Восточноевропейские страны: Sorry, We didn’t find what you were looking for

TARGET&ЗВО

TARGET&ЗВО
ЗВО — 04’1995

ВОСТОЧНОЕВРОПЕЙСКИЕ СТРАНЫ И НАТО

Полковник Ю.КОСТИН, капитан Д.ШЕПЕЛЕВ
Окончание «холодной войны'» положило начало формированию новых моделей межгосударственных отношении. Для них характерно прекращение противоборства между двумя общественно-политическими системами, отказ от деления государств на капиталистические, социалистические и «третьего мира», стирание граней между ними.
В данной статье в качестве восточноевропейских стран рассматриваются, как принято в зарубежной политологии. Чехия, Венгрия, Польша, Словакия, Румыния и Болгария. По утверждению официальных представителей этих стран, новые отношения между Востоком и Западом характеризуются не разделом Европы, а образованием в ее центре «вакуума или зоны ограниченной безопасности». Такое положение теоретически могли бы быть компенсировано деятельностью ОБСЕ, но растущее число ее участников, принцип консенсуса ограничивают возможности по предотвращению или урегулированию конфликтов не только между странами-участницами, но даже в пределах их границ.
Ни одна восточноевропейская страна не в состоянии обеспечить свою безопасность собственными силами, испытывая уязвимость от внешних и внутренних угроз. Главную угрозу стабильности своих границ руководства стран Восточной Европы усматривают в пробуждении национализма. Это опасение появилось после объединения Германии и усилилось с распадом СССР. К. тому же югославский конфликт демонстрирует возможность эффективного применения противоборствующими сторонами силы для расширения собственной территории.
По мнению ряда политологов восточноевропейских стран, вторым важным источником беспокойства является Россия, социально-политическая напряженность в которой способна обостриться и привести к нежелательной миграции населения, а также возрождению на волне национал-патриотизма российского «империализма» со всеми вытекающими отсюда последствиями для окружающих государств. Руководствуясь логикой, согласно которой только принадлежность к мощному оборонительному союзу может обеспечить безопасность, восточноевропейские страны стремятся получить соответствующие заверения от Запада, Рассматривая НАТО в качестве гаранта безопасности и стабильности в Европе, они провозгласили официальный куре на интеграцию в него.
Распад ОВД и СЭВ способствовал переориентации государств Восточной Европы на сотрудничество с политическими, экономическими и военными структурами Запада. Содержание и направленность военно-политических отношений Восточной Европы с СШA и НАТО целесообразно характеризовать по каждой из стран региона.
Чехия. Чешско-американское военное сотрудничество развивается на принципиально новой основе. В Праге работ лет постоянная группа связи министерства оборины США. в задачу которой входит изучение состояния вооруженных сил страны, выработка рекомендаций по их реорганизации, оказание методической помощи в боевой подготовке. В соответствуй) с планом двустороннего сотрудничества организовано взаимодействие ко всех сферах жизнедеятельности вооруженных сил — от вопросов оперативного планирования, мобилизационного развертывание и боевого применения, до подготовки военных священников. Имеется аналогичный план сотрудничества Чехии с соседней ФРГ. Кроме того, тесные военные контакты, преимущественно в военно-технической области и подготовке кадров, связывают ее с Францией.
Широкую практику получил обмен военными делегациями. За последние два года Чехию посетили верховный главнокомандующий ОВС НАТО в Европе, председатель военного комитета НАТО, министры обороны ФРГ, США, Великобритании. В свою очередь, руководители чешского военного ведомства неоднократно наносили визиты в штаб-квартиру блока, встречались со своими коллегами из ведущих стран Запада по их приглашению.
Венгрия уделяет большое внимание налаживанию военных контактов с Западом, в первую очередь с ФРГ и США. Так, Бонн поставляет ей военное оборудование и технику из запасов бывшей ННА ГДР. Летчики ВВС Венгрии проходят подготовку в Германии, Италии, США, Франции. Заметно активизировался обмен военными делегациями различного уровня. Показательно, что в июне 1993 года в Будапеште состоялась 10-я рабочая встреча представителей НАТО (впервые на территории государства, не входящего в него).
В соответствии с «Принципами польской политики безопасности» интеграция в ЕС, упрочение сотрудничества с НАТО, а затем вступление в альянс являются стратегическими целями Польши. Германия и Франция, в частности, видят в Польше «главного партнера в их политике в этой части Европы», о чем было официально заявлено в ходе встреч в рамках так называемого «Веймарского треугольника» (Германия, Польша, Франция). Став в 1994 году ассоциированным членом ЕС и ассоциированным партнером ЗЕС, Польша в числе первых присоединилась к программе «Партнерство ради мира». В 1994 году на ее территории проведены первые совместные с ОВС НАТО военные маневры.
Словакия избрала путь интеграции во все европейские структуры, а также в НАТО. Концепция перестройки ее армии отвечает требованиям, предъявляемым к вооруженным силам «демократических государств». В интересах совместного со странами блока участия в миротворческих операциях создается бригада «сил быстрого развертывания» при оказании необходимой консультативной помощи американскими специалистами. Позицию Словакии отличает реалистичный подход к срокам возможного вступления в НАТО, стремление параллельно укрепить партнерские отношения со странами СНГ, а также отстаивание национальной прерогативы в определении направлений строительства своих вооруженных сил.
С начала 90-х годов Румыния заметно активизировала двусторонние связи с США и ведущими западноевропейскими государствами в военной области и старается неукоснительно выполнять рекомендации их специалистов по реорганизации вооруженных сил и приведению их в соответствие со стандартами, принятыми в НАТО. Представители военно-политического руководства страны неоднократно заявляли о приоритете сотрудничества с Западом во внешней политике государства. Они высказываются о готовности к переоснащению румынской армии оружием и военной техникой западного производства. Проводимая в настоящее время реорганизация высших органов управления вооруженными силами и структуры сухопутных войск также направлена на скорейшую интеграцию в альянс.
Военно-политическое руководство Болгарии стремится к расширению сотрудничества с НАТО. Об этом свидетельствуют, в частности, участие ее ВМС в учениях, проводимых по планам НАТО, предложения болгарской стороны о предоставлении своих военно-морских баз для захода боевых кораблей ВМС стран-участниц, организации их дозаправки, пополнения запасов продовольствия, а также для отдыха членов экипажей, что способствует активизации действий ВМС блока в Черном море.
Углублению военных связей способствует созданная при министерстве обороны Болгарии координационная группа по информационному и экспертному обеспечению болгаро-американского военного сотрудничества с широкими функциями и полномочиями. Особое место в болгарской внешней политике отводится развитию отношений с соседними странами, прежде всего с Турцией и Грецией. Основными целями региональной политики болгарского руководства являются укрепление мер доверия и снижение уровня военного противостояния з приграничных районах.
В свою очередь, восточное направление в деятельности НАТО является приоритетным, поскольку блок создавался как инструмент военной политики Запада по отношению к СССР и его союзникам. Сущность коалиционной стратегии альянса, название которой периодически изменялось («массированное возмездие», «гибкое реагирование»), оставалась неизменной в том, что в качестве главного вероятного противника рассматривались только государства ОВД.
В течение 40 лет Североатлантический союз создавал и укреплял «оборонительный щит» в ожидании агрессии с Востока. Для периода «холодной войны» было характерно отсутствие политических и тем более военных контактов между НАТО и Организацией Варшавского Договора (если они и имели место, то устанавливались между странами-участницами исключительно на двусторонней основе). Следовательно, до недавнего времени восточная политика НАТО не отличалась разнообразием и многоплановостью.
В постконфронтационный период руководство блока было поставлено перед необходимостью пересмотра его целей и задач, адаптации военно-политического курса к новым условиям. После детального анализа сложившейся на континенте ситуации была провозглашена установка на переход от конфронтации к диалогу и партнерству, которая официально закреплена в «новой стратегической концепции НАТО» (ноябрь 1991 года)». К тому же времени относится инициатива создания специального органа для проведения регулярных консультаций с восточноевропейскими государствами по вопросам стабильности и безопасности в Европе — Совета североатлантического сотрудничества (ССАС).
По расчетам западных экспертов, этот орган должен был не только обеспечить привязку бывших противников к блоковым структурам и установление контроля за развитием обстановки в регионе, но и стать ответом на просьбы стран Восточной Европы о принятии их в НАТО.
Следует отметить, что на определенном этапе становления отношений между Востоком и Западом ССАС достаточно успешно выполнял возложенные на него функции но, будучи в большей степени консультативным органом, он не мог решить главную задачу — предоставление гарантий безопасности.
Такое положение не устраивает бывшие страны ОВД, которые видят конечную цель своих политических устремлений во вступлении в НАТО. В последнее время просьбы о скорейшей интеграции стали носить более настойчивый характер.
При несовпадении точек зрения относительно расширения состава блока обе стороны едины н одном — необходимости разработать критерии членства и четкие требования к потенциальным кандидатам на вступление. Эта работа ведется не только в структурах Североатлантического альянса. В частности, такая попытка была предпринята на форуме «Архитектура европейской безопасности» (София, ноябрь 1993 года), созванном по инициативе нью-йоркского исследовательского института «Восток — Запад» и Центра идеологических исследований при софийском университете. На нем были выработаны в качестве рекомендаций следующие критерии для вступления в НАТО:
— степень демократизации стран-претендентов, закрепление на конституционной основе демократической практики и ценностей, включая защиту нацменшинств и признание существующих границ;
— готовность стран-претендентов взять на себя соответствующие обязательства как в области коллективной обороны, так и в сфере политики нераспространения оружич (особенно массового поражения) и технологий двойного назначения:
— геостратегическое положение;
— уровень сотрудничества с НАТО, ЕС и ЗЕС.
Очевидно, что это лишь предложения, и только официальные документы блока мог\т конкретизировать их до уровня, в полной мере отвечающего интересам альянса.
Усилия восточноевропейских государств по интеграции в НАТО получают активную поддержку со стороны ФРГ, Бельгии и Нидерландов. Стремясь отодвинуть «рубеж нестабильности» от своих границ на восток и распространить влияние на новых членов, ФРГ призывает принять в состав блока в первую очередь страны «Вишеградской группы» (Польша, Венгрия, Чехия, Словакия).
Однако с таким предложением категорически не согласна Румыния, которая настаивает на том, чтобы все восточноевропейские страны были приняты в Североатлантический союз одновременно, и считает, что «дискриминация» отдельных стран под предлогом разной степени их готовности неминуемо приведет к новому разделу Европы на сферы влияния. По мнению государственного секретаря министерства национальной обороны Румынии, принятие новых членов в два этапа противоречило бы принципу «неделимости безопасности», которого придерживаются в НАТО. Он считает, что страны «Вишеградской группы» объединились именно для того, чтобы интегрироваться в западные военно-политические структуры раньше своих бывших партнеров по ОВД и СЭВ, а инициатором такого «состязательного подхода» является Венгрия -традиционный соперник Румынии в «трансильванском вопросе».
Против форсированного приема новых членов выступают Великобритания и Франция, аргументируя это несвоевременностью расширения альянса, поскольку такой шаг не только не ведет к разрешению имеющихся проблем, но и порождает новые. По их мнению, Североатлантический союз пока не готов взять на себя ответственность за обеспечение безопасности новых членов и бремя расходов на приведение их вооруженных сил в соответствие с натовскими стандартами. Кроме того, обращается внимание на опасность вовлечения НАТО в межнациональные противоречия, а также на реальную возможность нарушения функционирования сложившихся в блоке механизмов выработки и реализации согласованных решений. Позиция Франции и Великобритании близка руководству государств южного фланга (Турции, Греции, Испании и Португалии) , опасающихся прежде всего сокращения объема получаемой ими помощи из общеблокового бюджета.
В таких условиях предложенная Соединенными Штатами программа «Партнерство ради мира», носящая компромиссный характер, позволила им не только захватить политическую инициативу, но и закрепить роль неизменного лидера НАТО. Этот компромисс был необходим, учитывая жесткую позицию России по вопросу расширения блока. Новая формула отношений между Западом и Востоком предусматривает в первую очередь контроль над стремлением стран Восточной Европы как можно скорее вступить в альянс. Кроме того, «партнерство» принципиально отличается от связей в рамках ССАС, которые строятся в комплексе и на основе общих решений.
С точки зрения руководства Североатлантического союза, новая программа открывает перед странами-участницами ясные перспективы сотрудничества, хотя и не является «пропуском в НАТО». По своему замыслу и содержанию она представляет собой переходный этап на пути сближения альянса с государствами, находящимися к востоку от зоны его ответственности. Отмечается, что ни одно из европейских государств — участников программы не будет чувствовать себя в изоляции, это позволит избежать конкуренции и конфронтации, а в конечном счете приведет к большей стабильности на Европейском континенте.
В начале февраля 1995 года министр обороны США Перри, выступая в конгрессе, заявил, что некоторые государства, хотя и стали участниками программы, но никогда не будут отвечать требованиям, необходимым для членства в НАТО. Если ранее государственный департамент и Пентагон всячески старались не создавать у стран, стремящихся вступить в Североатлантический альянс, впечатление, что только некоторые из них получат такое право, это заявление главы военного ведомства США впервые выразило четкую и однозначную позицию военно-политического руководства Соединенных Штатов. Он отметил, что только для тех стран, которые будут отвечать требованиям, необходимым для вступления в НАТО, программа «Партнерство ради мира» -это путь к членству в альянсе. Другие участники программы никогда не получат такого права, они не смогут стать членами НАТО ни в первую очередь, ни во вторую. Благодаря тому, что решение вопроса о расширении состава блока откладывается на неопределенный срок, появляется дополнительное время на поиск и выработку оптимальных путей решения данной проблемы.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI

Восточноевропейские страны НАТО просят США о дополнительной военной помощи

https://inosmi. ru/20220814/nato-255496909.html

Восточноевропейские страны просят США о дополнительной военной помощи

Восточноевропейские страны просят США о дополнительной военной помощи

Восточноевропейские страны просят США о дополнительной военной помощи

Страны Восточной Европы, граничащие с Россией или Белоруссией и входящие в Североатлантический альянс, просят США о содействии наращиванию их военного… | , 14.08.2022

2022-08-14T09:32

2022-08-14T09:32

2022-08-14T09:32

иносми

европа

нато

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/03/02/253258615_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_3b7ed37a62e7ac599813467bf66925d6.jpg

Страны Восточной Европы, граничащие с Россией или Белоруссией и входящие в Североатлантический альянс, просят США о содействии наращиванию их военного потенциала, пишет The Washington Post. Администрация Джо Байдена пообещала активизировать военные учения в странах Балтии и других государствах, «находящихся в пределах досягаемости российских войск». Восточноевропейские страны считают, что в долгосрочной перспективе политика НАТО на восточном фланге должна стать более агрессивной. Государства альянса также считают необходимым ускорение выполнения актуальных оборонных заказов со стороны США и расширение американского военного присутствия в Европе для сдерживания России.

европа

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2022

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/03/02/253258615_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_cbdb1654348f55924b724a2c7346ac5a.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

info@inosmi. ru

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

иносми, европа, нато

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Читать inosmi.ru в

Страны Восточной Европы, граничащие с Россией или Белоруссией и входящие в Североатлантический альянс, просят США о содействии наращиванию их военного потенциала, пишет The Washington Post. Администрация Джо Байдена пообещала активизировать военные учения в странах Балтии и других государствах, «находящихся в пределах досягаемости российских войск». Восточноевропейские страны считают, что в долгосрочной перспективе политика НАТО на восточном фланге должна стать более агрессивной. Государства альянса также считают необходимым ускорение выполнения актуальных оборонных заказов со стороны США и расширение американского военного присутствия в Европе для сдерживания России.

ЕвропаНАТО

Карта Восточной Европы — Bilder und stockfotos

268.679Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

DurchSteRen 268.6799999999999999999999999999999999999999999979999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999979ern 2

. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

подробная векторная карта европы — карта восточной европы стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы

Detaillierte Vektor-Karte Europa

Europa Karte — карта Восточной Европы стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Europa Karte

карта Европы — восточная карта Европы стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Europa Karte

Hochdetaillierte Karte von Europa für Ihr Design und Produkt.

buntes europa politische karte mit namen auf englisch — Восточная Европа карта фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Buntes Europa Politische Karte mit Namen auf Englisch

Politische Karte von Europa mit verschiedenen Farben für jedes Land und Namen на английском языке. Векториллюстрация.

gebiet von europa mit kontur. вектор-иллюстрация — карта Восточной Европы сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Gebiet von Europa mit Kontur. Вектор-иллюстрация

Старая винтажная карта Европы с изображением сепии — карта Восточной Европы стоковые фотографии и изображения символ

Europa Einzelstaaten politische Karte

Europa Alle Länder in verschiedenen Farben, mit Landesgrenzen und Ländernamen. Englische Beschriftung und Skalierung. Иллюстрация на заднем плане.

векторная карта ЕС, Европейский союз — Восточная Европа карта сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Векторная карта ЕС, Европейский союз

карта Европы. — Восточная Европа карта сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Карты Европы.

нации: карта земель osteuropäischen. варшау, полян. — Восточная Европа карта фото и изображения

Наций: Karte von osteuropäischen Länder. Варшава, Полен.

politische landkarte von europa mit blau hervorgehoben 27 europäische union, eu, mitgliedsstaaten nach dem brexit im jahr 2020. einfache flache vektor-illustration — карта Восточной Европы Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Politische Landkarte Von Europa mit Blau hervorgehoben 27 Europäis

Politische Karte von Europa mit blue hervorgehobenen 27 Mitgliedstaaten der European Union, der EU und der Mitgliedstaaten nach dem Brexit im Jahr 2020. Einfache flache Vektorillustration.

Европейская политическая карта земель — карта Восточной Европы фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Европейская политическая карта земель

Европейская политическая карта земель с национальными землями и землями. Englische Beschriftung und Skalierung. Иллюстрация на заднем плане.

Europa-politische Karte Europas — карта Восточной Европы сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Европа-политическая карта Europas

европа физическая карта — Восточная Европа карта сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Europa physische Karte

europa karte темно-синий — восточная карта европы фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbole Symbole

Europa — Physikalische Karte

Hochdetaillierte Farbige Vectorillustration der Europakarte -.Grenzen, Lander und Städte — Illustration.

europäische lander 3d abbildung — карта Восточной Европы фото и изображения

Europäische Länder 3d abbildung

3D-иллюстрация европейских земель, европейский континент с фермами и землями, 3D-рендеринг

карта европа вектор. Grau ähnliche europa karte leere vektor auf Transparentem Hintergrund. Grau ähnliche europa-karte mit grenzen aller und turkei, israel, armenien, georgien, aserbaidschan. эп.10. — Восточная Европа карта сток-графики,-клипарт,-мультфильмы и-символ

Карта Европы вектор. Grau ähnliche Europa Karte leere Vektor auf…

Восточная Европа — Восточная Европа карта фото и изображения

Восточная Европа

векторная карта иллюстрации из европейской государственной картографической карты — карта Восточной Европы фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Vektorkarte von EU, Европейский союз

Europa-karte isoliert auf blauem undergrund. европа-хинтергрунд. векторная иллюстрация — карта Восточной Европы, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Europa-Karte isoliert auf blue Hintergrund. Европа-Хинтергрунд.

Векторная иллюстрация

карта Европы. векторная синяя иллюстрация с земельными и национальными географическими областями — карта Восточной Европы с изображением, клипартом, мультфильмами и символами

Карты Европы. Vector Blue Illustration mit Ländern und. ..

europa_v2 — карта Восточной Европы стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

europa_v2

Европа — Политическая карта Европы

карты. — Восточная Европа карта фото и изображения

Карта.

Европа — карта Восточной Европы стоковые фотографии и изображения

Европа

Карта Европы. http://i70.photobucket.com/albums/i102/mzelkovi/maps-1.jpg

Карты Восточной Европы — Карты Восточной Европы стоковые фотографии и изображения

Карты Восточной Европы

Старк Верейнфахте Инфографическая политическая карта Европы в зеленом цвете . einfachen geometrischen vektor-illustration — карта Восточной Европы сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Старк vereinfachte Infographic politische Landkarte Europas в…

Sehr vereinfachte infografische politische Karte von Europa в grünem Farbschema. Геометрическая векторная иллюстрация Einfache.

Europa 3 — карта Восточной Европы стоковые фотографии и изображения

EUROPA 3

карта Европы — карта Восточной Европы стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Europa-Karte

векторные карты gesetzt. hochdetaillierte 28 karten der lander der europäischen union (mitgliedsstaaten) mit verwaltungsabteilung und städten. политическая карта, европейская карта, мировая карта, глобус, элемент инфографики. — карта восточной европы сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Векторные карты gesetzt. Hochdetaillierte 28 Karten der Länder der…

einfache abbildung vektorkarte der europäischen union — east europe map stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Einfache Abbildung Vektorkarte der Europäischen Union

ukraine politische karte stock-fi east europe map , -клипарт, -мультфильмы и -символ

Украина политическая карта

Украина политическая карта с Hauptstadt Kiev, Landesgrenzen, wichtigen Städten, Flüssen und Seen. Englische Beschriftung und Skalierung. Иллюстрация.

вектор высокой детализации зеленая карта Европы — карта Восточной Европы сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -symbole

вектор высокой детализации зеленая карта Европы

Старая векторная карта mit Schwerpunkt Europa.

Карта Европы — карта Восточной Европы стоковые фотографии и изображения

Карта Европы

Карта Европы. Подробно о Weltatlas.

Карты Украины — карта Восточной Европы стоковые фотографии и изображения

Карты Украины

Карты Украины на Lupe

Europa-karte mit landesgrenzen — Восточная Европа карта фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Лучшая подробная векторная карта Европы

Weltkarte. винтажная векторная иллюстрация — карта Восточной Европы, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Weltkarte. Винтажная векторная иллюстрация

Украина, детализированная карта — карта Восточной Европы, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Подробная карта Украины

Подробная редакция карты Украины с региональными городскими и общими дорогами, улицами и канатными дорогами. Vector EPS-10-Datei

European Regionen auf Europäischer Politischer Landkarte — карта Восточной Европы стоковые изображения, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Европейский регион на европейской политической карте Landkarte

europa 3 — карта Восточной Европы стоковые фото и изображения

EUROPA 3

europa-karte — карта Восточной Европы стоковые фотографии и изображения

Европа-карта

Европакарта. Quelle: «Weltreferenzatlas» [url=/search/lightbox/5890567] [IMG]http://farm4.static.flickr.com/3574/3366761342_e502f57f15.jpg?v=0[/IMG][/url]

leer karte österreich. hochwertige karte österreich mit provinzen auf Transparenten Hintergrund für ihre дизайн веб-сайта, логотип, приложение, пользовательский интерфейс. активный вектор. векторные иллюстрации eps10. — Восточная Европа карта сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Leer Karte Österreich. Hochwertige Karte Österreich мит…

Карты Европы — карта Восточной Европы стоковые фотографии и изображения

Карты Европы

Рельефная карта Европы

Мировая карта — Карта Восточной Европы стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Мировая карта Европы

schwarze de dünneland карта мит schatten — Восточная Европа карта сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

schwarze dünne Linie Deutschland Карты mit Schatten

Black Thin Line Deutschland Карты mit Schatten. Flacher Strichstil Trend modernes Grafikdesignelement auf weißem Hintergrund. Konzept der Reise nach Deutschland oder Ländergrenzlabel

карта Европы и Герцена с флагом европейских земель. Reise- und Tourismustourismus nach eu-konzept der europäischen union. — карта Восточной Европы фото и фотографии

Карты Европы и Герцена с флагами европейских земель….

Карты Европы и Герцена с флагами европейских земель. Reisen und Tourismus zur Europäischen Union EU-Konzept. 3D-иллюстрация

детализированных карт Европы. векторный фон для инфографики. — карта восточной европы сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Подробная карта Европы. Вектор Vorlage für Infografiken.

Подробная карта Европы. Vektorvorlage für Infografiken. Беарбайтбарер Стрих.

deutschland-infografik-karte-vektor-illustration. — Восточная Европа карта сток-графика, клипарт, мультфильмы и символы

Deutschland-Infografik-Karte-Vektor-Illustration.

mid-viktorianischen Karte von mittel- und südeuropa — карта Восточной Европы стоковые фотографии и изображения

Mid-viktorianischen Karte von Mittel- und Südeuropa

Nord-Ostsee acht (nb8) mitgliedstaaten politische karte — Восточная Европа карта фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbole Дания, Эстляндия, Финнланд, Исландия, Латвия, Литва, Норвегия и Швеция. Английский Beschriftung. Иллюстрация. Вектор.

gepunktete graue farbe weltkarte vektor — карта Восточной Европы сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Gepunktete graue Farbe Weltkarte Vektor

Weltkartenvektor в более крупном Farbe gepunktet.

Восточный блок | Определение, страны и карта

Восточный блок , группа восточноевропейских стран, которые были связаны с Советским Союзом в военном, политическом, экономическом и культурном отношении примерно с 1945 по 1990 год. В его состав входили Албания, Болгария, Чехословакия, Восточная Германия, Венгрия, Польша, Румыния и Югославия. Югославия была фактически изгнана в 1948, а Албания вышла в 1961 году. Остальные страны Восточного блока составляли «сферу влияния» Советского Союза, который сохранял высокий уровень надзора и разной степени прямого и косвенного контроля над членами блока до революционных восстаний 1989 года. существования Восточного блока его страны-члены вели торговлю в основном с Советским Союзом, согласовывали свою военную и внешнюю политику с политикой Советского Союза, получали большое количество гуманитарной и экономической помощи от Советского Союза, поддерживали однопартийные социалистические государственные системы по образцу на Советском Союзе и управлялись коммунистическими элитами, которые были санкционированы Советским Союзом.

Восточный блок возник в конце Второй мировой войны. На Ялтинской конференции 1945 года советский лидер Иосиф Сталин пообещал провести свободные и честные демократические выборы в восточноевропейских странах, освобожденных Красной Армией. Вместо того, чтобы выполнить это обещание, оккупационные советские войска поддержали захват власти местными коммунистическими партиями и реструктуризацию восточноевропейских правительств и экономик в соответствии со сталинской моделью. СССР также способствовал приходу к власти бывших коммунистов-партизан в Албании и Югославии, которые быстро объединились с Советским Союзом.

Целью формирования Восточного блока была в первую очередь защита советских военных интересов. Страны Восточной Европы образовали «буферную зону» для СССР, смягчив возможные последствия вторжения с Запада. Образование Варшавского договора в 1955 году закрепило военную расстановку блока.

Помимо военного союза, Советский Союз и страны Восточного блока имели благоприятные торговые отношения друг с другом, а Восточный блок был крупным рынком сбыта советских товаров. Страны Восточной Европы были опустошены Второй мировой войной, и советская помощь сыграла ключевую роль в восстановлении и развитии их экономики. Тем не менее, страны Восточного блока изо всех сил пытались достичь целей по объему торговли и индустриализации, поставленных Советским Союзом. Более того, хотя обе стороны и получали некоторые выгоды от своего союза, эти выгоды распределялись неравномерно, в пользу СССР, и были недостаточно велики для того, чтобы блок продолжал свое существование.

Вскоре после образования Восточного блока появилась его первая трещина. На конференции Коминформа в 1948 году Югославия, возглавляемая Иосипом Броз Тито, была исключена из этой организации и официально осуждена советской прессой. Дипломатические отношения между Югославией и Советским Союзом вскоре были разорваны. Идеологические разногласия были названы причиной раскола, но постсоветские исследования показали, что большую роль сыграли внешняя политика и территориальные амбиции обеих сторон. В ответ на угрозу единству и идеологической сплоченности, исходившую от раскола между Тито и Сталиным, по всему Восточному блоку прошла серия чисток и преследований. Местные партийные чиновники использовали тайную полицию, пытки и показательные процессы для поиска и преследования тех, кого считали виновными в титоизме.

После смерти Сталина десталинизация вызвала народные волнения в Восточном блоке. Советский Союз направил войска в Восточную Германию в 1953 году для подавления протестов и в Польшу в 1956 году, чтобы положить конец познаньским беспорядкам. Наиболее заметными постсталинскими волнениями в блоке была Венгерская революция 1956 года, результатом которой стала реформа правительства, за которой последовала военная интервенция Советского Союза и жестокие репрессии против венгерских диссидентов.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Следующим вызовом блока стал уход в 1961 году Албании, которая присоединилась к Китаю после китайско-советского раскола. Однако расположение Албании на периферии блока сделало ее выход менее значительной потерей, чем выход Югославии. Перспектива потери Чехословакии в 1968 году представляла гораздо большую угрозу для советских интересов.

Советский Союз считал либеральные реформы Пражской весны слишком рискованными, чтобы их можно было продолжать, и войска Варшавского договора вторглись в Чехословакию, чтобы установить правительство, более послушное указаниям Москвы. Доктрина Брежнева (по имени Леонида Брежнева, взявшего на себя руководство СССР в середине 1960-е годы), определяя пределы того, что Советский Союз будет терпеть от правительств восточного блока, и оправдывая советское военное вмешательство, когда эти пределы были превышены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *