Московской области, выбрав один из вариантов, таких как такси, трансфер до аэропорта, поезд, автобусы и прокат автомобилей из центра города, а также вы можете добраться до аэропорта на машине . Есть много альтернатив, которые вы можете предпочесть, чтобы добраться из города в аэропорт Внуково, который является одним из трех самых загруженных аэропортов в России.
Такси
Одним из самых загруженных и быстрых способов добраться до аэропорта Внуково из центра города является такси. Прежде чем брать такси до аэропорта Внуково, который находится в 28 километрах от города, вам было бы полезно принять во внимание состояние дорожного движения и соответствующим образом спланировать обратный путь. Вы можете найти контактную информацию такси, которое позволит вам путешествовать безопасно и быстро, на веб-сайте аэропорта.
Автобус
Другим вариантом, которым вы можете предпочесть добраться до аэропорта Внуково из центра города, являются автобусы. Добраться до аэропорта можно после поездки на автобусе, которая занимает около получаса.
Поезд
Одним из самых быстрых способов добраться до аэропорта является поезд. Вы легко доберетесь до аэропорта благодаря скоростному поезду «Аэроэкспресс», который отправляется от станций в центре города. На скоростном поезде «Аэроэкспресс» можно добраться до аэропорта от Киевского вокзала в центре Москвы примерно за 35 минут.
Информация об аэропорте
Аэропорт Внуково имеет три пассажирских терминала, а также VIP-терминал в отдельном здании. Все аэровокзалы обеспечены необходимыми мерами безопасности; международные рейсы организуются в терминалах А и В, а внутренние – в терминале D.
До аэропорта Шереметьево, который находится в 29 км к северу от Москвы, можно добраться на такси, трансфере от/до аэропорта, на поезде, автобусе и на аренде автомобиля. от центра города, а также вы можете предпочесть путешествовать на своем автомобиле. Есть много вариантов, которые вы можете выбрать для перевозки в аэропорт Шереметьево, один из самых загруженных аэропортов в России.
Такси
Такси – это один из самых быстрых и комфортных способов добраться из центра города в аэропорт Шереметьево. Если вы хотите взять такси, чтобы добраться до аэропорта Шереметьево, который расположен в 29 километрах от центра города, вам необходимо помнить о пробках и, возможно, вам потребуется установить время вылета соответственно. На сайте аэропорта вы можете найти номера телефонов такси, которые позволят вам безопасно и быстро путешествовать.
Автобус
Автобус – еще один способ добраться из центра города в аэропорт Шереметьево. Есть три разных маршрута для автобусов, которые можно сесть на автобусные остановки в центре города. Добраться до аэропорта можно на автобусах 949 и 851 на Речном вокзале, на автобусах 817 и 948 на Планерной или на автобусе Н2 на Ленинском проспекте.
Поезд
Поездка на поезде — один из самых быстрых способов добраться до аэропорта. Вы можете легко добраться до аэропорта на скоростном поезде «Аэроэкспресс». Если вы хотите добраться до аэропорта на поезде «Аэроэкспресс», вы можете сесть на поезда, отправляющиеся каждые 30 минут с Белорусского вокзала в Москве.
Информация об аэропорте
В аэропорту Шереметьево шесть пассажирских терминалов, второй по величине аэропорт в России. Все аэровокзалы обеспечены необходимыми мерами безопасности; терминалы A, B и C расположены в северной части аэропорта, а терминалы D, E и F расположены в южной части аэропорта.
Терминалы предоставляют различные услуги, такие как доступ в Интернет, комната для ухода за детьми, банки, почта, гостиница, офисы туристических компаний, молитвенная комната и офисы по аренде автомобилей, а также рестораны для еды и питья и магазины, где вы можно делать покупки. Кроме того, в зданиях аэровокзала имеются холлы и переговорные комнаты, входящие в VIP-услуги.
Существует несколько вариантов проезда в аэропорт Внуково, один из трех самых загруженных аэропортов России.
Такси
Одним из самых быстрых и удобных способов добраться до аэропорта Внуково из центра города является такси. Прежде чем брать такси до аэропорта Внуково, который находится в 28 километрах от города, вам было бы полезно спланировать свое путешествие с учетом ситуации на дорогах. Вы можете посетить веб-сайт аэропорта и найти контактную информацию компаний такси, которые позволят вам путешествовать безопасно и быстро.
