Путин обвинил Запад в запугивании и шантаже африканских стран — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другоеРубрики
Курс евро на 19 маяEUR ЦБ: 86,5 (-1,08) Инвестиции, 18 мая, 16:39 Курс доллара на 19 мая
USD ЦБ: 80,04 (-0,73) Инвестиции, 18 мая, 16:39
Акции «Сегежа» упали на решении не выплачивать дивиденды за 2022 год Инвестиции, 15:44
Замглавы ЦБ: криптовалюты займут свою нишу в международных расчетах Крипто, 15:36
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Не диетой единой: как привести в порядок фигуру аппаратной косметологией РБК и Вирсавия, 15:34
Гладков сообщил о раненом после обстрела ВСУ жителе Белгородской области Политика, 15:33
Тренер рассказал, как экс-игрок «Спартака» стал бомжом и умер в хосписе Спорт, 15:33
Главу налоговой в Серпухове заподозрили в получении многомилионных взяток Общество, 15:29
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
ФСБ завела дело о контрабанде против правозащитников «Мемориала» в Перми Политика, 15:27
Президент Грузии назвала «нежелательным» рейс из Москвы в Тбилиси Политика, 15:24
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:23
Триллер «Охота». Рецензия на фильм, которому аплодировали 7 минут Life, 15:08
Путин назвал недоумками противников России Политика, 15:08
Польша потребовала от «Газпрома» $1,4 млрд за остановку транзита Бизнес, 15:00
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:00
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Глава государства отметил готовность России конкурировать в борьбе за сотрудничество со странами Африки, но подчеркнул, что такая конкуренция должна быть цивилизованной
Владимир Путин (Фото: Алексей Никольский / ТАСС)
Президент России Владимир Путин заявил, что некоторые западные страны прибегают к запугиванию и шантажу правительств африканских стран, чтобы вернуть утраченные влияние и доминирующие позиции в бывших колониях. Об этом российский президент заявил в интервью ТАСС.
По мнению Путина, такими способами «стремятся — уже в «новой обертке» — выкачивать сверхприбыли, эксплуатировать континент без оглядки и на людей живущих здесь, и на экологические и другие риски».
В этой связи, уверен президент, эти западные страны препятствуют сближению России и Африки. «Вероятно, чтобы никто не мешал такой политике», — предположил глава государства.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
В то же время Путин отметил, что Россия готова к конкурентной борьбе за сотрудничество с Африкой. Однако такая конкуренция должна быть цивилизованной, подчеркнул он. «Разумеется, мы учитываем эти реалии, делаем соответствующие выводы и готовы не к переделу богатств континента, а к конкуренции за сотрудничество с Африкой», — сказал Путин.
Президент отметил, что на сотрудничество с Африкой претендуют не только западноевропейские страны, США и Китай, но и Турция, Индия, Япония, Южная Корея, страны Персидского залива, Израиль и Бразилия.
В августе представители Пентагона предупредили членов конгресса США о растущем влиянии России и КНР в Африке, сообщало издание The Intercept. В частности, указывалось на то, что Пекин и Москва не только активно наращивают свои экономические связи с африканскими странами, но также укрепляют свое дипломатическое и культурное влияние. Представители Пентагона отмечали, что Вашингтону необходимо сотрудничать с другими странами Африки, чтобы помешать России и Китаю воспользоваться в полной мере доступом к портам, базам или воздушному пространству континента и поставить под угрозу «свободу действий США на территории Африки и в окружающем ее пространстве».
Международное сотрудничество в новой реальности
Скачать брошюру >
“Бизнес — как шахматная игра, и ты должен обдумывать несколько ходов вперёд”
— Тед Тернер
Программа “Международное сотрудничество в новой реальности”, созданная на базе РГСУ, направлена на изучение культурных коммуникационных особенностей представителей самых разных регионов мира с целью развития и укрепления международных деловых связей.
Узнай больше
С помощью тщательно проработанных лекций с самой актуальной на сегодняшний день информацией и удобной онлайн-платформой для обучения вы станете высококвалифицированным специалистом в международном бизнесе, способным вникнуть в саму суть возникшей проблемы с учетом культурных особенностей стран-переговорщиков.
Станьте настоящим революционером в сфере международного бизнеса
— смотрите лекции от наших аккредитованных преподавателей в удобное для вас время;
— изучите культурные особенности ведения бизнес-переговоров в странах с самых разных континентов;
— используйте нашу онлайн-платформу с телефона или компьютера и изучайте новую информацию в удобном для вас темпе;
— развивайте и оттачивайте свои навыки с помощью семинарских и индивидуальных заданий
Основные специализации
Программа “Международное сотрудничество в новой реальности” способствует интенсивному развитию необходимых навыков с практическим применением уже во время обучения. В процессе прохождения программы вы подробно изучите 11 модулей и получите одну из квалификаций:
Специалист по внешнеэкономической деятельности
— осуществление внешнеэкономической деятельности организации
— выявление потенциальных партнеров на внешних рынках — ведение деловых встреч и переговорных процессов с учётом культурных особенностей представителей различных регионов мира
— оценка общественно-политических и социально-экономических событий и процессов
— нахождение тенденций и закономерностей комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях
Бизнес-аналитик
— выявление бизнес-проблем и потребностей заинтересованных сторон, а также решений возникших конфликтов
— обеспечение проведения изменений в организации
— нахождение оптимального подхода для реализации поставленной задачи в составе группы экспертов
— планирование и организация встреч с заинтересованными сторонами
Модули программы
1 МОДУЛЬ: Культурное многообразие современного мира
2 МОДУЛЬ: Управление и лидерство в различных регионах мира
3 МОДУЛЬ: Англоязычные страны: США, Канада, Великобритания, Ирландия и др.
4 МОДУЛЬ: Западноевропейские страны: Германия, Австрия, Швейцария,
5 МОДУЛЬ: Центрально- и восточноевропейские страны: Польша, Венгрия,
6 МОДУЛЬ: Скандинавские страны: Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания и др.
7 МОДУЛЬ: Страны бывшего СССР: Россия, Казахстан, Азербайджан, Эстония и др.
8 МОДУЛЬ: Страны Ближнего Востока: Турция, Иран, Египет, ОАЭ и др.
9 МОДУЛЬ: Страны Южной и Юго-Восточной Азии: Индия, Сингапур, Вьетнам,
10 МОДУЛЬ: Страны Латинской Америки: Мексика, Бразилия, Чили, Колумбия и др.
11 МОДУЛЬ: Страны Африки
Учитесь у лучших в своем деле
Гибкий формат программы позволит вам без отрыва от работы и дома получить бесценные знания от наших преподавателей, кураторов и тьюторов. За их плечами многолетний опыт работы в сфере бизнеса и международных отношений
Ведущее учреждение в области социальных наук в России, странах СНГ и Балтии.
— Победитель в номинации “Наука и образование” по итогам третьего Всероссийского конкурса “Российское учреждение высокой социальной эффективности”
Российский государственный социальный университет
— Премия ученым РГСУ от Правительства Российской Федерации в области образования (https://rgsu.net/- press-centre/news/news_54.html?v=special)
— Золотая медаль “Европейское качество” и ТОП-100 лучших вузов России
— Сертификат Европейского фонда по управлению качеством «Признанное совершенство в Европе»
-Европейская и международная сертификации, которые дали выпускникам возможность попасть на рынки труда 37 стран мира
— Две награды пресс-службе РГСУ на Всероссийском конкурсе студенческих изданий и молодых журналистов «Хрустальная стрела». (https://rgsu.net/press-centre/news/news_5124.html)
— Член ассоциации “зеленых” вузов России и участник программы “ЭКОДВОР” (https://rgsu.net/press-centre/news/news_6510.html)
— 63 место в Национальном рейтинге университетов QS BRICS
— ТОП-10 среди всех российских вузов по экономическим, гуманитарным и общественным наукам по версии рейтингового агентства «Эксперт»
— ТОП-20 среди экономических вузов России по уровню зарплат выпускников по версии Superjob. ru
В РГСУ обучаются иностранные студенты из 65 стран, также заключены договоры о сотрудничестве с 85 партнерами из 31 зарубежной страны.
Благодаря этому у вас будет возможность еще во время обучения на курсе обзавестись приятными и полезными знакомствами с людьми из самых разных точек земного шара. И взглянуть на мир их глазами.
Еще больше о Программе в брошюре
Скачайте нашу брошюру, чтобы узнать больше о программе «Международное сотрудничество в новой реальности».
В ней вы найдете подробную информацию:
— о программе обучения,
— о формате программы,
— о преподавателях
Подробнее о Российском государственном социальном университете
Российский государственный социальный университет (РГСУ) — ведущее учреждение в области социальных наук в России, странах СНГ и Балтии. Предшественниками РГСУ были Коммунистический университет имени Я.М. Свердлова (образован в 1919 году) и Высшая партийная школа при ЦК ВКП(б) (1939), на базе которых в 90-е годы прошлого века был создан Российский государственный социальный университет.Сегодня в университете обучается более 15 000 студентов, в том числе иностранные студенты из 65 стран мира. Многие из них принимают активное участие в программах академических обменов.
Если вы хотите узнать больше, пожалуйста, посетите наш сайт www.rgsu.net
Свыше 400 000
выпускников
400 000
Более 100 лет
истории РГСУ
Первый
социальный
вуз в России
QS EECA University Rankings
351-400
Первая запатентованная
программа РВА
ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО
Политика конфиденциальности
E-mail: [email protected]
© 2022
НАПИСАТЬ В ПОДДЕРЖКУ
Западная Европа: люди поддерживают политические партии на основе идеологических убеждений
Протестующие в Канделе, Германия, проводят демонстрацию против миграционной политики и внутренней безопасности в апреле. (Uli Deck/Picture Alliance через Getty Images)В Западной Европе популистские партии и движения нарушили политический ландшафт региона, добившись значительных успехов на избирательных участках — от референдума по Brexit до национальных выборов в Италии. Настроения против истеблишмента, помогающие разжигать популистскую волну, можно найти слева, в центре и справа в идеологическом спектре, как показывает опрос Pew Research Center. Люди, придерживающиеся этих популистских взглядов, больше разочарованы традиционными институтами, такими как их национальный парламент и Европейский союз, чем их традиционные коллеги. Они также больше обеспокоены экономикой и беспокоятся о влиянии иммигрантов на их общество.
Эта неудовлетворенность отчасти может быть причиной того, что они более благосклонны к популистским партиям; тем не менее, независимо от популистских настроений, люди склонны отдавать предпочтение партиям, отражающим их собственную идеологическую ориентацию. Что касается политики, идеология также продолжает иметь значение. Различия между левыми и правыми имеют больший вес, чем популистские симпатии, когда речь идет о том, как люди оценивают участие правительства в экономике, а также права геев и лесбиянок и роль женщин в обществе.
Это один из результатов углубленного исследования общественного мнения, проведенного Pew Research Center, в котором картируется политическое пространство в восьми странах Западной Европы — Дании, Франции, Германии, Италии, Нидерландах, Испании, Швеции и Соединенном Королевстве — на основе опрос 16 114 взрослых, проведенный с 30 октября по 20 декабря 2017 года. Вместе эти восемь государств-членов Европейского союза (ЕС) составляют примерно 70% населения ЕС и 75% экономики ЕС. 1 Целью исследования является оценка того, как пересечение идеологии и популистских взглядов внутри и за пределами этой общественности формирует отношение к политике, институтам, политическим партиям и ценностям.
В этом отчете респонденты разделены на группы в зависимости от их принадлежности к левоцентристско-правому идеологическому спектру и от того, выражают ли они поддержку популистским взглядам. Мера идеологии носит общий характер и не специфична ни для экономических, ни для социальных ценностей. Измерение популистских взглядов в первую очередь фокусируется на настроении против истеблишмента — считают ли респонденты, что обычные люди справятся с решением проблем страны лучше, чем избранные должностные лица, и волнует ли большинство выборных должностных лиц, что думают такие люди, как они. Отношение против истеблишмента составляет основной компонент многих определений популизма. В этом анализе сочетание идеологии и настроений против истеблишмента приводит к выявлению шести политических групп: левых популистов, левых мейнстримов, центристских популистов, центристских мейнстримов, правых популистов и правых мейнстримов. (Подробнее о том, как определяются эти группы, см. в пояснительной рамке и в Приложении A.)
Анализ политического ландшафта в Западной Европе
Для измерения лево-правой идеологии в опросе используется традиционный вопрос, в котором респондентам предлагается расположить себя на шкале левых-правых идеологий, где ноль представляет крайне левых, а шесть — крайне левых. верно. Люди, которые отвечают 0, 1 или 2 по этой шкале, относятся к категории слева ; люди, ответившие на 3, классифицируются в центре ; и люди, которые отвечают 4, 5 или 6, относятся к категории правильно . Тех, кто не ставит себя на идеологическую шкалу, называют неприсоединившихся . Эта мера идеологии является общей мерой идеологии и не определяется конкретно на основе экономических и социальных ценностей.
Чтобы измерить популистские взгляды, исследование было сосредоточено на выявлении двух основных компонентов популизма: правительство должно отражать волю «народа» и что «народ» и «элита» являются противоборствующими, антагонистическими группами. Мера основана на объединении ответов респондентов на два вопроса: 1) Обычные люди делать работу лучше/не лучше решать проблемы страны, чем выборные должностные лица и 2) Большинству выборных должностных лиц не все равно/не важно что думают такие люди, как я. Те, кто отвечает, что простые люди лучше справятся с решением проблем страны, чем выборные чиновники, и что выборным чиновникам нет дела до таких, как они, относятся к категории сторонников популистских взглядов. Все остальные относятся к основным. Для удобства ссылок в отчете мы называем эти группы 9.0015 популист и мейнстрим . Но важно иметь в виду, что это широкие меры, которые сосредоточены на взглядах, направленных против истеблишмента, как на ключевом аспекте популистской поддержки. В группу популистов могут входить некоторые люди, которые не считают себя популистами или сторонниками популистов, в то время как в основную группу могут входить некоторые люди, которые так считают. Тем не менее, как показывает анализ, две группы демонстрируют устойчивые, отличные модели отношения по целому ряду вопросов.
Показатели лево-правой идеологии и популистских взглядов объединены для создания шести ключевых групп, составляющих основной аналитический подход в этом отчете. Группы называются: 9.
Дополнительную информацию об этих мерах см. в Приложении A.
Люди, придерживающиеся популистских взглядов, больше недовольны институтами, экономикой и иммиграцией.
Во всем идеологическом спектре люди с популистскими взглядами разделяют глубокое недоверие к традиционным институтам. Это недовольство влияет не только на отношение к национальному парламенту, но и на ряд институтов общества, включая средства массовой информации и банки, а также Европейский союз (ЕС). На самом деле, когда дело доходит до мнений о ЕС, популистские взгляды зачастую являются более существенной разделительной линией, чем идеология. Например, в Нидерландах примерно шесть из десяти или меньше среди левых, центристских и правых популистских групп говорят, что членство в базирующейся в Брюсселе организации полезно для экономики их страны, по сравнению с тремя четвертями или более среди тех, кто в мейнстриме слева, в центре и справа. Люди с популистскими симпатиями также выражают большую поддержку возвращению полномочий от ЕС своему национальному правительству, чем представители мейнстрима. (Подробнее о западноевропейских взглядах на средства массовой информации см. в статье «В Западной Европе общественное отношение к средствам массовой информации больше разделено популистскими взглядами, чем лево-правой идеологией».)
Журналисты и ученые ожесточенно спорят о том, стоит ли экономическая борьба за поддержку общественностью популистских движений. Анализируя популистские взгляды по всему идеологическому спектру, это исследование показывает, что люди, критикующие истеблишмент, несколько чаще, чем представители мейнстрима, сталкивались с экономическими трудностями, такими как безработица. Возможно, отчасти из-за этого опыта левые, центристские и правые популисты гораздо больше недовольны национальной экономикой и в половине опрошенных стран более склонны, чем их основные идеологические коллеги, поддерживать правительство, оказывающее экономическую помощь населению.
Кроме того, как показало исследование, настроения, направленные против истеблишмента, и отношение к иммиграции взаимосвязаны. В целом идеология левых и правых является наиболее заметным разделением общественного отношения к иммигрантам. Тем не менее, по всему спектру левых и правых респонденты с популистскими взглядами неизменно более негативно относятся к иммигрантам, чем представители мейнстрима, разделяющие их идеологическую позицию. Например, в Нидерландах респонденты как левого популизма, так и левого мейнстрима реже, чем их коллеги справа, говорят, что иммигранты увеличивают риск терроризма. В то же время группа левых популистов (38%) по-прежнему выражает более высокий уровень беспокойства, чем левый мейнстрим (26%). Точно так же центристские и правые популистские группы в Нидерландах обычно более негативно относятся к иммигрантам, чем центристские и правые мейнстримные группы соответственно. По ряду вопросов об иммигрантах правые популисты, как правило, являются наиболее негативной группой.
Учитывая такую модель отношения, неудивительно, что люди с взглядами, направленными против истеблишмента, склонны более благосклонно относиться к популистским партиям. Например, во Франции 34% респондентов правых популистов положительно относятся к Национальному фронту (НФ), правой популистской партии, по сравнению с 21% респондентов правого мейнстрима. 2 Точно так же в Нидерландах существует 17-процентный разрыв в благосклонности к правой Партии свободы (PVV) между правыми популистскими и правыми мейнстримными группами. Эта закономерность характерна почти для всех популистских партий, опрошенных в ходе опроса.
Тем не менее, идеология является основным разногласием по важным областям политики, с меньшими различиями по популистским взглядам
Хотя популистские взгляды играют значительную роль в некоторых ключевых областях, различия в установках между людьми, которые считают себя левыми, и теми, кто считает себя справа, как правило, больше по ряду основных вопросов, о которых спрашивают. Разрыв между левыми и правыми особенно велик в вопросе иммиграции, но также весьма существенен в отношении к роли правительства в экономике. Яркой иллюстрацией этого является вопрос о том, является ли обязанностью правительства обеспечить достойный уровень жизни для всех или же ответственность за это лежит на отдельных лицах. В большинстве опрошенных стран респонденты, отнесенные к категории левых мейнстримов, как минимум на 20 процентных пунктов чаще, чем респонденты правого мейнстрима, говорят, что ответственность за это лежит на правительстве. Хотя в некоторых случаях изученные популистские группы больше поддерживают государственную помощь, чем основные, в большинстве стран разрыв по популистским взглядам, как правило, меньше, чем идеологический.
В Великобритании, например, почти семь из десяти респондентов левого мейнстрима (68%) считают, что правительство должно помогать людям иметь достойный уровень жизни. С этим согласны около трети представителей правого мейнстрима (32%) с разницей в 36 процентных пунктов. Разрыв между популистскими и мейнстримными группами в каждой точке идеологической шкалы намного меньше — разница между правыми популистами и правым мейнстримом составляет 16 баллов, между двумя группами слева — 11 баллов, а в группе левых — статистически незначимые 4 балла. центр.
Отношение к политическим партиям также в значительной степени определяется идеологией
Хотя люди, недовольные истеблишментом, больше поддерживают популистские партии, чем респонденты из исследованных основных групп, они еще не отказались от традиционных партий. Вместо этого люди слева — вне зависимости от того, придерживаются они популистских взглядов или нет — обычно предпочитают левые политические партии, а правые — партии правого толка. Эта модель показывает, что респонденты с популистскими симпатиями не поддерживают популистские партии независимо от идеологии, а скорее поддерживают партии, которые соответствуют их собственным идеологическим взглядам.
Классификация политических партий в Западной Европе
Чтобы сгруппировать политические партии для анализа в восьми странах Западной Европы, мы разделяем партии на традиционные и популистские. Мы определяем традиционных партий как те, которые возглавляли правительство — будь то президент, премьер-министр или канцлер — по крайней мере один раз за последние 25 лет, участвовали как минимум в двух общенациональных выборах и продолжают участвовать в выборах сегодня.
Популист 9По данным опроса экспертов Чапел-Хилл (CHES), партии 0016 демонстрируют высокий уровень антиэлитной риторики и отдают предпочтение прямой демократии. В рамках этого опроса региональным экспертам было предложено оценить партийные позиции 132 европейских политических партий с точки зрения их левых и правых идеологических пристрастий, позиций ключевых партийных платформ и степени антиэлитарности, среди прочего. Мы также используем CHES для дальнейшей группировки традиционных и популистских партий по идеологии.
Наконец, мы обсуждаем две политические партии, которые не являются ни традиционными, ни популистскими, но набрали не менее 10% голосов населения на последних выборах, предшествовавших опросу, и 15% или более респондентов считают себя сторонниками. Мы анализируем это подмножество партий как отдельную группу, называемую «другие ключевые нетрадиционные партии».
Для получения более подробной информации об определении этих партийных групп и списка группировок каждой политической партии см. Приложение B.
Несмотря на значительные изменения в партийной системе за последние два года, Франция является ярким примером этого динамичный. Более четырех из десяти представителей правого мейнстрима (46%) и правых популистов (44%) положительно относятся к республиканцам (LR), традиционной правой партии во Франции. Менее двух из десяти респондентов из левого мейнстрима (15%) и левых популистов (11%) считают то же самое. Обе группы слева имеют более позитивные взгляды, чем любая группа справа от традиционной левой Социалистической партии (ПС).
Две популистские партии во Франции, находящиеся на противоположных концах идеологического спектра, — Национальный фронт справа, возглавляемый Марин Ле Пен, и La France Insoumise слева, возглавляемый Жан-Люком Меланшоном, — наиболее сильно апеллируют к респонденты из соответствующих идеологических лагерей, придерживающиеся популистских взглядов. Однако эти две партии отталкивают популистские группы на противоположной стороне идеологического спектра. Например, 68% опрошенных левых популистов положительно относятся к La France Insoumise, в то время как только 24% правых популистов говорят то же самое.
En Marche — новая партия, возникшая вместе с Эммануэлем Макроном в 2016 году и не являющаяся ни традиционной, ни популистской — получает более высокие оценки от всех трех основных групп, а также от двух популистских групп в центре и справа. Наиболее негативно отзываются о партии респонденты-левые популисты.
Какие страны западноевропейцы и американцы считают похожими на свои?
Мэтью Смит Руководитель отдела журналистики данныхМеждународный
17 февраля 2023 г., 10:08 GMT+0
Американцы гораздо чаще считают себя похожими на опрошенные европейские страны, чем наоборот
В ходе нового исследования YouGov в области политических исследований, проведенного в Великобритании, Дании, Франции, Германии, Италии, Испании, Швеции и США, людей попросили оценить, насколько, по их мнению, их страна похожа на 38–47 разных стран.
Те страны, с которыми большинство людей в каждой из опрошенных стран чувствуют себя похожими, можно увидеть ниже. Для британцев первое место в списке занимает Ирландия: 73% считают ее похожей страной*. 56%) и Нидерланды (56%).
Испания возглавляет список похожих стран Италии, в то время как Италия делит с Португалией страну, наиболее похожую на Испанию по мнению испанцев (78%).
В то время как в Испании существует повышенная близость к другим испаноязычным странам, она значительно ниже, чем в Великобритании, к другим англоязычным странам: 36% испанцев считают Аргентину похожей страной, а 24% говорят то же самое о Мексике. (по сравнению с 14% в португалоязычной Бразилии).
Во Франции в качестве аналогичной страны, скорее всего, будет указана Бельгия (70%), а в Германии – Австрия (74%), за ней следуют Нидерланды (65%). Несмотря на то, что большинство населения Швейцарии говорит по-немецки, немцы заметно реже считают свои две нации похожими — 54%.
Неудивительно, что в Дании и Швеции другие скандинавские народы находятся в верхней части списка сходства.
В Швеции первую тройку лидеров занимают соседние Норвегия, Дания и Финляндия (82-83%), а более обширная Исландия занимает пятое место с 65%. Для Дании, в то время как Швеция и Норвегия занимают первое место (86%), дальше Финляндия и Исландия занимают пятое место с 71%.Возможно, из-за того, что английский язык так широко распространен в Скандинавии, многие жители Дании и Швеции считают, что их страны похожи на англоязычные страны, такие как Канада (55-64%), Новая Зеландия (45-52%) и Австралия ( 44-47%), хотя особенно , а не США, на 25-26%.
Что касается США, то по крайней мере половина американцев считает только четыре страны похожими. Родительская страна Великобритания (66%) и родственная Канада (70%) рассматриваются заметным большинством американцев как похожие на США, при этом Австралия и Германия, занявшие третье и четвертое места, намного отстают (53% и 51% соответственно).
Восприятие сходства каких стран наиболее соответствует, а какие наиболее неравны?
Каждая из восьми стран, в которых проводился опрос, также была включена в список стран, о которых мы спрашивали.
Неудивительно, что самый высокий уровень согласия наблюдается между двумя скандинавскими странами, которые мы обследовали: 82% шведов считают эти две страны похожими, и 86% датчан согласны с этим.
Значительное большинство как в Испании, так и в Италии считают свои страны похожими друг на друга, хотя это мнение более распространено в Испании (78%), чем в Италии (66%).
Франция составляет основу «континентального ядра», при этом большинство людей во Франции считают ее похожей на основных соседей Германию (63%), Испанию (63%) и Италию (61%). из этих трех стран, в свою очередь, считают себя похожими на Францию (59-63%).
Для Германии нет такого соглашения по сравнению с Италией и Испанией. Менее половины немцев считают себя похожими на ту или иную страну (43% в обоих случаях), в то время как меньше испанцев и итальянцев по-прежнему считают свои нации похожими (32-34%).
Другие сравнения еще более однобоки. Во всех случаях американцы с большей вероятностью считают себя похожими на опрошенные нами европейские страны, чем эти страны считают себя похожими на США. Например, несмотря на «особые отношения», в то время как 66% американцев считают Великобританию и США похожими странами, этот показатель падает до 49%.% среди британцев.
В то время как британцы могут презирать Америку в этом отношении, нас, в свою очередь, пренебрегают наши основные континентальные соседи. В то время как 53-56% британцев считают Великобританию похожей на Францию и Германию, только 35-36% французов и немцев думают так же. Точно так же, хотя 42-44% британцев считают, что Великобритания похожа на Испанию и Италию, только 24-26% испанцев и итальянцев придерживаются той же точки зрения.
Похожая история разворачивается для Северных стран по сравнению с остальным континентом: Великобритания, Франция, Германия, Италия и Испания гораздо реже считают себя похожими на Данию и Швецию, чем наоборот.