Кто открыл ворота в арктику? – Городской журнал PLUS
История
подготовил — евгений тенетов
первая публикация в журнале «территория развития», №1 (6)Корнелиус Де Брюин, «архангельский город», гравюра начала xviii века.
Из коллекции северного морского музея
Каких эпитетов за свою четырехсотлетнюю историю только не удостаивался Архангельск: «первый порт», «родина флота», «колыбель судостроения», «всесоюзная лесопилка» и «валютный цех страны», но, пожалуй, главный из них: «ворота в Арктику». Если мы точно знаем, что «окно в Европу» Петр прорубил в Петербурге, то кто и когда открыл в Архангельске «ворота в Арктику»?
Поморский первый след
Первое более или менее точное упоминание плаваний в арктические моря датируется 1032 годом, когда новгородский посадник на Двине Улеб совершил поход с Северной Двины к «Железным воротам» (возможно, Карские Ворота или Югорский Шар). В летописи сказано, что: «Улеб иде на железнаа ворота из Новгорода и вспять мало их возвратишася, но мнози тамо погибоша». В 1136 году в устье Северной Двины основан Михайло-Архангельский монастырь. А в 1326 подписан договор «Разграничительная грамота» между Русью и Норвегией о границе на севере. Получается, к этому времени побережье Белого и Баренцева морей уже настолько активно осваивалось и норвежцами, и русскими, что пришлось определять границы. К XV веку относятся упоминания о плавании поморов на Грумант (поморское название Шпицбергена). В конце века XVI поморы уже «ходили» «Мангазейским морским ходом» в Сибирь и даже основали там город Мангазея на реке Таз. Так что если и говорить о том, кто открыл «ворота» в Арктику, так это, безусловно, архангельские поморы.
Первый русский порт
В 1584 году заложен город Архангельский, однако уже с середины XVI века в Холмогорах ведется активная торговля с голландцами и англичанами, а вблизи монастыря строятся многочисленные иностранные фактории. Архангельск (первоначальное название — Новохолмогорский посад до 1596 года) был спешно, или, как указано в грамоте — «наспех», построен по указу Ивана IV для обороны Поморья от шведов в период Ливонской войны. На тот момент и весь следующий XVII век Архангельск был единственным морским международным портом России. Это был период расцвета города, настоящая belle epoque. Архангельский город становится центром международной торговли, в середине века здесь работают до 30 иностранных торговых домов, а в порт приходит до 40 торговых судов в год. В разное время от архангельской торговли в государственную казну поступало около 60% всех доходов.
В самом конце XVII века Архангельский порт привлек пристальное внимание молодого царя Петра I, вдохновленного морскими успехами голландцев. Уже в первый свой приезд в 1693 году Петр основал первую в России государственную судоверфь в Архангельске на острове Соломбала. Весь период Северной войны Архангельск стал важнейшим кораблестроительным центром страны. Однако с окончанием войны верфь в Соломбале была закрыта, а внимание царя полностью переключилось на новый порт-столицу — Санкт-Петербург. Иностранная торговля в Архангельске была свернута, несмотря на недовольство купцов. В 1718 году Пётр I издал указ, запрещавший экспорт хлеба и импорт большей части заграничных товаров через Архангельск. Он разрешил ввозить в город только такое количество товаров, которое было необходимо «для прокорма населения». Однако «государева немилость» длилась недолго, и уже при Анне Иоанновне в 1733 году строительство судов в Соломбале возобновилось. А в 1762 году императрица Екатерина II сняла ограничения на внешнюю торговлю через Архангельск, фактически северный порт в торговых правах был уравнен с Санкт-Петербургом.
Серебряная Terranova
С возвращением прав Архангельску начинается интерес к нему как к базе для арктических научных экспедиций. Причем как государственных, так и частных. Считалось, что Новая Земля таит в своих недрах серебряные руды. Еще в 1720–30 годы к берегам Новой Земли ежегодно ходил мезенский кормщик Алексей Откупщиков, а в 1760 году помор-промысловик Савва Лошкин доказал, что Новая Земля — остров. В 1766 году крестьянин из деревни Шуя Яков Чиракин -сделал первое описание Маточкина Шара. Этими сведениями заинтересовался архангельский губернатор Головцын, который вместе с купцом Антоном Барминым снарядил экспедицию на шхуне «Корчмарь» во главе с поручиком Федором Розмысловым для поисков на Новой Земле серебряной руды. Кроме того, ему поручалось «в случае отсутствия льдов» «воспринять путь» в Северную Америку.
Розмыслов, Чиракин и десять поморов вышли из Архангельска 10 июля 1768 года. Вернулся Розмыслов на судне кемских промышленников только через год, потеряв семь человек и шхуну. Вторая важная экспедиция формировалась в Архангельске в это же время. В 1765 году из Архангельска отправляется «секретная экспедиция» по проекту М. В. Ломоносова с целью обнаружения «морского прохода Северным океаном в Камчатку». Ученый активно участвовал в подготовке экспедиции, но не дожил до отправления. Возглавил экспедицию Василий Чичагов. Для экспедиции в Архангельске были построены три судна, названные по именам их командиров: «Чичагов», «Панов» и «Бабаев». Многие мореходные инструменты были изготовлены по проектам Ломоносова в мастерской Петербургской академии наук. Однако из-за тяжелой ледовой обстановки суда не смогли пройти дальше Шпицбергена и вернулись в Архангельск. В следующем году Чичагов повторил попытку, но снова был вынужден вернуться в порт.
В продолжение исследований Новой Земли, географических карт которой к началу XIX века так и не было изготовлено, в 1819 году из Архангельска отправляется экспедиция Андрея Лазарева на бриге «Новая Земля». Однако удалось только составить опись части западного берега южного острова.
Следующая экспедиция из Архангельска на Новую Землю была поручена лейтенанту Федору Литке. Специально для экспедиции был построен 200-тонный бриг «Новая Земля». 14 июля 1821 года бриг вышел из Архангельска. Однако результаты первой экспедиции были очень скромны. В итоге Литке совершил из Архангельска четыре экспедиции на Новую Землю, результаты которых описал в своей книге «Четырехкратное путешествие в Северный Ледовитый океан на военном бриге „Новая Земля“ в 1821–1824 годах».
Следующий важный этап по изучению Арктики тоже связан с Архангельском. Российское Морское ведомство обратило внимание на восточное побережье Новой Земли. Еще в 1829 году штурман Петр Пахтусов предложил свой проект экспедиции, однако она не состоялась из-за отсутствия финансирования. Проект удалось осуществить в 1832 году только благодаря участию архангельского купца и городского головы Вильгельма Брандта. В Арктику были снаряжены сразу две группы на корабле «Новая Земля» и шхуне «Енисей»: лейтенанту Кротову поручалось разведать морской путь к устью Енисея, а подпоручику Пахтусову — опись восточного берега Новой Земли. Экспедиция вернулась в Архангельск с отличными результатами. Петр Пахтусов был удостоен ордена Святой Анны III степени. Морское ведомство после этого снарядило вторую экспедицию к заполярному архипелагу на построенных в Соломбале судах «Кротов» и «Козаков». Четырнадцать месяцев в Арктике и множество богатейшего материала — результат второй экспедиции Пахтусова, который скончался через месяц после возвращения в Архангельск, окончательно подорвав здоровье.
В 1837 году экспедиция на судне «Кротов» во главе с академиком Карлом Бэром и Августом Циволькой отправилась из Архангельска на Новую Землю, результатом стали сборы зоологических и ботанических коллекций.
В 1826 году в Архангельске специально для экспедиции Михаила Рейнеке были построены бриг «Лапоминка» и две небольшие шхуны «№ 1» и «№ 2», специально предназначавшиеся для работ в Белом море. Результатом шестилетней работы экспедиции был труд «Атлас Белого моря и Лапландского берега».
В 1880 году Новую Землю начинают заселять, и из Архангельска налажены ежегодные пароходные рейсы на архипелаг.
Раздавленная льдом «Америка»
Владимир Русанов
Судно герцога абруццкого «полярная звезда»
XX век начинается
После удачных арктических экспедиций норвежцев Амундсена и Нансена взоры лидеров великих держав обратились на Северный полюс, и Архангельск стал базой для нескольких крупных иностранных экспедиций. В июне 1900 года из Архангельска стартовала итальянская экспедиция герцога Абруццкого на судне «Полярная звезда». Хорошо организованная и богато снаряженная, экспедиция ставила целью дойти до Земли Франца-Иосифа, организовать там базу и после зимовки на собачьих упряжках по льду достичь полюса. Однако успеха экспедиция не имела, Северный полюс итальянцами не был покорен.
В июле 1903 года американская экспедиция Фиала-Циглера на судне «Америка» загрузила в Архангельске на борт корабля 218 собак, 30 пони и взяла курс на Землю Франца-Иосифа с целью дойти до Северного полюса. Однако, экспедиция не оправдала ни потраченных средств, ни надежд финансировавшего ее миллионера Циглера. Эта экспедиция не только не выполнила главной задачи — завоевания Северного полюса, — но и не дошла даже до широты, достигнутой итальянцами.
В 1907–08 годах из Архангельска на Новую Землю отправляются две экспедиции Владимира Русанова для сбора материалов по геологии острова. Произведена опись пролива Маточкин Шар. В 1909 архангельские власти стали готовить экспедицию на Новую Землю и снова пригласили Русанова принять в ней участие в качестве геолога. 4 июля 1909 года экспедиция, состоявшая из пяти человек, вышла из Архангельска на пароходе «Королева Ольга Константиновна». На острове было обнаружены: каменный уголь, мрамор, диабаз и аспидный камень. Очень беспокоила Русанова судьба Новой Земли, он писал: «Печальная картина на русской земле, — писал Русанов. — Там, где некогда в течение столетий промышляли наши русские отважные поморы, теперь спокойно живут и легко богатеют норвежцы». Много внимания уделял Русанов проблемам Северного морского пути. Русанов в статье «Возможно ли срочное судоходство между Архангельском и Сибирью через Ледовитый океан?» изложил план сквозного плавания через северную оконечность Новой Земли.
С конца XIX века начинается постепенное осваивание Северного морского пути как важнейшей транспортной магистрали от Архангельска до Владивостока. В 1910 году Россия начинает глобальный проект по освоению Севморпути — Гидрографическую экспедицию Северного Ледовитого океана на двух систершипах «Таймыр» и «Вайгач». Экспедиция должна была выйти из Владивостока и дойти до Архангельска, что и произошло 16 сентября 1915 года, попутно было сделано последнее в мире крупное географическое открытие — Земля Николая II (сейчас Северная Земля). Эту экспедицию часто называют «забытой», так как многие из ее участников, в том числе и начальник Борис Вилькицкий, в Гражданскую войну воевали на стороне белых и впоследствии эмигрировали. Руаль Амундсен говорил: «В мирное время эта экспедиция возбудила бы весь цивилизованный мир!»
Летом 1912 из Архангельска выходит полярная экспедиция лейтенанта Седова на судне «Святой мученик Фока». Это была последняя попытка достигнуть Северного полюса по льду на собачьих упряжках, окончившаяся неудачей. Седов погиб, а возвращение через два года в Архангельск оставшихся в живых членов экспедиции прошло незамеченным на фоне начавшейся мировой войны.
Поморский первый след
Первое более или менее точное упоминание плаваний в арктические моря датируется 1032 годом, когда новгородский посадник на Двине Улеб совершил поход с Северной Двины к «Железным воротам» (возможно, Карские Ворота или Югорский Шар). В летописи сказано, что: «Улеб иде на железнаа ворота из Новгорода и вспять мало их возвратишася, но мнози тамо погибоша». В 1136 году в устье Северной Двины основан Михайло-Архангельский монастырь. А в 1326 подписан договор «Разграничительная грамота» между Русью и Норвегией о границе на севере. Получается, к этому времени побережье Белого и Баренцева морей уже настолько активно осваивалось и норвежцами, и русскими, что пришлось определять границы. К XV веку относятся упоминания о плавании поморов на Грумант (поморское название Шпицбергена). В конце века XVI поморы уже «ходили» «Мангазейским морским ходом» в Сибирь и даже основали там город Мангазея на реке Таз. Так что если и говорить о том, кто открыл «ворота» в Арктику, так это, безусловно, архангельские поморы.
Cоветская арктика
С началом Первой мировой войны, а потом и хаоса революции и Гражданской войны об Арктике и Севморпути забывают, но ненадолго. Уже в 1920 году в связи с голодом и нехваткой хлеба в России решено доставлять продовольствие из Сибири по Карскому морю. 8 августа 1920 из Архангельска отправилась Первая транспортная экспедиция в Сибирь под начальством М. В. Николаева (Первая Карская экспедиция), которая положила начало систематическим плаваниям на западном участке Севморпути.
В 1921 году в Архангельске создан Полярный научно-исследовательский институт (ПЛАВМОРНИН) с научным судном «Персей».
В 1932 году при Совете народных комиссаров СССР было создано Главное управление Северного морского пути с отделением в Архангельске, которому было поручено хозяйственное освоение Арктики и обеспечение судоходства по Северному морскому пути от Белого моря до Берингова пролива.
Героический период освоения Арктики тесно связан с именем коренного помора, архангельского капитана Владимира Воронина. В 1920-е он участвовал в Первой и Второй Карских экспедициях. В 1928 году как капитан «Георгия Седова» Воронин участвовал в поисках экипажа потерпевшего аварию итальянского дирижабля «Италия» экспедиции Нобиле. В 1929 году «Георгий Седов» отправился в экспедицию, которой было поручено водрузить над Землей Франца-Иосифа государственный флаг СССР и основать там метеорологическую станцию. Экспедицию возглавлял ученый Отто Шмидт. Эта экспедиция установила мировой рекорд, достигнув 82-го градуса северной широты. Были проведены важные научные исследования.
А в следующем году экспедицией на «Георгии Седове» были открыты и нанесены на карту острова Шмидта, Визе, Воронина, Седова и многие другие.
В 1932 году для сквозного прохождения Севморпути на Дальний Восток за одну навигацию был выбран ледокольный пароход «Александр Сибиряков», начальником экспедиции назначен О. Ю. Шмидт, а капитаном — В. И. Воронин. Экспедиция прошла удачно, а Воронин награжден орденом Ленина. Следующей громкой экспедицией Воронина стала эпопея челюскинцев. «Челюскин», мало приспособленный к плаванию в арктических условиях, попал в тяжелые льды. 13 февраля 1934 года пароход был раздавлен льдами и затонул в Чукотском море. В результате катастрофы на льду оказалось 104 человека. За спасением «челюскинцев» наблюдала вся страна. Позднее под водительством В. И. Воронина ходили ледоколы «Ермак», «И. Сталин», китобойная флотилия «Слава», на которой знаменитый полярник был капитаном-директором.
В годы Второй мировой войны Архангельск становится центром приема стратегических грузов союзников по программе ленд-лиз так называемых Арктических конвоев. Это особая героическая и трагическая страница жизни военной Арктики.
Традиции живы
После войны, с развитием Мурманска как незамерзающего порта, который становится базой атомного ледокольного флота, Архангельск теряет позиции главного арктического порта страны. Однако архангельский порт и Северное морское пароходство продолжают развиваться и достигают небывалого расцвета в 1970–1980-е годы. Сегодня традиции военно-морского кораблестроения продолжают судостроители Северодвинска: ОАО «ПО «Севмаш», ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», ОАО «СПО «Арктика» и другие предприятия, входящие в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».
Северный Арктический федеральный университет запустил проект «Плавучий университет» на научно-исследовательском судне «Профессор Молчанов». Из Архангельска ходит в арктические рейсы легендарный «Михаил Сомов». В Архангельске размещается офис национального парка «Русская Арктика» и функционирует ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».
Сегодня роль Архангельска в изучении и освоении Арктики невозможно переоценить: более 300 арктических экспедиций, сотни имен героев-полярников навсегда вписаны в историю города. +
ПредыдущийКто он, Сеня Малина? СледующийЗемлица Алясочка
«Ворота в Арктику и залив Белого моря»
1 день. 1 января
12:00 Выезд из города Пермь (время местное), ул. Ленина, 53 (Театр-Театр)
16:00 Выезд из города Ижевск (время местное), улица Максима Горького, 66 (посадка у остановки «Собор Александра Невского», со стороны улицы Ленина)
18:00 Выезд из города Набережные Челны (время местное), Мусы Джалиля 2А (на остановке напротив «Автовокзала»)
22:30 Выезд из города Казань (время местное), ул. Пушкина, 8 (здание Пенсионного фонда)
В пути.
2 день. 2 января
01:00 Выезд из города Чебоксары (время местное), Привокзальная улица, 1 (на остановке рядом с ж\д вокзалом)
В пути.
3 день. 3 января.
Прибытие группы в Архангельск.
12:00 — Встреча с гидом.
Обзорная экскурсия «Архангельск – первый морской порт России».
Город занимает достойное место в семье российских городов. Город рождён Иваном Грозным, как первый морской порт России, и жизнь его на протяжении веков связана с морем. Экскурсия знакомит с историей города, его достопримечательностями, многообразной жизнью современного Архангельска.
14:00 — Обед в кафе,заселение в гостиницу.
Свободное время, ужин самостоятельно.
4 день. 4 января.
Завтрак в ресторане гостиницы.
10:00 — Выезд от гостиницы.
Пешеходная экскурсия «Заповедная улица». Пешеходная экскурсия по заповедной улице города. Здесь сохранились уникальные поморские дома с резными наличниками, изящными крылечками, просторные купеческие усадьбы. У каждого дома — своя уникальная история!
Экскурсия «Таинство северного пряника» с мастер-классом по росписи северного пряника – «козули». Много традиций хранится в Поморье с давних времён. Одна из таких старинных традиций, пришедших к нам из глубокой древности, является выпечка наших северных пряников – «козуль». В трансформированном виде древний праздничный обряд сохраняется и живет в наши дни в искусстве мастеров-пряничников. Традиционный архангельский пряник – «козуля», богато украшенный сахарной поливой, со временем приобрел большое разнообразие сюжетов и изысканность форм декоративного убранства.
Посещение музея художественного освоения Арктики им. Борисова. Музей художественного освоения Арктики им. А. А. Борисова приглашает посетить таинственный мир Арктики с мерцающими звездами, северным сиянием, вьюгой, увидеть старинные карты и арктические этюды. Ощущение причастности к происходящему и полное погружение в атмосферу Крайнего Севера создаётся при помощи современного дизайна и впечатляющих видео-инсталляций.
Обед в кафе.
15:00 — Беломорская вечерка с творческим народным коллективом «Малиново сияние».
Фольклорно-этнографическая программа с народными северными развлечениями для взрослых и детей. Вас ждут игры, песни, хороводы и настоящие северные наряды. Вы почувствуете поморскую культуру сполна, когда сами примете участие в веселых гуляниях.
Свободное время, ужин самостоятельно.
5 день. 5 января.
Завтрак в ресторане гостиницы.
10:00 — Выезд от гостиницы.
Посещение судоверфи «Поморский коч», где в наши дни силами арктической школы традиционного деревянного судостроения возрождается строительство поморского коча. Архангельск неспроста называют первым морским окном в Европу, широкими воротами в Арктику и колыбелью Российского Военно-морского флота.
Посещение историко-архитектурного комплекса «Архангельские Гостиные Дворы». Это самый большой и самый необычный гостиный двор в России XVII в. В XVII в. Архангельские Гостиные дворы служили фасадом Российского государства и гарантом торгового международного престижа России. Музейные коллекции дают возможность погрузиться в историю арктических торговых отношений, православия, промыслов и ремесел.
13:00 — Обед в кафе.
Свободное время, ужин самостоятельно.
6 день. 6 января.
Завтрак в ресторане гостиницы.
10:00 — Выезд от гостиницы.
Экскурсия в г. Северодвинск (45 км), расположенный на берегу Белого моря. Вы познакомитесь с уникальным городом Северодвинском, статус которого – центр атомного судостроения России. Побываете на берегу Двинского залива Белого моря – на острове Ягры. В наши дни это живописное побережье является излюбленным местом отдыха. Вековые сосны на песчаных дюнах и ледяные торосы Белого моря никого не оставляют равнодушным.
13:00 — Обед в кафе в Северодвинске.
В краеведческом музее города посетите интерактивное занятие «Музейная субмарина». Главный экспонат показа — конструктор в виде атомной подводной лодки. На занятии можно узнать о том, что из себя представляет атомная подводная лодка, где ее строят. Демонстрирует погружение подводной лодки, а также работу акустика.
Возвращение в Архангельск.
Посещение Северного морского музея. В музее вы познакомитесь с поморским этносом, историей северного судостроения, изучением и освоением Арктики и Северного морского пути. Экспозиционное пространство «Тысячелетия северного мореплавания» стилизовано под «парусный корабль», где декоративные конструкции выполнены в виде различных фрагментов судовых чертежей, деталей такелажа, элементов внутреннего и внешнего устройства судна.
7 день. 7 января.
Завтрак в ресторане гостиницы. Освобождение номеров.
09:00 — Выезд от гостиницы.
Экскурсия в Музей народных промыслов и ремесел Поморья. В музее располагаются выставочные залы и гостиная Сени Малины, сувенирная лавка изделий прикладного творчества мастеров района. Музей ведёт работу по изучению промыслов и ремёсел, бытовавших на территории района, здесь ведется картотека народных мастеров. На сегодняшний день в районе преобладают ремесла: резьба по дереву, плетение из бересты и ивового прута, лоскутное шитье, изделия из глины, выпечка козуль. Среди его экспонатов музея — орудия труда зверобоев и рыбаков, предметы быта поморов, уникальные фотоматериалы и документы XIX –XX вв.
Туристов ждет чаепитие с пирогами и мастер-класс по изготовлению новогоднего сувенира.
Выезд в музей деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы». Самый крупный музей России под открытым небом, где деревянные постройки органично вписываются в природную среду. Экскурсия по Каргопольско-Онежскому сектору музея. Вы познакомитесь с исключительной одарённостью и талантливостью северных мастеров.
Свободное время для самостоятельного или в сопровождении гида осмотра остальной территории музея. Участия в гуляниях «Поморское новогодие», приобретение сувениров.
Возвращение в Архангельск.
16:00 — Поздний обед в кафе.
8 день. 8 января
В пути.
9 день.
В пути, возвращение в г.Пермь.
Наша история — «Ворота в Арктику»
2020
Как и любая другая организация, «Ворота в Арктику» серьезно пострадали от COVID-19. Большинство наших весенних и летних лагерей и программ были отменены, что вынудило нас переключить внимание на развитие сельскохозяйственной стороны Gateway. Мы наняли менеджера по сельскому хозяйству и увеличили наш поголовье, в том числе несколько коз, шесть свиней для нашей программы доли свинины и цыплят, выращенных в нашем инкубаторе. Наше внимание к сельскому хозяйству предоставило участникам нашей инклюзивной программы занятости дополнительные возможности для развития навыков в области садоводства и животноводства, а также дало Gateway возможность пожертвовать больше продукции сообществу.
2019Ворота в Арктику начали работать над тем, чтобы стать полностью самодостаточной организацией. В июне мы смогли купить землю, на которой G2A строится, в районе Мат-Су. Мы наняли двух новых сотрудников, Дэвида и Дженн Бозард, которые помогают лагерю искать новые пути финансовой устойчивости.
Gateway стала круглогодичной, с рядом постоянных резидентов и программ. Одним из основных дополнений этого года является танцевальная программа, призванная сделать искусство доступным для людей всех способностей и уровней дохода. В этом году у G2A было два крупных строительных проекта — сарай и групповой дом. Сарай теперь используется как склад и мастерская, а наша танцевальная студия находится на чердаке.
2018Компания Gateway продолжила заботиться о курах и добавила на ферму 30 бройлеров (мясных цыплят)! Бройлеры, забитые в августе, были проданы на первом курином аукционе в лагере. Было собрано более 3000 долларов, чтобы вернуть их в лагерь. G2A также начал заниматься пчеловодством и имел улей из более чем 300 пчел. Наши стажеры провели лето, помогая пчелам строить соты, и в лагере надеются, что скоро начнется сбор свежего меда.
«Ворота в Арктику» расширили свою инклюзивную программу трудоустройства и наняли четырех новых сотрудников. Эти ребята работали очень усердно и приобрели ценные навыки в сельском хозяйстве, столярном деле и строительстве.
2017Ворота в Арктику добавили на ферму 11 кур! Добавление домашнего скота стало хитом для отдыхающих, которые любили кормить их и собирать яйца для еды. Это был также первый год сбора березы в лагере, и волонтеры произвели более пяти галлонов березового сиропа.
Компания G2A с гордостью представила в этом году свою инклюзивную программу трудоустройства. Поскольку лагерь продолжал обслуживать людей с особыми потребностями через лагеря, G2A увидела потребность в реальных возможностях трудоустройства для этих людей. В ответ на это лагерь стал партнером Nadon Family Home и в рамках программы нанял двух новых сотрудников.
2016Завершено основное строительство комплекса Keystone Lodge. Пристройки к домику включали кухню, санузлы, установку большой дровяной печи, обшивку стен и потолка сосновыми панелями, сооружение арктического входа. Добавление дровяной печи позволило лагерю отапливать домик в холодные месяцы и продлить доступность программирования до круглогодичного. G2A добавила сауну, павильон для выпаривания сока (или «Сахарную лачугу»), приподнятые грядки, а также новое сельскохозяйственное поле.
2015В мае 2015 года мы построили «Деревню» из пяти домиков в лагере. Удивительно, но эти пять хижин были построены за четыре дня с помощью такого количества людей. Во время этого ретрита также была завершена детская площадка.
Началось строительство Keystone Lodge, дань уважения семейному ранчо Стефани Надон. В 2015 году было заложено бетонное основание, построены и установлены стойки и балки, а также построена большая часть наружных стен.
Поскольку G2A продолжала оценивать потребности своего сообщества, она увидела еще один недостаточно обслуживаемый сегмент нашего населения: сообщество людей с ограниченными возможностями. Таким образом, G2A начала сотрудничать с организациями, которые обслуживали людей с ограниченными возможностями, и предоставила два специализированных инклюзивных лагеря для удовлетворения их потребностей.
2014Ворота в Арктику построили туннельную теплицу, посадили сад и организовали первые лагеря в партнерстве с отделениями Клуба мальчиков и девочек. Тем же летом был построен «Сарай Теда» — сарай, построенный Тедом. В течение следующих нескольких лет это сооружение будет служить главным местом встреч лагеря, оборудованным небольшой кухней с питанием от генератора. Хотя людям больше не приходилось оставаться в палатках, когда они приезжали в лагерь, водопровода и электричества по-прежнему не было.
2013«Ворота в Арктику» были созданы летом 2013 года, чтобы удовлетворить потребности Аляски в устойчивой организации, занимающейся улучшением жизни обездоленной молодежи и других групп населения, не получающих должного обслуживания. «Ворота в Арктику» предназначены для предоставления необходимых устойчивых и высокоэффективных услуг. G2A — продукт видения и инициативы Рэя и Стефани Надон.
Начав с 101 акра буша на Аляске, волонтеры провели это лето, расчищая деревья, чтобы построить лагерь, который мог бы удовлетворить потребности наиболее нуждающихся слоев населения Аляски. Всего за несколько коротких месяцев было расчищено более восьми акров полей, построены четыре хижины и дорога.
Что такое Врата Арктики?
NPS/Penny Knuckles Ворота Арктики расположены к северу от Полярного круга на Аляске, в центральной части хребта Брукс — самой северной части Скалистых гор. Парк находится в 200 воздушных милях к северу от Фэрбенкса. Ворота Арктики состоят из национального парка (7 523 897 акров) и двух частей, составляющих национальный заповедник, — Восточной части (Иткиллик) и Западной части (река Кобук), вместе состоящих из 948 608 акров. В целом, парк и заповедник имеют почти 200 миль в длину и 130 миль в ширину, включая северный и южный склоны хребта Брукс. Вместе с прилегающим Национальным парком долины Кобук и Национальным заповедником Ноатак эти земли образуют одну из крупнейших охраняемых парковых территорий в мире. Для парка характерны крутые пики, покрытые льдом арктические долины, бурные и живописные реки и множество озер. Предгорья превращаются в волны горных пиков, поднимающихся на высоту 4000 футов, а самые высокие известняковые и гранитные хребты достигают высоты более 7000 футов. Лето короткое с длинными днями, а в короткие зимние дни температура может опускаться до -50 градусов по Фаренгейту (°F). Ландшафт покрыт редкими черными еловыми лесами (называемыми тайгой), бореальными лесами и арктической тундрой. Парк содержит большую часть ареала и среды обитания западноарктического стада карибу. Лоси, овцы Далла, росомахи, волки, гризли и черные медведи также обитают на этой земле. Хотя ландшафт кажется практически нетронутым современной цивилизацией, люди жили здесь не менее 12 000 лет, а парк усеян многочисленными археологическими и историческими памятниками. Ворота Арктики важны для жизнеобеспечения местных жителей, которые занимаются ловом рыбы, диких животных и растительности в парке. Одна деревня нунамиут (инупиат), перевал Анактувук, находится на территории парка. Индейцы Коюкон Атабаски также полагаются на ресурсы парка для жизнеобеспечения. Начиная с 1929 года, лесник и защитник дикой природы Роберт Маршалл начал поход в центральную часть хребта Брукс и назвал Холодные Скалы и Бореальные горы, примыкающие к северному рукаву реки Коюкук. Маршалл назвал эти пики-близнецы «Ворота Арктики». Опыт Маршалла на севере Аляски сформировал его философию дикой природы, а его труды вдохновили поколения борцов за дикую природу. Позже его идеи были закреплены в Законе о дикой природе 1964 года, а его описания хребта Брукс вдохновили на исследования, в результате которых этот район был признан национальным парком и заповедником «Ворота Арктики». Сегодня посетители приходят в парк в поисках дикой природы и уединения, и им приходится полагаться на знания, навыки и снаряжение, которые они приносят с собой. Национальный парк «Ворота Арктики» является второй по величине территорией дикой природы страны. Парк известен во всем мире как квинтэссенция дикой природы. В парке нет троп, указателей или постоянных объектов для посетителей, и нет дорог, обеспечивающих доступ к парку, однако коренные жители Аляски называют эту землю своим домом уже более десяти тысяч лет. Несмотря на то, что большая часть восточной границы парка находится в пределах 5 миль от шоссе Далтон, относительно немногочисленные посетители, которые рискуют попасть в парк, часто проводят дни или недели, прежде чем столкнутся с другим человеком. Национальный парк и заповедник «Ворота Арктики» был основан 2 декабря 1980 г. в соответствии с Законом об охране земель, представляющих национальный интерес на Аляске (ANILCA; публичный закон 96-487; 16 Кодекса США [USC], раздел 410hh [4] [a] ), и является частью системы национальных парков. Создавая эту единицу системы национальных парков, ANILCA обозначила национальный парк и заповедник «Ворота Арктики». Основное отличие заповедника от национального парка заключается в том, что в заповеднике разрешена спортивная охота и отлов зверей, а не в парке. (Жизнеобеспечение, в том числе охота и ловля, разрешены как в парке, так и в заповеднике.) Хотя в основном это федеральные земли, в парке и заповеднике есть государственные, городские и частные земли. Эти частные участки включают наделы коренных жителей и другие небольшие участки, а также земли корпораций коренных жителей Аляски. Раздел 701(2) ANILCA определил около 7 052 000 акров парка как дикую природу. Из-за изменений в состоянии земель, обмена земель и уточнений карты эта цифра изменилась примерно до 7 154 000 акров. В дополнение к обозначению дикой природы раздел 601 ANILCA определил шесть диких и живописных рек в Национальном парке и заповеднике «Ворота Арктики», входящих в Национальную систему диких и живописных рек:
Пик Арригетч и озеро Уокер, оба в пределах Врат Арктики, были признаны национальными природными достопримечательностями в 1968 году, до создания парка. Национальные природные достопримечательности выбираются за их выдающееся состояние, иллюстративную ценность, редкость, разнообразие или ценность для науки и образования. Пики Арригетч были признаны достопримечательностью народа нунамиут (инупиат). Районы иллюстрируют несколько фаз активности альпийских ледников и показывают резкие переходы от метаморфических пород к гранитным. Озеро Уокер — яркий и живописный пример геологических и биологических взаимоотношений горного озера на северной границе роста леса. Это типично для ледниковых озер, образовавшихся в каменных котловинах или за моренными плотинами вдоль хребта Брукс. В этом районе процветает полный спектр северных бореальных лесов и альпийских экологических сообществ.
NPS/Cadence Cook Абсолютная дикая природа Аляски Люди были частью экосистемы здесь более 13 000 лет. Кочевые охотники и собиратели путешествовали между лесистыми южными склонами гор и арктическим побережьем. Теперь их потомки зависят от парковых и сохраняемых ресурсов и используют их. Деревня нунамиутских инупиатов, перевал Анактувук, находится внутри парка. Зима длинная, а лето активное. Растения и животные быстро проходят жизненные циклы перед наступлением зимы. С ноября по март большая часть активности прекращается, а температура сохраняется от -20ºF до -50ºF. В сухом внутреннем климате мало снега, но то, что выпадает, остается, чтобы покрыть землю и реки льдом и тишиной. Когда низкое солнце в марте начинает свое согревающее восхождение, появляются собачьи упряжки. Пешие туристы и речные бегуны прибывают в середине июня, когда реки освобождаются ото льда. В парке нет троп или услуг для посетителей. Вы должны быть самодостаточными.
Архивное фото Созданный для обеспечения целостности арктической среды, парк содержит основные части ареала и местообитания западного арктического стада карибу. Также здесь обитают гризли и черный медведь, волк, лось, овца Далла, росомаха, овцебык, лисица. При весеннем расколе к немногочисленным резидентным видам птиц присоединяются мигрирующие виды из Европы, Южной Америки, азиатских тропических архипелагов и прилегающих Соединенных Штатов. Дикая природа разнообразна, но широко рассредоточена, потому что для поддержания жизни в Арктике необходимы большие территории. На наблюдения за дикой природой может сильно повлиять размер вашей группы, характер поездок и погода.Разреженные черноеловые леса, называемые тайгой, усеивают склоны северной экспозиции и слабо дренированные низменности. Бореальные леса из белой ели, осины и березы обычно встречаются на южных склонах. У границы леса появляется кустарничково-кустарниковое сообщество из карликовой и смоляной березы, ольхи и ивы. Вереск, мох и хрупкий лишайник составляют подлесок. Сообщества альпийской тундры встречаются в горных районах и вдоль хорошо дренированных скалистых хребтов. Заросли ольхи и кочки в долинах и на склонах часто мешают походам в Арктику. Туристы часто делают только пять миль в день. Не торопитесь и не пытайтесь втиснуть 21-дневное арктическое путешествие в 14-дневное путешествие «Нижние 48». Законодательство 1980 года о создании парка и заповедника охраняло 8,4 миллиона акров. |