Кто такой вожатый
Многие задаются вопросом «Кто такой вожатый?».
Юридическим языком: вожатый – это сотрудник детского лагеря, физическое лицо, которое…
Однако если задать этот вопрос тем, кто хоть раз работал в лагере, однозначного ответа вы не получите, так как вожатый – личность многогранная, который многое должен знать и уметь.
Команда проекта «ЯВожатый» тоже решила ответить на этот интересный вопрос.
Конечно же вожатый, это человек, чья работа очень ответственна и требует дисциплины и порядка во всех вопросах. Но есть в этой профессии и много других не менее важных составляющих.
Вожатый – это старший друг для своих подопечных, с которым можно обсудить проблемы или поделиться сокровенным; который выслушает и даст дельный совет.
Вожатый – человек, любящий детей, который и сам в каком-то смысле является ребенком. Такому человеку легко найти общий язык с детьми и настроится на одну волну. Дети, в свою очередь, замечают это и легче идут на контакт.
Вожатый, как правило, человек творческий, у которого миллион идей для выступлений и развлечения детей. Всегда организует и проведет интересное коллективно-творческое дело . Также он должен быть и хорошим организатором, чтобы суметь сплотить детей общей целью и поставить на сцене отличный номер. Да так, чтобы это было интересно тем, кто готовит выступление и тем, кто его смотрит.
Вожатый – веселый и позитивный человек. Он никогда не даст заскучать или загрустить ребенку, потому что детский лагерь – это планета счастья, на которой нет места грусти. Вожатый за этим строго следит. Поэтому это еще и чуткий человек.
В детском лагере для совсем юного ребенка вожатый – это еще и мама, и папа: отвести в медпункт, рассказать сказку перед сном и прочее.
Вожатый — пример для подражания: он покажет, что зарядку делать обязательно, и расскажет, для чего это нужно, почему очень важно носить головной убор.
Таким образом, вожатый универсальный человек, который примеряет на себя сразу несколько профессий: педагог, психолог, аниматор.
Вот такой ответ на вопрос «кто такой вожатый» по мнению команды сайта ЯВожатый.
Вожатство — профессия или стиль жизни? — mediarelease.ru
Всероссийский слёт вожатых прошёл в детском доме отдыха «Непецино» с 6 по 11 ноября. Студент 4 курса биолого-химического факультета МПГУ Антон Соболев поделился с корреспондентом Universal Journalists планами и мечтами. В интервью он рассказал о своих взлётах и падениях, первом профессиональном опыте и любви к вожатскому делу.
Здравствуйте, Антон! Как вы решили стать вожатым?
Здравствуйте, эта профессия вдохновляла меня с юношеского возраста. В 16 лет моим примером стал вожатый в лагере «Радуга» СОК «Камчия». Эмоциональный заряд, который этот человек передавал детям, подействовал и на меня. Я понял, что тоже хочу попробовать свои силы в этом непростом, но очень интересном деле.
Сколько лет вы отдали своей любимой работе?
В профессии я три года. На моём счету уже 6 смен, но максимальное количество часов я отработал в 2017 году. Одну зимнюю, две летних и одну осеннюю. Я готов работать дальше и больше, вожатство разжигает огонь в моей душе. Думаю, в следующем году посвятить себя трём летним сменам.
С чего начался ваш путь?
Моя первая смена была трудной. Если честно, я там мало работал, так как опыта у меня было недостаточно. Во всём помогала напарница. Если бы не она, я бы не выдержал. Это был специфический лагерь. Детей называли не по имени, а по никнейму. К примеру, Пеле, Марадона… Там царила совершенно другая атмосфера, но потом я поехал работать уже в обычный лагерь, педагогических навыков было существенно больше, работа шла намного проще. После второго курса работать стало легче. Я больше общался с вожатыми, узнавал от них много информации, начал неплохо развиваться в этой отрасли.
Что для вас значит термин «вожатство» ?
Вожатство – широкий термин. В первую очередь, вожатый – это универсальный специалист, который должен уметь абсолютно всё. Вы должны воспитывать детей, удерживать их внимание, быть авторитетом для них. Это очень важно, так как для меня вожатство — часть жизни.
Вожатство для вас, в первую очередь, профессия или хобби?
Вожатство — это не профессия, а призвание. Если интерес к этому делу не идёт из глубины души, то вряд ли вы станете хорошим педагогом. Если в ваших планах присутствуют корыстные побуждения, то стать хорошим вожатым, нормально общаться с детьми, найти к ним подход у вас не получится.
Вожатый должен быть ребёнку и педагогом, и психологом, и другом. Как в себе уместить все эти качества?
Если у вас есть призвание к вожатству, то уместить в себе все эти качества труда не составит. Вожатый должен направлять, воспитывать детей и играть с ними. Этот человек — аниматор, педагог и организатор. Всё это должно гармонировать между собой. Конечно же, эти свойства можно развить. Всё приходит с опытом. Например, моя первая смена прошла тяжело, но я был воодушевлён эмоциональным настроем детей.
Главная тема форума — здоровый образ жизни. А как вы думаете, должен ли вожатый соблюдать его?
Вожатый не обязан вести здоровый образ жизни, он обязан пропагандировать его детям. Но на смене он не должен давать волю своим нездоровым привычкам.
Что больше всего вас привлекает в работе?
Больше всего я ценю эмоциональную отдачу. К сожалению, это бывает не всегда. В таком случае каждый вожатый немного разочаровывается. Из этой ситуации есть простой выход. Не можете получить эмоции от детей — получи от коллег. Нужно заряжать коллектив своей энергией — всё просто.
С каким возрастом работать легче всего?
Сугубо индивидуально. Каждый выбирает свою категорию. Мне легче взаимодействовать со средним возрастом, 11-12 лет. Потому что следующая категория именуется пубертатным периодом и характеризуется сложными взаимоотношениями в отряде. Многочисленные конфликты, первая любовь и т.д. Каждый вожатый путём проб и ошибок выбирает свой возраст.
С какими проблемами вы столкнулись в свою первую смену?
С проблемами я не сталкивался, потому что в основном работал не я. Взаимоотношения с детьми были налажены. Мне помогли знания бытового уровня. Но первая смена полагает опытного напарника. Чтобы он помогал и направлял.
С какой деятельностью вы хотите связать свою дальнейшую жизнь?
После получения высшего образования в моих планах — поработать вожатым нон-стоп. А потом я планирую податься в педагогическую деятельность: учитель в школе или преподаватель в университете. Самое важное для меня сейчас — передавать знания последующим поколениям. В наше время организация правильного обучения — тот момент, который нельзя упускать.
Как создать развивающую среду для детей?
В первую очередь, нужно дать детям мотивацию или просто заинтересовать. С самого начала будет непросто. Вы не будете их знать, вы не будете их чувствовать. Но ваша задача — заинтересовать их в своём развитии. Мы не собаки, мы не можем научиться чему-то определённому и остановиться. Здесь мотивация является ключевым фактором.
Что бы вы изменили в текущем режиме всероссийского слёта вожатых?
Менять я бы ничего не стал, форум насыщен деятельностью. У нас очень мало свободного времени. Много интересных мероприятий, лекций, мастер-классов, семинаров. Единственное, что бы я изменил — количество еды. Мы тратим очень много энергии, но потребляем очень мало калорий.
Какие впечатления вы получили от форума?
Я ехал отдыхать. Здесь я участник, у меня свои вожатые, которые почему-то младше меня. Однако возраст им не помеха. Они помогают ставить различные номера и сценки. У них, несомненно, богатый опыт. Эти люди служат мне примером, некоторые моменты я даже хочу использовать в своей вожатской деятельности. Сюда я приехал развиваться дальше, потому что человек либо развивается, либо деградирует.
Кристина Авданина
«Universal Journalist»
это не профессия, а призвание
ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С
«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1»
Вожатый – это не профессия, а призвание
Выполнила студентка 303 группы Ягодина Наталья Игоревна
Преподаватель: Семенова Елена Александровна
г.Н. Тагил
2015 г
«Вожатый» — слово гордое, не скажешь как — нибудь
Он, как звезда Полярная укажет верный путь.
Он с детством не прощается, оно с ним навсегда.
Вожатый не профессия — призвание, судьба!»
На сегодняшний момент роль лидера, вожака детского коллектива стала более значимой, по причине существенного изменения ценностных установок, усиления негативных тенденций среди детей и подростков, падение нравственности. Все эти и многие другие проблемы позволяет скорректировать деятельность детских объединений. И многое здесь зависит от вожатого, его убежденности, активной жизненной позиции.
Вожатый – кто же это? Пытаясь найти ответ на этот вопрос в течении 21 дня моей лагерной смены в о/л «Ленёвский», пришла к выводу, что вожатый является человеком с множеством лиц.
Вожатый – это в первую очередь товарищ и друг, это человек, который всегда рядом с детьми, но в то же время чуть впереди. Именно от вожатого зависит, какой характер взаимоотношений сложится в его коллективе, какие моральные нормы, жизненные установки, ценности и приоритеты будут преобладать. Будут ли проводимые дела приводить к позитивным и положительным результатам или же наоборот. Поэтому вожатому необходимо постараться создать в его маленьком коллективе дух взаимоуважения, понимания и поддержки. А это самая важная, и наверное, самая сложная проблема в работе – создание дружного, работоспособного коллектива. Для решения этой проблемы нужно стремится как можно лучше узнавать своих ребят, проводить больше времени вместе, быть с ними на одной волне. Стремясь лучше узнать ребят, проводила игры на знакомство, на сплочение, выявления лидера, проводила письменные опросы, разнообразные веселые тесты, методики исследования настроения, социометрию, по началу много времени проводили за общим внутриотрядным делом – подготовкой отрядного уголка, и творческого номера на его защиту, ведь, как говорится всякий коллектив создается и закаляется в общей деятельности.
Вожатый – это человек, которому доверяют, это мама и папа для всех в отряде. У детей и подростков всегда какие-то проблемы: то они что-то теряют, то ссорятся, то хотят домой или возможно влюбляются…при всем при этом, они не знают как себя вести…И так как ты вожатый, ты должен поддержать, успокоить, разобраться и помочь в решении проблемы. В свой мир чувств дети и подростки пускают немногих, и это огромная честь, когда они доверяют тебе! Главное – действительно вникнуть в их чувства, помочь в решении, дать совет, и всегда, всегда сдерживать свои обещания, в противном случае они отвернуться от тебя – и не жди больше от них уважения. Мне посчастливилось стать тем избранным человеком, кому доверяли свои секреты.
Вожатый – это актер, режиссер, литератор, фантазер. Достойное выступление на мероприятиях – 80% работа вожатого. Очень часто ребят приходилось долго убеждать и уговаривать на выступления, приводя кучу примеров и фактов настраивающих ребят не только на участие, но и на победу. Как писал Антуан де Сент-Экзюпери «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль…». Мотивация, создание атмосферы успеха – очень важная и неотъемлемая часть в работе вожатого. Очень хорошо, если в отряде есть талантливые и активные, но и в этом случае нужно придумать и поставить танец, смоделировать костюм и сообразить какая будет прическа. Тут в дело включается все твоё воображение, о котором ты даже не подозревала.
Дети и подростки на мой взгляд ждут от вожатого интересного общения, веселого времяпровождения, поддержки, творчества, отдыха и свободы. Здесь хочется привести высказывание В.А.Сухомлинского: «Наша задача каждым делом удивить ребенка». Данный афоризм, как нельзя лучше подходит вожатому, ведь мы батарейки, заряжающиеся от улыбок детей, о вожатом можно говорить, как о многофункциональном человеке, который умеет делать абсолютно все.
Признаться, жизнь в лагере и работа вожатого высасывает энергию, ведь работа связана с постоянным общением, с ответственностью за досуг, жизнь и здоровье детей, но несмотря на все тяжести, эта работа всегда приносит удовольствие. Когда делаешь других счастливыми, радуешь, не даешь скучать, а затем видишь их искренний интерес, благодарность, уважение и привязанность – все это вызывает чувства, которые не передать словами. И только побыв вожатым, можно понять насколько это прекрасно – привозить со смен яркие, счастливые воспоминания, улыбки ребят с фотографий навсегда останутся в твоей памяти.
Вожатство – это весело. Быть вожатым – это здорово…это ощущение проживания целой, полноценной жизни, это маленькие победы, которые разделяешь вместе со своим отрядом. За время, которое вожатый проводит со своим отрядом, они становятся родными друг другу.
Жизнь в лагере меняет тебя. Здесь приобретаешь навыки, необходимые для жизни, учишься выполнять большой объем работы в короткие сроки. Эти три недели были для меня незабываемыми. Изменилось восприятие многих вещей. Получила огромное количество любви и тепла от своего отряда и жизни в лагере в целом. Лагерь научил выдержке, дисциплине, преданности своему делу, честности, отзывчивости и многому другому.
В завершении хочется поблагодарить администрацию и сотрудников о/л «Леневский». Приехав в лагерь на практику была немного разочарована, но первое впечатление, как говорится, бывает обманчиво. Не совсем благоприятные условия проживания легко компенсируются чудесной природой, свежим воздухом, активными видами спорта, соревнованиями, веселыми мероприятиями и дискотеками. В лагере создана положительная атмосфера. Грамотные педагоги организаторы, воспитатели, готовые помочь, дружелюбный коллектив, повара, которые очень вкусно кормят. В какой-то момент я поймала себя на мысли, что забыла о существовании жизни вне лагеря. Благодарна за практику и бесценный жизненный опыт.
«Вожатый — профессия птица,
И лучше ее не сыскать.
С какою другою работой сравнится
Ребячьи сердца зажигать?»
Вожатый – это не профессия, а призвание
«Есть народ у нас особый
Самой лучшей в мире пробы,
Песни петь всегда мастак.
Он всегда всего добьется,
Он вожатыми зовется
Так и только так»
Вожатый – профессия, которой вряд ли обучают в ВУЗах, это скорее состояние души и некое призвание. Ведь профессия – это то, чему можно научиться, а быть лидером, старшим братом, сестрой у молодых горячих сердечек не каждый сможет….
Вожатыми детского лагеря становятся не по нужде, а скорее по убеждению, из-за любви к детям. Вожатыми становятся те, кто не хочет уходить из детства. Поэтому, случайных людей в вожатском корпусе детского лагеря нет.
Работать с подрастающим поколением могут только те, кто по-настоящему любит детей, кто сам увлечен своей работой и умеет вести за собой. Чтобы заступить на смену в детском лагере, они готовы досрочно сдавать экзамены, махнуть рукой на каникулы и отдых.
Так и поступили 40 школьников в Калининском районе, которые стали участниками проекта по временной занятости подростков «Школа вожатского дела», который реализуется в рамках городского проекта Центра занятости населения города Новосибирска «Работать престижно – работать интересно!».
Проект организован на базе ДСОЛКД «Тимуровец», который располагается в прекрасном сосновом бору близ Речкуновской Зоны Отдыха практически в 40 км от пыльного и душного Новосибирска в с. Морозово.
Во время летних каникул под руководством слаженного педагогического состава школьники работали помощниками вожатых детского лагеря, устраивали досуг своих подопечных, заводили новые знакомства, развивали свои организаторские и лидерские качества.
О том, кто они такие,- эти задорные, жизнерадостные ребята с блеском в глазах, нам рассказал Андрей Гавриленко, сотрудник «Городского ресурсного центра по организации отдыха и оздоровления детей «Формула Успеха» и куратор воспитанников «Школы Вожатского Дела».
— Здравствуйте, Андрей! Мы знаем, что Вы начали свой трудовой жизненный путь в «ФорУсе» (в прошлом «Тимуровец») с 2013 года вожатым. Что Вам нравилось в этой работе?
— В работе с детьми мне нравилась возможность воплощать вместе с ними свои самые безумные идеи. Дети думают по-другому, обращают внимание на то, что мы порой уже не замечаем и больше делают только то, что им хочется. Работа с детьми буквально заряжает энергией, дает возможность видеть мир их чистыми глазами. Задача вожатого – научить детей пониманию жизни и умению занять в ней достойное место.
— А что же было самым сложным?
— Самое сложное – это сочетать в себе противоположные личностные качества, которыми должен обладать вожатый. С одной стороны, надо быть «легким на подъем», открытым к миру и детям. С другой стороны, должен помнить, что каждую минуту несешь ответственность за жизнь и здоровье своих подопечных. Вожатый – это мама и папа для своих детей в отряде. А у детей всегда какие-то проблемы: то они что-то потеряли, то с кем-то подрались, поссорились, то хотят домой или влюбились. А раз ты вожатый, ты должен успокоить ребенка, разобраться в его проблемах. И неважно в какое время суток это происходит. Вожатый – это нянька. Перед сном нужно обязательно проследить, чтобы каждый ребенок обязательно умылся и почистил зубы, затем уложить его в постель после отбоя и следить, чтобы дети не скакали по кроватям, будучи не в состоянии угомониться после насыщенного яркими впечатлениями дня. Поднимать с уговорами утром на зарядку, чего они ух как не любят. Вожатый – это режиссер-постановщик. Участие в мероприятиях твоего отряда и достойное выступление – это 80, а то и больше процентов работы вожатого детского лагеря. Часто дети хитрят, и вовсе не всегда удается уговорить кого-то из них выступать на сцене детского лагеря. Хорошо, если есть талантливые и активные. Но и в этом случае ребенку нужно помочь придумать и поставить танец, сделать костюм и прическу. Тут включается вся неограниченная и неиссякаемая мощь фантазии.
— К нам в отдел занятости часто обращаются подростки и молодые люди с большим желанием работать вожатыми. Какие шаги им стоит предпринять?
— Они могут пойти учиться в нашу «Школу Вожатского Дела». Она не только дает знания, но и помогает, на какой ступени развития в этой сфере деятельности ты находишься. Если у тебя пока есть только одно желание, то обучение в школе даст необходимую базу по общению с детьми. Если у тебя есть только практика общения, она восполнит теоретические пробелы. Также «Школа Вожатского Дела» позволяет проявить способности и в безопасной ситуации понять, насколько ты готов к работе. С помощью нее мы стараемся максимально передать наш опыт будущим вожатым, чтобы их первая смена не стала «пробной», а была успешной.
— После окончания «Школы Вожатского Дела» все ли выпускники могут работать вожатыми? Какими качествами они должны обладать?
— Стандартный набор качеств вожатых известен, наверное, всем – это доброжелательность, внимание и тактичность, требовательность, справедливость, искренность и честность, бодрость и жизнерадостность, терпеливость и сдержанность, забота о детях и т.п. Но есть еще, как мне кажется, одна из важных черт — это мобильность. Вожатый должен уметь просчитывать большое количество разных ситуаций, а самое главное, быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства. Подстраиваться и достигать поставленных целей и задач, не смотря ни на что.
— Жизнь в лагере очень разнообразна и отнюдь не скучна. Расскажите, какие у Вас были яркие мероприятия и моменты?
— Совсем недавно на базе ДСОЛКД «Тимуровец» состоялась ХIV открытая научно-практическая конференция педагогических отрядов детских оздоровительных лагерей Новосибирска и НСО «Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в условиях ДОЛ» В конференции приняли участие вожатые, методисты, психологи и работники оздоровительных лагерей. Участникам выдали сертификаты, лучшие доклады были отмечены почетными дипломами и памятными призами.
Еще одним из самых запоминающих моментов уходящего лета стал вожатский спектакль «Волшебник Изумрудного города». Красочные костюмы, красивые декорации и игра актеров позвонила детям попасть в сказку и стать участниками удивительного путешествия в Страну Оз.
— Несколько слов на прощание тем, кому интересна эта сфера деятельности, кто хотел бы себя попробовать в роли вожатого.
— Приходите в «Школу Вожатского Дела». Программа построена так, что позволяет понять, подходит ли вам эта профессия или нет. Если получится, то первый успех придаст сил и смелости. Не получится — сделаете выводы и пойдете дальше. В любом случае надо попробовать заранее, чтобы первая смена стала началом нового и незабываемого этапа вашей жизни. И еще пару советов вожатым: он должен помнить, что не бывает плохих детей. Есть дети, на которых еще не обратили внимание. И нет детей, которые не любят играть. Хочется пожелать, чтобы каждый вожатый не забывал брать с собой в лагерь хорошее настроение и улыбку.
— Спасибо вам большое за то, что приоткрыли нам завесу такой необъятной темы как жизнь вожатых и детей в детском лагере!
Сегодня слово «вожатый» ассоциируется с широко образованным, разносторонне развитым специалистом, который сочетает в себе знания и умения педагога, психолога, социолога, а по существу является детским политологом. Ведь только побыв вожатым, можно понять, насколько это прекрасно, привозить из смен неподкупное «золото» ребячьих улыбок, «серебро» собственных слез при расставании и «бронзу» веснушчатых профилей, навсегда запечатленных в памяти. И хочется верить, что профессия воспитателя детей и подростков во внешкольной среде, станет одной из самых престижных.
Анастасия Соловьева,
Инспектор отдела занятости населения
Калининского района,
тел. 205-07-30
Опыт работы вожатым для педагога. Кто такой вожатый?
Профессия вожатого?
Как это выглядело для меня, педагога начальной школы.
Как оказалось, на практике, вожатый – это не просто человек с определенным набором необходимых качеств. Во – первых, он обладатель притягательной для детей социальной и личностно значимой целью, идеей. Он магнетическая личность, которая притягивает к себе. Он лидер, обладающий силой убеждения и сам верующий в тот путь, в по которому ведет за собой детей. Во – вторых, он педагог. В – третьих, в душе всегда остается ребенком. И в – четвертых, организованный, деятельный, творческий человек.
Работа с детьми – нелегкая профессия. В отличие от нас, педагогов образовательного учреждения, у вожатого на установление взаимного понимания всего 21 день. Это очень мало по сравнению с тем временем, которое есть у учителей. Но вся прелесть в том, что вожатый может окружить весь процесс творчеством, дружеской, приятельской и веселой обстановкой. Ведь его главная задача состоит в том, чтобы отдых каждого ребенка прошел отлично и запомнился ему на долго. Вот это и есть большой плюс в работе вожатого. Ведь если он поставит перед собой правильную цель и будет нацелен на результат, то вожатый сможет, и стать другом, и понять детей, влюбить в себя и полюбить самому.
Вожатый тот человек, который может найти подход к любому ребенку. Для вожатого, как и для педагога, каждый ребенок – это возможность узнать и открыть что-то новое. Ребенок, имея своеобразный ход мыслей, склад ума, систему ценностей, может дать много нового и полезного для взрослого не только в педагогическом плане, но в человеческом. Работа вожатым позволяет столкнуться с разными возрастными категориями детей, что дает возможность получить широкий спектр различных моделей поведения и их проявления в той или иной ситуации, что может активно отразиться и на его профессиональном росте, и на личном.
Что же касается коллектива? Можно быть замечательным вожатым, прекрасно общаться с детьми, но смена может не принести удовлетворения и ожидаемых результатов, если нет слаженно работающей сбалансированной вожатской команды. Только имея надежного, исполнительного напарника, с которым ты будешь идти нога в ногу, ты сможешь добиться поставленных целей. Тогда можно будет со стопроцентной уверенность воплотить в жизнь отрядную программу. Несмотря на то, что вожатый должен быть яркой индивидуальной личностью, он должен уметь работать в команде. По своему собственному опыту я смогла это понять. Ведь напарники должны уметь выполнять не только свою отдельную роль, но и несколько или все роли сразу. И не важно какая это работа. Организаторская, творческая и т.д. вожатый должен быть готов взяться за нее в любой момент. На сколько я успела понять, увидеть своими глазами со стороны, что именно неумение работать в команде (личная неприязнь, антипатия, несработанность) приводят к преждевренному эмоциональному выгоранию, от которого не застрахован ни один вожатый, ни один работник детского лагеря.
Чтобы не допустить такой проблемы или свести ее к минимуму, нужно научиться «делиться» обязанностями, не взваливать на себя все, а научиться доверять своему напарнику. Хороший напарник – это тот напарник, которому доверяешь как самому себе.
Но работа вожатого – это не только отношения вожатый – ребенок и вожатый – вожатый, но и еще это отношения со старшим педагогическим составом. Вожатый, имея большой ряд ограничений, не всегда может сориентироваться в том, что ему дозволено. И здесь ему на помощь приходит старший педагогический состав, который будет направлять его, ориентировать, делиться опытом. Все мы знаем, что именно вожатый знает, что нужно и необходимо ребенку в его отряде лучше других. И он должен поступать правильно. Но порой случается так, что вожатый совершает действия, которые, по его мнению, правильные и необходимые, даже если они противоречат правилам. Но не стоит забывать, что старший педагогический состав следит не только за порядком и графиком вожатской работы, но и за тем, чтобы детям в лагере жилось хорошо и комфортно. Возможно, если то, что хочет сделать вожатый, немного и неверно, но определенно доставит удовольствие детям, стоит иногда расширять границы правил. Любой вожатый знает, если это не опасно и не противоречит морально – этическим нормам, а также основным режимным моментам, и ребенку этого очень хочется, — нужно это сделать, чего бы это не стоило. Но есть одно большое, НО. Вожатый обязан предупредить о своих действиях старших коллег.
Но помимо всего этого, существует и такой вид отношений, как вожатский отряд. И именно он создает тот заряд энергии, который питает каждого вожатого. В работе с детьми очень часто происходит эмоциональное перенасыщение, что приводит к противоположному явлению – эмоциональной пустоты. Как глобальное потепление, приводит к ледниковому периоду. И вот здесь вожатский отряд выступает в роли лекаря. И одним из самых замечательных лекарств для получения новых эмоций, получения заряда, поддержание психологического и физического состояния – это участие в жизни вожатского отряда, совместная деятельность, направленная на снятие эмоционального напряжения, коммуникативного барьера и выведение из состояния апатии. Вот тогда и происходит пополнение вожатского багажа. Понимание того, что «я – есть значимая часть коллектива». Работая для детей, мы реализуем себя в качестве взрослого – опытного, мудрого, состоявшегося человека. Работая со взрослыми, вожатый реализует себя, как ребенка.
Еще одна особенность та, что каждый день любой человек выступает во множестве ролей, что помогает ему оставаться адекватным ситуации и находить выход из того или иного положения. Роль вожатого является доминирующей и вытесняет другие, которые свойственны нам в обычной жизни. Это тяжело, так как индивидуальность человека выражается в постоянной смене выбранных и созданных им ролей, которые формируют его целостный образ.
«Вожатство» — это специфическое мировосприятие. Он должен быть уверен в себе, своих силах и быть готовым ко всему. У каждого свой ответ на вопрос «Почему ты стал вожатым?» это может быть и любовь к детям, к активному и яркому образу жизни, желание получать новые впечатления, бесценный педагогический опыт или же вдохновение кем-то. Работа с детьми – это огромное удовольствие. Когда хочется и есть что отдавать, то отдавать это хочется лучшей аудитории, а лучшей аудитории, чем детская, не найти.
Вожатское дело – прекрасная возможность познакомиться с природой детей всех возрастов, научиться незамедлительно реагировать на экстремальные ситуации и чрезвычайные происшествия местного масштаба, попробовать работать в команде, почувствовать груз ответственности и научиться ее нести. Находясь в должности вожатого, приходится соответствовать вполне правомерному утверждению о том, что вожатый может все и еще немного.
На сегодняшний день назвать профессию вожатого модной и популярной нельзя. Вожатское ремесло распространено в основном среди молодежи, особенно среди студентов гуманитарных и педагогических учебных заведений. Изначально для многих это была лишь возможность пройти практику. Лишь некоторая часть приезжает по собственному желанию, либо по рекомендации друзей, знакомых, что говорит об отсутствии рекламы и продвижения этой профессии, а также мотивации к ней. К сожалению, на данный момент, модными и популярными являются лишь те профессии, которые, во-первых, современные, во-вторых, обладают материальным стимулом. Исходя из того, что вожатская профессия базируется в основном на собственном энтузиазме вожатого, желании работать, дарить себя детям, под критерий «модная» она не попадает. Возможно, со временем, положение дел изменится, и популярность вожатского дела возрастет, но стоит ли говорить об этом, ведь живем мы здесь и сейчас, и если хотим развивать и внедрять эту профессию в массы, стоит подумать над разработкой определенной тактики и стратегии.
Вожатская профессия полезна, как жизненный опыт, но может ли она пригодиться в дальнейшем, если будущая карьера к педагогике, работе с детьми никакого отношения не имеет. Конечно, пригодится, так как работа вожатого помогает снять коммуникационные барьеры, прививая при этом навыки конструктивного общения, раскрепощает, помогает бороться с комплексами, развивает творческие способности личности через включение в разнообразные виды творческой деятельности, активизирует личностный потенциал, формирует чувство коллективизма через включение в активную социально значимую деятельность, отчасти формирует ценностные позиции личности. К тому же детская любовь, признание и уважение помогают вожатому полюбить себя таким, какой он есть, повысить свою самооценку. Вожатская профессия развивает, в первую очередь, лидерские качества, умение заинтересовать, убедить и вести за собой, немаловажные качества для борьбы за выживание в современном мире. Вожатское дело – важная деталь в работе огромного и сложного механизма детского лагеря, от которого в большей степени зависит детский отдых.
Вожатый – это творческий полет, открытость, фантазия, движение вперед, выше всех, стремление идти вперед и не останавливаться на достигнутом.
Школа вожатых — для чего нужна подготовка вожатого
Многие желающие стать вожатыми прекрасно понимают необходимость обучения данной профессии, однако все равно остается множество людей, которые не придают значение этому факту и задают вопрос: зачем нужно проходить школу подготовки вожатых? И здесь главным является даже не факт законодательного требования обучения, важнее сами знания. Рассмотрим подробнее обе стороны данного вопроса.
Обучение вожатых часто называют школой вожатского мастерства (ШВМ). Подобные школы часто организуют при вузах, центрах дополнительного обучения. При выборе места обучения стоит заранее узнать об организации, которая это обучение проводит: имеет ли она лицензию, сколько проходит обучение, какое расписание занятий, кто проводит обучение, есть ли у них опыт работы, происходит ли дальнейшее трудоустройство или только обучение и т.д. Важно понимать, что для работы вожатым необходим документ установленного образца , свидетельствующий о прохождении школы вожатых, поэтому обязательно поинтересуйтесь заранее об этом у руководителей школы. Так же, бывают ситуации, когда обучает одна организация, а экзаменует другая. В этом тоже нет ничего плохого, главное, чтобы договоренности были закреплены договором.
На сегодняшний день минимальное количество часов, которые должен прослушать обучающийся в школе вожатых составляет 144 часа. За это время новичок узнает об организации безопасного пребывания детей в лагере и особенностях работы с детьми разного возраста в разные периоды смены: как можно и нужно создавать быт в отряде, что включает в себя распорядок дня, организация мероприятий, самоуправления и дисциплины в отряде, основы первой медицинской помощи, поведения в экстренных ситуациях, познакомится с нормативно-правовыми актами и многим другим, что непосредственно относится к деятельности вожатого.
Кроме теоретических знаний, будущие вожатые обязательно должны попробовать поиграть в игры разной направленности, провести коллективно-творческое дело (КТД), выучить минимальный список используемых отрядом (лагерем) песен и исполнить их в орлятском круге, поучаствовать в создании и исполнении вожатских номеров и концертов, которые готовятся обязательно заранее и другие традиционные для того или иного коллектива практические занятия. В завершении прохождения обучения в школе подготовки вожатых, каждый из обучающихся должен сдать экзамен и в зависимости от результата получить свидетельство о прохождении профессионального обучения по подготовке вожатых.
Кроме необходимости документа о прохождении школы подготовки вожатых, необходимо понимание о самой работе вожатого. Не всегда получение сертификата говорит о качестве практических знаний человека. Конечно, можно приступить к работе вожатым не зная всего практического и даже теоретического материала, но к чему же тогда это может привести?
Итак, желающим стать вожатым необходимо обучение для получения определенных знаний. В первую очередь, как сказано выше, отдых ребенка должен быть безопасным и комфортным, и вожатый один из сотрудников, который должен это обеспечивать. Именно поэтому занятиях в школе вожатых очень много времени уделяется правилам и педагогическим требованиям, которые необходимо соблюдать детям. Это, например, как правила поведения во время мероприятий или нахождении за территорией ДОЛ, так и с выполнение норм гигиены. Если не знать, что входит во все обязанности вожатого и как их выполнять, то можно создать множество проблем. А ещё стоит учесть количество детей в отряде, и тогда можно представить в какие масштабы это может вылиться.
Во-вторых, самому вожатому тяжелее выполнять свои обязанности, когда нет никакой теоретической подготовки. Во время занятий, как правило темам разбираются типичные ошибки и прогнозируемые ситуации и предлагаются варианты их решения. Даже такие знания несомненно позволяют быть более готовыми к разным ситуациям. Кроме того, на занятиях можно задать любой вопрос преподавателю, который сможет дать компетентный ответ.
Резюмируя: Школы для вожатых организованы для того, чтобы подготовить не только теоретически и практически, но ещё и эмоционально. Важно посещать занятия школы для самого себя, а не для оценки в документе, потому что только наличие оценка не поможет в работе. Вожатым с опытом работы так же рекомендуется посещение школы, так как усвоение информации на второй или третий год работы идет уже по иному, потому что есть свой опыт, а повторение никогда не помешает.
Обязанности вожатого в детском лагере – что вожатый обязан
Вожатый состоит в трудовых отношениях с детским оздоровительным учреждением, и как любой сотрудник, выполняет обязанности. Права и обязанности вожатого регламентируются законодательными актами, трудовым договором и должностной инструкцией и являются обязательными к исполнению. В процессе трудоустройства и оформления на работу вас обязательно должны ознакомить с этими документами. Внимательно их изучите, ведь именно в должностной инструкции прописаны трудовые обязанности, функции которые вожатый выполняет в процессе работы.
Перечень обязанностей может отличаться в различных лагерях, а в данной статье мы рассмотрим основные обязанности вожатого детского лагеря.
Обязанности вожатого ДОЛ.
- Организация безопасного пребывания детей в лагере, как физического, так и психологического.
- Обеспечение комфортного отдыха детей.
- Соблюдение режима дня и режимных моментов.
- Организация, поддержка и контроль за выполнением педагогических требований, психолого-педагогическая работа.
- Контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм.
- Создание благоприятной атмосферы для развития личности ребенка.
- Выполнение и организация культурно-досуговой программы детского отдыха.
- Помощь в организации сохранности имущества детского лагеря.
- Введение документации, составление отчетности в рамках своих компетенций.
- Выполнение правил внутреннего распорядка организации.
В данный перечень могут быть внесены дополнения в зависимости от специфики лагеря или его географического расположения. Вожатый всегда должен помнить, что за невыполнение своих обязанностей он несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. В работе педагогического состава нет обязанностей, которые можно не выполнять. В детском отдыхе важная каждая деталь!
Ответственное отношение к труду – залог успешной работы в детском лагере!
Что такое консультирование? | SkillsYouNeed
Многие люди в какой-то момент своей жизни окажутся в роли консультанта, не имея истинного понимания концепции консультирования или того, что влечет за собой роль профессионального консультанта.
Существует большая разница между профессиональным консультантом и человеком, который использует некоторые навыки консультирования как часть своей роли, например, как друг или коллега. Профессиональный консультант — это высококвалифицированный человек, который может использовать различные подходы к консультированию со своими клиентами.
Эта страница определяет и знакомит с концепцией консультирования и ролью консультанта, а также с необходимыми навыками.
« Консультации » может сбивать с толку.
Часто имеет разное значение для разных людей.
Краткий оксфордский словарь (9 -е издание ) дает по крайней мере два определения консультирования, которые кажутся противоречащими друг другу, что может привести к путанице:
« дает совет (человеку) по социальным или личным проблемам, особенно в профессиональном плане. ”
и
«» процесс оказания помощи и руководства клиентам, особенно обученным на профессиональной основе лицом, для решения сугубо личных, социальных или психологических проблем и трудностей. ”
В качестве более простого определения веб-сайт NHS Великобритании определяет консультирование как:
«Говорящая терапия, в которой обученный терапевт выслушивает вас и помогает найти способы справиться с эмоциональными проблемами.”
Таким образом, консультирование имеет ряд аспектов. Например, важно, чтобы консультант прошел обучение. Также важно, чтобы процесс был направлен на то, чтобы помочь вам найти способы решения ваших проблем, а не давать советы или говорить вам, что делать.
Есть ряд вещей, которые общепризнанно относятся к консультированию, а ряд других — это , а не .
Консультации:
Процесс, который происходит , когда клиент и консультант выделяют время на изучение трудностей, которые могут включать стрессовые или эмоциональные переживания клиента.
Действие, помогающее клиенту увидеть вещи более ясно , возможно, с другой точки зрения. Это может позволить клиенту сосредоточиться на чувствах, переживаниях или поведении с целью способствовать позитивным изменениям.
Доверительные отношения . Конфиденциальность имеет первостепенное значение для успешного консультирования. Профессиональные консультанты обычно объясняют свою политику конфиденциальности. Однако по закону от них может потребоваться раскрытие информации, если они считают, что существует риск для жизни.
Консультации нет:
- Консультации.
- Осуждающий.
- Попытка разобраться в проблемах клиента.
- Ожидание или побуждение клиента вести себя так, как вел бы себя консультант, если бы он столкнулся с подобной проблемой в своей собственной жизни.
- Эмоциональное взаимодействие с клиентом.
- Взгляд на проблемы клиента с вашей точки зрения, на основе вашей собственной системы ценностей.
Консультации и психотерапия
«Психотерапия» и «консультирование» очень похожи, но не в точности одинаковы. Оба описывают процесс помощи кому-то прийти к соглашению и найти решения своих проблем.
Однако они различаются по используемому подходу, а также по модели и мышлению.
Консультации — это вспомогательный подход, который подчеркивает эмоциональный и интеллектуальный опыт клиента: то, что клиент чувствует и что он думает о проблеме, для решения которой он обратился за помощью.
Психотерапия , однако, основана на психодинамическом подходе — она побуждает клиента вернуться к своему предыдущему опыту и исследовать, как эти переживания влияют на их текущую «проблему».
Таким образом, психотерапевт помогает клиенту осознать переживания, о которых он прежде не подозревал. Консультанты, однако, менее заинтересованы в прошлом опыте клиента и, как правило, обучаются гуманистическому подходу с использованием техник клиентоцентрированной терапии.
См. Нашу страницу: Подходы к консультированию для получения дополнительной информации о различных подходах к консультированию, включая психодинамический, гуманистический и поведенческий.
Роль советника
Прежде всего, консультантам нужно знать, что нет двух одинаковых людей.
Нет двух людей, понимающих один и тот же язык одинаково; их понимание всегда будет связано с их личным опытом в мире. Таким образом, роль консультанта заключается в том, чтобы помочь клиенту развить собственное понимание своей ситуации.
Они позволят клиенту исследовать аспекты своей жизни и чувств, разговаривая открыто и свободно. Такой разговор редко возможен с семьей или друзьями, которые могут быть эмоционально вовлечены и имеют мнения и предубеждения, которые могут повлиять на обсуждение. Разговор с консультантом дает клиентам возможность выразить трудные чувства, такие как гнев, негодование, вина и страх, в конфиденциальной обстановке.
Консультант может побудить клиента исследовать те аспекты своей жизни, с которыми он раньше мог столкнуться с трудом или с чем-то невозможным.Возможно, будет проведено некоторое исследование опыта раннего детства, чтобы пролить свет на то, почему человек реагирует или реагирует определенным образом в данных ситуациях. За этим часто следует рассмотрение способов, которыми клиент может изменить такое поведение.
Хорошее консультирование должно уменьшить замешательство клиента, позволяя ему принимать эффективные решения, ведущие к положительным изменениям в их отношении и / или поведении. Конечная цель консультирования — дать клиенту возможность сделать свой собственный выбор, принять свои собственные решения и действовать в соответствии с ними.
Навыки консультирования
Консультантам требуется ряд навыков. Возможно, самое важное — это хорошие коммуникативные навыки.
Консультанты должны уметь эффективно слушать , уделяя все свое внимание клиенту. Им нужно знать , язык тела, , и другие невербальные коммуникации, . Клиенты часто общаются гораздо чаще невербально, чем вербально, поэтому это важная область навыков.
Допрос — важный навык для консультантов, так же как и в коучинг . Консультанты используют вопросы как для улучшения своего понимания (как форма разъяснения, ), так и как активный способ помочь раскрыть чувства и эмоции клиента. Они также будут использовать рефлекс , чтобы показать, что они услышали клиента, и чтобы подтвердить чувства и слова клиента.
Консультантам также необходимо уметь наладить определенное взаимодействие со своим клиентом, но не до такой степени, которая позволила бы им быть эмоционально вовлеченными.
Им тоже нужно быть чуткими . Это означает, что они знают о чувствах и эмоциях своего клиента. Сочувствие выходит за рамки сочувствия (которое, по сути, означает сочувствие к кому-то), потому что корень слова означает «сопереживать». Таким образом, эмпатия означает, что консультант понимает, что чувствует клиент, и поэтому может задать соответствующие вопросы и привести клиента к положительным выводам. Природа сочувствия коренится в помощи другим и, в частности, в наделении их полномочиями помогать себе, поэтому это важная область навыков для консультантов.
См. Нашу страницу: Что такое эмпатия? подробнее.
Последняя мысль
Как и коучинг, консультирование основывается на принципе, что люди могут помочь себе сами при условии, что они получают правильную поддержку.
Консультант присутствует не для того, чтобы указывать своим клиентам, что им делать или как это делать, а для того, чтобы помочь им разобраться в том, что они собираются делать, и как лучше всего использовать их.Таким образом, он очень индивидуален и ориентирован на человека, и тем, кто предоставляет консультации, необходимо помнить об этом прежде всего.
,
Что такое консультирование?
Дисциплины> Консультирование> Что такое консультирование?
Описание | Обсуждение | Также
Описание
Словарь описывает консультирование как предоставление совета или руководства в принятие решений, особенно в эмоционально значимых ситуациях. Консультанты помогают своим клиентам , консультируя их.Советники также помогать клиентам исследовать и понимать их миры и таким образом находить лучшие способы мышление и жизнь.
Некоторые определения включают:
… помочь клиентам понять и прояснить их мнение о своих жизненного пространства, и научиться достигать своих самоопределенных целей через осмысленные, осознанный выбор и решение проблем эмоционального или межличностный характер. (Беркс и Стеффайр, 1979)
…работать с людьми и с отношениями, которые могут быть развитие, кризисная поддержка, психотерапия, руководство или решение проблем … (BAC 1984)
Задача консультирования — дать клиенту возможность исследовать, открывать и разъяснять способы приносить больше удовлетворения и изобретательно. (BAC 1984)
Принципиальные отношения, характеризующиеся применением одной или нескольких психологических теорий и признанного набора коммуникаций навыки, измененные опытом, интуицией и другими межличностными факторами, чтобы интимные заботы, проблемы или стремления клиентов. (Фелтхэм и Драйден, 1993)
Общим фактором в большинстве ситуаций консультирования является то, что клиент деморализован, расстроен или иным образом находится в негативном настроении по поводу что-то.
Консультации могут проводиться для одного человека или группы (обычно пары и семьи). и может быть доставлен несколькими способами, из личного диалога, группового работа, телефон, электронная почта и письменные материалы.
Консультирование — это в основном добровольная деятельность, при которой клиенты должны пожелать меняться и охотно сотрудничать с консультантом.Раннее консультирование в некоторых случаях подразумевает доведение направленных клиентов до этой точки готовности.
Результаты консультирования могут включать:
- Проницательность и понимание самого себя, с большим самосознанием.
- Изменение убеждений и ментальные модели.
- Повышенное принятие и самооценка.
- Увеличено эмоциональный интеллект.
- Повышенная способность контролировать себя и свои побуждения.
- Развитие навыков и умений, требующих самоуправления.
- Повышенная мотивация к действиям, которые полезны для самого себя.
- Понимание других и почему они действуют именно так.
- Повышенная признательность и забота о других.
- Улучшение отношений с окружающими.
- Изменение отношений с семьей, друзьями и другими людьми.
- Исправление прошлых негативных действий.
Таким образом, консультирование обычно приводит к решению жизненной проблемы, какое-либо обучение и / или улучшения в социальной интеграции.
Консультирование — это тоже профессия, деятельность которой регулируется национальными ассоциациями и органов, которые вместе с учеными исследовали его детали более подробно.
Обсуждение
Контакт между консультантами и клиентами может осуществляться через третье лицо, которое ссылается на клиента. Клиент может также обратиться к консультанту за помощью свои проблемы.
Консультанты часто придерживаются определенных школ мысли в отношении наиболее эффективный и полезный способ помощи. Важнейшей переменной здесь является степень которым решение проблем предоставляет консультант или клиент. Это приводит к двум очень разным ролям консультанта: специалист по решению проблем или помощник. Содействующий подход может также использоваться, когда используется более открытый подход к исследованию.
Таким образом, в консультировании существует ряд теорий, в том числе клиент и те, кого держит консультант.Теории предоставляют упрощенные модели для понимания и способов действия. Они помогают консультанту воспринимать клиент и решите, что делать. Они также могут предоставить клиентам идеи для что думать и делать по другому.
Консультации особенно распространены в переходные моменты жизни человека, где они переходят от знакомого к странному, переходя от ребенка к взрослые, холостые, замужние и так далее. Эти изменения могут быть трудными, и консультант может помочь своему клиенту успешно внести изменения, как эмоционально и когнитивно.
Продолжаются дискуссии о разнице между консультированием, коучинг, терапия и границы совсем не ясны. Терапия может быть более клинически, но консультирование по-прежнему решает серьезные проблемы, в то время как «коучинг» может быть эвфемизмом для более легких форм консультирования. В общем-то, консультирование, как правило, имеет более социальную направленность, в то время как терапия и коучинг более индивидуально ориентированный.
Исторически консультации по личным вопросам давали близкие родственники, друзья или местный священник.Хотя совет всегда давался в семьи, родители, братья и сестры не всегда лучшие люди для этого, когда они фактически являются частью проблемы. Так же и с друзьями проницательная потребность в совете означает, что дружба, основанная на развлечениях, не лучшая место, куда пойти.
С ростом промышленной революции и мобильности населения, эта стабильная сеть поддержки часто терялась. В это время заботливые профессии начали развиваться, и убежище как место развлечений исчезло, как умственное к болезни и более простым личным вопросам относились более серьезно.
В ХХ веке консультирование стало профессией, отделившейся от терапевтических подходов и развития собственных методов, хотя все еще сохраняя много общего с терапией. Внутри все еще есть конкурирующие подходы консультируя это параллельное терапевтическое.
Религия продолжает оказывать влияние на развитие консультирования. и несколько консультационных агентств выросли из религиозных организаций, которые стремились чтобы помочь нуждающимся.Это влияет на общее мышление в консультирование, проникнутое иудео-христианской мыслью.
На консультирование также повлияло искусство, и здесь им уделялось особое внимание, например, в использовании таких методов, как танец, рисование и драма для терапевтических преимущество в предоставлении канала, который позволяет людям выражать свои эмоции.
См. Также
Краткая история консультирования и терапии, Убеждения, Смысл, Теория обучения, Мотивация
Беркс, Х.M. и Stefflre, B. (ред.) (1979). Теории консультирования, Новое Йорк: Макгроу-Хилл
Драйден, В. и Фелтэм, К. (1993). Краткое консультирование, Практическое руководство для начинающих практиков , Милтон Кейнс: Open University Press
,Общий обзорКонсультации | Факты о работе
Необходимые навыки
Как консультант, вы можете работать со всеми, от детей до супружеских пар или пожилых людей, и в стольких разных средах, как есть типы людей. Но какие личностные качества и навыки вам понадобятся, чтобы стать эффективным консультантом?
- Сильные межличностные навыки
- Сильные вербальные навыки
- Навыки постановки целей
- Четкие границы
- Высокие этические стандарты
Как стать консультантом
Работа консультанта включает в себя несколько этапов — оценка ваших целей, получение степени и получение государственной лицензии .
Оцените свои навыки
Чтобы быть успешным консультантом, нужно обладать определенными способностями и личностными качествами. К ним относятся:
- Сильные коммуникативные навыки
- Способность оценивать эмоции и поведение
- Сочувствие к другим
- Отсутствие суждений
- Высокие этические стандарты
- Спокойное и благосклонное отношение
- Желание работать с разными типами людей
Научно-исследовательская деятельность и образование
Чтобы стать лицензированным консультантом или терапевтом, в большинстве штатов необходимо иметь степень магистра, хотя в некоторых штатах требуется только степень бакалавра.Точная программа и тип степени, которую вы выберете, будут зависеть от этих критериев, а также от ваших индивидуальных целей. Чтобы получить лицензию, в большинстве штатов требуется, чтобы консультанты имели степень магистра, прошли от 2 000 до 4 000 часов клинической практики под наблюдением и сдали экзамен. Обратитесь к совету по лицензированию вашего штата, чтобы понять, каким требованиям вы должны соответствовать.
Получите степень консультанта или терапевта
Стать консультантом обычно начинается с получения степени бакалавра в области консультирования, терапии или в смежных областях, таких как психология, социальные услуги или социальная работа.В большинстве случаев вам нужно будет продолжить, чтобы получить степень магистра. При исследовании программ убедитесь, что та, которую вы выбираете, аккредитована. В зависимости от вашей программы, аккредитация, скорее всего, будет проходить либо через Совет по аккредитации консультационных и связанных образовательных программ, либо через Комиссию по аккредитации для обучения браку и семейной терапии.
Стать лицензированным консультантом или терапевтом
После получения необходимой степени в большинстве штатов потребуется дополнительный опыт, прежде чем вы сможете получить лицензию. Обычно это около 2 лет контролируемой работы под руководством лицензированного консультанта или терапевта.
После прохождения всех часов под наблюдением вы можете сдать соответствующий экзамен в зависимости от ваших карьерных целей и требований штата. В одних штатах есть свои экзамены, в других — национальные. В последнем случае вам нужно пройти либо 1 из 2 тестов, проводимых Национальным советом сертифицированных консультантов, либо экзамен, который будет сдан Ассоциацией регулирующих советов по боевой и семейной терапии.Некоторые штаты также могут потребовать от вас сдать экзамен по юриспруденции, соответствующий законам штата, прежде чем вы сможете подать заявку на получение лицензии.
Найдите работу консультанта
Присоединение к профессиональной организации — это не только отличный способ быть в курсе последней информации в этой области, но также может помочь вам узнать о возможностях трудоустройства и найти ресурсы, которые помогут вам получить должность. Американская ассоциация консультантов — крупнейшая в мире организация, представляющая профессиональных консультантов. Она предлагает центр карьеры с объявлениями о вакансиях в самых разных условиях , а также советы по составлению резюме, прохождению собеседований и поиску стажировки.
Типы дипломов консультанта
Дипломы по консультированию и терапии можно получить на всех уровнях, но, опять же, в большинстве случаев для получения лицензии требуется степень магистра.
Диплом младшего специалиста по консультированию
Диплом младшего специалиста, специализирующийся в области консультирования или тесно связанной с ним области, может стать вашим входом в высшее образование. С этой степенью вы можете закончить первые 2 года обучения в колледже по более низкой цене, прежде чем перейти на программу бакалавриата .
Степень бакалавра консультирования
В некоторых случаях степень бакалавра в области консультирования может быть всем, что вам нужно, чтобы получить государственную лицензию, но чаще это еще один шаг к получению ученой степени. Если у вас нет предыдущего диплома младшего специалиста, это обычно занимает 4 года. С этой степенью вы можете практиковать в качестве консультанта или в другой роли, например, специалиста по кадрам, менеджера общественных работ или помощника по реабилитации.
Магистр консультирования
Это уровень, на котором большинство штатов рассматривают право на получение лицензии в качестве консультанта или терапевта. Имея степень магистра, вы можете получить общее консультационное образование или расширить свою степень в таких областях, как реабилитация, злоупотребление психоактивными веществами, брак и семья, образование и профессиональная подготовка, разрешение конфликтов и многое другое. . Эти программы обычно занимают от 1,5 до 2 лет после получения степени бакалавра.Для поступления вам, вероятно, нужно будет получить хорошие баллы по GRE и иметь предыдущий средний балл 3.0 или выше.
Докторантура по консультированию
Обычно консультантам или терапевтам не обязательно получать докторское образование, однако , если вы хотите стать лицензированным психологом-консультантом, эта степень для вас . Чаще всего вы выбираете между докторской или психологической степенью. Первый обычно занимает от 5 до 8 лет и делает упор на преподавание и исследования.Последнее обычно занимает от 4 до 6 лет, с упором на практическое применение знаний посредством практической работы с клиентами.
Продолжение образования после получения степени
Консультанты по всем специальностям должны пройти курсы повышения квалификации, чтобы продлить лицензию. Например, школьные консультанты в большинстве штатов должны продлевать лицензию каждые пять лет. За это время они должны пройти определенное количество курсов повышения квалификации.
Онлайн и ускоренные опции
Существует множество программ, которые предлагают степени онлайн-консультирования, однако имейте в виду, что как магистерские, так и докторские программы требуют, чтобы вы проходили контролируемые курсы, такие как практические занятия и стажировки . Таким образом, хотя вы можете выполнить большую часть своей курсовой работы онлайн, это нужно будет делать лично. Ускоренные варианты также подходят для людей, которые хотят быстрее получить степень.Эти программы различаются в зависимости от школы, но часто включают в себя применение кредитов за предыдущее образование или опыт работы, прохождение тестов, исключающих необходимость прохождения определенного курса, или прохождение интенсивов, которые позволяют вам зарабатывать кредиты за более короткий период времени.
Доступна ли финансовая помощь?
Студентам, желающим получить ученую степень в области консультирования и терапии, доступно несколько различных видов финансовой помощи. Первый шаг — заполнить Бесплатное заявление на Федеральную помощь студентам (FAFSA) . Эта форма позволяет правительству определять, какой объем помощи вы имеете право на получение в виде ссуд, грантов и стипендий для работы и учебы. Вы также можете подать заявление на получение кредита через банки и другие частные учреждения. Вы также можете претендовать на стипендию на основании академических достижений или других критериев. Стипендии могут присуждаться вашей школой или сторонними организациями. Если вы хотите получить степень магистра или доктора, стипендии также могут стать отличным способом финансирования вашего образования. Эти финансовые вознаграждения предоставляются студентам дневного отделения и могут быть краткосрочными или долгосрочными. Если вы хотите получить докторскую степень в области психологического консультирования или другой области психологии, многие школы предлагают освобождение от оплаты за исследования или стажировку преподавателя . От платы за обучение можно полностью или частично отказаться, начиная с первого года обучения, кроме того, за ремиссией могут последовать дополнительные стипендии и льготы.
Имеют ли консультанты право на прощение студенческой ссуды?
Через Программу прощения ссуд на государственные услуги вы можете списать часть своего долга, если вы соответствуете определенным критериям. Сюда входят:
- Получение прямых кредитов
- Произведено не менее 120 квалификационных платежей
- Работает полный рабочий день не менее 10 лет в государственном секторе
Те, кто работает в качестве школьных консультантов, могут получить прощение в размере до 5000 долларов по ссуде Стаффорда, если они проработали не менее 5 лет подряд в школе с низким доходом.
Профессиональные организации консультантов
Членство в профессиональной организации может быть очень полезно для вашей карьеры.Членство может быть отличным способом познакомиться с другими профессионалами в этой области, получить сертификат по специальности, подписаться на публикации, посетить конференции и мероприятия, а также найти возможности для работы и продолжения образования. Некоторые национальные организации, которые следует знать, включают:
В рамках ACA вы также можете присоединиться к одному или нескольким из 19 отделов, которые предоставляют ресурсы для специализированных областей и интересов в сфере консультирования. Сюда входят такие темы, как зависимость, развитие взрослых, обучение консультантов, вопросы ЛГБТ, брак и семья, мультикультурное консультирование, реабилитация и многое другое.
,Что такое консультирование? Значение, необходимость и значение
a) ЗНАЧЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИИКонсультирование — это услуга, предлагаемая человеку, который сталкивается с проблемой и нуждается в профессиональной помощи для ее решения. Проблема держит его в состоянии сильного нервного напряжения и напряжения, и, пока он не решен, его развитие замедляется или задерживается. Поэтому консультирование является более специализированной услугой, требующей обучения развитию личности и работе с исключительными группами людей.
По словам Уилли и Эндрю, в процессе консультирования участвуют два человека: один обращается за помощью, а другой — профессионально обученный человек, помогающий решать проблемы, чтобы сориентировать и направить его к словам и целям. Что нужно для его максимального развития и роста?
Таким образом, консультационные услуги требуются людям, имеющим проблемы с развитием из-за инвалидности, от которой они страдают в любой эмоциональной сфере из-за наследственных факторов или условий окружающей среды.
Обычно такие случаи составляют от пяти до семи процентов населения, и поэтому консультирование требуется только для такого небольшого числа. По сравнению с рекомендациями, рассчитанными на процент людей. Консультирование требует от клиента много времени, чтобы раскрыть проблему, разобраться в сложной ситуации.
Техники консультирования включают активное слушание, решительное понимание, высвобождение сдерживаемых чувств, с которыми сталкивается клиент, и т.д., поэтому консультирование предлагается только тем людям, которые находятся в серьезной проблеме и нуждаются в профессиональной помощи для ее преодоления.
Ссылки:
1. Руководство и консультирование для учителей, родителей и учеников Сестра Мэри Вишала SND
2 Фундаментальные принципы руководства и консультирования. –R.Sharma
б) НЕОБХОДИМОСТЬ КОНСУЛЬТАЦИИ
Консультирование является неотъемлемой частью общей программы руководства. «Консультирование — это особый процесс оказания помощи нуждающемуся человеку экспертом в индивидуальной ситуации». Это означает, что ситуация консультирования возникает, когда нуждающийся человек встречается лицом к лицу с экспертом, который предоставляет свою помощь нуждающемуся человеку для удовлетворения его потребностей.
Потребность в консультировании
Существует острая необходимость во внедрении и укреплении консультационной службы в школах и колледжах нашей страны для удовлетворения различных потребностей администрации учащихся и системы образования.
1. Помогать в общем развитии студента:
Наряду с интеллектуальным развитием важны правильная мотивация и разъяснение целей и идей ученикам в соответствии с их основными возможностями и социальными тенденциями. Общее развитие ученика вызывает тошноту, что индивидуальные различия между они ожидаются, принимаются, понимаются и планируются, и все виды опыта в учебном заведении должны быть организованы таким образом, чтобы способствовать общему развитию студента.
2. Помогать в правильном выборе курсов
3. Помогать в правильном выборе резчиков
4. Помогать студентам в профессиональном развитии
5. Развивать готовность к выбору и изменениям, чтобы противостоять новым вызовам.
6. Свести к минимуму несоответствие между образованием и трудоустройством и помочь в эффективном использовании рабочей силы.
7. Мотивировать молодежь к самозанятости.
8. Чтобы помочь первокурсникам установить правильную личность
Служба наставничества и консультирования необходима, чтобы помочь учащимся эффективно справляться с задачами нормального развития в подростковом возрасте и смело противостоять жизненным ситуациям.
9. Выявить и мотивировать учащихся из более слабых слоев общества.
10. Чтобы помочь студентам в период смятения и замешательства.
11. Чтобы помочь в проверке потерь и застоя.
12. Выявлять и помогать студентам, нуждающимся в особой помощи.
13. Есть такие ученики, как одаренные, отсталые, инвалиды, которым нужны особые возможности. Им нужно особое внимание и возможности.
14. Обеспечить правильное использование времени, проводимого вне классных комнат.
То, как учащиеся проводят свои внеклассные часы, явно влияет на их успехи в достижении как академической компетентности, так и в личном развитии всех типов, следует дать учащимся позитивное направление, повлияв на то, как они могут использовать эти внеклассные часы.
15. Чтобы помочь в обсуждении проблем, возникающих в результате демографического взрыва студентов
16. Остановить миграцию для предотвращения утечки мозгов.
17. Восполнить недостатки дома.
18. Чтобы свести к минимуму случаи нарушения дисциплины.
Баргадон упомянул следующие ситуации, когда требуется консультация:
1. Когда ученику требуется не только достоверная информация, но и интересный самоанализ окружающих, который может решить его личные проблемы.
2. Когда ученику нужен умный слушатель, у которого больше опыта, чем у ученика, которому он может рассказать о своих трудностях и с помощью которого он может искать предложения для своего рабочего плана.
3. Когда консультант должен оценить те возможности, которые могут помочь в решении проблем ученика, но ученик не имеет такого доступа к этим возможностям.
4. Когда у ученика есть проблема, но он не знает об этой проблеме и своем развитии, он должен знать об этой проблеме.
5. когда ученик осознает проблему и трудности, создаваемые проблемой, но чувствует, что ему трудно определить и понять ее, то есть когда ученик знаком с наличием проблемы и ее характером, но не может столкнуться с проблемой из-за этого временного напряжения и отвлечения внимания.
6. Когда ученик страдает основной проблемой неправильной адаптации или каким-либо физическим недостатком, который носит временный характер и требует тщательной долгосрочной диагностики со стороны эксперта.
Большинству учеников не хватает чувства направления, цели и чувства удовлетворения, и они вовлекаются в деструктивные действия, которые приводят к социальному ущербу и утрате. Адекватное руководство и консультации — единственный ответ, который поможет и направит молодежь к ценным каналам и поможет им реализовать цели оптимального академического, личного и социального развития.
В проблемах и потребностях общества нет ничего нового. Но сегодня они увеличиваются с беспрецедентной скоростью.Уникальные проблемы в изменяющейся семье, города на более высоком уровне, конфликты в ценностях, отношениях и морали, новая критика политики, экономические факторы, меняющаяся роль работы, новое давление и требования к школе и проблемы молодежи — все это указывает на потребности в консультационных услугах. Руководство и консультирование должны сыграть сложную роль в каждой развивающейся экономике, тем более, если это связано с избытком рабочей силы.
Ссылки:
1. Основы руководства и консультирования — R.С. Шарма
2. Руководство и консультирование-A. К. Наяк
c) ЗНАЧЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ НА ВТОРИЧНОМ УРОВНЕ
Введение
Студенческая жизнь становится все сложнее с каждым днем. Руководство и консультации необходимы, чтобы помочь ученикам достичь оптимальных результатов и адекватно адаптироваться к разнообразным жизненным ситуациям. Анализ потребностей учащихся в школах показывает потребность в консультационных и консультационных услугах в сфере образования, профессии, профессии, социальной, медицинской, моральной, личной и семейной сфер.Достаточно просто сказать, что руководство — это функция среднего образования. Это заявление повторялось снова и снова.
Среди персонала средних школ существует сильная тенденция к разбивке на значительный спектр групп по интересам. Руководители, классные учителя и консультанты — все присоединяются к организациям и ассоциациям, к которым они проявляют значительный интерес.
Консультации
Консультации — это процесс оказания помощи нуждающемуся человеку экспертом в индивидуальной ситуации.По словам Карла Роджерса, консультирование — это серия прямых контактов с человеком, цель которых — предложить ему помощь в изменении отношения и поведения.
Характеристики подросткового возраста
Подростковый возраст лучше всего определяется в отношении периода полового созревания. Это период, который начинается с полового созревания и заканчивается кратковременным прекращением физического роста, он возникает из более позднего детства и переходит во взрослую жизнь. Подростковый возраст — критический период в развитии личности
A.Т. Джерсилд отмечает, что Адол — это период времени, в течение которого мальчики и девочки переходят из детства во взрослую жизнь умственно, эмоционально, социально и физически.
Значение руководства на среднем уровне
Чтобы помочь понять происходящее поведение, теория интерференции предоставляет систему отсчета в виде четырех идей.
Первый заключается в том, что люди ведут себя так, как они, из-за различных взглядов, предположений и убеждений, которые они имеют о себе, исходя из этих утверждений, человек принимает решение о целесообразности различных видов поведения.Адекватность его поведения во многом зависит от обоснованности этого утверждения.
Вторая идея состоит в том, что, когда индивид инициирует поведение, он наблюдает его последствия. Эта обратная связь с индивидуумом может либо подтвердить, либо опровергнуть его утверждения —
Третья идея состоит в том, что, когда утверждения не подтверждаются, в результате возникают тент-ионы, которые препятствуют повторной оценке утверждений.
В-четвертых, из-за негибкости и жесткости, возникающих в результате напряженности, человек все труднее пытается подтвердить первоначальные утверждения.
Значение консультирования
1. Конструкция маркировки решений: — Психологические проблемы подростков можно рассматривать как проблемы принятия решений.
2. Конфликт: — Эти проблемы с принятием решений почти всегда связаны с конфликтом либо из-за нашей эмоциональной двусмысленности, либо из-за того и другого.
3. Утверждения: — Поведение является результатом предположений, убеждений и взглядов одного человека на себя, других и мир, в котором она живет.
4. Отказ от подтверждения: — Эффекты поведения после принятия решений передаются субъекту восприятия, и они подтверждают или опровергают констатацию в различной степени.
5. Напряжение: — Когда утверждения опровергаются, возникает напряженность.
6. Избыточность: — Напряженность препятствует способности человека пересмотреть свои утверждения и попытаться подтвердить их, и, таким образом, они вызывают избыточное поведение.
Заключение
Широкая общественность склонна рассматривать консультирование как лечебную функцию и подчеркивает непосредственные цели, такие как решение проблемы, снижение напряженности и т.п.Консультирование по своему духу и сути является генеративным, оно направлено на то, чтобы помочь человеку развиваться так, чтобы он стал психологически зрелым и был способен оптимально реализовать свои возможности. Консультации в средней школе нуждаются в значимой, реалистичной, практической составляющей с краткосрочным характером школьного консультирования.
Ссылки:
1. Руководство и консультирование — А. Давид
2. Базовое руководство и консультирование — Решми Агарволл
—- ,