Задержали чартерный рейс что делать: что делать в этом случае

Содержание

Компенсация за Задержку Чартерного Рейса / Узнайте о Своих Правах и Получите до $ 700

Чартерные рейсы: Ваши права в случае задержек и отмен рейсов

Bам нужно знать свои права когда Bы путешествуете чартерным рейсом, ведь это единственный способ получить компенсацию в случае задержки или отмены рейса.

Ниже мы расскажем всё, что Bам нужно знать о правах пассажира, а также о компенсациях, которые Bы можете получить от авиакомпании в случае отмены или задержки рейса.

Вы знаете, что такое чартерный рейс?

Чартерный рейс — это рейс, места на который авиакомпания продала третьей стороне для коммерческого использования. Эта третья сторона может продавать места по своему усмотрению, в некоторых случаях компании продают места туроператорам для комплексных туров, что делает их намного дешевле. В общем, чартерный рейс — это рейс, который имеет конкретный пункт назначения и не указан в расписании авиакомпании.

В целом чартерные рейсы могут быть хорошим вариантом, но они также могут вызвать проблемы из-за задержек времени вылета и прибытия. В этих случаях именно авиакомпания должна решать возникшие проблемы, а у Bас есть несколько способов, с помощью которых Bы можете защитить свои права.

Эти правила распространяются на всё авиакомпании и всё аэропорты Евросоюза. Тем не менее, эти правила действуют только для рейсов в пределах ЕС, они не применимы для чартерного рейса, вылетающего из страны вне ЕС.

Правила ЕС 261 — Права пассажиров на задержки чартерных рейсов

Если Bы находитесь в стране ЕС, Bам нужно знать одну вещь. всё чартерные и регулярные рейсы регулируются Регламентом ЕС 261/2004, согласно этим федеральным авиационным правилам должны получать компенсацию пассажиры рейсов, задержанных на 3 и более часов.

Важно отметить, что компенсации выплачиваются только в случае задержки рейса в аэропорту прибытия более чем на 3 часа. Таким образом, если Bы вылетели с опозданием на 3 часа, но прилетели в место назначения всего на 2 часа и 50 минут позже, компенсация Bам не положена. Самолёты могут уменьшить отставание от графика в воздухе.

Вы имеете право на финансовую компенсацию:

  1. Если ваш рейс вылетел из аэропорта ЕС.
  2. Если Bы прибыли в аэропорт ЕС рейсом авиакомпании, зарегистрированной в ЕС.

В качестве компенсации за задержку чартерного рейса на 2 часа и более авиакомпания должна предоставить Bам горячую еду и напитки, а также предоставить возможность сделать телефонный звонок или отправить факс при необходимости.

При задержке рейса на ночь авиакомпания обязана организовать Bам размещение в гостинице и оплатить стоимость трансфера. Если сотрудники авиакомпании не смогут забронировать гостиницу, Bы можете найти гостиницу самостоятельно, но не ждите в этом случае полного возмещения стоимости проживания, особенно если это дорогая гостиница.

Вы имеете право на компенсацию за задержку рейса, требуйте её

Компенсация зависит от того, на какое время был задержан ваш рейс и от расстояния перелёта.

  • Если задержка составляет более 3 часов в аэропорте прибытия, ваша компенсация будет зависеть от расстояния.
    Если расстояние Bашего перелёта меньше 1500 км, ваша компенсация будет 250 евро.
  • Расстояние перелёта от 1500 до 3500 км — Bы имеете право на компенсацию до 400 евро, а если расстояние превышает 3500 км, то ваша компенсация составит 300 евро.
  • При продолжительной задержке более часов 4 и расстоянии перелёта больше 3500 км Bы можете получить компенсацию до 600 евро.

Эти критерии установлены для авиакомпаний Европейского союза в случае задержки и отмены рейсов. Отстаивайте ваши права, если Bы считаете, что рейс соответствует какому-то из этих критериев, подайте претензию непосредственно в авиакомпанию или в турагентство, которое забронировало Bам места на рейсе.

Если авиакомпания или турагент Bам не помогли, направьте Bаше дело в Управление гражданской авиации или обратитесь к компаниям, которые могут потребовать компенсацию от Bашего имени.

Компенсация за отмену чартерного рейса

В случае отмененных рейсов есть несколько правил, которые Bам следует знать, чтобы получить финансовую компенсацию.

Размер компенсации за отмененный рейс зависит от дня, когда Bы были уведомлены об отмене рейса. Если Bы получили уведомление за 14 дней до вылета, авиакомпания обязана предложить Bам альтернативный способ добраться до пункта назначения.

Если ваш рейс был отменён за 7-14 дней до запланированного дня вылета, всё изменится. В этом случае авиакомпания также обязана предложить Bам альтернативный рейс.

Рейс должен вылететь не раньше, чем за 2 часа до отправления запланированного рейса, а время прибытия Bашего рейса не должно отличаться от времени прибытия запланированного рейса больше, чем на 4 часа.

Если ваш рейс был отменён за 7 дней до запланированного дня вылета, то рейс должен вылететь не ранее одного часа до и прибыть не позднее 2 часов после Bашего запланированного рейса. Если какие-то из этих правил не будут выполнены, Bы имеете право на компенсацию.

Авиакомпании обязаны выплачивать компенсацию даже за отказ в посадке из-за овербукинга авиабилетов.

Несколько лет назад Европейский суд вынес решение, которое может помочь тысячам пассажиров британских авиакомпаний получить компенсацию за задержки рейсов, вызванные столкновениями с птицами.

Есть несколько исключений

Несмотря на то, что Bы имеете право требовать компенсацию, существуют «чрезвычайные обстоятельства», при которых авиакомпания не несет ответственности за задержку рейсов. Это может быть очень плохие погодные условия, забастовка персонала аэропорта, аварийная ситуация на борту самолета, техническая неисправность и ограничения воздушных перевозок. Вы также должны проверить, покрываются ли задержки и отмены рейса Bашей туристической страховкой, поскольку Bы можете потребовать компенсацию через страховую компанию.

Как получить компенсацию за задержку и отмену чартера

Чартеры часто называют воздушными маршрутками, потому что они формируются особенным способом. Туристический оператор заказывает рейс, оплачивает его и затем продает пассажирам авиабилеты в составе тура. Так выгодно для всех, но при любом форс-мажоре перед путешественниками ответственность несет не перевозчик, а оператор, как сторона, которая продала билет. Поэтому и предъявляется претензия туроператору за задержку рейса, если случилась непредвиденная ситуация.

Возможные причины задержек чартерных рейсов

Чартерные рейсы должны отправляться по расписанию, но по некоторым причинам могут происходить изменения по времени вылета. Резкое изменение погодных условий, не позволяющих совершить безопасный взлет с аэропорта – самая распространенная причина, по которой авиакомпаниям приходится изменять время вылета.

Если причиной становятся метеорологические условия, пассажирам нередко приходиться ждать стабилизации погоды, что может растянуться на длительные часы. Некоторые авиакомпании, имеющие в арсенале специальные средства от образования наледи на металлическом корпусе лайнера, проводят дополнительную обработку поверхности, на что также уходит несколько часов. В любом случае туристу придется резко поменять планы и задержаться в аэропорту до объявления посадки на рейс.

К возможным причинам задержки или отмены чартерного рейса также относят выявление неисправностей в воздушном судне. Опытный экипаж не станет рисковать жизнью пассажиров, поэтому незамедлительно сообщит о проблеме в соответствующие службы, после чего будет принято решение об отмене или задержке рейса до устранения неисправностей.

Самая безобидная причина задержки вылета – позднее прибытие самолета на аэровокзал. Нередко авиационные компании уведомляют пассажиров о задержке рейса, ссылаясь именно на такую причину, чтобы не создавать лишней паники среди пассажиров.

Задержка рейса может произойти и по причине сбоя в работе наземных служб. Как правило, такие неполадки устраняются в довольно быстро, и уже в течение часа пассажиры смогут пройти на посадку в лайнер.

Ситуация первая. Вы опоздали на регистрацию

Если примчались в аэропорт за 30 минут до вылета, и регистрация уже окончилась, не паникуйте — пока самолет на земле, нервничать рано. В некоторых аэропортах есть стойка для опоздавших на регистрацию, через нее вас могут провести в самолет. Чаще всего эта услуга платная. В Домодедово такая стойка расположена в секторе С, стоит 50 евро с взрослого, 25 — с ребенка.

Если регистрация еще идет, но вы на нее опаздываете, можно оформить возврат билета. По закону, это можно сделать не позднее, чем за 40 минут до вылета. Звоните в колл-центр авиаперевозчика или оформите возврат на сайте компании. Штраф около 25% стоимости билета.

Что, если самолет взлетел.

В этом случае бегите к стойке авиакомпании, расскажите о своей ситуации и попросите обменять билет на ближайший рейс. Скорее всего, авиакомпания выставит штраф, но это будет дешевле, чем покупать новые билеты.

Сразу же свяжитесь с турагентством. Менеджер поможет найти представителя авиакомпании в аэропорту, свяжется с туроператором и подтвердит ваши обратные билеты и бронь в гостинице. Если вы не можете или не хотите лететь следующим рейсом, докупать билеты и переносить тур — сообщите об этом турагенту. Менеджер аннулирует путевку и постарается вернуть деньги за отель и билеты на обратный путь.

Читайте в блоге:

Как быть, если во время перелета что-то пошло не так?

Что делать, если чартер перенесли

Задержки вылета могут быть разными: от нескольких часов до полной отмены рейса с отправкой в другой день. В таких ситуациях пассажиры могут получить комплекс услуг для комфортного ожидания рейса за счет авиационной компании.

Что делать при переносе времени вылета чартера на длительный срок:

  • Получить справку о переносе рейса на более позднее время. Подойти к стойке регистрации в аэропорту, предъявить посадочный талон, на котором уполномоченный сотрудник должен поставить отметку об изменении времени вылета.
  • Если рейс задерживается на 2 часа, пассажиры имеют право на два бесплатных звонка по миру и прохладительные напитки за счет авиакомпании.
  • При задержке рейса на 2-4 часа путешественники могут рассчитывать на бесплатное горячее питание за счет перевозчика. Можно заказать комплексный обед в кафе, оплатить со своего кошелька, сохранить чек, за который можно будет получить компенсацию согласно потраченной сумме.
  • Если чартер перенесли на 6 часов и более, пассажиры могут арендовать номер в отеле или хостеле для отдыха и получить компенсацию от авиаперевозчика за потраченные средства.

Чартер не задерживается, чартер переносится…

«Пунктуальность» чартерных рейсов — это головная боль турагентов. В разгар сезона до 80% жалоб и претензий со стороны туристов связаны именно с чартерной перевозкой, констатируют опрошенные эксперты.

Дело в том, что, приобретая билет на чартер в составе турпакета, турист соглашается с вероятностью изменения времени и даже даты вылета за несколько дней до отправления.

Как правило, последние корректировки в расписание вносятся за 3-4 дня до вылета, когда выписывается основная часть электронных билетов. И, к сожалению, нередки случаи злоупотребления такой свободой, отмечают эксперты. Например, в системе бронирования стоят удобные слоты: ранние вылеты, поздние возвраты. А за неделю до отправления рейс переносится на поздний вечер, что, конечно, не может не огорчать туристов, теряющих, по сути, день отдыха.

Подобная практика встречается, отмечают юристы, — чартерная перевозка толком не урегулирована законом. Отсюда множество неожиданностей, с которыми приходится сталкиваться путешественникам: от переноса времени до объединения рейсов.

Но кто ответит перед туристом, если, например, из-за позднего вылета он фактически потерял целый день оплаченного отдыха?

Согласно закону «Об основах туристской деятельности в РФ» сроки тура — неотъемлемая часть договора. И любое изменение дат поездки должно быть обязательно согласовано с туристом. Так что можно отправлять туроператору претензию — скорее всего, она будет удовлетворена. Но и здесь есть свои нюансы. Время нахождения в путешествии согласовывается датами, а не часами. И если турист прибывает на место отдыха не утром, как рассчитывал, а вечером — потеряв световую часть дня, но все же в ту дату, которая указана в договоре, — получить компенсацию не удастся.

Как утверждает Дмитрий Сарафанов, специалист по авиаперевозке, директор турагентства Toursale турист, покупая турпродукт со включенным авиаперелетом, оформляет сделку рядом документов. Одним из этих документов является договор между ним и авиаперевозчиком (билет), которым и регламентируются все аспекты оказания услуги по авиаперевозке. В нем сказано, что ответственность за любую задержку рейсов несет авиакомпания. Такое же положение прописано и в регламентирующем документе по задержкам рейсов — Федеральных авиационных правилах, утвержденных приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82.

Однако, существует Постановление пленума верховного суда РФ от 28 июня 2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», которое разъяснило ответственность перевозчика и оператора за предоставляемые ими услуги:

п. 50 Применяя законодательство защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени оператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности»).

В связи с этим обратить внимание судов на то, что, например, по делам и спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиков и исполнителем договора перевозки с потребителем, признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.

«Таким образом, новое постановление фактически разделило ответственность между перевозчиком и туроператором за разные виды перевозки, — комментирует Илья Тугуев, адвокат. — За регулярную перевозку ответственен перевозчик, как это предусмотрено Воздушным и Гражданским кодексами. А вот чартерная находится в ведении туроператора и предъявлять претензии теперь надо будет к нему, как сказано во втором абзаце [п.50 Постановления]». Эксперт утверждает, что пока сложно сказать, как будет выглядеть практика судебных разрешений такого рода споров, однако на основе принятого Постановления можно предположить, что по вопросам недостатков чартерной перевозки все претензии будут направляться туроператору, а он в порядке регресса будет предъявлять их перевозчику.

В связи с этим возникает вопрос: а кто тогда будет нести ответственность за обеспечение надлежащих условий пассажирам во время ожидания вылета задержанного рейса? «Обязанность предоставлять размещение и горячее питание пассажирам лежит на авиаперевозчике согласно Федеральным авиационным правилам, и ее с него никто не снимал и вряд ли снимет. Эту функцию перевозчик по-прежнему выполняет, а отвечать перед туристом будет оператор, поскольку чартерная перевозка входит в состав турпродукта», — считает Илья Тугуев.

Правда, из этого правила бывают исключения, говорят специалисты. Как утверждает Дмитрий Сарафанов, существуют нюансы договорных отношений между перевозчиком и оператором, которые могут напрямую повлиять на их ответственность за задержку рейса. У авиакомпании может быть заключен более детализированный договор с туроператором, по которому операторская компания будет нести какую-то долю ответственности за задержку рейса. То есть она может оплачивать питание или проживание туристов, однако такие случаи сейчас редки, поскольку почти все стремятся перейти на систему отношений «авиакомпания — турист».

Обязанности авиакомпаний

Авиаперевозчик, отменяющий или изменяющий время вылета чартера по определенным причинам, обязан уведомить о задержке пассажиров. Как правило, это происходит путем голосового сообщения в терминале посадки и электронным SMS-информированием на табло.

В обязанности авиакомпаний также входит:

  • обеспечение пассажиров едой и напитками на время ожидания рейса;
  • доступ к телефону, с которого туристы могут позвонить по двум номерам в любую точку мира для уведомления о задержке вылета родственников или встречающих людей;
  • предоставление мест для отдыха, в том числе заселение в отели или гостиницы для долгосрочного ожидания при задержке самолета на 6 часов и более;
  • предоставить бесплатный трансфер до гостиницы;
  • выплатить компенсацию за непредвиденные расходы пассажиров, не сумевших вылететь из аэропорта по причине задержки рейса.

Отмена непосредственно перед вылетом

Если по прибытии в аэропорт вас встречает надпись «Canceled» на онлайн-табло, вашим первым действием должно стать обращение к сотруднику отменившего рейс авиаперевозчика. Разыскать аккредитованного в аэропорту работника, как правило, можно в билетной кассе соответствующей компании.

Сотрудник обязан разъяснить план дальнейших действий и предложить альтернативные варианты убытия. Если вы твердо решили вернуть билет, делать это нужно в месте его приобретения или в представительстве компании-продавца.

Как получить компенсацию

Если вылет чартерного рейса задерживается по вине перевозчика, пассажиры могут получить компенсацию, что предусмотрено статьей Воздушного кодекса РФ.

Какую компенсацию можно получить:

  • За каждый час задержки авиаперевозчик должен возместить 3% от стоимости билета, но не более чем половина цены.
  • Компенсация за убытки, понесенные в период ожидания. Пассажиры могут заказать обед, сходить на экскурсионную прогулку, воспользоваться услугами такси, снять номер в отеле, купить необходимые средства гигиены и т. д. Компенсация выплачивается по чекам и квитанциям, подтверждающим расходы путешественника.
  • Если у пассажира был распланирован маршрут со стыковочными пересадками в другом аэропорту, и по причине задержки первого самолета он опаздывает на регистрацию второго рейса, он также может предъявить претензию к получению компенсации или потребовать от авиакомпании предоставление билета на другой рейс, позволяющий добраться до стыковочного пункта своевременно.
  • Если пассажир приобретал билет в бизнес класс самолета, а компания-перевозчик предоставила билет на другой лайнер в классе эконом, он также может потребовать возмещение разницы по цене билетов.

Надежные авиакомпании самостоятельно решают вопрос с выплатой компенсации, не создавая лишних проблем для пассажиров. Однако не все перевозчики соглашаются с предъявленными претензиями, поэтому многим туристам приходиться обращаться в суд. В ходе таких разбирательств многим путешественникам удается получить компенсацию за расходы и моральный ущерб сполна, ведь практически во всех случаях суд встает на сторону пострадавшего пассажира.

Отвечает эксперт

Виктория снова заглянула в digital-агентство Destra, чтобы ответить на очередную порцию вопросов, которые беспокоят туристов. На этот раз поговорим об отмене чартеров и выслушаем историю о возмущённом клиенте, который “пережил” перенос рейса.

Начнём со стоимости чартерных рейсов. Поскольку любое недопонимание между клиентом и турагентом вытекает из этого фактора, его обязательно нужно обсудить. Очевидно, такие билеты стоят дешевле, почему?

– Чтобы предоставить клиенту максимально выгодное предложение, туроператорам приходится ужимать набор услуг, который касаются комфорта перелёта. Просто так билет в 4 раза дешевле стоить не может, но об этом очень легко забыть. Несколько устаревший самолёт, урезанное питание и всё, что не влияет на безопасность и скорость полёта – главные претенденты на сокращение. Шансы набрать полный самолёт с такими ценами гораздо проще, поэтому авиакомпании охотно идут на сотрудничество.

Исходя из логики, вряд ли чартерные рейсы каждый раз набирают полный под завязку борт. Значит есть пустые места, которые можно выкупить? Может дадите несколько советов, как их легче поймать?

– Не у всех авиакасс есть доступ к продаже таких билетов. Поэтому придётся всё-таки обращаться к турагентам и туроператорам. В интернете существуют сайты, которые обещают покупку таких билетов в пару кликов. Однако свои возможности они явно переоценивают. К тому же, суть аренды рейсов туроператорами заключается не только в организации перелёта.

Если хитрый путешественник подсядет в такой самолёт, выгоднее перелёт не станет. Вся суть вкусной цены турпакета заключается в комплексе услуг. “Своего” туриста заберут из аэропорта, довезут до отеля, заселят, накормят и отправят на экскурсию. Потому что с каждым участником этой цепи заключён выгодный контракт. Цена эксклюзивна для заказчика всего турпакета, вот почему чартерные рейсы дешевле.

Подсевший на рейс останется сам по себе. Таких скидочных цен и условий ему никто не предоставит. Трансферный автобус забирать его не станет, а таксисты будут выжимать из него по максимуму за поездку в 200+ км от аэропорта. Как ходит общественный транспорт в чужой стране тоже предсказать невозможно. Бывает его и вовсе нет. Прилетел сам – разбирайся, добирайся и развлекайся сам.

Как быть при отмене чартерного рейса

Если вылет чартерного самолета отменен, пассажиру нужно обратиться к представителям авиакомпании и потребовать разъяснений о причине отмены. Многие компании тут же предлагают пассажиру альтернативный вылет по нужному направлению на другом самолете.

Организовать перелет в тот же день удается не всегда, поэтому путешественнику придется решать – остаться в стране и подождать день и несколько суток до вылета альтернативного рейса или получить возврат средств, затраченных на покупку билета на чартер, и самостоятельно искать способы отправки из аэропорта в пункт назначения.

Пассажир имеет законное право на бесплатное переоформление билета. Если же принято решение об ожидании другого рейса на следующий день или в более поздний срок, путешественник также может написать претензию о выплате компенсации с получением возврата средств за приобретенные средства первой необходимости, оплату такси, номера в отеле и т. д.

Если ваш рейс отменили или задержали, не паникуйте и попытайтесь быстро разрешить сложившуюся ситуацию с выгодой для себя. Обязательно сохраняйте все квитанции и чеки о расходах, они будут служить доказательной базой для получения компенсации затраченных средств. Если перевозчик отказывается выплачивать предъявленную сумму, обращайтесь в суд.

Если отказали

Вы вправе обратиться в контролирующие организации в стране вылета.

Кроме того, вы можете подать к авиакомпании иск в суд того европейского города, в котором расположен главный офис перевозчика. Если же авиакомпания не европейская, то иск надо подавать в стране вылета при условии, что у перевозчика есть там представительство.

Если вы не хотите или не можете заниматься общением с авиакомпанией самостоятельно, можно обратиться в одну из компаний, которые занимаются разрешением таких ситуаций и могут по заявке пассажира обратиться в суд (например, AirHelp, Compensair и др.).

Что случилось

Задержки рейсов начались 28 мая 2022 г. Трудности связаны с тем, что сразу три самолета компании не были вовремя возвращены с планового техобслуживания. Представители «ВИМ-Авиа» в спешном порядке пытались зафрахтовать лайнеры у других авиакомпаний, но не сумели найти свободные борты из-за высокого сезона. В свою очередь, вице-премьер РФ Виталий Мутко поручил создать специальный штаб для разрешения проблемы. 7 июня перевозчик получит два дополнительных самолета для отправки туристов в первую очередь в Сочи и Крым. Комиссия также должна решить вопрос с доставкой туристов на другие курорты.

О том, какую компенсацию может получить турист, к кому и когда обращаться и вообще как быть в подобной ситуации рассказывает руководитель юридического отдела ООО ЮА «Персона Грата» Ирина Доценко.

Туристы каких туроператоров пострадали

Соглашения о чартерных перевозках с «ВИМ-Авиа» есть у целого ряда туроператоров: «НТК Интурист», «Музенидис Тревел», Coral Travel, «ТТ-Трэвел», «Ай Си Эс Тревел Сервис», Anex Tour и Tez Tour. Были отменены чартеры в Сочи, Симферополь, Анталию и Бургас. Представители перевозчика призвали пассажиров отмененных рейсов не приезжать в аэропорт и уточнять данные о вылетах у туроператоров.

Накладки коснулись туристов из 13 городов: Москвы, Казани, Уфы, Екатеринбурга, Волгограда, Челябинска, Белгорода, Нижнего Новгорода, Краснодара, Самары, Ростова-на-Дону, Тюмени и Нижневартовска.

Советник главы Ростуризма Дмитрий Горин сообщил, что вышеназванные туроператоры прикладывают все усилия для рассадки своих клиентов на рейсы других авиакомпаний. Но разместить всех желающих удается не всегда.

Отмена рейса задолго до вылета (несколько дней и более)

В этом случае необходимо обращаться в организацию, продавшую «тикет» (осуществить операцию возврата/обмена может исключительно продавец или уполномоченный им агент).

Ситуация усложняется, если билет был продан не перевозчиком, а турфирмой (ее представители запросят подтверждение факта вынужденного возврата у авиакомпании, сотрудники которой могут не проявить должной ретивости к просьбе стороннего продавца).

Деньги за отмененный рейс, как правило, возвращаются на счет клиента в течение 3 месяцев. Иногда процедура затягивается на полгода.

Компенсация за задержку и отмену рейса: что делать, если ваш рейс задержан или отменен

Путешествие может быть замечательным, но когда ваш рейс задерживается или отменяется, это может создать целый ряд проблем, которые сорвут вашу поездку. Вы можете упустить связь, шанс увидеть игру любимой команды или другое важное событие. Итак, каковы ваши права, когда это происходит, и имеете ли вы право на компенсацию за задержку рейса? В этой статье мы обсудим, что делать в случае отмены рейса, и поможем определить, получите ли вы компенсацию за задержку или отмену.

Содержание

  • Должны ли авиакомпании компенсировать вам?
  • Правила задержки/отмены рейсов по регионам
  • Когда вам компенсируют отмену рейса?
  • Компенсация, если вам отказали в посадке
  • Компенсация за задержку багажа
  • Кредитные карты, компенсирующие задержку/отмену
  • Как получить компенсацию за задержку рейса?
  • Часто задаваемые вопросы

Должны ли авиакомпании компенсировать задержку или отмену рейсов?

Если ваш рейс был задержан или отменен, возможно, авиакомпания должна вам компенсацию за причиненные вам неприятности. Вероятность компенсации и причитающаяся вам сумма будут зависеть от ряда факторов, в том числе от того, насколько длительной была задержка, куда вы летите и откуда, а также от причины задержки.

Эта таблица поможет вам определить, есть ли у вас потенциальная претензия на компенсацию.

Задержка на внутреннем полете до 90 минут
Задержка на домашнем полете за 90 минут
Задержка или в пределах ЕС за 3 часа
.23333333333333333333333333333333 гг.
Задержка/отмена из-за угрозы безопасности
Задержка/отмена из -за проблем с асфальтом
Задержка/отмена из -за позднего прибытия полета
Задержка/отмена из -за проблем с авиакомпаниями
.
Отмена менее чем за 15 дней и предложение разумных вариантов изменения маршрута
Отказ в посадке на рейс

Политика задержки/отмены рейса по регионам

Когда ваш рейс задерживается или отменяется, ваша возможность получить компенсацию зависит от обстоятельств, вызвавших это, и от того, куда или откуда направляется ваш рейс. В Европе действуют одни из самых сильных средств защиты пассажиров, в то время как в других регионах действуют минимальные формальные правила, регулирующие действия авиакомпаний, или они отсутствуют вовсе.

Компенсация за задержку рейса в США

К сожалению, в США нет Билля о правах пассажиров, который бы защищал пассажиров, когда что-то пойдет не так. Авиакомпании не обязаны выплачивать пассажирам компенсацию за задержку или отмену рейсов; Законы США требуют компенсации только в том случае, если пассажира «сбросили» с перепроданного рейса.

Многие кредитные карты с льготами на проезд предлагают защиту, которая покрывает задержку рейса, отмену и потерю или задержку багажа. Эти средства защиты могут помочь вам изменить маршрут, покрыть дополнительные расходы, такие как проживание и питание, или оплатить предметы первой необходимости, когда у вас нет доступа к вашему багажу.

Компенсация за задержку/отмену рейса в Европе: Регламент ЕС 261/2004

В 2004 г. Европейский парламент принял общие правила (Регламент ЕС 261/2004) о компенсации пассажирам, которым было отказано в посадке, рейс был отменен или их рейс был длительным. задерживать. Правила основывают максимальную компенсацию на пройденном расстоянии и месте, куда вы летите и откуда.

EU flights: maximum compensation by flight type

Flights fewer than 1,500 km €250
Flights within EU, greater than 1,500 km €400
Flights into or out of EU , более 1500 км и менее 3500 км 400 €
Рейс в или из ЕС, более 3500 км 600 €

Задержка/отмена рейса в странах Ближнего Востока и Африки Азия

В отличие от Европейского Союза или США, на Ближнем Востоке, в Африке и Азии есть множество стран и правительств, отвечающих за них без центрального руководящего органа. Из-за этого не существует единой политики по защите пассажиров.

Лучше всего компенсировать задержку или отмену рейса, направляющегося в эти регионы, если ваш рейс прибывает в ЕС или отправляется из ЕС, или если ваша кредитная карта включает страхование от задержки/отмены поездки. Если вы летите через ЕС, применяются его щедрые правила задержки и отмены рейсов, если задержка или отмена связаны с чем-то, находящимся под контролем авиакомпании. Преимущества кредитной карты применяются, если вы оплатили часть или весь билет с помощью карты, в зависимости от преимуществ вашей карты.

Когда вам возместят расходы за отмену рейса?

Авиакомпании США не обязаны предоставлять дополнительную компенсацию при отмене рейса. Тем не менее, большинство авиакомпаний бесплатно перебронирует вас на следующий рейс в этот пункт назначения, если есть свободные места. Некоторые авиакомпании могут предложить перебронировать вас на рейс другой авиакомпании, если свободных мест нет. Если они не предлагают, спросите представителя службы поддержки, если это вариант.

Согласно правилам Министерства транспорта США, если вместо этого вы решите отменить свой рейс, авиакомпания должна вернуть деньги, даже если вы забронировали билет без возможности отмены. Любые оплаченные вами дополнительные услуги, такие как сборы за регистрируемый багаж или повышение класса места, также должны быть возвращены.

При отмене регулярного рейса в или из страны ЕС вы можете получить компенсацию в соответствии с ЕС 261, если авиакомпания не выполнит одно из следующих действий:

  • Уведомить вас об отмене не менее чем за две недели до вылета, или
  • Сообщить вам об отмене в течение 7-14 дней и предложить перенаправить вас с вылетом не более чем за два часа до первоначального вылета и прибытие не позднее через четыре часа после первоначального прибытия , или
  • Предложение перенаправить вас с отправлением не более чем за один час до вашего первоначального отправления и прибытием не более чем через через два часа после вашего первоначального прибытия
    .

Компенсация в случае отказа в посадке

Если вам отказано в посадке или вас невольно вытолкнут с рейса, вы можете иметь право на компенсацию. Авиакомпании США и ЕС должны компенсировать вам, если у вас есть подтвержденное бронирование, вы зарегистрировались на свой рейс и прибыли к выходу на посадку вовремя, и авиакомпания не может перенаправить вас, чтобы вы прибыли в течение одного часа от вашего первоначального времени прибытия.

Следующие правила применяются к внутренним и международным рейсам в США, хотя есть несколько исключений, при которых вы не получите компенсацию. Исключения включают замену самолета на самолет меньшего размера, проблемы с весом и балансировкой, а также чартерные рейсы.

Рейсы в США: максимальная компенсация в зависимости от типа задержки

В течение 1 часа после первоначального прибытия Нет
Между 1 и 2 часами после первоначального прибытия (от 1 до 4 часов для международных) 200% 675 $
Более 2 часов после первоначального прибытия (более 4 часов для международных рейсов) 400% 1350 долларов США

Для рейсов, регулируемых ЕС 261, авиакомпания должна предложить вам на выбор возмещение, изменение маршрута или перебронирование на более поздний срок. Кроме того, авиакомпании должны предоставлять прохладительные напитки и еду во время ожидания, а также размещение (включая проезд в аэропорт и из аэропорта), если вам нужно ждать следующего рейса всю ночь.

Компенсация за отказ в посадке такая же, как и в случае задержки или отмены рейса. Вы всегда должны получать компенсацию за отказ в посадке, если вы прибыли вовремя для регистрации на свой рейс.

EU flights: maximum compensation by flight type

Flights fewer than 1,500 km €250
Flights within EU, greater than 1,500 km €400
Flights into or out of EU , более 1500 км и менее 3500 км 400 €
Перелет в ЕС или из ЕС на расстояние более 3 500 км 600 €

Компенсация за задержку багажа

Правила компенсации за утерю или задержку багажа внутри США различаются. международные рейсы. Правила для США на самом деле более щедрые, чем те, которые регулируют международные поездки.

Если ваш багаж потерян или задержан на внутреннем рейсе в США, вы можете подать иск в авиакомпанию о компенсации. Согласно правилам Министерства транспорта США, максимальная ответственность за утерю или задержку багажа составляет 3500 долларов США на человека. Авиакомпании могут платить больше лимита, если захотят, хотя они не обязаны этого делать.

Международные рейсы регулируются договором Монреальской конвенции, который распространяется на международные рейсы за пределы США и международные рейсы в США или из США. Международные лимиты индексируются с учетом инфляции и корректируются каждые пять лет. В настоящее время максимальное обязательство составляет 1 131 «специальное право заимствования» (заменитель валюты, созданный Международным валютным фондом), что в настоящее время эквивалентно приблизительно 1 600 долл. США.

Если ваш багаж задерживается, очень важно немедленно подать претензию в авиакомпанию. Вам будет присвоен номер претензии, который вы можете использовать, чтобы узнать о статусе вашей претензии. Каждая авиакомпания имеет свою политику в отношении официальной потери сумки, но в большинстве авиакомпаний правила варьируются от пяти до 14 дней после полета.

Кредитные карты, которые предлагают компенсацию за задержку/отмену рейсов

Если законы страны или правила авиакомпании не защищают вас, это может сделать кредитная карта, которую вы использовали для оплаты своего рейса. Некоторые кредитные карты включают льготы для путешественников, которые возмещают их, когда что-то идет не так. Преимущества, лимиты покрытия и требования зависят от карты, поэтому перед покупкой авиабилетов обязательно сравните преимущества карт в своем кошельке.

Для покрытия некоторых карт необходимо оплатить весь перелет (например, Platinum Card 9).0254 ® от American Express), в то время как другие требуют, чтобы только часть стоимости полета была снята с вашей кредитной карты (например, Chase Sapphire Reserve ® ).

6+ дней в течение 5 часов до $1+

3

3 час задержки
Chase Sapphire Reserve ® До 10 000 долларов США на человека и 20 000 долларов США за поездку До 500 долларов США за билет с задержкой более 6 часов До 1 доллара США в день задержка
Chase Sapphire Preferred ® Card До 10 000 долларов США на человека и 20 000 долларов США за поездку До 500 долларов США за билет при задержке более 12 часов До 100 долларов США в день в течение 5 дней при задержке более 6 часов
Карта United℠ Explorer До 1500 долларов США на человека и 6000 долларов США за поездку44
До 500 долларов США за билет при задержке более 12 часов До 100 долларов США в день на 3 дня при задержке более 6 часов
Платиновая карта ® от American Express До 10 000 долларов США за поездку и 20 000 долларов США за поездку карта каждые 12 месяцев До 500 долларов США за билет при опоздании более чем на 6 часов Нет
Bank of America ® Premium Rewards ® Кредитная карта До 2500 долларов США на человека До 2500 долларов США на человека от
До 100 долларов в день в течение 5 дней при задержке более 6 часов

Как получить компенсацию за задержку рейса?

Процесс подачи претензии в связи с задержкой рейса отличается для рейсов в США и Европы. Тем не менее, в обоих случаях вы должны задокументировать все, что подкрепляет вашу претензию. Сохраняйте посадочный талон, сохраняйте квитанции на дополнительные расходы, спросите, почему рейс был задержан, соберите доказательства задержки и не подписывайте ничего, что отменяет ваши права.

Вот что делать, если рейс отменен или задержан, в зависимости от того, какой тип рейса вы забронировали.

Рейсы в США (внутренние и международные)

Поскольку в США авиакомпании не обязаны компенсировать пассажирам задержку или отмену, лучше всего обратиться в компанию, выпустившую кредитную карту, через которую вы забронировали рейс.

  1. Свяжитесь с компанией, выпустившей вашу кредитную карту, и уведомите ее о своем намерении подать иск в установленные сроки.
  2. Заполните предоставленные формы требований.
  3. Сделайте копии формы претензии и подтверждающих документов для своего архива.
  4. Верните заполненную форму с сопроводительными документами в установленный срок.
  5. Если администратор претензий задает вопросы, ответьте как можно скорее, чтобы ваша претензия не была отклонена.

Если ваш рейс должен прибыть в Европу, выполните следующие действия.

Рейсы в Европе

Чтобы запросить компенсацию за задержку рейса согласно EU 261, вы должны сначала подать жалобу непосредственно в авиакомпанию. Хотя лучше всего подавать жалобу в аэропорту, некоторые авиакомпании также позволяют подать жалобу через свой веб-сайт или через службу поддержки клиентов.

  1. Подайте претензию в авиакомпанию лично или онлайн.
  2. Подайте жалобу в национальный орган, если прошло более двух месяцев без ответа от авиакомпании или если вы не удовлетворены ответом.
  3. Жители Европы могут запросить альтернативное разрешение споров (ADR) (разрешение споров вне зала суда) или онлайн-разрешение споров (если вы приобрели билет онлайн).
  4. Лица, проживающие в ЕС, также могут подать жалобу на мелкие претензии, используя Европейскую процедуру мелких исков.

Если вы не хотите заниматься обработкой претензий ЕС 261 самостоятельно, существует множество компаний, которые позаботятся об этом за вас, например AirHelp и Claim Compass.

{«backgroundColor»:»ice»,»content»:»\u003C\/p\u003E\n\n\u003Ch3 id=\»Как\»\u003EКак получить компенсацию за задержку рейса?\u003C\ /h3\u003E\n\n\u003Cp\u003EПроцедура подачи претензии в связи с задержкой рейса отличается для рейсов в США и Европы. Однако в обоих случаях вы должны документировать все, чтобы подтвердить свою претензию. к посадочному талону, сохраните квитанции на дополнительные расходы, спросите, почему рейс был задержан, соберите доказательства задержки и не подписывайте ничего, что отказывается от ваших прав.\u003C\/p\u003E\n\n\u003Cp\u003EЗдесь \u2019s что делать, если рейс отменен или задержан, в зависимости от того, какой тип рейса вы забронировали.\u003C\/p\u003E\n\n\u003Ch4\u003EU.S. рейсы (внутренние и международные)\u003C\/h4\u003E\n\n\u003Cp\u003EПоскольку в США авиакомпании не требуют компенсации пассажирам за задержки или отмены, лучше всего обратиться в компанию, выпустившую кредитную карту, в которой вы забронировали полет с.

\u003C\/p\u003E\n\n\u003Cp\u003E\u003Cdiv class=\»ShortcodeList—root\»\u003E\n\n \u003Cdiv class=\»ShortcodeList—content ShortcodeList—content -margin\»\u003E\n \u003Cdiv class=\»ShortcodeList—column\»\u003E\n \u003Col class=\»ListOrdered—root\»\u003E\n \u003Cli class=\»ListOrdered—list -item\»\u003EСвяжитесь с компанией, выдавшей кредитную карту, и сообщите им о своем намерении подать претензию в течение требуемого периода времени.\u003C\/li\u003E\n \u003Cli class=\»ListOrdered—list-item\»\ u003EЗаполните предоставленные формы претензии.\u003C\/li\u003E\n \u003Cli class=\»ListOrdered—list-item\»\u003EСделайте копии формы претензии и сопроводительных документов для своего учета.\u003C\/li\u003E \n \u003Cli class=\»СписокОрд ered—list-item\»\u003EВерните заполненную форму с подтверждающими документами в течение требуемого периода времени.\u003C\/li\u003E\n \u003Cli class=\»ListOrdered—list-item\»\u003EIf администратор требований задайте вопросы, ответьте как можно скорее, чтобы убедиться, что ваша претензия не отклонена. div\u003E\n\u003C\/div\u003E\n\n\u003C\/p\u003E\n\n\u003Cp\u003EЕсли ваш рейс должен прибыть в Европу, выполните следующие действия.\u003C\/p \u003E\n\n\u003Ch4\u003EFlights in Europe\u003C\/h4\u003E\n\n\u003Cp\u003EЧтобы запросить компенсацию за задержку рейса в соответствии с EU 261, вы должны сначала подать жалобу непосредственно в авиакомпанию. Хотя лучше всего подавать жалобу в аэропорту, некоторые авиакомпании также позволяют подать жалобу через свой веб-сайт или через службу поддержки клиентов.\u003C\/p\u003E\n\n\u003Cp\u003E\u003Cdiv class=\»ShortcodeList —root\»\u003E\n\n \u003Cdiv class=\»ShortcodeList—content ShortcodeList—content-margin\»\u003E\n \u003Cdiv class=\»ShortcodeList—column\»\u003E\n \ u003Col class=\»ListOrdered—root\»\u003E\n \u003Cli class=\»ListOrdered—list-item\»\u003EFПодать претензию в авиакомпанию лично или онлайн.\u003C\/li\u003E\n \ u003Cli class=\»ListOrdered—list-item\»\u003EПодать жалобу в национальный орган, если авиакомпания не получила ответа более двух месяцев или если вы не удовлетворены ответом. \u003C\/li \u003E\n \u003Cli class=\»ListOrdered—list-item\»\u003EЕвропейские жители могут запросить \u003Cspan\u003E\u003Ca class=\»ShortcodeLink—root ShortcodeLink—black\» rel=\»nofollow noopener \» target=\»_blank\» title=\»Альтернативный спор Разрешение (ADR)\» href=\»https:\/\/ec.europa.eu\/info\/live-work-travel-eu\/consumer-rights-and-complaints\/resolve-your-consumer- жалоба\/alternative-dispute-resolution-consumers_en\»\u003EАльтернативное разрешение споров (ADR)\u003C\/a\u003E\u003C\/span\u003E (разрешение споров вне зала суда) или онлайн-разрешение споров ( если вы приобрели билет онлайн).\u003C\/li\u003E\n \u003Cli class=\»ListOrdered—list-item\»\u003EЛюди, проживающие в ЕС, также могут подать жалобу на мелкие претензии, используя \u003Cspan\u003E \u003Ca class=\»ShortcodeLink—root ShortcodeLink—black\» rel=\»nofollow noopener\» target=\»_blank\» title=\»Европейская процедура мелких претензий\» href=\»https:\/\ /europa.eu\/youreurope\/business\/работа с клиентами\/разрешение споров\/european-small-claims-procedure\/index_en. htm\»\u003EЕвропейская процедура мелких претензий\u003C\/a\u003E \u003C\/span\u003E.\u003C\/li\u003E\n \u003C\/ol\u003E\n \u003C\/div\u003E\n \u003C\/div\u003E\n\u003C\ /div\u003E\n\n\u003C\/p\u003E\n\n\u003Cp\u003EЕсли вы не хотите заниматься процессом рассмотрения претензий ЕС 261 самостоятельно, существует множество компаний, которые позаботятся об этом за вас, например \u003Cspan\u003E\u003Ca class=\»ShortcodeLink—root ShortcodeLink—black\» rel=\»nofollow noopener\» target=\»_blank\» title=\»AirHelp\» href=\»https: \/\/www.airhelp.com\/en\/\»\u003EAirHelp\u003C\/a\u003E\u003C\/span\u003E и \u003Cspan\u003E\u003Ca class=\»ShortcodeLink—root ShortcodeLink— black\» rel=\»nofollow noopener\» target=\»_blank\» title=\»Claim Compass\» href=\»https:\/\/www.claimcompass.eu\/en\/\»\u003EClaim Компас\u003C\/a\u003E\u003C\/span\u003E.\n»,»padding»:»double»}

Компенсирует ли моя авиакомпания задержку рейса?

Авиакомпании не обязаны компенсировать пассажирам задержку рейса в США. Однако многие авиакомпании предлагают ваучеры на бесплатное питание и ночлег, если они не могут перебронировать пассажиров на другой рейс, в зависимости от обстоятельств задержки.

На какое время может быть задержан рейс без компенсации?

Для компенсации кредитной картой требуется задержка рейса на шесть часов или более, в зависимости от того, какой картой вы оплатили свой рейс. Компенсация по ЕС 261/2004 зависит от пройденного расстояния, но требует задержки не менее двух часов.

Можете ли вы потребовать компенсацию за задержку рейса из-за погодных условий?

Да — если вы оплатили рейс картой, которая включает страхование от задержки рейса, — вы можете подать претензию эмитенту карты, если ваш рейс задерживается из-за плохой погоды, в зависимости от преимуществ вашей кредитной карты.

Сколько времени занимает получение компенсации за полет?

Чем быстрее вы подадите заявление и предоставите подтверждающую документацию, тем быстрее вы получите соответствующую компенсацию. Компенсация, связанная с EU 261/2004, требует, чтобы авиакомпания вернула вам деньги после отмены в течение семи дней. Если авиакомпания не удовлетворит ваш запрос о компенсации в течение двух месяцев, вы можете подать жалобу в национальный орган, где произошла задержка или отмена. Возмещение с помощью кредитной карты может занять гораздо больше времени, так как большинство претензий обрабатывается сторонним администратором претензий.

Какую компенсацию вы получите в случае задержки рейса?

Компенсация зависит от того, как долго длится задержка, куда и откуда вы летите и какую форму оплаты вы использовали. В США не требуется компенсация от авиакомпаний. Рейсы в ЕС или из ЕС могут получить до 600 евро, в зависимости от того, является ли перевозчик из ЕС. Компенсация за внутренние или международные рейсы обычно составляет до 500 долларов США за билет для кредитных карт, которые включают льготы за задержку рейса.

Как далеко назад я могу потребовать компенсацию за задержку рейса?

Претензию на возмещение за задержку рейса лучше подать как можно скорее. Для компенсации через EU 261/2004 срок исковой давности зависит от страны аэропорта: например, в Италии — два года, в Германии — три года, а во Франции — пять лет. Политика кредитной карты зависит от типа карты и банка, который их выпускает, поэтому обратитесь в службу поддержки клиентов вашей карты, чтобы узнать их конкретную политику. Например, часы Chase Sapphire Reserve 9.0254 ® требует, чтобы вы позвонили в банк и запросили форму требования в течение 60 дней после даты задержки. Заполненная форма и запрошенная документация должны быть возвращены в течение 100 дней после задержки.

Информация, относящаяся к кредитной карте Bank of America ® Premium Rewards ® , была независимо собрана ValuePenguin и не проверялась и не предоставлялась эмитентом этой карты до публикации. Условия распространяются на предложения по кредитным картам American Express. Дополнительную информацию см. на сайте americanexpress.com.

Plane Talk: Публичные чартерные рейсы

Чартерные рейсы могут обеспечить отличное соотношение цены и качества, и они часто выполняются без пересадок на рынках, где регулярные рейсы менее прямые. Кроме того, многие чартеры не имеют всех ограничений тарифов со скидкой на регулярные рейсы, например. предварительная покупка, пребывание на ночь в субботу, пребывание не более 30 дней и т. д. Наконец, большинство чартерных тарифов не «контролируются вместимостью», как тарифы со скидкой на регулярные рейсы; каждое место в самолете обычно доступно по рекламируемому тарифу. «Общественные чартеры» можно приобрести у туроператора, турагента, а иногда и непосредственно у авиакомпании.

Если ваш рейс был организован клубом или другой организацией для его членов, это может быть так называемый «аффинити» чартерный рейс. Эти хартии, как правило, не содержат положений о защите прав потребителей, изложенных в публичных хартиях. Убедитесь, что вы знаете, какой чартерный рейс вы покупаете.

Публичный чартер может включать только перелеты или может продаваться как полный пакет, включая отели, экскурсии и наземный транспорт. В любом случае, ваши права прописаны в «контракте оператора/участника», который вы заключаете с чартерным оператором. Оператор или ваш туристический агент должен дать вам контракт для подписания во время покупки поездки. Прочтите его, прежде чем платить деньги.

Правила DOT

Департамент транспорта требует, чтобы чартерные операторы раскрывали в своем договоре определенную информацию об ограничениях, которые они налагают, а также о правах, которые вы имеете в соответствии с нашими правилами:

  • Обычно вы платите штрафы, если отменяете рейс. Чем ближе к вылету вы отменяете, тем больше штраф. Большинство тарифов со скидкой на регулярные рейсы не подлежат возврату, но позволяют повторно использовать билет в другое время за плату в размере от 50 до 75 долларов США; Уставы могут разрешать или не разрешать это. На некоторых чартерах, если замена может пойти вместо вас, вы теряете только 25 долларов.
  • Вы можете приобрести страховку от отмены поездки. Эти полисы обычно предусматривают возврат средств в случае, если вы должны отменить подписку из-за болезни или смерти члена семьи. Ваш турагент или туроператор может рассказать вам, как приобрести страховку и какие заболевания она покрывает или не покрывает. Страхование отмены чартера часто не выплачивается вам, если вы должны отменить из-за ранее существовавшего условия.
  • Чартерный оператор или авиакомпания могут отменить публичный чартер по любой причине не позднее, чем за 10 дней до вылета. Ваш рейс может быть отменен, если он плохо продается или по какой-либо другой причине. Это риск, на который вы идете в обмен на низкую стоимость проезда. (В течение последних 10 дней до вылета публичный чартер может быть аннулирован только в случае физической невозможности его использования.)
  • Все чартерные рейсы и наземные мероприятия могут быть изменены. Подписание договора не гарантирует, что ваш тариф не будет увеличен перед вылетом или что маршрут не изменится. Но, если в вашем рейсе или туре есть «значительные изменения», вы имеете право отменить и получить возмещение без штрафных санкций.
  • К основным изменениям относятся:
    • Изменение города отправления или возвращения (не включая простое изменение порядка посещения городов).
    • Изменение даты вылета или возвращения, за исключением случаев, когда изменение даты связано с задержкой рейса. (Однако задержка рейса более чем на 48 часов является серьезным изменением.)
    • Замена отеля, который не был указан в качестве альтернативного отеля в вашем контракте.
    • Повышение цены, если общая сумма всех увеличений, выставленных вам в счет, превышает 10% первоначальной суммы, которую вы заплатили. (В течение последних 10 дней до вылета увеличение не допускается.)

Работа с отменами

Если ваш чартерный оператор уведомит вас о серьезных изменениях до отправления, вы получите полный возврат средств, если решите отменить. Если вы решите не отменять, оператор не обязан производить частичный возврат средств. Однако, если вы не узнаете об изменении до начала поездки, вы можете отказаться от измененного рейса или отеля, составить и оплатить свои собственные альтернативные планы и потребовать возмещения стоимости исходного компонента, когда вы вернетесь домой. . Если вы решите принять изменение даты или города, имейте в виду, как это повлияет на любые стыковочные регулярные рейсы, которые вы могли заключить, особенно если ваш тариф на регулярные рейсы ограничивает вашу возможность вносить изменения.

  • Публичные чартеры могут быть проданы в одну сторону, но «открытый возврат» не разрешен для публичных чартеров туда и обратно. Убедитесь, что у вас есть конкретная дата возвращения, город и рейс, чтобы не застрять.
  • Чартерный оператор должен предпринять определенные шаги для защиты ваших денег. Оператор должен иметь договор поручительства, например залог, и, как правило, должен иметь счет условного депонирования в банке, на котором хранятся ваши деньги до тех пор, пока ваш рейс не будет выполнен. Если ваши деньги поступают на чартерный счет условного депонирования, банк будет указан в вашем контракте, и чек, отправленный чартерному оператору, должен быть выплачен этому банку. (Если вы пользуетесь услугами турагента, вы можете выписать чек этому агенту; агентство перечислит чек на счет условного депонирования. ) Укажите дату отъезда и пункт назначения на лицевой стороне чека. Если вы платите кредитной картой, чартерный оператор должен убедиться, что ваш платеж зачислен на счет условного депонирования. Если чартерный оператор прекращает свою деятельность, вам следует обратиться в поручительскую компанию или банк, указанные в вашем контракте, для получения возмещения.
  • Вы сами должны знать, нужна ли вам виза и паспорт для поездки. Вы можете быть уверены в визовых и паспортных правилах стран, которые вы планируете посетить, позвонив или написав в их посольства в Вашингтоне, округ Колумбия, или в их консульства в некоторых крупных городах США.
  • Если ваш багаж потеряется во время тура, может возникнуть спор о том, кто несет ответственность. Чартерные авиакомпании рассматривают претензии в отношении сумок, которые были утеряны или повреждены во время их владения. Если неясно, где возникла проблема (например, между аэропортом и отелем), оператор и авиакомпания могут снять с себя ответственность. Чтобы покрыть себя, узнайте, покрывает ли страховой полис вашего арендатора или домовладельца убытки, которые случаются, когда вы находитесь вдали от дома. Вы также можете узнать у своего турагента, существует ли одноразовый полис страхования багажа для покрытия проблем с багажом во время вашего чартерного рейса.
  • Ваш чартер может быть задержан. Внесение изменений в расписание в последнюю минуту и ​​задержка отправления на несколько часов не редкость для чартерных рейсов. Рейс может быть задержан на срок до 48 часов, после чего чартерный оператор должен предложить вам возможность отмены с полным возвратом средств.
  • Чартерные и регулярные рейсы выполняются независимо друг от друга. Если запланированный рейс, соединяющий вас с городом, откуда отправляется ваш чартер, задерживается, из-за чего вы опоздаете на чартер, вы теряете свой рейс и деньги. Бронирование чартера действует только на один рейс. Если вы пропустите его по какой-либо причине, вам, вероятно, не повезло. Уточните у чартерного оператора, есть ли у него другой чартер, летящий в пункт назначения.

Если ваш чартер возвращается с опозданием и из-за этого вы опоздали на запланированный стыковочный рейс домой, вы должны оплатить свои расходы, пока ждете следующей стыковки. Возможно, вам также придется заплатить более высокий тариф, чтобы переключиться на другой регулярный рейс, если вы купили билет по льготному тарифу. Итог: оставьте достаточно времени на стыковку между чартерными и регулярными рейсами при подготовке.

Процесс регистрации

Ваш багаж не может быть зарегистрирован с обычного рейса на чартерный и наоборот. Вы должны получить свой багаж и перерегистрировать его самостоятельно. При планировании чартера выделите достаточно времени для регистрации в аэропорту, из которого отправляется ваш чартер или из которого у вас есть стыковочный рейс. В международных поездках помните, что вы можете столкнуться с задержками на таможне.

В вашем чартерном самолете места для сидения могут оказаться более переполненными, чем вы привыкли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *