Выживал ли кто нибудь после авиакатастрофы: «Люди понимали, что умрут, и выли» Россиянка оказалась единственной выжившей в авиакатастрофе. Что ей пришлось пережить?: Происшествия: Путешествия: Lenta.ru

Содержание

Двукратный чемпион Олимпиады Рудиша выжил после авиакатастрофы в Кении — 12 декабря 2022

Спорт
Происшествия
Общество

12 декабря 2022, 18:04

3 комментария

Двукратный олимпийский чемпион, мировой рекордсмен в беге на 800 м Дэвид Рудиша выжил после крушения самолёта в Кении. Об этом сообщил местный портал Nation.

По данным издания, авиационная авария произошла в минувшую субботу, когда кенийские спортсмены возвращались после соревнований. У легкомоторного самолёта возникли проблемы с двигателем, в результате он упал через несколько минут после того, как начал набирать высоту.

На борту в общей сложности находилось шесть человек, все выжили, а травмы получили незначительные. Рудиша при этом даже попозировал на фоне разбившегося самолёта.

33-летний Дэвид Рудиша — чемпион Олимпийских игр 2012 и 2016 годов, а также чемпион мира в 2011 и 2015 годах. Ему принадлежит действующий мировой рекорд в беге на 800 м — 1 минута 40,91 секунды.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

УДИВЛЕНИЕ1

ПЕЧАЛЬ1

Комментарии 3

читать все комментариидобавить комментарий
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

  • ВКонтакте
  • Телеграм
  • Яндекс.Дзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

  • Группа вконтакте

Новости компаний

Комментарии

3

Новости компаний

25-го и 26-го февраля в Санкт-Петербурге пройдут II Всероссийские соревнования по синхронному фигурному катанию «Кубок МАВИС» 2023

В соревнованиях примут участие более 25 команд из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Салехарда, Краснодара, Челябинска, Сочи и других регионов РФ. Инвестиционно-строительная группа «МАВИС», которая на протяжении многих лет поддерживает петербургскую команду по синхронному фигурному катанию «Парадиз», уже второй год подряд выступает в качестве генерального спонсора события. По мнению представителей компании Всероссийские соревнования по синхронному фигурному катанию являются прекрасной возможностью для того, чтобы…

ГК «Лестройтрест» утвердила концепцию благоустройства внутренней территории одного из последних домов в квартале «Юттери»

Общественное пространство двора разработано по собственному стандарту благоустройства детских и подростковых игровых зон ГК «Ленстройтрест» для современных жилых комплексов. Концепция включает оборудование трех игровых зон для детей разного возраста (три возрастные группы), площадку для отдыха взрослых, в том числе, так называемый «уличный» офис, крытую велопарковку и теневой навес с качелями. Установка конструкций и оборудования запланирована на лето 2023 года. Юным исследователям финского квартала «Юттери» будет что изучать в собственном…

В отделении Пулковское посёлка Шушары появится бассейн

Комитет по градостроительству и архитектуре согласовал внешний облик здания бассейна рядом с проектом комплексной застройки «На Царскосельских холмах». Объект капительного строительства высотой до 12 метров займёт площадь 1,2 га по адресу: Пулковское шоссе, участок 450, кадастровый номер 78:42:1850206:620. Территория под застройку находится по соседству с открывшейся ранее ледовой ареной «Пулковские высоты», в ареале комплексного освоения территории, которое ведёт специализированный застройщик «Терминал-Ресурс». Девелопер возводит…

ТОП 5

1

Стали известны подробности трагедии в Екатеринбурге, где двое малышей жили в квартире с трупами родителей

216 217

702

Стало известно, какое упражнение стало фатальным для семиклассницы в Петербурге

107 142

1483

В Екатеринбурге двое малышей жили в квартире с трупами родителей. Соседи спасли детей, пока полиция ехала

72 103

164

«Случился какой-то бунт»: сотрудники Wildberries по всей стране закрывают офисы из-за гигантских штрафов

71 922

2185

В Ростове-на-Дону горит здание погрануправления ФСБ

64 545

67

Новости компаний

Что делать при крушении самолёта: инструкция, которая может спасти вам жизнь

15 марта Выживание

Как вести себя в салоне и правильно эвакуироваться, если ситуация вышла из-под контроля.

Ия Зорина

Автор Лайфхакера, атлет, КМС

Как подготовиться к возможному крушению самолёта

Несмотря на то что авиаперелёты считаются одним из самых безопасных способов путешествия, аварии всё же случаются. Полностью исключить риск воздушной катастрофы не получится, но вот повысить свои шансы на выживание — вполне.

Выберите подходящие места

В 2007 году репортёры журнала Popular Mechanics проанализировали данные о выживших после 20 авиакатастроф. Оказалось, что места в хвосте, за задним краем крыла, самые безопасные — там спасались 69% пассажиров. На сиденьях, расположенных в центре, выживали 56% людей, а в передней части — 49%.

В 2015 году репортёры Time провели похожее исследование. И они также подтвердили, что самая безопасная зона на воздушном судне — хвост. По их данным, в последней трети самолёта погибали только 32% пассажиров, тогда как в середине — 39%, а в передней части — 38%.

Кроме того, безопаснее оказались места рядом с проходом. На сиденьях в хвосте и дальше от окна погибали 28% людей, тогда как в середине салона рядом с иллюминатором — 44%.

И хотя выживаемость во многом зависит от того, что стало причиной аварии, если вы волнуетесь перед путешествием, покупка билетов на места рядом с проходом в задней части самолёта может немного снизить напряжение.

Прочитайте буклет авиакомпании

В любом самолёте, в кармане впередистоящего кресла, есть инструкция с правилами безопасности. Обязательно ознакомьтесь с ней после посадки.

В буклете будет указано, где находятся аварийные выходы из самолёта, как открывать двери, где найти спасательное оборудование и как вести себя во время опасных ситуаций.

Ознакомьтесь с информацией, оглядитесь и найдите аварийные выходы. Посчитайте количество рядов до них и запомните расположение. Обратите внимание не только на ближайший выход: во время аварии он может оказаться заблокированным.

Что делать, если самолёт терпит крушение

Пока самолёт находится в воздухе, всё, что вы можете сделать, — не поддаваться панике и чётко выполнять все указания бортпроводника. Поскольку ваше выживание во многом зависит от того, насколько быстро вы сможете сориентироваться, в первую очередь надо позаботиться о своём психическом состоянии.

Постарайтесь успокоиться

Сохранять хладнокровие, когда вокруг паника, очень сложно, ведь это естественная реакция организма на стрессовую ситуацию. Всё начинается с лёгкой тревоги и может закончиться полной невменяемостью. Кроме помутнения сознания, паника может негативно сказаться и на других системах организма. Люди с сердечными патологиями в особой группе риска.

Чтобы не допустить худшего, нужно попытаться расслабиться и глубоко дышать. В стрессовой ситуации ритм работы лёгких сбивается, нарушается газообмен, и это может привести к панике. Глубокое дыхание же помогает нормализовать уровень кислорода и углекислого газа в крови.

Кроме того, длинные вдохи и выдохи переключают автономную нервную систему на парасимпатический «спокойный» отдел, что помогает нормализовать эмоциональное состояние.

Пристегните ремень

Неважно, падает самолёт или готовится к взлёту, пристегнуться пассажир должен, как только сел в кресло. Чтобы зафиксировать тело в правильном положении, затяните ремень как можно сильнее и сдвиньте пряжку в область таза.

Не расстёгивайте его, даже когда спите. Это убережёт от травм во время турбулентности и повысит шанс на спасение при авиакатастрофе.

Сгруппируйтесь

Для начала проверьте, нет ли у вас в карманах острых предметов (например, ручки или ключей), которые могут навредить во время жёсткой посадки. Также взгляните, не расположены ли над вами тяжёлые сумки — от толчка они могут свалиться вам на голову.

Устраните опасные предметы, а затем примите правильное положение: застегните ремень безопасности, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями либо схватитесь за лодыжки. Уложите голову на колени или наклоните её как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их максимально далеко, но не под соседнее кресло.

Если вы не можете полностью согнуться из‑за впередистоящего сиденья, упритесь головой в его спинку.

Фиксированная поза уменьшает вероятность получения серьёзных травм.

Наденьте кислородную маску при разгерметизации салона

Если из‑за аварии нарушится герметичность салона, возникнет декомпрессия. Сначала вы услышите оглушительный рёв, затем из‑за проникновения пыли и тумана может резко ухудшиться видимость.

У вас будет около 15 секунд, чтобы надеть кислородную маску (если не успеете — потеряете сознание). Очень важно в первую очередь сделать это самому и лишь потом помогать другим, включая маленьких детей.

Что делать после того, как самолёт приземлился

Когда вы окажетесь на земле, оставайтесь в кресле до полной остановки самолёта. После этого соберите все силы для последнего рывка.

Быстро покиньте борт

После крушения ваша главная задача — быстро эвакуироваться. Первым делом отстегните ремень и сразу направляйтесь в сторону аварийного выхода.

Не берите с собой сумки: они затрудняют движение. Максимум — паспорт и тёплые вещи, если они уже под рукой.

Передвигайтесь по салону, держась за сиденья: в случае давки вы упадёте на них, а не пассажирам под ноги.

Защитите органы дыхания, если в салоне пожар

Если в самолёте возникло возгорание, прикройте рот и нос хлопковым или шерстяным предметом одежды, по возможности смоченным в воде. Двигайтесь к выходу пригнувшись или на четвереньках, поскольку внизу задымлённость меньше.

Лучше не выбираться через люки, вблизи которых есть открытый огонь или много дыма. Если проход между сиденьями завален, передвигайтесь по креслам, опуская спинки.

Используйте жилет, если необходимо

Если самолёт падает в воду, наденьте спасательный жилет, но не надувайте его до выхода из салона. Объёмный предмет может затруднить эвакуацию вам и другим пассажирам.

Отойдите от самолёта

После того, как вы покинете борт, удалитесь от него на максимально возможное расстояние. Если самолёт горит, лягте на землю и прижмите голову руками, чтобы в случае взрыва не пострадать от обломков.

Первое время соблюдайте дистанцию, но внимательно следите за ситуацией. Помогите людям, которые в этом нуждаются, и дожидайтесь спасателей.

Читайте также 🧐

  • Как правильно вести себя в толпе
  • Как выжить во время лесного пожара
  • 10 мифов о самолётах и авиаперелётах, в которые вы верите напрасно

Женщина рассказывает, как она выжила в авиакатастрофе, в которой погибли все 152 ее попутчика, включая ее мать .

  • 30 июня 2009 года Бакари летела из Парижа на Коморские острова, чтобы присутствовать на свадьбе со своей матерью. К сожалению, самолет рухнул в море во время снижения, в результате чего погиб 141 пассажир и 11 членов экипажа, в том числе мать Бакари.
  • Почти тринадцать лет спустя 25-летняя Бакари размышляет о трагическом происшествии и о том, как она пережила его.
  • История выживания бывшей стюардессы Весны Вулович стала легендарной. Это также история, которая оставит в шоке обычных пассажиров.

    Вулович было всего 23 года, когда она работала стюардессой на борту рейса 36 югославских авиалиний JAT. Самолет летел над Чехией (тогда Чехословакия) 26 января 1972 года, находясь на пути между Стокгольмом. в Швеции и Белграде в Сербии, когда случилась трагедия.

    Самолет разорвался на три части, убив всех на борту. Все, кроме Весны, которой даже не должно было быть в самолете. Она пережила не только взрыв, но и падение с высоты 33 333 фута без парашюта.

    Новости по теме

    Женщина рожает ребенка в туалете на борту рейса Frontier Airlines во Флориду, назвав ее «Скай»

    Заснято камерой: пилот кричит на листовки после 7-часовой задержки; говорит им «сойти»

    Весна не должна была быть в самолете в тот день. Авиакомпания перепутала ее с другой стюардессой с таким же именем. Она была единственным пассажиром из 28 пассажиров и членов экипажа, выживших в авиакатастрофе.

    Падение Весны было зарегистрировано как самое высокое падение без парашюта. Пятьдесят лет спустя это все еще остается мировым рекордом Гиннеса.

    Оказывается, Весна Вулович была не единственным человеком, выжившим в авиакатастрофе. У Бахии Бакари был похожий опыт.

    В 2009 году ей было всего 12 лет, когда рейс Yemen Airway, на котором она летела, разбился.

    30 июня 2009 года Бакари летела из Парижа на Коморские острова, чтобы присутствовать на свадьбе со своей матерью. К сожалению, самолет рухнул в море во время снижения, в результате чего погиб 141 пассажир и 11 членов экипажа, в том числе мать Бакари.

    Почти тринадцать лет спустя 25-летняя Бакари размышляет о трагическом происшествии и о том, как она пережила его.

    «Мы приземлялись, я начал ощущать некоторую турбулентность, но людей это, похоже, не беспокоило. Потом я почувствовал удар током и очнулся в воде. Я не помню, что происходило между посадками в самолете и быть в воде. У меня черная дыра», — сказал Бакри, выступая в парижском суде 23 мая.

    Когда самолет рухнул в воду, Бакари ухватилась за обломки и использовала их, чтобы удержаться на плаву, пока не прибыла помощь.

    Она провела в воде 11 часов, прежде чем ее заметил рыбак.

    Ее спасли и доставили в больницу, где врачи обнаружили у нее перелом ключицы, бедра и другие травмы во время аварии.

    Экстремальные истории из реальной жизни, советы по выживанию в дикой местности

    Ваши шансы погибнуть в авиакатастрофе ничтожно малы; давайте просто установим это заранее. Исследование Гарвардского университета показало, что вероятность попасть в авиакатастрофу составляет 1 к 1,2 миллиона, а вероятность погибнуть в авиакатастрофе — всего 1 к 11 миллионам — по сравнению с 1 к 5000 шансов погибнуть в автокатастрофе.

    Самолеты и время от времени терпят крушение, но даже в этом случае ваши шансы на выживание относительно высоки.

    Национальный совет по безопасности на транспорте сообщил, что 95% пассажиров самолетов выжили в авиакатастрофах, и около 40% смертельных случаев можно было бы предотвратить, если бы пассажиры предприняли надлежащие меры.

    Однако для некоторых выжить при столкновении — это только полдела. Эти выжившие в авиакатастрофе импровизировали вне сети, когда помощь не прибывала в течение нескольких дней.


    1971 – Перу

    Подросток воспользовался уроком выживания отца, чтобы получить помощь в тропическом лесу , ее мать и еще 90 человек, когда в самолет ударила молния и он взорвался в воздухе. Кепке, все еще привязанная к своему сиденью, упала почти на две мили в тропический лес Амазонки.

    Проснувшись на следующий день, она обнаружила воду и вспомнила совет отца идти вдоль ручья, чтобы найти цивилизацию. На четвертый день своего путешествия вниз по течению Кепке нашла среди обломков авиакатастрофы пакетик с конфетами — единственную еду, которую она ела в тропическом лесу.

    На девятый день она наткнулась на хижину, принадлежащую группе перуанских миссионеров. Они позволили ей поспать там две ночи, а затем отвезли ее в ближайшую больницу. Кепке была единственной выжившей в авиакатастрофе, в которой погибли 90 человек, включая ее мать. Она получила перелом ключицы и другие травмы, но полностью выздоровела.

    СВЯЗАННЫЕ – В тот раз Майк Роу чуть не умер в костюме акулы


    1972 – Анды0065

    13 октября 1972 года рейс 571 ВВС Уругвая, также известный как рейс 571 Miracle, вез команду по регби и их близких из Монтевидео, Уругвай, в Сантьяго, Чили, когда он потерпел крушение в Андах. Двенадцать из 45 человек на борту погибли в результате авиакатастрофы. Это стало одной из самых известных и печально известных историй авиакатастроф за всю историю; печально известным из-за того, на что пошли выжившие, чтобы остаться в живых.

    Они построили убежище из обломков самолета, растопили снег для питьевой воды и распределили еду, которую они могли собрать из частей самолета — все это были замечательные первые шаги к выживанию.

    За следующие несколько недель лавина, облучение и голод унесли жизни еще 17 пассажиров и членов экипажа. В конце концов, несколько оставшихся в живых прибегли к съедению частей пассажиров и членов экипажа.

    В последней попытке спасения двое игроков в регби преодолели 38 миль в поисках помощи — и им это удалось. Остальные выжившие были наконец спасены через 72 дня после крушения их самолета в Андах.


    1992 г. – Вьетнам

    Единственная выжившая в авиакатастрофе провела восемь дней в джунглях у дождевой воды

    14 ноября 1992 года 31-летняя Аннет Херфкенс села на борт рейса 474 Вьетнамских авиалиний, чтобы совершить романтическое путешествие со своим женихом.

    При заходе на посадку в аэропорту Нячанга довольно небольшой самолет — региональный реактивный самолет Яковлев Як-40 — потерял управление из-за тропического циклона (замечательного погодного явления, известного как циклон Форрест) и разбился в 10 милях от ближайшей деревни.

    Через несколько часов Херфкенс очнулась с тяжелыми ранениями и увидела через проход бездыханное тело жениха. Ей удалось выбраться из самолета и выжить следующие восемь дней в дождевой воде, которую она собрала, используя изоляцию от одного из крыльев самолета.

    Спасательный вертолет, отправленный на поиски выживших, также разбился неподалеку из-за циклона «Лес», в результате чего погибло еще несколько человек.

    Поисковая группа наконец добралась до места крушения; он нес мешки для трупов, не ожидая выживших. Хотя не все остальные люди погибли в первой авиакатастрофе, Херфкенс был единственным пассажиром на борту, которому удалось выбраться из джунглей. У нее коллапс легкого, сломанная челюсть и более дюжины переломов.

    СВЯЗАННЫЙ – Тактика выживания: уроки жизни и смерти из наших национальных парков


    2015 – Колумбия 

    Мать оставила хлебные крошки для поисковых групп в джунглях после того, как вынесла младенца из авиакатастрофы самолет с пилотом, 18-летней Марией Нелли Мурильо и ее маленьким сыном, упал в колумбийских джунглях и загорелся.

    Пилот погиб на месте, но Мурильо удалось взломать дверь кабины и сбежать с ребенком, а также несколькими кокосами из груза самолета.

    Прогуливаясь вдоль близлежащей реки, Мурильо оставил спасателям след из кокосовой стружки. Она также построила грубое укрытие из растительности и использовала большие листья для сбора дождевой воды для себя и своего сына.

    Спасатели добрались до пары через пять дней после авиакатастрофы и доставили по воздуху в ближайшую больницу. Мурильо лечили от ожогов, обезвоживания и перелома лодыжки; ее ребенок чудом не пострадал.


    На пути вниз 

    На самом деле, вы мало что можете сделать, если окажетесь в падающем самолете, который изменит ход событий, но эксперты советуют предпринять несколько шагов, чтобы снизить риск авиакатастрофы.

    • Выбирайте место с умом. Согласно исследованию журнала Time , проведенному в 2015 году, наименее желательные места в самолете — средние места в задней трети самолета — имеют несколько более высокие показатели выживаемости, чем где-либо еще в салоне.
      Другой анализ 100 авиакатастроф, проведенный профессором Гринвичского университета Эдом Галеа, показал значительно более высокие показатели выживаемости пассажиров, сидящих в пределах пяти рядов от аварийного выхода. Ношение практичной обуви и облегающей одежды, которая полностью закрывает ваши конечности во время полета, также может помочь вам быстро покинуть самолет целым и невредимым в случае чрезвычайной ситуации.
    • После того, как вы сядете в самолет, засуньте небольшие сумки под сиденье перед собой, а не кладите их в багажное отделение. Это может помешать вашим ногам соскользнуть под сиденье перед вами и застрять, тем самым повредив голени.
    • Пристегните ремень безопасности низко и туго и держите его пристегнутым на протяжении всего полета.
    • Обратите внимание на презентацию бортпроводников по технике безопасности или хотя бы прочтите карточку безопасности, расположенную на спинке кресла перед вами, даже если вы уже летали сотни раз.
      Когда рейс 1549 US Airwaysприземлился на Гудзоне в 2009 году, только 10 из 150 пассажиров на борту знали, что нужно эвакуироваться со своими спасательными жилетами.
    • Не поддавайтесь искушению вздремнуть и будьте готовы к взлету и посадке. Исследователи установили, что 80% авиакатастроф происходят в первые три минуты после взлета и в последние восемь минут перед посадкой.
    • Если ваш самолет падает, приготовьтесь к удару. Обхватите голову руками и наклонитесь вперед, чтобы предотвратить вторичный удар. Когда кислородные маски упадут, немедленно наденьте свои.
    • Как только самолет совершит аварийную посадку, выходите. В среднем у вас будет 90 секунд, прежде чем фюзеляж загорится.

    СВЯЗАННЫЕ – Авиакатастрофа на Аляске: спасение вертолета 2 с острова, управляемого медведями стаей волков после авиакатастрофы, есть несколько практических вещей, которые вы можете сделать, чтобы остаться в живых в пустыне.

    Я консультировался с Шейном Хобелем, основателем Школы выживания горных скаутов, которая обучает всех, от военных и правоохранительных органов до городских семей, выслеживанию, поиску пищи и готовности к чрезвычайным ситуациям.

    Хобел говорит, что как только вы покинете самолет, вы должны начать сортировку. Узнайте, кому нужна помощь, и окажите первую помощь с ограниченными запасами, которые у вас есть. Попробуйте подать сигнал о помощи и обезопасить всех, пока не прибудут спасатели.

    Но если помощь не придет в ближайшее время и вы застряли, Хобел советует сосредоточиться на четырех принципах, как и в любой другой ситуации выживания: убежище, вода, огонь и еда. Хотя в игру вступает множество переменных, в том числе место крушения вашего самолета, кто с вами и какие материалы у вас есть под рукой, эти предметы первой необходимости имеют приоритет независимо от условий.

    Определите, безопасно ли ваше местоположение, а если нет, то как далеко и как быстро вам нужно пройти, чтобы добраться до безопасного места. Найдите какое-нибудь убежище, где вы не подвергаетесь опасности, и создайте людям максимально комфортные условия.

    Рейс 571 ВВС Уругвая привел к гибели 29 человек в течение нескольких недель. Сейчас на месте крушения в Андах стоит мемориал. BoomerKC/Wikimedia Commons

    Найдите источник воды и способ ее очистки. Вот где огонь может вступить в игру. Он также может обеспечивать тепло и готовить мясо животных, которых вы можете убить. Вы также должны искать источники растительной пищи.

    Хобель всегда путешествует с устройством для фильтрации воды и аптечкой в ​​походной сумке, а также с полевым набором, леской и крючками, сигнальным зеркалом и средствами для разведения костра в багаже. Но независимо от того, есть ли у вас доступ к своему снаряжению или у вас нет запасов, Хобел говорит, что все сводится к вашему набору навыков.

    «Даже если у меня нет сумки, я все равно должен знать, как это делать», — сказал он.

    «Сертификация по оказанию первой помощи и сердечно-легочной реанимации не займет много места в вашей сумке. Это знания — они не занимают места в вашем рюкзаке. То, что вы кладете в свой рюкзак, обычно является заменой знаний. Наличие навыков делает вашу сумку более изысканной, более эффективной, и вы становитесь менее зависимы от нее.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *