Ворота в арктику: Ворота в Арктику — Радуга Севера

Кто открыл ворота в арктику? – Городской журнал PLUS

История

подготовил — евгений тенетов

первая публикация в журнале «территория развития», №1 (6)

Корнелиус Де Брюин, «архангельский город», гравюра начала xviii века.


Из коллекции северного морского музея
Каких эпитетов за свою четырехсотлетнюю историю только не удостаивался Архангельск: «первый порт», «родина флота», «колыбель судостроения», «всесоюзная лесопилка» и «валютный цех страны», но, пожалуй, главный из них: «ворота в Арктику». Если мы точно знаем, что «окно в Европу» Петр прорубил в Петербурге, то кто и когда открыл в Архангельске «ворота в Арктику»?

Поморский первый след

Первое более или менее точное упоминание плаваний в арктические моря датируется 1032 годом, когда новгородский посадник на Двине Улеб совершил поход с Северной Двины к «Железным воротам» (возможно, Карские Ворота или Югорский Шар). В летописи сказано, что: «Улеб иде на железнаа ворота из Новгорода и вспять мало их возвратишася, но мнози тамо погибоша». В 1136 году в устье Северной Двины основан Михайло-Архангельский монастырь. А в 1326 подписан договор «Разграничительная грамота» между Русью и Норвегией о границе на севере. Получается, к этому времени побережье Белого и Баренцева морей уже настолько активно осваивалось и норвежцами, и русскими, что пришлось определять границы. К XV веку относятся упоминания о плавании поморов на Грумант (поморское название Шпицбергена). В конце века XVI поморы уже «ходили» «Мангазейским морским ходом» в Сибирь и даже основали там город Мангазея на реке Таз. Так что если и говорить о том, кто открыл «ворота» в Арктику, так это, безусловно, архангельские поморы.

 

Первый русский порт

В 1584 году заложен город Архангельский, однако уже с середины XVI века в Холмогорах ведется активная торговля с голландцами и англичанами, а вблизи монастыря строятся многочисленные иностранные фактории. Архангельск (первоначальное название — Новохолмогорский посад до 1596 года) был спешно, или, как указано в грамоте — «наспех», построен по указу Ивана IV для обороны Поморья от шведов в период Ливонской войны. На тот момент и весь следующий XVII век Архангельск был единственным морским международным портом России. Это был период расцвета города, настоящая belle epoque. Архангельский город становится центром международной торговли, в середине века здесь работают до 30 иностранных торговых домов, а в порт приходит до 40 торговых судов в год. В разное время от архангельской торговли в государственную казну поступало около 60% всех доходов.

В самом конце XVII века Архангельский порт привлек пристальное внимание молодого царя Петра I, вдохновленного морскими успехами голландцев. Уже в первый свой приезд в 1693 году Петр основал первую в России государственную судоверфь в Архангельске на острове Соломбала. Весь период Северной войны Архангельск стал важнейшим кораблестроительным центром страны. Однако с окончанием войны верфь в Соломбале была закрыта, а внимание царя полностью переключилось на новый порт-столицу — Санкт-Петербург. Иностранная торговля в Архангельске была свернута, несмотря на недовольство купцов. В 1718 году Пётр I издал указ, запрещавший экспорт хлеба и импорт большей части заграничных товаров через Архангельск. Он разрешил ввозить в город только такое количество товаров, которое было необходимо «для прокорма населения». Однако «государева немилость» длилась недолго, и уже при Анне Иоанновне в 1733 году строительство судов в Соломбале возобновилось. А в 1762 году императрица Екатерина II сняла ограничения на внешнюю торговлю через Архангельск, фактически северный порт в торговых правах был уравнен с Санкт-Петербургом.

 

Серебряная Terranova

С возвращением прав Архангельску начинается интерес к нему как к базе для арктических научных экспедиций. Причем как государственных, так и частных. Считалось, что Новая Земля таит в своих недрах серебряные руды. Еще в 1720–30 годы к берегам Новой Земли ежегодно ходил мезенский кормщик Алексей Откупщиков, а в 1760 году помор-промысловик Савва Лошкин доказал, что Новая Земля — остров. В 1766 году крестьянин из деревни Шуя Яков Чиракин -сделал первое описание Маточкина Шара. Этими сведениями заинтересовался архангельский губернатор Головцын, который вместе с купцом Антоном Барминым снарядил экспедицию на шхуне «Корчмарь» во главе с поручиком Федором Розмысловым для поисков на Новой Земле серебряной руды. Кроме того, ему поручалось «в случае отсутствия льдов» «воспринять путь» в Северную Америку.

Розмыслов, Чиракин и десять поморов вышли из Архангельска 10 июля 1768 года. Вернулся Розмыслов на судне кемских промышленников только через год,  потеряв семь человек и шхуну. Вторая важная экспедиция формировалась в Архангельске в это же время. В 1765 году из Архангельска отправляется «секретная экспедиция» по проекту М. В. Ломоносова с целью обнаружения «морского прохода Северным океаном в Камчатку». Ученый активно участвовал в подготовке экспедиции, но не дожил до отправления. Возглавил экспедицию Василий Чичагов. Для экспедиции в Архангельске были построены три судна, названные по именам их командиров: «Чичагов», «Панов» и «Бабаев». Многие мореходные инструменты были изготовлены по проектам Ломоносова в мастерской Петербургской академии наук. Однако из-за тяжелой ледовой обстановки суда не смогли пройти дальше Шпицбергена и вернулись в Архангельск. В следующем году Чичагов повторил попытку, но снова был вынужден вернуться в порт.

В продолжение исследований Новой Земли, географических карт которой к началу XIX века так и не было изготовлено, в 1819 году из Архангельска отправляется экспедиция Андрея Лазарева на бриге «Новая Земля». Однако удалось только составить опись части западного берега южного острова.

Следующая экспедиция из Архангельска на Новую Землю была поручена лейтенанту Федору Литке. Специально для экспедиции был построен 200-тонный бриг «Новая Земля». 14 июля 1821 года бриг вышел из Архангельска. Однако результаты первой экспедиции были очень скромны. В итоге Литке совершил из Архангельска четыре экспедиции на Новую Землю, результаты которых описал в своей книге «Четырехкратное путешествие в Северный Ледовитый океан на военном бриге „Новая Земля“ в 1821–1824 годах».

Следующий важный этап по изучению Арктики тоже связан с Архангельском. Российское Морское ведомство обратило внимание на восточное побережье Новой Земли. Еще в 1829 году штурман Петр Пахтусов предложил свой проект экспедиции, однако она не состоялась из-за отсутствия финансирования. Проект удалось осуществить в 1832 году только благодаря участию архангельского купца и городского головы Вильгельма Брандта. В Арктику были снаряжены сразу две группы на корабле «Новая Земля» и шхуне «Енисей»: лейтенанту Кротову поручалось разведать морской путь к устью Енисея, а подпоручику Пахтусову — опись восточного берега Новой Земли. Экспедиция вернулась в Архангельск с отличными результатами. Петр Пахтусов был удостоен ордена Святой Анны III степени. Морское ведомство после этого снарядило вторую экспедицию к заполярному архипелагу на построенных в Соломбале судах «Кротов» и «Козаков». Четырнадцать месяцев в Арктике и множество богатейшего материала — результат второй экспедиции Пахтусова, который скончался через месяц после возвращения в Архангельск, окончательно подорвав здоровье.

В 1837 году экспедиция на судне «Кротов» во главе с академиком Карлом Бэром и Августом Циволькой отправилась из Архангельска на Новую Землю, результатом стали сборы зоологических и ботанических коллекций.

В 1826 году в Архангельске специально для экспедиции Михаила Рейнеке были построены бриг «Лапоминка» и две небольшие шхуны «№ 1» и «№ 2», специально предназначавшиеся для работ в Белом море. Результатом шестилетней работы экспедиции был труд «Атлас Белого моря и Лапландского берега».

В 1880 году Новую Землю начинают заселять, и из Архангельска налажены ежегодные пароходные рейсы на архипелаг.

  • Раздавленная льдом «Америка»

  • Владимир Русанов

  • Судно герцога абруццкого «полярная звезда»

XX век начинается

После удачных арктических экспедиций норвежцев Амундсена и Нансена взоры лидеров великих держав обратились на Северный полюс, и Архангельск стал базой для нескольких крупных иностранных экспедиций. В июне 1900 года из Архангельска стартовала итальянская экспедиция герцога Абруццкого на судне «Полярная звезда». Хорошо организованная и богато снаряженная, экспедиция ставила целью дойти до Земли Франца-Иосифа, организовать там базу и после зимовки на собачьих упряжках по льду достичь полюса. Однако успеха экспедиция не имела, Северный полюс итальянцами не был покорен.

В июле 1903 года американская экспедиция Фиала-Циглера на судне «Америка» загрузила в Архангельске на борт корабля 218 собак, 30 пони и взяла курс на Землю Франца-Иосифа с целью дойти до Северного полюса. Однако, экспедиция не оправдала ни потраченных средств, ни надежд финансировавшего ее миллионера Циглера. Эта экспедиция не только не выполнила главной задачи — завоевания Северного полюса, — но и не дошла даже до широты, достигнутой итальянцами.

В 1907–08 годах из Архангельска на Новую Землю отправляются две экспедиции Владимира Русанова для сбора материалов по геологии острова. Произведена опись пролива Маточкин Шар. В 1909 архангельские власти стали готовить экспедицию на Новую Землю и снова пригласили Русанова принять в ней участие в качестве геолога. 4 июля 1909 года экспедиция, состоявшая из пяти человек, вышла из Архангельска на пароходе «Королева Ольга Константиновна». На острове было обнаружены: каменный уголь, мрамор, диабаз и аспидный камень. Очень беспокоила Русанова судьба Новой Земли, он писал: «Печальная картина на русской земле, — писал Русанов. — Там, где некогда в течение столетий промышляли наши русские отважные поморы, теперь спокойно живут и легко богатеют норвежцы». Много внимания уделял Русанов проблемам Северного морского пути. Русанов в статье «Возможно ли срочное судоходство между Архангельском и Сибирью через Ледовитый океан?» изложил план сквозного плавания через северную оконечность Новой Земли.

С конца XIX века начинается постепенное осваивание Северного морского пути как важнейшей транспортной магистрали от Архангельска до Владивостока. В 1910 году Россия начинает глобальный проект по освоению Севморпути — Гидрографическую экспедицию Северного Ледовитого океана на двух систершипах «Таймыр» и «Вайгач». Экспедиция должна была выйти из Владивостока и дойти до Архангельска, что и произошло 16 сентября 1915 года, попутно было сделано последнее в мире крупное географическое открытие — Земля Николая II (сейчас Северная Земля). Эту экспедицию часто называют «забытой», так как многие из ее участников, в том числе и начальник Борис Вилькицкий, в Гражданскую войну воевали на стороне белых и впоследствии эмигрировали. Руаль Амундсен говорил: «В мирное время эта экспедиция возбудила бы весь цивилизованный мир!»

Летом 1912 из Архангельска выходит полярная экспедиция лейтенанта Седова на судне «Святой мученик Фока». Это была последняя попытка достигнуть Северного полюса по льду на собачьих упряжках, окончившаяся неудачей. Седов погиб, а возвращение через два года в Архангельск оставшихся в живых членов экспедиции прошло незамеченным на фоне начавшейся мировой войны.

 

Поморский первый след

Первое более или менее точное упоминание плаваний в арктические моря датируется 1032 годом, когда новгородский посадник на Двине Улеб совершил поход с Северной Двины к «Железным воротам» (возможно, Карские Ворота или Югорский Шар). В летописи сказано, что: «Улеб иде на железнаа ворота из Новгорода и вспять мало их возвратишася, но мнози тамо погибоша». В 1136 году в устье Северной Двины основан Михайло-Архангельский монастырь. А в 1326 подписан договор «Разграничительная грамота» между Русью и Норвегией о границе на севере. Получается, к этому времени побережье Белого и Баренцева морей уже настолько активно осваивалось и норвежцами, и русскими, что пришлось определять границы. К XV веку относятся упоминания о плавании поморов на Грумант (поморское название Шпицбергена). В конце века XVI поморы уже «ходили» «Мангазейским морским ходом» в Сибирь и даже основали там город Мангазея на реке Таз. Так что если и говорить о том, кто открыл «ворота» в Арктику, так это, безусловно, архангельские поморы.

 

Cоветская арктика

С началом Первой мировой войны, а потом и хаоса революции и Гражданской войны об Арктике и Севморпути забывают, но ненадолго. Уже в 1920 году в связи с голодом и нехваткой хлеба в России решено доставлять продовольствие из Сибири по Карскому морю. 8 августа 1920 из Архангельска отправилась Первая транспортная экспедиция в Сибирь под начальством М. В. Николаева (Первая Карская экспедиция), которая положила начало систематическим плаваниям на западном участке Севморпути.

В 1921 году в Архангельске создан Полярный научно-исследовательский институт (ПЛАВМОРНИН) с научным судном «Персей».

В 1932 году при Совете народных комиссаров СССР было создано Главное управление Северного морского пути с отделением в Архангельске, которому было поручено хозяйственное освоение Арктики и обеспечение судоходства по Северному морскому пути от Белого моря до Берингова пролива.

Героический период освоения Арктики тесно связан с именем коренного помора, архангельского капитана Владимира Воронина. В 1920-е он участвовал в Первой и Второй Карских экспедициях. В 1928 году как капитан «Георгия Седова» Воронин участвовал в поисках экипажа потерпевшего аварию итальянского дирижабля «Италия» экспедиции Нобиле. В 1929 году «Георгий Седов» отправился в экспедицию, которой было поручено водрузить над Землей Франца-Иосифа государственный флаг СССР и основать там метеорологическую станцию. Экспедицию возглавлял ученый Отто Шмидт. Эта экспедиция установила мировой рекорд, достигнув 82-го градуса северной широты. Были проведены важные научные исследования.

А в следующем году экспедицией на «Георгии Седове» были открыты и нанесены на карту острова Шмидта, Визе, Воронина, Седова и многие другие.

В 1932 году для сквозного прохождения Севморпути на Дальний Восток за одну навигацию был выбран ледокольный пароход «Александр Сибиряков», начальником экспедиции назначен О. Ю. Шмидт, а капитаном — В. И. Воронин. Экспедиция прошла удачно, а Воронин награжден орденом Ленина. Следующей громкой экспедицией Воронина стала эпопея челюскинцев. «Челюскин», мало приспособленный к плаванию в арктических условиях, попал в тяжелые льды. 13 февраля 1934 года пароход был раздавлен льдами и затонул в Чукотском море. В результате катастрофы на льду оказалось 104 человека. За спасением «челюскинцев» наблюдала вся страна. Позднее под водительством В. И. Воронина ходили ледоколы «Ермак», «И. Сталин», китобойная флотилия «Слава», на которой знаменитый полярник был капитаном-директором.

В годы Второй мировой войны Архангельск становится центром приема стратегических грузов союзников по программе ленд-лиз так называемых Арктических конвоев. Это особая героическая и трагическая страница жизни военной Арктики.

 

Традиции живы

После войны, с развитием Мурманска как незамерзающего порта, который становится базой атомного ледокольного флота, Архангельск теряет позиции главного арктического порта страны. Однако архангельский порт и Северное морское пароходство продолжают развиваться и достигают небывалого расцвета в 1970–1980-е годы. Сегодня традиции военно-морского кораблестроения продолжают судостроители Северодвинска: ОАО «ПО «Севмаш», ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», ОАО «СПО «Арктика» и другие предприятия, входящие в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

Северный Арктический федеральный университет запустил проект «Плавучий университет» на научно-исследовательском судне «Профессор Молчанов». Из Архангельска ходит в арктические рейсы легендарный «Михаил Сомов». В Архангельске размещается офис национального парка «Русская Арктика» и функционирует ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

Сегодня роль Архангельска в изучении и освоении Арктики невозможно переоценить: более 300 арктических экспедиций, сотни имен героев-полярников навсегда вписаны в историю города. +

ПредыдущийКто он, Сеня Малина? СледующийЗемлица Алясочка

Arctic Russia — Как «Ворота Арктики» открыли путь для нефти «Новый порт»

19.10 // Крупнейшее на полуострове Ямал Новопортовское месторождение нефти и газа было открыто еще в далеком 1964 году. Геологическая разведка показала огромное количество углеводородов в 300 км к северу от Полярного круга, неподалеку от села Новый Порт. Примерные запасы месторождения оценили в 320 млн м³ газа и 250 млн тонн нефти. Причем нефть оказалась просто замечательной по характеристикам. В ней минимальное количество примесей, а содержание серы всего 0,1%.

Для сравнения: в лучшей нефти марки Brent серы 0,3%, в нефти родом с Ближнего Востока – около 2%. А чем меньше серы, тем легче очистить сырье, что повышает конкурентоспособность нефти с Ямала на мировом рынке. Однако наладить промышленную добычу на Новопортовском месторождении долго казалось невозможным.

Геологическое строение у месторождения очень сложное, а слой вечной мерзлоты толщиной до 400 м делает задачу по добыче нефти еще труднее. Климат в этом районе крайне суровый даже по арктическим меркам: годовой разброс температур – от +30°C до -55°C, а скорость ветра достигает 40 м/с. Никакой транспортной инфраструктуры нет, до ближайшего крупного населенного пункта – города Надыма – 250 км. Все это казалось непреодолимыми препятствиями для начала полномасштабной разработки.

Но самое главное, было неясно, как доставить нефть потребителю, если ее все-таки удастся добыть. Прокладывать нефтепровод невыгодно из-за гигантских расстояний. Доставлять к железной дороге по зимнику тоже чересчур дорого, к тому же, летом дороги растают и автоцистерны не смогут добраться до станции. Да и пропускная способность полотна мала для промышленных объемов. В итоге было отвергнуто более десятка вариантов транспортировки сырья. Логистический тупик привел к тому, что к 1987 году на Новопортовском месторождении было пробурено лишь 117 разведочных скважин.

Ключи к гигантским запасам нефти и газа удалось подобрать лишь через полвека после открытия месторождения. В 2010 году «Газпром» принял решение о его передаче «Газпром нефти», и оператором проекта стала дочка компании – ООО «Газпромнефть-Ямал». Новый владелец предложил смелое решение – организовать транспортировку нефти по морю: сначала по Обской губе, а потом по Северному морскому пути танкерами в сопровождении ледоколов. В 2011 году компания доказала, что эти планы реальны, впервые совершив проводку атомным ледоколом из мелководной Обской губы, скованной льдом с октября по июнь. В 2015 году легкую нефть нового сорта, получившего название Novy Port, впервые отгрузили зимой, а атомоход успешно провел танкер по Севморпути.

Чтобы круглый год поставлять нефть в нужных объемах, «Газпром нефть» предложила революционное решение по загрузке танкеров. Подойти к побережью Обской губы они не могли – ее глубина не превышает 12 м, это слишком мелко для судов такого тоннажа. Поэтому нефтеналивной терминал решено было построить в 3,5 км от берега, где крупнотоннажные танкеры можно загружать безопасно.

Терминал «Ворота Арктики» стал единственным в мире нефтеналивным терминалом в пресных водах за Полярным кругом. Это уникальное сооружение, напоминающее башню, возвышается над водой на 63 м и еще на 17 метров уходит под воду. Удерживают его 12 свай, погруженных в вечную мерзлоту на глубину 85 м.

Терминал имеет двухуровневую систему защиты и отвечает самым жестким требованиям промышленной безопасности и охраны окружающей среды. Управление осуществляется дистанционно, а все основные системы продублированы. Оборудование надежно защищено от гидроударов. При малейшем риске утечки подача нефти сразу прекращается.

На терминале есть специальные резервуары, которые смогут принять в себя всю нефть, которая может поступить в случае аварийной расстыковки танкера и до остановки насосов. Такая технология называется «нулевым сбросом», и она исключает вероятность попадания нефти в акваторию Обской губы.

Первая отгрузка через «Ворота Арктики» была выполнена 25 мая 2016 года. Команду к старту дал президент России Владимир Путин. Терминал позволяет отгружать жидкие углеводороды в объеме до 8,5 млн тонн в год, и с его запуском Новопортовское месторождение впервые показало свой настоящий потенциал.

Логистика на месторождении настолько сложная, что «Газпром нефти» пришлось создать не только уникальную инфраструктуру, но и собственный флот. С места добычи до побережья нефть проходит по полностью автоматизированному напорному нефтепроводу протяженностью более 100 км и мощностью 600 тысяч тонн в год. «Ворота Арктики» соединяют с берегом две нитки подводного трубопровода общей протяженностью 7,9 км с толщиной стен 18 мм.

Трубопровод закрыт бетонным саркофагом, чтобы в случае нештатной ситуации нефтепродукты не попали в акваторию.

На терминале нефть загружают в танкеры ледового класса Arc7, с корпусами из специальной высокопрочной и устойчивой к низким температурам стали. Они способны самостоятельно преодолевать лет толщиной до 1,8 м и при этом имеют наивысший класс экологической безопасности. По Обской губе танкеры проводят два мощных дизель-электрических ледокола «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий». Они надежно работают при температуре -50°C и обладают уникальной маневренностью: могут развернуться на 360° за 1 минуту. По Севморпути танкеры ведут атомные ледоколы «Росатомфлота». В Кольском заливе неподалеку от Мурманска нефть перегружают на гигантский танкер-наполнитель, и она отправляется покупателям.

Высокотехнологичные решения применяются и при добыче нефти. Так, бурить обычные вертикальные скважины на месторождении оказалось неэффективно, поэтому используется технология многозабойного бурения, при которой от основного ствола отходят несколько наклонных ответвлений. Первая в России многозабойная скважина с четырьмя стволами была построена на Ямале в 2017 году. Ее длина превышает 6,5 км, что бьет даже мировые рекорды.

Бурение в условиях вечной мерзлоты – сложнейшая задача. Ошибки здесь недопустимы. Поэтому работу буровиков координируют специалисты в Санкт-Петербурге. Находясь за тысячи километров от месторождения, они с помощью телеметрии отслеживают процесс, моделируют его дальнейший ход, и при необходимости сразу же вносят коррективы.

Обычно на нефтяных месторождениях сжигается большая часть попутного газа. Однако «Газпром нефть» нашла способ использовать его для поддержания давления в пласте. Специальная установка высушивает и сжимает газ, а потом закачивает его обратно в пласт, чтобы нефть продолжала фонтанировать. Такая технология резко повышает эффективность добычи и ее экологичность. В планах компании превратить установку комплексной подготовки газа в полноценный газоперерабатывающий завод мощностью 15 млрд м³ в год.

Тогда уровень использования попутного газа удастся увеличить до рекордных 95%.

На газе уже работает и самая мощная на Ямале газотурбинная электростанция. А чтобы она своим теплом не растопила мерзлоту, используется инновационная система термостабилизации грунтов.

В 2019 году проект разработки Новопортовского месторождения стал победителем премии Excellence in Project Integration. Эта премия присуждается проекту с инвестициями свыше 500 млн долларов, показавшему выдающиеся отраслевые достижения на всей цепочке создания ценности: в управлении проектом, геологии, бурении, инжиниринге, строительстве, HSE и развитии региона. «Газпром нефть» стала первой российской компанией, получившей эту престижную отраслевую награду.

Проложив морскую дорогу арктической нефти в порты Европы, сегодня компания расширяет географию поставок. В июле 2020 года ямальская нефть сорта Novy Port впервые была поставлена в Китай. Маршрут был проложен через арктические моря и три океана, а переход продолжался 47 суток.

На новом этапе «Газпром нефть» приступает к освоению нескольких перспективных месторождений, которые будут использовать уже созданную инфраструктуру. В августе 2020 года началось освоение северной части Новопортовского месторождения с запасами, превышающими 27,8 млн тонн нефти и 28,5 млн м³ газа. Для добычи будет построено 10 новых кустовых площадок с высокотехнологичными скважинами. На первой скважине, длиной 3395 м с горизонтальным участком протяженностью 999 м, уже добыта первая нефть.

Такие масштабные проекты, как освоение Новопортовского месторождения, имеют значение не только с точки зрения экспортных доходов. Строительство инфраструктуры, необходимой для их реализации, закрепляет лидирующие позиции России за Полярным кругом.

Карелия «Вдохнуть новую жизнь»

Предприниматель из Карелии открывает глэмпинг-базу на «арктическом гектаре»

Подробнее

Инфраструктура Заполярье с южным колоритом

Резидент Арктической зоны РФ открыл хинкальную в Воркуте

Подробнее

Наша история — «Ворота в Арктику»

2020

Как и любая другая организация, «Ворота в Арктику» серьезно пострадали от COVID-19. Большинство наших весенних и летних лагерей и программ были отменены, что вынудило нас переключить внимание на развитие сельскохозяйственной стороны Gateway. Мы наняли менеджера по сельскому хозяйству и увеличили наш поголовье, в том числе несколько коз, шесть свиней для нашей программы доли свинины и цыплят, выращенных в нашем инкубаторе. Наше внимание к сельскому хозяйству предоставило участникам нашей инклюзивной программы занятости дополнительные возможности для развития навыков в области садоводства и животноводства, а также дало Gateway возможность пожертвовать больше продукции сообществу.

2019

Ворота в Арктику начали работать над тем, чтобы стать полностью самодостаточной организацией. В июне мы смогли купить землю, на которой строится G2A, в районе Мат-Су. Мы наняли двух новых сотрудников, Дэвида и Дженн Бозард, которые помогают лагерю искать новые пути финансовой устойчивости.

Gateway стала круглогодичной, с рядом постоянных резидентов и программ. Одним из основных дополнений этого года является танцевальная программа, призванная сделать искусство доступным для людей всех способностей и уровней дохода. В этом году у G2A было два крупных строительных проекта — сарай и групповой дом. Сарай теперь используется как склад и мастерская, а наша танцевальная студия находится на чердаке.

2018

Компания Gateway продолжила заботиться о курах и добавила на ферму 30 бройлеров (мясных цыплят)! Бройлеры, забитые в августе, были проданы на первом курином аукционе в лагере. Было собрано более 3000 долларов, чтобы вернуть их в лагерь. G2A также начал заниматься пчеловодством и имел улей из более чем 300 пчел. Наши стажеры провели лето, помогая пчелам строить соты, и в лагере надеются, что скоро начнется сбор свежего меда.

«Ворота в Арктику» расширили свою инклюзивную программу трудоустройства и наняли четырех новых сотрудников. Эти ребята работали очень усердно и приобрели ценные навыки в сельском хозяйстве, столярном деле и строительстве.

2017

Ворота в Арктику добавили на ферму 11 кур! Добавление домашнего скота стало хитом для отдыхающих, которые любили кормить их и собирать яйца для еды. Это был также первый год сбора березы в лагере, и волонтеры произвели более пяти галлонов березового сиропа.

Компания G2A с гордостью представила в этом году свою инклюзивную программу трудоустройства. Поскольку лагерь продолжал обслуживать людей с особыми потребностями через лагеря, G2A увидела потребность в реальных возможностях трудоустройства для этих людей. В ответ на это лагерь стал партнером Nadon Family Home и в рамках программы нанял двух новых сотрудников.

2016

Завершено основное строительство комплекса Keystone Lodge. Пристройки к домику включали кухню, санузлы, установку большой дровяной печи, обшивку стен и потолка сосновыми панелями, а также сооружение арктического входа. Добавление дровяной печи позволило лагерю отапливать домик в холодные месяцы и продлить доступность программирования до круглогодичного. G2A добавила сауну, павильон для выпаривания сока (или «Сахарную лачугу»), приподнятые грядки, а также новое сельскохозяйственное поле.

2015

В мае 2015 года мы построили «Деревню» из пяти домиков в лагере. Удивительно, но эти пять хижин были построены за четыре дня с помощью такого количества людей. Во время этого ретрита также была завершена детская площадка.

Началось строительство Keystone Lodge, дань уважения семейному ранчо Стефани Надон. В 2015 году было заложено бетонное основание, построены и установлены стойки и балки, а также построена большая часть наружных стен.

Поскольку G2A  продолжала оценивать потребности своего сообщества, она увидела еще один недостаточно обслуживаемый сегмент нашего населения: сообщество людей с ограниченными возможностями. Таким образом, G2A начала сотрудничать с организациями, которые обслуживали людей с ограниченными возможностями, и предоставила два специализированных инклюзивных лагеря для удовлетворения их потребностей.

2014

Ворота в Арктику построили туннельную теплицу, посадили сад и организовали первые лагеря в партнерстве с отделениями Клуба мальчиков и девочек. Тем же летом был построен «Сарай Теда» — сарай, построенный Тедом. В течение следующих нескольких лет это сооружение будет служить главным местом встреч лагеря, оборудованным небольшой кухней с питанием от генератора. Хотя людям больше не приходилось оставаться в палатках, когда они приезжали в лагерь, водопровода и электричества по-прежнему не было.

2013

«Ворота в Арктику» были созданы летом 2013 года, чтобы удовлетворить потребности Аляски в устойчивой организации, занимающейся улучшением жизни обездоленной молодежи и других малообеспеченных слоев населения. «Ворота в Арктику» предназначены для предоставления необходимых устойчивых и высокоэффективных услуг. G2A — продукт видения и инициативы Рэя и Стефани Надон.

Начав с 101 акра буша на Аляске, добровольцы провели это лето за расчисткой деревьев с целью построить лагерь, который мог бы удовлетворить потребности наиболее нуждающегося населения Аляски. Всего за несколько коротких месяцев было расчищено более восьми акров полей, построены четыре хижины и дорога.

Спланируйте свое посещение — Национальный парк и заповедник Gates Of The Arctic (Служба национальных парков США)

Основная информация | Проезд и транспорт

 

Чем заняться

Узнайте о пешем туризме, орнитологии, кемпинге и плавании в парке

Безопасность

Узнайте о проблемах безопасности во время путешествия по главной дикой местности северной Аляски

 

Национальный парк и заповедник «Ворота Арктики» — это обширный и практически нетронутый парк дикой природы — без дорог, троп и установленных кемпингов. В парке нет установленных маршрутов, и посетители могут по желанию бродить по 8,4 миллионам акров превосходной природной красоты. Это место для открытий и исследований.

На территории парка нет установленных служб, и только ограниченные средства связи работают эффективно, чтобы связаться с кем-либо за помощью. Сотовые телефоны здесь не работают.

Посетители парка должны владеть навыками выживания на открытом воздухе и быть готовыми позаботиться о своей жизни и жизни своего партнера (партнеров) в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Местность сложная: нет установленных троп, а густая растительность, кочки, болотистая местность и частые переходы через ручьи и реки могут значительно замедлить продвижение по ландшафту. Опытные туристы считают шесть миль хорошим дневным путешествием в национальном парке и заповеднике «Ворота Арктики».

Если посетители не владеют навыками дикой природы, мы рекомендуем им обратиться за помощью к экипировщику, службе гида или оператору воздушного такси.

Для тех посетителей, у которых нет времени или навыков бэккантри для организации экспедиции в парк, есть другие варианты. Местные воздушные такси организуют обзорные полеты, однодневные поездки или ночевки в отдаленных местах. Представьте себе день, проведенный за рыбалкой на альпийском озере, или за наблюдением за карибу в северных долинах, или за сидением на берегу бурной реки, прислушиваясь к ветру в бореальном лесу. Воздушные такси также доставят посетителей в соседний национальный парк долины Кобук, чтобы получить штамп в паспорте.

Какой бы вариант поездки вы ни выбрали, будьте готовы к впечатлениям на всю жизнь.

 

Путешествие в отдаленный парк дикой природы требует от посетителей самодостаточности и гибкости.

  • Вам необходимо прибыть на место отправления со всем необходимым для безопасного и комфортного путешествия.
  • Путешествие Буша требует гибкости. Есть много причин задержки входа и выхода из парка. Вы должны взять достаточно еды, чтобы остаться в парке еще на несколько дней. Также неплохо иметь запасной план маршрута с картами на всякий случай.
  • Прежде чем отправиться в путешествие, свяжитесь с парком и заповедником для получения обновлений и советов.
  • Посетители парка должны практиковать методы минимального воздействия, соблюдать принципы «Не оставлять следов», следовать правилам безопасности в отдаленных районах и помнить о хрупкости экосистем и частных земель на территории парка.
  • Перед тем, как отправиться в отдаленные районы, зайдите в один из центров для посетителей парка, чтобы познакомиться с отдаленными районами.
  • Мы просим вас заполнить форму добровольной регистрации в другой стране.
  • У вас также будет возможность проверить устойчивые к медведям пищевые контейнеры (BRFC) в этих местах. BRFC — это самый простой способ соблюсти обязательные правила хранения продуктов питания для всех ночных посетителей парка.

Также посетите наши страницы Backpacking & Hiking и Wild & Scenic Rivers, чтобы спланировать свое путешествие.

Посетите страницу с основной информацией, чтобы узнать о часах работы и сезонах, разрешениях и бронировании, а также о размещении домашних животных в парке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта