Восток азия: Выгодные оптовые поставки товаров из Китая в Россию

Содержание

Выгодные оптовые поставки товаров из Китая в Россию

ASIA-VOSTOK GROUP

Ваш Проверенный Поставщик с 2011 года

8 (800) 700-61-30

[email protected]

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

8 (800) 700-61-30

📧 [email protected]

ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС НА ТОВАР

Помогаем продвинуться Вашему бизнесу, доставляя качественный товар оптом прямо от производителей. Нам известны лучшие из них в Китае и странах АТР, у нас отлажены пути оптовых поставок – в контейнерах, по морю, железной дорогой и автотранспортом. Профессионально занимаемся доставкой грузов в Россию по выгодным ценам. Более того, мы обладаем обширным опытом взаимодействия с таможенными структурами. Минимизируем издержки, осуществляем таможенное оформление импортируемых грузов под ЭЦП клиента или же «под своим контрактом». С нами Вы можете легко оформить все необходимые разрешительные документы, декларации и сертификаты соответствия на ввозимый товар.

У нас можно заказать поставки из Китая любых товаров, не запрещённых ко ввозу в Россию, и в любом количестве. Но также есть группы товаров, которые мы поставляем регулярно. Некоторые товары из готовых решений у нас как правило есть на складе в Московской области.

СОЗДАЙТЕ СВОЙ ЗАПРОС

Находим то, что другие не находят. По лучшим ценам. Наши компетентные менеджеры рады прийти Вам на помощь и найти нужный именно Вам товар. Привезём из Китая, или других стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Подберём оптимальное решение и сопроводим груз до Вашего склада!

ASIA-VOSTOK GROUP

«АЗИЯ-ВОСТОК» – КОМПАНИЯ, КОТОРОЙ ДОВЕРЯЮТ

КОНТАКТЫ

✆ 8 (800) 700-61-30

ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ

[email protected]

В СОЦСЕТЯХ

МЫ НАХОДИМСЯ

СКЛАД И ОФИС

142111, Московская область, г. Подольск ул. Вишнёвая, 7, офис 219

690021, г. Владивосток, ул. Запорожская, 77 БЦ City-hall, офис 632

ОСНОВНОЕ

ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ С ВАШЕЙ ЭЦП

ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ С ГАРАНТИЕЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ В КОНТЕЙНЕРАХ

ПЕРЕВОЗКИ АВТОТРАНСПОРТОМ

СБОРНЫЕ ГРУЗЫ

НАШИ КОНТАКТЫ

Пользовательское соглашение

Политика конфиденциальности

ОГРН: 1112721007299 от 29.07.2011 г.

ИНН: 2721185954

Поставки товаров из Китая от производителя

ASIA-VOSTOK GROUP © 2011-2022, Москва

short_text

РАЗРАБОТКА И ПРОДВИЖЕНИЕ

Читать онлайн «Древний Восток и Азия», Владимир Борисович Миронов – ЛитРес

Об авторе

Владимир Борисович Миронов родился 10 ноября 1940 года в г. Серпухове в семье служащих.

Окончив в 1957 г. в г. Москве среднюю школу, он, возможно под влиянием романов Александра Грина и Джека Лондона, направился во Владивосток, где поступил учиться в Высшее мореходное училище. Затем, вернувшись «на щите» в Белокаменную, какое-то время работал и был призван в ряды Советской Армии и Флота. После окончания службы в армии поступил в Московский лингвистический университет и параллельно посещал (вольнослушателем) спецкурсы на пяти факультетах Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (исторический, философский, юридический факультеты, факультет литературы, истории искусств и культуры). Это дало ему возможность прослушать лекции ряда ведущих специалистов российской науки и культуры.

По окончании университета (МЛУ) был принят по конкурсу в Институт США РАН младшим научным сотрудником, защитив кандидатскую диссертацию по истории США, а затем и докторскую диссертацию по философии. В дальнейшем работал в должности секретаря Европейского комитета по безопасности и во Всесоюзной торговой палате (ныне Торгово-промышленная палата), советником председателя ВТП. В 1990–1998 гг. был советником министра образования по вопросам науки и образования, директором Международного центра системных исследований проблем высшего образования и науки. Занимался преподавательской деятельностью 12 лет в ряде высших учебных заведений СССР и России (Высшая школа профдвижения, Московский педагогический университет, Академия управления при Президенте РФ). В.Б. Миронов работал старшим научным сотрудником в Институте всеобщей истории РАН. В настоящее время – главный научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН. В.Б. Миронов является автором десятков статей и более чем 15 монографий по истории науки, культуры, образования («Техника и человек», «Образование и воспитание в истории цивилизаций», «Третье тысячелетие» (2 тома), «Народы и личность в истории» (3 тома), «Пир мудрецов»).

Доктор философских наук, академик РАЕН, член Союза писателей России, В.Б. Миронов является автором идеи и организатором проекта «История русской и мировой культуры» (в 50-ти томах), председателем редакционного совета серии. Проект осуществляется при содействии РГНФ и издательства «Вече».

Глава 1


ФИНИКИЯ, ПАЛЕСТИНА, СИРИЯ: ЗЕМЛЯ ВЕРЫ И НАДЕЖДЫ

Скажи мне, ветка Палестины:

Где ты росла, где ты цвела?

Каких холмов, какой долины

Ты украшением была?

М. Ю. Лермонтов. Ветка Палестины

Исторический анализ и анализ процесса этногенеза русов и славян подтверждают выводы о корнях Руси, идущих из Палестины, а если заглянуть глубже, – то с Сеннарской равнины… Происхождение славян от Иафета подтверждает, что когда-то славяне жили на Святой земле, на Ближнем Востоке…

В. Макаренко. Откуда пошла Русь?

Что представляла собой Финикия?

Финикия – узкая полоска земли, напоминает бороду фараона, символ его верховной власти. Некоторые считают, что название свое она получила от финиковой пальмы. Эта полоса занимает в длину 200 километров, а в ширину – от 15 до 50 километров. С давних времен здесь обитали племена, известные морскими навыками и умением торговать. Море заменяло им пашни, прекрасные гавани и бухты были незаменимы для торговли. Районы эти историки в дальнейшем объединят в единое пространство – Сирия, Финикия, Палестина, Израиль. По словам Геродота, финикийцы пришли в Палестину из Эритреи, с берегов Красного моря, откуда их выгнало страшное землетрясение. Страбон считал, что их родиной были острова в Персидском заливе (Бахрейн). Возможно, правы оба автора, и финикийцы представляли собой семито-ариев, что в ходе смешанных браков образовали единый народ. Почвы в Палестине отличались плодородием. Тут было всё, что необходимо для жизни люда: травы, нагорья с величавыми кедрами, пустыни, снежные горы, малые реки, дававшие воду людям и скоту, орошавшие поля, – Аль-Асы, Аль-Кабирн, Аль-Каль, Аль-Литани, Иордан. Кстати говоря, осадки в горах Финикии выше, чем на равнинах Средиземноморья, – 1500 миллиметров против 1000 миллиметров в год. Регион сей служил своего рода мостом, по которому шли караваны из Египта и Африки в Малую Азию и Месопотамию и обратно.

В III тысячелетии до н. э. на территории Сирии и Палестины стала развиваться городская культура и возникли города-государства, как в Месопотамии и Египте. Правда, в отличие от тех не было тут широких и полноводных рек, на базе которых могла бы возникнуть мощная ирригационная система с развитым земледелием. И тем не менее найденные в пещерах Восточного Средиземноморья останки «Человека разумного» свидетельствуют, что эти места – Палестина, Сирия, Малая Азия, горы Верхней Месопотамии и области за Тигром – были «первой родиной скотоводства и земледелия». Но в дальнейшем развитие общества в этом регионе, по сравнению с Южной Месопотамией и Египтом, определенно замедлилось. Причины тому могли быть самые разные: и слишком «горячий участок» данной территории, через которую двигались племена и войска захватчиков, и определенная нехватка сырья, и отсутствие в ряде мест ирригации, и обилие различных этносов, постоянно оспаривавших друг у друга в жестоких войнах право на жизнь. Однако факт остается фактом: в то время как Египет и Месопотамия давали примеры процветания городов-государств или номов, в Восточном Средиземноморье вначале появилось лишь два очага культуры: в Северной Сирии – Эбла, связанная со Средней и Южной Месопотамией, и на финикийском побережье – города Арад и Библ, центр вывоза драгоценного кедра в Египет и в другие регионы.

Карта Левантийского побережья: Финикия и ее главные города

Территория Финикии примерно совпадает с границами современного Ливана… Вся эта земля, густо заселенная самыми различными племенами, видимо, имела в прошлом и общих предков. Название «Ханаан» известно со II тысячелетия до н. э. Историки пишут о потомках Ханаана, сына Хамова, по имени которого эту землю якобы и стали называть Ханаанской. Известно, что у Ханаана было 11 сыновей. Они стали родоначальниками одиннадцати племен. Четыре из них поселились в Сирии и Финикии, а остальные семь заняли и заселили Палестину. Южную часть приморской равнины заняли филистимляне (по ним и саму страну стали называть Палестиной). Все эти народцы говорили на языках похожих, так что израильтяне могли свободно их понимать и общаться с ними. Ханааном в древности именовали территорию Палестины и Сирии. Торговавшие с нею с конца II тысячелетия греки, вероятно, и дали обитателям тех мест имя «финикийцы», а с V в. до н. э. стали называть землю Палестиной. Римляне сохранили название: подавив восстание евреев во главе с Бар-Кохбой (135 г. н. э.), император Адриан запретил им употреблять название «Иудея», вернул старое название. Последнее и закрепилось за данным регионом. Иероним, один из отцов церкви, писал уже в IV в. н. э.: «Иудея, теперь называемая Палестиной…»

В библейской «Таблице народов» среди сынов Хама значился и Ханаан, ставший предком ряда народов, в том числе и сидонян. Филон Библский писал о некоем Хна, впоследствии получившем имя Финика. Сей Финик считался у греков предком-эпонимом финикийцев. По мнению Тураева, имя Хна является формой того же имени, что и имя Ханаана, которое воспроизводится в клинописной литературе. Другие же считают, что имя предка ханаанеи получили от имени Хна-Каина (А.И. Немировский). Он упоминается в Библии под именем Каина. При этом сказано, что был он проклят, но прославился тем, что построил первый город (Быт. 4: 1—17).

Библ. Городская стена. Около 2500 г. до н. э.

Споры об их происхождении не утихают по сей день. Ю. Циркин в книге «От Ханаана до Карфагена» (2001) считает, что финикияне близки израильтянам… Однако, по библейскому преданию, ханаанеи (финикийцы) были потомками Хама, а тот, как известно, повел себя непочтительно с отцом, за что его потомство обречено Богом служить рабами у потомков Сима – т. е. у израильтян. Сами же израильтяне считали себя потомками Израиля – Иакова.

Г. Доре. Иаков переселяется в Египет

Харден в книге «Финикийцы – основатели Карфагена» пишет: «Поскольку вся Палестина была в основном ханаанской до появления евреев, а постепенный процесс еврейского проникновения закончился только во времена Соломона, мы – чтобы проиллюстрировать нашу основную мысль – воспользуемся палестинскими артефактами, хотя также не считаем их истинно финикийскими. Как выявили недавние раскопки профессора Ядина, Хацор, например, оставался важной ханаанской твердыней еще долгое время после еврейского вторжения. Все эти сложные проблемы возникают, когда мы говорим о самой Финикии, окруженной соседями в основном того же семитского происхождения. Этого нет на заморских территориях, за исключением Кипра. Народы тех территорий имеют совершенно иные корни, и их легко отличить от пришлых финикийцев. Население Кипра, однако, контактировало с семитами; возможно, испытывало семитскую иммиграцию с III тысячелетия до н. э.». Одним словом, корни финикийцев уходят глубоко в древнейшую историю. Их колонии видны всюду.

Географическое положение Финикии во многом предопределило и судьбу проживавших тут народов. Крайне узкое Сирийско-Палестинское, или же, как говорят, Левантийское побережье тянется всего на 450 миль от залива Искандерун до египетской границы. Все финикийские города располагаются в средней части этой полосы (около двухсот миль). Население этих мест вынуждено ютиться на узкой полоске земли (не более 30 миль шириной), ибо оно стиснуто морем и горами Ливана. Все это не могло не повлиять самым существенным образом на жизнь народов, нашедших тут пристанище. Во-первых, пока еще малочисленное, но быстро растущее население нуждалось в продуктах и средствах жизни, добыть которые оно могло только с помощью торговли (и прежде всего морской). Во-вторых, эти же обстоятельства подталкивали их к колониальной экспансии. Земли поселенцам явно не хватало. Главный город Финикии Арад находился на каменистом островке величиной всего около 1500 метров по периметру. По словам Страбона, остров был застроен высокими зданиями в несколько этажей. Финикийцы первыми научились ценить землю, дефицит которой вынудил их воздвигать «небоскребы». Кроме того, жители Арада были превосходными моряками. Они составляли значительную часть контингента финикийского флота. На ранних монетах находят изображение галеры как символа города. Будучи отважными и умелыми моряками, путешествуя и торгуя, они стали повсюду основывать колонии и города – Кадис в Испании, Валетта на Мальте, Карфаген и Бизерта в Тунисе, Кальяри в Сардинии, Палермо на Сицилии. Другим важным городом был Библ. Он располагался примерно в 28 милях от Берита (Бейрута) и считался самым древним городом в мире (по легенде, создан богом Эолом). Тут возник один из древнейших храмов Астарты.

 

Камни в Храме обелисков в Библосе

Французские археологи, обстоятельно изучив эти места, получили немало полезной и ценной информации о религиозных культах бронзового века. Тут же располагались Сидон и Тир. Древний Сидон впоследствии был полностью поглощен римским, средневековым и современным городом. Ныне о этих сооружениях больше расскажут ассирийские рельефы или сидонские монеты. Сохранившиеся остатки былых стен и укреплений скудны. Тир, самый известный из финикийских городов, расположенный на острове, долгое время был неприступен, пока, создав дамбу и превратив остров в полуостров, город не взяли штурмом войска Александра Македонского. Однако самое известное поселение финикийцев (пунийцев) – знаменитый Карфаген, описанный многими историками (Ливий, Страбон, Аппиан, Моммзен и другие).

В последнее время все большее распространение получает теория синтеза народов, или теория плавильного котла. В общем-то факт сей известен человечеству со времен оўно. Во все времена миграционные потоки играли важную роль в формировании новых этносов. Так мы говорим о волнах мигрантов, что изменили лицо Греции, внесли новую струю в жизнь народов Италии, сформировали цивилизацию шумеров, создали уникальную культуру Индии, мощно повлияли на цивилизации Испании и Америки и, разумеется, оказали исключительное воздействие на русскую культуру. Пришельцы, как правило, смешивались с местными племенами и народностями. В редких случаях они уходили и не возвращались, не оставив следа в нравах и культурах стран, где побывали. Видимо, это справедливо и в отношении Финикии. Итальянский историк Сабатино Москати считает, что формирование финикийской нации являлось результатом процессов, происходивших в сиро-палестинском регионе, и никак не могло быть итогом переселения людей, живших далеко за пределами этого региона. Похоже, что основная часть народа действительно сформировалась тут, на побережье Леванта. В пользу этой версии говорят и такие факторы как общность языка и мифология жителей.

Золотые изделия позднего бронзового века из Телль-эль-Аджжула

Основу составилии ханаанеи (западные семиты). В конце III тысячелетия они заселили территорию Палестины и Сирии. Тут же обитали и несемитические народности – скажем, кочевники-амореи. Сюда, в общий поток человеческого материала, влились жители Библа, а затем и другие «народы моря». Если сопоставить сообщения Гомера, Геродота, Помпея Трога и др., родиной финикиян, видимо, следует считать часть Аравийской пустыни от Мертвого моря и южной окраины исторической области Иуды до Красного моря у залива Эль-Акаба. Обитавшие тут народы родственны друг другу. Финикияне близки ханаанцам, как родные брат и сестра. Это же можно сказать о племенах колен Иуды и Израиля. Одни вели оседлый, земледельческий образ жизни, другие были преимущественно кочевниками. Они, в духе палестинских легенд и мифов, подобны богам-близнецам Шахару и Шалему, что рождены одновременно от одной матери. Шалем – древнепалестинский бог, связанный с Иерусалимом. Как бог податель счастья и благоденствия, он способствовал получению урожаев хлеба и вина. Назначение и функции бога Шахара виделись Никольскому, автору классической работы «Этюды по истории финикийских общинных и земледельческих культов» (ее он писал в лесах Белоруссии в годы Великой Отечественной войны), несколько иначе.

Еврейское слово sachar означает «прибыток, богатство». Земледельцам образ Шахара близок. Греческий Plutos (Богатство) издревле считался крестьянским богом урожая, как и белорусский бог урожая, называвшийся Богачем. Но в дальнейшем слово это проделало эволюцию: у финикиян, как и у других народов, стало обозначать «богатея», зажиточного хозяина, а затем и кулака-мироеда (в России). Но в давние времена Шахар и Шалем – пара «благостных и прекрасных богов», почти что наша «сладкая парочка». Хотя уже тогда заметны и противопоставления богов… Так, земледельцы поклонялись Ваалу Самарии, богу-тельцу, аналогичному Элу-быку текстов Рас-Шамра, тогда как кочевники-иудеи несли свои дары богу-льву Яхве.

В пустынях Негев и Кадеш земледелие – не основной промысел. Цари-пастухи презирали сие занятие, а заодно тех, кто им занимался. Поэтому слова пророка Амоса, из иудейского Негева, показательны. Овцевод дышит ненавистью к земледельческому царству Эфраима, с его пьяными праздниками и культом тельца. Бесспорно, «приложили руку» к формированию Ливана и древнееврейские племена – израильтяне. Они разрушили ханаанейские города (г. Гай) и выгнали местных жителей из Палестины. Город Хазор в Галилее они уничтожили полностью, а горожан вырезали поголовно, что, конечно же, понятно, учитывая близость родственных связей тех и других… Не эти ли давние обиды и легли в основу будущего неприятия, а затем кровавого и не утихающего конфликта между Израилем и Палестиной?

Таким образом, можно сказать, что начиная с конца III тысячелетия до н. э. ханаанейские города-государства достигли определенной независимости. В каждом из городов-государств образовалось собственное правительство с системой своих административных учреждений. Разумеется, их независимость была строго в пределах влияния той или иной могущественной державы региона. Это могли быть египтяне, персы, гиксосы или хетты. Напомним, что в знаменитой битве фараона Рамсеса против хеттов в 1288 году в Кадеше некоторые ханаанейские правители из Северной Сирии выступали на стороне хеттов. Испытав египетское культурное влияние, влияние Месопотамии, хурритское и арийское культурное влияние в Северной Сирии, наконец, греко-эгейское влияние (с XVI в. до н. э.), ханаанцы создали культуру. Затем территория Ханаана была поглощена могущественным арамейским государством. Израильские племена делали все, что было в их силах, чтобы согнать древних ханаанеев с их законных земель. В свою очередь и евреев теснили орды кочевников из-за Иордана, и тем пришлось объединиться, чтобы победить ханаанеев. В итоге последних потеснили: лишь на побережье Сирии, да в долинах, остались очаги ханаанской культуры.

Г. Доре. Разрушение города Гай

Именно тогда многие ханаанеи вынуждены были переселиться на побережье Ливана, где смешались с местными жителями. Позже к ним присоединились «народы моря», в том числе и филистимляне, с которыми евреи, как мы убедимся впоследствии, поступали столь же «дружественно», как и с ханаанеями. Таким образом тут возник народ, который и стал называться «финикийцы», или как назвал результат этого синтеза С. Москати: «Ханаанеи плюс народы моря равняется финикийцы». Гремучая смесь кочевника, пришельца, пирата и ловкого дельца… В стране, где они обосновались, мало земли и много моря, немало опасностей, но не меньше и возможностей для успешного бизнеса. Так вот и родился народ «беспокойный и деятельный, надменный и уживчивый, народ, давший миру маниакальных дельцов и отчаянных авантюристов, купцов и мореходов, романтиков и сребролюбцев» (А. Волков).

Ю. Шнорр фон Карольсфельд. Иудейские священники изгоняют слуг Ваала, бога финикийцев

Долгое время Финикию и финикийцев рассматривали в рамках лишь библейской истории (С. Бохарт, выпустивший в 1646 г. «Священную географию»). Ученые поздно стали открывать для себя Финикию, поскольку ее письменность оставалась непонятной до середины XVIII в., когда смогли прочесть найденную на Мальте двуязычную греко-финикий-скую надпись. Немцы Ф. Гезениус и Ф. Моверс внесли существенный вклад в изучение ее истории (XIX в.). Первый опубликовал известные к тому времени памятники, написанные финикийским письмом на финикийском языке. Второй выпустил четырехтомный труд «Финикийцы» (1841–1856). В нем он собрал и обобщил известные сведения греко-римских и библейских авторов о финикийцах и их религии. Среди исследователей региона – французы Ж.Э. Ренан, Ш. Клермон-Ганно, немцы О. Мельцер и У. Карштедт, Х. Шубарт и Х. Нимайер, датчанин К. Фальб, бельгиец Г. Бюнненс («Финикийская экспансия в Средиземноморье»), испанцы Х. Бласкес, Х. Альвар, М. Аубет, англичанин Д. Харден и его труд «Финикийцы» (1962), русские – Б. Тураев, И. Дьяконов, И. Шифман, Ю. Циркин, А. Волков, Ю. Петухов.

И хотя история Финикии, действительно, как-то несколько затерялась «в блеске могучих империй и царств, служивших издавна, да и служащих поныне излюбленной темой научно-популярных работ по ранней истории человечества», интерес к ней не увял. О том говорят труды Гра, Руийяра, Тейшидора «Финикийская вселенная» (1989), Сабатино Москати, Хардена.

Более серьезно к поискам следов финикийского присутствия приступят довольно поздно, во времена Наполеона III. Император проводил активную интервенционистскую политику всюду, где было возможно. Как писали французские историки Лависс и Рамбо, «Наполеон III оружием поддерживал католические интересы даже в Китае и изъявлял готовность так же поддерживать их в Сирии…». И вот после того как мусульмане-друзы учинили резню в турецкой Сирии в 1860 году, он решает послать на Ближний Восток экспедиционный корпус. Разумеется, все это делалось под благовидным предлогом «защиты христиан», хотя подлинный смысл всей операции состоял в намерении утвердить свои интересы в важном в стратегическом и торговом отношении районе побережья Средиземного моря. Напомним, что войска французов завершат тогда Крымскую кампанию против России. Воспоминания о величии и славе Наполеона I, видимо, заставили наследника действовать в похожем духе.

Карта Палестины, или Финикии

Не осталась в стороне и наука. Ученому-ориенталисту Э. Ренану приказали сопровождать французские войска в Левант. В Леванте ученого заинтересовал город Библ. Это название в силу ряда причин особенно манило его. Слово Byblos включает в себя несколько значений: это и древний финикийский город Библ, и писчая бумага древности – папирус (по-гречески byblos), и слово «книга» (biblion), и Книга книг – Библия. Прибыв на место, где ожидал найти нечто вроде «сокровищ Али-Бабы», Ренан обнаружил одно лишь бедное арабское селение Джубейль. Никаких следов былой финикийской твердыни. Неподалеку высилась громада крепости крестоносцев… В 37 лет Эрнст Ренан только начинал научную карьеру, занимаясь историей раннего христианства и исследуя семитские языки. В дальнейшем он станет известным ученым, автором превосходной книги «Жизнь Иисуса». Хотя в ней он не всегда научно точен.

Остатки крепости крестоносцев

Последуем за Ренаном в поисках… Будучи натурой увлекающейся, не обращая внимания на духоту и ужасный зной (отбивая наскоки суховея-хамсина), он мужественно встречал настороженно-враждебное отношение местных жителей и внимательно изучал местность. Внимание его привлекли загадочные гранитные столпы: это были вмурованные в стены домов каменные блоки с египетскими иероглифами. Нашел он и барельеф богини с рогами на голове, между ними помещался солнечный диск. Как потом выяснилось, то была финикийская богиня неба и любви Баалат-Гебал, верховная богиня Библа. Правда, Ренан тогда этого не знал, как и не предполагал, что древний Библ погребен тут же (как раз под селением Джубейль). Испокон веков местные жители использовали остатки античного города как каменоломни, бросая руины и мрамор в печи для получения извести. Все более или менее ценное, что находили, они тут же продавали антикварам. Ренан произнес затем фразу: «Редко видишь столь яственно, как косное любопытство какого-нибудь любителя древностей так сильно вредит страстному любопытству ученого». После завершения его пребывания в Леванте он составил отчет об исследованиях – «Mission de Pheўnicie», а затем стал выпускать многотомный «Корпус семитских надписей», посвятив первую часть своего издания финикийским текстам, сделанным на камне и в бронзе. Поэтому даже понимая, что «без умных императоров не бывает ученых», мы все же отдадим пальму первенства в деле «открытия Финикии» не императору, а Ренану, прозванному за заслуги «финикийским Моммзеном».

 

Финикийская богиня

История (в меньшей степени философия) – внебрачное дитя цивилизации… Правители и властители их признают, но очень редко любят. И даже если и испытывают к ним чувство, то скорее скрытое, настороженное, чем-то напоминающее чувства отца, согрешившего на стороне. Ребенок вроде бы и его, но бог знает, что он там еще напишет или обнаружит…

Прошло еще полвека, прежде чем эти места вновь увидели ученых… В 1919 году египтолог П. Монтэ прибыл в Джубейль и, пораженный обилием древних руин и надписей (включая печати фараонов разных династий), через два года вернулся сюда и принялся методично обследовать пустыри. Ныне не все однозначно оценивают его изыскания. В академическом издании «Истории Древнего Востока» (ред. Г. Бонгард-Левин, 1988), скажем, говорится: «К сожалению, раскопки французской экспедиции Монтэ в Библе проводились настолько безобразно (в тексте), что дата протобиблских надписей неизвестна даже с точностью до тысячелетия». Но по крайней мере стало понятно: между Египтом и Библом существовали тесные экономические и культурные связи. Однако пока знания науки об этом регионе все еще приходилось черпать в основном из египетских и ассирийских хроник, книг Ветхого Завета и текстов античных авторов. Собственно финикийских надписей было мало. К тому же они носили посвятительный характер и мало что могли дать науке. Поэтому история Финикии чем-то напоминает историю Древней Руси – она говорит только тогда, когда ее сделают «чуть разговорчивее» господа археологи, эти «властители безмолвных пустынь».

Проникая в толщу земли, они обнаруживают следы человека. Даже гробница может стать книгой откровений. Так и случилось, когда после ночного ливня обрушился склон обрыва, что располагался южнее гавани Джубейля. Открылся вход в пещеру, в которой находилась старинная гробница. В ней нашли большой каменный саркофаг, а вокруг него находились погребальные дары. Далее виден был коридор, который привел к другому захоронению. Вскоре Монтэ и его коллеги открыли девять крупных захоронений, два из которых были связаны подземным ходом. Захоронения представляли собой идущую круто вниз шахту, заканчивавшуюся гробницей – камерой с саркофагом. Захоронения назвали «царскими гробницами из Библа». Они вызвали огромный интерес у всех археологов мира. Особенно ценным стало обнаружение саркофага пятой гробницы, принадлежавшего (по одной из версий) царю Ахираму. Саркофаг длиной в 2,3 метра украшали искусные рельефы. На них показано шествие некой процессии, приносящей жертвы сидящему на троне человеку. Еще великолепнее, с точки зрение выразительности, изображение льва и собаки в храме Мекала.

Саркофаг был великолепен и выполнен в лучших традициях египетских и сирийских мастеров. Примерная дата его изготовления – 1300–1000 гг. до н. э. Видимо, царь вознесся на небо, так как рядом стояли плакальщицы, обычные фигуры на похоронах в странах Востока. Саркофаг был украшен листьями из лотоса и покоился на четырех львах, явно исполненных в хеттском стиле. Особый интерес был вызван тем, что ученые знали: жители Библа не мумифицировали своих царей. На стенках обнаружили надпись на финикийском языке с угрожающей надписью, что в традиции погребений такого рода (сановных вождей и важных фигур). Те и в смерти желали сохранять неприкосновенность своей особы: «Это саркофаг, что сделал Этбаал, сын Ахирама, царь Гебала, для Ахирама, отца его, который и произвел его на свет. А если какой-нибудь царь из царей, или правитель из правителей, или военачальник вступит в Библ и откроет этот саркофаг, – сокрушен будет жезл судейской власти его, опрокинут будет трон царства его и мир покинет Библ. А он – изглажена будет надпись его перед лицом всего мира» (саркофаг хранится в национальном музее Бейрута).


Библ. Саркофаг царя Ахирама

Находки ученых в Северной Сирии, в Латакии, у берега залива со звучным названием Минетэль-Бейда, в кургане Рас-Шамра («Легенда о Керете»), сделанные в 1929–1938 гг., и открытия, сделанные в королевских гробницах в Библосе, в храмах и дворцах в Мегиддо и Бет-Шане, особенно в храме Ваала, дворцах и домах города Рас-Шамры подтверждают, что в первые годы третьего тысячелетия тут существовала довольно высокая цивилизация. Место, получившие впоследствии имя Библ, было заселено еще ранее – 7 тысяч лет назад, хотя вряд ли данное поселение (как и другие) может претендовать на звание древнейшего города мира.

Восточная Азия | Asia Society

Включая три крупнейшие экономики мира и самые влиятельные страны — Китай, Японию и Южную Корею, а также Гонконг, Макао, Монголию, Северную Корею и Тайвань — Восточная Азия является жизненно важным центром притяжения в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Экономическое развитие Восточной Азии изменило экономическую и стратегическую динамику за пределами Азии, стимулируя рост и торговлю во всем мире. В то же время гноящиеся исторические разногласия, давняя нестабильность на Корейском полуострове, непрекращающиеся морские споры и растущая военная мощь Китая вызывают ряд проблем с безопасностью в регионе и во всем мире.

Работа ASPI в Восточной Азии направлена ​​на укрепление сотрудничества и диалога в регионе, а также между его странами и США. Он также направлен на разработку механизмов для повышения региональной безопасности, процветания и устойчивости. Например, ASPI работает над созданием дорожной карты для объединения углеродных рынков в Китае, Японии и Южной Корее, чтобы облегчить трехстороннее сотрудничество и их усилия по сокращению выбросов. Он также участвует в крупной инициативе по уменьшению недопонимания и расширению сотрудничества и доверия между США и Китаем. Благодаря публичным мероприятиям и комментариям экспертов ASPI также способствует пониманию региона в остальном мире.

Избранные инициативы

  • отчет

    Навигация по инициативе «Один пояс, один путь»

    Рекомендации для обеспечения полезных и устойчивых результатов BRI.

  • Война, которой можно избежать: альтернативное будущее американо-китайских отношений

    Инициатива, направленная на преодоление недоверия и конфликта между США и Китаем.

  • Информационная панель Китая: отслеживание программы экономических реформ Китая

    Использование достоверных данных для анализа экономики Китая при Си Цзиньпине.

  • На пути к углеродному рынку Северо-Восточной Азии

    Инициатива ASPI по созданию дорожной карты для объединения углеродных рынков в Китае, Японии и Республике Корея.

  • Создание высококачественной и инклюзивной торговой архитектуры Азиатско-Тихоокеанского региона

    Инициатива, направленная на продвижение экономической интеграции в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

  • Обеспечение мира в Азии

    Инициатива ASPI по укреплению региональных институтов безопасности в Азии.

  • отчет

    Новый центр Азии: развитие связей между Восточной и Западной Азией

    Изучение стратегических последствий растущих связей между крупными странами Ближнего Востока и Азии.

Отчеты

Инволюция: поколение, обращающееся внутрь себя и прочь от китайской мечты Си

Центр анализа Китая ASPI Младший научный сотрудник Барклай Брэм пишет о влиянии плохих экономических перспектив и высокого неравенства на китайскую молодежь.

Предлагаемый ЕС механизм корректировки углеродных границ и его последствия для Азии

В этом документе обсуждается предложение о Механизме корректировки углеродных границ (CBAM), выдвинутое Европейской комиссией, и оцениваются его конкретные последствия для компаний и правительств в Азии.

Китайская национальная СТВ и рынок электроэнергии: как СТВ может добиться значительного сокращения выбросов

В этом документе рассматривается, как национальная СТВ Китая может реализовать свой потенциал по сокращению выбросов в энергетическом секторе за счет перехода от угля к возобновляемым источникам энергии и низкоуглеродному топливу за счет цены на углерод.

Перестановки в руководстве 20-го съезда партии Китая: застой или зачистка?

Старший научный сотрудник Центра анализа Китая ASPI Кристофер Джонсон пишет о перестановках в руководстве Китая на предстоящем 20-м съезде партии.

Создание мощного и последовательного видения для Net Zero в Азии

Достижение целей по декарбонизации Азиатско-Тихоокеанского региона будет способствовать региональному экономическому росту, увеличению занятости и повышению энергетической безопасности

Курс Китая на углеродную нейтральность

В этом документе анализируются усилия Китая по планированию и реформам в области климата, энергетики и модернизации промышленности
с момента принятия 14-й пятилетки (2021–2025 гг.).

артикул

19 процентов: социальные последствия уровня безработицы среди молодежи в Китае

В четырех газетах эта серия пытается поставить число 190,3%, уровень безработицы среди городской молодежи Китая, в контексте и объясните, как это переживает молодежь в Китае сегодня.

2022, Annus Horribilis Си Цзиньпина: Или это так?

Старший научный сотрудник Центра анализа Китая ASPI Кристофер Джонсон пишет о проблемах Си Цзиньпина в 2022 году и о том, что он, по прогнозам, останется высшим лидером Китая после 20-го съезда партии.

Приподнимая занавес XX съезда партии Китая: механика, правила, «нормы» и реалии власти

Старший научный сотрудник Центра анализа Китая ASPI Кристофер Джонсон пишет о механике, правилах, «нормах» и реалиях власти в преддверии 20-го съезда партии Китая.

Рекомендуемые страны

Комментарий

  • артикул

    Слушайте Си Цзиньпина о Тайване

    Лайл Дж. Моррис пишет в «Войне на скалах» о том, что Си Цзиньпин сказал о Тайване в отчете о работе 20-го съезда партии.

  • артикул

    Отношения США и Китая остаются напряженными, но Си и Байден, по крайней мере, готовы над ними работать

    Рорри Дэниэлс пишет в South China Morning Post о встрече президентов Джо Байдена и Си Цзиньпина.

  • артикул

    Борьба с изменением климата — это возможность лидерства в Азии

    Кевин Радд и Бан Ги Мун пишут в Project Syndicate о роли Азии в борьбе с изменением климата.

  • артикул

    О чем могут договориться Байден и Си

    Кевин Радд пишет в The Atlantic о том, как лидеры США и Китая могут снизить температуру между двумя странами.

  • артикул

    Почему Китай будет перестраховываться

    Кристофер Джонсон пишет в журнале Foreign Affairs о том, как Си Цзиньпин, вероятно, будет действовать осторожно в своих отношениях с США

  • артикул

    Что новое военное руководство Китая говорит о планах Си в отношении Тайваня

    Лайл Дж. Моррис пишет в South China Morning Post о составе Си Цзиньпина в Центральном военном комитете (CMC) и о том, как это свидетельствует о его серьезном отношении к Тайваню.

  • артикул

    Возвращение Красного Китая.

    Кевин Радд пишет в журнале Foreign Affairs о том, как Си Цзиньпин возвращает марксизм в Китай.

  • артикул

    Сделай или сломай: пекинский бизнес Шольца

    Доминик Фрейзер пишет о визите канцлера Германии Олафа Шольца в Пекин в The Interpreter.

  • Инволюция: поколение, обращающееся внутрь себя и прочь от китайской мечты Си

    Центр анализа Китая ASPI Младший научный сотрудник Барклай Брэм пишет о влиянии плохих экономических перспектив и высокого неравенства на китайскую молодежь.

  • Предлагаемый ЕС механизм корректировки углеродных границ и его последствия для Азии

    В этом документе обсуждается предложение о Механизме корректировки углеродных границ (CBAM), выдвинутое Европейской комиссией, и оцениваются его конкретные последствия для компаний и правительств в Азии.

  • артикул

    Почему Китай не будет играть в силовую политику с США на COP 27

    Научный сотрудник Шварцмана ASPI Тайла Блэнд пишет о том, чего ожидать от Китая на COP 27 в The Diplomat.

  • Что новая Центральная военная комиссия Китая говорит нам о военной стратегии Си

    Лайл Дж. Моррис, старший научный сотрудник по внешней политике и национальной безопасности Центра анализа Китая ASPI, анализирует новых лидеров Центрального военного совета Китая (CMC) и то, что он говорит о приоритетах Си Цзиньпина.

  • артикул

    Си Цзиньпин — самый дерзкий лидер Китая за последние десятилетия

    Кевин Радд пишет в The Economist о лидерстве Си Цзиньпина.

  • артикул

    Доклад Си на Конгрессе разоблачает агрессивное и государственническое мировоззрение

    Кевин Радд пишет в Financial Times о рабочем отчете Си Цзиньпина на 20-м съезде партии и о том, как он обеспечивает основу для понимания идеологического направления Китая на следующие пять лет.

  • Китайская национальная СТВ и рынок электроэнергии: как СТВ может добиться значительного сокращения выбросов

    В этом документе рассматривается, как национальная СТВ Китая может реализовать свой потенциал по сокращению выбросов в энергетическом секторе за счет перехода от угля к возобновляемым источникам энергии и низкоуглеродному топливу за счет цены на углерод.

Восточная Азия – Дипломат

Область, край

21 ноября 2022 г.
Выводы с китайского авиасалона в Чжухай 2022 г.
Автор Zachary Williams

Реальные успехи были продемонстрированы в ракетных, радарных, беспилотных системах и истребительных технологиях Китая.

19 ноября 2022 г.
Пределы деятельности Кисиды в Китае
Мина Поллманн

Премьер-министр Японии провел свою первую личную встречу с Си Цзиньпином, но он сталкивается с жесткими ограничениями в том, как далеко он может продвинуть отношения .

19 ноября 2022 г.
Бывший президент Элбэгдорж Цахиа о демократии и безопасности Монголии
Болор Лхааджав

«Демократия глубоко укоренилась в Монголии. Тем не менее, выбор нашего народа постоянно подвергается нападкам».

18 ноября 2022 г.
Северная Корея запустила межконтинентальную баллистическую ракету
Автор Митч Шин

На следующий день после запуска SRBM Северная Корея запустила межконтинентальную баллистическую ракету у своего восточного побережья, повторив предыдущее неудачное испытание.

18 ноября 2022 г.
Мысли о третьем сроке Си Цзиньпина
By KAWASHIMA Shin

Си навязал свой взгляд на единство «китайской мечты».

18 ноября 2022 г.
Многочисленные саммиты Си Цзиньпина на саммитах G-20
Шэннон Тиззи

Среди быстрых двусторонних встреч вопрос, с кем Си не встречался, был, пожалуй, лучшим вопросом, чем с кем он встречался.

18 ноября 2022 г.
Тайваньский посланник АТЭС в центре напряженности в сфере технологий между Китаем и США
Джонсон Лай и Джо Макдональд

Основатель TSMC Моррис Чанг снова является представителем Тайваня на саммите АТЭС на этой неделе.

17 ноября 2022 г.
Техническое развитие Китая на Ближнем Востоке и в Северной Африке
Дейл Алуф

Китайские компании, руководствуясь как экономическими, так и геостратегическими мотивами, обеспечивают большую часть цифровой инфраструктуры региона MENA.

17 ноября 2022 г.
После трехстороннего саммита между Южной Кореей, США и Японией Северная Корея запускает SRBM
Автор: Митч Шин

Через несколько часов после того, как ЦТАК опубликовало воинственное заявление министра иностранных дел, Север в четверг запустил баллистическую ракету малой дальности в направлении своего восточного побережья.

17 ноября 2022 г.
Побочная дипломатия Южной Кореи на встречах АСЕАН и G20
Эндрю Йео

Саммиты АСЕАН и G-20.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *