Зачем в самолете просят открыть шторки: Зачем при взлете нужно держать иллюминаторы открытыми

Содержание

Почему при взлете и посадке просят открыть шторки иллюминатора?

О причинах практических и психологических «Моей Планете» рассказал специалист, непосредственно связанный с авиацией.

Отвечает Петер Френц

авиамеханик и программист, авиакомпания «Люфтганза»

Несмотря на высокую технологичность современных самолетов, от аварийных ситуаций никто не застрахован, а большинство из них приходится на этапы посадки и взлета. В таком случае основная задача пилота — предпринять все меры для спасения пассажиров, совершив экстренную посадку. Такое приземление производится на любую пригодную территорию и может оказаться достаточно жестким.

Фото: Shutterstock.com

Поэтому во время посадки и взлета бортпроводникам необходимо особенно внимательно следить за тем, что происходит за бортом, чтобы вовремя сообщить пилотам о нештатной ситуации. А делать это при закрытых шторках невозможно. Да и спасателям будет проще разобраться, что происходит в салоне, если иллюминаторы будут открыты. Это первая причина, почему стюардессы просят открыть шторки иллюминаторов.

Вторую причину диктует современная действительность: перед тем как открыть двери, экипаж должен быть уверен, что на земле самолет не поджидают террористы. Следовательно, в безопасности будет и воздушное судно, и пассажиры. Подсказать о подозрительных передвижениях в аэропорту могут также сами пассажиры.

Есть и более мирная причина: глаза должны привыкнуть к естественному освещению, чтобы было проще ориентироваться. К тому же открытый иллюминатор позволяет видеть, как садится самолет. Следовательно, успокаивает тех, кто боится полетов.

Фото: Shutterstock.com

При этом опасаться, что, будучи открытым, иллюминатор разобьется в случае жесткой посадки, не стоит. Он спроектирован так, что может выдержать давление между салоном и внешней атмосферой, равное нагрузке примерно в 4 т. (Ранее мы рассказывали, почему иллюминаторы делают овальной формы.) Представить ситуацию, при которой давление будет еще больше, крайне сложно.

Но даже если разгерметизация произойдет, экипаж немедленно начнет снижение до безопасной высоты, а кислорода на борту хватит еще на 15–20 минут полета. За это время пилотам необходимо успеть оценить ситуацию и совершить экстренную посадку. Здесь тоже могут пригодиться открытые иллюминаторы.

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации.

самолет

безопасность

Вопрос: что это?

Виктория Сорокина

28 сентября 2022

16 608

Вопрос: что это?

Подсказка: период применения — с древности и до нашего времени, место применения — Северная Америка

Вопрос: что это?

Юлия Скопич

3 февраля 2022

11 258

Вопрос: что это?

Подсказка: изобрели в США в 1903 году, используют по сей день

Вопрос: что это?

Юлия Скопич

3 января 2022

13 162

Вопрос: что это?

Подсказка: место — Казахстан, применение — бытовое

Ветеринар бесплатно лечит кошек в зоне землетрясений

7 марта 2023

Серферы и скейтбордисты: австралийка превратила своих куриц в экстремалок

7 марта 2023

Кто вы — акула или плюшевый мишка? Как люди ведут в себя в конфликтах с близкими

7 марта 2023

Чудо на 25-й день: из-под завалов в Турции достали маленького песика

7 марта 2023

Самые глубокие станции метро в мире: топ-10

Самые большие астероиды и их движение: топ-10

10 самых больших морей в мире

Самые опасные животные России

10 самых ядовитых змей в мире

Самые большие леса на земле

10 кремлей России

Зачем при взлёте просят открывать шторки на иллюминаторах? 12 авиа-фактов

Фактрум решил ответить на самые распространённые вопросы об авиаперелётах.

1. Нужно ли на самом деле отключать телефоны, неужели мой айфон может уронить целый самолёт?

Конечно нет, телефон самолёту вряд ли может как-то помешать. Зато он может запросто помешать пилотам. Помните тот характерный шум в колонках, который мы слышим за пару секунд до звонка? Так вот из-за этого шума, в том числе, пилот может не услышать какую-то важную информацию от диспетчера, например о том, что полоса ещё не готова к взлёту.

2. Сможет ли автопилот сам посадить самолёт?

Нет. Автопилот, он хоть и парень головастый, но до искусственного интеллекта ему далеко. В конце-концов это просто программа, которая не управляет сама самолётом, а просто облегчает управление для пилотов. PowerPoint тоже умный, но сам за вас презентацию не сделает. То же самое и с автопилотом.

3. Если в туалетах самолётов нельзя курить, зачем там пепельницы?

Их там и не было бы, если бы все пассажиры были такими сознательными и не нарушали это правило. Авиакомпания не может прикрепить к каждому персональный датчик и бить током каждый раз, как кто-то собирается закурить в туалете самолёта.

Поэтому, руководствуясь банальной техникой безопасности, пепельницы там установлены. Если уж и нарушаете правила, то хоть бычки тушите в пепельницах, а не в урнах с бумагами.

4. Самолётные обеды такие маленькие, ими невозможно наесться. А можно попросить добавку?

Можно. Специально для самых голодных пассажиров, а так же на случай всяких непредвиденных ситуаций (если кто-то вдруг уронит коробку еды на пол), в рейс берут 10–15 запасных обедов. Кстати, та самая коробочка из фольги, в которую упаковывают горячее, называется «касалетка». Ещё одно слово в вашу копилку бесполезных знаний.

5. А пилоты едят те же обеды, что и пассажиры?

Нет. Многие авиакомпании каждому пилоту выдают отдельную еду, которая отличается от еды других членов экипажа. Это делается скорее для подстраховки, на тот случай, если рыба вдруг окажется несвежей, то подпортит она только одного пилота, а тот, который ел курочку будет здоров. В любом случае, такое случается крайне редко.

6.

Обязательно ли поднимать шторки на иллюминаторах, спинку кресла и столик при взлете и снижении? И вообще, зачем это всё?

Всё та же техника безопасности, которая предусмотрена на случай нештатных и аварийных ситуаций. Спинки кресла нужно поднимать для того, чтобы случись что, людям сидящим сзади было проще выбраться в проход. Столик должен быть поднят, чтобы при резком торможении вы сами не сломали об него рёбра. А шторки на иллюминаторах помогут стюардессам сориентироваться в обстановке, если вдруг салон окажется в дыму.

7. Я видел как крылья самолёта раскачивались, это вообще нормально? Вдруг они сломаются?

Не сломаются. Крыло самолёта не только очень прочное. Оно ещё и крайне гибкое, хоть по нему этого и не скажешь. На самом деле крылья можно согнуть под углом почти в 45 градусов и они всё равно от этого не сломаются.

8. А что если кто-нибудь откроет дверь в полёте?

Тогда, конечно, будет плохо. Но! На высоте 10 километров давление, действующее на дверь с обратной стороны равняется почти 10 тоннам.

Много вы знаете людей, которые способны осилить такой вес? То-то же. Однако, даже если предположить, что в самолёте с вами летит самый сильные человек на планете, который способен сдвинуть этот вес, у него всё-равно ничего не получится: дверь надёжно заперта электронными и механическими замками.

9. Правда ли, что содержимое унитаза при смыве вылетает вниз?

Конечно же, нет. Это же не поезд, чтобы при нажатии кнопки смыва внизу шпалы мелькали. Тот шум, который вы слышите при смыве — это не разгерметизация, а просто воздушный слив, который отправляет всё добро в специальный бак. А уж сам этот бак потом опустошают на земле.

10. Глубоки ли воздушные ямы?

Турбулентность штука неприятная, да. Однако, то обманчивое чувство падения, которое испытывает ваш организм во время подобной тряски — не более, чем его защитная реакция. Дело в том, что наш вестибулярный аппарат природой не предназначен для полётов. На самом деле во время такой турбулентности самолёт смещается в пространстве всего на несколько десятков сантиметров.

При очень больших и серьёзных воздушных ямах это смещение может доходить до 5–7 метров. Но это уже из разряда когда тележки с едой скачут по салону. И, кстати, меньше трясёт на местах возле крыла.

11. Как чувствуют себя животные в багажном отделении?

Начнём с того, что животные в багажном отделении не летают. На высоте температура за бортом доходит до -60 градусов, а кислорода так мало, что дышать вообще не возможно. У животных есть свой отсек, в котором есть и обогрев и вентиляция. Конечно, удобств там мало, даже салон эконом-класса по сравнению с этим закутком просто рай. Но, на то они и животные.

12. Что грозит, если застукают за сексом в туалете?

Скорее всего ничего, кроме, конечно, чувства неловкости. Но оно уже у каждого своё. Вы никогда не задумывались, почему в каждом туалете самолёта именно две кислородные маски? Случайность? Так вот, если вас и застукают за сексом в туалетной кабинке самолёта, вероятнее всего не будет ни разбирательств, ни штрафов, вас просто попросят больше так не делать.

Ну и на всякий случай: если кабинка будет занята больше 15 минут, персонал может забеспокоиться и открыть дверь.

Читайте также:

Все факты из рубрики «Общество»

Почему вы должны поднимать шторы на окнах самолета во время взлета?

Капитан Джон Кокс, отставной пилот авиакомпании, эксперт по безопасности и генеральный директор Safety Operating Systems, объясняет разницу между федеральным нормативным актом, правилом или политикой авиакомпании и инструкцией по безопасности на борту. «FAA устанавливает минимальный стандарт. Все, что оператор решает выйти за рамки этого, не только хорошо, но и приветствуется», — говорит он. Например, «требования FAA к минимальному топливу могут быть значительно ниже, чем авиакомпания может комфортно работать, поэтому авиакомпания может и часто имеет требования к минимальному топливу, которые являются более строгими, чем FAA. FAA не возражает против этого».

Получив комментарий, United подтвердила, что их обновление оконных штор не является новым правилом, требованием или предписанием, а просто дополнением к бортовым объявлениям.

Могут ли бортпроводники сказать, если вы не переведете свой телефон в режим полета?

Авиакомпании постоянно пересматривают свои правила безопасности, поскольку технологии и культура постоянно меняются. Даже несколько лет назад вы, возможно, не сразу потянулись к USB-порту самолета, чтобы подключить свой смартфон, например, или каждую лишнюю минуту времени руления, чтобы отправить электронное письмо своему боссу. И есть так много способов, которыми авиакомпании обсуждают эти изменения, включая конференции по безопасности.

«На этих конференциях будет подниматься и обсуждаться вопрос о том, почему мы только что изменили политику в отношении оконных штор, или почему мы только что изменили политику в отношении литиевых батарей, или почему мы только что изменили политику в отношении животных-поводырей — все эти вещи будут подняты и обсуждены, — говорит Кокс. Затем их «возвращают к оператору и оценивают, хотят ли они включить это в свою собственную операцию».

Даже обычные пассажиры могут взвеситься. «[Авиакомпании] выпускают NPRM — уведомление о предлагаемом нормотворчестве — и люди комментируют его», — говорит Майк Бойд, авиационный аналитик. «В случае, скажем, опускания или поднятия оконных штор во время взлета, они, вероятно, выпустят NPRM по этому поводу… Обычно это только авиакомпании, но частные лица могут взвесить свое мнение. Это для общественности». (Текущий список NPRM FAA с возможностью комментирования можно найти здесь.)

Поскольку безопасность является главным приоритетом авиакомпании, зачем вообще сокращать список мер предосторожности? Почему бы не поделиться всеми возможными передовыми практиками с пассажирами? Что ж, говорит Бойд, они пытаются поделиться самой важной информацией за те 30 секунд внимания, которые вы уделите демонстрации безопасности.

«Никто не обращает на это внимания», — добавляет он. «И именно здесь авиакомпании пытаются юморить — юмор — это важная вещь, чтобы попытаться заставить людей распознать эти вещи и обратить на них внимание». Шторы сбиваются в первую очередь, потому что, по его словам, «не было, я думаю, несчастных случаев, которые усугубились бы из-за того, что шторы были опущены».

Так что, если вы действительно хотите быть хорошим, добросовестным, знающим пассажиром, просто посмотрите инструктаж по технике безопасности или демонстрацию и слушайте каждое объявление. Да, даже если вы летали миллионы раз. Возможно, какое-то новое правило только начинает действовать.

Почему окна самолета должны быть открыты (взлет и посадка)

Любой, кто летал на коммерческом рейсе, вероятно, замечал, что стюардессы часто просят пассажиров открыть оконные шторы во время взлета и посадки. Они просто хотят, чтобы пассажиры наслаждались пейзажем, или для открытия окон есть важная причина?

Содержание

  • Почему авиакомпании открывают шторы во время взлета и посадки?
  • Почему самолеты выключают свет при посадке?
  • Нужно ли закрывать оконные шторы на дальних рейсах?
  • Что произойдет, если в самолете откроется окно?
  • Почему сиденья должны находиться в вертикальном положении во время взлета и посадки?
  • Больше несчастных случаев происходит во время взлета или посадки?

TLDR – Во время взлета и посадки шторы или жалюзи должны быть открыты, чтобы помочь пассажирам и экипажу привыкнуть к внешнему освещению. Взлет и посадка — это то время, когда наиболее вероятны несчастные случаи. Во время чрезвычайной ситуации пассажиры и экипаж уже привыкнут к свету или темноте снаружи.

Почему авиакомпании открывают шторы во время взлета и посадки?

Открывающиеся шторы помогают глазам адаптироваться к условиям наружного освещения. Радужная оболочка и зрачки глаз регулируются в зависимости от воздействия света. Когда человек находится в темноте, его зрачки расширяются, пропуская дополнительный свет. Когда человек находится в яркой среде, его зрачки сужаются, чтобы блокировать дополнительный свет.

К сожалению, зрачки не всегда быстро адаптируются к изменению освещения. Глазам нужно время, чтобы привыкнуть. После пребывания на ярком солнечном свете может потребоваться до получаса, чтобы привыкнуть к тусклому освещению в помещении.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации на взлетно-посадочной полосе пассажирам и экипажу может потребоваться немедленная эвакуация самолета. Не адаптируясь к внешним условиям, они могут не полностью осознавать свое окружение. Открывая шторы во время взлета и посадки, людям может быть проще безопасно покинуть самолет.

Почему самолеты выключают свет при посадке?

Авиакомпании требуют, чтобы пилоты приглушали или выключали свет во время взлета и посадки по тем же причинам, по которым шторки должны быть открыты. Выключение света позволяет глазам привыкнуть к внешнему освещению.

Приглушение или выключение света также помогает пилотам. При посадке в темноте пилоты должны более четко видеть знаки и пути на взлетно-посадочной полосе. Выключая свет в кабине, глаза пилотов постепенно адаптируются к темноте, что позволяет им видеть окружающую среду и безопасно маневрировать самолетом на взлетно-посадочной полосе и рулежной дорожке.

Нужно ли закрывать оконные шторы на дальних рейсах?

Во время длительного полета экипаж часто просит пассажиров закрыть шторы на окнах. Однако это рекомендация, а не требование. Причина, по которой экипаж рекомендует пассажирам закрывать шторы, заключается в том, чтобы позволить другим пассажирам отдохнуть во время длительных перелетов.

Путешествуя на большие расстояния, самолет может пересекать несколько часовых поясов. Например, самолет может стартовать в часовом поясе, где солнце уже зашло. Если вы путешествуете на запад, солнце может выйти из строя, когда самолет приземлится. Если шторы закрыты во время полета, пассажиры могут продолжать отдыхать.

js тень окна самолета

Что произойдет, если окно откроется в самолете?

Если открыть окно на обычном коммерческом рейсе, в салоне быстро разрежется давление. Уровень кислорода и температура резко упадут. Без кислородных масок экипаж и пассажиры, скорее всего, погибнут.

Большинство коммерческих самолетов имеют фиксированные иллюминаторы, которые невозможно открыть. Однако небольшие самолеты, такие как самолеты, обычно используемые для частных полетов, часто имеют иллюминаторы, которые можно открывать или закрывать. К счастью, небольшие самолеты редко летают на высотах, требующих наддува кабины.

Коммерческие самолеты обычно курсируют на высоте 35 000 футов. Когда самолет достигает высоты 10 000 футов и выше, воздух становится значительно разреженнее. Более разреженная атмосфера содержит меньше кислорода. Когда самолет достигает стратосферы на высоте 35 000 футов, давление воздуха составляет менее четверти его значения по сравнению с давлением воздуха на уровне моря. Температура также падает примерно до -60 градусов по Фаренгейту.

Для поддержания безопасной среды в самолетах есть специальные системы наддува. С помощью отбираемого от двигателей воздуха в салоне создается давление для поддержания стабильного уровня кислорода и температуры. Герметизация работает только тогда, когда кабина остается герметичной. Открытие окна устранило бы герметичность, что вызвало бы немедленную потерю давления. То же самое произошло бы, если бы кто-то открыл дверь в самолет.

Почему сиденья должны находиться в вертикальном положении во время взлета и посадки?

Установка сиденья в вертикальное положение является требованием Федерального авиационного управления (FAA). FAA создало это правило по нескольким причинам.

Установка всех кресел в вертикальное положение облегчает пассажирам эвакуацию самолета в случае чрезвычайной ситуации. Если сиденье оставить в откинутом положении, пассажиры в ряду за откинутым сиденьем могут с трудом маневрировать вокруг него.

Сиденья также должны быть в вертикальном положении, чтобы защитить пассажиров во время ухабистого взлета или посадки. Если оставить сиденье в откинутом положении, увеличивается риск того, что пассажир, сидящий за сиденьем, ударится головой во время внезапного толчка.

Пассажир, лежащий в полулежачем положении, также подвергается большему риску, так как его голова должна двигаться дальше, прежде чем ударится о сиденье перед ним. При большем расстоянии голова человека генерирует больше силы.

Установка сидений в вертикальное положение также необходима для защиты от ударов. Пассажиры не могут подготовиться к удару в полулежачем положении.

js Ряд пассажиров у открытого окна

Происходит ли больше несчастных случаев во время взлета или посадки?

Большинство авиационных происшествий происходит во время взлета и посадки. Исследование, проведенное Boeing, показало, что 49% всех авиакатастроф со смертельным исходом происходит при финальном снижении и посадке. Около 14% аварий происходит во время взлета и начального набора высоты.

При крейсерском полете на высоте 35 000 футов у пилотов больше времени на устранение механических повреждений и других аварийных ситуаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *