Я люблю Half-Life всем сердцем — Игры на DTF
Одна из самых значимых игровых серий моего игрового опыта.
10 071 просмотров
F.B.I! Open up! (футаж из сюжетной модификации Entropy Zero 2)
Я обожаю игры серии Half-Life.
Та же первая часть считается для меня личным рекордсменом по количеству полных прохождений — шесть раз. Да, в разные моменты своей видеоигровой жизни я прошёл первый Half-Life в общей сложности шесть раз. Правда, с небольшой оговоркой, если считать за одну игру и ванильную версию, и версию Source, и Чёрную Мезу.
Вторую часть полностью проходил раза три. Люблю её так же как и первую, просто у нас с ней было чуть меньше свиданий.
Не добил только одно достижение — пресловутое «Ни шагу назад!», которое требует пересечь пляж в главе «Песчаные ловушки», ни разу не наступив на песок
На самом деле, сколько себя помню, «Халфа» будто всегда являлась неотъемлемой частью моей жизни.
На долгие-долгие годы всё, что случилось после того, как вагонетка с инопланетным артефактом оказалась не в то время не в том месте, стало для меня одним из самых запоминающихся видеоигровых опытов.
Реактор сделал БУМ!
Пожалуй, главное, почему игры этой серии встали для меня особняком среди множества других проектов — на удивление их реиграбельность.
Не в том смысле, что в них можно найти разветвлённый сюжет или обширный набор разноплановых механик, кардинально меняющих или преображающих игровой процесс, однако в том, что по каким-то не до конца ясным мне причинам я не перестаю получать удовольствие от всё новых и новых прохождений как первой, так и второй части.
Это же относится и к эпизодам, и к сюжетным модам с дополнениями.
Порой, уже наизусть зная не просто что будет происходить дальше по сюжету, а представляя чуть ли не точное расположение противников на локации, Half-Life всё равно не перестаёт быть интересным.
Добро пожаловать в Рейвенхольм
По моим личным ощущениям, подобный эффект достигается за счёт очень удачного сочетания продуманной внутриигровой физики, механик, берущих во внимание все её аспекты, а также геймплейных ситуаций, грамотно жонглирующих первым и вторым, постоянно преподнося новые переменные в уравнение игрового процесса.
Проще говоря, игры серии Half-Life представляют собой пусть и простую, но довольно комплексную «физико-механическую» песочницу, в которой увлекательно находить необычные решения к, на первый взгляд, обычным задачам.
Конечно, когда я был ребёнком, понять это мне было не дано. Весь игровой опыт от соприкосновения с коридорами «Чёрной Мезы» или улицами «Сити-17» для себя я мог описать только лаконичным: «Блин, круто!».
И ведь действительно было круто.
В первое прохождение любой из игр я максимально ответственно относился ко всему, что от меня требовали разработчики. Изучал чуть ли не каждый угол на локации, постоянно пытался подстраиваться под игровую ситуацию с учётом ландшафта, количества противников и типа используемого оружия.
Одним словом, старался быть именно тем Гордом Фрименом или тем героем, которого в изначальной задумке был готов видеть внутриигровой мир.
Однако каждое последующее прохождение всё дальше отодвигало меня от образа «законопослушного гражданина». Чем больше я проходил игры серии, тем быстрее, динамичнее, красочнее и эффектнее смотрелось происходящее на экране.
И это не то что не надоедало, наоборот, ещё больше подогревало мой геймерский интерес. Ведь как может не доставлять удовольствие то, что вместо осторожного изучения незнакомой виртуальной местности, ты сломя голову несешься по локации чуть ли не распрыжкой раскидывая бедных солдат Альянса по сторонам.
Примерно такого же мнения всегда придерживался и мой отец. Правда, до распрыжек дело никогда не доходило, но тотальное уничтожение армии инопланетных захватчиков игровой вселенной было явлением довольно частым.
Как я уже упоминал в статье про личную коллекцию «пиратских» дисков, от папы на постоянной основе можно было услышать вопросительное: «А когда там новый Халф-Лайф?». Пожалуй, он до сих пор любит эти игры не меньше, чем я.
Тот самый диск, благодаря которому мы с папой узнали что такое Half-Life
Если так подумать, то с учётом того, сколько раз я смотрел, как папа проходит игры серии, то можно с уверенностью сказать, что количество моих личных прохождений «Халфы» близится к трём десяткам.
Может показаться, что это слишком много даже для такой качественной игры, как Half-Life. Но если брать во внимание, что все эти прохождения растягиваются внутри временных рамок лет на двенадцать и подразумевают около десяти различных игр и сюжетных модификаций с дополнениями, то картина сразу меняет свои краски.
Half-Life: Blue Shift
В данный момент я прохожу Entropy Zero 2 – вторую часть сюжетной модификации, в которой игроку предоставляется возможность примерить на себя шкуру Комбайна. Мод вышел летом, однако полноценно пройти его я смог только сейчас. Во многом именно знакомство с этой модификацией и подтолкнуло меня поностальгировать на тему любви к играм серии.
Entropy Zero 2 позволила взглянуть на серию совершенно другими глазами – с противоположной стороны конфликта.
Гифку позаимствовал из поста Никиты Васильева о модификации – она идеально подходит
Модификация смогла подарить совершенно иной игровой опыт, если говорить исключительно о Half-Life. Тут и ощущение превосходящей силы над беспомощными бойцами сопротивления, и использование инопланетных технологий Альянса, и возможность стать тем, кем ещё не удавалось во вселенной игры.
Признаюсь, первую часть модификации я неоправданно упустил из виду.
Теперь в моем списке пройденных игр серии от первой до второй части, от Blue Shift до Opposing Force, от Lost Coast и Mission Improbable до MINERVA Metastasis и Dangerous World будет ещё и отличная сюжетная модификация, если не сказать дополнение, про «плохого парня» – моё тридцать первое прохождение «Халфы»!
Да, я люблю Half-Life всем сердцем.
Спасибо, что прочитали этот ностальгический поток мыслей!
Насколько сильно вы любите игры серии Half-Life? Сколько раз проходили ту или иную часть? Делитесь вашими историями о «Халфе» в комментариях.
Чтобы глубже погрузится в мир любимой вселенной, советую также ознакомится с моей огромной статьёй о солдатах Альянса.
«Гражданин, теперь вы угроза обществу пятого уровня»: кто такие солдаты Альянса из вселенной Half-Life
О принципах отбора кандидатов, внутреннем строении, привилегиях службы, а также главной цели существования боевых и военизированных формирований инопланетных захватчиков.
Почему мы никогда не увидим “Half-Life 3”
Автор Михаил Григорьев
Есть ли место приключениям ученого очкарика с заржавевшей гравитационной пушкой, когда балом правят онлайн и мультиплеерный пиф-паф?
Графика, вперед!
Пушка заржавела
Какая такая история?
Десять лет назад вышел научно-фантастический шутер от первого лица, в котором очкарик Гордон Фримен развязал войну против инопланетных захватчиков. Игра стала одной из самых успешных в своем жанре, однако авторы до сих пор держат поклонников в неведении, не сообщая ничего нового о судьбе сериала. Проблема в том, что им и правда нечего сказать.
За годы своего существования “Half-Life” собрала вокруг себя огромную армию фанатов. Разношерстная толпа создала несколько модов, фанфиков, были сняты даже любительские фильмы. А в России и вовсе взялись увековечить Гордона Фримена в бронзе и уже собирают средства через краудфандинг. Да уж, завидное поклонение. Но народная любовь народной любовью, а пора бы авторам определиться: сменят ли они голодный паек на царскую трапезу, обрадуют ли наконец геймеров? Не хотелось бы сыпать соль на раны фанатов, но, судя по всему, нам вряд ли суждено встретиться вновь со знаменитым очкариком. И вот почему.
Графика, вперед!
Напомню, “Half-Life” всегда отличали увлекательный геймплей, продуманный дизайн и необычная подача сюжета. Но, кроме того, каждая игра несла с собой и технологические новшества. Первую часть создали на значительно переработанном движке Quake и она имела несколько особенностей. Так, сюжет развивался внутри игрового пространства (никаких вам видеозаставок).
Во-вторых, доселе чувствовавшему себя одиноким поклоннику шутеров вдруг стали помогать союзники. В-третьих, для своего времени у противников был довольно продвинутый ИИ.Продолжение разработали уже на собственном движке Valve – Source. Он помог реализовать потрясную анимацию персонажей, реалистичную физику и шейдерный рендеринг. Невиданный ранее уровень взаимодействия с игровым миром стал возможен благодаря модифицированному физическому движку Havok. Одним словом, каждая премьера “Half-Life” являла собой новый шаг в графических технологиях.
Один из ранних концепт-артов третьего эпизода
Однако время революций в играх прошло. Это доказали приставки восьмого поколения – PlayStation 4 и Xbox One. Не скрою, графика подтянулась, но заметно это в единицах проектов. Производители видеокарт в последние годы больше озабочены энергопотреблением чипов и необходимостью срубить наличность на фоне экономических кризисов, нежели игровыми прорывами. Сама Valve уже показала в Source 2, как красочно могу выглядеть на нем ее же собственные проекты, а с появлением Oculus Rift включилась в гонку за виртуальной реальностью.
Локация из “Left 4 Dead” на новой версии движка Source
Прототип VR-очков Valve
Пушка заржавела
Хошь не хошь, а конъюнктуру никто не отменял. За последнее десятилетие в жизни геймеров многое изменилось: у большинства из нас в кармане поселился смартфон или планшет, позволяющий в любом месте запускать красочные игры, которые к тому же стоят копейки или вообще бесплатны. А придя домой, мы больше склонны получать игровой экспириенс в компании с друзьями. Отсюда и растущая популярность жанра MMO, и вообще онлайновой составляющей.
Разработка сингла с увлекательной историей всегда была делом дорогим (работа над сценарием, необходимость вписать повествование в механику и т. д.), и, как показывают последние годы, на это решаются единицы студий. Кошельками же командуют бесконечные “Call Of Duty” и “Battlefield” с их примитивной подачей сюжета и мультиплеерным пиф-пафом. Ориентация на сетевые игры очевидна и в линейке Valve. Так, “Portal” допускал совместное прохождение, “Left 4 Dead” – это кооперативный шутер, а “Dota 2” – вообще чистый образец жанра MOBA. Есть ли тут место приключениям ученого очкарика с заржавевшей гравитационной пушкой?
Какая такая история?
Отдавая должное разработчикам Valve как мастерам увлекательного геймплея, посетую на недостаток у них таланта рассказчика. Вспомните игры американцев и задайтесь вопросом: в какой из них был глубокий сюжет? Лично я всегда искренне сопереживал Гордону и Аликс, но за интересной историей обращался к работам Monolith или Irrational Games. В сюжете “Half-Life” не поставлена точка и многие вопросы требуют ответа, но я сомневаюсь, что авторы способны достойно выполнить то и другое. А без этого не состоится и трилогия.
Выводы
Мне очень хотелось бы ошибиться в прогнозах насчет разработки “Half-Life 3” и того, что история Гордона Фримена так никогда и не закончится. Но пока все говорит именно об этом. Усложняют ситуацию и сами разработчики. Нет чтобы заявить раз и навсегда: «Не ждите!», так ведь продолжают испытывать наше терпение. Гейб, может, все-таки пора?
Журнал IT Expert [№ 11/2014] Подписка на журналы
Опубликовано 11.11.2014
Компьютерные игрыВиртуальная реальность (VR)
Предыдущая
Mio MiVue 588: Full HD в любую погоду
Следующая
Dr.Web Security Space 10: охрана с комфортом
Хотите узнавать о новых материалах первыми?
Подписывайтесь на рассылку
Новостная лента
Главное за неделю
Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения.
Pause, Play, Fast Forward: не просто игра
Технологии программирования игр не только расширят возможности трудоустройства в цифровой экономике, но и позволят воспитать амбициозные молодые кадры. ..
Денис МиновМир технологий, 18.07.22
Web 3.0: метавселенная – будущее человечества?
«Пандемия нас толкнула в метавселенную очень сильно: мы там общаемся, проводим заседания, совещания, форумы, принимаем решения. Это новые возможности,…
Мир технологий, 13.12.21
Как разработчики поддерживают игроков с ограниченными возможностями
Аппаратные и программные решения открывают игры для более широкой аудитории
Дмитрий ЗимневМир технологий, 30.08.21
Как маркетологам использовать рост актуальности онлайн-игр
За последние несколько месяцев интерес к онлайн-играм значительно вырос, что неудивительно. Во время изоляции онлайн-игры стали отличным способом инте…
ГуглМир технологий, 08.07.20
Загрузить ещё1 2 3 4 5 »» Следующая →
World Life Experience — путешествуйте, открывайте для себя и делитесь с миром
Новости предоставлены
Мировой жизненный опыт
01 июня 2017 г. , 08:15 по восточному времени
ЛИССАБОН, Португалия, 1 июня 2017 г. /PRNewswire/ —
Вокруг света за 365 дней — все расходы оплачены плюс зарплата и невероятная возможность для группы из 12 человек путешествовать, открывать для себя и делиться с миром.
World Life Experience — это международное мероприятие, которое лучше всего можно описать как путешествие всей жизни. Он ищет 12 человек — 6 женщин и 6 мужчин, в возрасте от 20 до 35 лет со всего мира, чтобы совершить годовое путешествие по 40 странам на 5 континентах.
Отобранная группа будет участвовать в культурных, развлекательных и социальных мероприятиях, и их миссия — поделиться своим опытом с миром.
Качества, которые мы ищем и которые подходят для опыта, позволят нам создать сильную и сбалансированную группу. Типы, которые мы ищем: ОПЫТНЫЕ; ПРИКЛЮЧЕНИЯ; ПУТЕШЕСТВУЕТ; РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ; ДОБРОВОЛЬНО; УЧЕНИК.
Взамен каждый участник получит:
Уникальный жизненный и рабочий опыт, а также зарплату в размере 2500 евро в месяц плюс все расходы. Кроме того, в течение года будет четыре двухнедельных перерыва для участников, чтобы они могли вернуться домой.
Многопрофильная команда будет оказывать постоянную поддержку группе, а местный гид будет сопровождать группу в каждом пункте назначения.
«Это уникальный иммерсивный опыт, в ходе которого участники узнают о разных образах жизни, развлекаются и работают с местными общественными организациями. Затем они делятся тем, что они испытали и увидели», — объясняет Педро Тиноко, соучредитель и исполнительный директор. мирового жизненного опыта.
«Цель состоит в том, чтобы предоставить участникам мероприятия уникальный опыт, а также повысить осведомленность о социальном и культурном разнообразии. Проект также использует часть своих доходов для поддержки международных НПО в шести различных областях деятельности».
«Поэтому мы предоставляем глобальный опыт с локальным воздействием.»
Регистрация на World Life Experience 1st edition ’17 заканчивается 30 июня 2017 г. , а путешествие начинается в Лиссабоне, Португалия, 15 сентября 2017 г.
Процесс отбора начинается с формы выражения заинтересованности, регистрационной формы можно найти на сайте. После подтверждения регистрации появляется небольшая анкета, которая служит для оценки профиля кандидата. Затем выбор 1 из 6 НПО, которые кандидат хотел бы, чтобы проект поддержал пожертвованием в размере 2,50 евро, включенным в регистрационный взнос, и, наконец, оплата 9 евро..00 регистрационный сбор.
Процесс отбора группы осуществляется португальским отделением международной и независимой компании CEGOC, которая специализируется на отборе и найме, возглавляя процесс отбора группы World Life Experience.
Программа World Life Experience разработана частной португальской компанией Top Experience, которая организует и обеспечивает все условия для проведения мероприятия.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Вера Диас
Связи с общественностью, World Life Experience, Лиссабон
00351-211-994-756
[email protected]
Parque das Nações — Av. do Atlântico, Edifício Panoramic, № 16 — 14 этаж — офис 8
1990-019 Лиссабон | Португалия
www.worldlifeexperience.com
ИСТОЧНИК World Life Experience
World Life Experience оплачивает волонтерам путешествие по миру в течение года – льготы для сотрудников0003
По Кэти Скотт
Кое-что на выходные: Хотите сбежать от офисной рутины с девяти до пяти? Организация социальной ответственности World Life Experience платит 11 людям за проезд по 23 городам мира в рамках оплачиваемой годовой поездки для выполнения волонтерской работы в неправительственных организациях (НПО).
Успешные кандидаты, совершившие годовую поездку, призванную привлечь внимание к социальному, экологическому и культурному разнообразию, будут получать зарплату в размере 2500 евро (2202,31 фунта стерлингов) в месяц. Кроме того, все расходы, такие как проезд, проживание, питание, мероприятия, страховка и базовое здравоохранение, также будут оплачены World Life Experience в этом приключении, которое бывает раз в жизни.
Команда из 11 выбранных участников получит оплату за путешествие по пяти континентам и обмен опытом в социальных сетях. Бесстрашные исследователи посетят такие места, как Лиссабон, Гранада, Барселона, Амстердам, Загреб, Любляна, Прага, Будапешт, Бухарест, Сараево, Скопье, Бангкок, Ханой, Куала-Лумпур, Тлаксиако, Сан-Хосе, Богота, Лима, Сантьяго, Буэнос-Айрес. , Монтевидео, Куритиба и Сан-Паулу.
Заинтересованные лица могут подать заявку на вступление в команду World Life Experience до 20 июля 2018 г. за 9 евро.входная плата. Чтобы иметь право на участие, кандидаты должны быть в возрасте от 21 до 39 лет, иметь средний уровень владения английским языком и быть готовыми работать в составе группы. Организация также ищет ответственных, чутких, уважительных, терпимых, коммуникабельных, инициативных и гибких кандидатов.
Кандидатам понадобятся ручки наготове, так как они должны заполнить форму, три анкеты, тест по английскому языку и психологический тест. Им также нужно будет загрузить саморекламное видео и пройти собеседование по Skype.