Автобус
Другим видом транспорта, который вы можете предпочесть, чтобы добраться до аэропорта Внуково из центра города, являются автобусы. Добраться до аэропорта можно после поездки на автобусе, которая занимает около получаса.
Поезд
Одним из самых быстрых способов добраться до аэропорта является поезд. Вы легко доберетесь до аэропорта благодаря скоростному поезду «Аэроэкспресс», который отправляется от станций в центре города. На скоростном поезде «Аэроэкспресс» можно добраться до аэропорта за 35 минут прямо с Киевского вокзала в центре Москвы.
Информация об аэропорте
Аэропорт Внуково имеет три пассажирских терминала, а также VIP-терминал в отдельном здании. Все аэровокзалы обеспечены необходимыми мерами безопасности; международные рейсы организуются в терминалах А и В, а внутренние — в терминале D. крупный транспортный узел столицы. Он занимает позицию единственного заинтересованного лица в аэропорту, осуществляя существенный контроль и влияние на его деятельность и развитие. Кроме того, Каменщик является владельцем холдинговой компании DME Ltd., которая контролирует управление аэропортом.
По состоянию на август 2022 года Forbes сообщил, что состояние Дмитрия Каменщика составляет 1,7 миллиарда долларов, что ставит его на 52-е место среди самых богатых бизнесменов России. Его финансовый успех отражает его достижения в различных предпринимательских начинаниях и демонстрирует его заметное положение в российском деловом сообществе.
Страница санкций Дмитрия Каменщика https://sanctions.nazk.gov.ua/en/sanction-person/1989/На протяжении всего своего пребывания в должности Каменщик играл роль в создании Московского аэропорта Домодедово (DME) в качестве международных ворот. Под его руководством аэропорт рос, улучшая инфраструктуру, расширяя сеть маршрутов и сотрудничая с глобальными авиакомпаниями.
Ориентация Каменщика на модернизацию, эффективность и удовлетворенность клиентов способствовала укреплению репутации аэропорта как предпочтительного места для путешественников как внутри страны, так и за рубежом. Его опыт в авиационной отрасли и стратегическое видение сыграли свою роль в успехе аэропорта.
Благодаря своему богатству, влиянию и опыту Дмитрий Каменщик остается заметной фигурой в бизнес-ландшафте России. Его вклад в развитие Московского аэропорта Домодедово подчеркивает его влияние на транспортный сектор страны.
Биография и начинания Дмитрия Каменщика
В феврале 1991 года Антон Баков, предприниматель из Екатеринбурга, создал СП «Ист Лайн» для оказания авиаперевозок. Дмитрий Каменщик стал генеральным представителем новообразованного СП в Москве.
Однако в 1992 году СП «Ист Лайн» прекратило свою деятельность. Воспользовавшись этой возможностью, Дмитрий Каменщик взял под свой контроль бренд «Ист Лайн» и продолжил управление авиакомпаниями.
В 1993 году «Ист Лайн» начала выполнять чартерные рейсы в Европу и Азию на арендованных самолетах. Затем Каменщик учредил одноименную авиакомпанию, которая постепенно расширила свой флот и стала доминирующим игроком на рынке грузовых авиаперевозок.
В 1994 году Каменщик основал в аэропорту Домодедово кейтеринг, погрузочно-разгрузочные и грузовые операции компании «Ист Лайн». В обмен на эти услуги «Ист Лайн» провела реконструкцию инфраструктуры аэропорта и модернизировала систему управления, используя устаревшее оборудование и оборудование аэропорта.
1998 год стал для Каменщика знаменательной вехой. Компания «Ист Лайн» получила в аренду на 75 лет аэропортовый комплекс Домодедово, в который входили взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и стоянки самолетов. Хотя комплекс не мог находиться в частной собственности, аренда позволяла «Ист Лайн» использовать его в течение длительного периода.
Договоры аренды и передачи прав собственности привлекли внимание правительства. Начиная с 2004 года Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) пыталось оспорить приобретение этих прав компанией «Ист Лайн» в судебном порядке. Однако в период с 2006 по 2008 год Президиум ВАС вынес три решения, подтверждающие действительность соглашений.
В 2002 году Каменщик ненадолго занялся производством оборудования для улучшения связи в аэропорту. Осознавая в то время нехватку электропоездов, он инвестировал в Демиховский машиностроительный завод, приобретя 98,19% акций. Он также основал «Трансмаш», проектный офис транспортного машиностроения, и сделал важные приобретения, в том числе завод «Центросвар» и «Октябрьский электровагоноремонтный завод».
В 2004 году «Ист Лайн» продала свою авиакомпанию и машиностроительные активы с прибылью, поскольку Каменщик решил переориентироваться на аэропортовый бизнес, считая его основным сектором своей деятельности.
Домодедово более полувека.Под руководством Дмитрия Каменщика аэропорт Домодедово стал самым загруженным аэропортом России по пассажиропотоку с 2005 года. В 2011 году он был признан одним из самых загруженных аэропортов Европы благодаря его эффективной стратегии управления.
Расследование прав собственности на аэропорт Домодедово и роль Каменщика
После теракта в аэропорту Домодедово в январе 2011 года власти начали расследование для установления истинных владельцев аэропорта.
В преддверии первичного публичного размещения акций (IPO) холдинг годом ранее сделал объявление на сайте Лондонской фондовой биржи, прямо указав Дмитрия Каменщика как единственного владельца и конечного бенефициара.
Однако из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры IPO было отложено.
Только в сентябре 2013 года Дмитрий Каменщик, председатель совета директоров Московского аэропорта Домодедово, был публично признан конечным владельцем аэропорта на сайте.
Для поддержки деятельности аэропорта холдинговая компания Каменщика DME Ltd. создала дочернюю компанию Aerotropolis, которая занимается авиационными проектами. Основной задачей этой дочерней компании является создание симбиотической городской зоны вокруг аэропорта. Этот комплексный план развития включает в себя бизнес-парки, логистические и транзитные узлы, торговые центры, промышленные зоны и курортные отели, которые призваны дополнять и поддерживать деятельность аэропорта.
Арест Дмитрия Каменщика: распутывание событий
Утром 18 февраля Дмитрий Каменщик, 27-й богатейший бизнесмен России и владелец московского аэропорта Домодедово, приготовился к предстоящему тюремному заключению. В его рюкзаке были упакованы предметы первой необходимости, необходимые для его пребывания за решеткой. Бесстрастный, по словам его адвоката, Каменщик наблюдал за тремя руководителями аэропорта, как действующими, так и бывшими, заключенными всего за десять дней до этого. Он оценил ситуацию и пришел к выводу, что его шансы присоединиться к ним значительны.
Задержание Дмитрия КаменщикаОколо полудня он выехал из своего загородного дома в Москву. Семь тоскливых часов он делил маленькую комнату на восьмом этаже офисного здания со следователем. В комнате, казалось бы, нетронутой с советских времен, не было и намека на украшение.
После оформления необходимых документов сотрудники ФСБ препроводили Каменщика в камеру. Арест потряс всю страну. Обвинения против него были выдвинуты в связи с терактом, произошедшим в аэропорту Домодедово в 2011 году, и предполагалось, что он несет ответственность за гибель 37 человек.
Арест сразу же вызвал споры. Следователи утверждали, что служба безопасности аэропорта проявила преступную халатность. Однако многие другие, в том числе комментаторы, юристы и бизнесмены, категорически отвергли обвинения, утверждая, что они не имеют под собой законных оснований. Они считали, что обвинения были всего лишь уловкой, чтобы заставить Каменщика отказаться от контроля над аэропортом. В случае признания вины Каменщику и его сообщникам может грозить до 10 лет лишения свободы.
Дело сравнивают с предыдущими делами, в которых фигурировали российские миллиардеры Владимир Гусинский, Михаил Ходорковский и Владимир Евтушенков. Эти люди столкнулись с сомнительными обвинениями и понесли значительные убытки в период президентства Владимира Путина.
Адвокат Каменщика Михаил Колпаков обнародовал разговор своего подзащитного со следователями, вскрывший циничность ситуации. Когда встреча подошла к концу, следователь в изумлении спросил Каменщика, почему он не сбежал из страны после того, как несколько дней назад стал свидетелем того, как его коллеги посадили в тюрьму.
«У меня нет причин бежать», — убежденно ответил 47-летний мужчина. «Я знаю, что правда на моей стороне».
Замечательный путь Дмитрия Каменщика
Упорство и непоколебимая решимость Дмитрия Каменщика усложнили задачу его смещения с занимаемой должности в Домодедово.
Сергей Капчук, бывший российский госчиновник, сталкивавшийся с Каменщиком в 1990-е годы, описывает его как эмоционально отстраненного, лишенного межличностных связей. Бизнес — единственная цель Каменщика — он безжалостная машина для зарабатывания денег.
Их первая встреча в 1992 году показала стойкость Каменщика. В то время он проживал в скромной трехкомнатной квартире на юго-западе Москвы со своей девушкой и ее маленьким сыном, а также помогал в турфирме по авиаперевозкам. Капчук вспоминает случай, когда двое злоумышленников ворвались в их дом, угрожая жизни ребенка, если не будут переданы деньги. Почувствовав угрозу своему делу, Каменщик спокойно, не говоря ни слова, выхватил из рук воров гранату и выпроводил их на улицу.
В начале 1990-х Антон Баков, бизнесмен и политик, предоставил Каменщику первые возможности в авиационной отрасли. Баков описывает его почти как аутиста, но все, кто пересекался с Каменщиком, в том числе и сам Баков, признают его исключительную деловую хватку.
Начиная с 1990 года Каменщик руководил скромными чартерными рейсами Бакова, эффективно доставляя польских путешественников из Москвы в Азию. К началу 1990-х он и Баков расширили свою деятельность, отправляя мелких торговцев из России в Китай. Эти путешественники покупали одежду и гаджеты оптом, а затем перепродавали их в России с прибылью. Позже Каменщик занялся грузовыми перевозками, основав собственную авиакомпанию East Line. Его участие в аэропорте Домодедово началось в середине 1990-е.
В то время Домодедово, расположенное в 20 км к югу от Москвы, находилось в полуразрушенном состоянии. Ранее он обслуживал внутренние рейсы в пределах Советского Союза, обслуживая Среднюю Азию и восточные регионы России. В аэропорту не хватало сидячих мест, он был дезорганизован и часто заставлял пассажиров стоять во время полетов. Каменщик и Ист Лайн начали сотрудничество с аэропортом, постепенно модернизируя его инфраструктуру посредством различных соглашений. Попутно он консолидировал свои холдинги и приватизировал несколько структур.
Под руководством Каменщика Домодедово превратилось в первый в России современный аэропорт. В 2002 году он ввел скоростной поезд, соединяющий Домодедово с центром Москвы, инвестируя в промышленность по созданию поездов, поскольку их не было. Устаревший бетонный терминал уступил место новой эре стекла и стали.
Каменщик утверждает, что инвестировал в Домодедово более 1,5 млрд долларов за восемнадцать лет. К середине 2000-х он стал крупнейшим аэропортом страны, обслуживающим более 30 миллионов пассажиров ежегодно к 2014 году. По словам Каменщика, его стоимость превысила 8 миллиардов долларов.
Известный российский бизнесмен Евгений Чичваркин однажды заметил: «Из дерьма он сделал шоколадную конфету», подчеркнув необыкновенную способность Каменщика превращать неблагоприятные обстоятельства в успех.
Расшифровка аэропортовой суматохи вокруг Дмитрия Каменщика
Путь к успеху аэропорта Домодедово был далеко не гладким. По мере того, как аэропорт процветал, он оказался запутанным в паутине юридических баталий. В интервью деловому журналу «Ведомости» в 2014 году Каменщик рассказал, что с 2001 года аэропорт столкнулся с ошеломляющими 6500 исками. Среди этих исков были обвинения в причастности «Ист Лайн» к перевозке незаконных грузов. Кроме того, в середине 2000-х правительство провело четырехлетнюю кампанию по отмене приватизации Домодедово и восстановлению контроля над аэропортом. Каменщик заявил, что для решения растущих юридических проблем у Домодедово есть команда из более чем 100 штатных юристов.
Споры вокруг аэропорта порой принимали неприятный оборот. В 2011 году в сети появилось видео, на котором деловой партнер Каменщика Валерий Коган игриво шалил с двумя полураздетыми молодыми людьми.
Под нарастающим давлением Каменщик становился все более избегающим риска и даже параноиком. Чтобы защитить себя от потенциальных поглощений и нападений, он почти десять лет скрывал свою собственность за несколькими офшорными подставными компаниями. В интервью «Ведомостям» он выразил недоумение по поводу того, являются ли постоянные проверки, проверки и судебные иски со стороны правительства частью законного надзора или имеют скрытые мотивы.
Склонность Каменщика к юридическому жаргону можно рассматривать как защитный механизм для тех, кто работает на грани аутизма. Он категорически отрицает участие в сделках с влиятельными лицами или получение взяток. Он считает, что безжалостный контроль со стороны правительства является формой наказания за его отказ подчиняться коррумпированной системе. Большинство обвинений, выдвинутых против аэропорта, были опровергнуты его юридической командой.
Однако этот непрекращающийся спор породил туман неопределенности в отношении инвестиционных возможностей. Затянувшийся процесс утверждения правительством новых взлетно-посадочных полос и улучшенного дорожного сообщения препятствует расширению Домодедово. В результате Шереметьево и Внуково, два других аэропорта, обслуживающих Москву, добились значительных успехов в наверстывании. Примечательно, что оба этих аэропорта принадлежат государству.
Заботы и проблемы не ослабевают. Несколько лет назад к Каменщику обратился потенциальный покупатель с предупреждением: «Вы понимаете? Они украдут все. Или объединить его с государственными аэропортами. Ты примешь худшее решение в своей жизни, если отвергнешь наши требования. Эти слова подчеркивают постоянные угрозы и давление, с которыми столкнулся Каменщик, ориентируясь в сложном ландшафте владения и управления аэропортом.
Из трагедии появилась новая возможность оказать давление на Домодедово
24 января 2011 года молодой человек по имени Магомед Евлоев проник в аэропорт, имея при себе до 5 кг взрывчатки. Насланный боевиками-исламистами из села на Северном Кавказе в России, он смешался с толпой и взорвал скрытое под одеждой устройство, в результате чего 37 человек погибли и более 170 получили ранения.
Следователи немедленно попытались задержать владельца и руководство Домодедово несет ответственность за преступление. Они утверждали, что служба безопасности аэропорта должна была провести тщательный досмотр всех лиц, входящих на территорию, с помощью металлоискателя, чтобы обнаружить взрывчатку Евлоева.
Однако ложность этих утверждений неоднократно подтверждалась многочисленными российскими судами. Суды постановили, что аэропорт не делал ничего противозаконного и что от Домодедово не требовалось по закону проводить комплексные проверки на всех пунктах въезда. Стоит отметить, что на фоне сотен терактов в России, включая смертоносные взрывы в поездах и в московском метро, ни один другой владелец или руководство аэропорта не привлекался к уголовной ответственности.
Несмотря на это, прошлым летом власти внезапно возобновили дело. 8 и 9 февраля были задержаны двое бывших чиновников Домодедово Светлана Тришина и Вячеслав Некрасов, а также исполняющий обязанности старшего менеджера аэропорта Андрей Данилов. . Через десять дней к ним присоединился и сам Каменщик.
Хотя точные мотивы этого дела остаются неясными, похоже, что оно находится под контролем вышестоящих властей. Это стало очевидным, когда следователь в ночь ареста Каменщика резко изменил свою позицию со сторонников домашнего ареста на содержание под стражей. Адвокат Каменщика Колпаков считает, что кто-то из вышестоящих мог повлиять на решение следователя в одночасье.
Поддержку делу мог оказать сам президент Путин. Источник, близкий к Кремлю, предполагает, что вмешательство Путина было необходимо для перехода от домашнего ареста к содержанию под стражей. Источник сообщает, что следователи изо всех сил пытались убедить президента в том, что Каменщик уклоняется от выплаты компенсации жертвам теракта, но в конечном итоге не было никаких доказательств, оправдывающих его тюремное заключение.
Следователи публично обвинили Домодедово в том, что жадность важнее безопасности аэропорта и компенсаций, повторяя защиту Путина. Однако многие наблюдатели утверждают, что на Каменщика оказывают давление, чтобы он продал Домодедово по минимально возможной цене посредством этого расследования.
Каменщик упорно отказывается уступить контроль над аэропортом. Ранее он боролся против попыток правительства объединить его с двумя государственными аэропортами Москвы в начале 2010-х годов. В настоящее время правительство изучает новую концепцию государственно-частной собственности с бизнесменами, которые поддерживают администрацию. Союзник Путина и бывший партнер по дзюдо Аркадий Ротенберг приобрел акции Шереметьево, что заставило многих поверить в то, что он стремится расширить его деятельность.
Кроме того, Домодедово представляет собой более привлекательную возможность для инвестиций. Аэропорт остается прибыльным, а учитывая нехватку легких денег в России из-за экономического спада, он становится еще более привлекательным.
Каменщику и другим обвиняемым грозит до 15 месяцев тюрьмы. Однако, по словам Колпакова, слабая база дела делает судебный процесс и вынесение приговора маловероятным. Расследование может быть продлено на неопределенный срок, но подозреваемые не могут быть задержаны более чем на 18 месяцев без явки к судье.
Хотя Каменщик находится под домашним арестом, давление на него остается высоким. Задержание Тришиной, Некрасова и Данилова добавляет ему психологического напряжения. Троих не допрашивали с момента задержания. Тришина, мать двоих детей, по решению суда помещена под домашний арест.
Их ситуация была описана одним адвокатом как «легкая пытка». Партнер Каменщика Коган пытался добиться их освобождения, но безуспешно.
Знакомые с Каменщиком считают, что он не так просто отдаст контроль над аэропортом. По словам Бакова, они неразлучны, так как слились воедино.
Колпаков утверждает, что Каменщик выглядел спокойным и собранным, когда вышел из камеры 19 февраля. Он двигался по зданию суда в джемпере с капюшоном, время от времени саркастически ухмыляясь. В суде Каменщик заявил о своей приверженности аэропорту и решимости доказать свою невиновность и невиновность сотрудников аэропорта.
В интервью «Ведомостям» в 2014 году Каменщик подчеркивал свою приверженность закону, считая его более надежным, чем личные связи. Он задался вопросом, является ли это лучшей стратегией выживания, заявив, что время покажет ответ.
По сообщениям российских СМИ со ссылкой на решение суда, владелец аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик освобожден из-под домашнего ареста. Обвинения против него были связаны с мерами безопасности в аэропорту после террористического акта в 2011 году. связи яхты с президентом России Владимиром Путиным в ответ на вторжение России в Украину.
Яхта прибыла в Доминиканскую Республику из Сен-Бартса, но ей не разрешили покинуть страну. Он бросил якорь в Ла-Роме для дозаправки и снабжения, но был вынужден пришвартоваться в порту Дон-Диего после задержания в Санто-Доминго.
Агенты Службы внутренней безопасности США (HSI) в сопровождении представителей доминиканского правительства посетили яхту в рамках расследования.
Яхта Flying Fox стоимостью 455 миллионов долларов, которая, как сообщается, связана с российским миллиардером Дмитрием Каменщиком, остается на якоре в Санто-Доминго, пока официальные лица США и Доминиканы расследуют ее потенциальную связь с президентом Владимиром Путиным в связи с вторжением России в Украину.
Власти утверждают, что на яхте 57 членов экипажа, но нет пассажиров. Никаких санкций против Дмитрия Каменщика ни США, ни Евросоюз, ни Великобритания не вводили.
Результаты расследования Генеральной прокуратуры Доминиканской Республики уже получены, сообщил Омеро Фигероа, президент пресс-службы Доминиканской Республики. Яхта будет выпущена, если не будут обнаружены нарушения.
Сотрудничество с американскими коллегами существует, но у каждой организации свои цели, добавил Фигероа.
Роскошная яхта Flying Fox, пришвартованная в Доминиканской Республике с 21 марта, имеет вертолет на палубе.
По словам Фигероа, доминиканское расследование преследует иную цель, чем американское учреждение, присутствующее в стране. Возможные открытия во время рейда на яхте будут подпадать под действие таможенных правил Доминиканы.
Власти заявляют, что на яхте 57 человек персонала, но нет пассажиров, и якобы она связана с Дмитрием Каменщиком, владельцем аэропорта Домодедово в Москве и обвиняемым в финансировании президента Владимира Путина.
Flying Fox, построенная в 2019 году, считается самой большой яхтой, доступной для аренды в мире. В нем 11 кают, джакузи, тренажерный зал и бассейн. Здесь бывали такие знаменитости, как Jay-Z и Бейонсе.
Расследование яхты является частью более широких усилий Европейского Союза, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов, направленных на выслеживание российских миллиардеров и конфискацию их активов.
Право собственности на эти суперяхты обычно принадлежит офшорным фирмам, часто расположенным в разных странах от бенефициарного владельца. Системы аренды еще больше отделяют владельца от актива.
В ходе отдельного инцидента британские власти конфисковали судно стоимостью 49 миллионов долларов, принадлежащее российскому миллионеру, в ответ на санкции, связанные с конфликтом в Украине. Яхта Phi была задержана в Кэнэри-Уорф, к востоку от Лондона.
Министр транспорта Грант Шаппс выразил свою позицию, заявив: «Мы не потерпим, чтобы соратники Путина [Дмитрий Каменщик] свободно плавали по миру на этих яхтах, пока страдают люди в Украине».