Замок принцессы ольденбургской в рамони: Замок принцессы Ольденбургской в Рамони Воронежской области

Привидения замка Ольденбургских в Рамони: kazanocheka — LiveJournal

Привидения замка Ольденбургских в Рамони

Староанглийский замок в черноземной глубинке — это уже само по себе необычное явление, уже аномалия! Да еще, ко всему прочему, об этом месте ходит столько легенд и рассказывается столько страшных историй, что сия рамонская историко-архитектурная достопримечательность вполне может составить конкуренцию даже пресловутому Тауэру.

Имение Ольденбургских в Рамони невозможно представить без мифов и легенд, которые на протяжении столетия складывались вокруг этого уникального места и его знаменитых хозяев. Пожалуй, по количеству мистических историй, Рамонь запросто может обойти любой мрачный английский замок. 

Дворец Ольденбургских был возведен в 1887 году в стиле английской готики. На фото — непривычный для туристов вид на дворец.

Многочисленные слухи и разговоры о семействе Ольденбургских слагались не только в великосветских гостиных, но и в кругу самых обычных людей, жителей Рамони и ближайших населенных пунктов. С каждым годом мистическая слава Рамони укрепляется все больше и больше. Здесь регулярно можно увидеть журналистов телеканалов и любителей загадочных явлений. Все эти люди собираются здесь, чтобы найти ответ на самые интересные вопросы об этом месте.

 Сейчас во дворце расположена небольшая музейная экспозиция.

Почему супруга дочери Александра III называли колдуном? Кем были «черти», которых местные рыбаки регулярно видели на озере? Почему жители Рамони думали, что в подземелье замка находится камера пыток? Сколько привидений живет в замке? И, наконец, откуда в Рамони появились следы древнеегипетской цивилизации?

Отчеты на эти и другие вопросы вы найдете ниже! Я представляю вашему вниманию десять самых известных легенд, которые сложились вокруг дворца в Рамони. Давайте вместе проанализируем их и попытаемся понять, где в них можно увидеть долю истины и за чем скрывается откровенная ложь.

Легенда 1. Дворец в Рамони проклят могущественным колдуном.

Пожалуй, самая популярная легенда о Рамони гласит о том, что Евгения Максимилиановна Ольденбургская внезапно тяжело заболела. Ей не помогали ни лучшие доктора, ни лекарства. Кто-то из слуг посоветовал принцессе обратиться за помощью к местному колдуну. Носитель мистических знаний за несколько сеансов лечения поставил принцессу на ноги. Однако, за время общения с Евгенией Максимилиановной, он успел проникнуться любовью к ней. В качестве благодарности за свое лечение колдун назначил своеобразную цену – любовь и расположение молодой принцессы. Принцесса очень испугалась любовного порыва колдуна и обо всем рассказала мужу. Александр Ольденбургский приказал сурово наказать колдуна и выслать его из Рамони. Уезжая, чародей от обиды проклял замок. И именно поэтому в нем стали твориться различные мистические явления.

Данная история больше похожа на сказку, чем на реальную историю. Она имеет множество вариаций, что еще больше указывает на ее недостоверность. В большинстве вариантов этого мифа Евгения Максимилиановна после отъезда колдуна начала резко чахнуть. Однако, в действительности, здоровье принцессы позволило ей дожить до 80 лет и, на протяжении всей жизни, без устали развивать Рамонь и свое имение.

Холл первого этажа, оригинальный камин украшен сотрудниками музея к Новогодним праздникам.
Внимательно всмотритесь в эти украшения, вам ничего не показалось?

Легенда 2. В замке невозможно долго находиться всем живым существам.

Этот миф гласит о том, что во дворце царит крайне плохая энергетика. Во время реставрационных работ рабочим регулярно становилось плохо, здесь не могут находиться кошки, а случайно залетевшие сюда птицы начинают нервно биться в стенах замка. Но самое странное – то, что здесь не живут даже насекомые и пауки.

В Рамони часто гостили представители дома Романовых.

Это место очень любил великий князь Константин, известный в литературных кругах как поэт, скрывающийся под подписью К. Р.

Как это могло быть на самом деле: Предпосылки к этому мифу отчасти «тянутся» из первой истории с колдуном. Действительно, в замке Ольденбургских нет насекомых. Но дело здесь вовсе не в отрицательной энергетике. Хотя, насекомые здесь действительно не водятся. Вообще. Дело в том, что стены замка обиты натуральной верблюжьей шерстью. Этот материал помогал не только сохранять тепло зимой и прохладу летом. Сотрудники музея предполагают, что именно за счет свойств верблюжьей шерсти, использованной в обивке, здесь нет насекомых.

Народная молва гласит, что в замке «живут» три привидения.

Легенда 3. Привидения.

Если обобщить все мифы и легенды, то можно даже посчитать, сколько привидений «живет» в замке – их здесь трое.

По ночам по замку замка бродит мрачный призрак Евгении Максимилиановны. Те, кто якобы видел его, утверждают, что голова призрака покрыта густой черной вуалью, отчего его лицо разглядеть очень сложно.

Второй пришелец из потустороннего мира – это дух пресловутого колдуна, испытывающего безответную любовь к принцессе.

Третье приведение – самое «старое» из всех упоминающихся. По слухам, его видела сама Евгения Максимилиановна. Дело было так: когда в Рамонь приезжали с визитом высокопоставленные гости, на башне часов перед замком их встречала самая юная и красивая девушка в народном костюме и с караваем в руках. Однажды гости сильно задержались, а молодая крепостная девушка в легкой одежде несколько часов ждала их в легком одеянии. От воспаления легких она умерла. Говорят, что призрак бедной девушки часто являлся хозяевам усадьбы. Однако, некоторые жители Рамони утверждают, что видели его и сейчас.

Призраки регулярно являлись и первой владелице Рамони, Евгении Максимилиановне.

Как это могло быть на самом деле: Популярность слухов о первых двух призраках замка начала набирать обороты благодаря телевизионным передачам, которые часто снимались здесь в наше время. Мистическая пиар-кампания замка Ольденбургских удалась очень хорошо: туристический поток сюда действительно вырос. То, можно ли верить в существование здесь самого «старого» призрака – трагически скончавшейся юной девушки, решайте вы, в зависимости от личного мнения о существовании мистических явлений.

 Печи в подвале. Ну и как тут не верить слухам?

Легенда 4. Жуткие звуки, доносящиеся из подвала замка

Местные жители, современники Ольденбургских с ужасом делились друг с другом рассказами о том, как они в очередной раз слышали громкие вопли и стоны, доносящиеся из замка. Считалось, что «странный» барин пытает и жестоко наказывает в своих подземельях провинившихся работников.

Лестница в подвал.

Ольденбургские были страстными охотниками. В Рамони они содержали большой зверинец. Существуют сведения, согласно которым некоторых животные содержались в подвалах замка. Не исключено, что жители Рамони действительно могли слышать со стороны замка некие «звериные» звуки. Но ирония данных слухов состоит в том, что эти звуки действительно принадлежали зверям.

 Вид на замок со стороный несохранившегося флигеля «Уютный».

Легенда 5. Черти на озере.

Этот забавный миф родился во времена Ольденбургских. На озере, расположенном рядом с рекой Воронеж, регулярно стали видеть странных существ. Кроме того, эти существа повадились валить деревья и складывать их рядом с озером. Жители Рамони никак не могли объяснить данное явление. Вскоре слухи о том, что на озере живут черти, дошли и до Петра Александровича Ольденбургского.

Вид от парадной лестницы на шоколадную фабрику и реку Воронеж.

 Петр Александрович решил сам разобраться в ситуации. Он пошел на озеро и стал наблюдать за происходящим. Вскоре он увидел…бобра. Эти животные казались местным жителям очень диковинными, поэтому они и стали клеймить их нечистой силой. Обнаружив находку, Петр Александрович приказал выловить всех бобров. В результате, Ольденбургский создал в Рамони бобровую ферму, которая приносила имению огромный доход.

Женский силуэт в подвале.

Легенда 6. Материальное доказательство призрака

 Несколько лет назад сотрудники музея, расположенного в замке Ольденбургских пришли на работу и обомлели. На стене одного из подвальных помещений осыпалась штукатурка. Но осыпалась она крайне необычно, как бы образуя … женский силуэт. Многие узнали в этом изображении профиль Евгении Максимилиановны.

Евгения, это вы?

Действительно, это правда. Фрагмент обвалившейся штукатурки напоминает женский силуэт, чем-то похожий на портретное изображение хозяйки. Кто-то может увидеть в данном явлении обычное совпадение, а кто-то – мистический знак. Выбор за вами!

«Дама в черной вуали» — легенда об отношениях Евгении Ольденбургской с управляющим имением. Призрак хозяйки дворца – Дама в вуали – появившись в доме, поцеловал управляющего в губы – и тот серьезно занемог. Его сын Сережа, спасая отца, сорвал с привидения вуаль, и ведьма исчезла из дома. В этот момент к воротам замка подъехала настоящая княгиня. Выслушав рассказ мальчика, она произнесла только: «Вас, Серж, ждет большое будущее». На деньги Евгении Ольденбургской Сергей Мосин получил образование и стал знаменитым конструктором стрелкового оружия (возможно, вы слышали о знаменитой винтовке Мосина). А управляющий впоследствии предал княгиню: исследователи считают, что поджог конфетных складов в роковом 1906 году был невозможен без его помощи.

 Комната, где собирались колдуны. Обратите внимание на потолок.

Легенда 7. В замке регулярно проходили собрания колдунов

Молва о том, что Петр Ольденбургский во многом является очень странным человеком, ходила давно. Но однажды его «странности» достигли своего апогея. Он стал приглашать в усадьбы магов и колдунов. Мистические собрания стали проходить во дворце все чаще и чаще, беспокоя своим фактом высший свет и жителей Рамони. Разговоры о том, что хозяин имения стал колдуном и чернокнижником, распространились далеко за пределы Рамони.

Комната наказаний в подвале

Существуют недостоверные сведения о том, что Петр Ольденбургский увлекся изучением паранормальных способностей у людей. Исторические байки повествуют, что в подвале своего замка Петр устроил научную лабораторию с новейшими проборами, которыми его якобы обеспечила Академия Наук. Сюда приглашали людей с различными необычными способностями и ученых, которые хотели изучить все паранормальные феномены.

 Александр Петрович Ольденбургский серьезно увлекался всем, что было связано с потусторонним миром. Он и Николай Рерих, который был частым гостем в замке, регулярно вызывали духи умерших и ставили эзотерические опыты. Рерих даже написал две картины для своего друга. Сейчас они стали достоянием Воронежского музея.

Н. Рерих. Княжья охота. Утро. 1901 год

Н. Рерих. Княжья охота. Вечер. 1901 год

Страсть к оккультным наукам у Александра пропала после страшного пожара в 1902 году. Тогда дотла сгорела вся деревня. Хозяин замка принял это событие за особый знак из потустороннего мира и навсегда прекратил заниматься своим увлечением. 

Кто знает, что скрывалось за этой решеткой. ..

Легенда 8. В замке проводили медицинские опыты над людьми.

Слухи о том, что в замке изучают нечто нечистое родились в Рамони благодаря отцу Петра Ольденбургского, Александру Петровичу. Местные жители были уверены, что в подвале замка (и снова этот подвал) доктора и маститые научные деятели проводят опыты над своими невинными жертвами.

Странные крики и вой из подвала люди приписывали жертвам колдовских опытов или расправ принцессы, которая якобы кормила диких зверей телами непокорных слуг. На самом деле в подвальных помещениях за решетками зимовали медвежата, молодняк убитых на охоте хищников. После зимней спячки малышей выпускали в Зверинец охотничьей усадьбы, а затем – на волю.

Александр Петрович Ольденбургский широко известен в нашей стране и за ее пределами как основатель Императорского института экспериментальной медицины (ныне – институт им. И. П. Павлова). В своем имении он регулярно встречался с будущими профессорами института и его основателями. Они обсуждали проект создания института и его финансирование. Слухи о том, что какие-то медицинские эксперименты проводились прямо в роскошном замке Ольденбургских сильно преувеличены и мало похожи на правду.

Дубовая лестница, ведущая на второй этаж.

Легенда 9. В Рамони существуют следы древнеегипетской культуры

Сын хозяев Рамони принц Пётр Александрович, ещё будучи молодым человеком, пытался найти объяснение мистическим феноменам. Он даже наладил контакты с колдунами, которых в округе было изрядно, и в одном из подвалов замка оборудовал лабораторию, в которой смонтировали сложное устройство, включающее два рубина и систему зеркал. Во время экспериментов были получены неожиданные результаты — принц Пётр говорил, что ему «открылась дверь в иной мир, мир, полный ужаса, страха и боли». Параллельная нашей реальность, только «ниже этажом»? Не оттуда ли могло вырваться что-то вроде хозяйкиного двойника под чёрной вуалью?

Невестка принцессы Евгении в 1909 году записала в дневнике о своём муже: «Он каждую свободную минуту проводит в лаборатории, устроенной глубоко в подземельях дворца. Порой я вспоминаю сказку о Синей Бороде, но, по счастью, никто из окружающих нас не пропадает бесследно… Порой Питер отлучается на час или два — и возвращается с недельной щетиной, исхудавший, с горящими от счастья глазами. Но не я причина этого счастья, увы. Недавно он принёс из лаборатории глиняный сосуд с маслом, запах его был по-своему привлекателен и невероятно стоек. Питер уверял, что сама Клеопатра пользовалась подобным маслом. Быть может, он занялся парфюмерной химией? В другой раз он преподнёс мне цветы лотоса. Всё это очень трогательно, но я устала от загадок и одиночества. Хоть романы сочиняй».

Петр Ольденбургский был страстным археологом. Он любил раскапывать курганы, изучать свои находки и общаться с мистически настроенными людьми. Петр считал, что Рамонь (названная по его мнению в честь бога Ра) стала убежищем для древних египтян, которые принесли в эти далекие земли частичку своей культуры.

 Подлинные двери главного входа. Стекло в дверях частично сохранилось, частично заменено

Да, Петр Александрович действительно искал следы египетской культуры в Рамони. В своих письмах известному историку Ивану Егоровичу Забелину Ольденбургский писал: «Я считаю, что святилище действует и по сей день! Это может показаться совершенно невероятным, но у меня есть пусть косвенные, но всё-таки доказательства, которые пока не решаюсь привести Вам, человеку въедливому и дотошному.
Могу только сказать, что, когда во времена Эхнатона начались гонения на жрецов бога Амона, они вернулись сюда, в его главное капище. Нынешние жрецы Амон-Ра, с виду совершенные обыватели, христиане, посещают храм и постятся в положенные дни. Свою же древнюю религию они исповедуют настолько тайно, что лишь случайность приоткрыла мне крошечный уголок Завесы Тайны. И я не знаю, к добру ли это… Амон-Ра умеет мстить излишне любознательным…».

Сейчас второй этаж полностью закрыт для туристов.
А позже, он добавлял: «Рамони нет, она сгорела дотла. От всего села остались лишь три дома. Слишком высока цена за праздное любопытство. Хотя это письмо я передаю с человеком совершенно надёжным, но, боюсь, и оно может попасть в руки жрецов Амон-Ра. Если так, то пусть знают: ни сейчас, ни впредь я не собираюсь публично выступать с сообщениями по поводу сделанных мною открытий».
Принца многие считали сумасшедшим.

Однако, спустя много лет археологи Воронежского университета обнаружили в одном из курганов Рамони изделия древнеегипетских мастеров — скарабеи из песчаника, фаянсовые бусы с женскими портретами, нарисованными красками, не потерявшими своих оттенков до сих пор. То, как эти предметы оказались здесь – в российском поселке, историкам еще предстоит доказать.

Легенда 10. Замок никогда не отреставрируют.

 Новейшее и самое емкое народное сказание о Рамони. В нем переплелось все: и шлейф «древнего проклятия», и то, что людям якобы нельзя находиться в замке и фатальное влияние всех мистических явлений, окружающих Рамонь. Многие люди до сих пор уверены в том, что относительно медленный ход реставрационных работ в Рамони объясняется вмешательством злых сил.

Лестницу спроектировала хозяйка дворца так, чтобы дамы спускаясь с нее, не приподнимали подол платья.

Узнав об основных легендах дворца в Рамони, мы можем сделать вывод о том, что это место всегда пользовалось недоброй славой. Очень трудно судить о том, что способствовало появлению всех этих слухов: людские вымыслы или реально происходящие там события.

Большинство историй и легенд замка принцессы Ольденбургской выдумали местные жители, как это обычно и происходит. Слухи передаются из уст в уста, и каждый добавляет к были и небыли что-то свое. В результате формируются рассказы, которые не соответствуют действительности. В замке была башня, раньше использовавшаяся как молельная. На потолке помещения красовался «третий глаз». По мнению некоторых посетителей, которым довелось посетить комнату, пробыть в помещении в течение даже нескольких минут для них было крайне сложно. Энергетика этого места настолько сильна, что у человека возникает непреодолимое желание поскорее покинуть его. По некоторым данным, даже проводилось исследование молельной. Факт наличия сильнейшего энергетического поля был доказан

Даже несмотря на тот факт, что деньги на проведение реставрационных  работ есть, в самый ответственный момент происходят события, срывающие процесс восстановления усадьбы. Один раз бригада мастеров осталась на ночевку в замке. Никто из её членов так и не смог уснуть на протяжении всей ночи. В комнатах постоянно слышались четко различимые человеческие шаги. Казалось, что призраки ходят из угла в угол.
Как-то раз рабочие принесли в замок кошку. Едва коснувшись лапами земли, животное кинулось прочь. Зверя не смогли заманить обратно никакой едой. Мастера из бригады часто без видимых причин начинали себя неважно чувствовать, находясь в стенах загадочной усадьбы. Как только они покидали стены усадьбы, чтобы найти способ избавления от недуга, болезнь исчезала.

В 2006 году в Рамони был создан «Рамонский центр развития туризма «Жемчужина», основным направлением деятельности которого было развитие внутреннего туризма на основе уже имеющихся ресурсов, в том числе дворца Ольденбургских. С этого года начались восстановительные работы. На сегодняшний день в Рамони облагорожен сквер перед дворцом, восстановлен свитский корпус, проведен ряд строительных работ по укреплению всех построек, на базе дворца создан музей. Здесь проводятся различные фестивали и мероприятия. Дальнейшие работы по восстановлению и развитию дворцового комплекса зависят только от их надлежащего финансирования.

И несколько фото дворца в ходе реставрации.В настоящее время полностью отреставрировани свитский корпус и первый этаж. Работы медленно, но продолжаются.

21 ноября 2015 года, после завершения реставрационных работ состоялось открытие здания Свитского корпуса. 9 июля 2016 года состоялось открытие экспозиции “Романовы. Ольденбургские. История отношений” в Свитском корпусе. Экспозиция представлена семью тематическими залами. В основу экспозиции легли родственные связи Романовых и Ольденбургских, история отношений в большой императорской семье, сквозь призму личностного восприятия рода. В экспозиции представлены: переписка Ольденбургских с венценосными родственниками, дневники в. к. Ольги Александровны Романовой, дневники в. к. Константина Константиновича Романова.

Камин с майоликовыми изразцами в кабинете.

Библиотека

Парадная гостиная

Самый богатый камин находится в парадной гостиной

Музейная экспозиция гостей замка

Экспозиция с историческими фото

И еще несколько стаых фотографий

Фрагмент интерьера кабинета

Кабинет рядом с библиотекой

Общий вид столовой

Общий вид большой гостиной 

Входной холл-гостиная с парадной лестницей

Источник:

1. Книга-альбом. «Рамонь. Взгляд в прошлое»

2. Рамонь. Царский подарок / Под ред. проф. В.А. Митина. Немецк. текст — С.В. Семочко. — 3-е изд., доп. — Воронеж: ООО «Творческое оъединение «Альбом», 2014. — 160 с.

https://deadokey.livejournal.com/171910.html

http://www.osimira.com/?p=33774

http://svpodlaskina.livejournal.com/19281.html

http://oldenburgpalace.ru/

http://paranormal-news. ru/news/egipetskaja_mistika_v_ramoni/2014-03-20-8713

http://oldenburgpalace.ru/fotogalereya/

https://voronezh46.com/zamok-semi-oldenburgskih-v-…-istoriya-i-segodnyashnij-den/

http://tv-gubernia.ru/articles/zamok_princessy_oldenburgskoj/

Замок принцессы Ольденбургской в Рамони, Воронежской области… — Глеб Брянский на TenChat.ru

Добрый вечер, друзья мои. Приглашаю вас прогуляться по великолепному комплексу Дворца Ольденбургских… Итак вперёд.

Мне бессильным не выразить словом,
Как у вас отдыхает душа,
Как под вашим приветливо кровом,
И как ваша Рамонь хороша!

Великий князь Константин Константинович, сентябрь 1896гг.

Центром и доминантой большого архитектурного ансамбля является Дворец – уникальный памятник, в котором до наших дней сохранились некоторые элементы подлинных интерьеров. Они вместе с имеющимися в выставочных экспозициях архивными фотографиями дают возможность воссоздать утраченные элементы внутреннего оформления. И представить себе рукотворную красоту этого необычного, императорской «выдержки», дворянского гнезда в самом сердце провинциальной России…

Доподлинно не известно, кто был автором проекта самого дворца, достоверные сведения об этом отсутствуют. Историки и краеведы приводят почерпнутые в разных источниках сведения об архитекторах Николае Бенуа, Инрониме Китнере, Фердинанде Миллере. Звучит и имя Христофора Неслера, назначенного производителем работ на уникальном объекте.

Принцесса Евгения Максимилиановна Ольденбургская не поскупилась на обустройство своего дворца, наполнив его, как ранее и само имение, инновационными достижениями своего времени.

Три года возводили стены метровой толщины. Внутри них оставались пустоты для особой системы отопления. Стоящая в подвале печь обогревала огромное по площади здание. Красный кирпич быстро прогревался от горячего воздуха и начинал отдавать тепло комнатам дворца. Крыша покрывалась добротным кровельным железом. Для придания особого колорита было изготовлено железо с необычным декором — чешуйками.

На первом этаже располагались парадные комнаты – рабочий кабинет, большая гостиная, библиотека, бильярдная. На втором этаже были личные апартаменты Ольденбургских. Внутренние интерьеры дворца оформлялись в течение 1887 года.

  • Изысканность дворцовому комплексу придавали изящные творения кузнечного дела — витые чугунные ворота, ограда балконов.

На восточной стороне дворца была веранда, крытая легким хрупким стеклом, в которое была вплетена металлическая проволока, придававшая ему прочность.

… Сегодня дворец внешне по-прежнему величественен, будто и не пронеслись над его башнями ураганы времени. Уже давно нет на рамонской земле ни принцесс, ни принцев, и даже приметы их жизни больше похожи на старинные истории, а вот пустой этот дом — будто врос в почву, простёр невидимые корни в какое-то иное измерение, ожидая перемены своей участи. И время пришло, и нашлись люди, сумевшие победить забвение.

В 2014 году был создан музей – историко-культурный центр «Дворцовый комплекс Ольденбургских», а так же был реализован знаковый проект, «Романовы. Ольденбургские. Возвращение через век», приуроченный к 100 – летию со дня посещения города Воронежа императором Николаем II с дочерьми.

  • ИСТОРИЯ ОЛЬДЕНБУРГСКИХ

Ольденбургские — немецкие герцоги и герцогини Гольштейн-Готторпской династии, непосредственные прямые наследники российской императорской фамилии. Представителям немецкой Ольденбургской династии принадлежали престолы в Дании и Греции, в Норвегии и Швеции, а с 1761 года и в России.

Впервые с домом Романовых Ольденбургские породнились во времена Петра I, когда его дочь Анна Петровна вышла замуж за герцога Карла-Фридриха Гольштинского – родного племянника шведского короля Карла XII по линии матери Софьи Гедвиги.

Этот династический брак навсегда связал родственными узами Петра I и Карла XII, династию русских царей Романовых и одну из ветвей рода Ольденбургских – династию Гольштейн–Готторпских герцогов и герцогинь. От брака родился сын – Карл Петер Ульрих (Петр III), являвшийся одновременно наследником шведского и русского престолов.

  • В 1761 году Гольштейн – Готторпы в лице Петра III воцарились в России и стали носить фамилию династии русских царей Романовых. Но уже через год престол потеряли.

  • С 1762 года по 1796 год Россией правила жена Петра III – Екатерина II (принцесса Софья-Фредерика-Августина-Цербская), представительница Ангальт – Цербской линии древней германской династии Асканиев. После ее смерти Гольштейн-Готторпы вновь возвращаются на русский престол в лице Павла I (1796-1801 гг.) и управляют Россией до весны 1917 года, до отречения Николая II от российского престола (2 марта 1917 года). Начало русской линии принцев Ольденбургских положил Петр-Фридрих-Георг (1784-1812), женившийся на дочери Павла I Екатерине (1788-1819).

  • Династию продолжил их сын, видный государственный деятель Петр Георгиевич Ольденбургский (1812–1881) рода, чьи заслуги высоко были оценены в России.

  • К его столетнему юбилею в 1889 году на народные пожертвования в Санкт-Петербурге был установлен памятник с надпись «Просвещенному благотворителю Принцу П. Г. Ольденбургскому».

В 1880-е гг. Рамонь была одним из самых оснащенных лошадьми и техникой помещичьих сельских хозяйств не только Воронежской губернии, но и в черноземных губерниях в целом. Здесь было 96 рабочих лошадей, а из инвентаря, изготовленного промышленным способом: 24 плуга, 22 бороны, 12 сеялок, 12 катков, 40 окучников, 1 молотилка, 2 веялки10. Вся эта техника работала в основном на свекловичных полях, обеспечивавших сырьем завод. Постоянных сельскохозяйственных рабочих было 104 человека, а летом нанимали дополнительно еще около 40 человек.

Для скорейшей доставки продукции в 1901 г. на свои средства Евгения Максимилиановна провела от Рамони 18-верстную (19,2-километровую) ширококолейную железнодорожную ветку «общего пользования» (действующую до сих пор) до станции Графская Козлово-Воронежско-Ростовской линии Юго-Восточных железных дорог.

Для местных жителей принцесса Евгения открыла школу, и в 1880 г. на свои средства устроила бесплатную больницу на 32 кровати12. Больница считалась хорошей, и, чтобы перенять опыт, в августе 1890 г. ее посетили делегаты V губернского съезда врачей и представителей земств Воронежской губернии. Один из побывавших тут врачей сказал, что эта больница должна служить образцом земских лечебных заведений как «безупречно удовлетворяющая земской идее — простоте, дешевизне и весьма полного удовлетворения потребности»

Непременно посетите такие места и отдохните в его атмосфере…

  • P. S.: В 1899 г. был издан «Спутник пассажира» для путешествий по юго-восточным железным дорогам России. Для туристов, путешествующих по Козлово-Воронежско-Ростовской линии, в книге содержалось описание рекомендуемого к посещению имения Рамонь: «В 18 верстах от станции, справа от пути, по красивейшей лесной дороге расположено имение … «Рамонь». Это один из прелестнейших уголков, достойный внимания всякого путешественника. Великолепный царский дворец, отличающийся необычайной простотой, но в то же время большим вкусом и изяществом. Построенный в староанглийском стиле, как по наружному виду, так и по внутренней отделке дворец служит ярким свидетельством высоко-эстетического вкуса Августейших создателей и устроителей Рамони; в особенности красотой и изяществом отличается дворцовая библиотека…

Замок принцессы Ольденбургской — мафи м вури Воронеж янкин

Арба’ин киломита дага Воронеж, а кауен Рамон, ши не май фитакджияр джине на дуния мухимманчин. Замок принцессы Ваннан Ольденбург. Гинин да ака джина а цохон туранчи готический стиль кума дуби кадан сабон абу а цикин живописный сарарин воронежский асар.

Тун 70-х годов замок цикин не кан майдо, ванда хар янзу ба а гама. Mutane da yawa da dakuna samu a gaggawa, amma har yanzu waken wuri janyo hankalin masu yawon shakatawa. Mutane da yawa musamman dominwanan tafiya zuwa Воронеж. Замок принцессы в Ольденбурге не похож ни на что другое. Ши ke mai yawa camfin да Legends, yi imani да cewa akwai Haunted.

Ваннан вури да ака габатар Саркин саракуна Александр II ва’яр Евгения Романова. Ta kasance cikin jikar Николай I домин uwar да mahaifinsa — mai girma-jikanyar matarsa ​​па Наполеона Бонапарта. Estate aka yi bikin aure kyauta wa mijinta Евгений кума Александру Ольденбургскому. Scenics maza sosai, kuma suka shiga sunã rayayye ba su.

Замок Принцессы Ольденбургской, она же Джина Каваи Шекару Уку да м Христофора Нейслера. Амма да масу суна райайе да ханну а цикин дзанэ да кума ко да дзанэ на габатарва. Алал Мисали, gimbiya да канта kirgawa да nisa daga cikin bene bude да кума konewa дуб hotuna Кан плитки zuwa rufi. Ta kasance Mace mai aiki, haka Estate ya sanye take da wani babban sikelin.

Замок принцессы Ольденбургской — ‘yan ja bulo gine-gine a tsaye a kan tudu. Daga cikin kallo hasumiya yayi wani живописный вид на реку Воронеж, da kuma kewaye da filayen. Samun kofofin ake yi wa ado da kyau hasumiya, daya daga wanda aka yi wa ado da Swiss agogon. Буга бангон мита фади, арочные окна да кьяу Скрученные балконы васан зорро.

Цики адо, ма, я лафия, амма янзу кадан я цира. Красивые витые дубовые перила, м изразцовые печи, руфи, инкрустированные плитки катако кьяккьяван … сабон абу да кума чева кулле ака май цанани да вани кука цикин гиншики, амма хар янзу цикин шава аквай. Дон Ванан Каршен, Гимбия да Умарнин Джина Вани Рува Хасумия.

май кьяу шакатава таре да марамари ака даге фарава дага а замок куса да. Musamman kyau wakiltar a cikin задний двор. Har yanzu kiyaye marmaro a cikin nau’i na kifi, bakin abin da ya kamata bi ruwa, kazalika da dogon bene Manyan saukar zuwa kogin.

Маза Ольденбург каддамар а Рамон айки: кафа гонаки дебен релуве буде вани алева фабрика, ванда каяйякин да ака яду да ака сани а раша да кума касашен вадже. Юджин я м фараута, сабили да хака, цикин подвалы на замке кияе даббобин даджи. Зверинец кума я кэтарен коги, ши я замо фаркон да Воронежский заповедник.

Баян juyin juya halin Musulunci, Estate aka Washe, shi ne wata makaranta, a asibiti, da ɗakin karatu. Lokacin yakin, da Jamus ba jefa bam Castle na Oldenburg Princess, don haka shi ya zauna gawann rana. Mayar da ya ke tafiyar hawainiya, mai yiwuwa saboda rashin ku] i. Амма йи имани да cewa Estate са лаана баки mayya cikin soyayya таре да gimbiya. Замок Suka ce cewa ba zai iya zama da tsuntsaye da Cats, amma a Dar da muka ji m sautuna.

Дук да Wannan Lokacin Rani za ka iya ziyarci замок на Ольденбургской принцессы. Часы айки в cikin dumi kakar — kullum daga 10 na safe zuwa 17 часов (понедельник). Янзу буде га джама’а кан та фарко бене, кума гиншики. Фронт на замок шакатава не райайе да аке майар да, сабода ши не я ширья инь Эстейт а йавон шакатава хададдун цара да Оливье Дам.

Где Ольденбургский дворец? Фото и история

Одной из главных достопримечательностей, которыми гордится Воронежская область, является Ольденбургский дворец. У него интересная история, неразрывно связанная с судьбами некоторых представителей этой династии. В то же время многие воронежцы никогда не видели не менее живописного дворца князя Ольденбургского в Гаграх. В советское время здесь располагался известный санаторий «Скала». Оба здания подверглись беспощадному разграблению в XIX в.90-х годов, и лишь сравнительно недавно их реконструировали.

Дом Ольденбургов в России

Эта династия имеет немецкое происхождение, и ее представители правили в нескольких странах Европы. Мало кто знает, что утверждение о том, что Россией правили Романовы, не совсем верно. Фактически со времени восшествия на престол Петра III и до 1917 года страна находилась во владении Гольштейнско-Готторпской линии Ольденбургского дома. Кроме того, многие представители этой династии занимали важные посты в России. Например, новгородским, тверским и ярославским генерал-губернатором долгие годы был Георгий Ольденбургский, женатый на сестре императора Александра Первого. Отличился во время Отечественной войны 1812 года и на административной работе. Его сын Петр Георгиевич Ольденбургский был близким другом императора Александра II, занимал важные посты и был известным благотворителем.

Александр Петрович Ольденбургский, член Государственного Совета, организатор централизованной борьбы с эпидемиями и инициатор основания Института экспериментальной медицины и его младший брат Константин, продолжили традиции своей семьи. Будучи младшим отпрыском своей семьи, он покинул столицу и постоянно проживал на Кавказе, развивая курортное дело и виноградарство.

Принцесса Евгения Максимилиановна Ольденбург

Эта женщина известна как одна из немногих представительниц прекрасного пола, награжденных медалью «За безупречную службу Отечеству в деле благотворительности и просвещения».

Евгения Максимилиановна Романовская была внучкой Николая I и правнучкой жены Наполеона Жозефины (от сына от первого брака с Евгением Богарне). В 23 года она вышла замуж за принца Александра Петровича Ольденбургского и родила ему сына.

Евгения Максимилиановна была попечителем многих научных и благотворительных обществ. Среди ее действий на благо лагеря следует отметить создание широкой сети детских художественных школ для мальчиков из класса ремесленников и издание открыток с репродукциями картин из известных столичных музеев. Кроме того, она, как сегодня говорят, занималась бизнесом. Свои таланты в этой области она начала проявлять после того, как в 1879 г., Александр II подарил ей имение Рамона.

Дворец принцессы Ольденбургской в ​​Рамони

Переехав в Воронежскую губернию, Евгения Максимилиановна решила преобразить свое поместье, сделать его образцовым и построить для своей семьи уютный дом.

Проект дворца (современный адрес: г. Рамонь, ул. Школьная, 21) был заказан архитектору Христофору Нейслеру, и в 1883 году начались работы по его строительству. Он длился 4 года, после чего состоялось торжественное новоселье, на котором присутствовало много важных московских гостей.

Описание

Дворец принцессы Ольденбургской из красного кирпича возведен на самом краю обрыва. Он был построен в модном в то время, но небывалом для Воронежской губернии стиле неоготики со стрельчатыми башнями и окнами, выделенными белым цветом. Стены дворца достаточно массивны и имеют метровую толщину.

Въездные ворота украшены башней, на которой установлены большие часы, заказанные в известной английской компании «Winter». Само сооружение имеет прекрасную акустику, что в свое время усилило колокольный звон.

Декор

Для создания изысканного внешнего оформления здания были привлечены кузнецы, которые украсили балконы кованым забором, а также создали чугунные ворота.

Кроме того, в стеклянную крышу восточной веранды вплели тонкую жестяную проволоку в виде паутины, которая должна была предотвратить раскалывание стекла от ударов случайных предметов.

Перед замком был небольшой фонтан. Еще интереснее был ландшафтный дизайн заднего двора. На нем каменные лестницы вели к искусственному живописному гроту и к медной статуе сказочной рыбы, извергающей поток воды.

Интерьер

Ольденбургский дворец в Рамони в свое время поражал своим интерьером и уютом. В частности, у него была самая совершенная по тем временам система отопления: в стенах были созданы специальные пустоты, через которые тепло от единственной печи, расположенной в подвале, передавалось по всему замку.

На второй этаж шла дубовая лестница в 2 поворота. Высота и глубина ее ступеней были рассчитаны таким образом, чтобы по ней было удобно подниматься дамам в длинных платьях.

Как и снаружи, Ольденбургский дворец в Рамони был украшен коваными фонарями, подставками и люстрами изнутри. Потолки, стены и колонны были отделаны темным моренным дубом. Сама принцесса принимала активное участие в украшении библиотеки, на потолке которой шестигранниками были выложены рисунки, основанные на древнегреческих мифах и геральдических символах рода Ольденбургских.

Поместье

Рассказывая о дворце принцессы Ольденбургской, нельзя не сказать несколько слов о том, какие превращения производила эта удивительная женщина в его окрестностях. В частности, и по сей день местные жители пользуются железнодорожной линией Графская-Рамонь. Княгиней была основана кондитерская фабрика, в которой использовались паровые машины, водопровод. Было электричество в общественных учреждениях и предприятиях и т. д. При участии Ольденбургов из Европы их завезли в Россию и запустили в огороженный лесной участок с целью разведения 11 оленей. Впоследствии они стали родоначальниками стада этих животных, обитающих в Воронежском государственном биосферном заповеднике.

Дворец принцессы Ольденбургской: история

Давно замечено, что архитектурные сооружения имеют свою судьбу. А Ольденбургский дворец в Рамони повидал в свое время многое. После непродолжительного периода процветания в 1917 году он покинул прежних владельцев, эмигрировавших в Канаду. Они доверили свое имение управляющему Коху, который сделал все, чтобы набить свои карманы, и сбежал. С 1920-х годов Ольденбургский дворец использовался как казармы, школы, госпитали, фабричные администрации и т. д.

Согласно легенде, здание не пострадало во время войны, так как немецкое командование не хотело разрушать поместье, принадлежавшее отпрыскам знаменитой немецкой аристократической династии.

В 1970-е годы впервые рассматривались проекты его реставрации. Однако никаких действенных шагов в этом направлении предпринято не было.

Текущее состояние дворца

В марте 2014 года Правительство Воронежской области утвердило концепцию восстановления Дворцового комплекса, предусматривающую восстановление ландшафта и размещение музейных экспонатов внутри здания. При этом один из корпусов усадьбы «Дом с ризалитами» предполагается предоставить инвесторам для реализации их проектов.

Часть работы уже проделана. В частности, туристы, недавно побывавшие во дворце принцессы Ольденбургской (название правильное без упоминания титула владельца), в своих отзывах обычно отмечают, что в усадьбе приведен в порядок пейзажный парк, а само здание выглядит очень хорошо. Однако многие недовольны его внутренним состоянием, до которого не дошли руки реставраторов.

А.П. Ольденбург

Супруг Евгения Максимилиановна (Александр Петрович) был во всем под стать жене. Список его деяний на благо Отечества займет не одну страницу. В 1890 он решил заняться созданием курортной зоны, как раньше называлась климатическая станция в Гаграх. По его задумке, Абхазия должна была стать русским Монте-Карло. Александр Петрович основал там телеграф, провел электроосвещение и водоснабжение и создал субтропический техникум. 9 января 1903 года в ресторане «Гагрипш» состоялось официальное открытие курорта.

Дворец в Гагаре: строительство

Чтобы иметь возможность полностью посвятить себя осуществлению своего проекта, князь Александр Петрович решил построить дом для себя и своей семьи в Абхазии. Дворец принца Ольденбургского в Гагре (фото которого представлено в статье) начали строить на дикой скале ущелья Жоэквара, откуда открывается шикарный вид на Гагрский залив, на гостиницы, парк, пристань, шоссе от Адлера и базара. Создание проекта главного корпуса и хозяйственных построек было поручено Григорию Ипполитовичу Люцедарю. Считается, что строители несколько раз пытались заложить фундамент дворца, но каждый раз он давал трещину. Наконец, князю порекомендовали обратиться к многолетнему проживающему в Гаграх иранскому подрядчику по имени Яхья Аббас-оглы. Он согласился взяться за дело со своей командой и успешно справился со всеми поставленными перед ним задачами.

Дворец в Гаграх: описание

Изначально на скале были построены два здания. Сначала построили асимметричную западную часть дворца с большим круглым окном, высокой трубой и панорамной террасой, а также декоративным элементом, изображающим завиток виноградной лозы. Параллельно возводилась четырехэтажная часть дворца. Он напоминал небольшую гостиницу с первым этажом, похожим на галерею, с каменными трубами и множеством жилых комнат с такими же маленькими балкончиками.

Над дворцом располагалось верхнее крыло со смотровой башней, которое использовалось для размещения прислуги.

История дворца

Князь очень любил свое абхазское жилище. Как и в Рамони, Ольденбургский дворец в Гаграх был оборудован всеми существовавшими в то время системами комфортного жизнеобеспечения. Его неоднократно посещали Николай Второй с семьей, великие князья из рода Романовых и родственники, представляющие немецкую ветвь рода Ольденбургских.

Сам Александр Петрович много времени проводил во дворце. Иногда к нему приезжали его сын и жена Ольга, младшая сестра Николая II. Однако молодой чете Ольденбургских дворец в Гаграх не особо понравился. Поэтому чаще всего Александру Петровичу приходилось довольствоваться обществом Евгении Максимилиановны, которая к тому времени была парализована и не могла самостоятельно передвигаться. Кстати, именно в его дворце принц Ольденбург узнал о начале Первой мировой войны в 1914. Он сразу уехал в Петербург и больше никогда не возвращался в любимый дом.

Коллекция произведений искусства

Князь Александр Петрович собрал в своем дворце довольно большую коллекцию картин. В этом собрании живописи были картины Айвазовского, Брюллова, Щедрина, Левитана, множество копий произведений старых мастеров итальянской школы. Ее украшением стали картины «Благовещение» Мартини и «Возвращение Иоакима к пастухам» Джотто. Кроме того, для комнат дворца гости Ольденбурга приобрели пейзажи Гагры и ее окрестностей. К сожалению, в бурное революционное время и в годы Гражданской войны коллекция исчезла, и ее дальнейшая судьба до сих пор неизвестна.

Петербургская резиденция

Ольденбургский дворец — еще одно архитектурное сооружение, известное как Дом Бецкого, так как он был построен в 1784 году предположительно Василием Баженовым для богатого екатерининского вельможи. Он расположен на Дворцовой набережной и Лебедином листе. Дом в плане образует правильный 4-х угольник с просторным двором. Он состоит из нескольких многоэтажных зданий, украшенных башенками. В старину здесь был висячий сад. Он был расположен на разных уровнях и изображен между башнями.

В 1830 году Дом Бецких был выкуплен в казну и подарен князю П. Г. Ольденбургскому, отцу Александра Петровича. Он приказал построить третий этаж над южным корпусом, выходящим на Марсово поле. В нем располагался Бальный зал, так как Ольденбургцы любили давать балы. Висячие сады новым владельцам не понравились, поэтому их убрали. В неизменном виде остался только фасад, выходящий на Неву. При этом часть помещений была перепланирована и отделана по проекту В.П. Стасова в стиле классицизма. Кроме того, этот же архитектор построил внутри здания протестантскую часовню во имя Христа Спасителя, ведь, несмотря на любовь к своей новой родине, Ольденбург не изменил вере предков православия.

После смерти отца в 1881 году особняк перешел в собственность князя Александра. После женитьбы на Евгении Максимилиановне, принявшей православие, во дворце появился небольшой православный храм во имя Пресвятой Богородицы.

Дальнейшая история

В 1917 году дворец князя Ольденбургского в Санкт-Петербурге (Дворцовая набережная, дом 2/4) был продан владельцам Временного правительства, а затем передан Министерству просвещения. Богатая коллекция картин в здании перешла в Государственный Эрмитаж.

В последующие годы во дворце размещались сначала различные учреждения, а затем он был разделен на коммунальные квартиры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *