устойчивое развитие Азии и Ближнего Востока
Несмотря на экономические и технологические сложности, возникшие в 2022 году, ESG-повестка из России не уходит, хотя сейчас для нее наступили не самые простые времена. Отечественным компаниям приходится пересматривать процесс ESG-трансформации, корректировать планы и расходы, ставить на паузу некоторые ранее запланированные проекты, а другие, наоборот, ускоренно развивать. До недавнего времени корпоративные стратегии устойчивого развития российского бизнеса ориентировались на западные стандарты и инициативы (в частности, на европейское регулирование и CBAM), теперь же мы наблюдаем разворот к Ближнему Востоку, Южной, Юго-Восточной и Центральной Азии.
Страны этих регионов уже давно вовлечены в ESG-повестку. Китай в 2015 году стал первым государством, установившим критерии зеленых проектов. В Индии еще с 2013 года действуют требования к компаниям по раскрытию отчетов об ответственности бизнеса. Одни из крупнейших в мире бирж — Шанхайская, Шэньчжэньская, Гонконгская и Бомбейская (с суммарной капитализацией более $20 трлн) — предъявляют к компаниям собственные требования в области ESG. Казахстан уже в 2013-м начал тестировать систему торговли квотами на выбросы CO2. Кроме того, амбициозные цели по декарбонизации в странах рассматриваемых регионов помогают развитию ESG-инициатив и способствуют появлению новых устойчивых проектов, а также открывают возможности для привлечения внешнего финансирования и инвестиций.
Рассказываем, как обстоят дела с ESG-повесткой на Ближнем Востоке, в Южной, Юго-Восточной и Центральной Азии, на основе аналитики, подготовленной дирекцией по ESG Сбера. Обзор ESG-практик в 12 странах, потенциально привлекательных для российского бизнеса сегодня, призван помочь отечественным компаниям разобраться в текущем статусе повестки устойчивого развития и ESG в этих регионах и адаптировать стратегии выхода на новые рынки с учетом действующих требований.
Александр Ведяхин
первый заместитель председателя
правления Сбербанка
«Зачем и для кого Сбер подготовил это аналитическое исследование? Компаниям, которые нацелены на международное развитие, важно понимать требования и тренды новых рынков, и наша задача — помогать бизнесу в этом. По сути, исследование является кратким путеводителем для таких компаний и дает им подсказки, на что обращать внимание, чтобы адаптация к новым условиям работы прошла максимально безболезненно. Но мы видим спрос на подобную аналитику и со стороны чисто российского бизнеса: как показывает практика, многие ESG-тренды и регуляторные требования, однажды зародившись в одной стране, затем быстро распространяются и на другие, в том числе на Россию. И, судя по всему, рост восточного влияния в сфере ESG будет стремительным и обширным: по количеству инициатив ESG-регулирования Азия уже обгоняет Северную Америку, на нее приходится половина всех климатических инвестиций на планете, причем этот сектор растет там намного быстрее, чем в ЕС и США. Наконец, Сберу как лидеру ESG-повестки важно самому досконально знать зарубежные рынки, чтобы, с одной стороны, транслировать требования к заемщикам по всей цепочке поставок и формировать механизмы поддержки клиентов, а с другой — находить возможности для развития новых проектов и целых отраслей, таких как электротранспорт, водородная энергетика и т. д., и совместно с бизнесом развивать эти перспективные направления не только в России, но и за рубежом».
ДЕКАРБОНИЗАЦИЯ
Выбросы парниковых газов
Китай — безусловный лидер по объему выбросов парниковых газов, на его долю приходится треть мировой эмиссии двуокиси углерода. Причем некоторые компании Китая выбрасывают в атмосферу больше парниковых газов, чем отдельные страны. Например, крупнейший в мире производитель стали China Baowu в 2020 году произвел больше CO2, чем Пакистан.
Объем выбросов парниковых газов, 2019 г.,
Мт СО2-эквивалент
Китай
14 093
Индия
3 395
Индонезия
1 002
Иран
894
Южная Корея
698
Турция
489
Казахстан
354
Египет
351
ОАЭ
244
Узбекистан
189
Катар
115
Киргизия
17
Источники: World Bank, Emissions Database for Global Atmospheric Research, UNFCCC, Rhodium Group
Значительный объем выбросов производит Индия, четвертый по величине эмитент парниковых газов после Китая, США и ЕС. Около половины первичной энергии в стране вырабатывается из угля, и этот показатель практически не изменился за последние десятилетия. В тройку крупнейших эмитентов среди рассматриваемых стран входит и Индонезия.
За последние 30 лет объемы выбросов на Ближнем Востоке, в Южной, Юго-Восточной и Центральной Азии значительно выросли. Это касается не только энергетического, промышленного и коммунального секторов, но также транспорта, сельского хозяйства и других отраслей.
Согласно данным EDGAR, наибольший прирост выбросов в энергетическом секторе наблюдается в Индонезии: с 1990 по 2020 год их количество увеличилось в 9,5 раза. По транспортной эмиссии на первом месте Китай: за 30 лет она стала выше в 9 раз. Самый крупный рост выбросов в промышленном производстве произошел в Катаре — здесь объем эмиссии вырос в 7 раз.
В странах Центральной Азии наблюдаются обратные тенденции: выбросы в энергетике с 1990 по 2020 год снизились на 5, 12 и 46% в Узбекистане, Казахстане и Киргизии соответственно.
Парижское соглашение и углеродная нейтральность
Парижское соглашение — международный договор, принятый на конференции ООН по изменению климата в 2015 году. Участники соглашения обязуются сократить выбросы парниковых газов, принимать меры по адаптации к изменению климата, развивать низкоуглеродную экономику и наладить обмен зелеными технологиями. Основная цель — не допустить повышения среднегодовой температуры на планете более чем на 2 °С от доиндустриального уровня и сделать все возможное для удержания потепления в пределах 1,5 °С в текущем столетии.
Все рассматриваемые страны подписали Парижское соглашение. ОАЭ стали первым ближневосточным государством, ратифицировавшим договор в 2016-м, за ними последовали Катар и Египет. Иран — одна из немногих стран мира, до сих пор не принявших обязательства по Парижскому соглашению. В 2021 году власти Ирана заявили, что сделают это, только если санкционное давление на страну будет ослаблено. Турция тянула дольше всех и ратифицировала договор лишь в октябре прошлого года, хотя подписала его еще в 2016-м. Напомним, что Россия подписала Парижское соглашение в 2016 году, ратифицировала — в 2019-м.
Для достижения амбициозных целей, установленных Парижским соглашением, требуется значительное сокращение глобальных выбросов парниковых газов. В связи с этим страны устанавливают сроки достижения углеродной нейтральности*. Эта государственная мера запускает процессы декарбонизации на страновом уровне.
Цели по достижению углеродной нейтральности
2050 г.
2053 г.
2060 г.
2070 г.
Южная Корея
Узбекистан*
Киргизия
ОАЭ
Срок не обозначен
Египет
Катар
Иран
Турция
Китай
Индонезия
Казахстан
Индия
Источники: Net zero tracker, сообщения официальных государственных ресурсов
* Углеродная нейтральность — это состояние, при котором антропогенные выбросы парниковых газов на определенной территории становятся меньше или равны поглощающей способности (природными экосистемами и с помощью технологий улавливания, использования и хранения углерода).
Россия намерена достичь углеродной нейтральности не позже 2060 года. К этому же сроку нулевых выбросов хотят добиться Китай, Индонезия и Казахстан. В некоторых странах планы более амбициозные: Арабские Эмираты, Южная Корея и Киргизия планируют стать углеродно нейтральными уже к 2050 году, Турция — к 2053-му. К середине века к нулевым выбросам хочет подобраться и Узбекистан, правда, речь идет об углеродной нейтральности лишь энергосектора.
Предполагаемый объем финансирования, необходимый для
достижения углеродной нейтральности, млрд $
Китай
21 000
Индия
10 000
Индонезия*
2 000
Казахстан
666,5
Узбекистан
94
Киргизия
10
Источники: сообщения официальных государственных ресурсов
Но есть и те, кто не ставил перед собой целей по декарбонизации. Например, в Египте вместо этого действует стратегия устойчивой энергетики, согласно которой к 2035 году страна должна получать 42% энергии из возобновляемых источников. В Иране — национальный план по борьбе с изменением климата, включенный в пятилетний план развития страны. Катар пока лишь намерен снизить объемы выбросов парниковых газов на 25% к 2030 году.
Именно планы по достижению углеродной нейтральности являются основой для создания национальных программ декарбонизации, развития углеродного регулирования и запуска различных механизмов зеленого финансирования в отдельных отраслях экономики.
Углеродное регулирование
Регуляторные инструменты принято разделять на две группы: ограничительные и рыночные. Первые представляют собой административные механизмы технического регулирования. Например, установление «потолка», то есть максимально возможного уровня выбросов для компаний в зависимости от типа и масштаба их деятельности, или же запрет на использование отдельных технологий. Вторая группа мер направлена на создание экономических стимулов для бизнеса. Их цель — подтолкнуть компании к более устойчивой деятельности и снижению углеродного следа бизнеса. К таким стимулам можно отнести системы торговли квотами на выбросы, налогообложение, штрафы для производителей «грязной» продукции и др. Каким будет функционал внедряемой системы регулирования выбросов парниковых газов, зависит от целей и задач конкретной страны.
Правительство Катара пока планирует ограничиться только запуском системы учета выбросов парниковых газов на горизонте до 2030 года. Власти Арабских Эмиратов воздействуют на эмиссию парниковых газов не «кнутом», а «пряником» — через финансовую поддержку проектов по развитию альтернативных источников энергии. В Индонезии внедрение механизма углеродного налогообложения планировалось в августе 2022 года, однако инициатива перенесена на неопределенный срок из-за растущей инфляции. При этом в 2021 году Индонезия провела пилотный проект по ограничению выбросов с участием 32 угольных электростанций — стоимость тонны выбросов парниковых газов оказалась в несколько раз ниже средней мировой цены ($2 за тонну CO2 против $34).
Среди рассматриваемых стран национальные системы торговли углеродными единицами в том или ином формате сегодня действуют лишь в Китае, Казахстане и Южной Корее.
Системы торговли квотами на выбросы парниковых газов
40%
национальных выбросов покрывает китайская система China-ETS. Механизм запущен в 2021 г. распространяется в настоящее время только на энергетический сектор.
74%
национальных выбросов покрывает корейская K-ETS. Механизм запущен в 2015 г.
46%
покрывает казахская ETS-KZ. Механизм первоначально запущен в 2013 г. После временной приостановки перезапущен в 2018 г.
Источник: ICAP
В Индии система квотирования и торговли выбросами пока лишь готовится к запуску. Сначала ее опробуют на одном регионе (Гуджарат) и постепенно масштабируют на всю страну. Для этого будет использован опыт действующей с 2019 года в городе Сурат (также регион Гуджарат) системы торговли загрязняющими частицами (так называемыми PM, возникающими в результате автомобильных выхлопов и сжигания топлива). Китай перед вводом национальной системы торговли квотами на выбросы тоже тестировал систему торговли углеродом в отдельных регионах. Прямо сейчас по этому пути идет и Россия: 1 сентября на Сахалине стартовал эксперимент по регулированию выбросов парниковых газов.
За развитием углеродного регулирования в Китае стоит пристально наблюдать, поскольку усиливающееся климатическое давление на страну и рост собственных амбиций в области энергоперехода может подтолкнуть власти к введению трансграничного углеродного регулирования, сопоставимого с европейским CBAM. Внимания требует и разворачивающаяся климатическая политика в Турции — ассоциированном члене ЕС. В прошлом году страна представила План действий по реализации «Зеленой сделки» ЕС, он должен сблизить законодательство Турции с действующим европейским регулированием. В план, помимо борьбы с климатическими изменениями, входит развитие сферы зеленых финансов, а также создание механизма ценообразования на углеродные единицы.
ESG-ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИНВЕСТИЦИИ
ESG-финансирование
Для развития устойчивых проектов существует несколько групп финансовых ESG-инструментов — зеленые, социальные, устойчивые и связанные с устойчивым развитием (green, social, sustainable, sustainability-linked), их вид зависит от целевого использования средств.
Декарбонизация требует трансформации самых разных секторов экономики (энергетической отрасли, транспортной сферы, промышленных процессов и др.), а также подразумевает реализацию проектов, направленных на борьбу с деградацией окружающей среды и адаптацией к изменению климата. Привлечение средств на осуществление подобных целей происходит в рамках зеленого, или климатического, финансирования, для этого используются различные финансовые инструменты (займы, страхование, управление активами, прямые инвестиции и облигации).
Объемы ESG-финансирования в рассматриваемых регионах с каждым годом растут. Так, например, ОАЭ считаются одним из лидеров ESG-повестки на Ближнем Востоке. Правительство и крупные компании разрабатывают программы и «дорожные карты» ESG-трансформации и наращивают инвестиции в устойчивые проекты. Первые зеленые облигации на Ближнем Востоке тоже были выпущены именно в ОАЭ — в 2017 году их разместил First Abu Dhabi Bank. В Азиатско-Тихоокеанском регионе по ESG-финансированию лидирует Китай. В прошлом году страна стала крупнейшим рынком климатических инвестиций за пределами Европы, обогнав США. По данным Morningstar, в 2021 году активы климатических фондов, зарегистрированных в Китае, достигли рекордного уровня $46,7 млрд, что на 149% больше, чем в 2020-м. Для сравнения: в 2021 году активы климатических фондов США выросли на 45%, до $31 млрд. В Центрально-Азиатском регионе выделяется Казахстан: недавно президент страны заявил, что в 2021 году объем рынка устойчивого финансирования в Казахстане вырос в 500 раз, превысив $250 млн.
ESG-облигации
В мировой практике финансирование экологических и социальных проектов с помощью устойчивых облигаций стало широко распространяться с 2014 года. В последнее время наблюдается тенденция к резкому расширению этого рынка. В 2021 году, по оценкам международного рейтингового агентства Moody’s, мировой выпуск ESG-облигаций достиг $992 млрд, это превышает значение 2020 года на 64%. Также, по данным CBI, в 2021 году более 25% выпуска всех зеленых облигаций пришлось на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Их доля по итогам второго квартала 2022 года увеличилась до 35% мирового выпуска.
Общий объем выпущенных ESG-облигаций, млрд $
Китай
261,4
Южная Корея
96,1
Индия
25,3
Иран
20,5
ОАЭ
11,4
Индонезия
9,6
Турция
5,4
Катар
1,2
Египет
0,8
Узбекистан
0,2
Казахстан
0,17
Киргизия
н/д
Источники: CBI, Управление по финансовым услугам Дубая, Казахстанская фондовая биржа
ESG-инвестиции
Биржи играют большую роль в развитии системы зеленого финансирования и инвестиций. Создание секторов устойчивого развития позволяет эффективнее продвигать эмитентов и инвесторов с целевым характером инвестиций и помогает привлекать дополнительное финансирование в ESG-проекты. Биржевые индексы, в свою очередь, выступают индикаторами результативности деятельности компаний в сфере устойчивого развития.
Наличие секторов устойчивого развития на биржах / ESG индексов
Страна
Биржа
Наличие
сектора
устойчивого
развития
на биржах
Наличие
ESG
индексов
Описание индексов
Египет
Египетская фондовая биржа (EGX)
S&P/EGX ESG
Тегеранская фондовая биржа
(Tehran Stock Exchange, TSE)
Иранская биржа Фара
(Iran Fara Bourse, IFB)
Фондовая биржа Абу-Даби
(Abu Dhabi Securities Exchange,
ADX)
Дубайский финансовый рынок
(Dubai Financial Market, DFM)
S&P/Hawkamah UAE ESG
NASDAQ Dubai
Катарская фондовая биржа
(Qatar Stock Exchange, QSE)
MSCI QSE 20 ESG Index
Национальная фондовая биржа
(National Stock Exchange of India, NSE)
Nifty100 ESG Index
Nifty100 Enhanced ESG Index S&P
ESG India Index
Бомбейская фондовая биржа
(Bombay Stock Exchange, BSE)
S&P BSE CARBONEX
S&P BSE 100 ESG
S&P BSE GREENEX
Индонезия
Фондовая биржа Индонезии
(Indonesia Stock Exchange, IDX)
SRI-KEHATI
Шанхайская биржа
(Shanghai Stock Exchange, SSE)
SSE — 27*
Шэньчжэньская фондовая биржа
(Shenzhen stock exchange, SZSE)
SZSE — 22*
Пекинской фондовой бирже
(Beijing Stock Exchange, BSE)
Южная Корея
Корейская биржа
(Korea Exchange, KRX)
KRX ESG Leaders 150
KRX Governance Leaders 100
KRX Eco Leaders 100
KRX ESG Social Index
KOSPI 200 ESG
Казахстан
Казахстанская фондовая биржа
(KASE)
Киргизия
Кыргызская фондовая биржа
Узбекистан
Республиканская фондовая биржа «Тошкент»
Турция
Стамбульская фондовая биржа
(Borsa İstanbul, BİST)
BIST Sustainability Index
Corporate Governance Index
Источники: Sustainable Stock Exchanges Initiative
ESG-фонд — один из видов биржевых инвестиционных фондов (ETF). Как и классический ETF, этот инвестиционный фонд включает в себя ценные бумаги нескольких десятков эмитентов, однако фокусируется он на компаниях — лидерах ESG-повестки. Также существуют отдельные фонды, которые специализируются на акциях компаний, работающих в сфере ВИЭ и низкоуглеродных технологий.
Количество ESG-фондов
Китай
152
Южная Корея
30
Индонезия
14
Индия
10
Египет
1
Источники: управление финансовых услуг Индонезии (OJK), The Korea Herald, Morningstar, Blackrock, Catalyst Capital
Исследователи отмечают значительный рост инвестиций в ESG в Индонезии: на конец 2020 года под управлением 14 «ответственных» фондов находились активы на сумму $203 млн. Хорошо себя чувствуют и индийские ESG-фонды, даже в период пандемии они показали достаточно высокую доходность. По количеству ESG ETF в рассматриваемом регионе лидирует Китай — здесь насчитывается 152 фонда. Приток средств в них в 2021 году составил $11,3 млрд, почти в два раза превышая показатель 2020 года. В ОАЭ действует лишь один классический ESG-фонд (iShares MSCI UAE ETF), это объясняется тем, что в стране существуют десятки шариатских ETF, принципы которых пересекаются с логикой ESG. В Иране, Катаре, Казахстане, Киргизии, Узбекистане и Турции ESG-фондов нет.
ESG-РЕГУЛИРОВАНИЕ
ESG-регулирование — обширное понятие, включающее в себя не только экологическое и трудовое законодательство, регламенты и требования в области корпоративного управления, защиты прав человека, климата, но и рекомендации бизнесу по раскрытию информации об устойчивом развитии.
Зеленая таксономия
Недостаточная ясность по поводу того, какие виды деятельности или активы можно считать устойчивыми, создает препятствия для масштабного внедрения механизмов зеленого финансирования. Поэтому страны разрабатывают таксономии — наборы критериев, которые помогают определить, насколько тот или иной проект, компания или финансовый инструмент соответствует ESG-повестке. Собственные зеленые таксономии есть в половине рассматриваемых стран, о них мы будем рассказывать подробнее в серии материалов на «РБК Трендах», посвященных каждому макрорегиону в отдельности. В Катаре, Иране, Египте, ОАЭ, Узбекистане и Киргизии подобные системы ESG-критериев пока отсутствуют.
Внедрение зеленых таксономий
2015 г.
2021 г.
2022 г.
Китай
Таксономия
обновлена в 2021 г.
Южная Корея
Казахстан
Индонезия
Источники: Net zero tracker, сообщения официальных государственных ресурсов
Раскрытие отчетности об устойчивом развитии
Зеленая таксономия
Раскрытие отчетности об устойчивом развитии по странам
Индия
- 2012 — обязательная подготовка отчета об ответственном ведении бизнеса (BRR) для топ-100 крупнейших индийских компаний по капитализации
- 2015 — обязательная подготовка BRR для топ-500 крупнейших индийских компаний по капитализации
- 2019 — обязательная подготовка BRR для топ-1000 крупнейших индийских компаний по капитализации
- 2022–2023 — обязательная подготовка расширенного отчета об ответственности бизнеса и устойчивом развитии (BRSR) для топ-1000 крупнейших индийских компаний по капитализации
Индонезия
- 2020 — обязательное раскрытие ESG отчетности для листинговых компаний
Корея
- 2025 — обязательное раскрытие ESG-информации для листинговых компаний с капитализацией от 2 трлн вон (около $1,5 млрд)
- 2030 — обязательное раскрытие ESG-информации для всех листинговых компаний
Китай
- 2022 — вступил в силу набор добровольных руководящих принципов по ESG отчетности. Обязательные требования по раскрытию информации по компоненту E требуются только от компаний, включенных в перечень крупных загрязнителей
Турция
- 2020 — условно-обязательное раскрытие ESG отчетности. Компании отчитываются в соответствии с принципом «следуй или объясни».
ОАЭ
- 2021 — обязательное раскрытие ESG отчетности для листинговых компаний
Египет
- 2023 — обязательное раскрытие для листинговых компаний и компаний небанковского финансового сектора:
- — ESG отчетности, в случае если акционерный капитал, превышает 100 млн египетских фунтов (около $5,2 млн).
- — ESG отчетности и данных в соответствии с TCFD, в случае если акционерный капитал превышает 500 млн египетских фунтов (около $26 млн).
- — ESG отчетности, в случае если акционерный капитал, превышает 100 млн египетских фунтов (около $5,2 млн).
- С января 2022 года компании должны предоставлять ежеквартальные отчеты о реализуемых мерах для раскрытия соответствующей информации.
Источники: сообщения официальных государственных ресурсов
В Иране, Казахстане, Узбекистане, Киргизии и Катаре предоставление ESG-отчетности пока не обязательно.
Ответственное ведение бизнеса
Помимо требований к отчетности и ограничений на выбросы парниковых газов, для компаний существуют рекомендации по устойчивому ведению деятельности. Один из документов, устанавливающих подобные правила поведения, — «Руководящие принципы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) для многонациональных предприятий».
«Руководящие принципы» — один из документов, входящих в состав Декларации о международных инвестициях и многонациональных предприятиях 1976 года. В настоящий момент «Руководящие принципы» подписали 50 государств, 12 из которых не являются членами ОЭСР. Из рассматриваемых стран к инструменту уже присоединились Египет, Казахстан, Южная Корея и Турция. Россия этот стандарт пока не приняла.
Понятие многонационального предприятия не разграничивает компании по их структуре или размеру, поэтому «Руководящие принципы» также применимы к субъектам малого и среднего предпринимательства. В системе классификации устойчивых видов экономической деятельности ЕС (таксономия ЕС) стандарт используется наряду с «Руководящими принципами» предпринимательской деятельности в аспекте прав человека — как минимальные критерии безопасности проектов (minimum safeguards).
В свою очередь, Индия в 2019 году утвердила собственные руководящие принципы ответственного ведения бизнеса (NGRBC). Эти рекомендации применимы и к крупным компаниям, и к субъектам малого и среднего предпринимательства. После утверждения NGRBC изменились и правила отчетности: с 2022/23 финансового года топ-1000 крупнейших индийских компаний по рыночной капитализации обязаны предоставлять расширенный отчет об ответственности бизнеса и устойчивом развитии, учитывающий в том числе NGRBC.
Заключение
ESG-повестка активно развивается во всех регионах, в каждой стране уже существуют те или иные инициативы, стандарты и механизмы, помогающие как отдельным компаниям, так и целым государствам становиться более устойчивыми.
В рассматриваемых регионах потребности в финансировании ESG-проектов многократно выше по сравнению с Европой. Поэтому в развивающихся странах Азиатского региона и Ближнего Востока можно ожидать быстрое развитие необходимого регулирования и создания возможностей для привлечения финансирования. Для российских компаний и инвесторов это может стать окном возможностей. Углубление понимания ESG-требований и особенностей рынков, а также интеграция этих аспектов в деятельность отечественных компаний могут помочь в процессах выхода на рынки стран региона, установлении сотрудничества, обеспечат более продуктивное взаимодействие с зарубежным бизнесом и регуляторами.
Узнать подробнее об участниках рынка ESG-финансов и стратегических документах в области устойчивого развития в конкретной стране, о развитии электротранспорта, водородной и возобновляемой энергетики можно в материалах Сбера.
«Держать Москву в страхе». Восточные страны НАТО просят ускорить поставки оружия
Страны на восточном фланге НАТО просят США ускорить поставки им вооружений, а также считают необходимым расширение американского военного присутствия в регионе, пишет газета The Washington Post.
Военная операция на Украине. День 172-й
Если США объявят Россию спонсором терроризма, об отношениях Вашингтона и Москвы можно забыть, подчеркнули…
15 августа 00:01
«В то время как Соединенные Штаты и НАТО перебрасывают персонал и технику в Восточную Европу в ответ на вторжение России в Украину, уязвимые союзники, такие как Латвия, изо всех сил пытаются усилить свою оборону, опасаясь, что они будут следующими, кто подвергнется нападению», — отмечается в статье.
Как и Украина, которая не является членом НАТО, но считается близким партнером альянса, страны, наиболее близкие к России, говорят, что отчаянно нуждаются в дополнительной военной помощи Запада.
«Крайне важно вооружаться не только Украине, но и самим себе», — заявил министр обороны Латвии Артис Пабрикс во время визита министра обороны США Ллойда Остина, указав на реальный риск того, что «война придет к нашим границам».
По его словам, Риге требуется, в частности, современная реактивная артиллерия дальнего действия, «которая сбивает с толку российские войска на востоке Украины, а также системы воздушной и береговой обороны, которые обычно недоступны для стран со скромным бюджетом».
«Держать Москву в страхе»
В материале также утверждается, что администрация американского лидера Джо Байдена пообещала активизировать учения в регионе, чтобы «отточить навыки противовоздушной обороны и другие жизненно важные боевые навыки не только в Латвии, но и в других странах Балтии и в государствах, находящихся в пределах досягаемости российских войск». «Около 100 тыс. военнослужащих США развернуты по всей Европе, их численность выросла на 20 тыс. за последние месяцы, с растущим центром тяжести на востоке. Но для тех, кто на пороге России, этого еще недостаточно», — говорится в публикации.
«Сдерживание любой агрессии со стороны России». У НАТО новый курс
НАТО зафиксирует в новой концепции сдерживание «любой агрессии» России, заявил госсекретарь…
15 мая 19:54
«Члены НАТО, граничащие с Россией и Белоруссией, которая когда-то считалась буферным государством, а с начала войны на Украине функционировала как передовая оперативная база для российских войск, довольны тем, что Соединенные Штаты вместе с финансовыми центрами Европы придерживаются мнения, что Россия представляет собой экзистенциальную угрозу для Запада.
В то же время лидеры граничащих с РФ стран считают, что в долгосрочной перспективе альянс должен стать более агрессивным: расширение американского присутствия в Европе необходимо для того, чтобы держать Москву в страхе», — пишет WP.
Еще более важным, по словам официальных представителей стран Балтии и Восточной Европы, является ускорение работы оборонных производственных линий, чтобы ускорить выполнение давних заказов на оружие, которое, по их словам, требуется этим прифронтовым странам.
Что потребуется для «сдерживания России»
«HIMARS, Reapers, контрбатарейные радары: это то, что нам больше всего понадобится с точки зрения боевой летальной мощи, которая неизбежно потребуется для сдерживания России», — сказал генсек Минобороны Эстонии Кусти Салм, имея в виду высокомобильные артиллерийские ракетные системы, беспилотники, способные вести наблюдение и наносить точечные удары.
Цель — НАТО.
Как за время спецоперации меняется позиция КиеваИзменение конституции не является и никогда не будет самоцелью для Киева, указал спикер Верховной рады…
25 апреля 13:24
«Мы находимся на грани риска. Очень большие риски того, что наша собственная национальная безопасность задействует некоторые из наших резервов.
И я знаю, что есть и другие союзники, которые делают то же самое. Таким образом, единственным решением является быстрое наращивание производственных мощностей с необходимым обеспечением и финансированием», — добавил он.
Как утверждают источники WP, речь также идет о современных вооружениях, соответствующих стандартам НАТО, которые должны заменить технику и оборудование советских времен, часть которых были переданы Украине.
Высокопоставленный представитель Пентагона на условиях анонимности пояснил, что в случае с Латвией ее правительство «чувствовало себя комфортно, предоставляя Украине некоторое количество оружия, потому что российские силы, которые были расположены вблизи их общей границы, были отозваны, чтобы присоединиться к военным усилиям».
Washington Post: страны НАТО попросили США ускорить поставки им оружия из страха перед Россией
Страны – союзники США по НАТО требуют от Вашингтона усиления войск и дополнительных поставок…
14 августа 12:20
«Враждебность Москвы по отношению к НАТО остается неизменной», — сказал собеседник издания.
Он добавил, что Соединенные Штаты рассматривают страны Балтии для строительства полигонов и другой военной инфраструктуры, и помощь США в области безопасности для региона увеличилась в этом году до $180 млн.
«Победа абсолютно необходима»
В свою очередь, польский военный атташе Кшиштоф Нольберт сказал, что «победа в этой войне абсолютно необходима для безопасности в Европе». Он указал, что Польша является третьим по величине донором украинских вооруженных сил и регулярно призывает Запад поддерживать Киев «более решительно, а не постепенно», в том числе путем отправки истребителей.
В то же время польские официальные лица считают, что их собственной обороноспособности очень помогло бы, если бы Соединенные Штаты могли ускорить поставки определенного оружия, которое уже было обещано Варшаве. Польша, в частности, ожидает ракетные батареи Patriot, HIMARS, истребители F-16 и боевые танки Abrams, согласно многолетнему графику, установленному до начала российской спецоперации на Украине.
Президент Латвии призвал отбирать ВНЖ за поддержку России
Власти Латвии должны пересмотреть уже выданные визы и виды на жительство для тех иностранцев…
14 августа 13:22
По данным WP, недавно глава бюро нацбезопасности Польши Павел Солох побеседовал с советником президента США Джейком Салливаном о необходимости того, чтобы оборонное производство более оперативно реагировало на эскалацию угроз, убедив его в том, что протоколы американского военного финансирования за рубежом нуждаются в обновлении.
Напомним, что в рамках пакета помощи Киеву в размере $40 млрд Конгресс США ранее утвердил выделение сотен миллионов долларов на поддержку, обучение и оснащение зарубежных стран, которые помогают Украине в военных действиях.
«Постоянное развертывание войск и вооружений НАТО в странах, расположенных на границах России, — это стратегия, которую западные военные лидеры называют «защитой дикобраза». Они стремятся сделать идею вторжения неприятной для противников, планирующих войну, демонстрируя, что войска НАТО могут мгновенно мобилизовать и поддержать союзников, уже закаленных западной подготовкой и оборудованием», — заключил автор публикации.
Как расширяется НАТО
НАТО — военный союз, организация которого составляет систему коллективной защиты. Страны, желающие присоединиться к блоку, должны отвечать определенным требованиям и пройти многошаговый процесс, включающий в себя политический диалог и военную интеграцию.
На данный момент Североатлантический альянс прошел семь этапов расширения. В 1990 году, с объединением Германии, территория альянса расширилась на земли бывшей ГДР. В ходе переговоров по объединению была достигнута договоренность о том, что иностранные (не германские) войска не будут размещаться на территории бывшей ГДР, и, предположительно, устная договоренность о нерасширении НАТО на восток. Наличие такой договоренности (и ее последующее нарушение со стороны НАТО) декларируется российским руководством, но отвергается альянсом.
«НАТО — порождение холодной войны». Китай против продвижения альянса на восток
Попытки расширения НАТО лишь способствуют формированию политических блоков и возникновению противостояния…
08 февраля 10:43
В 1994 году было принято решение о принятии в НАТО бывших республик СССР и государств – членов Организации Варшавского договора. Занимавший тогда пост президента США Билл Клинтон в январе 1994-го говорил, что такое решение может стать «самосбывающимся пророчеством» и приведет к «отчуждению» России.
Добавим, что на этой неделе президент Франции Эммануэль Макрон подписал протоколы, ратифицирующие со стороны Парижа присоединение Финляндии и Швеции к НАТО — соответствующие заявки Хельсинки и Стокгольм подали летом 2022 года. На данный момент уже 24 из 30 стран Североатлантического альянса одобрили членство этих стран в организации.
Большинство россиян негативно относятся к НАТО, констатируют социологические службы. Преобладает мнение, что присоединение новых стран к НАТО представляет угрозу для России. Около половины опрошенных допускают, что конфликт в Украине может перерасти в столкновение между Россией и Североатлантическим альянсом. Треть респондентов при этом допускает, что в случае конфликта с Западом президент РФ Владимир Путин якобы может отдать приказ первым применить ядерное оружие.
Сколько стран в Азии?
- W
- Сколько стран в Азии?
По данным Организации Объединенных Наций, сегодня в Азии насчитывается 48 стран . Полный список показан в таблице ниже с текущим населением и субрегионом (на основе официальной статистики Организации Объединенных Наций).
Не включены в это общее количество «стран» и перечислены отдельно:
- Зависимости (или зависимые территории, зависимые районы) или зоны особого суверенитета (автономные территории)
# | Страна | Население (2020) | Субрегион | 1 | Китай | 1 439 323 776 | Восточная Азия |
---|---|---|---|
2 | Индия | 1380, 004 385 | Южная Азия |
3 | Индонезия | 273 523 615 | Юго-Восточная Азия |
4 | Пакистан | 220 892 340 | Южная Азия |
5 | Бангладеш | 164 689 383 | Южная Азия |
6 | Япония | 126 476 461 | Восточная Азия |
7 | Филиппины | 9 0037 109 581 078Юго-Восточная Азия | |
8 | Вьетнам | 97 338 579 | Юго-Восточная Азия |
9 | Турция | 84 339 067 | Западная Азия |
10 | Иран | 83 992 949 | Южная Азия |
11 | Таиланд | 69 799 978 | Юго-Восточная Азия |
12 | Мьянма | 54 409 800 | Юго-Восточная Азия |
13 | Южная Корея | 51, 269,185 | Восточная Азия |
14 | Ирак | 40 222 493 | Западная Азия |
1 5 | Афганистан | 38 928 346 | Южная Азия |
16 | Саудовская Аравия | 34 813 871 | 9 0037 Западная Азия|
17 | Узбекистан | 33 469 203 | Центральная Азия |
18 | Малайзия | 32 365 999 | Юго-Восточная Азия |
19 | Йемен | 29 825 964 | 9003 7 Западная Азия|
20 | Непал | 29 136 808 | Южная Азия |
21 | Северная Корея | 25 778 816 | Восточная Азия |
22 | Шри-Ланка | 21 413 249 | Южная Азия |
23 | Казахстан | 18 776 707 | Центральная Азия |
24 | Сирия | 17 500 658 | Западная Азия |
25 | Камбоджа | 16 718 965 | Юго-Восточная Азия | 26 | Иордания | 10 203 134 | Западная Азия |
27 | Азербайджан | 10 139 177 | Западная Азия |
28 | Объединенные Арабские Эмираты | 9 890 402 | Западная Азия |
29 | 900 37 Таджикистан9 537 645 | Центральная Азия | |
30 | Израиль | 8 655 535 | Западная Азия |
31 | Лаос | 7 275 560 | Юго-Восточная Азия |
32 | Ливан | 6 825 445 | Западная Азия |
33 | Кыргызстан | 6 524 195 | Центральная Азия | 9003 3
34 | Туркменистан | 6 031 200 | Центральная Азия |
35 | Сингапур | 5 850 ,342 | Юго-Восточная Азия |
36 | Оман | 5 106 626 | Западная Азия |
37 | Государство Палестина | 5 101 414 | Западная Азия |
38 | Кувейт | 4 270, 571 | Западная Азия |
39 | Грузия | 3 989 167 | Западная Азия |
40 90 038 | Монголия | 3 278 290 | Восточная Азия |
41 | Армения | 2 963 243 | Западная Азия |
42 | Катар | 2 881 053 | Западная Азия |
43 | Бахрейн | 1 701 575 | Западная Азия |
44 | Тимор-Лешти | 1 318 445 | Юго-Восточная Азия |
45 | Кипр | 1 207 359 | Западная Азия |
46 | Бутан | 900 37 771 608Южная Азия | |
47 | Мальдивы | 540 544 | Южная Азия |
48 | 9003 7 Бруней437 479 | Юго-Восточная Азия |
# | Территория 9002 5 | Население (2020) | Зависимость от |
---|---|---|---|
1 | Тайвань | 23 816 775 | (Китай) |
2 | Гонконг | 7 496 981 | Китай |
3 | Макао | 9 0037 649 335Китай |
К какой расе относятся жители Ближнего Востока и Северной Африки? Правительство США говорит белый: NPR
Стандарты федерального правительства требуют, чтобы перепись населения США считала людей с корнями на Ближнем Востоке или в Северной Африке белыми. Но новое исследование показало, что многие выходцы из стран Ближнего Востока и Северной Африки не считают себя белыми, как и многие белые люди. ОсакаУэйн Студии / Getty Images
Стандарты федерального правительства требуют, чтобы перепись населения США считала людей с корнями на Ближнем Востоке или в Северной Африке белыми. Но новое исследование показало, что многие выходцы из стран Ближнего Востока и Северной Африки не считают себя белыми, как и многие белые люди.
ОсакаУэйн Студии / Getty ImagesВ США существуют расовые реалии, которые сбивают с толку многих людей ближневосточного или североафриканского происхождения.
Федеральное правительство официально классифицирует людей, происходящих из Ливана, Ирана, Египта и других стран региона MENA, как белых.
Но эта расовая идентичность не соответствует дискриминации в жилище, на работе и в других сферах повседневной жизни, с которой, по словам многих, они сталкиваются.
Молодые люди из стран Ближнего Востока и Северной Африки «пережили множество различных событий, которые заставили их почувствовать, что некоторые из их переживаний на самом деле были ближе к цветным сообществам в США», — говорит Неда Магбуле, доцент социологии в Университете Торонто. , который проводил исследования по этой теме.
Парадокс было трудно показать с помощью данных.
Но недавно опубликованное исследование, проведенное в соавторстве с Магбулехом, предлагает наводящие на размышления доказательства того, что большинство людей из стран Ближнего Востока и Северной Африки не считают себя белыми. Между тем, значительный процент белых людей, которые не идентифицируют себя как MENA или латиноамериканцы, также не воспринимают жителей MENA как белых, говорится в исследовании.
Полученные данные соответствуют реальным реалиям жизни многих выходцев из БВСА
В статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences , в которой цитируются отчеты NPR, Магбуле вместе со своими соавторами Ариелой Шахтер и Рене Д. Прошлым летом Флорес использовал онлайн-опросы для проведения экспериментов с участием около 1100 человек.
Они включали одну группу людей, которые идентифицировали себя как белые, а не MENA или латиноамериканцы, а также две когорты, которые либо идентифицировали себя как жители Ближнего Востока, либо сообщили, что по крайней мере один дедушка и бабушка родились на Ближнем Востоке или в Северной Африке.
Имея категорию «Ближний Восток или Северная Африка», 88% участников исследования выходцев из стран Ближнего Востока и Северной Африки (которые могли выбрать одну или несколько категорий) выбрали этот вариант при указании своей расы, этнической принадлежности или происхождения. Результаты также показывают, что добавление «Ближний Восток или Северная Африка» к списку вариантов ответов резко снизило долю людей из стран Ближнего Востока и Северной Африки, идентифицирующих себя только с категорией «Белые».
В другой части исследования участников просили классифицировать вымышленные профили людей, которые включали имена, страны происхождения предков и другие детали.
Характеристики, относящиеся к Ближнему Востоку или Северной Африке, показывают результаты, не будут классифицироваться как белые многими выходцами из БВСА или белыми людьми, которые не идентифицируют себя как БВСА или латиноамериканцы.
«Я думаю, что это очень важное открытие, которое, как я думаю, случайно испытали на себе большинство американцев арабского происхождения в своей повседневной жизни», — говорит Кристин Айруш, профессор социологии в Университете Восточного Мичигана, чье исследование белой идентичности и арабских американцев цитируется в бумага.
Трудно проводить исследования о выходцах из стран Ближнего Востока и Северной Африки в США.
Как и соавторы статьи, Айруш отмечает, что исследования ограничиваются проблемами, связанными с поиском большого числа людей из стран Ближнего Востока и Северной Африки для участия в исследованиях.
«Это действительно большая проблема, которая преследует многие исследования в области социальных наук», — сказал Магбуле, добавив, что люди североафриканского происхождения недопредставлены среди участников исследования.
Магбуле провел обширные интервью с молодыми людьми из MENA для книги 9 2017 года.0605 Пределы белизны: американцы иранского происхождения и повседневная расовая политика . Новое исследование пытается установить конкретные цифры для некоторых идей, которые Магбуле получил в результате качественного исследования этой книги.
Но пробел все же есть.
Исследователи скованы федеральными стандартами, которые требуют от Бюро переписи населения включать людей с корнями MENA в данные о белых людях. Без отдельного флажка «Ближний Восток или Северная Африка» в формах переписи населения США нет прямого способа произвести национальный подсчет лиц происхождения MENA в Соединенных Штатах.
«Очень сложно идентифицировать жителей Ближнего Востока и Северной Африки или арабов, когда в течение десятилетий приучали и общались, чтобы сказать: «Когда вы заполняете форму, вы должны отметить белый цвет». — говорит Айруш, который в настоящее время пытается изучить, насколько распространены болезнь Альцгеймера и другие деменции среди пожилых американцев арабского происхождения.
По сути, многие выходцы из стран Ближнего Востока и Северной Африки в США становятся невидимыми в официальной статистике, на которую исследователи полагаются при проведении исследований в области здравоохранения и других ключевых исследований.
История белизны и выходцев из БВСА сложна
Сложные отношения многих выходцев из БВСА с белизной связаны с системой натурализации в США, которая до 1952 года налагала расовые ограничения на то, чтобы иммигранты могли стать гражданами.
Первые поколения иммигрантов с Ближнего Востока и Северной Африки, впервые прибывшие в большом количестве в конце 1800-х годов, видели в белизне путь к обретению полных прав в своей новой стране.
Было несколько судебных дел, в которых сирийские иммигранты подчеркивали свое христианство, потому что оно считалось европейской религией и, следовательно, признаком белизны, говорит Сахар Азиз, профессор права на юридическом факультете Университета Рутгерса и автор книги Расовый мусульманин: когда Расизм подрывает религиозную свободу .
«Они утверждали, что они белые в суде, потому что единственные иммигранты, которые могли натурализоваться, чтобы стать гражданами США, должны были быть признаны белыми по закону», — говорит она.
Расизм против чернокожих в средствах массовой информации и других частях американского общества, добавляет Азиз, помог многим иммигрантам со всего мира попытаться «отмежеваться от чернокожих и попытаться ассоциироваться как можно ближе к белым».
Однако в последние десятилетия наблюдается растущий разрыв между тем, как федеральное правительство официально классифицирует выходцев из стран Ближнего Востока и Северной Африки по расе, и реальными реалиями жизни многих людей — диссонанс, который стал очевидным после терактов 11 сентября.
«За последние 20 лет люди с Ближнего Востока и Северной Африки столкнулись со стереотипами, предполагающими, что они изначально склонны к насилию, что они склонны симпатизировать терроризму, что они навсегда чужие. », — говорит Азиз, который работал старшим политическим советником в Управлении по гражданским правам и свободам Министерства внутренней безопасности США во времена администрации бывшего президента Барака Обамы.
«Все эти стереотипы — это то, что испытывают люди, не имеющие привилегий белизны», — добавляет она.
Флажок MENA может появиться в переписи 2030 года
Чтобы полностью понять опыт людей происхождения MENA в США, Азиз и другие исследователи говорят, что в формах для раз в десятилетие.
Чтобы подготовиться к подсчету 2020 года, исследователи Бюро переписи населения пришли к выводу, что включение в анкеты категории «Ближний Восток или Северная Африка» было бы «оптимальным» отчасти потому, что это «помогает респондентам из БВСА более точно сообщать о своей идентичности в БВСА».
Но во время правления бывшего президента Дональда Трампа усилия, начатые в годы правления Обамы, по введению флажка MENA как части обновленного вопроса переписи населения о расе и этнической принадлежности зашли в тупик. Это требовало одобрения Административно-бюджетного управления Белого дома, а отсутствие публичного решения OMB вынудило бюро отказаться от планов.
В 2018 году официальные лица бюро также объявили, что агентству необходимо провести исследование и тестирование, чтобы учесть отзывы «большой части населения Ближнего Востока и Северной Африки», которые считают, что БВСА следует рассматривать как категорию этнической принадлежности, а не расы.