Волк и лошадь: Волк и лошадь: читать сказку, рассказ для детей, текст полностью онлайн

Волк и лошадь — Якутские народные сказки | Произведение

Голодный волк, обнюхивая воздух, шёл вдоль опушки леса и думал: «Хорошо бы поймать хоть одного зайчишку, но даже это не удаётся».

Подошёл волк к пашне и увидел мешок с овсом. Обнюхал он мешок и пошёл дальше. По пути заметил он, что в поле пасётся лошадь.

«А, вот это хороший кусок для меня, как бы его добыть?!» — подумал волк и стал подбираться к лошади. Увидев волка, лошадь встрепенулась: прижала уши, оскалила зубы, стала копытами рыть землю. Волк отошёл в сторонку и вкрадчиво заговорил:

— Не сердись, старина, я пришёл для того, чтобы оказать тебе услугу: я нашёл мешок с овсом. Сам я до конца не съел овёс, а оставил кое-что для тебя. Пойдём, я покажу тебе, где он лежит. Но лошадь ответила на это:

— Если бы ты, жадный волк, поел овса, так много ли ты оставил бы, чтобы угостить меня?

Гусь и журавль

Как-то сидел на берегу озера жирный линялый гусь.

Неожиданно поблизости опустился журавль. Журавль рядом с гусем выглядел худым, заморенным, и самодовольный гусь начал насмехаться над ним:

— Какой же ты, братец журавль, тощий да костлявый!.. Можно подумать, ты всё лето ничего не ел…

Тут они оба заметили охотника, который берегом озера подкрадывался к ним с ружьём в руках. Лёгкий журавль мгновенно поднялся и улетел. А жирный, толстозадый гусь пока развёл свои крылья да пока взмахнул ими, уже прогремел выстрел.

Отъевшийся гусь остался на берегу озера, а тощий журавль парил в поднебесье.

Куропатка

Говорят, в глубокой древности куропатка, как и другие птицы, улетала зимовать в южные страны. Но летала она плохо, постоянно садилась отдыхать и тем самым задерживала на перелёте других птиц. Птицам это, понятное дело, не понравилось, и однажды осенью они не взяли её с собой на юг. Куропатка осталась зимовать здесь.

Весной, когда птицы вернулись, они увидели, что куропатка за зиму не только не отощала, а даже разжирела. И опереньем стала нарядней, обулась в тёплые камусы. Завидев своих вероломных друзей, она пропела:

Хоть вы и улетели,

Одну меня покинув,

А я вот не пропала,

Я даже разжирела…

С тех пор куропатка постоянно зимует у нас.

Лошадь и олень

Однажды лошадь паслась на большой зелёной поляне. Хорошая попалась поляна: было на ней лошади и привольно, и сытно.

Но как-то заявился туда красавец олень. Видит, поляна просторная, травы на ней много — и лошади, и ему хватит. И решил олень остаться там насовсем.

Лошади это не понравилось. Она хотела пастись на облюбованной поляне одна. Но как прогнать оленя, она не знала. Тогда лошадь обратилась за советом и помощью к человеку.

— Я не могу догнать оленя, как же мне выгнать его с поляны?! — ответил человек. — Вот если бы я надел на тебя уздечку да сел верхом — тогда бы я прогнал оленя.

Лошадь согласилась. Человек надел на неё узду, сел верхом и поехал.

Прогнать оленя с той поляны удалось. Но сама лошадь с тех

пор распрощалась с вольной жизнью и стала служить человеку. Как он тогда сел на неё и поехал, так едет и по сей день.



Румынская сказка Волк и лошадь

План – конспект

Урока чтения проведённого во 2 классе

Тема:Румынская сказка «Волк и лошадь» с.59-60

Коррекция произвольного внимания на основе упражнений на

соотношения.

Воспитывать умения слушать друг друга.

Оборудование: стихотворение, геометрические фигуры, буквы, иллюстрации.

Ход урока.

I Организационный момент.

— Посмотри на ряд геометрических фигур, запомни.

— Восстанови ряд геометрических фигур (по цепочки).

| | | | | |

C К А З К А

— Замените геометрические фигуры на буквы. Какое получилось слово? (сказка)

-Назови родственные слова к слову сказка. (Сказочка, рассказывать, рассказ, пересказывать).

-Назови, чем сказка отличается от других произведений? Каких два вида сказок нам известны? (народная, авторская).

—Сообщение темы урока.Сегодня на уроке мы познакомимся с Румынской сказкой «Волк и лошадь»

— Но сперва проведём речевую зарядку.

II Речевая зарядка.

На доске записано стихотворение. Послушайте внимательно, как я его прочитаю.

Это что за хоровод? Сказка – умница и прелесть,

Это сказок хоровод! С нами рядышком живёт.

— Что такое хоровод? Почему сказка умница и прелесть?

Разбор знаков препинания ( ? ! , — ). Чтение хором, один (сильный), один (слабый).

III Проверка д/з.

-Прежде чем знакомиться с новым произведением, давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (Заяц и черепаха. Ингушская сказка).

-Какое было д/з ? (Прочитать, подобрать подходящий к иллюстрации отрывок из рассказа).

-Пробегите глазками быстро по тексту, иллюстрации.

-Давайте вспомним главных героев рассказа (черепаха, заяц).

— Прочитайте выбранный вами отрывок из рассказа к иллюстрации.

(2-3 ученика).

IV Работа по основной теме урока.

1.Словарная работа.

Разберём трудные слова, которые встречаются в рассказе.

а) зацокал чтение по слогам, учитель, хором, один (сильный).

от-мен-но-е

дол-ба-нет

б) ку-вырк вверх тор-маш-ка-ми , о-ко-чу-рил-ся

2. Первичное чтение учителем.

? –Послушайте внимательно сказку и скажите о ком она?

-Кого увидел волк? Кто ему понравился?

3. Самостоятельное чтение рассказа по учебнику стр. 59 – 60.

ФИЗМИНУТКА(проводит дежурный).

4. Выразительное чтение вслух по абзацу.

5. Работа над содержанием рассказа.

— Кого увидел волк? Кто ему понравился?

— Что задумал сделать волк?

-С какой просьбой обратился волк к лошади?

— Как лошадь обхитрила волка?

-Что стало с волком?

— Как вы понимаете выражение «кувырк вверх тормашками»? Как по- другому можно сказать «окочурился»?

6. Выборочное чтение вслух. Найди и прочитай в тексте ответ на вопрос:

стр.60 № 3,4.

V. Итог урока.

1. –Как называется сказка?

— Кого увидел волк? Кто ему понравился?

— Чему учит нас этот сказка?

2. Оценки. 3. Д/з. Пересказ сказки стр. 59 – 60.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/157625-plan—konspekt-uroka-chtenija-provedjonnogo-

Волки и лошади: могут ли они сосуществовать?

В какой степени следует сохранять хищный вид, такой как волк, если он представляет прямую угрозу для домашнего скота? Photo by Darren Welsh

Отношения между хищником и добычей являются предметом горячих споров среди конников, фермеров и землеустроителей. В какой степени следует сохранять хищные виды, такие как волк, если они представляют непосредственную угрозу для домашнего скота в этом районе?

Оправдывает ли сохранение вида затраты тех, кто вынужден жить рядом с высшим хищником? А с точки зрения наездников, представляет ли волк серьезную угрозу животному такого размера, как лошадь?

Команда организации Equine Science Talk International подробно рассматривает эту тему в своем последнем документальном фильме «Волки представляют угрозу для лошадей?»

Под руководством профессора Констанце Крюгер из Университета Нюртинген-Гайслинген в Германии команда отправилась в Италию, чтобы встретиться с учеными, коневодами и владельцами, фермерами и органами управления земельными ресурсами в регионе Абруццо. Там волки остались частью пейзажа и теперь возвращаются. Они узнают, насколько велика угроза, какие животные находятся в опасности и что можно сделать для защиты лошадей и других хищных животных.

Они также узнают, почему волк является важной частью экосистемы, а также источником дохода для национального парка Абруццо.

Крюгер, который снял и озвучил видео, сказал, что команда была удивлена, узнав, что даже те, кто понес большие потери домашнего скота из-за хищничества волков, считают, что псовых нужно сохранить, поскольку они являются частью местной экологии.

«Когда вы слышите их доводы, это обретает смысл. Мы также узнали, что разные волки специализируются на разных типах добычи, и хотя для победы над лошадью требуется стая, одинокий волк может атаковать более мелкую добычу. Возможно, поэтому лошади и волки часто удивительно мирно живут в непосредственной близости друг от друга».

Видеоканал Equine Science Talk International был создан тремя немецкими учеными-коневодами, которые развенчивают мифы о поведении лошадей и отвечают на некоторые из наиболее распространенных вопросов, задаваемых владельцами лошадей.

В команду входят Крюгер, первый в Германии профессор коневодства и специалист по поведению и познанию лошадей, и две ее бывшие аспиранты, дрессировщик лошадей и инструктор Изабель Марр, а также ветеринар и стоматолог-лошадей Лорин Эш. Их совместный опыт дает уникальное представление о науке о лошадях и ее практическом применении.

Видео были переведены с немецкого оригинала австрийской журналисткой Кейт Фармер, дрессировщиком лошадей и независимым исследователем поведения лошадей.

Смотрите больше от Equine Science Talk International:

  • Есть босс-хозяин? Исследована социальная организация лошадей
  • Почему стресс делает лошадей левосторонними
  • Обрезка и шероховатость: смысл и бессмыслица
  • Rollkur (Hyperflexion) и Low Deep and Round (LDR): определения, различия и потенциальный ущерб
  • Подкрепление и наказание

• Получать уведомления о публикации новой статьи:

Лиса, волк и лошадь: сказки типа 47Е

Лиса, волк и лошадь: Сказки Типа 47Е
и другие сказки Аарне-Томпсона-Утера типа 47E
под редакцией

Д.Л. Эшлимана
© 2000-2013

  1. Лиса, волк и лошадь (Франция, Жан де Лафонтен).
  2. Две лисы и лошадь (Шотландия).
  3. Волк и Портной (Россия).
  4. Внешняя ссылка на The Vixen and the Mule (Италия, Новеллино ).
  5. Ссылки по теме.

Вернитесь к фольклорным текстам Д. Л. Эшлимана , библиотеке сказок, фольклора, сказки и мифология.

Жан де Лафонтен

Лисица, хоть и молодая, отнюдь не сырая,
Видела лошадь, первую в жизни видел:

«Эй, соседский волк, — сказал он одному совсем зеленому,
, — я видел на нашем лугу существо, —
Гладкий, величественный! Я, кажется, еще вижу его, —
Лучшее животное, которого я когда-либо встречал.»

«Он более толстый, чем мы?»
Волк нетерпеливо спросил;
«Дай мне посмотреть его фотографию.»

«Если бы я умела рисовать, — сказала лиса, — я бы восхитилась.

Я предвосхищу ваше удовольствие от зрелища;
Но подойди; кто знает? возможно, это добыча
Судьба предложила нам на пути.»

Они пошли. Лошадь, выпущенная на пастбище,
Не очень нравится их внешний вид или образ жизни,
Уже собирался ускакать.

«Сэр, — сказал лис, — ваши покорные слуги, мы
осмеливаемся спросить вас, как вас зовут».

Лошадь, животное с достаточным мозгом,
Ответила: «Сэры, вы сами можете прочитать мое имя;
Мой ботинок вокруг моей пятки написал то же самое».

Лиса извинялась за незнание:
«Меня-с, мои родители не воспитали, —
Так беден, дыра была всем их имением.
Мой друг, волк, однако, преподавал в коллеже,
Мог бы прочитать, даже если бы он был на греческом.»

Волк, к лести слабой,
Приблизился, чтобы проверить хвастовство;

За что потерял четыре зуба.
Высоко поднятое копыто обрушилось с таким ударом,
Как легло, истекая кровью, на землю совсем низко.

«Мой брат,» сказал лис, «это показывает, как справедливо
То, что когда-то научила меня лисица остроумия, —
Что на твоих челюстях это животное написал, —
«Все неведомое мудрое недоверие». »


  • Источник: Жан де Лафонтен (1621-1695), Басни Лафонтена , перевод с французского Элизура Райта (Лондон: Джордж Белл и сыновья, 1888), книга 12, басня 17, с. 333.
  • Вернуться к содержанию.


Шотландия

Пришли к кузнецу две лисы, а у кузнеца привязана была лошадь. дверь, и у него была золотая туфля, и на ней было имя. «Я пойду и прочитай, что написано на том ботинке, — сказал большой лис и пошел. лошадь подняла ногу, и ударила его ногой, и вбила ему мозги вне.


  • Источник: JF Campbell, Popular Tales of the West Highlands , новое издание, том. 1 (Лондон: Александр Гарднер, 1890), стр. 286–87.
  • Источник Кэмпбелла: Джон Маккиннон, конюх в Бродфорде в Скай.
  • Кэмпбелл не дает этой сказке названия.
  • Вернуться к содержанию.


Россия

Эта история — история минувших дней, когда Христос и двенадцать апостолов все еще ходили по земле.

Однажды они все еще были в пути, шли долго, долгой дороге, и встретил их волк и сказал: «Господи, я чувство голода.»

«Иди, — сказал ему Христос, — съешь кобылу».

Вот волк и пошел искать кобылу. И он увидел, как она ходит вверх и вниз, и сказал: «Маре, Господь повелел мне съесть тебя!»

Так она ответила: «Ну, пожалуйста, не ешь меня это не нужная вещь. Но у меня с собой паспорт; только вбит очень сильно.»

— Ну, покажи мне.

«Просто подойди к моим задним ногам!»

Вот и подошел волк, и она лягнула его ногой копыта, и выбил ему передние зубы, так что волк был отброшен ударом на три сажени , а кобыла убежала. [А сажень семь футов.]

Вернулся волк с прошением, встретил Христа и сказал: «Господи, кобыла меня чуть не убила!»

«Ну, иди и ешь барана».

Вот подбежал волк к барану подбежал и говорит: «Рам, я съем тебя; это повеление Господа».

«Ну, иди и съешь меня, если хочешь. Я буду стоять на пригорке, и прыгнет тебе в рот вся готов.»

И стал волк на холме, и баран сказал ему открыть рот. Так волк пошел и стал на гору и отверз пасть свою для пищи, и овен подбежал и сильно ударил его рогами по лбу! Волка сбили с ног, и баран ушел. И волк встал, посмотрел весь круглый, и никогда не было признаков барана.

Поэтому он пошел с другой жалобой. И он нашел Христа и сказал: «Господи, даже овен обольстил меня. Да меня чуть не снесло на куски.»

«Все в порядке!» сказал Христос. «Иди и съешь портного».

Вот прибежал волк, а на пути встретил портного.

«Портной, — сказал он, — я съем тебя по приказу Господа.»

«Хорошо. Позвольте мне попрощаться, я хотел бы приветствую родных.»

«Нет, я не могу позволить тебе попрощаться с твоей родней».

«Ну, я ничего не могу с собой поделать, так и должно быть. съешь меня. Только позволь мне хотя бы снять с тебя мерки. Я только хочу посмотреть, легко ли я проскользну.»

«Хорошо! Отмерь», — сказал волк.

Итак, портной вернулся, взял волка за руку. хвост, обвил хвост рукой и начал хлестать волка. И волк бился и дрался, ревел и визжал, и рвался, пока не оторвал себе хвост, и тогда он поднялся на ноги. Так он убежал со всеми его мощь, и он встретил семь других волков.

Говорили: «Почему ты, серый волк, бесхвостый?»

— О, портной порвал его.

— Где портной?

— Ты видишь его там, на дороге.

«Хорошо, мы будем охотиться за ним».

И они начали после портного.

Когда портной услышал, что за ним идет погоня, и увидев, что это неприятное дело, он умножил дерево так быстро, как только мог.

Так волки пришли туда и сказал: «Мы остановимся здесь, братья, и подождем, пока портной спускается. Ты, мэнкс-волк, остановись внизу, и мы будем каждый из нас взбираться на плечи другого «9.0003

Так мэнкс-волк лежал на дне, и все семь волки пошли за другими и взобрались наверх.

Когда портной увидел, что его злой рок приближается так близко к нему, потому что они были все ближе и ближе, он кричал наверху один: «Ничья вина, только мэнкс-волк!»

Так мэнский волк испугался и выскочил из ниже и убежал. Все семь волков рухнули и погнался за ним, схватил его и разорвал на биты.

Но портной соскользнул с дерева и вернулся домой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *