Замок химэдзи япония архитектура: Замок Химэдзи – жемчужина замковой архитектуры Японии • Yumenohikari

Замок Химэдзи – жемчужина замковой архитектуры Японии • Yumenohikari

• Японская Архитектура • Японское Искусство • Символы Японии

Замок Химэдзи расположен на вершине холма в одноименном городке Химэдзи префектуры Хёго. Он считается лучшим образцом японской замковой архитектуры раннего и среднего Средневековья и включает в себя восемьдесят три сооружения. Его также именуют «замок белой цапли» из-за схожести белоснежного экстерьера и конструкции сооружения с воспаряющей белой птицей.

Замок Химэдзи – один из самых больших и посещаемых замков в Стране восходящего солнца. Он был одним из первых объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, зарегистрированных на территории страны в 1993 году. Также он считается одним из трех главных замков в Японии наряду с Кумамото и Мацумото. В течение нескольких лет с 2010 года на территории Химэдзи проводились реставрационные работы всех зданий комплекса и 27 марта 2015 замок был открыт для публики.

Отметим, что работы включали в себя в том числе, очистку от пыли, а также восстановление изначального белого сияющего цвета кровли сооружений комплекса.

История

Основание замка относят к 30-м годам XIV столетия, когда японский военачальник Акамацу Норимура (глава рода Акамацу) построил крепость на вершине холма горы Химэ. Чуть позже в 1346 году он был демонтирован и заново восстановлен как замок Химэяма, а два века спустя перестроен в замок Химэдзи. В 1581 году он снова подвергся значительной реконструкции. На этот раз инициатором выступает выдающийся даймё, генерал и политик периода Сэнгоку Тоётоми Хидэёси, которого именуют вторым великим объединителем Японии. Далее в 1600 году основатель и первый сёгун сёгуната Токугава в Японии Иэясу Токугава презентовал замок военачальнику Икэда Терумаса за его помощь в битве при Сэкигахара. Икэда в период с 1601 по 1609 годы значительно перестроил замок, превратив его в обширный замковый комплекс.

Еще несколько сооружений были добавлены ансамблю в 1617-1618 годах даймё Хонда Тадамаса, который управлял княжествами Кувана, а затем Химэдзи в период эпохи раннего Эдо. Приобретя известный нам сегодня облик в самом начале эпохи Эдо вот уже более четырех ста лет замок Химэдзи остается образцом и символом замкового архитектурного творчества Японского архипелага, пережив в XX столетии военный период второй мировой войны и великое землетрясение Хансин, которое произошло в Кобе в 1995 году.

Архитектура и внутреннее строение

Замок Химэдзи – прекрасный пример японской замковой архитектуры, отражающий характерные оборонительные и строительные особенности подобных конструкций в Стране восходящего солнца. Изогнутые стены замка напоминают огромные веера. Главные материалы, используемые при строительстве, камень и дерево. Также здания комплекса украшают фамильные гербы (или по-японски мон) феодалов, живших в замке на протяжении всей его истории. Высота стен комплекса составляет 26 метров.
Протяженность с востока на запад – от 950 до 1600 метров, с юга на север – от 900 до 1700 метров. Площадь территории замка 233 гектара. По некоторым подсчетам, это в 50 раз больше, чем Токио Дом, и в 60 раз больше площади стадиона Кошиэн.

Главная башня замка (по-японски tenshukaku) имеет высоту 46 метров и расположена в центре комплекса. Вместе с тремя другими вышками несколько меньшего размера образует группу башен. С первого взгляда, кажется, что башня имеет пять этажей, хотя на самом деле этажей шесть плюс подвальные помещения.

Первый этаж площадью 554 кв. метра часто именуют «комнатой тысячи татами». Пол перового этажа устилают более 330 единиц японских матов. Стены первого этажа имеют оружейные стойки, которые в один период японской истории насчитывали до 280 единиц оружия и 90 копий. Площадь второго этажа – 550 кв.м., а третьего и четвертого – 440 и 240 квадратных метров соответственно. На третьем и четвертом этажах перед южными и северными окнами расположены своеобразные помосты – так называемые платформы бросания камней, откуда защитники вели свои наблюдения и могли оказать сопротивление нападавшим. Также на этих этажах расположены небольшие закрытые комнатки именуемые тайниками воинов, где защищавшие могли скрыться и применить тактику неожиданного нападения, если враг проникал внутрь замка.

Заключительный шестой этаж имеет площадь всего 115 квадратных метров и в феодальный период окна этажа не имели железных прутьев, поэтому можно было полно наслаждаться открывающимся красивым панорамным видом.

Замок можно увидеть в ряде японских и зарубежных фильмах, в том числе в фильме о Джеймсе Бонде 1987 года, в телевизионном историческом сериале Сёгун 1980 года, во многих фильмах культового японского режиссера Акира Куросава.

Словарик для изучающих японский язык:
姫路城 – Замок Химэдзи
紋 – mon – фамильный герб
天守閣 – tenshukaku – главная башня замка
扇子 – sensu – складной веер
武具掛 – bugukake – оружейные стойки
石打棚 – ishiuchidana – платформы бросания камней
武者隠 – mushagakushi – «тайники» воинов

© Автор: Diana Yumenohikari • 夢の光:`О Японии от всего Сердца`

Yumenohikari. ru • Все права защищены


Дополнительные фото и видео к статье:

Замок Химэдзи | Мир Чудес

Замок белой цапли в окружении цветущей сакуры — квинтэссенция японской эстетики.

МОЩЬ И ЭСТЕТИКА САМУРАЕВ

Эстетика и функциональность в этом удивительно красивом, изящном оборонительном сооружении неразрывно связаны между собой.

Прихотливые изгибы линий крыш строений, белоснежные, тщательно отштукатуренные деревянные стены поверх мощного, высокого каменного фундамента, окруженного системой рвов и валов, лабиринт-ловушка сада (в свое время поистине смертельная для врагов) — все это о замке Химэдзи в городе Химэдзи. Это общепризнанная жемчужина средневековой архитектуры, национальное сокровище Японии и культурная ценность в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Замок Химэдзи много старше одноименного города. Он был возведен крупным военным феодалом (дайме) в 1333-1346 гг., в период Муромати. Всего в Японии до наших дней сохранилось 50 подобных сооружений, и Химэдзи — самый большой, древнейший и, возможно, самый красивый из дошедших до наших дней. Вообще, в зависимости от топографии замки самураев делятся на три основных типа: яма-дзиро строились на горе с крутыми склонами, хира-дзиро — на равнине и хираяма-дзиро — на холме посреди равнин. В числе последних — наш Замок белой цапли на холме Химэ-яма, окруженном равниной. Основные материалы для постройки — камень и дерево. Белая штукатурка покрывает снаружи его стены и даже крышу (используется для придания устойчивости черепице). За эту белизну и за гармоничный, элегантный, буквально «парящий» облик его называют Замком белой цапли.

Но строили его, разумеется, не для красоты, а в оборонительных целях. Важнейшая функция любого замка — отражение вражеских атак. Для этой цели замок Химэдзи был окружен системой рвов. Рвы замков, как правило, заполнялись водой, особенно если рядом была река. Если врагам удавалось преодолеть ров, им еще предстояло пройти через главные ворота (отэ-мон), еще одни ворота и попытаться прорваться к главному ограждению по единственно возможному пути — запутанному и петляющему, лишающему способности ориентироваться в пространстве лабиринту из огороженных участков, большого числа ворот и проходов с ответвлениями-тупиками. Лабиринт обычно устраивали таким образом, чтобы нападающие, петляя, то и дело обнаруживали, что удаляются от главной башни. Это вызывало растерянность, сомнения и подрывало их боевой дух.

Деревянные стены с высокими каменными основаниями и насыпные валы усиливали возможности ведения обороны. Кстати, некоторые валы располагались между ограждениями и проходами — это тоже сильно затрудняло проникновение врага. А изящно выгнутый в верхней части наружу профиль каменных оснований стен (такую архитектурную особенность японцы называют оги-но-кобай — «склон складного веера») фактически не давал взобраться на эту стену. К тому же со стен их обстреливали обороняющиеся. В крепостных стенах имеются амбразуры: высокие узкие прямоугольные отверстия (я-дзама) для стрелков из лука и круглые или квадратные (тэппо-дзама) для стрельбы из мушкетов. А главную и сторожевые башни можно было защищать, сбрасывая камни через длинные узкие отверстия (иси-отоси) в нижней, выступающей за основание части стен.

ПРЕСТИЖ МЕСТНОСТИ

Самураи, их замки и цветение сакуры — пожалуй, самые главные клише о Японии. Неудивительно, что изумительный Замок белой цапли на холме, с непременным садом для традиционного любования цветущей сакурой, стал в наши дни самым популярным местом паломничества иностранных туристов.

В свое время, особенно в «период воюющих провинций» (Сэнгоку Дзидай, 1467-1568), замки самураев символизировали самурайский дух и мощь правящих кланов, служили для демонстрации власти; теперь эти объекты своим существованием повышают престиж места. В Японии сохранилось около 50 замков эпохи самураев, причем очень немногие дошли до наших дней в оригинальном виде и в первоначальном состоянии.

Многочисленные природные катаклизмы — землетрясения, торнадо, цунами, а также пожары и бомбардировки во время Второй мировой войны разрушили большую часть замков (например, взрыв атомной бомбы стер с лица земли замок Хиросима). Впоследствии они были восстановлены и превращены в музеи.

Средневековый замок Химэдзи уникален тем, что он избежал разрушений и простоял нетронутым последние 400 лет, хотя округа в свое время сильно пострадала и от бомбежки во Вторую мировую, и от природных катастроф (в частности, от сильнейшего землетрясения 1995 г.).

Конечно же, с момента строительства замок Химэдзи перестраивался. Так, на месте главной башни когда-то стоял дворец, уничтоженный пожаром. Кроме того, на протяжении своей истории замок не раз переходил от одного клана самураев к другому, и это тоже накладывало свой отпечаток на его внешний вид. Но со времен масштабной перестройки и укрепления Химэдзи, предпринятых в конце XVI в., облик замка и разбивка территории практически не менялись. Реконструкция была проведена после того, как иноземцы ввезли в страну мушкеты и тактика ведения боя, к вящему неудовольствию самураев, принципиально изменилась. Потребовалось внести изменения в оборонительные сооружения, чтобы они впредь выдерживали обстрел из непривычного, чуждого японцам вида оружия. Именно тогда замковый комплекс, насчитывающий 83 здания, приобрел современный облик.

Основной комплекс состоит из главной башни (донжон) и трех второстепенных. Донжон возвышается на одной вершине холма, западная башня — на другой. Главную башню соединяет с соседними тремя башнями цепочка коридоров и проходов, которые образуют внутренний двор. Главная башня высотой около 46 м — семиярусная, из семи этажей видимыми являются пять этажей. Северозападная башня имеет пять этажей, из них видны только три. Восточная и западная башни — четырехъярусные, видны три этажа.

Итак, капитальный ремонт замка был проведен в конце XVI в., а уже в начале XVII в. в Японии наступило длительное затишье — 270-летний мирный период. Это тоже одна из причин сохранности Замка белой цапли. Его гармоничные пропорции и отточенность форм послужили эталоном для многих замков более поздней постройки.

Химэдзи — прекрасный пример традиционной японской замковой архитектуры. Поэтому в наше время территория замка и его помещения не раз становились декорациями для фильмов, в том числе иностранных, о самураях и ниндзя.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

  • Замковый комплекс Химэддзи — обьект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • Другое: сад рядом с замком, где принято любоваться цветением сакуры.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Самураи вешали свое оружие на стену внутри главной башни, так чтобы его легко можно было схватить в случае опасности.

В юго-восточном углу двора находится небольшой дворик под названием харакиримару. Это место, где самурай должен совершить обряд сеппуку. Но, согласно истории, этим двориком на протяжении всей истории Химэдзи никто не воспользовался.

В одном из первых фильмов о Джеймсе Бонде — «Живешь только дважды» — замок Химэдзи послужил декорацией для секретной школы ниндзя.

В 2003 г. в Химэдзи снимали исторический фильм «Последний самурай» с Томом Крузом в главной роли.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Древний крупнейший замок Японии; входит в число национальных сокровищ, в 1993 г. внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Месторасположение: на западе Японии, юго-западе острова Хонсю, на побережье Внутреннего моря.

Административная принадлежность: г. Химэдзи, префектура Херо, регион Кинки, Япония.

Даты постройки: 1333-1346 гг.

Укрепление и капитальный ремонт: конец XVI в.

Этнический состав: японцы.

Язык: японский.

Религии:буддизм и синтоизм.

Денежная единица: японская иена.

КЛИМАТ

Влажный субтропический.

Жаркое влажное лето и холодная зима.

Средняя температура января: +3,5°С.

Средняя температура июля: +22,5°С.

Среднегодовое количество осадков: 1900 мм.

ЭКОНОМИКА

Сфера услуг: экскурсионный туризм.

дзё — Центр всемирного наследия ЮНЕСКО

Выдающаяся универсальная ценность

Краткий обзор

Химэдзи-дзё — лучший сохранившийся образец японской замковой архитектуры начала XVII века. Он расположен в городе Химэдзи, в префектуре Хёго, районе, который с древних времен был важным транспортным узлом в Западной Японии. Имущество замка, расположенное на вершине холма в центральной части равнины Харима, занимает площадь 107 гектаров и состоит из восьмидесяти двух зданий. В его центре находится Тэнсю-гун, комплекс, состоящий из донжона, крепостей и соединительных сооружений, которые являются частью высокоразвитой системы защиты и хитроумных защитных устройств, восходящих к началу периода Сёгуна. Замок непрерывно функционировал как центр феодального владения на протяжении почти трех столетий, до 1868 года, когда пал сёгун и было создано новое национальное правительство.

Основной комплекс из этих построек представляет собой шедевр деревянного строительства, сочетающий в себе функциональность и эстетическую привлекательность, а также элегантный внешний вид, объединенный белыми оштукатуренными земляными стенами, за что получил название Ширасаги-дзё (Замок Белой Цапли) – и в тонкости взаимосвязей между массивами зданий и многочисленными слоями крыш, видимыми практически из любой точки города.

Критерий (i): Химэдзи-дзё – шедевр деревянного строительства. Он сочетает в себе свою эффективную функциональную роль с большой эстетической привлекательностью, как в использовании окрашенной в белый цвет штукатурки, так и в тонкости взаимосвязей между массами здания и несколькими слоями крыши.

Критерий (iv): Представляет собой кульминацию японской замковой архитектуры из дерева и сохраняет все свои важные черты нетронутыми.

Целостность

Имущество, представляющее собой единую зону площадью 107 га, почти совпадает с общей территорией замка, которая разделена на внутреннюю и внешнюю стены. Границы собственности проходят по рвам вокруг внешней обнесенной стеной зоны, за исключением юго-востока. В зоне собственности восемьдесят два здания, включающие комплекс донжона, валы, ворота и каменные стены, полностью сохранили свою первоначальную композицию и состояние начала XVII века, хотя некоторые постройки Химэдзи-дзё были утрачены. в процессе исторических изменений.

Феодальные хозяева замка содержали его в порядке, проводя регулярные ремонтные кампании в 17, 18 и 19 веках. Со временем были некоторые потери зданий. После того, как национальное правительство захватило это место, часть западного замка и домов самураев были заменены военными постройками. Эти здания были снесены в 1945 году и заменены общественными зданиями. В 1882 году пожар уничтожил жилой комплекс лорда замка. Однако эти потери можно считать незначительными, а полная целостность сохранена.

Таким образом, Химэдзи-дзё прекрасно сохраняет внутренние и внешние характеристики японского замка XVII века, а целостность обеспечивается как целостностью, так и целостностью.

Подлинность

С 1934 г. был проведен ряд проектов по консервации с использованием технологий, разработанных в Японии для консервации деревянных конструкций, и в соответствии с установленными принципами аутентичности с точки зрения формы/дизайна, материалов/вещества, традиций/техники. и место/обстановка. Использование новых материалов строго контролируется, и все важные предложения должны обсуждаться и утверждаться советом. Здания добавлены на участок в 19го или 20 века были удалены.

Единственным современным вторжением была закладка железобетонного фундамента, что было оправдано тем, что процесс деформации конструкций из-за слабости грунта неизбежно приведет к катастрофическому обрушению в районе высокой сейсмичности. активность. Несовместимые элементы, такие как двери и окна, имевшие место в более ранних работах, были заменены соответствующими элементами, когда было доступно достаточно информации о форме и сути оригиналов.

Требования к охране и управлению

С начала японского Нового времени в 1868 году национальное правительство охраняло собственность в тесном сотрудничестве с местными органами власти.

Восемьдесят два здания и территория площадью 107 га охраняются как национальное достояние, важные культурные ценности и особое историческое место в соответствии с Законом об охране культурных ценностей 1950 года. Согласно закону, предлагаемые изменения существующего состояния собственности ограничены, и любое изменение должно быть одобрено национальным правительством.

Давление застройки в буферной зоне площадью 143 гектара контролируется Постановлением о городском планировании города Химэдзи 1987 года, регулирующая сила которого была усилена в 2008 году Законом о ландшафте 2004 года. В соответствии с Законом о ландшафте 2004 года город Химэдзи также внес поправки в Генеральный план городского проектирования 1988 года и разработал новое Руководство по управлению ландшафтом в 2007 году. Город Химэдзи должен быть уведомлен о любых предлагаемых проектах вдоль улиц с живописным видом на Химэдзи-дзё и о любых предлагаемых больших масштабные проекты в окрестностях Химэдзи-дзё, чтобы подтвердить, что предлагаемые структуры будут соответствовать характеру исторической среды.

Все здания и большая часть территории принадлежат правительству страны. Право собственности на оставшуюся территорию разделено между префектурой Хёго, городом Химэдзи и частными компаниями. В соответствии с Законом 1950 года город Химэдзи назначается официальным органом опеки для управления охраняемым законом участком и зданиями Химэдзи-дзё. Город выполняет свои обязанности через Управление по управлению районом Химэдзи-дзё, и в соответствии с Постановлением города 1964 года об управлении районом Химэдзи-дзё, 1986 План управления историческим памятником Химэдзи-дзё (окончательная редакция 2008 г.) и руководство национального правительства. Усилия охватывают мероприятия, включая ежедневное техническое обслуживание, уборку, регулярный осмотр, ограничение движения, предотвращение стихийных бедствий, а также обустройство и интерпретацию площадки.

Поскольку пожары и землетрясения представляют наибольшую опасность для собственности, здания оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, камерами наблюдения, пожарными гидрантами и молниеотводами. Вся информация с этих объектов контролируется Центром управления стихийными бедствиями Химэдзи-дзё. Что касается землетрясений, в 2006 году город Химэдзи учредил комитет экспертов для изучения, анализа, разработки и реализации необходимой схемы сейсмического усиления главного донжона Химэдзи-дзё.

Классика нашей эры: Замок Химэдзи / Икеда Терумаса

Классика нашей эры: Замок Химэдзи / Икеда Терумаса

Белые оштукатуренные стены и широкие террасы Химэдзи вдохновили его на другое название — «Замок Белой Цапли». . Изображение предоставлено пользователем Wikimedia Oren Rozen (лицензия CC BY-SA 4.0)
  • Автор: Luke Fiederer

Глядя на блестящие белые стены и элегантные террасные крыши, легко забыть, что замок Химэдзи строился как крепость . Стоя на двух вершинах холмов в городе Химэдзи, старая крепость, также известная как Химэдзи-дзё — величайший сохранившийся образец японской замковой архитектуры первых лет правления сёгуната, правившего островным государством с конца 1500-х до 19 века. Хотя тщательно продуманные оборонительные меры замка никогда не проверялись в бою, они представляют собой лучший стратегический замысел того периода. Хотя эти меры с тех пор устарели, этого нельзя сказать о парящей, первозданной эстетике замка, за что он получил прозвище Shirasagi-jo 9. 0065 – «Замок Белой Цапли».

+ 9

С башен Хоммару видны Ворота Хиши, а дальше — деревья и лужайки Ниси-но-Мару. Изображение предоставлено пользователем Викимедиа Ореном Розеном (лицензия CC BY-SA 4.0)

Большая часть японской истории колебалась между периодами фракционного и единого имперского правления. В течение 16 века даймё Ода Нобунага начал завоевывать и объединять разрозненные сёгунаты архипелага в единое государство, и этот процесс продолжил его преемник Тоётомо Хидэёси. Хидэёси был так же проницателен, как Нобунага тактичен, и к 159 г.0 вся Япония была объединена под его номинальной властью; однако без достаточной политической структуры, чтобы по-настоящему господствовать над островами, многие регионы были отданы под прямой контроль местных даймё . [1]

На этой карте из коллекции лаборатории замка города Химэдзи показаны концентрические линии обороны, окружающие замок Химэдзи. Изображение предоставлено пользователем Викимедиа ブレイズマン (общественное достояние)

При правлении Нобунаги и Хидэёси Япония вступила в период Адзути-Момояма, названный в честь двух замков, построенных соответственно двумя лидерами.

Это было время роскошных позолоченных настенных росписей, сложных складных ширм и расцвета японской чайной церемонии. Распространение замков по Японскому архипелагу между 1580 и 1630 годами остается одним из наиболее заметных пережитков этой культурной эпохи, при этом многие города, которые сформировались вокруг, превратились в столицы провинций. Когда Хидэёси умер в 159 г.8 правление Японией перешло не к его сыну, а к сопернику даймё Токугаве Иэясу, который впоследствии назначил своего зятя Икэду Терумаса губернатором западных провинций. Это было в 1609 году, в разгар периода Адзути-Момояма, Терумаса избрал Химэдзи своим центром власти и приступил к созданию замка, достойного вновь обретенного статуса города.[2,3]

Предоставлено пользователем Викимедиа Ореном Розеном. (лицензия CC BY-SA 2.0)

Первая версия замка Химэдзи была построена в 1346 году Акамацу Саданори, который искал бастион против других даймё во время предыдущего периода политической нестабильности. Позже Ода Нобунага передал крепость Хидэёси в 1570-х годах, после чего она была расширена и преобразована в настоящий замок. Однако этого было недостаточно для Терумасы, который построил свою реконструкцию по образцу замка Нобунаги в Адзути. Грандиозность его видения соответствовала огромным усилиям, необходимым для его воплощения в жизнь: более 2 500 000 человеко-дней ушло на строительство нового замка Терумаса Химэдзи.

Старинное изображение изображает труд, необходимый для строительства великого нового замка Химэдзи Икэды Терумасы. Изображение предоставлено пользователем Викимедиа ブレイズマン (общественное достояние)

Комплекс, построенный Терумасой между 1601 и 1609 годами, простирался далеко за пределы центрального донжона (укрепленной башни): как и многие европейские замки, Химэдзи находился внутри ряда концентрических рвов и комплексов, некоторые из которых окружали и защищали части города за пределами сам замок. Проход из внешнего комплекса, Санномару , во внутренний комплекс Нинномару осуществляется через Врата Хиши, единственный портал во внешней стене. Несмотря на закрытость, Нинномару элегантный и просторный, с большим прямоугольным бассейном, известным как Ров Сангоку, и широким зеленым садом под названием Ниши-но-Мару («Западный Бейли»), из которого открывается прекрасный вид на главная башня замка.[5.6]

Модель главной крепости в разрезе показывает не только пару структурных колонн, которые проходят по всей высоте здания, но и сеть жилых помещений и оборонительных галерей, составляющих башню. Изображение предоставлено пользователем Викимедиа Corpse Reviver (лицензия CC BY-SA 3.0)

Уединенный за другой, более высокой стеной, самый внутренний комплекс — Хоммару — становится почти недоступным из-за узких извилистых путей, ведущих ко второму набору ворот. Внутри Hommaru находится центральная крепость, Daitenshu , окруженная тремя меньшими башнями. В то время как первоначальная крепость Хидэёси была трехэтажной, Терумаса поднялся на пять этажей, вмещая шесть этажей и цокольный этаж. Тяжелый каменный подвал служил хранилищем для продовольствия и оружия, а также защищал колодец; на этажах выше были жилые помещения и точки обзора, с которых защитники могли стрелять стрелами через окна с узкими щелями, которые помогали им защититься от нападавших. Пара деревянных колонн поднимается от фундамента до крыши, обеспечивая дополнительную структурную поддержку всей башни.[8,9]]

Предоставлено пользователем Викимедиа Corpse Reviver (под лицензией CC BY-SA 3.0)

Замок Химэдзи известен как своей красотой, так и защитной изобретательностью, и вполне уместно, что многие функции, предназначенные для улучшения последнего, также ответственный за бывшего. (Это не означает, что его привлекательность была счастливой случайностью; учитывая, что такие замки, как Химэдзи-дзё , были хорошо видны из окружающей городской застройки, Терумаса и другие даймё не жалели средств на украшение своих домов-крепостей лучшими произведениями искусства. и орнамент.)[10] Извилистый путь через Нинномару , хотя и живописный, с его вишневыми деревьями и меняющимися видами, должен был сбивать с толку и замедлять захватчиков. Небольшие отверстия в стенах вдоль пути позволяли защитникам обстреливать врагов чем угодно, от кипятка до смертоносных снарядов. Ворота, в том числе роскошные ворота Хиши, были построены с узкими проемами, чтобы препятствовать продвижению больших групп. Даже нетронутые белые стены были защитной мерой: покрытие деревянной конструкции штукатуркой помогло защитить здание и его обитателей от огня, как и керамическая черепица на крыше. С таким сочетанием тактического обращения и оборонительных материалов замок Химэдзи был не только элегантным дворцом, но и почти неприступной крепостью.

Хотя выбор керамических крыш был практичной формой защиты от огня, он также позволял наносить печать даймё на конец каждой черепицы. Изображение предоставлено пользователем Викимедиа Corpse Reviver (лицензия CC BY-SA 3.0)

Хотя замок Химэдзи, возможно, был кульминацией японского замкового дизайна, он никогда не видел сражений или конфликтов. Установление сёгуната Токугава ускорило длительный период относительного мира в Японии, устранив необходимость в крепости для защиты от других даймё . [13] Указ сёгуна 1615 года о том, что в каждой провинции должен быть только один замок, привел к разрушению многих подобных зданий по всей Японии; Замок Химэдзи остался одним из примерно 170 уцелевших и, как и его аналоги в других провинциях, служил административным и торговым центром региона. Замок процветал в этой роли в течение трех столетий, до конца сёгуната и прихода нового национального правительства в 1868 году. Никогда не подвергавшийся нападению, замок Химэдзи остается в основном таким, каким он был после его завершения в 1609 году.; хотя пожар уничтожил жилые помещения даймё в 1882 году, последующие усилия по сохранению с 1934 года тщательно восстановили то, что осталось от комплекса. Относительно не испорченный временем, сияющий белый Himeji-jo продолжает доминировать на вершинах холмов провинции Кансай, напоминая о бурном прошлом Японии.

Предоставлено пользователем Flickr Беном Кубота (лицензия CC BY 2.0)

Ссылки

[1] «Япония — Япония раннего Нового времени (1550-1850)». Британская энциклопедия онлайн. [доступ].
[2] «Япония — Япония раннего Нового времени (1550-1850)». Франциско, 2000: Fog City Press, стр. 73.
[4] Макнифф, Грегори «История». Колумбийский университет. По состоянию на 19 апреля 2017 г. [доступ].
[5] «Замок Химэдзи, Химэдзи, Япония» ». Азиатская историческая архитектура: фотообзор. По состоянию на 21 апреля 2017 г. [доступ].
[6] «Национальное достояние, всемирное наследие, замок Химэдзи». Город Химэдзи. По состоянию на 21 апреля 2017 г. [доступ]
[7] «Замок Химэдзи, Химэдзи, Япония».
[8] Уилкинсон, Филип. Великие Здания. Нью-Йорк: Издательство DK, 2012. стр. 128–130.
[9] Коуэн и Хауэллс, стр. 73.
[10] «Замок Химэдзи, Химэдзи, Япония».
[11] Макнифф, Грегори. «Военный дизайн». Колумбийский университет. По состоянию на 19 апреля 2017 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *