Yunnan University, Куньмин, Китай — Магистерские степени
- Главная ›
- Университеты ›
- Китай ›
- Yunnan University
Прочитать официальное описание
Подготовка к экзаменам
Узнайте о различных курсах, которые помогут вам лучше подготовиться к экзаменам и получить самые высокие оценки.Подробнее
StudentTests
Узнайте о студенческих тестах для поступления в высшие учебные заведения.Подробнее
Рекомендуемые
Магистр управления данными для финансов
Audencia Business School
Рекомендуемые
Магистр менеджмента — специализация в области международного бизнеса и стратегии
ESSCA School of Management
Рекомендуемые
мастер логистического инжиниринга
Zhejiang Wanli University
Местоположения
Куньмин
Address
Room 314-319, Mingyuan Building, Chenggong Campus, Yunnan University
South Section, East Outer Ring Road, Chenggong District
650500
Куньмин,
Юньнань,
Китай
Стипендия Keystone
Узнайте о возможностях, которые дает вам наша стипендия.
Подробнее
Кредиты для студентов
Откройте для себя различные варианты финансирования и кредитов для студентов, которые помогут вам во время учебы. ПодробнееЖилье для студентов
Смотрите различные варианты жилья для студентов по всему миру.Подробнее
Программы
Этот университет также предлагает:
- LLM (1) LAWSTUDIES
- Бакалавриат (1) BACHELORSTUDIES
Задать вопрос
Общая информация
Можете ли вы выслать мне более подробную информацию об этой программе?
Даты программы
Какой срок подачи документов в эту программу?
Когда начинается эта программа?
Стоимость обучения и оплата
Сколько стоит эта программа?
Могу ли я оплатить эту программу в рассрочку?
Тип программы и продолжительность обучения
Доступно ли обучение онлайн по этой программе?
Какова продолжительность обучения на этой программе?
Это очная или заочная/вечерняя программа?
Место обучения
Где расположен ВУЗ?
Где расположен кампус?
Финансирование
Какие другие варианты финансирования возможны на этой программе?
Как подать документы?
Какие документы нужны для поступления на эту программу?
Как выглядит процесс приема на эту программу?
Язык
На каком языке преподается эта программа?
Прочее
Прочее
Индекс качества воздуха (AQI) в Yunnan и загрязнение атмосферы в Китай
Последнее обновление: (местное время)
РЕЙТИНГ ГОРОДОВ ПО КАЧЕСТВУ ВОЗДУХА В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ
Рейтинг самых загрязненных городов в Yunnan
в реальном времени
# | city | AQI США |
---|---|---|
1 | Haikou | 164 |
2 | Majie | 132 |
3 | Цюйцзин | 126 |
4 | Wenshan | 116 |
5 | Куньмин | 107 |
6 | Chuxiong | 98 |
7 | Honghe | 93 |
8 | Юйси | 93 |
9 | Nujiang | 91 |
10 | Lincang | 87 |
(местное время)
МИРОВОЙ РЕЙТИНГ AQI
РЕЙТИНГ ГОРОДОВ ПО КАЧЕСТВУ ВОЗДУХА В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ
Рейтинг самых чистых городов в Yunnan
в реальном времени
# | city | AQI США |
---|---|---|
1 | Дали | 29 |
2 | Баошань | 55 |
3 | Чжаотун | 60 |
4 | Шангри-Ла | 68 |
5 | Puer | 68 |
6 | Dehong | 69 |
7 | Lijiang | 73 |
8 | Сишуанбаньна-Дайский автономный округ | 74 |
9 | Lincang | 87 |
10 | Nujiang | 91 |
(местное время)
МИРОВОЙ РЕЙТИНГ AQI
Хорошо
Средне
Вредно для уязвимых групп
Вредно
Очень вредно
Опасно
Как лучше всего защититься от загрязнения атмосферы?
Уменьшите масштабы загрязнения атмосферы в Yunnan
Автомобильный очиститель воздуха
Очиститель воздуха
Монитор качества воздуха
Источники данных о качестве воздуха в Yunnan
Источники данных 3
- China National Environmental Monitoring Centre
- Yunnan Province Air Quality Publishing System
- Guizhou Provincial Department of Ecology and Environment
Юньнань: 9 вещей, которые нужно сделать в дикой, разнообразной провинции Китая
Юньнань, Китай (CNN) — Если и есть обратная сторона путешествия в Юньнань, так это то, что одной поездки просто недостаточно.
Эта провинция на юго-западе Китая наиболее разнообразна в этническом отношении. Здесь проживает 25 из 56 признанных этнических групп страны. И каждый имеет уникальную культуру и кухню. Кроме того, есть драматические пейзажи и захватывающие дух виды, которые, по слухам, вдохновили Шангри-ла из «Потерянного горизонта» Джеймса Мильтона.
Вот девять достопримечательностей провинции Юньнань:
1. Рисовые террасы Хани
Ирригационная система настолько же практична, насколько и красива.
Chieu Luu/CNN
Когда более 1300 лет назад этническая группа хани построила террасы рисовых полей в уезде Юаньян, они и представить себе не могли, что ирригационная система станет таким хитом среди туристов.
Террасы занимают площадь 166 квадратных километров на юго-востоке провинции Юньнань. Когда солнце восходит и садится, его свет отражается от луж, создавая захватывающий вид и цвета, которые меняются почти каждую минуту по ходу движения солнца.
Есть три основных смотровых площадки, на которые требуется вход, но местные жители могут указать бесплатные смотровые площадки, которые не менее красивы.
2. Рисовая лапша
Одно из самых популярных юньнаньских блюд — гоцяомиксянь (в переводе — рисовая лапша «переход через мост»). Легенда гласит, что блюдо было приготовлено женщиной, которой нужен был суп, который не разварился, когда она несла его по мосту на остров, где учился ее муж.
Итак, теперь вкусный горячий куриный бульон подается с ингредиентами, включая овощи, мясо рыбы, травы, специи и рисовую лапшу. Все смешивается непосредственно перед подачей на стол.
3. Старый город Лицзяна
Увлекательный и иногда запутанный лабиринт мощеных улиц с сувенирными магазинами, кафе, ресторанами, барами и гостевыми домами составляет Старый город Лицзяна.
Хотя большинство по-настоящему древних зданий давно исчезли, новые постройки, посвященные 1000-летнему наследию города, все еще обладают очарованием старины.
В 1997 году ЮНЕСКО включила Старый город в список культурных объектов Всемирного наследия, заявив, что он «представляет собой гармоничное слияние различных культурных традиций для создания городского ландшафта выдающегося качества».
Ночью улица баров становится местом шумных вечеринок. В небольших барах можно найти инди-музыкантов, исполняющих оригинальные произведения, а также китайские и западные каверы.
4. Самая голубая вода?
Говорят, что самая высокая вершина Снежной Горы Нефритового Дракона была покорена всего один раз. Может быть, потому, что это сложный подъем, может быть, из-за того, что на пути вверх высасывают время пейзажи.
Это возвышенное место высотой более 5500 метров имеет мистическое значение для местного этнического меньшинства наси. В ясный день величественную гору можно увидеть из Лицзяна. Канатная дорога поднимается от подножия горы, откуда открывается захватывающий панорамный вид на долину внизу.
Долина Голубой Луны, расположенная на полпути к вершине горы, имеет одни из самых голубых вод, известных людям. В долине четыре озера, все разных оттенков синего. Долина стала популярным местом для китайских пар, делающих предсвадебные фотографии.
5. Ущелье Прыгающего Тигра
Один из самых глубоких каньонов в мире.
Chieu Luu/CNN
Ущелье Прыгающего Тигра, внесенное в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2003 году, является одним из самых глубоких каньонов в мире. Здесь бурные воды могучей реки Янцзы бурлят под скалами высотой 3,79 м.0 метров в высоту.
Заядлые туристы могут выбрать двух- или трехдневные походы по верхней тропе, не торопясь, чтобы насладиться видами неба, гор и порогов. Возможны также однодневные мини-походы вниз по каньону или вдоль берега реки. По дороге много остановок для отдыха, в том числе несколько недорогих гестхаузов с ресторанами.
6. Жареные насекомые
На многих рынках в китайских городах подают шашлычки из насекомых, но Юньнань может похвастаться уникальным ассортиментом съедобных насекомых, известных как «Юньнаньский банкет насекомых». Фирменные блюда — бамбуковые личинки, шелковичные черви, цикады и стрекозы. После того, как фактор ick пройдет, они станут приятной комбинацией хрустящего, сладкого и соленого.
7. Жареный сыр
Рубинг, козий сыр Юньнани, производится путем нагревания свежего козьего молока.
Chieu Luu/CNN
Да, в Китае есть жареный сыр — и это потрясающе. В отличие от мягких или рассыпчатых западных козьих сыров, юньнаньский сыр твердый. Иногда его едят с ветчиной Сюаньвэй — еще одним региональным деликатесом.
8. Барбекю по-юньнаньски
Из-за того, что юньнаньская кухня находится сразу за границей Вьетнама, Мьянмы и Лаоса, используются специи и травы, больше напоминающие блюда Юго-Восточной Азии.
Типичные блюда включают мясо, рыбу и грибы, завернутые в листья пандана или банана, приправленные перцем чили и чесноком, а затем идеально приготовленные на гриле. Затем их подают со сладким и острым рыбным соусом.
Куриные крылышки, фаршированные клейким рисом и приготовленные на гриле. И ни один шашлык не обходится без шашлыка из баранины и говядины.
Несколько таких и бутылка пива сделают вкусный ужин на любом ночном рынке.
9. Отдых в Сишуанбаньна
Усаженные пальмами улицы столицы Сишуанбаньна Цзинхун больше напоминают Таиланд, чем материковый Китай.
Сишуанбаньна — автономная префектура, расположенная на юге Юньнани, недалеко от границы с Лаосом. Даже в декабре дневные температуры поднимаются почти до 30°C. В регионе проживает этническое меньшинство дай, которое составляет около 30% населения Юньнани.
Буддийские храмы, тропический лес Менгла и парки этнических меньшинств – вот лишь некоторые из мест, которые стоит посетить. Есть также пешеходная дорожка, которая тянется на километры вдоль берега реки Меконг.
Как добраться
Поездки в Ущелье Прыгающего Тигра и Снежную гору Нефритового Дракона можно забронировать в гостевых домах или в многочисленных туристических агентствах, разбросанных по всему Старому городу Лицзяна. Большинство экскурсий на китайском языке.
В качестве альтернативы, частные минивэны, вмещающие до шести человек, могут быть остановлены на дороге или взяты напрокат перед главным автобусным вокзалом Лицзяна.
Веб-сайт China Highlights предлагает полезные советы по походам в ущелье.
Любой групповой тур к Снежной Горе Нефритового Дракона будет включать остановку в Долине Голубой Луны и подъем на гору по канатной дороге. В качестве альтернативы билеты можно приобрести отдельно в главном центре для посетителей у подножия горы.
Провинция Юньнань – Китай – Священная Земля
В провинции Юньнань на юго-западе Китая на протяжении столетий в драматическом ландшафте вертикальных горных склонов, высоких плато и глубоких речных ущелий жили сильные местные культуры. Такие группы, как Дай, И и Хани, столкнулись с проблемами, аналогичными проблемам других коренных народов по всему миру, включая разрушение окружающей среды и трудности сохранения культуры «меньшинства» в более крупной нации. Народы Юньнани сопротивлялись колонизации сменяющими друг друга китайскими династиями, пока этот район не был окончательно завоеван монголами династии Юань в 1253 году. Однако провинция оставалась крайне независимым регионом. Это было место великого мусульманского восстания 1855-72 годов и центр китайского сопротивления во время Второй мировой войны. На протяжении многих лет коренные общины переселялись в более отдаленные горные районы, чтобы сохранить свой образ жизни. Сегодня это чувство традиции и инстинкт выживания проявляются в сильных духовных традициях, сохраняющих древние анимистические верования, объединенные с буддизмом и даосизмом. Все эти религиозные традиции почитают природу, которая помогла сохранить необычайное биоразнообразие этого района. Народная песня из района Сишуанбаньна выражает колорит местной защиты окружающей среды: «Если вы срубите все деревья, у вас останется только кора. Если ты уничтожишь лес, ты разрушишь свою дорогу в будущее». Однако как культурным традициям, так и редким видам растений и животных угрожает давление добычи ресурсов, бедности и туризма. В настоящее время ученые признали три священных природных заповедника (SNR) в провинции Юньнань, которые описаны ниже. Эти заповедники, а также исследования и общественная работа, проводимые для их сохранения, представляют собой модель защиты священных земель во всем мире. Профессор Пей Шенцзи пишет: «Священные места, по сути, представляют собой древнюю и широко распространенную систему общественных и санкционированных религией охраняемых территорий, которые способствуют сохранению биоразнообразия».
Земля и ее люди
Биосферный заповедник Сишуанбаньна
В пологих холмах и речных долинах южной части Юньнани находится биосферный заповедник Сишуанбаньна. Эта тропическая область населена дай и другими коренными народами, которые считают лес самой священной частью своей среды обитания, поскольку он является источником воды и пищи. В районе Сишуанбаньна проживает тринадцать групп этнических меньшинств, из которых дай являются крупнейшими, составляя одну треть населения. Они полагаются в основном на рис-сырец для пропитания и поэтому ценят лес в первую очередь как источник воды, хотя они также собирают в лесу овощи и лекарственные растения. Существуют социальные правила по уходу за лесом, включая выращивание древесины для топлива, чтобы не использовать лесную древесину.
Другие группы в Сишуанбаньна включают хани, и, буланг, лаху, яо, цзиньо, ва, цзиньпо, мяо и кему, которые живут в горных лесах и больше полагаются на лес для охоты, собирательства и полудикого земледелия. . Таким образом, средства к существованию различных сообществ дополняют друг друга и гарантируют, что лес не облагается чрезмерным налогом. Все этнические группы Сишуанбаньна считают лес источником жизни, хотя по-разному понимают отношения. Согласно традиции Дай, окружающая среда состоит из пяти основных элементов: леса, воды, земли, пищи и человека, причем каждый элемент ведет к следующему: лес дает воду, которая питает землю, которая производит пищу, которая поддерживает человека. Хани идентифицируют свои священные леса по таким функциям, как священный лес-земля-мать, лес-источник воды и лес-кладбище.
Исторически, когда строилась деревня, первоочередной задачей было найти священный лес деревни (известный как Нонг на языках дай и буланг), участок леса, обычно находящийся на близлежащем холме или склоне, известный как Священный лес. Холм. Это рассматривалось как естественный аналог каждого рукотворного поселения. В каждой деревне есть священный лес, где, как верят люди, обитают боги вместе со своими животными-компаньонами и духами предков. Поскольку лес — это «сад» богов, людям не разрешается причинять лесу какой-либо вред, включая охоту, собирательство или рубку. Деревни наказываются за нарушения наводнениями, пожарами, бурями или насекомыми.
Как и многие местные группы, Даи включили буддизм в свои уже существующие традиции. Эти религии схожи в своем благоговении перед миром природы и в признании важности разнообразия растений. Таким образом, в дополнение к Святым холмам, связанным с каждой деревней, каждый буддийский храм в биосферном заповеднике Сишуанбаньна имеет свой собственный храмовый лес. Обычно их сажают при строительстве храма или сохраняют, когда окружающий лес вырубается, чтобы освободить место для храма и связанного с ним сельского хозяйства. Эти священные рощи обеспечивают наличие воды для орошения, купания и питья. Они также функционируют как ботанические сады, защищая редкие растения — отчасти потому, что буддизм требует, чтобы в храмах были определенные растения, такие как те, которые используются для вырезания сутр, те, которые дают масло из семян, используемых для освещения, и те, которые производят плоды, используемые в качестве подношений и пищи для людей. монахи. Многие растения, которые растут в деревнях, происходят из храмовых садов. В более отдаленных районах Дай также есть отдельные деревья, связанные с церемониями и ритуалами. В местной традиции деревья, которые росли естественным путем, выбирают для проведения коллективных ритуалов, а буддийские деревья намеренно сажают и используют для индивидуальных медитаций и молитв.
В настоящее время ученые документируют влияние традиционных религиозных обрядов на биоразнообразие и обнаруживают, что задолго до появления наук об окружающей среде наземные духовные практики сохраняли редкие виды растений и животных. Сишуанбаньна в настоящее время содержит 18% видов флоры Китая и 20% видов фауны, несмотря на то, что его площадь составляет всего 0,2% от общей площади Китая, что делает его регионом с самым биоразнообразием в Китае. Одной из причин этого является забота о земле в соответствии с религиозными убеждениями и связанными с ними культурными ценностями. Леса были отмечены как запретные, и были разработаны системы земледелия, которые регулируют доступ к ресурсам, чтобы гарантировать, что то, что взято с земли, может восстановиться. Это знание было включено в культурную память, и теперь это знание может способствовать сохранению научных данных. Местные исследователи пришли к выводу, что принципы сохранения, которым следуют добровольно из духовных убеждений, гораздо эффективнее тех, которые навязывает правительство. Ясно, что этот локальный урок имеет глобальные последствия.
В то время как Сишуанбаньна намного богаче флорой и фауной, чем большинство мест, давление населения и бедность сказываются на этом районе. Из-за роста населения Китая люди перешли от традиционного натурального сельского хозяйства к более крупным промышленным фермам, производящим каучук, чай и тропические фрукты. В 1970-е годы наблюдался значительный рост каучуковой промышленности, что привело к сокращению естественных тропических лесов с 60% территории региона в 1950-х годах до 30% в 1980 году, что привело к значительной потере видов и эрозии почвы. До 1958 в Сишуанбаньна было более 1000 священных лесов, но в настоящее время их всего 250 — на 75% меньше. Хотя почти в каждой существующей деревне все еще есть Святая гора, многие из них утратили свою первозданность. Некоторые храмовые леса и Святые холмы, которые были уничтожены, начали восстанавливать в 1980-х годах, но было слишком поздно, чтобы спасти многие виды. Однако, несмотря на эти потери, священные леса Сишуанбаньна намного богаче, чем недавно созданные заповедники.
Признавая, что в районе Сишуанбаньна все еще существует большое биоразнообразие, правительство Китая сделало его провинциальным заповедником в 1958 и национальный заповедник в 1981 году. В 1993 году Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) включила заповедник в свою сеть природных заповедников «Человек и биосфера» (MAB). Программа МАБ инициирует пилотные проекты с деревнями для разработки устойчивых моделей экономического развития, не разрушающих природные ресурсы. Программы, подобные этой, могут обратиться к системе священных лесов в качестве примера сохранения, уже испытанного и поддерживаемого поколениями. В то время как за соблюдением правил поведения в лесу традиционно следил сельский староста или Бимо , сегодняшние священные леса находятся под совместным управлением заповедника и деревенских лидеров с использованием подходов совместного управления. Ассоциация сохранения религиозных растений была основана для документирования традиционных знаний и методов сохранения. Основанная в главном храме Сишуанбаньна, Ассоциация функционирует как школа для обучения молодых людей, монахов, священнослужителей, фермеров и представителей местных органов власти духовно обоснованным методам управления лесами.
Мейли (Кавагебо) Снежный хребет
Снежный горный массив Мейли или Кавагебо представляет собой священный культурный ландшафт, состоящий из пика Кавагебо (самая высокая гора в Юньнани, возвышающаяся на 22 241 фут над уровнем моря), а также 13 других гор и связанных с ними лесов. Расположенный на северо-западе провинции Юньнань вдоль границы с Тибетом, горный хребет Мейли представляет собой пересеченную местность с высокими горами, глубокими ущельями и местом слияния четырех рек. Один водопад ниспадает на 3281 фут вниз по южной стороне пика Кавагебо. Хребет Мейли почитается сектой Мизонг тибетского буддизма (известной как священная девятка).0131 Хабадкапо на тибетском языке) и Бон, местной политеистической религии. Пик Кавагебо (это также местное название всего горного хребта) является тезкой и домом тибетского бога-воина и является одной из восьми самых важных священных гор на Тибетском нагорье. Другие тибетские боги также обитают в этом районе, что делает его центральным священным ландшафтом как для местного сообщества, так и для тибетских буддистов. Последователи Мизонга практикуют паломничество со всей провинции Юньнань и других частей Китая, чтобы поклоняться, приносить жертвы горе и собирать лекарственные растения. Паломники также участвуют в Zhuanjing , месячный ритуальный обход вокруг подножия священной горы.
Семнадцать этнических групп живут в районе горы Хэндуань, и большая часть населения находится за чертой бедности. Жители используют древесину для приготовления пищи, отопления и строительства, что увеличивает нагрузку на окружающую среду по мере роста населения. Как и в Сишуанбаньне, в 1970-х годах произошло повсеместное обезлесение, что привело к потере среды обитания и дикой природы, эрозии почвы и оползням. Сейчас действуют коммерческие запреты на вырубку леса, которые защищают леса, но, похоже, ослабляют экономику. Спрос на воду также увеличился. Когда потребности человека вступают в противоречие со стремлением к сохранению окружающей среды, единственными уцелевшими землями могут быть районы, считающиеся священными.
Горы северо-западной части Юньнани представляют собой природно-культурные комплексы, состоящие из отдельных гор, связанных с ними храмами или лесами. Часто местные группы заботятся о своем лесу и собираются вместе на региональном уровне, чтобы взять на себя ответственность за священную гору. Традиционная система классификации земель делила горный массив и его долины на зоны землепользования. В одном исследовании района долины Юбэн, проведенном местными исследователями и Управлением охраны природы, было выявлено четыре зоны, которые существовали в течение 700 лет: (1) «чистая земля», где обитают женские божества, и люди не допускаются; (2) священная земля, использование которой строго регламентировано; (3) отсутствие охотничьих угодий; и (4) открытые земли для всех видов использования. Эти древние принципы землепользования привели к удивительному биоразнообразию. В районе Мейли есть семь климатических зон, в которых произрастает множество исчезающих растений и грибов, а также более 75% тибетских лекарственных трав. Это также место обитания находящихся под угрозой исчезновения диких животных, таких как снежный и дымчатый леопарды, азиатские черные медведи и красные панды. Традиционные правила гарантируют, что такие виды деятельности, как охота и лесозаготовки, ограничены в масштабах, и они запрещают восхождение на гору, поскольку считается, что это загрязняет священный ландшафт. По меньшей мере две альпинистские экспедиции были отменены за последние несколько лет из-за религиозных возражений. Вершина пика Кавагебо до сих пор не затронута людьми из-за ее отвесных скал, коварной погоды и высокого духовного статуса.
Традиционные земельные зоны были до некоторой степени кодифицированы современными государственными постановлениями, проводящими различие между общественными лесами и общественными лесами, контролируемыми государством. В отличие от многих Святых холмов, расположенных в отдаленных районах, священные горы часто являются хорошо известными туристическими направлениями, расположенными на государственных лесных угодьях. В районе Мейли наблюдается быстрый рост туризма с тех пор, как восемь лет назад он был открыт для путешественников. Количество ночевок увеличилось с 17 000 посетителей в 1996 году до 650 000 в 2003 году. К сожалению, природа развития туризма в этом районе может не способствовать культурному выживанию. Туристические операции принадлежат сторонним компаниям, поэтому доходы не остаются в сообществе, а туристы не получают экологического или культурного образования, поэтому они обычно не знают о хрупкости физического и социального ландшафта, по которому они путешествуют. Кроме того, государственные органы, отвечающие за туризм и развитие, часто не координируют свои действия с теми, кто отвечает за регулирование окружающей среды, поэтому развитие идет без долгосрочного стратегического плана. В то время как туризм может побудить жителей заботиться о природных объектах, привлекающих туристов, то, как туризм развивается вокруг хребта Мейли, ускоряет коммерческое развитие без учета нагрузки ни на мир природы, ни на культурный ландшафт.
Горный хребет Мейли включен в список Всемирного наследия «Три параллельных реки», но не является установленной охраняемой территорией, как биосферный заповедник Сишуанбаньна. Охрана природы работает с правительством округа, чтобы сделать его официальным природным заповедником, и разрабатывает план управления, который даст одному агентству полномочия контролировать все действия, которые влияют на горный хребет Мейли, разрабатывая план устойчивого развития для защиты ресурсов и сокращения угрозы массового туризма. В 1983 местные правила кодифицировали традиционные правила, запрещающие охоту и сбор урожая в определенных зонах, но это относится только к территориям, предназначенным для общественного пользования; другие государственные земли предназначены для общественного пользования, поэтому доступ к ним контролируется государством. Правительство Китая создало двенадцать других заповедников на северо-западе провинции Юньнань с 1960-х годов, а в 1998 году оно запустило Национальный проект защиты природных лесов с целью прекращения всех коммерческих рубок и содействия восстановлению окружающей среды, уделяя основное внимание северо-западу Юньнани. Трудности с этим включают тот факт, что священные места, расположенные не в горных хребтах, могут быть упущены из виду, а отказ от вырубки леса без развития других видов деятельности, приносящих доход, не помогает местному населению. Поэтому организация по охране природы работает над развитием более устойчивых методов, включая сбор недревесных лесных продуктов, животноводство и программы обмена с управляющими другими заповедниками, имеющими культурное значение.
Заповедник Цзышань
Народы И и Мяо населяют плато в центрально-западной части Юньнани на высоте от 5200 до 7500 футов, которое в 1993 году было объявлено провинциальным заповедником. Их общины, известные как Зинь и Зунгин веками управляли своими водными ресурсами и лесами из духовных убеждений, что привело к такому же значительному биоразнообразию, как и в других частях Юньнани. Вечнозеленый лес на плато был важным местом встречи местной культуры И, буддизма и других китайских культур.
Как и в других частях Юньнани, к источникам воды относятся очень серьезно, поскольку они необходимы для орошения рисовых полей и нагорных террас, а также для обеспечения людей и животных. Люди верят, что лес — это один из двух источников воды, второй — на небесах, и поэтому леса нужно тщательно охранять. Многие китайские культуры поклоняются драконам и верят, что они управляют дождем и водой. В районе Цзысишань были найдены двухсотлетние каменные таблички, на которых написаны правила сохранения лесов. Эти тексты описывают отношения между драконами и лесом — как мифические версии современных экологических норм. Гора Цзыси считается хребтом мифического дракона, который обеспечивает людей водой, если заботятся об окружающем лесу. Когда наступает засуха, люди проводят церемонию поклонения дракону.
Как и в других районах Юньнани, рост населения и развитие представляют собой основные угрозы для района Цзысишань. 5000 жителей, живущих в заповеднике, продолжают полагаться на его природные ресурсы, в то время как растущее население близлежащего города Кусюн приводит к увеличению трафика и растущему спросу на ресурсы.
Текущие проблемы и усилия по сохранению
Различные заповедники и священные ландшафты в Юньнани важны сами по себе, но они также служат образцом для остального мира. Исследования, проводимые там, выделяются среди исследований священных земель, потому что количественные данные, собираемые в священных местах, убедительно подтверждают богатое биоразнообразие, являющееся результатом вековых духовных традиций. Также ведется работа над совместными методами сохранения, когда приезжие ученые слушают и используют знания местных жителей. Затем обе стороны работают вместе, чтобы найти устойчивые способы жить за счет земли, признавая необходимость получения дохода для растущих сообществ, получая при этом местный вклад в методы сохранения. Юньнань разделяет со многими другими районами коренных народов проблемы бедности, роста населения, добычи ресурсов, массового туризма и необходимости сохранения культурной идентичности групп «меньшинств» в более крупных странах. Любой вдумчивый подход к решению этих проблем должен исходить из многовекового образа жизни, который объединяет сложные духовные верования и практики с устойчивым использованием земли и воды. Эти традиции необходимо сохранить.
Это может быть сложно, потому что местные системы заботы обычно основаны на небольших популяциях и больших лесных массивах. Когда демографическое давление увеличивается и приводит к увеличению потребления ресурсов, не всегда просто применить местные знания. Необходимо разработать совместные подходы к управлению, основанные на сотрудничестве между государственными органами и местными политическими и духовными лидерами. Создание охраняемых заповедников — это только начало, но ими нужно управлять в сотрудничестве с местным сообществом. В противном случае правила могут оказаться неисполнимыми, а ценные культурные знания могут быть утеряны. Туризм, если его продвигать, не нарушая священных территорий, может быть благом для экономики и создавать стимулы для сохранения, но он должен управляться сообществом, чтобы доходы оставались там, а воздействие контролировалось. Пример Ассоциации религиозной охраны растений показывает, как местные знания могут передаваться в сообществе и специалистам по консервации.
В случае Юньнани священные леса функционируют как «зеленые острова» в ландшафтах, которые в противном случае были заняты сельскохозяйственными угодьями или добычей ресурсов. Таким образом, при создании заповедников виды из священных ландшафтов могут обеспечить генофонд для восстановления окружающей среды и интродукции видов, утраченных в других местах. Международные программы, такие как «Человек и биосферный заповедник» и «Всемирное наследие» ЮНЕСКО, а также конференции, такие как симпозиум в Токио 2005 г. «Сохранение культурного и биологического разнообразия: роль священных природных объектов и культурных ландшафтов», могут обеспечить техническую помощь, наглядность и сеть, в рамках которой местные лидеры и менеджеры охраняемых территорий могут изучать другие примеры, встречаться и учиться друг у друга. Они также приносят признание хорошо управляемым священным ландшафтам, что может побудить правительства поддерживать общины коренных народов.
Что вы можете сделать
Если вы посещаете провинцию Юньнань, позаботьтесь о том, чтобы изучить и уважать этику экотуризма.