Ян бертран земля вид сверху: Невероятно красивая Земля. Вид сверху от Яна Артуса

Мир с высоты в фотографиях Яна Артюса Бертрана

Главная страница / Фотография / Мир с высоты в фотографиях Яна Артюса Бертрана

В Фотография

367 Просмотры

 

Аэрофотосъёмка это возможность поделиться с человечеством уникальными видами, так как мир сверху выглядит совсем иначе. И тогда зрители с удивлением всматриваются в фотографии и осознают всю необычайность планеты, которую называют своим домом.

 

Ян Артюс Бертран (Yann Arthus Bertrand) — один из лучших (если не лучший) аэрофотографов в мире, чьи работы отличаются интересными и провокационными ракурсами. Он родился 13 марта 1946 года в Париже. В настоящее время мастер фотографии известен во всём мире. Обладатель множества наград, кавалер ордена Почётного легиона, автор 60 книг с аэрофотографиями продолжает удивлять нас кадрами, снятыми с воздушного шара и с вертолёта.

 

Небольшая подборка с фотографиями Артюса Бертрана унесёт вас в экспресс-путешествие по самым разным уголкам нашей планеты.

 

1. Вулкан Рано Кау в Национальном парке Рапа Нуи, остров Пасхи, Чили

 

2. Островок среди рисовых террас на Бали, Индонезия

 

3. Водопады Djidji, Национальный парк Ивиндо, Габон

 

4. Гора Эверест, Гималаи, Непал

 

5. Розовое эбеновое дерево на горе Кау во Французской Гвиане

 

6. Колонии бакланов на острове Элдей, Исландия

 

7. Трущобы Макоко, Лагосская лагуна, Нигерия

 

8. Спутниковые антенны на крышах Алеппо, Сирия

 

9. Мошав (сельское поселение) Нахалаль, Израиль

 

10. Река Ориноко среди дождевых лесов Амазонии, Венесуэла

 

11. Водопады Игуасу, Аргентина и Бразилия

 

12. Пальмовые плантации, Борнео, Индонезия

 

13. Горные образования Бангл-Бангл в Национальном парке Пурнулулу в Кимберли, Австралия

 

14. Теплицы в Сан Августин вблизи города Альмерия, Андалусия, Испания

 

15. Болотистая местность вблизи города Сургут, Сибирь, Россия

 

16. Вулкан Maelifell на краю ледника Мирдальсйокудль, Исландия

 

17. Ветряные мельницы, преграждающие путь возле Палм-Спрингс, Калифорния, США

 

18. Заготовка пиломатериалов в городе Порт-Жантиль, провинция Огове-Маритим, Габон

 

19. Искусственный остров Пальма Джумейра, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты

 

20. Остров Мале, Северный Мале-Атолл, Мальдивы

 

21. Деревня Ко Пануи, провинция Панг Нга Бэй, Таиланд

 

22. Ледокол «Луис-Сен-Лоран» в Резолют Бэй, Нунавут, Канада

 

23. Лососевая ферма близ Mechuque на островах Chauques, Чили

 

24. Круговое орошение Pivot, Маан, Иордания

 

25. Разделительная стена на Западном берегу

аэрофотография, Земля

Эта высота div, необходимых для включения липкой боковой панели

Фильм Woman о женщинах всего мира и что о нем нужно знать

15 октября Центр документального кино при поддержке LVMH и Mafin выпускает в прокат документальный фильм Яна Артюса-Бертрана и Анастасии Миковой Woman — красочный и пронзительный калейдоскоп из портретов двух тысяч женщин разных национальностей, возрастов, вероисповеданий и взглядов, от Мэй Маск до деревенской бабушки. Рассказанные на сером фоне истории про любовь и насилие, материнство и рабство, традиции и поиск себя перемежаются съемками обычной жизни героинь и их черно-белыми ню, снятыми классиком модной фотографии Питером Линдбергом. Давно работающая во Франции уроженка Киева Анастасия Микова рассказала Vogue.ru, почему сегодня этот разговор актуален как никогда. 

Анастасия Микова на снимке Питера Линдберга

PETER LINDBERGH

Почему после фильма про человечество в целом — Human — вы сосредоточились на женщинах? Было ли ощущение, что женский вопрос становится все актуальнее?

Human, который, кстати, можно бесплатно посмотреть на YouTube, был посвящен всем людям мира: мужчинам, женщинам, детям. Я сделала для него около 700 интервью. И во время съемок в самых разных точках мира меня не то чтобы удивила, скорее, тронула реакция и вообще подход к этим интервью у женщин. В то время как мужчины очень часто гордились своими историями, сами подходили к нам, хотели рассказать, женщины поначалу достаточно осторожно относились к тому, что мы делаем, задавали много вопросов: «Почему? Зачем такие личные истории?». Но когда они оказывались перед камерой, очень многие раскрывались настолько, что было ощущение, будто они ждали этого момента всю свою жизнь, будто впервые наконец-то кто-то может их услышать. 

Вне языкового контекста, вне традиций и культур мы все разделяем одни и те же чувства

Это было настоящее «освобождение» для многих из них, как будто они сбрасывали тяжелый груз. Я занимаюсь подобными проектами уже больше 15 лет, и еще десять лет назад во многих странах было абсолютно невозможно найти женщину, готовую рассказать свою личную историю открыто на камеру. По понятным причинам — связанным с традициями, культурой и так далее. А на съемках Human женщины сами стали подходить к нам, они хотели участвовать в проекте, были готовы рассказать о себе. И когда мы с моим сорежиссером Яном Артюсом-Бертраном стали обсуждать, о чем должен быть наш следующий проект, стало очевидно, что пришло время дать голос женщинам. Мы почувствовали, что ситуация в мире изменилась и женщины готовы взять слово. Причем не только на Западе, а во всем мире. Это было около пяти лет назад, еще до #MeToo, поэтому, когда все стали говорить о женском вопросе, мы не были удивлены. Мы уже вовсю работали над Woman.

Популярное

Кадр из фильма Woman

Какой вывод вы сделали по итогам проекта? Что объединяет всех этих женщин, которые живут в разных уголках планеты, принадлежат к разным поколениям, обладают каждая своим уникальным опытом? 

Для меня, может быть, основным уроком вообще всех наших с Яном проектов стало понимание, что самая универсальная вещь в этом мире — наши эмоции. Я это почувствовала сама, когда еще до того, как мне переводили слова героини, я начинала плакать вместе с ней или смеяться или мне хотелось ее обнять. Эмоция передавалась мне раньше, чем доходил смысл ее слов. И когда люди по всему миру смотрят наш фильм и слышат истории, не имеющие ничего общего с их жизнью, они все равно на эмоциональном уровне чувствуют связь с тем, что происходит на экране. Вне языкового контекста, вне традиций и культур мы все разделяем одни и те же чувства. Причем с женщинами это работает даже сильнее, чем с мужчинами. Поэтому я всегда говорю, что не нужно бояться показывать свои эмоции, хоть мы и живем в мире, где, наоборот, принято их скрывать, так как слишком эмоциональный человек, особенно если это женщина, считается слабым, мы своими проектами говорим как раз обратное. 

Популярное

Кадр из фильма Woman

И второе, что меня поразило, — как раз то, насколько женщины сильные. В английском есть слово resilient, которое по-русски можно перевести как «жизнеустойчивость», способность адаптироваться к любой ситуации, вот оно идеально тут подходит. Были истории, слушая которые я не понимала, как человек, переживший это, вообще может сидеть передо мной и что-то рассказывать. Женщины, изнасилованные во время военных действий, женщины, прошедшие через ИГИЛ (организация запрещена в России), — это были абсолютно немыслимые истории.

И при этом они первым делом говорили мне, что не хотят, чтобы их воспринимали как жертв. То есть они нашли в себе силы, чтобы возродиться и взять жизнь в свои руки. Внутренняя сила женщин — это что-то потрясающее. И цель нашего проекта была не только в том, чтобы рассказать те или иные истории из жизни женщин, но и в том, чтобы дать всем нам почувствовать, насколько мы сильные, потому что, к сожалению, несмотря на все вышесказанное, женщины очень часто сомневаются в себе. 

Вертикальный перформанс группы Bandaloop, кадр из фильма Woman

BASIL TSIM0YIANIS

Популярное

В проекте Woman принимал участие великий фэшн-фотограф Питер Линдберг. Почему и для чего вы его пригласили?

Начну с предыстории. Ян Артюс-Бертран известен тем, что уже много лет снимает Землю с высоты птичьего полета, он один из самых известных aerial-фотографов в мире. Так вот, наш предыдущий фильм состоял из интервью, снятых на нейтральном фоне, чтобы были только лицо, человеческая история и эмоции.

И эти истории перемежались с вертолетными съемками планеты. Отсюда и идея Human: мы смотрим на мир, в котором живем, сверху, а потом изучаем вблизи, кто мы такие. 

Отношения женщин со своим телом стали одной из центральных тем фильма

Когда мы стали работать над проектом Woman, я сразу сказала Яну, что, на мой взгляд, чтобы понять женщин, недостаточно поднимать только какие-то глобальные, универсальные темы — очень важно говорить о личном, в том числе об интимной жизни. Например, надо затронуть тему месячных. И Ян, у которого трое сестер, жена, внучки, посмотрел на меня такими пятикопеечными глазами, не понимая, что интересного в месячных, когда можно рассказывать о дискриминации, насилии, калечащих традициях и так далее. Я решила ему не объяснять, просто сказала: «Давай мы снимем эти интервью, ты послушаешь, и потом обсудим». Нам не пришлось ничего обсуждать. После того как мы сняли интервью, Ян больше не спрашивал, почему это важно в жизни женщин. 

Кадр из фильма Woman

Вообще отношения женщин со своим телом стали одной из центральных тем фильма, хотя там затрагивается и социальная жизнь, и семья, и все остальное. Многие героини так или иначе говорят о теле, о том, как мы себя в нем чувствуем, как оно трансформируется, как другие его воспринимают. Мы хотели рассказать, что значит жить в женском теле, не только словами, но и визуально. И в какой-то момент Яну пришла идея снять женщин — разного возраста, облика, с разными историями — обнаженными. 

Популярное

Кадр из фильма Woman

Идея показалась нам прекрасной, но чем больше мы приближались к моменту съемок, тем страшнее нам становилось, потому что никто из нас никогда не работал с темой ню. Как сделать так, чтобы не сексуализировать женское тело, как с достоинством его показать? И тут Ян вспомнил о своем друге Питере Линдберге, знаменитом своими портретами без ретуши, на нейтральном фоне, как и у нас: только женщина и ее эмоции. Философски мы с ним очень близки. Конечно, мы не рассчитывали, что он найдет на нас время, но Питер сразу сказал: «Мне это интересно». 

Позже Питер нам признался, что это была одна из самых эмоциональных съемок в его жизни

Кадр из фильма Woman

Популярное

Пришел, посмотрел несколько интервью — и в итоге отменил ради нас другую съемку. Та часть фильма, где женщины сначала стоят в халатах, а потом снимают их, бросают на пол, стоят перед нами такие, как есть, и смотрят нам в глаза, была снята вместе с Линдбергом. И мы уверены, что она получилась такой чистой и сильной именно благодаря ему. Он знал, как дать женщинам почувствовать себя комфортно в любой ситуации, я думаю, многие согласились раздеться именно потому, что он был рядом. Позже Питер нам признался, что это была одна из самых эмоциональных съемок в его жизни — притом что он снимал самых известных актрис и моделей. Эмоции, которые все мы почувствовали в тот день, снимая женщин, переживших рак груди, женщин, раздевшихся перед нами в возрасте 92 лет, — те эмоции запомнили мы все. К сожалению, Питер умер за месяц до премьеры, и этот фильм в том числе стал оммажем его творчеству. 

Ян Артюс-Бертран и Анастасия Микова на снимке Питера Линдберга

PETER LINDBERGH

В вашей биографии написано, что, до того как начать снимать кино, вы работали в глянце.

 

Да, во французском Marie Claire, 20 лет назад. Это была моя первая работа. Я занималась запуском журнала по всему миру. На моем счету восемь изданий. И мне это очень помогло в работе документалистом, потому что при запуске журнала ты должен сохранить его концепцию, но при этом адаптировать к той культуре, где он будет выходить. Индия, Саудовская Аравия или Чехия — совершенно разные страны, сами понимаете. И сейчас я сталкиваюсь с той же задачей, когда беру интервью у людей, чьи культура и традиции часто не имеют ничего общего с моими. У меня есть вопросы, которые я хочу им задать, но мне нужно так вести диалог, чтобы им было понятно, о чем речь, и хотелось говорить. 

Популярное

Кадр из фильма Woman

Кому сложнее всего было вопросы задавать?

Мне никогда не было сложно, потому что наше интервью для фильма больше похоже на сеанс психоанализа. Это не пинг-понг, как в журналистике, когда вы спрашиваете, я отвечаю, а такой душевный разговор, где постепенно, поэтапно человек открывается так, как, возможно, не открывался никогда и никому.

Конечно, это очень мощный опыт и для женщины, и для тебя, потому что ты впитываешь эти истории, как губка, ты не можешь оставаться нейтральным, как привыкли делать журналисты. Журналистика — моя профессия, но я пересмотрела свой взгляд на нее, на свою работу. Раньше я всегда старалась сохранить себя, дистанцироваться от людей, про которых я делала сюжеты, потому что нас так учат: ты всегда должен помнить, что это не твоя история, не твоя жизнь, иначе слишком сложно этим всем заниматься. Но когда напротив тебя сидит женщина, которая рассказывает тебе то, что не рассказывала никому, и дает эмоции, которых ты никогда не чувствовал, ты не можешь сидеть и думать: «А чем я буду ужинать сегодня? А какой там следующий вопрос?». Это невозможно. Человек это просто почувствует и не подпустит тебя к себе, ничего не произойдет. Поэтому нужно забыть о том, что ты журналист. Есть просто два человека, которые общаются и которые открываются друг другу. Человек откроется тебе, только если ты откроешься ему и тоже что-то ему дашь. Это единственно возможный способ делать наши интервью. 

Популярное

Кадр из фильма Woman

А в плане культуры или традиций, наверное, сложнее всего было работать в некоторых азиатских странах, потому что людей там учат скрывать свои эмоции. В любом интервью требуется время, чтобы человек расслабился и показал себя таким, какой он есть, но в Азии это время утраивается. Иногда мы даже не знали, что делать, мы как будто не могли найти ключ к героине. Но рано или поздно всегда его находили. 

Кадр из фильма Woman

Популярное

Захватывающие виды Земли из космоса

Фото предоставлено НАСА

Здесь показано изображение дельты Миссисипи, опубликованное НАСА через два месяца после взрыва нефтяной платформы Deepwater Horizon. Красный указывает на растительный покров, который контрастирует с оттенками белого и синего, представляющими воду.

Нефтяные пятна увеличивают отражение на поверхности и поэтому выглядят более ярко белыми. Изображение показывает, в какой степени загрязнение углеводородами проникло в болота дельты, которые так богаты биоразнообразием.

Фото предоставлено: © CNES 2003 – DISTRIBUTION ASTRIUM SERVICES / ТОЧЕЧНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Город Ангкор-Ват был столицей кхмерского королевства с девятого по пятнадцатый век. Сегодня это место включено в Список всемирного наследия ЮНЕСКО и включает в себя остатки храмов и обширную сеть каналов, декоративных озер и дамб, простирающихся примерно на 150 квадратных миль.

Исследование НАСА, проведенное в 2007 году, использовало воздушные датчики и спутники, чтобы показать, что на пике своего развития Ангкор простирался на более чем 380 квадратных миль и насчитывал более миллиона жителей.

Фото: © NASA/GSFC/USGS EROS DATA CENTER

Сетка полей и пастбищ граничит с величественными водоворотами Миссисипи, которая может похвастаться самым большим гидрографическим бассейном в Северной Америке.

Многочисленные старицы подчеркивают меандры реки к югу от Мемфиса, штат Теннесси, на границе штатов Арканзас и Миссисипи.

Фото: Земля из космоса, Ян Артюс-Бертран. Издано Абрамсом.

Все подписи взяты из книги «Земля из космоса», авторское право GoodPlanet Foundation.

Фото предоставлено: © ASTRIUM SERVICES 2012

Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, Улуру (как его называют аборигены) или Айерс-Рок (некоторые англоязычные) представляет собой геологическую структуру высотой 1141 фут и длиной 8200 футов.

Улуру расположен в самом сердце природного парка, предназначенного для его защиты. Но сотни тысяч туристов, приезжающих каждый год, нарушают как священные традиции аборигенов, так и хрупкое биоразнообразие этого места.

Фото: © CNES 2008 – DISTRIBUTION ASTRIUM SERVICES / SPOT IMAGE

Великая китайская стена включена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО с 1987 года. Это самое большое архитектурное сооружение в мире, его высота составляет 19,6–22,9 фута, а в поперечнике — примерно столько же — обычно менее 32 футов.

Его длина несколько раз пересматривалась. В июне 2012 года китайские власти объявили о своей последней оценке его длины в 13 170 миль — по сравнению с примерно 4 038 милями, о которых сообщалось всего несколькими годами ранее…

Фото: © CNES 1998 – РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛУГ ASTRIUM / ТОЧЕЧНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Приблизительно в 62 милях к юго-востоку от Эр-Рияда оазисы Сламия и Дилам сочетают в себе традиционные и современные методы орошения.

Видны остатки бывших пальмовых рощ, сконцентрированные прямо у дороги, окруженные кругами, типичными для зон орошения с орошением: опоры с радиусом действия около 650 футов обеспечивают водой зерновые участки на площади около 15 квадратных миль.

Фото: © CNES 1986 – РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ASTRIUM SERVICES / ТОЧЕЧНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Залив Бомбетока, илистое устье реки Бетсибока, простирается примерно на 6 миль на западном побережье Мадагаскара.

Аллювиальные острова вытянуты в направлении течения, им предшествуют и продолжаются песчаные отмели; они частично покрыты мангровыми деревьями, отмеченными красным на этом изображении.

В окрестностях сильно вырубленный лес уступает место кустарникам, плантациям маниоки и риса.

Фото: © NASA/GSFC/USGS EROS DATA CENTER

Здесь мы видим обширный аллювиальный конус между горами Алтун и Куньлунь на южной окраине пустыни Такла-Макан.

Этот конус, образованный стоком воды с двух соседних гор, имеет длину 37 миль и ширину 34 мили. Его западная часть, выделенная голубым цветом, считается активной, поскольку постоянно орошается.

Таким образом, флора, показанная красным цветом в левом верхнем углу изображения, может развиваться; местные фермеры возделывают там небольшие участки земли.

Фото: © НАСА

В течение последних тридцати лет Саудовская Аравия бурила землю в поисках ресурса, гораздо более ценного, чем нефть: воды. Инженеры и фермеры бассейна Вади-ас-Сирхан использовали малоизвестные водоемы для выращивания зерна, фруктов и овощей в саудовской пустыне.

Эта искусственно окрашенная серия изображений, сделанных в 1987, 1991, 2000 и 2012 годах, показывает эволюцию сельского хозяйства в бассейне. Недавно засаженные поверхности окрашены в зеленый цвет, сухая растительность и залежь окрашены в цвет ржавчины, а сухие и голые поверхности (в основном пустыни) — в розовый и желтый.

Никто не знает, сколько воды лежит под пустыней; оценки варьируются от 60 до 208 кубических миль. Гидрологи заявили, что с экономической точки зрения будет реально выкачивать этот ресурс только в течение пятидесяти лет.

Фото: © ASTRIUM SERVICES 2013

Смертельный захват заложников, совершенный исламистскими террористами на алжирском газовом заводе Тигентурин, произошел в 25 милях к западу от города Ин Альменас.

Этот снимок, сделанный спутником SPOT-6 8 января 2013 года, примерно за неделю до кризиса, является примером потенциального использования спутников для военной разведки или службы безопасности.

Слева от кадра видны резервуары бывшего нефтеперерабатывающего завода. Справа можно различить обведенную черным контуром жилую базу компании Sonatrach, а еще дальше на восток Y-образный аэродром. Две взлетно-посадочные полосы длиной 1,2 мили и 1,8 мили соответственно создают ощущение масштаба.

Земля с высоты Интервью с фотографом-активистом Янном Артюсом Бертраном

Фотограф-активист Ян Артюс-Бертран, наиболее известный своей уникальной фотографией «Земля с высоты», беседует с Вивьен Танг о будущем планеты, углеродных следах и сила личности

Французский фотограф, ставший экологом Ян Артюс-Бертран, известный своими аэрофотоснимками, снятыми в его книге « Земля сверху », а также документальными фильмами « ДОМ», «Планета Океан » и « Человек ». важность устойчивого образа жизни. Его книга, переведенная на 24 языка, и его выставки, которые посетили более 130 миллионов человек, повлияли на то, как люди думают и смотрят на окружающую среду. Все его фотографии подписаны сообщением, в котором подчеркивается важность защиты Земли. Он также спровоцировал телешоу Vue du Ciel , основал фонд GoodPlanet Foundation и запустил проект 6 миллиардов других , который демонстрирует людей со всего мира.

Как вы пришли в аэрофотосъемку?
Мы с женой изучали львов в Кении. Мы обнаружили, что фотография дает вам информацию, которую вы не можете получить через текст. Так что в то время я решил стать фотографом. Львы были моими учителями фотографии, и, чтобы заработать на жизнь, я летал с туристами на воздушном шаре. В то же время я обнаружил, что аэрофотосъемка очень сильна.

Как вы прошли путь от фотографа до эколога?
В 1992 году была конференция в Рио, и я решил сделать большой проект на планете. И в течение пяти лет я много летал. Когда вышла книга [ Земля сверху ], она имела ошеломляющий успех. Сейчас мы продали три миллиона копий, а то и больше.

Была ли книга уже основана на принципах устойчивого развития?
Он был основан на состоянии планеты. Вы должны помнить, что в 2000 году мы не говорили о глобальном потеплении и окружающей среде, как сейчас. Это изменило мою жизнь, потому что я создал фонд. Я снимаюсь в кино, телешоу. Я представляю НПО по всему миру, и мы продали телешоу еще в 50 странах. Я активист. Смысл моей работы очень важен, поэтому я пытаюсь передать сильный посыл.

У каждой фотографии есть подпись. Каков общий посыл?
Защита планеты ничего для меня не значит, потому что планета будет продолжать вращаться. Это не остановится. Речь идет о защите жизни такой, какая она есть сейчас, потому что жизнь может измениться, и мы являемся частью этой жизни. Нас давно нет на этой планете. Мы должны понимать, что жизнь началась три миллиарда лет назад, а мы существуем всего шесть миллионов. Мы вообще ничто. Когда я родился, нас было два миллиарда человек, а в следующем году нас будет семь миллиардов. Это воздействие на планету. Мы едим мир. Нет природы с одной стороны и человека с другой. Человек является частью природы. Мы забыли об этом.

См. также: мест Instagram в Азии, о которых вы не знали


Назовите самое запоминающееся место, которое вы посетили?

Я думаю, что каждое место интересно. Я был во многих местах. Не знаю… Думаю, людей больше интересуют пейзажи. Мне очень интересны голоса людей. Вы знаете проект 6 миллиардов других ?

Это все еще продолжается?
Да, на самом деле все мои проекты всегда продолжаются. Я не могу остановиться. Это сложно для меня. Когда мы работаем над такими проектами, как 6 миллиардов или Земля сверху , это никогда не закончится. Всегда есть что-то, что вы хотите сделать.

Итак, 6 миллиардов других больше об интервью с людьми, которые живут в этих местах?
Да, это видео, а не фото. Мы задаем всем по всему миру один и тот же вопрос — о счастье: «Чего ты боишься? Ты веришь в Бога? Что вы хотите изменить в своей жизни?» Такие вещи.

Вы обычно летаете на вертолете. Как вы обосновываете углеродный след?
Делаем зачет. Конечно, это не идеальный вариант. Идеальный поступок — не летать. Но это не то, что я показываю миру. Сложно объяснить мир и не уйти в фотографии. Мы даем деньги НПО и компенсируем энергию. Это действительно хорошо сделано, и я очень горжусь этим. И в конце всех моих телеэпизодов мы объясняем, сколько углерода мы использовали.

Как вы думаете, что каждый из нас может сделать, чтобы изменить свое влияние на планету?
В нашей цивилизации должна произойти революция. Не политическая, экономическая или научная революция, а духовная. Мы должны понимать, что каждый может что-то сделать. Я думаю, что бизнес лидирует в мире. Это не политика. Наша зависть к потреблению лидирует в мире. В Нигерии, например, рождается столько же детей, сколько в Европе. И все эти люди хотят потреблять. Они хотят иметь телефон. Они хотят иметь машину. И невозможно всем иметь машину, как в Америке или Европе.

Сегодня в мире около 900 миллионов автомобилей. Если бы у всех была машина, как в Америке, было бы пять миллиардов. Не хватает резины, мало металла, мало бензина. Что мы можем сделать? Трудно сказать: «Я могу. Вы не можете.» Мы должны научиться жить лучше с меньшими затратами. Приятно иметь. Хорошо иметь свой дом, но я думаю, что у нас его слишком много. Трудно найти этот баланс. Это не будет политическим решением. Когда мы поехали в Копенгаген, мы поняли, что это не работает. Нам нужно что-то сильнее.

См. также: 10 Чем заняться на Бохоле

Какие у вас проблемы? Каковы ваши разочарования?
Не понимаю, почему люди не думают так, как я. Я не понимаю, почему мы продолжаем жить, как раньше. Все знают, если вы говорите о перелове рыбы, глобальном потеплении или конце бензина. Они знают, но не хотят в это верить. И это мое разочарование. Я активист. Я хочу убедить людей. Почему люди не понимают, что произойдет?

Как вы думаете, что-то произойдет в ближайшие 5-10 лет?
Никто не знает, но через 20 лет наша жизнь будет совсем другой. Я прибыл сюда на самолете через два дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *