Южно восточная азия страны: Ничего не найдено Emigration Vybor Strany Yugo Vostochnoi Azii %23I на сайте VisaSam.ru

рост стратегического недоверия: Политика: Мир: Lenta.ru

Судя по экономическим показателям, в Юго-Восточной Азии (ЮВА) все очень неплохо. Но с учетом политической нестабильности региона общая картина смотрится совсем иначе. Государства ЮВА страдают от внутриполитических противоречий, к тому же многие из них еще и имеют территориальные претензии друг к другу. Фактически таких раздражителей нет лишь в отношениях тех стран ЮВА, которые лишены общей границы. Что ждет Юго-Восточную Азию в 2015 году, читайте в новой главе прогноза «Международные угрозы-2015», подготовленного для «Ленты.ру» агентством «Внешняя политика».

В начале 2015 года ситуация в Юго-Восточной Азии со многих точек зрения выглядит позитивно. В первую очередь это касается экономики. По таким показателям, как рост ВВП, активность местных и иностранных инвесторов, большинство членов АСЕАН по-прежнему обгоняет многие другие развивающиеся и развитые страны. В самом конце 2015 года ожидается официальный запуск Экономического сообщества АСЕАН. Меры по формированию единого экономического пространства с населением в 615 миллионов человек позволят ЮВА сохранить присущий ей хозяйственный динамизм.

Однако если в качестве обязательной предпосылки экономического роста рассматривать политическую стабильность, то оснований для оптимизма значительно меньше. Признаки неустойчивости и неопределенности отчетливо видны в не самых отсталых странах, на уровне двусторонних отношений между ними и в масштабах всей ЮВА. В 2015 году эта тенденция не только не прервется, но получит дальнейшее развитие.

Тот, кто исходит из неразрывной связи экономики и политики, не увидит в этом ничего неожиданного. Центр тяжести глобальной экономики (а именно так сейчас говорят об АТР и ЮВА) — та зона, куда в поисках исключительных выгод устремляются предприимчивые игроки со всего света. У некоторых из них складываются отношения продуктивного сотрудничества, но другие жестко конкурируют друг с другом. Сталкиваются интересы, обостряется борьба за контракты и рынки при политической поддержке со стороны соответствующих государств. Чем интенсивней развивается экономика, тем выше «политическая температура» региона и его конфликтный потенциал.

Лидеры АСЕАН на 25-м саммите ассоциации

Фото: Damir Sagolj / Reuters

В последние несколько лет едва ли не каждая избирательная кампания в странах АСЕАН — будь то Таиланд или Малайзия, Камбоджа или Индонезия, а отчасти даже Сингапур — дает пищу для размышлений о разногласиях внутри правящих элит, о конфликтах между властью и альтернативными элитами, между обществом и государством в целом. Массовые уличные противостояния с силами правопорядка перерастают в попытки «цветных революций». Первопричина этих явлений — ускоренная модернизация, решающая одни проблемы, но порождающая другие, создающая новые социальные дисбалансы, разрывы и противоречия. Наряду с завышенными ожиданиями, она стимулирует и протестные настроения (сфокусированные, в частности, на бурно расцветающей коррупции — непременной спутнице модернизации). И все это происходит в недрах этнически и конфессионально неоднородных обществ, где многие меньшинства чувствуют себя хронически обделенными, а политизация религии — в порядке вещей. Мусульманский юг Филиппин и мусульманский юг Таиланда, национальные окраины Мьянмы и места проживания мусульман-рохинжа, территории Новой Гвинеи, входящие в состав Индонезии, остаются зонами застарелых конфликтов, обострения которых в 2015 году нельзя исключать.

В Таиланде противостояние между традиционной бангкокской элитой, тяготеющей к королевскому двору, и новобуржуазными группировками, ищущими поддержки непривилегированных слоев населения, продолжается уже более 10 лет, но готовности сторон к компромиссу по-прежнему не видно. Решение о суде над бывшим премьер-министром Йинглак Чинават, принятое в начале 2015 года, может обострить ситуацию.

В Малайзии ни у власти (в лице Национального Фронта, ядро которого составляет Объединенная малайская национальная организация), ни у оппозиции (в лице межэтнической коалиции Пакатан Ракьят) нет решения главной дилеммы местной политики. А именно: что делать с конституционными привилегиями малайцев, если коренное население страны категорически не хочет расставаться с ними, а некоренное (представленное китайцами и индийцами) требует их отмены. Причем Национальный Фронт, словно утомленный бременем многолетнего правления, и партия Пакатан, состоящая из временных попутчиков, не производят впечатления надежных опор «двухпартийности».

Материалы по теме:

В 2015 год Индонезия — крупнейшая страна ЮВА и традиционный лидер АСЕАН — вступила с новым парламентом, новым правительства и новым президентом Джоко Видодо, пообещавшим глубокие преобразования в народных интересах. Однако кабинет министров сформирован на основе столь многочисленных компромиссов с политиками традиционного типа, что его дееспособность как «штаба реформ» не очевидна. Тем более что главный соперник президента — отставной генерал Прабово Субиянто — сплотил вокруг себя парламентское большинство. Если год пройдет в препирательствах исполнительной и законодательной власти, это вряд ли упрочит молодую индонезийскую демократию.

Материалы по теме:

В октябре-ноябре состоятся выборы парламента и президента в Мьянме. Реформы последних трех-четырех лет, связанные с отказом военных от прямого управления государством и переходом к рынку, благоприятствуют легальной оппозиции. Наблюдатели не исключают, что ей (в той или иной мере) будет сопутствовать успех. Но как отреагирует на это армия? Готовы ли критики правительства не только к борьбе за голоса избирателей, но и к слаженной и конструктивной работе по продолжению реформ? В силах ли они поддержать государственную целостность Мьянмы?

Во Вьетнаме, где бурное развитие рыночных отношений пока не приходит в явное противоречие с существующими политическими порядками, сохранится верховенство компартии. Вопрос о том, в каком направлении, какими темпами и методами следует корректировать политическую систему Вьетнама, чтобы при ускорении модернизации страна не споткнулась и не растеряла своих достижений.

Что касается ситуации внутри АСЕАН как целого, то тут все чаще говорят о «росте стратегического недоверия». Размораживаются многочисленные территориальные и пограничные споры между странами-соседями, отложенные когда-то ради совместного противостояния коммунизму, но сегодня опять осложняющие межгосударственные отношения. Кажется, претензий такого рода не предъявляют друг другу лишь те, у кого (как, например, у Лаоса и Сингапура) нет общей границы. Самый болезненный случай — многосторонний спор о принадлежности островных территорий в Южно-Китайском море и доступе к природным ресурсам этой акватории. Тем временем страны Индокитая ищут, но часто не находят взаимопонимания в вопросе о совместной эксплуатации хозяйственного потенциала Меконга. Эти две группы проблем напомнят о себе в 2015 году.

Практически у всех стран ЮВА возникают мотивы для наращивания арсеналов, модернизации вооруженных сил, полицейских формирований и спецслужб. Хотя призывы к развитию регионального сотрудничества постоянно звучат из уст официальных лиц, все страны АСЕАН переживают подъем национализма — причем на самых разных общественных этажах.

Китайский корабль бьет из водомета по вьетнамскому, 2 июня 2014 года

Фото: Vietnam News Agency / AFP

Сходным образом складывается обстановка и по периметру АСЕАН. На словах, а в экономическом смысле и на деле, все великие и средние державы из числа диалоговых партнеров Ассоциации настроены на конструктивный, «интеграционный» лад. Однако в политических отношениях между рядом важнейших игроков — в первую очередь, США и Китаем, Китаем и Японией — продолжает накапливаться негатив. Проекция соперничества великих держав внутрь ЮВА — тенденция, ощущающаяся все сильнее, и 2015 год вряд ли станет в этом аспекте исключением.

Самое тревожное — возможность наложения всех вышеперечисленных трендов. Главный вопрос — где та грань, за которой неблагоприятные политические тенденции начнут угнетающе действовать на экономику ЮВА и АТР? Тот факт, что политизации подверглась сама тематика региональной экономической интеграции, не предвещает ничего хорошего. Соперничество таких проектов, как продвигаемое Вашингтоном Транс-Тихоокеанское партнерство (ТТП, с участием Брунея, Вьетнама, Малайзии и Сингапура), и Региональное всеобъемлющее экономическое партнерство (РВЭП), за которое ратует АСЕАН, грозит обернуться глубоким размежеванием в Ассоциации. Между тем администрация США взяла курс на форсирование переговорного процесса по линии ТТП. Активизация Вашингтона на этом направлении явно повысит градус напряженности в ЮВА и АТР в 2015 году.

§ 33. Страны Юго-Восточной Азии | Всемирная история

🚚 🚁 Збираємо на пікап та ремонт дрона аутел

⛑ 🛡 🥾 Шоломи, форма, взуття
⛑ 🚑 На джерела живлення: 2 станції для 2х підрозділів

§ 33. Страны Юго-Восточной Азии

В начале ХХ в. страны Юго-Восточной Азиинаходились в полной зависимости от Англии, Франции и Голландии. Для удержанияэтих территорий в каждой из них было установлено специфические методы правления: отпротектората к политически бесправных территорий.

Первая мировая война дала толчок к созданию национальныхэкономик и, соответственно, к формированию национального капитала и рабочегокласса. Трансформация существующих структур общества вызвала появление новыхконфликтов между трудом и капиталом, между национальным капиталом и капиталомметрополий, упадок традиционных элит.

На новой основе развернувшегося этап национально-освободительногодвижения с участием национальных политических партий? стремившихся преодоленияотсталости через завоевание национальной независимости и проведениямодернизации.

1.Индонезия

Индонезия (Голландская Индия) — это страна, расположеннаяна 13 750 островах. На них живет множество народов, исповедующих разныерелигии, но доминирующим был ислам (90%). Наиболее развитыми были острова Яваи Суматра.

По сравнению с другими колониями в Индонезии не существовалострогого колониального режима. Голландия без особых проблем удерживала этутерриторию благодаря отсутствию территориальной и национального единства.

Колониальное состояние оговаривал одностороннее развитиеиндонезийской экономики. На территории Индонезии не было крупной промышленности?кроме горнодобывающей. Основным занятием населения оставалось сельскоехозяйство. Значительную часть мелких предприятий и торговля находилась в рукахкитайских переселенцев хуацяо.

Во время Першои мировой войны спрос на индонезийскую продукцию -нефть, олово, каучук, сахар, табак, копра, кофе увеличился. Это способствовалоподъему сельского хозяйства, добывающей и перерабатывающей промышленности.

После Першои мировой войныколонизаторы пошли на некоторые изменения в системе управления колонии, залучиишы кнее представителей местной элиты. В 1918 г. они создали Народный совет(Фолксрат) — нечто вроде парламента. Часть депутатов предназначаласьгенерал-губернатором, остальные избирались избирателями, которые представляли голландскуюбюрократию и верхушку индонезийского общества. Функции органу были сугубо совещательными. В1922 новая конституция Нидерландов провозгласила Нидерландскую Индию»Равноправной частью империи». Однако равноправиея распространялосьтолько на колонизаторов. Это дало толчок к борьбе за равноправие`есть. Развернулсямассовый забастовочное движение. Арест председателя профсоюза транспортников Семаука стал сигналомдо начала первого в Индонезии всеобщей забастовки железнодорожников.

Активное участиев организации акций протеста приняли многочисленная организация «Союз ислама» и,образована в 1921 г., Коммунистическая партия Индонезии.

Либерализмвласти отошел в прошлое. Были приняты законы, запрещавшие стачки,проведение партиями собраний и митингов. Плантаторы создали военизированныеорганизации, которые подавляли выступления крестьян. Колониальная администрация готовилазапрет Коммунистической партии Индонезии. Было разгромлено издательские органы КПИ.Партия перешла на полулегальный состояние, а ее руководители взяли курс на вооруженноеантиколониальное восстание.

Значительныйвлияние на подготовку восстания имели революционные события в Китае 1925-1927 ггВосстание началось в ночь на 13 ноября 1926 в столице Индонезии Батавии (Джакарта) и других городах нао.Ява. но в течение месяца восстание было подавлено. В ночь на 2 января 1927началось восстание на о.Суматра, однако и оно было подавлено.

Восстаниепотерпело поражение назад? что оно не было достаточно подготовлено ни в политическом,ни в организационном аспекте. Из-за отсутствия единого руководства восстанияпредставляло собой локальные стихийные и разные по времени выступления, что облегчило егоподавления. Время оно показало народу, что колониальный режим не является вечным.

Шаткостьсвоего положения почувствовали и колонизаторы. Власти отменили тяжелый для крестьянинаподушный налог, расширила индонезийское представительство (25 из 61) иполномочия фолксрату. Он получил право утверждать бюджет и приниматьпитиции к голландскому королю. Генерал-губернатор дал обещание непреследовать национальные союзы.

Послеподавления восстания на передний план в национально-освободительной борьбевыходят национально-революционные партии, которые берут свое начало вразнообразных «исследовательских клубов» прошлого и традиций индонезийцев. На базе этих«Клубов» молодежи и интеллигенции в 1927 г. создан Национальный партию Индонезии(НПИ), которую возглавил Сукарно. Она сочетала требования свержения колониализма спланами формирования нового спрведливого общества.

Теоретическойосновой НПИ стал разработанный Сукарно мархаенизм — идеология простойчеловека; в ней сочетались элементы социалистического народничества Сунь Ятсена итактика ненасильственных действий Ганди. Одним из главных принципив мархаенизму былпринцип единства всех антиколониальных сил без разницы этнической и религиознойпринадлежности. Мархаенизм включал в себя три понятия: готон грайнг -сотрудничество и взаимопонимание, мушаварах — совместное обсуждение, муфанат -компромисс.

Попартией шли левонационалистическая женский и молодежный союзы. На съездепоследнего в 1928 г. под влиянием Сукарно был обнародован «клятвумолодежи «, в которой индонезийские язык, родина и нация провозглашалисьедиными для всего населения архипелага. Это свидетельствовало о формированиииндонезийской нации? рост национального самосознания.

Кризис1929-1933 гг значительно ухудшила положение Индонезии. Экспорт сократился на 59%.Выросла безработица. Началось массовое разорение крестьян. Колониальная администрация вэтих условиях беспокоилась только  заблагополучия голландцев, непереймаючись потребностями индонезийцев. В это же время кИндонезии началась массовая экспансия дешевых японских товаров (они захватили32% рынка), что еще больше ухудшало положение, И так слабой местнойэкономики.Началось массовое разорение местных производителей, Голландия стала терятьконтроль над рынком колонии. Чтобы защитить сь голланци начали осуществлятьпрограмму «индустриализации» колонии, что должно было стать противодействием японским иамериканским товарам. Однако «индустриализация» не получила размах.

В1932-1933 гг оказалось, что колонизаторы больше не могут полагаться наколониальную армию и флот.  Массовые акциипротеста, вызванные кризисом охватили и колониальные войска. В 1933 г. вспыхнуловосстание на броненосце «Семь провинций», в котором вместе участвовали как голландские,так и индонезийские моряки.

Сукарно

 

Одновременножесткими стали преследования национальных союзов. У них не позволяливступать служащим, их митинги запрещались полицией. В 1930 г. произошлисудебные преследования лидеров НПИ, которые заявили о роспуске партии. Однаколевонационалистическая пропаганда продолжалась. 1 августа 1933 властьарестовала Сукарно, а вслед за ним и других руководителей националистическихорганизаций. Всех арестованных без суда выселяли в отдаленные районы Индонезии.Однако антиколониальное движение не вчухав, он с каждым годом набирал силу иединства.

В1939 было создано Политическое объединение Индонезии, представляло собойфедерацию всех ведущих политических партий. Оно выступало за единство действий вборьбе за демократические реформы, стремилось выборов в парламент и формированиеответственного перед ним правительства, а также объявило, что готово объединить усилияполитических партий с голландской властью против угрозы нападения со стороны Японии.

Ватмосфере приближение военного конфликта колониальная власть усилила репрессиипротив национального движения, лидеры которого начали направлять взгляды в Японию.

2. Вьетнам

Вьетнам,завоеван Францией во второй половине XIX века, к концу Першои мировой войны вместес Камбоджей и Лаосом входил в состав Индокитайского Союза -колониального владения Франции в Юго-Восточной Азии.

В период французскогоколониального господства Вьетнам был разделен на территории с разнымиполитически-административными правами: Центральный и Северный Вьетнам имели режимпротекторатов во главе с французскими резидентами, Южный Вьетнам считалсяколонией, которой руководил губернатор. Резиденты и губернатор в свою очередьподчинялись генерал-губернатору всего Индокитая. Вьетнамская монархия,представлена династией Нгуенов, сохранила национальную власть только вЦентральном и Северном Вьетнаме.

Правовойсостояние вьетнамцев определялся специальным кодексом для туземцев, введеннымфранцузскими колонизаторами. На основании этого кодекса вьетнамцев лишилиэлементарных гражданских прав: права свободного перемещения страной, праванеприкосновенности жилища. Они подлежали аресту и заключению без суда ирасследованию при малейшее подозрение в «угрозе безопасности». Вьетнамцев недопускались к высшим должностям в административно-колониальном аппарате иобщественных службах т.д..

Экономическаяколонизация Вьетнама французским капиталом, начатая во второй половинеXIX века, продолжалась и во время Першои мировой войны, хотя его приток тогда значительнозамедлился. Французский капитал достаточно прочно закрепился в добычеминерального сырья, в обрабатывающей промышленности, проникал в сельскоехозяйство.

Наначале 20-х гг в условиях послевоенного экономического бума французскиеколонизаторы прибегли к расширенной эксплуатации человеческих и природных богатствВьетнама. В страну хлынул поток французских инвестиций. На землях, из которыхсгонялись целые народности, бурными темпами создавались французские плантациикаучука, чая и кофе. Французское предпринимательство быстро развивалось и вгорнодобывающей и обрабатывающей отраслях.

Несмотряразвитие рыночных отношений и втягивания Вьетнама в мировой рынок, более 94%населения страны вынуждено было работать в сельском хозяйстве, где господствовалонатуральное хозяйство. Крестьяне, в основном мелкие арендаторов, платили за своиучастки иногда до 70% Урожая.

  Важное значение для Вьетнама имелреволюционное движение, развернувшееся в соседнем Китае.

Впервой половине 20-х гг освободительное движение во Вьетнаме проходил подобщенациональными и демократическими лозунгами. Социально-экономические сдвиги,которые произошли в стране накануне и после Першои мировой войны, привели к изменению в движущихсилах и формах освободительной борьбы. Центр вьетнамского политического движенияпереместился в города. Появились новые социально-политические силы -предприниматели и наемные работники.

Вполитическом движении активную роль играла радикально настроенная молодежь. Национально-освободительноедвижение политизирован. Одна за другой стали возникать вьетнамские политические партиии группировки, появился ряд газет, выступавших с критикой французскогоколониального режима и требованиями демократических свобод. Леворадикальная крыло вдвижении представляли ПАРТИЯ нового Вьетнама, ПАРТИЯ молодежи и др. На правом фланге стояла Конституцийна партия,выдвигала требования предоставления Вьетнаме статуса доминиона, равенства французов ивьетнамцев в представительных органах, демократических свобод. Ее поддерживалитрадиционная элита Вьетнама и в`вьетнамские предприниматели, эт`связанные с французским капиталом. Национальная партияВьетнама, на программу которой имели большое влияние народных принципа Сунь Ятсена,была радикально-националистической партией.

В20-е гг во Вьетнам проник марксизм, следствием зарождениякоммунистического движения. В его становлении большую роль сыграла Французскаякоммунистическая партия, которая уделяла большое внимание работе среди народовфранцузских колоний. Известный в дальнейшем во всем мире Хо Ши Мин был одним изактивных членов ФКП и участвовал в работе ее первого съезда. Благодаря связямс ФКП некоторые вьетнамские революционеры поехали в Москву учиться вКоммунистическом университете трудящихся Востока.

В 1925 г. Хо Ши Мин создал на территории Китае первыевьетнамскую организацию коммунистического направления — Революционное обществовьетнамской молодежи. Общество вскоре начало систематическую работу средивьетнамского пролетариата и пропаганду марксизма во Вьетнаме. Под влияниемдеятельности общества к пропаганде марксизма перешла также ПАРТИЯ нового Вьетнама. В конце 20-х годов действовало несколько коммунистических групп, в 1930 г.объединились  в Коммунистическую партиюВьетнама. Вскоре она стала называться Коммунистической партией Индокитая(КПИК).

Хо Ши Мин

 

1930-1931 ггбыли временем подъема революционного движения во Вьетнаме, вызванного экономическимкризисом 1929-1933 гг Кризис глубоко поразивший экономику Вьетнама, тесносвязанную с мировым рынком. Она привела к свертыванию почти всех отраслейпроизводства, массового увольнения рабочих, разорение тысяч крестьянскиххозяйств.

Началореволюционном подъему положили антифранцузское восстания Йенбайское гарнизонав Северном Вьетнаме, ряд вооруженных выступлений в дельте Красной реки и в Ханое,организованы Национальной партией Вьетнама (НПВ). Эта партия? выступая занациональную революцию, не смогла выработать социальной программы движения и привлечьнарод на свою сторону. Ее тактика базировалась на методах индивидуального террора ивосстаний. Поэтому Йенбайское восстания (1930-1931 гг), несмотря на героизм егоучастников потерпело поражение, а НПВ практически перестала существовать.

Антиколониальное движение возглавила Компартия Индокитая. Принятаяею политическая программа ставила первоочередными задачами: распределение земли междукрестьянами, отмена колониального режима и завоевание независимости.

На политическое положение во Вьетнаме накануне Другой мировой войны большойвлияние оказала победа 1936 Народного фронта во Франции.

Поактивного участия коммунистов во Вьетнаме возникло движение за созыв Индокитайскогоконгресса с целью выработки общенациональных требований к правительству Франции. Движениеспособствовал объединению различных слоев населения в единый фронт. В 1937 г. запредложением КПИК было создано Демократический фронт, в котором объединилисьлегальные коммунистические группы, индокитайская секция Социалистической партииФранции, легальные массовые организации рабочих, интеллигенции, мелкихторговцев.

Благодаря общедемократическом движению во Вьетнаме и Франциивьетнамский народ в те годы добился некоторых успехов. Демократический фронт смогпровести своих представителей в выборных консультативных органов Северного иЦентрального Вьетнама и всего Индокитая. Благодаря деятельности ДФ был достигнутпостепенное сокращение рабочего дня до 8 часов, установлено еженедельный деньотдыха, запрещено ночном труде для женщин и детей.

Итак, во Вьетнаме, как и в других странах, бывших вколониальной зависимости, национально-освободительное движение вступило в новую фазуборьбы. Доминирующую роль в нем заняли прокоммунистические силы.

 

Документы, материалы

Речь Сукарно перед судом голландских колонизаторов.1930

(Извлечение)

«Национальная партия Индонезии видит, что империализмуприсущи убеждения, противоречащие нашим, она видит, что империализмиспользует свою политическую власть для защиты своих интересов, а потому она заявляет,что мы сможем по-настоящему сопротивляться империализму, мы сможем избавитьсяего,  если возьмем политическую власть всвои руки,  что мы сможем перестроитьнаше общество, сделать его более совершенным, если будем свободны,  и поэтому она призывает народ Индонезиидобиваться этой воли.Национальна партия Индонезии является партией сопротивления, партиейоппозиционной. НПИ является революционной партией, потому что она стремится осуществить  скорее радикальные преобразования. ИдеаломНПИ есть сильный широкое движение масс, массовые действия,  в которых примут участие тысячи,  десятки тысяч, миллионы людей «.

 

Вопрос к документу

Выяснитецели и методы деятельности Национальной партии Индонезии.

 

Вопросы и задания

1. Которыесоциальные слои были носителями идей национально-освободительного движения народовЮго-Восточной Азии после Першои мировой войны?

2.Раскройте общие черты, присущие экономическому развитию странЮго-Восточной Азии.

3.Назовите особенности развития национально-освободительного движения в Индонезии.

4. Какуюроль играл Сукарно в национально-освободительной борьбе?

5. Какразвивалось национально-освободительное движение во Вьетнаме?

6. Почему в национально-освободительном движении Индокитая ведущее место занялипрокоммунистические силы?

7. Какое влияние имели революционные события в Китае на развитиенационально-освободительной борьбы в Юго-Восточной Азии?

 

Запомните даты:

1922— ПровозглашениеНидерландской Индии «равноправной частью империи».

1927— СозданиеНациональной партии Индонезии.

1930 — 1931 гг — Енбайське восстания в В `Вьетнаме.

 

 

 

  • ← § 32. Индия
  • § 34. Страны Среднего и Ближнего Востока →
Программа

Юго-Восточной Азии | CSIS

1–10 из 731 результаты

Показать заархивированные результаты

Поиск

Показать заархивированные результаты — Любой -TrueFalse

Сортировать по Дата актуальности


Что Закон о БИРМЕ означает и не означает для политики США в Мьянме

Тщательное изучение положений Закона о БИРМЕ показывает, что он вряд ли приведет к серьезным изменениям в политике США в Мьянме.

Комментарий Майкл Мартин — 6 февраля 2023 г.

Визит Маркоса-Кисиды: опираясь на последнее десятилетие партнерства в области безопасности

Президент Филиппин Фердинанд Маркос-младший посетит Японию с 8 по 12 февраля, чтобы встретиться с премьер-министром Японии Фумио Кисида. Для лидеров встреча послужит возможностью синхронизировать их партнерство в области безопасности и оборонную стратегию.

Сообщение блога Майк Тирнан — 6 февраля 2023 г.

Трансформация американо-филиппинского альянса

Альянс США и Филиппин переживает исторический процесс модернизации, и вооруженные силы США получат доступ к четырем дополнительным филиппинским военным базам в рамках значительного расширения Соглашения о расширенном оборонном сотрудничестве 2014 года.

Комментарий Грегори Б. Полинг — 2 февраля 2023 г.

Последние новости Юго-Восточной Азии: 2 февраля 2023 г.

Избирательная политика накаляется в большей части Юго-Восточной Азии, при этом несколько стран готовятся к опросам того или иного рода.

Сообщение блога Карен Ли и Грегори Б. Полинг — 2 февраля 2023 г.

Создание триады США-Япония-Филиппины

Соединенным Штатам и Японии следует укреплять стратегические основы своих партнерских отношений с Филиппинами, подчеркивать взаимные выгоды совместной работы и оценивать роль трехстороннего сотрудничества в региональной безопасности.

Краткий Грегори Б. Полинг , Андрейка Наталегава и Даниэль Фаллин — 1 февраля 2023 г.

Радио Юго-Восточной Азии

Политическая встряска во Вьетнаме с Нгуен Фуонг Линем

Грег садится с Нгуен Фуонг Линь, чтобы обсудить время беспрецедентной отставки президента Вьетнама Нгуен Суан Фук и внутреннюю динамику во Вьетнамской коммунистической партии.

 

Эпизод подкаста Грегори Б. Полинг и Карен Ли — 26 января 2023 г.

Изображение

В центре внимания — Малайзия: 19 января 2023 г.

15-е всеобщие выборы в Малайзии не разочаровали и привели к ряду беспрецедентных событий.

Сообщение блога Софи Лемьер — 19 января 2023 г.

Последние новости Юго-Восточной Азии: 19 января 2023 г.

17 января президент Вьетнама Нгуен Суан Фук подал в отставку со своего поста, став последней и самой высокопоставленной фигурой, оказавшейся втянутой в продолжающуюся чистку руководства.

Сообщение блога Карен Ли и Грегори Б. Полинг — 19 января 2023 г.

Анвар Ибрагим: между предвыборными обещаниями и реальной политикой

С приходом Анвара Ибрагима на пост 10-го премьер-министра Малайзии Малайзия вступила в новую политическую эру.

Комментарий Софи Лемьер — 17 января 2023 г.

Что дальше для принца Камбоджи?

Должностным лицам США и их союзников было бы разумно начать обдумывать, как будет происходить смена руководства в Камбодже, а также как будет выглядеть Камбоджа с Хун Мане и, в конечном итоге, без Хун Сена.

Комментарий Чарльз Данст — 13 января 2023 г.

О нас | Программа Юго-Восточной Азии

Программа Юго-Восточной Азии (SEAP) была основана в 1950 году для содействия приобретению и распространению знаний о странах, культурах и языках региона.

28 основных и семь почетных преподавателей ПДУЭР создают коллективные знания о Юго-Восточной Азии, что составляет одну из самых больших концентраций знаний в мире по региону. Шесть преподавателей преподают четыре уровня обучения на бирманском, индонезийском, кхмерском, тагальском, тайском и вьетнамском языках.

С 1958 года Министерство образования США постоянно признает SEAP в качестве национального ресурсного центра Раздела VI. Таким образом, он готовит экспертов по региону; стремится удовлетворить стратегические национальные потребности в правительстве, бизнесе, науке и профессиональной сфере; и обеспечивает образовательную деятельность K-16.

SEAP располагает тремя уникальными ресурсами: коллекция Джона М. Эколса по Юго-Восточной Азии, коллекция Джорджа МакТ. Центр перспективных исследований Кахина в Юго-Восточной Азии и публикации ПДУЭР. Коллекция Эколса — самая большая коллекция в регионе, насчитывающая более 500 000 монографий на 162 языках коренных народов. Центр Кахина является академическим домом для аспирантов ПДУЭР, приглашенных стипендиатов и ученых, преподавателей, а также в издательских и информационно-просветительских офисах ПДУЭР. SEAP издает монографии и языковые учебники по Юго-Восточной Азии, в том числе единственный журнал, посвященный исключительно Индонезии. Он также делает доступными для загрузки документы о проекте Cornell Modern Indonesia Project (CMIP) и документах SEAP Data 9. 0088 бесплатно .

Начало холодной войны

Поскольку программа Корнелла для Юго-Восточной Азии (SEAP) сосредоточена на регионе мира, который был одним из самых нестабильных в течение десятилетий после Второй мировой войны, он неизбежно был вовлечен во многие конфликты по поводу внешней политики, бушевавшие между американскими учеными и политиками. производителей в этот период. Программа была основана в первые годы холодной войны, когда интересы Америки были сосредоточены не только на Советском Союзе, но и на предполагаемой угрозе нового коммунистического правительства в Китае и опасениях, что коммунизм распространится на юг, в бывшие колониальные страны Китая. Юго-Восточная Азия. В 19В 60-е годы внимание Вашингтона к региону стало еще более интенсивным, поскольку Соединенные Штаты стали прямо и массово участвовать, как в политическом, так и в военном отношении, в странах Индокитая.

Дэвид Вятт, Фрэнк Голей, Джон Эколс, Джордж Кахин и Гиок-по Оэй (куратор) празднуют в новой коллекции Джона М. Эколса, 1977 год.

SEAP был основан в 1950 году, когда Фонд Рокфеллера, осознавая важное значение в международных делах, заинтересовался спонсированием исследований и преподавания в Восточной и Юго-Восточной Азии. Программа Юго-Восточной Азии, возглавляемая Раймондом Кеннеди, историком, работающим над Нидерландской Индией, уже была создана в Йельском университете на средства Карнеги. Но Ч. Бертон Фас, который возглавлял отделение Рокфеллера по Азии и сам был историком Японии, считал, что программа Йельского университета должна иметь конкуренцию, и считал, что в каком-то другом университете должна быть создана другая программа, ориентированная главным образом на материковую Юго-Восточную Азию.

Программа Юго-Восточной Азии в Корнелле

Корнелл был естественным кандидатом, поскольку в течение предыдущего десятилетия Лористон Шарп, молодой антрополог, работавший с тайскими народами, способствовал изучению Юго-Восточной Азии. Шарп присоединился к факультету Корнелла в 1936 году и вскоре стал первым председателем недавно созданного факультета антропологии и социологии университета. В начале 1945 года Шарп был вызван в Вашингтон и провел более года в качестве помощника директора отдела Юго-Восточной Азии Государственного департамента, где он был потрясен, обнаружив скудные знания о странах Юго-Восточной Азии, на которых основывалась американская политика в отношении этого региона.

В 1947 году, через год после возвращения Шарпа из Вашингтона, Корпорация Карнеги предоставила Корнеллу грант на продвинутую работу в области антропологии, и на свою долю этих средств Шарп учредил проект Корнелла в Таиланде, сосредоточив внимание на «изучении социальных и психологических последствий технологические изменения» в сельской местности Таиланда.

Расширение покрытия

В течение первых трех лет работы ПДУЭР удалось распространить охват Корнелла на Юго-Восточную Азию, начиная только с Таиланда, практически на все крупные страны региона, за исключением штатов Индокитая, с особым акцентом на Индонезию, Бирму и Филиппины. Индонезия стала основным направлением исследований выпускников после того, как Джордж Кахин присоединился к SEAP в 1951 и стал ее исполнительным директором, а когда в 1952 году Джон Эколс, специалист по языку и лингвистике, подготовивший первую программу индонезийского языка для Института дипломатической службы Госдепартамента, также присоединился к программе и занял центральное место не только в языковой преподавания, но и в развитии фондов библиотеки по Индонезии и Юго-Восточной Азии в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *