Вуппертальская подвесная железная дорога: «Летающий поезд» — знаменитая подвесная дорога в Вуппертале – DW – 08.01.2023

«Летающий поезд» — знаменитая подвесная дорога в Вуппертале – DW – 08.01.2023

Одна из станций Вуппертальской дороги в 1912 году Фото: akg-images/picture-alliance

ТуризмГермания

Максим Нелюбин

Вуппертальская подвесная железная дорога была введена в эксплуатацию более 120 лет назад и давно стала популярной достопримечательностью. | 11 фотографий

https://p.dw.com/p/79k7

Реклама

Вуппертальская подвесная железная дорога (Wuppertaler Schwebebahn) была открыта более 120 лет назад — 1 марта 1901 года. С тех пор много воды утекло в реке Вуппер, над которой она проложена посреди Рурской области. Перед нами — действующий памятник технической истории, модернизированный и продолжающий играть важную роль в транспортной системе города.

Паровоз, монорельс, обычный трамвай и конная повозка в Вуппертале на снимке 1905 годаФото: picture alliance / IMAGNO/Austrian Archives

Вагоны примерно за полчаса преодолевают около тринадцати километров, делая два десятка остановок. Некоторые туристы приезжают в Вупперталь лишь с одной целью — прокатиться на этом монорельсе, однако подавляющее число пассажиров составляют все же местные жители, всего — около 65 тысяч поездок ежедневно, за год — примерно 24 миллиона.  

Конный трамвай и новая подвесная дорога в Вуппертале на почтовой открытке 1909 годаФото: akg-images/picture-alliance

Почему большую часть дороги построили над рекой, выбрав такой необычный вариант? Дело в том, что город растянулся вдоль Вуппера — долины в этом месте не очень широкой и плотно застроенной. Места для обычных трамвайных путей здесь уже не было. Прокладывать метро было бы слишком сложно из-за скалистых пород и высокого уровня грунтовых вод.

«Императорский вагон» Вуппертальской подвесной дороги. В октябре 1900 года, еще до официального открытия дороги, поездку на нем совершил император Германии Вильгельм II, посетивший этот город вместе со своей супругой императрицей Августой ВикториейФото: picture-alliance/dpa/S. ZieseПрибытие Вильгельма II и Августы Виктории на станцию Дёпперсберг (Döppersberg) в 1900 годуФото: Stadtwerke_Wuppertal/dpa/picture-allianceСейчас музейный вагон используется для экскурсий, свадеб и других торжеств Фото: Rainer Hackenberg/picture alliance

Население этой  промышленной агломерации в конце позапрошлого века составляло около 400 тысяч человек. На момент строительства дороги города Вупперталь, кстати, вообще еще не существовало! Он был нанесен на карты и внесен в реестры под этим названием в 1929 году, объединив несколько граничивших друг с другом поселений на Вуппере. Поэтому в первые десятилетия существования в названии этой дороги упоминались именно они — «Schwebebahn Barmen-Elberfeld- Vohwinkel». Ныне — городские районы Вупперталя: Бармен, Эльберфельд и Фовинкель.

Подвесная монорельсовая дорога была и остается большой редкостью. Она также свидетельствует об экономической мощи этого региона в эпоху индустриализации. Только посмотрите, как выглядят станции, больше напоминающие дворцы.

Станция Дёпперсберг на фотографии 1930-х годовФото: arkivi/picture alliance Станция Вертер Брюкке (Werther Bruecke) в наши дни. Обратите внимание на лифт, пристроенный во время модернизации для того, чтобы сделать дорогу безбарьерной. Новые вагоны также спроектированы с учетом этих требований, чтобы было достаточно места для детских и инвалидных колясокФото: S. Ziese/blickwinkel/picture alliance Днем по дороге передвигаются 18 вагонов, в вечернее время — 11. На этом снимке — как раз один из них, после часа пикФото: Oliver Berg/dpa/picture alliance

Как слониха Туффи выпала из вагона и попала в историю города

Долгое время подвесной трамвай считался одним из самых надежных транспортных средств в мире — ни встречного движения, ни перекрестков, ни пешеходов, разве что птица какая-нибудь пролетит. Однако в историю вуппертальского трамвая прочно вошла курьезная история, главным действующим лицом которой оказалась слониха по имени Туффи.

Падающая из вагона слониха Туффи на граффити в Вуппертале Фото: Creative Commons/Atamari

Летом 1950 года директор гостившего здесь цирка решил устроить необычную рекламную акцию. Для этого он отправил слониху Туффи прокатиться в знаменитом подвесном вагончике. Конечно же, участвовать в перформансе пригласили журналистов. Все шло гладко, слониха вела себя в трамвае не хуже хорошо воспитанной собаки, но ровно до первых вспышек фотокамер. Они так напугали цирковое животное, что слониха выпрыгнула из вагона прямо на ходу. По другой версии, слонихе просто стало скучно в тесном вагоне. Осколки разбившегося стекла ранили одного из журналистов.

Высота была небольшой, Туффи удачно приземлилась, вернее — приводнилась в неглубокий Вуппер. В общем, все обошлось легким испугом и огромным количеством статей в прессе. Туффи получила несколько ссадин и статус культового животного. Изображения этой слонихи можно увидеть в Вуппертале в самых разных местах. В конце 2022 года Туффи установили еще один новый памятник в Рурской области. Он был создан для регионального Музея индустриальной истории (LVR-Industriemuseum) в городе Оберхаузен. 

Аварии и происшествия 

Происшествия на монорельсе случались и раньше — до истории со слонихой, но к человеческим жертвам они не приводили. Однако 12 апреля 1999 вуппертальский монорельс стал местом крупной аварии. Ремонтники тогда забыли убрать металлические когти, поставленные на рельс ночью. Утром первый трамвай, наскочив на них, сорвался и упал в реку. Погибли пять человек, более четырех десятков получили ранения. После расследования и ремонта монорельсовую дорогу снова ввели в эксплуатацию.

Место аварии в апреле 1999 годаФото: Herbert_Spies/dpa/picture-alliance

2010-е годы также были омрачены серией технических происшествий и внештатных ситуаций. На некоторое время движение останавливалось. Пассажиры были вынуждены пользоваться автобусами, курсировавшими вдоль маршрута подвесной дороги, сетуя на неудобства и с нетерпением ожидая возвращения в строй своего любимого монорельса.

Вуппертальская дорога — в музейной коллекции

Чтобы не завершать рассказ на авариях и проблемах, отметим, что фотография Вуппертальской подвесной дороги «Летающий поезд» — «The Flying Train», сделанная в 1902 году, даже попала в коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке (MoMA). 

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

Рурская областьВуппертальПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

где находится и что посмотреть рядом

«Швебебан Вупперталь» («Schwebebahn Wuppertal»), дословно переводимая как «плавающая железная дорога Вупперталя», имеет легендарное прошлое. Во-первых, это самая старая подвесная монорельсовая дорога в мире, двигающаяся по одной направляющей линии. Во-вторых, несмотря на то, что это одна из самых безопасных транспортных систем (подвесная трасса имеет удивительный показатель безопасности — 96 лет без серьёзных аварий), на ней происходили аварии со смертельным исходом. Но самый первый аварийный инцидент, как ни странно, произошёл… со слоном.

Монорельсовая подвесная железная дорога служит важнейшей системой общественного транспорта в Вуппертале. Монорельс установлен на стальном мосту высотой от 7,3 до 13,3 м и длиной 13,3 км, обеспечивая хороший обзор всем, кто находится в вагонах.

Несмотря на то, что подвесной монорельс выглядит, как технология будущего, он довольно старый. Первоначальное внедрение технологии предлагалось в 1824 году: вагоны должны были приводиться в действие лошадьми на земле. По политическим причинам проект остановили на стадии создания прототипа. В 1898 году с идеи подвесного монорельса сдули пыль, поводом чему послужило повсеместное внедрение электричества. Строительство монорельса велось с 1901 по 1903 годы. Стоимость проекта составила 16 млн золотых марок. Пассажиром в первой поездке стал сам император Вильгельм II.

Императору не о чем было беспокоиться: «Швебебан Вупперталь» был и остаётся удивительно безопасным способом передвижения. Вагоны мягко отклоняются от изгибов, и у них практически нет шансов упасть с рельсов — это произошло всего один раз, в 1917 году, что привело к лёгким травмам пассажиров. После этого система была слегка переработана, чтобы избежать повторения подобного. В отличие от метро, вагоны никогда не смогут проехаться по людям, прыгнувшим на рельсы.

С момента своего открытия в 1903 году «Швебебан Вупперталь» функционировал с удивительными показателями безопасности. В 1968 году в пути врезался грузовик, что привело к частичному повреждению монорельса, но в тот момент поблизости не было пассажирских составов, и обошлось без жертв. Но в 1999 году рабочие, заканчивая ремонт, забыли убрать с путей металлический зажим. Поезд врезался в преграду на скорости 50 км/ч и упал в реку Вуппер, которая протекает снизу. В трагедии погибли 5 человек, ещё 47 получили ранения. Это был худший и единственный смертельный инцидент в истории монорельса.

5 августа 2008 года следовавший по подвесной дороге поезд столкнулся с двигавшимся под ним автокраном. При этом серьёзные ранения получил только водитель грузового автомобиля. А самая странная авария на монорельсе в Вуппертале произошла с участием трёхгодовалой цирковой слонихи по имени Туффи.

21 июля 1950 года директор цирка «Althoff» Франц Альтхоф решил в рекламных целях прокатить на монорельсе молодую многотонную слониху Туффи. Однако та при попадании в вагон начала проявлять беспокойство, и вскоре после отправления, проломив боковую стенку вагона, выпала из него в реку Вуппер с 12-метровой высоты. Слониха получила лишь незначительные травмы, равно как и два журналиста и один пассажир, которого Туффи ударила по дороге. Туффи прожила ещё 39 лет.

Место, где Туффи упала в реку, отмечено на соседнем здании с помощью граффити с изображением слона. Была выпущена иллюстрированная детская книга об этом инциденте — «Туффи и подвесная железная дорога», а также в честь странного события местная молочная ферма назвала своё молоко «Туффи». Бренд в ходу по сей день.

изобретения по мотивам ретро-техника

Авторы: Сергей Монаенков, Ксения

51.

268092
7.192536

Немецкая перевернутая железная дорога: Wuppertal Schwebebahn

(CNN) — Подвесные железные дороги сегодня кажутся анахронизмом — видением 19-го века того, как будет выглядеть транспорт будущего. К 2022 году мы все наверняка будем ездить на работу на перевернутых железных дорогах!

В отличие от скучных обычных железнодорожных линий, которые прочно закреплены на твердой земле, подвесные железные дороги свисают под рельсами, подвешенными к пилонам. Их вагоны пролетают над дорогами, реками и другими препятствиями, а пассажиры наслаждаются видом.

Идея, по иронии судьбы, так и не была реализована, несмотря на несколько успешных, хотя и недолговечных начинаний, таких как Braniff Jetrail Fastpark System, которая перевозила пассажиров от парковки до терминала в Даллас Лав Филд в течение четырех лет, прежде чем аэропорт закрылся в 1974 году.

На сегодняшний день единственные действующие подвесные железные дороги находятся в Японии и Германии. И именно в Германии можно найти оригинальную, и все еще очень лучшую, все еще сильную во всей своей славе стимпанка — Wuppertal Schwebebahn.

Все началось в 1880-х годах, на закате так называемой эпохи бурного промышленного роста имперской Германии. Предприниматель и инженер Ойген Ланген экспериментировал с подвесной железной дорогой для перевозки товаров на своем сахарном заводе в Кёльне.

Тем временем в соседнем городе Вупперталь возникла проблема. Бурно развивающаяся местная текстильная промышленность привела к тому, что этот район вырос из небольшой группы поселений вдоль реки Вуппер в городское разрастание с 40 000 жителей, которым теперь нужно было передвигаться.

Поскольку длинная и извилистая речная долина делала невозможным использование традиционных железных дорог или трамваев, городские власти предложили варианты решения проблемы, и тут появился Langen.

В 1893 году он предложил свою подвесную железнодорожную систему городу, который ухватился за это предложение. Строительство началось в 1898 году, а в 1901 году линия была торжественно открыта, когда император Вильгельм II совершил пробную поездку с женой Огюст Викторией.

Повреждения военного времени

Почти 20 000 тонн стали было использовано для создания эстакады, извивающейся через город. Его 20 красивых станций в стиле модерн дополняли стеклянные и деревянные интерьеры вагонов, вмещающих 65 человек каждый.

Сеть была расширена до своей окончательной длины в 13,3 км (8,3 мили) в 1903 году, при этом поездки начинались и заканчивались на поворотных петлях, соединенных со станциями линии Vohwinkel и Oberbarmen.

Новая железная дорога понравилась местным жителям. В течение следующих нескольких лет длина поездов была увеличена с двух до шести вагонов, курсирующих каждые пять минут.

Подвесная железная дорога Вупперталя способна преодолевать такие препятствия, как дороги и водные пути.

Оливер Берг/picture-alliance/dpa/AP

Количество пассажиров сократилось во время Первой мировой войны, когда многие рабочие Вупперталя служили в армиях кайзера, но к 1925 году сеть уже перевезла 20 миллионов пассажиров через нежную реку Вуппер.

Во время Второй мировой войны сеть сильно пострадала от бомбардировок союзников во время массированных авианалетов на Вупперталь в мае и июне 1943 г. и снова в январе 1945 г., но к Пасхе 1946 г., не прошло и года после окончания боевых действий в Европе, как весь маршрут уже вернулся в действие.

Для Розмари Вайнгартен, которая родилась в районе Бармен Вупперталя в 1933 году, канатная дорога Schwebebahn остается культурным флагманом города из-за ее долговечности.

«Я не думаю, что есть более культовый символ, представляющий Вупперталь и Бармен, чем Schwebebahn. Он всегда был там для меня, и я горжусь тем, что он все еще работает», — сказала она CNN.

Слон в повозке

Статуя Туффи стоит на том месте, куда он приземлился.

Тим Олберманн/picture-alliance/dpa/AP Images

В 1950 году у Schwebebahn был самый известный на сегодняшний день пассажир, даже более известный, чем Кайзер: слон Таффи.

Цирк Альтоффа был в городе и организовал рекламную поездку для молодого толстокожего, который в то время был небольшой знаменитостью в Западной Германии. Туффи, как правило, бесстрашно относилась к людям, поэтому владелец цирка Франц Альтхофф регулярно использовал ее для рекламы своего шоу.

Она уже ездила на трамваях, пила из фонтана со святой водой, доставляла ящики пива строителям и чуть менее героически съедала букет цветов и мочилась на персидский ковер.

Сначала ее поездка по Швебебану, казалось, прошла просто отлично. Она села на поезд на станции Вупперталь-Бармен (где Альтоффу пришлось купить четыре билета для Туффи и один для себя).

Но вагон был битком набит журналистами и официальными лицами, поэтому, когда Туффи через несколько минут попыталась повернуться, она не смогла и запаниковала. Сначала она растоптала ряд сидений, а затем прыгнула через окно в реку на 10 метров ниже.

Глубина реки в этом месте составляла всего 50 сантиметров (20 дюймов), но земля была грязной, поэтому Таффи получил лишь несколько царапин. Альтхофф, по-видимому, хотел прыгнуть за ней, но вместо этого продолжил путь до следующей остановки, откуда побежал обратно к ошеломленному слону и повел его обратно в цирковой лагерь.

Статуя из базальта, созданная в 2020 году художником Берндом Бергкемпером, находится на том самом месте, где Туффи приземлился в 1950 году.

Поездка в прошлое использовать в качестве пригородного поезда, перевозящего поразительные 25 миллионов пассажиров в год, до Covid.

К сожалению, почти все славные вагоны первого поколения исчезли, и даже культовые вагоны GTW 72, представленные в 1972, которые курсировали в течение 27 лет, были заменены элегантными синими поездами «Поколения 15», введенными в эксплуатацию в 2016 году.

«Мое восхищение Schwebebahn заключается в том, как она была построена более 100 лет назад», — говорит архитектор из Кельна Кристиан Буш. «Реализовать такой проект без компьютерных систем сегодня было бы немыслимо.

«Поездка по Schwebebahn позволяет пассажиру получить необыкновенное представление о жизни местных жителей и действительно выглядит как ярмарочная достопримечательность прошлых дней».

Швебебан для тех, кто не использует слонов, остается чрезвычайно безопасным способом передвижения.

Вплоть до 1999 года он даже считался самым безопасным видом общественного транспорта в Германии: за почти 100 лет эксплуатации было зафиксировано всего несколько мелких аварий.

В апреле 1999 года, однако, Schwebebahn пережил свой самый мрачный час: пять человек погибли и 47 получили ранения, когда поезд столкнулся со 100-килограммовым железным крюком, оставленным во время строительных работ, и погрузился на восемь метров в Вуппер.

С тех пор у железной дороги были взлеты и падения, особенно после последней модернизации, когда в 2018 году 350-метровый силовой кабель обрушился на улицу внизу и вывел из строя Schwebebahn почти на девять месяцев, что стало самым продолжительным сбоем в его работе. история.

Железная дорога вновь открылась в 2019 году и снова широко и с удовольствием используется жителями Вупперталя.

Кинозвезда

Железная дорога ежегодно перевозит 25 миллионов пассажиров.

Роланд Вайраух/picture-alliance/dpa/AP

Учитывая ее невероятную историю и культовый вид, неудивительно, что Schwebebahn вдохновила множество произведений искусства и популярную немецкую культуру в целом.

Он упоминается в 1902 году в научно-фантастическом романе «Альтнеуланд» («Старая новая земля») сионистского писателя и политического деятеля Теодора Герцля. Это показано в фильме режиссера Вима Вендерса 1974 года «Алиса в ден Штедтен» (Алиса в городах), в драме Тома Тыквера 2000 года «Der Krieger und die Kaiserin» (Воин и императрица) и снова в фильме Вендерса 2011 года. «Пина» в честь другой иконы Вупперталя, хореографа Пины Бауш.

Английский художник Даррен Алмонд, номинированный на премию Тернера, в 1995 году создал фильм Super 8 под названием «Швебебан», а Музей современного искусства (МОМА) в Нью-Йорке хранит в своей коллекции двухминутный фильм 1902 года, снятый с канатной дороги. вагон с уникальным видом на пейзажи Вупперталя.

Как для местных жителей, так и для приезжих Schwebebahn остается любимым анахронизмом.

«Сегодня, по статическим и экономическим причинам, часто выбирают серый бетон, который характеризует нашу инфраструктуру», — говорит архитектор Кристиан Буш. «Но железные балки Schwebebahn позволяют поездам перевозить своих пассажиров, не учитывая постоянно растущий объем движения внизу, и они выглядят великолепно».

Японская монорельсовая дорога Shonan обозначена как дочерняя железнодорожная линия Schwebebahn.

ЭНОШИМА, ЯПОНИЯ — 16 августа: Монорельс Сёнан проходит по дороге 16 августа 2019 года недалеко от Эносимы, Япония. Эносима, запланированная для проведения соревнований по парусному спорту, является одним из нескольких районов столицы Японии и ее окрестностей, которые будут участвовать в Олимпийских играх 2020 года в Токио. (Фото Карла Корта/Getty Images)

И этот всеми любимый анахронизм может показать путь в будущее. С 2018 года Schwebebahn является дочерней железной дорогой монорельса Shonan в японском городе Камакура, чтобы делиться передовым опытом и продвигать подвесные железные дороги как экологически безопасные способы передвижения.

И если вы когда-нибудь побываете в Вуппертале и захотите почувствовать себя по-настоящему модно, в эксплуатации остался один великолепный оригинальный вагон, тот самый, который Вильгельм II и Огюст Виктория использовали в 1900 году.

быть забронированы для частных мероприятий, включая свадьбы.

Старейший в мире подвесной электропоезд вновь открылся в Германии | Германия

Старейшая в мире электрическая подвесная железная дорога вновь открылась в западногерманском городе Вупперталь после самого длительного в ее истории закрытия на капитальный ремонт.

Пассажиры и любители поездов встретили висящий поезд, или Schwebebahn, который был закрыт почти девять месяцев, аплодисментами и аплодисментами, когда он покинул депо в Обербармене сразу после рассвета.

«Вупперталь довольно привязан к своему подвесному поезду», — сказал собравшейся толпе мэр города Андреас Муке. «Это не только самое важное транспортное средство… но и визитная карточка города, известная во всем мире».

120-летняя железная дорога, которая перевозит 85 000 пассажиров в день по восьмимильному маршруту, была закрыта после обрушения части системы распределения электроэнергии в ноябре.

Поэт из Вупперталя Эльза Ласкер-Шулер сравнила путешествие по монорельсу с воздушным полетом на спине «стального дракона». Большая часть пути проходит по быстро текущей реке Вуппер, на 12 метров (39 футов) ниже вагонов. В конце линии рельсы изящно изгибаются, позволяя поездам разворачиваться.

По подвесной железной дороге проходят два поезда. Фотография: Friedemann Vogel/EPA

Операторы железной дороги говорят, что ее преимущества заключаются в том, что не нужно бороться с пробками или развязками, а также со снегом или листьями на пути.

Он привлекает любителей транспорта со всего мира, которые могут прокатиться по его маршруту по 24-часовому билету за 7,10 евро (6,50 фунтов стерлингов). Мост Вертера в стиле модерн.

Недавнее закрытие железной дороги стало самым продолжительным со времен Второй мировой войны, во время которой она подвергалась сильным бомбардировкам. Тогда официальные лица сочли делом гордости вложить все необходимые ресурсы в быстрое восстановление самой важной достопримечательности города, и в 1919 году она была вновь открыта.46. ​​

Швебебан вдохновлял поэтов и авторов песен. Он упоминается в утопическом романе Теодора Герцля 1902 года «Альтнеуланд» («Старая новая земля»), в котором он упоминается как идеальный вид городского транспорта. Он фигурирует в фильме режиссера Вима Вендерса «Алиса в ден Штадтен» («Алиса в городах») и в трилогии «Поезд» Даррена Алмонда, номинанта на премию Тернера 1995 года.

Поезд вдоль реки Вуппер. Фотография: DEA/E. GANZERLA/De Agostini через Getty Images

Самый известный инцидент в его истории касается индийского слона. 19 июля50. Трехлетнее животное по кличке Туффи, находившееся в Вуппертале с гастрольным цирком Франка Альтхоффа, было загружено в вагон № 13 вместе с группой журналистов и фанатов в рамках рекламного трюка.

По словам свидетелей, слониха, запаниковавшая из-за давки в переполненном вагоне, села на деревянное сиденье, в результате чего оно сломалось, прежде чем изо всех сил рвануть через левую сторону поезда.

Она приземлилась в реке на 12 метров ниже. Ее падение было прервано грязным берегом, и у нее остались только синяки на спине, но вагон поезда был разрушен, и несколько журналистов получили ранения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *