Зачем открывать иллюминаторы при взлете и посадке: Зачем при взлете нужно держать иллюминаторы открытыми

Содержание

Почему при взлёте и посадке самолёта нужно открывать шторки иллюминаторов? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Анна Баранова

Примерное время чтения: 3 минуты

98850

Категория:  Тема в вопросах и ответах

Почему при взлёте и посадке самолёта нужно открывать шторки иллюминаторов?

На этапы взлёта и посадки в воздушных перевозках приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Во время посадки или взлёта бортпроводникам необходимо особенно внимательно наблюдать происходящее за бортом, чтобы оперативно сообщить о возможной внештатной ситуации пилотам. Безопасности в эти моменты всегда уделяется пристальное внимание. Итак, шторки иллюминаторов открываются потому, что:

  • …глаза пассажира должны привыкнуть к естественному освещению — тогда он будет лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. По этой же причине при взлёте или посадке также выключается и основное освещение в салоне.
  • …бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении внештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.
  • …пассажирам так проще не пораниться. Ведь при очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.
  • …это помогает ориентироваться в пространстве. При открытом иллюминаторе человек видит, как садится самолёт и в каком положении он находится относительно поверхности земли. Если бы окошко было закрыто, пассажир мог бы легко вообразить, что самолёт делает в воздухе мёртвую петлю или просто падает.

Могут ли разбиться сами иллюминаторы при жёсткой посадке?

Иллюминатор — это, как правило, двух – трёхслойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность пребывания в самолёте.

Почему иллюминаторы — обтекаемой формы?

Это не дизайнерская задумка, а мера безопасности. Округлые иллюминаторы, как показала история авиации, лучше держат и распределяют давление во всей конструкции. Особенно ярким доказательством этого стала история реактивной авиации. На реактивных самолётах к иллюминаторам предъявляются повышенные требования в связи со скоростью: много маленьких окон и меньше больших, так конструкция становится более надёжной.

В 1950-х годах пассажирское реактивное авиастроение только начиналось. «Комета» британской авиастроительной компании De Havilland стала первым лайнером, выполняющим пассажирские перевозки, и представляла собой оснащённый по последнему слову техники пассажирский самолёт, который имел герметичную кабину. Однако две первые «Кометы» ждала печальная участь — в 1954 году они развалились прямо во время полёта. Погибло 56 человек. Виной всему потом были названы иллюминаторы квадратной формы!

Однако интересно, что при этом знаменитый советский сверхзвуковой пассажирский самолёт ТУ-144, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы, имел крошечные четырёхугольные иллюминаторы. Особенности конструкции иллюминаторов А. Туполев объяснял так: « Габариты и форма иллюминаторов — способ уменьшить внешнее давление при сверхзвуковом режиме».

авиа-безопасностьавиаперевозкиавиастроение

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Когда в России разрешат провозить жидкость в самолёте?
  • Запрет проносить жидкости в самолеты. За и против
  • Почему провоз багажа в самолёте хотят сделать платным?
  • Что предлагают лоукостеры в России? Инфографика
  • Из-за чего могут экстренно посадить самолёт?

Новости СМИ2

Почему при взлете и посадке просят открыть шторки иллюминатора?

О причинах практических и психологических «Моей Планете» рассказал специалист, непосредственно связанный с авиацией.

Отвечает Петер Френц

авиамеханик и программист, авиакомпания «Люфтганза»

Несмотря на высокую технологичность современных самолетов, от аварийных ситуаций никто не застрахован, а большинство из них приходится на этапы посадки и взлета. В таком случае основная задача пилота — предпринять все меры для спасения пассажиров, совершив экстренную посадку. Такое приземление производится на любую пригодную территорию и может оказаться достаточно жестким.

Фото: Shutterstock.com

Поэтому во время посадки и взлета бортпроводникам необходимо особенно внимательно следить за тем, что происходит за бортом, чтобы вовремя сообщить пилотам о нештатной ситуации. А делать это при закрытых шторках невозможно. Да и спасателям будет проще разобраться, что происходит в салоне, если иллюминаторы будут открыты. Это первая причина, почему стюардессы просят открыть шторки иллюминаторов.

Вторую причину диктует современная действительность: перед тем как открыть двери, экипаж должен быть уверен, что на земле самолет не поджидают террористы. Следовательно, в безопасности будет и воздушное судно, и пассажиры. Подсказать о подозрительных передвижениях в аэропорту могут также сами пассажиры.

Есть и более мирная причина: глаза должны привыкнуть к естественному освещению, чтобы было проще ориентироваться. К тому же открытый иллюминатор позволяет видеть, как садится самолет. Следовательно, успокаивает тех, кто боится полетов.

Фото: Shutterstock.com

При этом опасаться, что, будучи открытым, иллюминатор разобьется в случае жесткой посадки, не стоит. Он спроектирован так, что может выдержать давление между салоном и внешней атмосферой, равное нагрузке примерно в 4 т. (Ранее мы рассказывали, почему иллюминаторы делают овальной формы.) Представить ситуацию, при которой давление будет еще больше, крайне сложно. Но даже если разгерметизация произойдет, экипаж немедленно начнет снижение до безопасной высоты, а кислорода на борту хватит еще на 15–20 минут полета. За это время пилотам необходимо успеть оценить ситуацию и совершить экстренную посадку.

Здесь тоже могут пригодиться открытые иллюминаторы.

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации.

самолет

безопасность

Вопрос: что это?

Вопрос: что это?

Подсказка: период применения — с древности и до нашего времени, место применения — Северная Америка

Виктория Сорокина

28 сентября 2022

15 267

Вопрос: что это?

Вопрос: что это?

Подсказка: место — Нидерланды, время — середина XX века

Юлия Скопич

16 марта 2022

Вопрос: что это?

Вопрос: что это?

Подсказка: место — США, время —1940-е годы

Юлия Скопич

24 февраля 2022

Исследование: люди в Европе носили медвежьи шкуры уже 300 000 лет назад

25 декабря 2022

Ученые МГУ изучили степень загрязнения осадков в Москве

25 декабря 2022

В Московском зоопарке показали, как слоненок радуется снегу

24 декабря 2022

Вандалы уничтожили в Австралии наскальные рисунки возрастом 30 тыс. лет

24 декабря 2022

Что едят бегемоты?

Где живут пингвины

Сколько ног у сороконожки?

Самые большие катки в мире и Европе: топ-10

Нас на самом деле 8 миллиардов?

Существует ли самое большое число?

Почему кошки умываются?

Почему вы должны поднимать шторы на окнах самолета во время взлета?

Капитан Джон Кокс, отставной пилот авиакомпании, эксперт по безопасности и генеральный директор Safety Operating Systems, объясняет разницу между федеральным нормативным актом, правилом или политикой авиакомпании и инструкцией по безопасности на борту. «FAA устанавливает минимальный стандарт. Все, что оператор решает выйти за рамки этого, не только хорошо, но и приветствуется», — говорит он. Например, «требования FAA к минимальному топливу могут быть значительно ниже, чем авиакомпания может комфортно работать, поэтому авиакомпания может и часто имеет требования к минимальному топливу, которые являются более строгими, чем FAA. FAA не возражает против этого».

Получив комментарий, United подтвердила, что их обновление оконных штор не является новым правилом, требованием или предписанием, а просто дополнением к бортовым объявлениям.

Могут ли бортпроводники сказать, если вы не переведете свой телефон в режим полета?

Авиакомпании постоянно пересматривают свои правила безопасности, поскольку технологии и культура постоянно меняются. Даже несколько лет назад вы, возможно, не сразу потянулись к USB-порту самолета, чтобы подключить свой смартфон, например, или каждую лишнюю минуту времени руления, чтобы отправить электронное письмо своему боссу. И есть так много способов, которыми авиакомпании обсуждают эти изменения, включая конференции по безопасности.

«На этих конференциях будет подниматься и обсуждаться вопрос о том, почему мы только что изменили политику в отношении оконных штор, или почему мы только что изменили политику в отношении литиевых батарей, или почему мы только что изменили политику в отношении животных-поводырей — все эти вещи будут подняты и обсуждены, — говорит Кокс. Затем их «возвращают к оператору и оценивают, хотят ли они включить это в свою собственную операцию».

Даже обычные пассажиры могут взвеситься. «[Авиакомпании] выпускают NPRM — уведомление о предлагаемом нормотворчестве — и люди комментируют его», — говорит Майк Бойд, авиационный аналитик. «В случае, скажем, опускания или поднятия оконных штор во время взлета, они, вероятно, выпустят NPRM по этому поводу… Обычно это только авиакомпании, но частные лица могут взвесить свое мнение. Это для общественности». (Текущий список NPRM FAA с возможностью комментирования можно найти здесь. )

Поскольку безопасность является главным приоритетом авиакомпании, зачем вообще сокращать список мер предосторожности? Почему бы не поделиться всеми возможными передовыми практиками с пассажирами? Что ж, говорит Бойд, они пытаются поделиться самой важной информацией за те 30 секунд внимания, которые вы уделите демонстрации безопасности.

«Никто не обращает на это внимания», — добавляет он. «И именно здесь авиакомпании пытаются юморить — юмор — это важная вещь, чтобы попытаться заставить людей распознать эти вещи и обратить на них внимание». Шторы сбиваются в первую очередь, потому что, по его словам, «не было, я думаю, несчастных случаев, которые усугубились бы из-за того, что шторы были опущены».

Так что, если вы действительно хотите быть хорошим, добросовестным, знающим пассажиром, просто посмотрите инструктаж по технике безопасности или демонстрацию и слушайте каждое объявление. Да, даже если вы летали миллионы раз. Возможно, какое-то новое правило только начинает действовать.

Почему вас просят открыть окно во время взлета?

Это для вашей же безопасности . Если что-то случится во время взлета и посадки — самых рискованных этапов любого полета — ваши глаза уже привыкнут к темноте или свету снаружи, и вы сможете быстрее среагировать. По этой же причине свет в салоне приглушается при взлете и посадке.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на news.schiphol.com

Почему авиакомпании хотят, чтобы окна были открыты для взлета?

Если в салоне самолета темно, а снаружи ярко и солнечно, пассажирам может быть трудно быстро покинуть самолет во время чрезвычайной ситуации. Поэтому авиакомпании требуют, чтобы пассажиры открывали шторы во время взлета и посадки, чтобы можно было отрегулировать зрение.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на monroeaerospace.com

Почему при взлете просят открыть шторы?

«С точки зрения безопасности открытые шторы помогают улучшить ситуационную осведомленность», — говорит представитель Фонда безопасности полетов. «Например, во время экстренной эвакуации стюардессы или пассажиры должны иметь возможность видеть снаружи, чтобы определить, безопасно ли открывать и использовать аварийный выход.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на cntraveler.com

Могут ли пилоты спать во время полета?

Простой ответ: да, пилотам разрешено спать во время полета, но существуют строгие правила, регулирующие эту практику. Пилоты обычно спят только на дальнемагистральных рейсах, хотя сон на ближнемагистральных рейсах разрешен, чтобы избежать последствий усталости.

Запрос на удаление

| Полный ответ можно найти на сайте Flightdeckfriend.com

Может ли пилот открыть иллюминатор в полете?

Когда самолет не находится под давлением, либо на земле, либо при разгерметизации во время полета (преднамеренно или из-за аварии), пилоты могут их открыть. На большинстве современных самолетов процедура открытия одинакова. Окно не запирается, затем оно скользит внутрь кабины и открывается в сторону.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте simpleflying.com

Почему оконные шторы остаются открытыми во время взлета и посадки?

Почему самолеты разбегаются перед взлетом?

A: Большинство самолетов используют длинную взлетно-посадочную полосу перед взлетом, чтобы набрать достаточную скорость и подняться в воздух. Большинство самолетов могут взлететь, только если они движутся достаточно быстро. Подъемная сила должна быть больше силы веса.

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на сайте howthingsfly.si.edu

Почему во время взлета свет приглушается?

Сегодня авиакомпании обязаны выключать свет самолета во время взлета и посадки. Причина, по которой это делается, заключается в том, что нашим глазам требуется время, чтобы приспособиться к темноте. Нашим глазам может потребоваться от 10 до 30 минут, чтобы приспособиться к темноте.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на ndtv.com

Почему стюардессы просят закрыть шторы?

Но тогда почему стюардесса сказала мне закрыть шторку перед посадкой? Иногда вас попросят закрыть штору после того, как самолет достигнет выхода на посадку. Причина проста: в салоне должно быть прохладно. Закрытие штор уменьшает количество солнечного света, попадающего в салон.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на jenniferpovey. medium.com

Почему стюардессы сидят сложа руки?

Это позволяет бортпроводникам по-прежнему слышать и выкрикивать аварийные команды, защищая при этом лицо и голову от летящих обломков.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на simpleflying.com

Почему стюардессы всегда улыбаются?

Улыбка – неотъемлемая часть униформы бортпроводника. Путешествие по воздуху может быть неудобным, а улыбка стюардессы просто говорит: «Все в порядке, с нами вы в безопасности». Он распространяет счастливые вибрации и делает других счастливыми.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на flyhighmanila.com.ph

Почему бортпроводники стоят, заложив руки за спину, когда вы садитесь в самолет?

Проще говоря – это потому, что они скрывают специальный счетчик. Бортпроводники используют счетчики, чтобы убедиться, что количество пассажиров, садящихся в самолет, соответствует количеству отсканированных билетов. Это гарантирует, что у них будет точный подсчет, особенно на загруженных рейсах.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на baatraining.com

Почему самолеты не летают прямо над Тихим океаном?

Тихий океан — это огромный водоем, для перелета которого потребуется чрезвычайно большое количество топлива. Вместо того, чтобы лететь прямо через Тихий океан, большинство коммерческих рейсов используют изогнутые маршруты, потому что они на самом деле короче, чем полеты по прямой.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на sheffield.com

Какие места в самолете самые безопасные?

При рассмотрении того, какие места давали вам наилучшие шансы на выживание, средние места в задней части самолета оказались лучшими с 28% смертностью. Худшие места были по обе стороны прохода в середине самолета, с летальным исходом 44%.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на simpleflying.com

Что произойдет, если вы не переведете телефон в авиарежим во время полета?

В Соединенных Штатах требуется переключить телефон в режим полета. Но это не потому, что самолет разобьется, если вы этого не сделаете. Согласно Smarter Travel, если ваш телефон не переключится в режим полета, ваш телефон попытается установить соединение с сотовыми вышками вокруг него.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на deseret.com

Самолеты КОГДА-ЛИБО сливают топливо перед посадкой?

Хотя сбросы топлива случаются не каждый день, они тоже не редкость. Они также обычно не представляют собой серьезную чрезвычайную ситуацию. На самом деле, если самолет не торопится сливать топливо перед посадкой, это, вероятно, указывает на то, что проблема, вынуждающая самолет приземлиться, серьезна, но не критична.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте Flightradar24.com

Что говорят пилоты при взлете?

После того, как экипаж завершит предполетную проверку снаряжения, пора заводить двигатель и подниматься в небо. Однако в наши дни гораздо чаще можно услышать, как пилоты объявляют, что самолет «разрешен к взлету» — особенно на коммерческих рейсах — для краткости.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на time.com

Почему самолеты не взлетают в тумане?

Все самолеты могут быть затронуты туманом и плохой видимостью, что может привести к задержке рейса. Многие коммерческие самолеты оснащены автопилотами, которые могут посадить самолет в условиях нулевой видимости. Но «на земле» и на этапе взлета, когда процессы выполняются вручную, происходит большинство задержек в воздушном движении.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на dtn. com

Может ли турбулентность сломать самолет?

Короткий ответ — нет, и будьте уверены, что пилоты знают, как некомфортно могут чувствовать себя пассажиры из-за турбулентности. И знайте, что еще ни один самолет не разбился из-за турбулентности. «Турбулентность не приводила к крушению самолета», — сказал Биддл. «Самолеты очень прочные.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на foxweather.com

Где больше всего турбулентности в самолете?

«Самое труднопроходимое место обычно далеко позади. В самых задних рядах, ближе всего к хвосту, стук и раскачивание более выражены», — добавил Смит. Воздействие турбулентности также меньше ощущается в передней части самолета, поскольку она находится за пределами центра тяжести самолета.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на businessday.ng

Какая часть самолета самая тихая?

По словам Кочана, передняя часть самолета наименее шумная во время полета. «Если вы не можете позволить себе билет бизнес-класса, я бы порекомендовал сидеть, например, в центре самолета [перед] крылом.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте afr.com

Что такое призрачный полет?

Полет-призрак — это термин, используемый, когда авиакомпании выполняют регулярные рейсы по расписанию с самолетом, вмещающим менее 10% от общей вместимости авиакомпании. Эти полеты создают экологический кризис из-за увеличения выбросов углерода.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org

Какой самый длинный перелет в мире?

Если вы хотите максимизировать свое время в небе, вы можете подумать о самом длинном перелете в мире на данный момент — просто сядьте на самолет Singapore Airlines в Нью-Йорке и сойдите в Сингапуре 9.537 миль спустя.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте travelandleisure. com

Почему бы нам не лететь на запад, в Японию?

Основная причина, по которой самолеты не летают над Тихим океаном, заключается в том, что изогнутые маршруты короче прямых. Плоские карты несколько сбивают с толку, потому что сама Земля не плоская. Скорее, сферический. В результате прямые маршруты не обеспечивают кратчайшего расстояния между двумя точками.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на monroeaerospace.com

Почему стюардессы приветствуют вас?

Стюардессы определенно задают тон тому, как пройдет полет. Приветствие — хороший способ связаться с ними по прибытии, но этот жест — больше, чем добросовестная практика обслуживания клиентов.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте matadornetwork.com

Почему бортпроводникам запрещено делать татуировки?

Как правило, правила говорят о том, что бортпроводники не могут иметь видимых отличительных знаков (татуировок, шрамов, родимых пятен).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *