Воздействие природы на человека: Влияние природы на человека — аргументы из литературы

Влияние природы на человека — аргументы из литературы

Тезисы

  • Природа – это удивительная вещь. Многие поэты и писатели не только вдохновлялись и восхищались ею, и описывали ее в художественных целях, чтобы показать степень влияния окружающего мира на личность.
  • Природа сильно влияет на человека: она закаляет или расслабляет характер, определяет менталитет народов, создает или разрушает условия для жизни.
  • Природа всегда вдохновляет человека, дарит ему ощущение красоты и гармонии с миром.
  • Красивый пейзаж мотивирует личность к новым достижениям и победам, поэтому люди так любят выезжать к морю и любоваться горными вершинами.
  • Созерцание природы успокаивает нервы и позволяет найти утешение в красоте окружающего мира.
  • Природа родного края навсегда остается в сердце человека, ведь он отождествляет себя с нею.
  • Природа влияет на человека, ведь создает его настроение: в солнечный день нам хочется веселиться и гулять, а в дождливую погоду — мечтать и думать о наболевшем.
  • Оставшись наедине с природой, человек может понять себя и найти ответы на все интересующие вопросы. В этом и заключается ее влияние.
  • «Благая природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться» Леонардо да Винчи.
  • «В своих орудиях человек обладает властью над внешней природой, тогда как в своих целях он скорее подчинён ей» Георг Гегель.
  • «Природа бесстрастна к человеку; она не враг и не друг ему; она то удобное, то неудобное поприще для его деятельности» Николай Чернышевский.
  • «Природа приятный наставник, и даже не столько приятный, сколько осторожный и верный» Мишель Монтень.
  • На ранних этапах развития любого государства (во времена язычества), природу анимировали, сопоставляли ее явления с различными богами. Например, в греческой мифологии была Эос — богиня утренней зари. Хлоридой называли богиню цветов и садов, Немезидой – богиню радуги. А самой древней была богиня земли – Гея. Считалось, что природа полностью контролирует жизнь человека, ведь от ее милости зависело его существование.

Аргументы 

«Отцы и дети», И.С. Тургенев. Окружающий мир отражается на эмоциональном состоянии человека. Это доказывает пример из романа «Отцы и дети». В третьей главе Аркадий возвращается домой после длительного отсутствия. Скудная и неприглядная природа родного края привела его в уныние. Всюду он видел жиденькие леса, неровные поля, крошечные пруды с худыми плотинами, обрытые берега речек, серость и морось. «Места, по которым они проезжали, не могли назваться живописными» — резюмирует автор. Смотря на это, Аркадий впал в хандру. Он не знал, как привести все это в порядок, что делать с этими бедными и некрасивыми пейзажами, где не было месту той романтике, которую воображает всякий горожанин перед поездкой в деревню. Однако весна немного преобразила этот печальный вид, и постепенно Аркадий оживал, глядя на признаки скорого пробуждения края. Как мы видим, настроение героя определяет пейзаж, его окружающий. Таково влияние природы на человека.

«Степь», А. П. Чехов. Природа во многом определяет менталитет людей, живущих наедине с ней. Так, в рассказе «Степь» читатель видит широкие и необъятные степи, которые раскинулись на сотни километров. Пейзажи в этих местах не радуют разнообразием и пестротой, но они величественны и по-своему красивы. Так и характеры героев, местных жителей, поражают монументальностью и «размахом души». Тот же Христофор едет сбывать шерсть, но не для себя, а для того чтобы помочь зятю. Старик бросил все дела, направился в трудное путешествие, чтобы устроить дела молодой семьи и решить проблему. Его душа широка, непрактична и щедра, как степь. Христофор все готов сделать для других, игнорируя подчас свои нужды и интересы. Вот так природа отражается на ментальности человека.

«Евгений Онегин», А.С. Пушкин. Многие отечественные авторы утверждали, что люди, которые живут на лоне природы, ближе к истинным ценностям и духовным богатствам, чем те, кто предпочитает городскую среду. Так, Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» демонстрирует эту взаимосвязь на примере сравнения Татьяны и Евгения. Татьяна выросла в деревне и часто гуляла среди первозданной красоты полей и лесов. Поэтому она вела себя естественно и прямо, не старалась претворяться кем-то другим и кому-либо подражать. Она стала цельной натурой. А Евгений рос в городе, на природе бывал мало, поэтому впитал искусственность и показную пышность столицы. Он все время ровнялся на других и притворялся даже наедине с собой. Поэтому он, в отличие от Татьяны, не понял, в чем заключается его счастье, и потерял свой шанс. А Татьяна даже в городе не разучилась говорить правду и жить по естественным законам. Она живет в гармонии с собой. Таково влияние природы на личность и ее жизненные установки.

«Бедная Лиза», Н.М. Карамзин. Многие писатели доказывали, что природа оказывает на человека благотворное воздействие: учит его быть естественным, непорочным и разумным, как и весь окружающий мир. Она воспитывает в личности стремление к честному труду и созиданию. Например, главная героиня повести «Бедная Лиза» всю жизнь прожила в деревне. Каждый день она находилась на лоне природы, в окружении лесов и лугов. Благодаря влиянию окружающего мира девушка была сама собой, не играла чувствами и не претворялась той, кем не является. У Лизы сформировались правильные жизненные ценности. Превыше всего она ставила любовь, верность и семью. Щедрая природа давала ей возможности зарабатывать деньги честно и жить в гармонии с собой. А вот городской повеса Эраст был испорчен цивилизацией и отказом от мудрости природы. Он не умел себя обеспечить, был лжив и зависим от материальных благ, которые не мог создать сам. Поэтому он обманул и отверг Лизу, а сам остался несчастным на всю оставшуюся жизнь из-за ложных ценностей и приоритетов. Как мы видим, влияние природы сказывается на человеке: она возвышает личность и дает ей правильное моральное развитие.

«Олеся», А.И. Куприн. Природа учит человека мудрости и нравственности, ведь показывает пример системы, где все упорядочено и справедливо. Мы убеждаемся в этом, читая повесть «Олеся». Главная героиня живет в окружении лесов и болот и вдали от цивилизации. Казалось бы, она должна быть неразвитой и даже отсталой, ведь не имеет образования и взаимодействия с обществом. Но Олеся по своему уму превосходила деревенских девушек и даже многих городских. Знания она черпала из естественной среды. Она стала первооткрывателем многих трав и снадобий, пока многие другие барышни жили чужим умом и ничего не создавали. Находясь наедине с экосистемой, где жили в мире и гармонии тысячи живых существ, Олеся познала основы морали, искаженную версию которой людям навязывали проповедники. Так, героиня выступала против бессмысленного насилия на охоте, где человек убивал ради забавы. Она же не одобряла брак, который обязывает людей быть вместе, даже если их чувства остыли. Все эти нравственные правила она усвоила, глядя на законы природы в действии. Ее пример позволяет убедиться в том, что окружающий мир, несомненно, влияет на личность положительно. 

«Слово о полку Игореве». Наши предки полагали, что природа влияет на все, что делает человек. На Руси были различные боги, обозначающие силы природы. Возглавлял пантеон Перун – бог-громовержец. Были также и Даждьбог (солнечное божество), Стрибог (бог ветра) и т.д. Многие боги упоминаются в древнейшем памятнике литературы – в «Слове о полку Игореве». Ко многим из них обращается Ярославна, жена князи Игоря, в традиционном плаче. Например, она упоминает в своей речи Солнце, Днепр и Ветер. Во времена этого похода на половцев (1185 г.) Русь давно крестилась, возможно, именно поэтому Ярославна не называет силы природы именами богов. Героиня просит природу помочь Игорю бежать из плена, и, что удивительно, благодаря ее мольбам силы природы помогают Игорю. Стоит так же отметить, что природа предупреждала князя о том, что поход его сложится неудачно: тучи, солнечное затмение, кровяные зори – все это должно было насторожить Игоря. Но, к сожалению, человек отделился от природы, которая всегда была ему помощником. Этот пример позволяет сделать вывод, что даже наши предки, не зная всех научных фактов о природе, понимали ее значимость в жизни людей и ощущали на себе ее влияние.

«Не то, что мните вы, природа…», Ф.И. Тютчев. В XVIII-XIX веках природе не уделялось столько много внимания, она не имела такого значения, как для древнего человека. Но необходимо вспомнить о таком литературном движении, как «чистое искусство», главной целью которого было искусство ради искусства: описание природы, ее явлений, восхищение всем окружающим. Главными представителями этого движения были А.А. Фет и Ф.И. Тютчев. Вспомним стихотворение Тютчева «Не то, что мните вы, природа…». В нем автор утверждает, что умение воспринимать и ценить природу неразрывно связано с чуткостью и отзывчивостью человека. Если личность глуха и слепа по отношению к окружающему миру, то она равнодушна даже к «голосу матери родной». Значит, именно природа учит нас любви и эмпатии, делая нас более чувствительными и участливыми.

«Война и мир», Л.Н. Толстой. Природу писатели часто использовали в качестве средства отображения внутреннего мира героев, что говорит о духовном родстве людей и окружающего мира. Значит, именно природа сделала человека таким, каков он есть, и в этом выражается ее влияние. Для того чтобы проиллюстрировать данный тезис, обратимся к роману Л.Н. Толстого «Война и мир», а точнее к эпизоду «Болконский и дуб». Когда Андрей Болконский, разочаровавшийся в войне, Наполеоне и даже в самом себе, ехал по делам, он увидел огромный старый дуб с корявыми и неуклюже несимметричными ветками. Дерево стояло на краю дороги, в одиночестве. В данном случае дуб ассоциируется с самим героем: оба они отстранены от всего мира, оба потерянные, разочарованные, со своими «болячками». Несмотря на то, что весна украшала все вокруг, дуб стоял обособленно, «хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно». Он, как и Болконский, не хотел подчиняться окружающему миру, не хотел видеть всю его красоту. Князь Андрей был уверен, что жизнь его уже кончена, и он «должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая». Но Толстой все-таки показал, что Болконский был не прав своих убеждениях, что надо продолжать жить, несмотря на все трудности. Князь Андрей проникается новой любовью, он внутренне преображается, наполняется. Состояние души героя Толстой иллюстрирует на этом же дереве: при второй встрече дуб был «весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени». 

«Гроза», А.Н. Островский.  Не стоит забывать и о драме Островского с «природным» названием «Гроза». В данном произведении природа сопутствует кульминации произведения. По ходу развития действия и отношений между героями собирались тучи,  слышался гром. Такое нагнетание подводит читателя к кульминации, заставляет его переживать и подогревает интерес. В тот момент, когда Катерина кинулась с обрыва, разразилась гроза. Именно это природное явление сигнализирует читателю о важности события, о его высочайшей эмоциональной точке. Как гром и дождь освежают воздух, очищают все вокруг, так и поступок Катерины сбросил маски с окружающих и разрядил накопленное напряжение. Эта параллель природного явления с человеческим и общественным заставляет нас задуматься о том, что именно законы окружающего мира управляют нашей личной жизнью, задают ей тон. Все, что мы делаем, обусловлено естественными закономерностями мира, где мы живем.

«Гой ты, Русь, моя родная», С.А. Есенин. Картинами русской природы богаты произведения С. Есенина. Именно в его стихотворениях полностью раскрывается красивый и многогранный русский пейзаж. В произведении «Гой ты, Русь, моя родная» Есенин описывает родину со всей душой, со всей любовью. Только в России есть безбрежные, золотые поля, везде пахнет молоком и медом, и «на лугах гудит веселых пляс». Не хотел бы герой жить и в раю: «Дайте родину мою», — заявляет он. Удивительно, насколько точно Есенин передает русский колорит благодаря природе. В творчестве поэта с темой природы тесно связана и тема бренности жизни, ее скоротечности. Есенин не раз отмечает, что каждый в этом мире, мире всемогущей, прекрасной природы, странник, гость. Человек, как и природа, расцветает, но все-таки он не вечен, и в конце его ждет смерть. Этим он подчеркивает влияние окружающего мира на личность и ее путь: как часть природы, человек подчиняется ее законам, переживает все естественные процессы, которые вложены в него с самого рождения.

Проблема воздействия природы на душу человека. По Л. Н. Толстому — Сочинения ЕГЭ

Проблема воздействия природы на душу человека. Сочинение ЕГЭ.

Природа… Она прекрасная в любое время года, в любой день и час. Найдётся ли в этом мире человек, который не испытывал на себе благотворного воздействия природы? Именно об этом пишет Л. Н. Толстой в своём тексте.

Раскрывая проблему воздействия природы на человека, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик наблюдает весеннее пробуждение окружающего мира. Он видит, как на крышах тают последние капли, как в палисаднике на деревьях надуваются почки, как около крыльца между камнями зеленеет мшистая травка. Герой признаётся, что для него это особый период весны, который «сильнее всего действует на душу человека». Он приходит «в какое-то особенное, кроткое состояние духа», и ему хочется помочь слуге Николаю, который выставляет зимние рамы. Этот пример говорит о том, что природа производит сильное воздействие на душу человека, а в городе это влияние ещё ощутимее.
Чтобы подтвердить верность этой мысли, рассказчик приводит яркий пример, обращаясь к читателям. Он предлагает вспомнить, как однажды мы заснули летом в пасмурную дождливую погоду, а, проснувшись на закате солнца, увидели тенистую липовую аллею, услышали весёлое пение птиц. В эту минуту сразу же возникает желание вскочить на ноги и бежать в сад, чтобы радоваться жизни. Из этого примера следует, что красота природы пробуждает в душе не только радость, но и добродетель, желание добра.
Оба примера дополняют друг и друга и подводят нас к мысли о благотворном воздействии природы на душу человека. Красота смягчает душу, заставляет верить в добро и правду.

Авторская позиция заключается в следующем: природа вызывает сильные чувства, дарит ощущение счастья.

Мне близка позиция автора. Действительно, созерцая пробуждение весенней природы, слушая пение птиц, наблюдая за изменением в окружающем мире после летнего дождя, мы испытываем радость, забываем о печалях, нам хочется жить и любить весь мир.

В доказательство приведу пример из романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Князь Андрей любуется старым дубом, распустившим нежную весеннюю листву, и в его душе происходят положительные изменения. Он преодолевает духовный кризис и понимает, что жизнь в тридцать два года ещё не окончена, надо жить, надо верить, надо любить.

В заключение хочу подчеркнуть, что каждый человек должен общаться с природой, созерцать её красоту, это облагораживает и возвышает душу.


Текст Л. Н. Толстого


(1)Погода после мокрого снега уже дня три стояла тихая, тёплая и ясная. (2)На улицах не видно было клочка снега, грязное тесто заменилось мокрой мостовой и быстрыми ручьями. (3)С крыш уже на солнце стаивали последние капели, в палисаднике на деревьях надувались почки, на дворе была сухая дорожка к конюшне мимо замёрзлой кучи навоза, и около крыльца между камнями зеленела мшистая травка.

(4)Был тот особенный период весны, который сильнее всего действует на душу человека: яркое, на всём блестящее, но не жаркое солнце, ручьи и проталинки, пахучая свежесть в воздухе и нежно-голубое небо с длинными прозрачными тучками.

(5)Не знаю почему, но мне кажется, что в большом городе ещё ощутимее и сильнее на душу влияние этого первого периода рождения весны, — меньше видишь, но больше предчувствуешь.

(6)Я стоял около окна, в которое утреннее солнце сквозь двойные рамы бросало пыльные лучи на пол моей невыносимо надоевшей классной комнаты, и решал на чёрной доске какое-то длинное алгебраическое уравнение. (7)В одной руке я держал изорванную мягкую «Алгебру» Франкера, в другой — маленький кусок мела, которым испачкал уже обе руки, лицо и локти полуфрачка. (8)Николай в фартуке, с засученными рукавами, отбивал клещами замазку и отгибал гвозди окна, которое отворялось в палисадник.

(9)Его занятие и стук, который он производил, развлекали моё внимание. (10)Притом я был в весьма дурном, недовольном расположении духа. (11)Всё как-то мне не удавалось: я сделал ошибку в начале вычисления, так что надо было всё начинать сначала. (12)Мел я два раза уронил, чувствовал, что лицо и руки мои испачканы, губка где-то пропала, стук, который производил Николай, как-то больно потрясал мои нервы. (13)Мне хотелось рассердиться и поворчать; я бросил мел, «Алгебру» и стал ходить по комнате. (14)Но мне вспомнилось, что надо удерживаться от всего дурного; и вдруг я пришёл в какое-то особенное, кроткое состояние духа и подошёл к Николаю.

— (15)Позволь, я тебе помогу, Николай, — сказал я, стараясь дать своему голосу самое кроткое выражение; и мысль, что я поступаю хорошо, подавив свою досаду и помогая ему, ещё более усилила во мне это кроткое настроение духа.

(16)3амазка была отбита, гвозди отогнуты, рама подалась набок и вышла.

— (17)Куда отнести её? — спросил я.

— (18)Позвольте, я сам управлюсь, — отвечал Николай, видимо, удивлённый и, кажется, недовольный моим усердием, —.надо не спутать, а то там, в чулане, они у меня по номерам.

— (19)Я замечу её, — сказал я, поднимая раму.

(20)Мне кажется, что, если бы чулан был версты за две и рама весила бы вдвое больше, я был бы очень доволен. (21)Когда я вернулся в комнату, Николай крылышком сметал песок и сонных мух в растворённое окно. (22)Свежий пахучий воздух уже проник в комнату и наполнял её. (23)Из окна слышался городской шум и чиликанье воробьёв в палисаднике.

(24)Все предметы были освещены ярко, комната повеселела, лёгкий весенний ветерок шевелил листы моей «Алгебры» и волосы на голове Николая. (25)Я подошёл к окну, сел на него, перегнулся в палисадник и задумался.

(26)Какое-то новое для меня, чрезвычайно сильное и приятное чувство вдруг проникло мне в душу. (27)Мокрая земля, по которой кое-где выбивали ярко-зелёные иглы травы с жёлтыми стебельками, блестящие на солнце ручьи, по которым вились кусочки земли и щепки, закрасневшиеся прутья сирени с вспухлыми почками, качавшимися под самым окошком, хлопотливое чиликанье птичек, копошившихся в этом кусте, мокрый от таявшего на нём снега черноватый забор, а главное — этот пахучий сырой воздух и радостное солнце говорили мне ясно о чём-то новом и прекрасном, что я не могу передать так, как воспринимал это.

(28) Всё мне говорило про красоту, счастье и добродетель, говорило, что как то, так и другое легко и возможно для меня, что одно не может быть без другого и даже что красота, счастье и добродетель — одно и то же.

(29) Случалось ли вам летом лечь спать днём в пасмурную дождливую погоду и, проснувшись на закате солнца, открыть глаза и в расширяющемся четырёхугольнике окна, из-под полотняной шторы, которая, надувшись, бьётся прутом о подоконник, увидать мокрую от дождя, тенистую, лиловатую сторону липовой аллеи и сырую садовую дорожку, освещённую яркими косыми лучами, услыхать вдруг весёлую жизнь птиц в саду и увидать насекомых, которые вьются в отверстии окна, просвечивая на солнце, почувствовать запах последождевого воздуха и торопливо вскочить, чтобы идти в сад порадоваться жизни? (30)Если случалось, то вот образчик того сильного чувства, которое я испытывал в это время

(По Л. Н. Толстому)

Почему природа так важна для человека? Основы экосистемных услуг

Опубликовано в 16:37 в Человеке и природе по

Основы экосистемных услуг

Почему природа так важна для человека

Основы экосистемных услуг польза

9002 дары человека. Благодаря воздуху, которым мы дышим, воде, которую мы пьем, и пище, которую мы едим, природа улучшает наше самочувствие и бесплатно предоставляет все необходимое для нашего выживания.

На протяжении десятилетий ученые и экологи обсуждали концепцию ЭКОСИСТЕМНЫХ УСЛУГ . Однако только в начале 2000-х это стало более распространенным местом. В период с 2001 по 2005 год в рамках Оценки экосистем на пороге тысячелетия (ОЭ) было начато исследование по определению воздействия на людей, если экосистемы продолжат меняться. Согласно веб-сайту MA, опираясь на знания более 1000 экспертов со всего мира, они оценили «состояние и тенденции в мировых экосистемах и услугах, которые они предоставляют». Они также определили научные данные, основанные на фактических данных, для определения лучших методов сохранения, улучшения и устойчивого использования экосистем.

В то время как концепция экосистемных услуг обычно понимается в научном и экологическом сообществе, одно исследование показало, что это не обязательно является общеизвестным среди общественности. Вот почему мы собрали несколько основных объяснений и примеров ниже.

Экосистемные услуги часто подразделяются на четыре широкие категории.

Вспомогательные услуги

Вспомогательные услуги являются основой экосистем. Эти естественные процессы поддерживают их функционирование и здоровье. Вспомогательные услуги включают фотосинтез, создание почвы, круговорот питательных веществ и опыление, среди многих других. Они в основном делают возможным существование и процветание всего живого.

Предоставление услуг

Предоставление услуг — это практически все, что можно извлечь из природы. Первое, о чем люди склонны думать, это еда. По данным Национальной федерации дикой природы (NWF), фрукты, овощи, орехи, домашний скот, рыба и морепродукты являются прямыми продуктами экосистем. Помимо продуктов питания, услуги снабжения включают в себя питьевую воду, растения, которые можно превратить в одежду и лекарства, сырье, такое как древесина и полезные ископаемые, и другие материалы, которые можно преобразовать в энергию.

Услуги по регулированию

Услуги по регулированию смягчают естественные явления в экосистемах. Они также гарантируют, что экосистемы продолжают функционировать устойчивым и устойчивым образом. Например, растения очищают и фильтруют воду, а также помогают регулировать качество воздуха. Пчелы опыляют цветы, бактерии помогают разлагать отходы, а божьи коровки помогают бороться с популяциями вредителей (вспомните тлю). Корни деревьев даже предотвращают эрозию, поскольку удерживают почву на месте.

Культурные услуги

Культурные услуги невероятно важны для благополучия человека, поскольку они укрепляют наше физическое, психическое и эмоциональное здоровье. Подумайте, как приятно прогуляться по лесу, построить хижину из плавника на пляже или разбить лагерь у озера. И помимо развлекательных мероприятий, природа также играет музу для некоторых из наших величайших художников. Что было бы с «Большой семеркой» без суровой дикой природы Канады? Это также влияет на культуру, символику и фольклор. Подумайте о важности клена в истории Канады. А для некоторых природа может облегчить духовный опыт.

Это всего лишь несколько примеров различных преимуществ, которые природа предоставляет людям, поэтому не забудьте проверить Продовольственную и сельскохозяйственную организацию Объединенных Наций, чтобы узнать больше.

Нравится, что вы читаете? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать периодические обновления о невероятном мире биоразнообразия.

Люди приводят к исчезновению жизни на Земле

Экосистемы, ткань жизни, от которой мы все зависим, быстро приходят в упадок из-за действий человека. Но еще есть время их спасти.

Человеческое давление на природу возросло с 1970-х годов. Мы используем все больше и больше природных ресурсов, и это дорого обходится.

Если мы потеряем большую часть природного мира, качество жизни людей резко снизится, а жизнь будущих поколений окажется под угрозой, если не будут приняты эффективные меры.

За последние 50 лет способность природы нас поддерживать резко сократилась. Качество воздуха и воды ухудшается, почва истощается, у сельскохозяйственных культур не хватает опылителей, а побережье менее защищено от штормов.

Профессор Энди Первис, научный руководитель Музея, провел три года, изучая взаимодействие человека с природой. Вместе с экспертами из более чем 50 разных стран он подготовил самый полный обзор состояния природы во всем мире, а его резюме опубликовано в журнале Science.

Его координировала Межправительственная научно-политическая платформа по биоразнообразию и экосистемным услугам (МПБЭУ), независимый орган, который предоставляет политикам объективные научные оценки состояния знаний о биоразнообразии планеты.

Последний отчет рисует шокирующую картину. Мы меняем природу в глобальном масштабе, и последствия наших действий распределяются неравномерно.

«Было ужасно видеть, насколько мы близки к тому, чтобы играть в русскую рулетку с единственным миром, который у нас есть, — говорит Энди. «Но это также вдохновляло, потому что из этого есть выход.

‘Многим ученым, работавшим над этим отчетом, дала надежду то, что общественность полностью осведомлена об опасностях и требует действий. Нам просто нужно убедиться, что политики тоже об этом помнят».

Диаграмма из отчета, показывающая риск исчезновения различных групп видов, при условии, что виды, по которым отсутствуют или ограничены данные, находятся под такой же угрозой, как и другие виды в их таксономической группе.

 

Природа испытывает трудности

С 1970-х годов население Земли удвоилось, а потребление на душу населения увеличилось на 45%.

Мир все чаще управляется таким образом, чтобы максимизировать поток материалов из природы для удовлетворения растущих потребностей человечества в таких ресурсах, как пища, энергия и древесина.

В результате люди напрямую изменили не менее 70% земной суши, в основном для выращивания растений и содержания животных. Эти виды деятельности вызывают обезлесение, деградацию земель, утрату биоразнообразия и загрязнение окружающей среды, и они оказывают наибольшее воздействие на наземные и пресноводные экосистемы.

Около 77% рек длиной более 1000 километров больше не текут свободно от истока к морю, несмотря на то, что в них живут миллионы людей.

Основной причиной изменения океана является чрезмерный вылов рыбы, но 66% поверхности океана также пострадали от других процессов, таких как сельскохозяйственные стоки и загрязнение пластиком.

Живой коралловый покров на рифах сократился почти вдвое за последние 150 лет и, по прогнозам, полностью исчезнет в течение следующих 80 лет. Коралловые рифы являются домом для одних из самых разнообразных экосистем на планете.

Количество чужеродных видов — видов, обитающих за пределами их естественного ареала — возросло, поскольку люди перемещают организмы по миру, что нарушает и часто уменьшает богатство местного биоразнообразия. Это, в сочетании с изменениями среды обитания, вызванными деятельностью человека, также угрожает многим эндемичным видам.

Кроме того, сохраняется меньше разновидностей растений и животных из-за стандартизации методов ведения сельского хозяйства, рыночных предпочтений, крупномасштабной торговли и утраты местных и местных знаний.

Природа также приносит пользу людям нематериальными способами. Мы учимся у него и вдохновляемся им. Это дает нам физический и психологический опыт и поддерживает нашу идентичность и чувство места. Но его способность предоставлять эти услуги также уменьшилась.

В чем причина?

Утрата экосистем вызвана главным образом изменениями в землепользовании и морепользовании, эксплуатацией, изменением климата, загрязнением и интродукцией инвазивных видов.

Некоторые вещи имеют прямое воздействие на природу, например, сброс отходов в океан.

Другие причины косвенные. К ним относятся демографические, экономические, политические и институциональные механизмы, подкрепленные социальными ценностями, и они взаимодействуют друг с другом.

Например, на обширных территориях, находящихся под управлением коренных народов, состояние экосистем ухудшается медленнее, чем где бы то ни было. Но права коренных народов находятся под угрозой, что может привести к более быстрому ухудшению состояния этих территорий. Это окажет пагубное воздействие на более широкие экосистемы и общества.

Коралловые рифы обесцвечиваются с беспрецедентной скоростью

 

Торговля за границей увеличилась на 900% с начала постиндустриальной эры, а добыча живых материалов из природы выросла на 200%.

Растущая физическая дистанция между спросом и предложением означает, что люди не видят разрушений, вызванных их потреблением.

«До промышленной революции людям приходилось заботиться об окружающей среде, потому что именно оттуда они получали свою продукцию, — говорит Энди. «Если бы они не позаботились об этом, они столкнулись бы с последствиями.

‘С глобализацией мы оказываем огромное воздействие на окружающую среду далеко от того места, где мы живем. Но мы изолированы от этих воздействий, поэтому они для нас абстрактны».

Торговля за границей также создает и увеличивает неравенство. Давление на материальные блага исходит в основном от стран со средним и высоким уровнем дохода, и часто сталкивается со странами с низким и средним уровнем дохода.

Например, только Япония, США и Европа потребляли 64% мирового импорта рыбной продукции. Страны с высоким доходом имеют собственные рыбные промыслы, но большинство из них пришли в упадок. В настоящее время рыбный промысел ведется на ранее неиспользованных или недостаточно эксплуатируемых рыбных промыслах, большинство из которых принадлежит странам с низким уровнем дохода.

«С резким увеличением объемов торговли больше нет необходимости делать рациональный выбор, — говорит Энди. «Мы можем чрезмерно эксплуатировать природные ресурсы где-то еще в мире, и масштабы нашего выбора невидимы для нас».

Что ждет нас в будущем?

В отчете подробно проанализировано, как будет выглядеть мир при трех очень разных сценариях.

  1. Глобальная устойчивость: весь мир переходит к устойчивости, уважая экологические границы и обеспечивая экономическое развитие для всех. Богатство распределяется равномерно, ресурсы и энергия используются меньше, а упор делается на экономический рост и благосостояние людей.
  2. Региональная конкуренция: рост национализма с упором в основном на внутренние проблемы. Меньше инвестиций в образование, особенно в развивающихся странах. Страны с высоким уровнем дохода будут продолжать экспортировать ущерб, что приведет к сильному и длительному разрушению окружающей среды, с которым придется иметь дело будущим поколениям.
  3. Экономический оптимизм: мир верит в новые и инновационные технологии, которые еще предстоит изобрести и которые помогут нам справиться с экологическими проблемами. Выбросы будут продолжаться, но с идеей, что технологии снизят их. Будет больше инвестиций в здравоохранение и образование, а глобальные рынки разумно интегрированы с общими целями.

Борьба с утратой экосистем будет сложной и потребует комплексного подхода. Это означает размышление о том, как различные компоненты проблемы, такие как природа, политика и социально-экономические факторы, взаимодействуют друг с другом.

Примером нексусного подхода может быть снижение утраты биоразнообразия за счет изменения методов ведения сельского хозяйства, в то же время гарантируя, что у людей будет достаточно еды, что их средства к существованию не будут подорваны, а социальные конфликты не усугублены.

Чтобы избежать некоторых из этих проблем, можно сосредоточиться на регенерации и восстановлении экосистем с высоким содержанием углерода, таких как леса и водно-болотные угодья. Точно так же потребность в еде может быть удовлетворена за счет изменения рациона питания и сокращения отходов.

Переход на экологически чистую энергию — важный шаг, который упростит другие изменения. Добыча угля и газа связана с уничтожением огромного количества земель и морских ландшафтов, а также с загрязнением окружающей среды без возможности извлечения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *