Выборг вики: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Что посмотреть в Выборге: Новый город: kolllak — LiveJournal

Кроме Выборгского замка и Старого города я успел немного прогуляться по кварталам с более современной застройкой. Здесь сохранилось много северного модерна и финского функционализма. Давайте посмотрим, как архитекторы Выборга пришли от цветущего многообразия модерна к современным минималистичным коробкам (впрочем, симпатичным).

Начну прогулку с традиционного для Выборга предупреждения, что из-за недостатка времени у меня не было цели найти все примечательные здания в этом районе. Я условно обозначил для себя главные цели: Красная площадь, Библиотека Аалто, Церковь Адвентистов. И в этом треугольнике пробежался. Плюс что-то удалось захватить по дороге от вокзала до замка. Какого-то устоявшегося названия я не нашел, поэтому пусть это будет Новый город.

Собственно от вокзала и начнем. Еще во времена Российского империи в Выборге построили шикарный вокзал в стиле северного модерна. Что-то из серии, как сейчас в Хельсинки. Войну он не пережил. И сейчас вокзал в стиле сталинского ампира. Сталианса, кстати, в Выборге совсем немного. Ну, и это не лучший образец его позднего «тяжеловесного» извода.

С другой стороны вокзал мне сразу понравился. Пахнет кофе , а не бомжами, и в целом порядок со скидкой на разный идиотизм от РЖД. Но тут он как-то минимизирован. В общем, атмосфера поприятнее московских вокзалов. Как-то я сразу настроился на позитивный лад. Для сравнения в моей родной Твери выход из поезда в город — это путь в инферно.

Сразу же наткнулся на первый образец функционализма — Выборгский автовокзал. Не совсем удачно его заснял, вся красота с главного фасада. Изначальный проект был сильно переделан Ульбергом, так что можно считать, что посмотрели первое здание этого знаменитого архитектора.

Дом АО Пайвялла 1910 г. Вскоре после строительства здания его автор Уотила стал главным архитектором Выборга и одним из главных представителей национального романтизма. Его дома мы еще увидим при прогулке.

В 20-х годах эра романтизма уступила место функционализму. Главным украшением зданий стали их конструктивные особенности. Эти мировые тенденции разумеется коснулись и Финляндии. Так и не сумев перестроиться и пойти на компромисс с собой и новыми вызовами времени, Уотила добровольно покидает пост главного архитектора, понимая, что его дальнейшее пребывание на этой должности, тормозит и сковывает развитие города.

С непарадной стороны все равно смотрится довольно уютно.

Дом выше так, довольно ординарный. А вот это здание — уже один из символов национального романтизма. Доходный дом фирмы «Хякли, Лаллукка и К» был построен в 1906 году по проекту Шульмана. Компания занималась оптовой торговлей зерном и колониальными товарами, обработкой кофе, гороха и семян. После смерти главы компании предприятием управляла его вдова Мария. Именно она завещала построить на средства семьи Лаллукка библиотеку по проекту тогда еще неизвестного архитектора Алвара Аалто.

Дом облицован тёмно-красным гранитом и отличается асимметрично расположенными балконами и эркерами, остроконечными щипцами, а также разновеликими и разноформенными окнами: прямоугольными, полукруглыми, стрельчатыми, круглыми, узкими щелевидными. Главная особенность здания — необычайный фасадный декор. Как и ряд других зданий в стиле национального романтизма, постройка привлекает своими растительными, животными, морскими орнаментами.

Занятно, что Шульман, как и Уотила (см. выше) претендендовал на звание главного архитектора Выборга. И скажем прямо, был на тот момент более маститым. Но молодой Уотила (на 20 лет младше конкурента) перед этим очень выгодно женился на дочке одного из самых богатых предпринимателей Выборга. Якобы, тесть поспособствовал его назначению.

Ну, извините. У меня особое отношение с этой конторой КБ, т.к. они занимают угол моего дома, притягивая разных маргиналов. Тем не менее дом Лаллукка относительно недавно подновили. Причем восстановили часть декора, утраченного в советское время. Там даже есть какие-то юмористические сценки, типа арлекинов с арбалетами. В общем, повод остановиться и поразглядывать фасад.

Непарадный фасад дома Лаллукка. Тут уже даже что-то конструктивистское просматривается, хотя это 1906 год.

Справа еще один доходный дом архитектора Уотила. Несмотря на дату 1953 — дом начала 20-го века. Ходите под ним осторожно. Лет десять назад у дома обрушились два балкона это Выборг, детка. и с тех пор что-то не заметно, чтобы его ремонтировали.

Здесь выглядывает угол Дома финского сберегательного банка. Это уже самый конец 20-х. Чувствуете, как архитектура становится более лаконичной и стильной?

На месте уничтоженного квартала с деревянной застройкой в конце 80-х устроили Сад Скульптур. Сквер заполнили работами участников симпозиума Союза художников. Самую дачную работу — Волка я не заснял, для примера Улитана и Отдых у моря Богачева. Ну, так себе. Работы просто разбросали по саду. Гранитные фигуры, практически лишённые постаментов, воспринимаются пассивными и несколько монотонными.

И снова функционализм. Да-да, это непростая девятиэтажка, а так называемый, выборгский небоскреб, оно же Здание страховой компании Карьяла. До конца 60-х оставался самым высоким зданием Выборга. Достраивался финнами уже в военное время. Но почти не пострадал при освобождении Выборга в 1944.

Заметными чертами дома высотой более 40 метров являются «лежачие» окна и остеклённый эркер, опоясывающий здание на уровне второго этажа. По замыслу архитектора, первые два этажа предназначались под размещение учреждений, а верхние — под квартиры. Квартиры были оборудованы каминами и современной техникой, в том числе электроплитами и холодильниками. На верхнем этаже предусматривалось размещение бытовых служб и, конечно, сауны. На крыше — обзорная площадка. Даже был предусмотрен подземный гараж. Напомню, что это 1939 год! Дополнительной оригинальности проекту придает закруглённый фасад.

Дальше я не стал углубляться и свернул обратно в сторону Старого города. Путь мой лежал через Красную площадь Выборга. Угол вокзальной и Красной площади занимает внушительный Дом АО Отсо. Еще один пример национального романтизма от Шульмана. Еще недавно он выглядел в суровом стиле Готэм-Сити. Но сейчас его закрасили веселенькой краской. Все мрачное очарование сразу ушло и декор перестал читаться. Впрочем, большая его часть была утрачена еще в советское время.

На углу Красной площади расположен… Ресторан общества трезвости. Миленькое и игривое здание конца 19-го века в стиле неоренессанса сильно контрастирует с остальными строениями. Движение трезвенников стало популярно в  Великом княжестве во второй половине 19-го века. Впрочем, безалкогольный ресторан долго не протянул несмотря на выгодное расположение. Вскоре он закрылся и сюда переехала библиотека.

Про площадь я еще расскажу. А пока ограничусь фото чудовищного выборгского Ильича. Особенно колоритно он смотрится со спины. В общем, не зря его прозвали толстый Ленин.

Уно Ульберг баловался не только функционализмом. В конце 20-х он построил внушительное здание в стиле неоклассицизма. Часть дома занимала типография и редакция газеты Карьяла, а основное крыло — гостиница. Сейчас это гостиница Выборг, получается, что старейшая в городе. Более того отель был самым крупным в Ленинградской области. Жаль, что не уцелели исторические интерьеры.

Затем звание крупнейшей гостиницы перешло к гостинице Дружба. Гостиница в форме многопалубного корабля хорошо вписалась в городской пейзаж. В дизайне и отделке фасада нашли отражение гранитные куртины соседних Аннинских укреплений. В общем, пример хорошей советской архитектуры 80-х. Гостиница, основными постояльцами которой долгое время были граждане Финляндии, получила название Дружба в знак политики добрососедства, проводимой Финляндией. Были же времена.

Перед гостиницей можно разглядеть два корабля — драккара. В окрестностях Выборга проводились съёмки историко-приключенческого фильма «И на камнях растут деревья». По заказу киностудии были изготовлены ладьи с резными головами драконов (копии древних драккаров). Прообразом послужил Гокстадский корабль. По окончании киносъёмок приняли решение подарить деревянные корабли Выборгу. Правда, сейчас это макеты-копии 2000-х. Оригиналы со временем пришли в полную негодность.

С набережной просматриваются еще два интересных дома в стиле северного модерна. Справа дом компании Сыновья Ф. Сергеева и Ко. Строил опять Уотила. Слева здание архитектора Линдаля. Он обычно работал в более суровом стиле, но здесь дом не стали облицовывать гранитом, и он гармонирует с соседом.

Якорная площадка с якорями Холла на набережной. Я в рассказах о Старом городе радовался, что в советское время в исторической части почти не строили всякого уродства. Но есть исключение. В 70-х на видное место влепили эту огромную панельку, пусть и по индивидуальному проекту. Якобы даже архитектор просил понизить этажность, но в итоге вот такое.

Привет из Сада скульптур. Композицию Мальчика с котом перенесли оттуда на набережную. Ну, и хорошо, там она потерялась бы.

Стоп-стоп. Я же обещал вам «новый» город, а мы уже явно забрели на территорию Старого Выборга? Ну, давайте простим мне эту вольность. И немного пройдемся по парку Ленина.

Про сам парк я уже не буду писать, но посмотрим на фасады зданий, выходящих на него. Зеленый фасад — дом купца Маркелова. Думаю, вы уже успели запомнить три фамилии ведущих архитекторов Выборга: Уотила, Шульман и Ульберг. Так вот это Шульман.

Дом Маркелова считается одной из наиболее удачных построек Шульмана. Симметричный фасад, оформленный в стиле финского национального романтизма выделяется декором, представляющим флору и фауну Карелии. Самыми заметными элементами стали четыре скульптуры медведей. К образу медведя как к одного из символов Карелии архитекторы и скульпторы Выборга обращались и позже. Украшения дома Маркелова стали одной из причин появления в литературе определения Выборга как «города семи медведей».

Здание Национального акционерного банка я толком не заснял, а зря. Это один из самых первых образцов северного модерна или, если вам угодно, финского национально-романтического стиля. Раз банк, то кадуцеи, конечно.

Утомленный творениями Ульберга я на автомате сфоткал этого крепыша. Оказалось напрасно. Ошибочка на 40 лет, функционализм оказался… советским, 70-х годов.

Но зато здесь не ошибся, это уже настоящий Ульберг. Но только своего романтического периода. Это дом Финляндского торгового банка.

Главное украшение фасада — парные женские фигуры. Вроде, и интерьер частично сохранился. Жаль, что Сбер был закрыт.

Дальше я подзабил на проспект Ленина и углубился в парк… Ленина. Знатоки сразу скажут, что я упустил еще несколько интересных зданий на проспекте, но цели обойти все я не ставил. Зато не пропустил Лесного юношу. Как я писал выше, Выборг — город семи медведей, это один из них.

У памятника удачное расположение, естественно сочетающегося с деревьями парка и дополняющего городской пейзаж своеобразием и привлекательностью. Ещё одно название скульптуры — «Выбор пути». Данная композиция, символизирует покорение природы человеком. При этом сделан акцент на истоках: медведь, хозяин леса — давний символ Карелии. Встречаются и другие толкования: например, приводится легенда о некоем сыне скульптора, повстречавшем в лесу двух медвежат и растерзанном медведицей при попытке их приручить.

Дом купца Конконена попал у меня в кадр только боковым фасадом. Снова автор из «нашей тройки» — северный модерн от Уотила. Планировалось, что тут будет двор-колодец, поэтому архитектор не особо напрягался над этим фасадом.

Лось, просто Лось. Своё самое известное произведение Юсси Мянтюнен создал в 1924 году из гипса и представил на охотничьей выставке. Спустя несколько лет была создана бронзовая копия. Внутри скульптура полая, в её основе металлический каркас. Образ был навеян автору сюжетом карело-финского эпоса «Калевала». Бронзовая фигура лесного великана высотой 3,5 метра, грациозно стоящего на невысоком гранитном постаменте высотой 0,8 метра, считается одним из лучших памятников парковой скульптуры в Выборге. Памятник стал популярной городской достопримечательностью, его изображения можно увидеть на открытках, значках и другой туристической продукции.

Ну, а мы дошли до первой знаковой точки моей прогулки — библиотеки Аалто. Здание считается вехой в истории современной архитектуры, оно обозначает переход Аалто от национального романтизма к упрощённым формам модернизма. Именно здесь впервые проявилась уникальная черта его архитектурного стиля — сочетание строгости функционализма и нежной плавности природных линий. Начиная с Выборгской библиотеки творческая манера Аалто тяготеет к использованию естественных материалов, и в особенности дерева.

Читальный зал содержит в потолке круглые окна, через которые поступает солнечный свет, при этом стены зала окон не содержат. Идея была в том, что создать освещение без теней. Библиотека стала известна во всём мире как эталон библиотечного здания. Аалто постарался учесть все нюансы библиотечного дела, чтобы создать идеал.

Внутри тоже круто. Забежал, но уже не снимал, т.к. пришел под самое закрытие и меня вежливо, но настойчиво попросили на выход.

Один из самых шикарных домов Выборга периода Российской империи — дом АО Эден. Название фирмы Эден — значит Рай, и на верхнем этаже планировался зимний «райский» сад. Это был еще и очень современный дом. Три главные отличия – это центральное отопление, газ, электрические лифты. И это были просто совершеннейшие чудеса техники по тем временам. Чем-то напоминает флорентийские палаццо? Здорово, что сейчас почти все окна соответствуют проекту — с мелкой расстекловкой.

Конечно, палаццо — только по форме, по декору — типичный модерн. В отделке много керамики, особенно в интерьерах, которые во многом уцелели.

Компания Эден специализировалась на торговле фруктами. Здесь же находился их магазин. «Свежие и сухие фрукты, консервы туземные и заграничные, всегда свежий и разнообразный склад. Заказы на покупки по телефону исполняются хорошо и немедленно, высылаются на суда и по домам» — гласила его реклама.

Дом Виклунда конца 19-го века. Тоже шикарное здание для своего времени. Братья Виклунды получили подряд на возведение нового кафедрального собора. А соседний участок приобрели для себя и возвели импозантный доходный дом с стиле неоренессанса. Увы, собору не повезло, а дом Виклунда до сих пор стоит и внешне в неплохом состоянии.

Финский классический лицей. С 1860-х в Великом княжестве российские власти стали продвигать финский язык в официальной сфере. Вскоре появились школы на финском языке. Один из таких первых частных финских лицеев на фото.

А это уже памятник нашего времени — стела Выборг город воинской славы. По углам квадратного возвышения установлены четыре пилона с бронзовыми скульптурными барельефами, изображающими основные события, в связи с которыми городу присвоено почётное звание. Ну, в целом не вызывает отторжения. Я издалека даже принял за что-то времен РИ.

Еще одни внушительный образец северного модерна — Дом Лагеркранца.

Точнее тут целых три здания, которые визуально объединили в одно целое. Фасад слегка ободран, но судя по машинам — место престижное.

Дом АО Агрикола. Помните, что так звали основоположника финской письменности? Обратите внимание на полукруглый и наклонный (!) щипец. Еще из интересного — разная фактура штукатурки. Внизу — грубая и крупная, на верхних этажах — волнистая.

Во дворах паркуются раритеты.

Снова Шульман, но довольно ранний, 1903 г.

А тут мой промах. Это оказался советский дом конца 80-х. Но показательно, что в Выборге в центре советские стеснялись строить совсем уж убожество. Тут видна какая-то попытка осмыслить архитектурное наследие города.

Наконец я дошел до Молитвенного дома адвентистов. Еще один культовый в прямом и переносном смысле функционализм Выборга. Процитирую Вики. Каменное здание, состоящее из двух объёмов различной высоты, выполнено в стиле функционализм без использования каких-либо фасадных украшений и архитектурных элементов, традиционных для церковных зданий. Высокая часть дома — башенного типа, с оригинально оформленным порталом, внутренней лестницей и узким вертикальным остеклением по фасаду. Молельный зал обозначен высокими узкими окнами в низкой части постройки с косым скатом крыши со стороны двора.

Пора было возвращаться на вокзал. Внезапно на центральной улице Крепостной обнаружились деревянные дома чуть ли не середины 19-го века.

Кому памятник? Памятник собору. Когда-то тут возвышался грандиозный кафедральный собор Выборга. Новый собор для финской лютеранской общины был построен в конце 19-го века. Во время войны собор разбомбили. Впрочем, это были еще далеко не руины, но затем в советский период в начале 50-х его снесли подчистую. На месте средокрестия уже в наше время установлен памятный знак.

На старой фотографии видно, что собор был в стиле неоготики. За ним сразу библиотека Аалто. Кстати, тому же Ульбергу собор очень не нравился. Он считал, что собор не имеет ни исторической, ни архитектурной ценности. И даже собирался перестроить его в более модном стиле. Но сейчас тут вообще пустое место. И, что-то у меня большие сомнения, что собор когда-нибудь восстановят.

Все, пора заканчивать прогулку. Последняя точка — Красная площадь Выборга. Интересно происхождение названия. Оказывается современное, точнее советское имеет исторические корни.

История площади связана со старинным колодцем, располагавшимся за пределами Выборгской городской стены. По легенде, Монашеский колодец прозвали «красным» после казни у него сторонников свергнутого короля Швеции Сигизмунда. В ходе войны против Сигизмунда шведский наместник города и его сын были обезглавлены, а их головы выставлены над Скотопрогонными воротами у Круглой башни. Впоследствии колодец подкрашивали традиционной для Швеции и Финляндии красной краской.

Местного Ленина я вам уже показывал. К Выборгу он хотя бы имеет отношение, Ильич долго ошивался в окрестностях города и в самом Выборге, скрываясь от царских спецслужб. Так что оправдание памятнику можно найти.

Скажем прямо, главная площадь Выборга меня что-то не вдохновила. С таких пустырей хочется побыстрее убраться на более уютные улочки. В общем, площадь я проскочил. Даже местный модерн особо не снимал.

Единственное, что запомнилось — это дом купца Москвина с характерными рогами. Ульберг, Уотила или Шульман? Уотила! Русский купец, конечно, захотел себе дом стиле финского национального романтизма.

Фасад выполнен с применением различных планировочных и композиционных приёмов, включающих разнообразие формы окон, орнаменты и эркеры. Самыми известными элементами декора являются оригинальные парные башенки, венчающие торцовый фасад. В форме квадратных в плане башен исследователи отмечают влияние старинной архитектуры североевропейских городов. Купеческий дом, как и многие национально-романтические постройки, напоминает старинный замок с боевыми зубчатыми башнями.

Дом Москвина относительно мало пострадал в войну, так что сохранилось изрядно декора.

А на этих совах настала пора прощаться с Выборгом. Еще раз повторюсь, что остался в восторге от города. Даже в формате короткой пробежки на 5 часов я успел увидеть много достопримечательностей. В Выборге отличная плотность интересных объектов. И рекомендую не ограничиваться только Старым городом, за его пределами можно найти много достойных мест, как для любителей архитектуры первой половины 20-го века, так и для обычных туристов.

(с) kolllak.livejournal.com

Вики Крипс (Vicky Krieps) биография, фото, фильмография. Актриса

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Выборг (мир) — Путешественник

Выборг — это густонаселенный мир с населением в миллиард или более софонтов.

  • Это мир «высоких технологий» с технологическими достижениями, близкими или превышающими технологические стандарты для Charted Space.
  • Это мир с умеренным климатом и приятным климатом со средними температурами, который считается идеальной или почти идеальной средой многими различными видами софонтов.
  • Является членом Конфедерации Соломани в подсекторе Капелла Краевого сектора Соломани.
  • Выборг был заселен как часть кластера Ближний Волопас.

Информация пока отсутствует.

Двойная Солнечная Система[править]

Выборгская Двойная Звездная Система
Имя звезды Иерархия Категория Масса (сол) Температура (К)
Светимость (Солнце)
Выборг

М3 В

Первичный Основная последовательность 0,3942 2300 — 3100 0,02
Блок Диаметр Минимальное расстояние Жилая зона Прыгающая тень Предел М-Драйва
АС 0,00404 0,01179 0,11 — 0,18 0,404 4,04
Орбита #  *  * 0 1 6
Примечания
Нет
Имя звезды Иерархия Категория Масса (сол) Температура (К) Светимость (Солнце)
Выборг

М5 В

Среднее
Основная последовательность
0,331 2000 — 2900 0,007
Блок Диаметр Минимальное расстояние Жилая зона Прыгающая тень Предел М-Драйва
АС 0,00333 0,00694 0,07 — 0,11 0,333 3,33
Орбита #  *  *  * 1 5
Примечания
Нет

IISS GURPS Астрографическая служба[править]

1540 Выборг (Соломаны)

Космопорт: Класс V.

Диаметр: 7 400 миль (11 800 км). Гравитация: 0,84 г.
Атмосфера: Разбавленный кислород-азот.
Гидрография: 50%.

Климат: Холод.
Население: 93 млн. человек.
Правительство: Меритократия.
Контрольный уровень: 4.
Технический уровень: 11.
Мировой торговый номер: 5.

Системные данные[править]

Информация пока отсутствует.

Важность системы (Ix)[править]

Информация пока отсутствует.

Данные основного мира[править]

Информация пока отсутствует.

Размер основного мира (S) Мир имеет стандартную гравитацию между 0,7G и 0,9.G. Горизонт появится на расстоянии около 4,7 км.

Атмосфера основного мира (A)[править]

Давление в этом мире составляет от 0,43 до 0,70 атмосферы. Разреженная атмосфера не требует спасательного снаряжения, хотя софонты, не привыкшие к ней, могут испытывать трудности.

Mainworld Hydrosphere (H)[edit]

Этот мир имеет 45-55% поверхности, покрытой жидкой водой. Возможна дозаправка в дикой местности.

География и топография основного мира0002 Информация пока отсутствует.

Карта основного мира[править]

Информация пока отсутствует.

Местные формы жизни[править]

Информация пока отсутствует.

История и предыстория (Досье) Система является членом Конфедерации Соломани.

World Starport (Sp)[править]

Этот мир имеет Космический порт класса А , установка превосходного качества, которая включает в себя все ожидаемые удобства, включая переработанное топливо для звездолетов, брокерские услуги для пассажиров и грузов, а также разнообразные корабельные припасы. Имеется верфь, способная проводить ежегодное техническое обслуживание, капитальный ремонт и другие виды ремонта, а также строительство как звездолетов, так и не звездолетов. Большинство портов этой классификации имеют как Highport, так и Downport.

Население мира (P)[править]

Этот мир имеет население от 10 000 000 до 99 999 999 софонтов (десятки миллионов).

Мировая демография[править]

Человечество, население 95%

  • Другое, население 5%

Мировое правительство (G) Руководство правительства — другая форма (демократия, диктатура, олигархия), но руководство бюрократии влияет на политику. Правительственное руководство может выбрать руководство бюрократии, но не ее состав. Обычно правительственное руководство разделено или неспособно определять политику, а бюрократия оказывает стабилизирующее влияние. Бюрократия может быть полной правительственной бюрократией или частью с ограниченной юрисдикцией, но значительным влиянием, такой как военные.

Мировой уровень права (L) Эти законы достаточно просты, чтобы большинство людей могли выступать в качестве их собственных защитников, хотя для решения серьезных вопросов рекомендуется обращаться к профессионалам.

Сотрудники правоохранительных органов будут присутствовать, но не в большом количестве. Все огнестрельное оружие и все более разрушительное, как правило, регулируется или запрещается.

Мировой технологический уровень (TL)[править]

Этот мир обладает технологическим уровнем TL-12 или TL-C в шестнадцатеричной системе счисления.

  • Общий Коммуникация Технологии для этого TL включают в себя: Holovision, Personal Global Communications и Advanced Translators.
  • Общие технологии Power Generation для этого TL включают: Все более совершенные термоядерные установки и современные топливные элементы.
  • Общие технологии Transportation для этого TL включают:
    • Земля, вода и воздух: Персональные G-Tubes и усовершенствованные гравитационные аппараты.
    • Космос: Усовершенствованный межпланетный космический корабль (System Craft).
    • СВТ: Джамп Драйв-3.

Мировые военные[править]

Информация пока отсутствует.

Мировая экономика (Ex)[править]

Информация пока отсутствует.

Торговые данные[править]

Торговые классификации для этого мира:

  • Информация пока отсутствует.

Торговые линии с другими мирами:

  • Информация пока отсутствует.
Урбанизация[править]

Информация пока отсутствует.

Мировая инфраструктура[править]

Этот мир обладает инфраструктурой TBD.

Мировая культура (Cx)[править]

Информация пока отсутствует.

Язык(и) мира[править]
  • Английский
  • Вилани (язык)

Исторические данные[править]

Информация пока отсутствует.

Мировая временная шкала[править]

Информация пока отсутствует.

Листинг UWP[править]

Информация пока отсутствует.

Ссылки и участники (источники)[править]

В этой статье отсутствует содержимое одного или нескольких подробных разделов. Для завершения статьи необходимы дополнительные сведения. Вы можете помочь путешественнику Wiki, расширив его.

Этот список источников был использован редакцией Traveler Wiki и отдельными авторами для написания этой статьи. Материал, защищенный авторским правом, используется по лицензии Far Future Enterprises или с разрешения автора. История страниц перечисляет все вклады.

  • Classic Traveller The Solomani Rim
  • GURPS Traveller: Rim of Fire
  • Traveler Wiki Редакционная группа
  • Автор и соавтор: лорд (маркиз) и магистр софонтологии Максим-Смельчак Министерства науки
  1. ↑ «Jump Map API» и расположение на карте с Travellermap.com

Нанесенный ущерб: способы измерения успеха европейских санкций против России

  • Европейская сила

ЕС и его государства-члены применяют инструменты экономического управления государством. Настало время для полной оценки того, насколько хорошо они работали.

Филип Медуник

Координатор программы European Power

  • Комментарий
  • 3 минуты чтения

29 марта 2023 г., Выборг, Россия: Морской порт Выборг в Ленинградской области, недалеко от города Санкт-Петербурга, продолжает свою работу, несмотря на введение различными странами различных санкций.

Изображение за изображением Alliance / ZUMAPRESS.com | Максим Константинов

©

После вторжения России в Украину Европейский Союз ввел беспрецедентные санкции против страны. Они варьировались от запретов на экспорт и импорт, финансовых санкций, в том числе замораживания активов в отношении российского центрального банка, до санкций в отношении отдельных лиц, таких как запрет на поездки и замораживание активов, направленных против представителей российской элиты. Но сработали ли эти меры?

Некоторые аналитики утверждают, что они неэффективны; другие предполагают, что они приносят успех.

На самом деле, сама природа санкций и политика, на которой они основаны, делает их чрезвычайно сложными для оценки.

Европейцы связывали свои санкции как с экономическими, так и с политическими целями. Меры, направленные на ослабление финансирования войны Россией, ослабление экономической базы страны, возложение экономических издержек на ее элиту и лишение ее важнейших технологий. Поступая таким образом, европейцы в конечном итоге стремились к достижению политической цели: обуздать имперские амбиции России и положить конец ее войне на Украине. Ясно, что ЕС и Западу в целом еще только предстоит достичь этой всеобъемлющей внешнеполитической цели, а коллапс российской экономики еще не материализовался.

Действительно, за последний год российская экономика показала большую устойчивость, чем ожидалось. По оценкам МВФ, инфляция в России в 2022 году составила 13,8%. В то время как рост цен на некоторые товары, такие как автомобили и телевизоры, в феврале и марте 2022 года превысил 14%, Россия приняла эффективные контрмеры, такие как введение контроля за движением капитала и временное повышение процентных ставок, что стабилизировало обменный курс рубля.

Более высокие мировые цены на ископаемое топливо (последствие войны) также привели к увеличению доходов России в период с февраля по август 2022 года. Во второй половине того же года эти усилия по восстановлению замедлились, но торговля с другими странами, особенно с Китаем, увеличилась. поддерживал экономику на плаву и смягчил удар западных санкций. Инфляция в настоящее время снижается и, по-видимому, останется на уровне 5-7 процентов в 2023 году9.0005

Тем не менее, по данным МВФ и Всемирного банка, импорт превысит экспорт, в результате чего Россия останется с дефицитом торгового баланса. По оценкам, в прошлом году российский ВВП в целом сократился на 2–3%. Так что можно не сомневаться, что санкции повлияли на российскую экономику. Кроме того, вполне логично сокращать российские доходы и лишать Москву критически важных технологий, которые в противном случае она могла бы использовать для разжигания агрессии. Сильный сигнал о том, что ЕС не одобряет военную агрессию в Украине, является целью санкций, которая имеет ценность, но ее невозможно измерить напрямую.

Однако, помимо конечных целей прекращения войны на Украине и ослабления российской экономики, европейские политики не определили, как следует рассчитывать ущерб – например, в потерях ВВП – и, если да, то какой процент будет означать меры были успешными, и в течение какого периода времени.

Необходимость постоянно реагировать и реагировать означает, что очень трудно определить этапы, которые необходимо достичь в начале санкционной кампании

Действительно, период времени, в течение которого санкции могут оказаться эффективными, также затрудняет оценку их успеха. Один из аргументов состоит в том, что санкции следует рассматривать как инструмент истощения, а не сдерживания — что они имеют эффект только в том случае, если они остаются в силе достаточно долго. Но академические данные в лучшем случае неоднозначны в отношении более продолжительных режимов. Более того, учитывая эту «марафонскую» характеристику, государство или организация, вводящие санкции, должны постоянно корректировать цели и тактику санкций, закрывая лазейки или открывая новые торговые пути по мере их появления. Эта необходимость постоянно приспосабливаться и реагировать также означает, что очень сложно определить вехи, которые необходимо достичь в начале санкционной кампании. Единственным доступным экономическим критерием успеха в этом случае является ухудшение состояния экономики, что может не иметь никакого отношения к политической цели санкций.

Тем не менее, даже если полностью оценить их эффективность невозможно, санкции ЕС в отношении России знаменуют собой поворотный момент. ЕС продемонстрировал огромное политическое единство, поддерживая Украину, а ЕС и государства-члены научились применять инструменты экономического государственного управления. Им следует воспользоваться возможностью, чтобы оценить, как работали различные части режима санкций, проанализировав, как санкции повлияли на цель, их собственную экономику и неевропейские страны. Например, более полная оценка, скорее всего, покажет, что персональные санкции не оказали заметного влияния на расчеты Кремля. На поле боя ограничения на экспорт важнейших технологий, по-видимому, имели самые серьезные последствия. Финансовые санкции против российских банков усложнили операции и торговлю, в том числе для частных лиц, но не отрезали Россию от остального мира. И санкции также повлияли на европейцев и других, поскольку они обязывают органы власти и бизнес в ЕС предпринимать все более изощренные усилия по обходу санкций. Это увеличивает издержки для торговли, а перспектива вторичных санкций усугубляет напряженность в отношениях с глобальными партнерами, которые стараются избегать выбора стороны.

Существует явный риск того, что санкции могут распространяться, не будучи эффективными, в то время как они искажают глобальные рынки и отношения, от которых зависят европейцы и их союзники — и потенциальные союзники. Учет этих соображений может стать первым шагом к разработке европейской доктрины санкций. По мере того, как мир вступает в эру большей стратегической конкуренции, европейцам необходимо будет разработать еще более секьюритизированную экономическую политику. В этом контексте оценка их санкций против России поможет европейцам лучше адаптировать процесс принятия решений в этой области и даст информацию для разработки будущей санкционной политики в эту новую эпоху.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *