Задержка авиарейса права пассажира компенсация: Что положено при задержке рейса, причины задержки и отмены рейсов, компенсация за задержку рейса в России и Европе — Яндекс Путешествия

Содержание

Как потребовать компенсацию за задержку или отмену рейса у европейской авиакомпании

Я летел одним из европейских лоукостеров. Рейс задержали на 13 часов. Никаких извинений, воды, еды, места для ночевки не предоставили. Как только я вернулся домой, составил претензию на официальном сайте с просьбой о возмещении. Ответили быстро, попросили отправить банковские реквизиты для получения платежа.

Через три месяца денег на счете не было. Позвонил в авиакомпанию — там извинились и сообщили, что три месяца назад у них произошла ошибка в финансовом отделе, поэтому деньги не отправили. Попросили сообщить банковские реквизиты повторно.

Деньги опять не пришли. Я снова позвонил в авиакомпанию. Меня отправили в банк, так как, по информации перевозчика, банковский перевод прошел корректно. В течение недели получил от банка подтверждение, что деньги не поступали. В авиакомпании никаких внятных ответов получить не могу.

Сейчас у меня есть подтверждение от авиакомпании, что платеж прошел. То, что реквизиты некорректны, их не волнует. Со своей стороны отправлял реквизиты корректно, есть подтверждение в виде отправленного письма на почте.

Подскажите, есть ли какие-то варианты получить деньги или проще забыть об этом? Есть ли какие-то законы по защите потребителей в Европе для таких случаев? Можно ли как-то пожаловаться на действия компании?

Валерия Пермякова

юрист компании Compensair

Профиль автора

В Европе есть законы и органы, которые защищают права потребителей, в том числе пассажиров. Способов получить деньги у авиакомпании несколько. Расскажу, куда обращаться, чтобы добиться компенсации.

Кто может получить компенсацию

В Европе права пассажиров обеспечивает регламент Европейского парламента и совета № 261/2004 «Об установлении общих правил в области компенсации и содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса».

По регламенту пассажир может получить компенсацию от авиакомпании, если:

  1. Ему отказали в посадке на рейс. Например, когда пассажир столкнулся с овербукингом, то есть компания продала больше билетов, чем мест в салоне, и ему не хватило места.
  2. Рейс отменили.
  3. Рейс задержали на два и более часа в зависимости от дальности полета.

Регламент защищает права всех пассажиров, которые находятся в Европейском союзе, независимо от их гражданства и места жительства. Под его действие подпадают авиакомпании, которые летают из ЕС в третьи страны, из третьих стран в ЕС, а также внутри Евросоюза. Защита распространяется на пассажиров не только регулярных, но и чартерных авиарейсов.

/airline-strike/

Компенсация за отмену рейса

Что нужно, чтобы обратиться за компенсацией

Чтобы пассажир мог потребовать компенсацию, должны выполняться два условия:

  1. У гражданина должно быть подтвержденное бронирование рейса.
  2. Если рейс не был отменен, пассажир должен прибыть на регистрацию в то время, что указано в электронном письме авиакомпании или подтверждении бронирования. Если время не указано, то приехать нужно не позднее чем за 45 минут до отправления.

Путешественнику важно сохранить билеты и посадочные талоны, чтобы при необходимости доказать регистрацию на рейс.

Если из-за задержки вылета пассажир решил самостоятельно купить новый билет и отправиться другим рейсом, он не может рассчитывать на получение компенсации за задержку.

Как получить компенсацию за отмену рейса

Задержка рейса более чем на час трактуется как отмена вылета. По регламенту № 261/2004 размер компенсации за отмену рейса зависит от дальности полета. Чем длиннее перелет, тем больше сумма компенсации.

Пресс-релиз суда ЕС о задержке рейсовPDF, 252 КБ

Размеры компенсации за отмену рейса в Европе

Протяженность перелетаРазмер компенсации
До 1500 км250 €⁣ (20 823 Р)
От 1500 км до 3500 км400 €⁣ (33 316 Р)
Свыше 3500 км600 €⁣ (49 974 Р)

Протяженность перелета

Размер компенсации

До 1500 км

250 €⁣ (20 823 Р)

От 1500 км до 3500 км

400 €⁣ (33 316 Р)

Свыше 3500 км

600 €⁣ (49 974 Р)

Давайте разберемся, какие шаги необходимо предпринять, чтобы получить выплату.

Шаг 1: обратиться в авиакомпанию. В первую очередь нужно обратиться напрямую к авиаперевозчику с требованием выплатить компенсацию. Достаточно направить письмо по электронной почте или заполнить специальную форму обращения на сайте компании. Этот этап обязателен как по законодательству, так и по правилам всех авиакомпаний.

Даже если авиакомпания не ответит или откажет в выплате, для дальнейших действий нужно подтвердить соблюдение так называемого досудебного порядка — попытку решить конфликт добровольно, до обращения в суд.

Как правило, у компании есть 30 дней, чтобы рассмотреть претензию. За это время перевозчик должен решить, полагается пассажиру выплата или нет.

/vernula-bilet/

Как я вернула 30 000 Р за невозвратные авиабилеты «Победы»

Ваш случай далеко не единичный. Бывает, что авиакомпании на словах соглашаются выплатить положенную пассажиру компенсацию, но затем перестают отвечать на сообщения либо ссылаются на всевозможные ошибки в реквизитах счета, проблемы с банком и так далее. В такой ситуации придется обращаться в орган по защите прав потребителей или в суд.

Шаг 2: обратиться в местный орган по защите прав потребителей. В каждой стране есть один или несколько органов по защите прав потребителей. Например, в Португалии это National Civil Authority, в Великобритании — Aviation ADR, а в Италии — Online Dispute Resolution Service.

Пассажирам нужно обращаться в инстанцию по месту вылета. Например, если рейс из Парижа в Москву, то заявление надо подавать во французский орган по защите прав потребителей.

Адреса и электронные почты органов для подачи жалобы в разных странах Европы — сайт Европейской комиссииPDF, 681 КБ

Некоторые организации по защите прав потребителей работают с ограниченным числом авиакомпаний. Как правило, список есть на главной странице органа. Но чтобы получить самую актуальную информацию и не тратить время и силы на подготовку документов напрасно, я рекомендую уточнить этот вопрос по электронной почте.

Чаще всего ответ приходит уже на следующий день.

Если орган по защите прав авиапассажиров не работает с нужной вам авиакомпанией, обратитесь в соответствующую организацию в стране, где находится штаб-квартира авиаперевозчика.

Попросить помощи может любой желающий. Для этого заполните специальную онлайн-форму, загрузите документы, которые будут указаны на сайте, и ждите ответа. С момента подачи заявления до вынесения решения проходит 2—3 месяца.

Форма подачи жалобы на сайте Aviation ADR В выпадающем списке можно увидеть все авиакомпании, с которыми работает Aviation ADR

Проблема в том, что вердикт организации по защите прав потребителей в большинстве стран носит рекомендательный характер. Решение таких органов нельзя принудительно исполнить, потому что это не судебные подразделения.

Но если пассажир повторно напишет в авиакомпанию со ссылкой на вердикт органа по защите прав потребителей, то это может изменить отношение авиаперевозчика к ситуации и ускорить процесс выплаты компенсации.

Ведь одна из причин, по которой авиакомпании не спешат перечислять клиенту деньги, — надежда, что он не будет добиваться выплат в принудительном порядке. А когда человек обращается в различные инстанции, это говорит о том, что он настроен серьезно.

Решение органов по защите прав потребителей также может пригодиться, если авиакомпания так и не заплатит деньги добровольно и придется идти в суд.

Как подать в суд по процедуре ESCP

Если переговоры с авиакомпанией и обращение в органы защиты прав потребителей не помогли добиться компенсации, следующий шаг — Европейская процедура по мелким претензиям, European Small Claims Procedure. Подавать в суд по ней можно на территории всех стран Евросоюза, кроме Дании. Также ESCP больше не используется на территории Великобритании в связи с ее выходом из ЕС.

Процедура ESCP появилась в 2007 году. Она задумывалась как способ облегчить и ускорить производство по исковым заявлениям, денежные требования по которым не превышают 5000 €⁣ (416 450 Р). ESCP регулируется постановлением (EC) Европарламента и Евросовета № 861/2007.

Обязательное условие для обращения к ESCP — наличие иностранного элемента. Это означает, что хотя бы одна сторона спора должна быть резидентом страны ЕС, отличной от страны суда. Например, если пассажир летел итальянской авиакомпанией по маршруту Испания — Италия — Россия, он может обратиться в испанский суд с иском к итальянской авиакомпании.

/list/poletel-i-zarabotal/

За что можно получить компенсацию у авиакомпании

ESCP — удобная альтернатива другим способам судебного урегулирования споров, так как дает возможность составить исковое заявление онлайн и исполнить решение в любой стране на территории ЕС. Но придется заплатить госпошлину — о том, как это сделать, расскажу дальше.

Чтобы подать иск по процедуре ESCP, сначала нужно выбрать суд, потому что не каждый из них может рассматривать иск. Это удобно делать через форму поиска на европейском портале электронного правосудия.

В форме поиска, в графе Country укажите страну, в суд которой планируете подать иск. В Competence Type необходимо выбрать раздел Court With Jurisdiction. В графе City — город

Допустим, гражданин России вылетал из Барселоны в Рим итальянской авиакомпанией. В этом случае в графе Country на портале электронного правосудия он должен выбрать Испанию, затем в разделе Competence Type — Court With Jurisdiction. А в строке City указать Барселону — город, из которого был вылет. Если же пассажир — резидент любой страны ЕС, кроме той, в которой зарегистрирована авиакомпания, он может обратиться в суд по месту проживания.

После заполнения всех полей появится название суда и контактная информация — как правило, адрес, телефон, почта и сайт.

Теперь, когда суд выбран, можно заполнять форму А на портале электронного правосудия. Она доступна на английском и других языках Европейского союза. Это альтернатива исковому заявлению, но заполнить ее просто и для этого не нужно дополнительно консультироваться с юристами.

/air-readme/

Что делать, если задержали рейс или пропал багаж

Большинство судов требуют представить форму на языке суда. Например, при подаче иска в испанский суд — на испанском. Особенно это касается пункта 8.1, в котором указывают обстоятельства, в связи с которыми пассажир требует компенсации.

Форму А можно заполнить на английском языке и прямо на портале электронного правосудия автоматически перевести на другой язык ЕС. Либо можно воспользоваться «Гугл-переводчиком».

Так выглядит первая страница формы А. Скачать ее можно на европейском портале электронного правосудия

После заполнения формы А к ней нужно приложить все документы, которые относятся к заявлению:

  • билеты;
  • посадочный талон;
  • копию паспорта;
  • сопроводительное письмо на языке страны суда;
  • подтверждение уплаты государственной пошлины;
  • всю переписку с авиакомпанией и другие документы, которые могут помочь в разрешении спора, например решение органа о защите прав потребителей.

Документы и форму А можно сначала отправить на электронную почту суда. А если суд ответит, что нужно посылать обычной почтой, сделать это. Лучше выслать копии, а переписку с авиакомпанией перевести на официальный язык страны суда, воспользовавшись любым онлайн-переводчиком.

Пример сопроводительного письма в суд

Как заплатить госпошлину ESCP. Размер государственной пошлины зависит от страны. Обычно это процент от общей суммы в исковом требовании, но бывают исключения. Например, во Франции платить госпошлину должна сторона, против которой вынесено решение.

Обычно на сайте суда приводятся реквизиты для уплаты. Однако не будет лишним написать на электронную почту суда и попросить уточнить данные для уплаты госпошлины за рассмотрение иска по процедуре ESCP.

В любой стране проигравшая сторона должна возместить расходы, связанные с судебным производством, включая почтовые и оплату юридических услуг.

Сообщество 19. 02.21

Как вернуть полную стоимость билета, если агрегатор списал комиссию?

Таблица ниже показывает размер госпошлины — fee rate, которую придется заплатить при рассмотрении дела в Германии в зависимости от суммы иска. По общему правилу госпошлина определяется в соответствии со столбцом 3.0. Если процедура закончилась до стадии вынесения решения — например, если стороны все же смогли договориться или клиент получил выплату от авиакомпании, — то применяются данные из столбца 1.0.

Размер госпошлины при рассмотрении иска в Германии

Сумма иска3.0 fee rate1.0 fee rate
500 €⁣ (41 645 Р)105 €⁣ (8745 Р)35 €⁣ (2915 Р)
1000 €⁣ (83 290 Р)159 €⁣ (13 243 Р)53 €⁣ (4414 Р)
1500 €⁣ (124 935 Р)213 €⁣ (17 741 Р)71 €⁣ (5914 Р)
2000 €⁣ (166 580 Р)267 €⁣ (22 238 Р)89 €⁣ (7413 Р)

Сумма иска — 500 €⁣ (41 645 Р)

3. 0 fee rate

105 €⁣ (8745 Р)

1.0 fee rate

35 €⁣ (2915 Р)

Сумма иска — 1000 €⁣ (83 290 Р)

3.0 fee rate

159 €⁣ (13 243 Р)

1.0 fee rate

53 €⁣ (4414 Р)

Сумма иска — 1500 €⁣ (124 935 Р)

3.0 fee rate

213 €⁣ (17 741 Р)

1.0 fee rate

71 €⁣ (5914 Р)

Сумма иска — 2000 €⁣ (166 580 Р)

3.0 fee rate

267 €⁣ (22 238 Р)

1.0 fee rate

89 €⁣ (7413 Р)

Этапы процедуры рассмотрения спора выглядят так:

  1. В течение 14 дней с момента получения заявки суд должен отправить ее копию и форму для ответа второй стороне, в нашем случае — авиакомпании.
  2. У авиакомпании будет 30 дней, чтобы заполнить форму ответа и отправить ее обратно в суд.
  3. После получения позиции ответчика суд в течение 14 дней должен отправить документы истцу, то есть пассажиру.
  4. Если у суда нет дополнительных вопросов, то в течение 30 дней с момента получения ответа от авиакомпании он должен вынести решение.

Суд может потребовать провести открытые слушания, на которых должны присутствовать истец и ответчик. По моему опыту по небольшим спорам с авиакомпаниями это практически никогда не происходит.

/luggage-delay/

Как взыскать компенсацию за задержку багажа

Правила и сроки, которые указаны в законе, суды соблюдают не всегда. Если судебный орган или судья загружены, процесс может затянуться минимум на полгода.

Решение суда считается окончательным и может быть исполнено в любой стране Европейского союза в соответствии с внутренними правилами. Проигравшая сторона вправе оспорить решение в 30-дневный срок с момента ознакомления с ним.

Больше информации о процедуре ESCP — на сайте европейского юридического портала.

Как составить обращение в суд

Пассажир может обратиться в суд по внутренним правилам страны. Это самая долгая и дорогостоящая процедура. Размер госпошлины выше, чем в процедуре ESCP, а чтобы исполнить решение суда в принудительном порядке, потребуются дополнительные расходы.

Кроме того, во многие суды, например испанские и эстонские, нельзя обращаться самостоятельно. Необходимо привлекать юриста, который состоит в местной палате адвокатов.

Цены на услуги юристов в разных странах Европы сильно отличаются и могут составлять 50⁠—⁠100 €⁣ (4165⁠—⁠8329 Р) в час и больше. Например, в Италии начинающие адвокаты, у которых нет большого опыта, потребуют 80 €⁣ (6663 Р) в час, а услуги более опытных коллег могут стоить 500⁠—⁠600 €⁣ (41 645⁠—⁠49 974 Р) в час.

Как и в случае с ESCP, все дополнительные расходы, в том числе на услуги юриста-представителя, почтовые расходы, уплату госпошлины и перевод документов, можно включить в исковые требования.

Сообщество 18.03.22

Туроператор вместо денег за отмененный тур предлагает депозит. Это законно?

В целом процесс напоминает описанный выше European Small Claims Procedure: нужно подготовить исковое заявление на языке суда, заплатить госпошлину, приложить все документы и направить в суд. Единых сроков и правил для всех стран нет — их определяет местное законодательство.

Суд может рассматривать дело от нескольких месяцев до нескольких лет. Быстро получить деньги в этом случае точно не получится. По самым скромным подсчетам, при оперативном рассмотрении дела в суде пассажиру придется потратить от 500 €⁣ (41 645 Р) на услуги юриста, госпошлину и перевод документов, что зачастую примерно равно сумме самой компенсации, которую клиент пытается взыскать.

Как исполнить решение суда. В Европе нет универсального порядка принудительного исполнения судебных решений. В разных странах он будет отличаться.

В первую очередь стоит еще раз обратиться в авиакомпанию с письмом-предупреждением. В нем отмечают, что если перевозчик не выплатит компенсацию, то пассажир будет вынужден приступить к официальному исполнению решения, а это приведет ответчика к необходимости нести очередные финансовые расходы. К данному письму нужно приложить копию решения суда.

Если даже после этого авиакомпания не выплачивает компенсацию, следует обратиться в местные уполномоченные органы — Enforcement Bodies. В некоторых странах таким органом может быть суд, например в Португалии, судебный пристав, как во Франции, или шериф — в Ирландии.

Например, во Франции исполнением судебных решений занимается судебный пристав — Hussier de Justice. Лучше всего подавать заявление по месту регистрации авиакомпании. Если это Air France, то она зарегистрирована в Париже, соответственно, нужен парижский пристав. Чтобы найти пристава, введите в поисковой системе Hussier de Justice Paris и выберите из появившихся результатов любого пристава. Необходимо учитывать, что услуги по принудительному взысканию задолженности оплачиваются отдельно. Изначально их должна оплатить выигравшая сторона с возможным взысканием суммы госпошлины с ответчика.

/kak-podat-v-sud/

Как подать иск в суд

В Португалии исполнением решений занимаются суды. Платой за их услуги будет процент от полученной суммы — от 5 до 20%. Платит выигравшая сторона.

Если исполнять решение суда придется в стране, отличной от страны суда, то стоит попросить его выпустить специальный сертификат — European Enforcement Order. Он составляется по форме, единой для всех европейских государств. Запросить сертификат можно на любом языке ЕС. Он позволит исполнить решение в любой стране.

Такая ситуация может произойти, когда, например, пассажир летел испанскими авиалиниями Vueling из Парижа в Барселону. Так как вылет был из Франции, подавать в суд удобнее всего во Франции, по месту причинения вреда, то есть по месту задержки рейса. А приводить в исполнение такое решение нужно по месту регистрации авиакомпании, то есть в Испании, где у ответчика есть имущество.

Как обратиться к медиатору

Кроме обращения в органы по защите прав потребителей и в суды есть и альтернативные способы разрешить разногласия. Например, медиация, когда стороны добровольно обращаются к третьей стороне, беспристрастной и не заинтересованной в данном конфликте. Третья сторона — медиатор.

Его функция в том, чтобы помочь сторонам прийти к соглашению. Но решения медиатора необязательны. Кроме того, стороны могут так и не прийти к единому мнению. В таком случае медиация окажется зря потраченным временем. Это куда менее эффективный и более дорогостоящий метод, а решение, если оно все же будет принято, не обязывает стороны его соблюдать.

Стоит ли нанимать юриста или лучше действовать самому

Стоит нанимать юриста или защищать свои права самому, зависит от страны суда. Например, в Латвии нет ограничений, которые обязывают представлять ваши интересы в суде только юриста с местной лицензией на практику. В этой стране любой, чьи права нарушены, может самостоятельно подать в суд.

Но если у суда будут сомнения в аргументации заявителя, он может потребовать провести открытое заседание с участием обеих сторон. В этом случае необходимо будет либо готовить письменное ходатайство о рассмотрении дела в ваше отсутствие, либо нанимать юриста, либо самому ехать в суд представлять свои интересы.

Без минимальных знаний юриспруденции сложно грамотно составить необходимые документы или принять участие в судебном заседании. Поэтому, если цена вопроса такая, что имеет смысл обратиться к юристу, лучше так и сделать.

Кроме того, существует большое количество компаний, специализирующихся на предоставлении помощи авиапассажирам, чьи права были нарушены, например Compensair или Airhelp. На мой взгляд, проще, дешевле и эффективнее обратиться к тем, кто работает в этой области, чем самостоятельно разбираться в нюансах законодательства.

/compensair/

Я получила компенсацию за задержку рейса

Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают

Задать свой вопрос

Компенсация за задержку рейса

Вы можете иметь право на компенсацию в размере до 600 евро за задержанный рейс, если вам довелось прибыть в пункт назначения с опозданием. Заполните данные вашего рейса ниже и подайте заявку уже сейчас!

Аэропорт вылета

Аэропорт назначения

В каких случаях Вы имеете право на компенсацию ЕС за задержку рейса?

Skycop действует в соответствии с Регламентом (EC) № 261/2004 Европейского парламента и Совета от 11 февраля 2004 года Регламент EC 261/2004 устанавливает общие правила компенсации и помощи пассажирам, которые испытывают задержки авиарейсов.

Согласно правилам ЕС, вы имеете право на компенсацию задержки рейса, если: 1. Ваш рейс был задержан; 2. Ваш рейс был в или из ЕС; 3. Задержка Вашего рейса произошла по вине авиакомпании.

Ваш рейс был задержан

Рейс считается задержанным, если Ваш рейс, предусмотренный расписанием, прибыл в пункт назначения с опозданием более чем на 3 часа.

Ваш задержанный рейс был в/из ЕС

Ваш задержанный рейс был из ЕС, в пределах ЕС или прибыл в ЕС и выполнялся авиакомпанией ЕС.

Задержка рейса произошла по вине авиакомпании

И последнее: рейс подходит для компенсации за задержку рейса, только если за эту проблему несет ответственность авиакомпания! Список задержек рейсов, вызванных авиакомпанией, обычно включает организационные проблемы авиалиний, технические проблемы с самолетом, проблемы с ротацией самолета и другие вопросы, связанные с авиакомпанией. Вот некоторые примеры:

Какую сумму компенсации за задержку рейса Вы можете получить?

Компенсация задержанного рейса выплачивается в размерах 250, 400 или 600 евро.

Компенсация Вашего рейса зависит от дальности рейса – чем больше расстояние, тем больше компенсация.

В каких случаях Вы не имеете права на компенсацию за задержку рейса?

Существует несколько обстоятельств, при которых авиакомпании не несут ответственности за проблемы с рейсом – и такой рейс не подходит для компенсации!

Как получить компенсацию задержанного рейса?

Для того, чтобы потребовать Вашу компенсацию через Skycop, следуйте простым процессом из трех шагов:

  1. 1

    Предъявить требование

    Оформить его занимает считанные минуты! Таким образом Вы предварительно узнаете, имеете ли Вы право его предъявить, а также размер компенсации.

  2. 2

    Мы боремся за ваши права

    Наши эксперты внимательно проверят Ваши права на компенсацию, связавшись с авиакомпаниями, работая с соответствующими инстанциями и т. п.

  3. 3

    Получите свою компенсацию

    Как только мы получим компенсацию, мы переведем деньги Вам за вычетом нашего вознаграждения.

    Если мы не выиграем, Вы ничего не платите.

Подать требование

Вы не платите нам ничего, если у нас не получается удовлетворить Ваш иск

В Skycop действует политика «нет выигрыша — никакой оплаты». Так что, если Ваш рейс был нарушен, заполните простую форму и выясните, имеете ли вы право на компенсацию — все совершенно бесплатно!

Подать требование

В течение какого времени с того момента, как был нарушен мой авиарейс, необходимо подать заявку на получение компенсации?

Если вы столкнулись с нарушением рейса, вы можете потребовать компенсацию в любое удобное для вас время – в идеальном случае лучше всего сделать это в течении года. Тем не менее, этот период может быть и более продолжительным в зависимости от страны. Директивные нормы Регламента (ЕС) № 261/2004 не предусматривают единый срок подачи претензий на выплату компенсаций и оставляют за каждой страной право законодательно устанавливать срок подачи заявки на получение компенсации. Их интервал достаточно широк – от 1 года в Бельгии до 10 лет в Люксембурге.

Их интервал достаточно широк – от 1 года в Бельгии до 10 лет в Люксембурге.

Какова величина вознаграждения Skycop в случае отклонения моей заявки на компенсацию?

Мы не взимаем никакой оплаты за отклоненную заявку на возмещение.

Могут ли пассажиры, не являющиеся гражданами Европейского союза, требовать компенсации за нарушенный рейс?

Да. Вне зависимости от гражданства путешествующих, Регламент (ЕС) № 261 /2004 распространяется на всех авиапассажиров, которые отправляются в полет из любого аэропорта Европейского союза, или прибывают в Европейский союз рейсом авиакомпании, зарегистрованной в ЕС.

С Вашим рейсом возникли проблемы?

Превратите рейс, который был задержан, отменен или на который вам было отказано в посадке, в компенсацию до 600 евро!

Подать требование

Компенсация за задержку рейса США

Задержка во время полета не просто раздражает. Это может испортить отпуск, отняв у вас драгоценное свободное время. Это может оставить родственников в затруднительном положении без информации, ожидая вашего прибытия. И это также ненужный источник стресса. К счастью, есть способы потребовать компенсацию за многие задержки рейсов, особенно если рассматриваемые рейсы связаны с европейскими аэропортами.

Проверить компенсацию


Узнайте, можете ли вы потребовать компенсацию за задержку

Хотя многие американские путешественники, кажется, не знают, Европейский Союз установил подробные правила для защиты прав пассажиров, и эти права распространяются и на них. Регламент, о котором идет речь, называется EU 261/2004, и о нем должен знать каждый путешественник. В соответствии с 261/2004 путешественники могут потребовать компенсацию за задержку прибытия более чем на 3 часа, если их рейс проходит через аэропорт ЕС. Покрываются все рейсы, вылетающие из аэропорта ЕС, а также прибывающие в один из них, если перевозчик базируется в Европе. Таким образом, если ваш рейс вылетает из Берлина или Рима и прибывает в аэропорт Джона Кеннеди с опозданием или если вы прибываете в Амстердам глубокой ночью, вам может быть предоставлена ​​компенсация.

Сумма компенсации за задержку рейса, которую могут потребовать путешественники из США, варьируется. Максимальная сумма составляет 700 долларов США (без учета расходов на проживание и питание, которые, возможно, придется покрыть авиакомпаниям). Но даже короткие задержки могут повлечь за собой штраф в размере 200 долларов и более. Задержанные рейсы могут вылетать или приземляться в любой стране ЕС, а также в ассоциированных странах, таких как Швейцария, Исландия и Норвегия (или Великобритания). Но в какой-то степени виновата авиакомпания. Претензии, вероятно, не будут приняты, если виноваты экстремальные погодные условия, хотя обязательно проверьте статус своей претензии. 261/2004 охватывает широкий спектр сценариев, и выплаты несложно получить. Если вы считаете, что имеете право на получение помощи, AirHelp поможет вам с процессом подачи заявления.

AirHelp поможет вам получить компенсацию за задержку или отмену рейса. Узнайте, на что вы можете иметь право.

Все авиакомпании

Все страны

Нет выигрыша, нет комиссии


Об AirHelp

AirHelp — крупнейшая в мире организация по защите прав авиапассажиров, призванная помочь авиапассажирам получить компенсацию за задержку, отмену или перебронирование рейсов.

С нами запросить компенсацию легко и без стресса. Если вы не уверены в своих правах, не хватает времени или просто хотите, чтобы эксперт урегулировал все ваши претензии за вас, AirHelp может помочь вам получить то, что вы по праву должны.

Мы работаем на беспроигрышной основе, без комиссий, так что вы можете проверить свою компенсацию без риска.


Требование компенсации за задержку или отмену рейса

Как узнать, когда следует требовать компенсацию за задержку или отмену рейса? Хотя закон может быть сложным, мы здесь, чтобы объяснить его для вас:

Задержка рейсов: вы можете потребовать компенсацию, если ваш рейс прибыл на 3 часа или более позже .
Отмененные рейсы: вы можете иметь право на компенсацию, если ваш рейс был отменен менее чем за 14 дней до вылета.
Overbookings: вам причитается компенсация каждый раз, когда вам отказывают в посадке не по вашей вине — при условии, что вы не уступили свое место добровольно.

Следует отметить, что при наличии чрезвычайных обстоятельств авиакомпании не обязаны выплачивать компенсацию. Примеры чрезвычайных обстоятельств включают плохую погоду, ограничения на поездки и забастовки авиадиспетчеров. Хотя такие ситуации вызывают задержки и отмены, авиакомпания не виновата, поэтому от нее нельзя ожидать компенсации.

Помните, что это Европейские правила полетов , поэтому они применяются только к рейсам, вылетающим из аэропорта ЕС, или рейсам, приземляющимся в ЕС европейской авиакомпанией. В приведенной ниже таблице указано, какие рейсы покрываются:

Требуйте компенсации в размере до 700 долларов США, если ваш рейс был задержан, отменен или перебронирован в течение последних 3 лет.

Все авиакомпании

Все страны

Без выигрыша, без комиссии


Сколько компенсаций за перелет?

Distance Compensation
All flights under 1,500 km Up to €250 per person
Internal EU flights over 1,500 km Up to €400 per person
Non-internal Рейсы по ЕС на расстояние от 1500 до 3500 км До 400 евро на человека
Рейсы за пределами ЕС на расстояние более 3500 км До 600 евро на человека

В таблице указаны значения в евро, как указано в ЕС 261

В некоторых случаях сумма компенсации может отличаться от стандартных сумм, указанных выше. Самый простой способ узнать, что вам причитается, — это воспользоваться нашим Калькулятором компенсаций.


Что делать, если ваш рейс задержан или отменен

Если вы столкнулись с задержкой или отменой рейса, выполните следующие действия:

  • Сохраните посадочный талон и другие проездные документы.
  • Спросите, почему рейс был задержан или отменен.
  • Запросите еду, напитки и, при необходимости, бесплатный транспорт и проживание в гостинице.
  • Если у вас был отменен рейс, попросите альтернативный рейс или возмещение.
  • Сохраняйте все квитанции о любых дополнительных расходах, которые у вас могли быть, включая необходимое питание, одежду и т. д.
  • Будьте осторожны, не подписывайте никаких отказов и не принимайте ваучеры, которые потребуют от вас отказа от права на компенсацию.

Попросите AirHelp потребовать компенсацию

All airlines

All countries

No win, no fee


  • EU Regulation Flight Delay

  • Eu Flight Cancellation Compensation

  • Airline Passenger Bill Of Rights

  • US Flight Cancellations

  • Компенсация за опоздание на рейс

  • Компенсация за задержку рейса

  • Заявление о компенсации

  • Компенсация авиакомпании за отмену рейса

  • Flight Diverted Compensation

  • Oversold Flight

  • Flight Cancellation Refund

  • EU Flight Cancellation

  • Flight Delay Compensation US

  • Flight Delay Compensation Canada

  • Flight Delayed Due В техническое обслуживание

  • EC 261

  • Отмены рейсов

  • Отмененные рейсы

  • Airline Refund

  • Airline Delay Compensation

  • Flight Delay Insurance

  • EU Flight Delay Compensation Form

  • Flight Delay Checker

  • Flight Delays

  • Flight Delay Refund

  • EC 261 Компенсация

  • Страхование путешествий Задержка рейса

  • Компенсационное письмо

  • Компенсация отеля за отмену рейса

  • Задержка рейса American

Компенсация за задержку рейса: что нужно знать

Вы наш главный приоритет.


Каждый раз.

Мы считаем, что каждый должен иметь возможность уверенно принимать финансовые решения. И хотя на нашем сайте представлены не все компании или финансовые продукты, доступные на рынке, мы гордимся тем, что рекомендации, которые мы предлагаем, информация, которую мы предоставляем, и инструменты, которые мы создаем, являются объективными, независимыми, простыми и бесплатными.

Так как же нам зарабатывать деньги? Наши партнеры компенсируют нам. Это может повлиять на то, какие продукты мы рассматриваем и о чем пишем (и где эти продукты появляются на сайте), но это никоим образом не влияет на наши рекомендации или советы, которые основаны на тысячах часов исследований. Наши партнеры не могут платить нам за предоставление положительных отзывов о своих продуктах или услугах. Вот список наших партнеров.

Как минимум, авиакомпании США перебронируют пассажира на более поздний рейс без дополнительных затрат. Оттуда все меняется.

By

JT Genter

JT Genter
The Points Guy, Forbes Advisor, AwardWallet, LendingTree

Являясь цифровым кочевником в течение почти пяти лет, JT на своем опыте доказывает, что вознаграждения по кредитным картам могут значительно снизить стоимость путешествий. Проработав десятилетие бухгалтером по налогам, Джей Ти обратил свои аналитические способности на баллы, мили и кредитные карты. Он опубликовал более 2000 статей в The Points Guy, прежде чем стать писателем-фрилансером.

 

Под редакцией Мэг Ли

Мэг Ли
Назначенный редактор | Путешествия, SEO, программы лояльности для путешествий

Меган Ли присоединилась к команде вознаграждений за поездки в NerdWallet с более чем 10-летним опытом SEO, написания и разработки контента, в основном в сфере международного образования и некоммерческой работы. Она была опубликована в U.S. News & World Report, USA Today и в других местах, а также выступал на конференциях, таких как NAFSA: Ассоциация международных педагогов. Меган создавала и руководила удаленными командами авторов и стратегиями для таких веб-сайтов, как GoAbroad и Go Overseas.

Многие или все продукты, представленные здесь, получены от наших партнеров, которые выплачивают нам компенсацию. Это влияет на то, о каких продуктах мы пишем, где и как продукт появляется на странице. Однако это не влияет на наши оценки. Наши мнения являются нашими собственными. Вот список наших партнеров и вот как мы зарабатываем деньги.

Содержание

  • Обзор того, что вам гарантируется
  • Как найти причину задержки или отмены вашего рейса
  • Когда вы имеете право на компенсацию за задержку рейса от авиакомпании
  • Какие виды компенсации за задержку рейса вы получите
  • Что ожидать после отмены рейса

Содержание

  • Обзор того, что вам гарантировано
  • Как найти причину задержки или отмены вашего рейса
  • Когда вы имеете право на компенсацию за задержку рейса от авиакомпании
  • Какие виды компенсации за задержку рейса вы получите
  • Что ожидать после отмены авиакомпании
  • Другие способы защитить себя от задержек и отмен
  • Если вам интересно получить компенсацию за задержку рейса

Находитесь ли вы в пути в аэропорт или уже сели на свой рейс, никогда не бывает подходящего времени, чтобы узнать о задержки рейсов или отмены авиакомпаний. Хотя вашим главным приоритетом должно быть составление плана резервного копирования, вам также может быть интересно, имеете ли вы право на какую-либо компенсацию.

Оказывается, это зависит от причины задержки вашего путешествия и авиакомпании, которой вы летите. Некоторые средства защиты являются универсальными — например, возможность получить полный возврат средств в случае отмены рейса. Но в таких вещах, как питание, гостиницы и наземный транспорт, все зависит от приверженности авиакомпании своим пассажирам.

Вот что вам нужно знать о компенсации за задержку рейса и средствах защиты в случае отмены рейса авиакомпанией.

Обзор того, что вам гарантировано

В Министерстве транспорта США есть удобная таблица, в которой указаны «Обязательства по контролируемым отменам» с разбивкой по авиакомпаниям.

Каждая авиакомпания обязуется перебронировать пассажиров той же авиакомпании без дополнительных затрат. Кроме того, каждая авиакомпания, кроме Frontier, обязуется бесплатно разместить в гостинице любого пассажира, пострадавшего от отмены рейса в ночное время.

В противном случае, вот что вы можете ожидать от разных перевозчиков для «контролируемой отмены», согласно веб-сайту Министерства транспорта США.

Авиакомпания

Перебронирование на авиакомпанию-партнер или другую авиакомпанию, с которой у нее есть соглашение, без дополнительной платы новый рейс

Бесплатный наземный транспорт до отеля и обратно для любого пассажира, пострадавшего от отмены в ночное время

Alaska Airlines

Allegiant Air

American Airlines

Delta Air Lines

Frontier Airlines

Hawaiian Airlines

JetBlue Airways

Southwest Airlines

Spirit Airlines

United Airlines

How to найти причину задержки или отмены рейса

Не все отмены и задержки рейсов считаются виной авиакомпании. И авиакомпании не обязаны предоставлять компенсацию за задержку рейса, если задержка или отмена не находятся под их контролем. Итак, первый шаг к выяснению того, положена ли вам компенсация, — выяснить причину задержки.

Причина задержки вашего рейса может быть очевидной — будь то тропический шторм, дующий над пунктом назначения, или механики, работающие с самолетом. Тем не менее, мы рекомендуем собрать некоторые доказательства причины задержки на случай, если они понадобятся вам позже.

Некоторые авиакомпании прекрасно сообщают о причине задержки. С июня 2018 года United Airlines указывает причину задержки в верхней части сведений о рейсе в приложении United Airlines.

Например, указанный ниже рейс был задержан из-за «устранения технической проблемы на вашем самолете».

Если вы летите рейсом другой авиакомпании, вам, возможно, потребуется воспользоваться такой службой, как ExpertFlyer, чтобы узнать официальную причину задержки или отмены рейса. Например, этот рейс American Airlines из Барселоны, Испания, в Майами был отменен «из-за действий правительства».

Когда вы имеете право на компенсацию за задержку рейса от авиакомпании

Теперь, когда вы знаете причину задержки, вам нужно выяснить, считается ли эта проблема «контролируемой» задержкой или отменой рейса, чтобы убедиться, что вы причитается компенсация.

Отмены и задержки рейсов, которые «контролируются» авиакомпанией

«Контролируемая» отмена или задержка рейса — это случаи, когда авиакомпания находится на определенном уровне вины. Департамент транспорта считает контролируемыми следующие типы задержек:

  • Задержки технического обслуживания.

  • Проблемы с расписанием экипажа.

  • Проблемы с топливом или загрузкой багажа.

  • Задержки уборки салона.

В предыдущем примере United задержка для «устранения технической проблемы», скорее всего, будет считаться контролируемой задержкой рейса. Если этот рейс в конечном итоге будет значительно задержан или отменен, путешественники должны рассчитывать на компенсацию от авиакомпании.

Примеры отмен и задержек, когда вы не получите компенсацию

Другие виды задержек считаются не зависящими от авиакомпании. Например, авиакомпании, как правило, не предоставляют ночлег, питание или покрывают другие расходы, если снежная буря приведет к отмене вашего рейса.

Другие случаи, когда авиакомпания может не считаться виновной, включают:

Некоторые авиакомпании специально перечисляют другие причины задержки, которые считаются не зависящими от авиакомпании, такие как «болезнь пассажира» (Alaska Airlines), «экипаж, требуемый Федеральным управлением гражданской авиации» ограничения пошлин» (Southwest Airlines) и «форс-мажорные обстоятельства» (JetBlue Airways). Помните, что разные авиакомпании могут по-разному интерпретировать одну и ту же ситуацию. Точные сроки вы можете узнать в плане обслуживания клиентов авиакомпании или в договоре перевозки.

Какие виды компенсации за задержку рейса вы получите? DOT отслеживает обязательства, взятые на себя всеми крупными авиакомпаниями США, по предоставлению различных видов компенсации за задержку или отмену (как указано в нашем разделе «Обзор»).

Все 10 крупных авиакомпаний США обязуются перебронировать пассажира на более поздний рейс той же авиакомпании без дополнительных затрат в случае значительной задержки. Это означает, что авиакомпания в конечном итоге доставит вас туда, куда вам нужно — до тех пор, пока есть другой рейс.

Обратите внимание, что авиакомпании обязаны обеспечить полный возврат средств в случае отмены или существенного изменения рейса, независимо от того, виновата ли в этом авиакомпания. Это означает, что вы можете отменить поездку, если задержка или отмена разрушит ваши планы.

Другие виды компенсации за контролируемую задержку различаются в зависимости от авиакомпании:

  • Перебронирование рейса другой авиакомпании: Alaska, American, Delta, JetBlue и United перебронируют вас на рейс авиакомпании-партнера в случае длительной задержки. Однако Allegiant Air, Frontier, Hawaiian Airlines, Southwest и Spirit не обязуются перебронировать вас на другую авиакомпанию. Вместо этого вам нужно будет дождаться следующего рейса этой авиакомпании.

  • Питание: почти все крупные авиакомпании США обязуются предоставлять питание или ваучеры на питание в случае задержки рейса на три часа и более. Единственным исключением здесь является Allegiant, который заставит вас постоять за себя во время длительных задержек.

  • Гостиницы: Опять же, почти все крупные авиакомпании предоставляют гостиницу в случае задержки рейса на ночь. Единственная преграда здесь — Frontier. И хотя Spirit предоставит вам жилье, он не обязуется предоставить вам бесплатный наземный транспорт до вашего отеля.

Что ожидать после отмены рейса

Как правило, авиакомпании выплачивают такую ​​же компенсацию в случае отмены рейсов, как и в случае контролируемых задержек. Единственное отличие состоит в том, что Hawaiian перебронирует вас на партнерский рейс в случае управляемой отмены, но не в случае задержки.

Подводя итог, вот компенсация, которую вы можете ожидать от крупных авиакомпаний США в случае контролируемой отмены рейса:

  • Перебронирование на более поздний рейс той же авиакомпании без дополнительной оплаты (все авиакомпании).

  • Перебронирование на рейс авиакомпании-партнера без дополнительной оплаты (Alaska, American, Delta, Hawaiian, JetBlue, United).

  • Питание или ваучер на питание, если отмена рейса приводит к задержке на три часа и более (все авиакомпании, кроме Allegiant).

  • Размещение в отеле при отмене рейса на ночь (все авиакомпании, кроме Frontier).

  • Наземный транспорт в отель и обратно (все авиакомпании, кроме Frontier и Spirit).

Другие способы защитить себя от задержек и отмен

Если вы летите рейсом, который был отменен из-за погодных условий или по другой причине, не зависящей от авиакомпании, льготы вашей кредитной карты могут спасти положение. Некоторые кредитные карты, связанные с поездками, предоставляют страховку от задержки поездки, которая покрывает только эти типы задержек.

Рейтинг NerdWallet

Рейтинг NerdWallet определяется нашей редакцией. Формула подсчета очков учитывает тип проверяемой карты (например, возврат наличных, путешествие или перевод остатка), а также тарифы, комиссии, вознаграждения и другие функции карты.

Подробнее

Например, владельцы карты Chase Sapphire Preferred® автоматически получают компенсацию за задержку поездки при оплате соответствующей поездки кредитной картой или баллами Ultimate Rewards®. Однако это покрытие вступает в силу только при задержке более 12 часов из-за ненастной погоды, отказа оборудования, забастовки или угона/угона самолета. Почти все они будут считаться неподконтрольными авиакомпании.

Обязательно сохраняйте квитанции и учтите, что администратор Chase может запросить у авиакомпании справку с объяснением причины задержки.

В качестве альтернативы вы можете заключить полис страхования путешествий, который покроет вас в случае самых разных задержек, таких как плохая погода, техническое обслуживание авиакомпании или личные медицинские проблемы. Некоторые полисы страхования путешествий даже позволяют отменить поездку по любой причине, то есть вы застрахованы независимо от того, почему ваш рейс был задержан или отменен.

Если вас интересует компенсация за задержку рейса

Размер компенсации, которую вы получите в случае отмены или задержки рейса, зависит от нескольких факторов. Во-первых, задержка или отмена, как правило, должны быть «контролируемыми» авиакомпанией, прежде чем она предоставит какую-либо компенсацию.

Далее вам нужно ознакомиться с обязательствами авиакомпании, чтобы узнать, какие виды компенсации вы получите. Многие авиакомпании предоставят питание при задержке более чем на три часа, гостиницу при задержке на ночь и даже перебронируют вас на другую авиакомпанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *