Юрист: Пассажиры обычных поездов имеют право на компенсацию за опоздание
Александр Кряжев/РИА Новости
Как часто опаздывают поезда?
Алексей Афонин: Статистика опозданий поездов официально не публикуется. В силу того, что перевозкам сопутствуют разные обстоятельства, которые могут существенно повлиять на сроки исполнения обязательств по перевозке, можно сказать, что поезда опаздывают время от времени с разной степенью вероятности в зависимости от сезона года.
Как получить компенсацию? Как зафиксировать опоздание поезда?
Алексей Афонин: Получение компенсации потребует направления претензии, бланк которой необходимо получить у начальника поезда в случае его опоздания. Причем раздачу бланков, в ситуации когда опоздание очевидно, организовывает именно начальник поезда. Начальник же и собирает заполненные бланки для передачи их в железнодорожное агентство филиала формирования поезда. Как вариант, заполненный бланк можно направить по почте, для чего ФПК выдает пассажиру отдельный конверт. По правилам к претензии необходимо приложить только проездной документ, фиксации опоздания отдельным документом не требуется. Но если такая отметка нужна для каких-то иных целей (например, доказать в суде, что отсутствие на заседании было вызвано уважительными причинами), такую фиксацию (отметку/справку) можно получить, обратившись на вокзал места прибытия (опоздания). На рассмотрение претензии и выплату компенсации предусмотрено 14 рабочих дней (для справки, в общем порядке такая претензия может рассматриваться до 30 дней).
Какие еще есть права у пассажира поезда? За какие нарушения он вправе требовать компенсацию?
Алексей Афонин: Пассажир имеет довольно обширный объем прав по отношению к перевозчику. Детально они описаны в Гражданском кодексе, уставе железнодорожного транспорта и правилах перевозки, на отношения по перевозке пассажиров распространяется и закон о защите прав потребителей. Распоряжение №994/р от 10.10.2019 касается компенсации пассажирам только за опоздание скоростных поездов и только поездов АО «ФПК».
Данный документ — жест доброй воли РЖД или такие компенсации положены по закону?
Алексей Афонин: Это, скорее, жест ФПК. Информацию о наличии подобных документов, устанавливающих повышенный уровень ответственности конкретного перевозчика за ненадлежащее исполнение договора перевозки, можно было найти в интернете еще в 2012 году, тогда такая компенсация касалась опозданий «Невского экспресса» и «Аллегро».
А при опоздании обычных и пассажирских поездов положены какие-то компенсации? На что имеют право пассажиры таких поездов (при опоздании, при каких-то других проблемах)?
Алексей Афонин: Компенсация, точнее штраф, за опоздание любого поезда установлена уставом железнодорожного транспорта, размер штрафа — 3% за каждый час опоздания, но не более стоимости проезда. Штраф в таком размере предусмотрен с 1998 года. Убытки (как то расходы на билеты, если опоздание повлекло необходимость повторной покупки билетов на стыковочный рейс) взыскиваются отдельно.
Поделиться:
Железные дорогиОбщественный транспорт
✈ Что делать, если поезд задерживается. Какая компенсация положена
Поездка в поезде — услуга, предоставляемая компанией РЖД, и за ненадлежащее её исполнение потребитель имеет право получить компенсацию. Однако многие пассажиры не знают, как действовать в подобных ситуациях, что необходимо предпринять, чтобы перевозчик ответил по закону за нарушение прав потребителя.
Как узнать о задержке поезда
Существует возможность предотвратить неприятную ситуацию, связанную с нарушением своевременного прибытия поезда в пункт назначения. Для этого нужно заранее знать, что необходимый пассажиру состав, задерживается.
- Лично в кассе или справочной вокзала.
- По телефону справочной службы. Звонки в справочную бесплатны с любых телефонов.
- Через интернет. Для получения информации необходимо зайти на сайт РЖД в раздел «Фактическое движение поездов» и ввести данные о рейсе.
Получив информацию о местонахождении нужного поезда и удостоверившись, насколько он опаздывает, можно скорректировать собственный график или предпринять попытки добраться в необходимый пункт назначения другими способами.
Что делать, если поезд задержится
Нарушение графика прибытия поезда зачастую чревато дополнительными проблемами для пассажира. Чтобы избежать негативных последствий, можно приобрести билет на другой поезд.
За замену необходимо будет доплатить 25% от стоимости билета.Билет можно не только обменять, но и вернуть в кассу. Однако в этой ситуации пассажир оказывается в невыгодном положении:
- при возврате билета ранее, чем за 15 часов до предполагаемого прибытия поезда (но не времени, установленного графиком), пассажир вправе требовать 100% возврата стоимости;
- при возврате в срок от 15 до 4 часов до предполагаемой отправки, можно получить только 50% стоимости билета;
- при возврате в срок менее 4 часов до отправки — 30% от стоимости.
- Если время прибытия в пункт назначения не столь принципиально, стоит дождаться нужного поезда, а по прибытии на место написать претензию и потребовать в ней компенсации ущерба.
На какую сумму компенсации можно рассчитывать и как её получить
- обычный поезд — 3% стоимости билета за каждый час опоздания;
- скорый поезд «Сапсан», «Невский экспресс», «Аллегро»: 25% при опоздании на 30 минут, 50% — до 60 минут, 100% — если поезд задержался более чем на час.
ВАЖНО. При задержке простого поезда до 60 минут компенсация не выплачивается (п.76 Правил организации перевозок).
Какие действия предпринять для получения компенсации
Обратиться к дежурному по станции и получить справку о времени прибытия поезда. Написать претензию по установленной форме. В документе указывают данные заявителя, дату оказания услуги по перевозке, номер поезда. Затем перечисляют наступившие вследствие задержки последствия. В заключение требуют выплаты компенсации и указывают реквизиты счёта для перечисления денежных средств.
Направить претензию руководству РЖД, приложив полученную справку об опоздании поезда и копию паспорта, билет. Если билет утерян, права на получения компенсации пассажир лишается. Претензию вручают администратору станции назначения или направляют заказным письмом на адрес Управления соответствующего подразделения РЖД. При личной передаче документов администратору необходимо получить его расписку на втором экземпляре претензии.
Срок предъявления претензии — 45 дней от фактической даты прибытия поезда (ст.123 УЖТ РФ No 18-ФЗ, п.68). Руководство РЖД рассматривает претензию 30 дней. При подтверждении факта опоздания по вине перевозчика компенсация будет перечислена на расчётный счёт заявителя. Перевозчик имеет право отказать в выплате компенсации, если форс-мажор случился под влиянием независящих от него условий: плохие погодные условия, теракт, забастовка и т.п.(ст. 794 ГК РФ).
СПРАВКА. Форма претензии содержится в письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22.09.2010 года No 01-09-/1927 ″ О защите прав пассажира при опоздании или задержке поезда дальнего или местного следования».
Опоздание поезда в настоящее время редкое явление, но если оно всё-таки случилось, не стоит отказываться от возможности получения компенсации. Только так граждане могут добиться от перевозчика предоставления услуг надлежащего качества.
Возврат денег за отмененный или задержанный поезд
Меню Поиск
Этот совет относится к Англия
Вы можете получить полный возврат средств, если поездка на поезде отменена.
Если вы задерживаетесь и прибываете в пункт назначения с опозданием более чем на полчаса, вы, как правило, можете вернуть часть денег. Некоторые железнодорожные компании также выплатят вам компенсацию, если ваш поезд опоздает более чем на 15 минут.
Чтобы получить возмещение, вам необходимо сохранить билеты на поезд.
Вы должны попытаться подать заявку в течение 28 дней, но некоторые железнодорожные компании позволяют дольше.
Если вы путешествовали с Transport for London (TfL), например, в лондонском метро, вы можете узнать, сколько вы можете получить и как получить на их веб-сайте.
Если у вас есть абонемент, лучше всего спросить об этом в билетной кассе или посетить веб-сайт железнодорожной компании. Обычно вы можете получить деньги обратно за задержку или отмену.
Некоторые туристические страховщики покрывают стоимость пропущенных рейсов, если причина была вне вашего контроля. Если вы опоздали на рейс из-за того, что ваш поезд в аэропорт был задержан или отменен, обратитесь в свою страховую компанию, чтобы узнать, можете ли вы подать заявление.
Сколько можно получить за отмену
Вы имеете право на полный возврат средств, если ваш поезд был отменен — не имеет значения, какой тип билета вы купили.
Сколько вы можете получить за задержку
Сумма, которую вы можете потребовать, зависит от того, какой железнодорожной компанией вы путешествовали. Если вы не уверены, проверьте свой билет.
Если ваша железнодорожная компания предлагает «Отсрочку погашения»
Вы можете получить компенсацию, если ваша железнодорожная компания участвует в программе «Отсрочка погашения» — не имеет значения, почему ваш поезд был задержан.
Посетите веб-сайт вашей железнодорожной компании, чтобы узнать, предлагают ли они отложенное погашение (они могут назвать это «компенсацией за задержку»).
Вы имеете законное право на компенсацию в размере: пункт назначения от 30 минут до часа опозданияОтсрочка погашения 15
Некоторые железнодорожные компании имеют дополнительную схему под названием «Отсрочка погашения 15». В этих случаях вы имеете право на 25% от стоимости билета, если доберетесь до пункта назначения между 15 и 29 часами.минут поздно. Посетите веб-сайт вашей железнодорожной компании, чтобы узнать, предлагают ли они отсрочку погашения 15.
Если ваша железнодорожная компания не предлагает отсрочку погашения
компания не предлагает отсрочку погашения, но вы не получите столько же.
Вы ничего не получите, если задержка произошла не по вине железнодорожной компании — например, если вас задержали из-за плохой погоды.
Если вы прибыли в пункт назначения с опозданием более чем на час, вы имеете право на:
- 50% от стоимости билета, если вы купили один билет
- 25% от стоимости билета, если вы купили обратный билет
- 50% от стоимости билета, если вы купили обратный билет и задержались в обе стороны более чем на час
Как запросить компенсацию
Вы можете потребовать компенсацию, посетив веб-сайт железнодорожной компании — у большинства из них есть онлайн-формы, которые вы можете использовать. Возможно, вам потребуется загрузить фотографию вашего билета.
Вы можете написать им письмо, если хотите. Вам нужно будет предоставить информацию о вашем путешествии и отправить оригинальные билеты. Неплохо сделать их копии на случай, если ваше письмо пропадет — подойдет цифровая фотография или скан. Вам должны вернуть деньги в течение месяца.
Многие компании предлагают ваучеры для будущих поездок на поезде. Вы не обязаны их принимать — если вы хотите получить возврат наличными, вы можете настоять на этом.
Если вы недовольны ответом
Если вас не устраивает ответ вашей железнодорожной компании, вы можете подать свою жалобу дальше.
Свяжитесь с железнодорожным омбудсменом — они могут расследовать жалобы на большинство железнодорожных компаний. Если они не могут помочь с вашей проблемой, они свяжут вас с другой организацией, которая может помочь.
Если железнодорожный омбудсмен решит, что они сделали что-то не так, железнодорожная компания должна это исправить.
Rail Ombudsman
Телефон: 0330 094 0362
Текстовый телефон: 0330 094 0363
(с понедельника по пятницу с 8:00 до 8 вечера, суббота с 8:00 до 13:00).
Почта: FREEPOST – ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ОМБУДСМЕН
Дополнительный отзыв
Помогите нам улучшить наш сайт
Уделите 3 минуты, чтобы сообщить нам, если вы нашли то, что вам нужно на нашем сайте. Ваш отзыв поможет нам предоставить миллионам людей необходимую им информацию.
Помог ли этот совет?Да Нет
Оставьте это поле имени пустым Оставьте это поле адреса пустым
Почему этот совет не помог?это не относится к моей ситуации
Не хватает деталей
Я не могу понять, что мне делать дальше
Я не понимаю
Расскажите, пожалуйста, подробнее, почему наш совет не помог.
Мы не можем ответить, поэтому, если вам нужна помощь в решении проблемы, узнайте, как вы можете получить от нас совет.Помог ли этот совет?
Спасибо, ваш отзыв отправлен.Дополнительный отзыв
Уделите 3 минуты, чтобы сообщить нам, если вы нашли то, что вам нужно на нашем сайте. Ваш отзыв поможет нам предоставить миллионам людей необходимую им информацию.
Задержка погашения компенсации | Южная железная дорога
В настоящее время мы находимся в периоде забастовки, которая может повлиять на ваше путешествие. Для получения последней информации и рекомендаций посетите нашу страницу Industrial Action. |
Что такое отсрочка погашения?
Delay Repay — это национальная схема, которую железнодорожные компании используют для компенсации вам в случае непредвиденных задержек и отмен.
Если вы опоздали на 15 минут или более в пункт назначения из-за задержки или отмены рейса компании Southern, вы можете потребовать компенсацию за задержку. Delay Repay — это национальная схема, которую железнодорожные компании используют для компенсации пассажирам задержек или отмен рейсов.
Вы найдете подробную информацию о схеме, изложенной в нашем новом пассажирском чартере, который доступен на всех наших обслуживаемых станциях или в Интернете на странице пассажирского чартера.
Подать заявку онлайн сейчас
Пожертвовать отсрочку погашения
Мы установили новое партнерство как с Samaritans, так и с Railway Children, следуя отзывам клиентов, что дает вам возможность сделать пожертвование на любую причину, если ваш поезд задерживается на 15 минут или более.
Мы решили сотрудничать с этими организациями, поскольку они поддерживают психическое здоровье и молодых людей, что является для нас двумя ключевыми направлениями. 100% средств, собранных пассажирами, пойдут на то, чтобы самаритяне и дети железной дороги могли продолжать свою работу по спасению и улучшению жизни.
Просто подайте заявку на отсрочку погашения и выберите благотворительную организацию, которой вы хотели бы сделать пожертвование.
Как подать заявку на отсрочку погашения
Вам необходимо подать заявку на компенсацию онлайн или по почте в течение 28 дней после задержки поездки. Мы ответим на вашу претензию в течение 20 рабочих дней, однако, если не было перерыва в работе, вы должны получить от нас ответ в течение 5 дней.
Для заполнения онлайн-формы или печатной формы вам потребуется подтверждение поездки. Действительные документы, подтверждающие поездку, зависят от типа вашего билета.
Бумажный билет (нужен один из следующих)
- Ваш оригинальный билет
- Билетная квитанция (если у вас больше нет билета)
- Скан или фотография вашего абонемента и фотокарточка
Смарт-карта с ключом
- Номер смарт-карты с ключом (указан на лицевой стороне смарт-карты)
Смарт-карта другой железнодорожной компании
- Если у вас есть смарт-карта, выпущенная другой железнодорожной компанией, укажите номер карты и квитанцию/подтверждение бронирования с подробной информацией о билетах, хранящихся на вашей смарт-карте
Сезонный абонемент Oyster
- Квитанция с указанием даты покупки, уплаченной суммы и зон действия вашей карты Oyster
Oyster pay as you go или бесконтактная оплата
- Распечатка, показывающая места входа и выхода, а также стоимость поездки
(Вы можете получить подробную информацию о своих поездках Oyster и Contactless на странице своей учетной записи на веб-сайте TfL)
Если ваша карта зарегистрирована, вы можете получить выписку, посетив tfl. gov.uk.
Если вы подаете заявку по почте, отправьте форму по адресу:
Freepost SOUTHERN
Govia Thameslink Railway
Unit 16
Coalfield Way
Ashby-De-La-Zouch
LE65 1JT
Обратите внимание, что каждый путешественник должен подать их собственное требование о задержке погашения (если это не для ребенка или при смягчающих обстоятельствах — больше информации здесь). Если вы подадите несколько заявок на одну и ту же поездку, они будут отклонены, что приведет к задержке получения вами причитающейся компенсации.
Все претензии проверены и проверены. Компания Southern оставляет за собой право преследовать мошенников. Претензии должны быть предъявлены лицом, испытавшим задержку, за исключением смягчающих обстоятельств.
Наша политика не затрагивает ваших законных прав. Для получения дополнительной информации о своих законных правах обратитесь в местное бюро консультаций для граждан или в офис торговых стандартов.
Подать заявку на отсрочку погашения онлайн
Подача заявки онлайн
Используйте онлайн-форму, чтобы запросить компенсацию отсрочки погашения за задержку или отмену путешествия.
Все поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Сканирование и загрузка изображений
- Вы можете загрузить только одно изображение на заявку. Если вы загружаете изображения нескольких документов, отсканируйте их все как одно изображение
- Максимальный размер отсканированных изображений составляет 1 МБ каждое
Подать заявку онлайн
Подача заявки по почте
Загрузите, распечатайте и опубликуйте форму для требования компенсации.
Мы проверим ваш предъявлять претензии к нашим записям о движении поездов и свяжемся с вами в течение 20 рабочие дни.
Вам необходимо отправить заявку, включая подтверждение поездки, в течение 28 дней с момента ваше запоздалое путешествие.
Отправьте форму по адресу:
Бесплатная почта RTGL-ELXC-HAUU
Железная дорога Говиа Темслинк
Блок 16
Коулфилд Уэй
Эшби-Де-Ла-Зуш
LE65 1JT
Скачать форму
На что вы имеете право?
Уровни компенсации
Владельцы абонементов (на неделю или дольше)Чтобы рассчитать компенсацию за каждую поездку, мы делим стоимость вашего абонемента на 464; Билеты на другие периоды рассчитываются пропорционально на той же основе.
- годовой абонемент на 464 поездки в один конец
- шестимесячный абонемент на 240 поездок в один конец
- квартальный абонемент на 120 разовых поездок
- месячный абонемент на 40 разовых поездок
- недельный абонемент на 10 поездок в один конец
Если вы опоздали на:
- 15-29 минут, вы имеете право на 25% от стоимости одной поездки
- 30-59 минут вам полагается 50% от стоимости одной поездки
- 60-119 минут вы имеете право на 100% стоимости одной поездки
- 120+ минут вы имеете право на 100% стоимости проезда туда и обратно (полный день в пути)
Дополнительную информацию см. в нашем Уставе пассажиров.
Держатели абонементов Flexi
Чтобы рассчитать компенсационную стоимость каждой поездки, мы делим стоимость вашего абонемента Flexi на 16.
Если вы задерживаетесь по:
- от 15 до 29минут вы имеете право на 25% от стоимости 1 поездки в один конец, используя приведенный выше расчет
- От 30 до 59 минут вы имеете право на 50% стоимости 1 поездки в один конец, используя приведенный выше расчет .
- От 60 до 119 минут вы имеете право на 100% стоимости 1 поездки в один конец, используя приведенный выше расчет .
- 120 минут и более вы имеете право на 100% стоимости 2 поездок в один конец, используя приведенный выше расчет.
Если вы опоздали на:
- 15-29 минут, вы имеете право на не менее 25% от оплаченного тарифа в одну сторону или, если вы купили обратный билет, не менее 25% от оплаченного тарифа за пострадавшего порция
- 30-59 минут вы имеете право на не менее 50% оплаченного тарифа в одну сторону или на обратный билет не менее 50% оплаченного тарифа за затронутую часть
- 60-119 минут вы имеете право на 100% оплаченного билета в одну сторону или на обратный билет не менее 50% оплаченного тарифа
- 120+ минут вы имеете право на 100% стоимости оплаченного тарифа, независимо от того, была ли это поездка в один конец или туда и обратно
Как мы будем компенсировать вам
Полный спектр вариантов погашения, доступных через онлайн форма претензии такая:
- Баланс учетной записи Amazon (у вас должна быть учетная запись Amazon)
- Электронный банковский перевод (BACS)
- Электронный ваучер (у вас должен быть онлайн-аккаунт у нас)
- PayPal (у вас должна быть учетная запись PayPal)
- Кредитная или дебетовая карта (в настоящее время мы не можем обрабатывать карты MasterCard и AMEX погашения)
- Ваучеры National Rail
Онлайн-форма является наиболее безопасным способом для нас, чтобы получить ваш платеж подробности. Мы не можем принимать финансовую информацию по почте, поэтому погашение возможности более ограничены.
Теперь мы предлагаем выплату компенсации на ваш счет Amazon. Выберите баланс учетной записи Amazon в параметрах погашения и войдите в свою учетную запись. Для этого войдите и предоставьте доступ, используя свой адрес электронной почты Amazon. У вас есть возможность связать эти данные с вашей учетной записью Southern, чтобы ускорить этот процесс в будущем. Как только ваша заявка будет обработана, мы возместим вашу заявку на отсрочку погашения непосредственно на баланс вашей учетной записи Amazon.
Ваучеры National Rail можно использовать в качестве оплаты (или частичной оплаты) любой билет National Rail, включая абонементы. Вы также можете обменять Ваучеры National Rail за наличные в любом Gatwick Express, Great Northern, Билетные кассы Southern или Thameslink, если они были выпущены одним из эти четыре железнодорожные компании.
Ваучеры National Rail и электронные ваучеры действительны в течение 12 месяцев.