Mainichi Shimbun: западные страны могут начать войну из-за нехватки ресурсов
Политика Сюжет: ДНР, ЛНР, Украина: обострение 17930
ПоделитьсяЯпонская газета Mainichi Shimbun сообщила, что в настоящий момент из-за Украины на Западе начинается внутренняя борьба за ресурсы.
Японская газета Mainichi Shimbun сообщила, что в настоящий момент из-за Украины на Западе начинается внутренняя борьба за ресурсы.
Как уточнил автор издания, в ближайшем будущем западные страны потеряют доступ к стратегическим ресурсам и будут вынуждены воевать друг с другом за эти ресурсы. В пример он привел первый нефтяной кризис, который произошел 50 лет назад. Его причиной стала четвертая арабо-израильская война.
«Сейчас мир страдает от быстрого роста цен на энергоносители. Это произошло из-за специальной военной операции России на Украине. Все это очень похоже на события полувековой давности. При этом, для преодоления данного кризиса нужно развивать международное сотрудничество», — заявил автор газеты.
Подписаться Авторы:- org/Person»>
Антон Тихонов
Россия Украина
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
ЧВК «Вагнер» наведались в евпаторийский клуб, где участник СВО не смог исполнить гимн РФ
59644
Крымфото: МК в Крыму
В Симферополе подросток погиб на детской площадке: пытался удивить подругу
33641
Крымфото: МК в Крыму
22 мая – день Николая Чудотворца, что строго запрещено в большой праздник
Фото 11117
ПсковПостроят ли метро в Красноярске: история знаменитого и дорогого недостроя
Фото 8014
КрасноярскВладислав Пирогов
К морю на псковскую зарплату: как в Сочи «тянут деньги» из туристов.
Почём отдых в 2023 годуФото 7375
Светлана Пикалёва
20 мая – старинный праздник Купальницы: что нельзя делать, чтобы не навлечь беду
Фото 3342
Псков
В регионах:Ещё материалы
Эксперт предупредил о фейках об инициативе КНР «Один пояс — один путь»
https://ria. ru/20230524/slukhi-1873774067.html
Эксперт предупредил о фейках об инициативе КНР «Один пояс — один путь»
Эксперт предупредил о фейках об инициативе КНР «Один пояс — один путь» — РИА Новости, 24.05.2023
Эксперт предупредил о фейках об инициативе КНР «Один пояс — один путь»
Западные страны могут распространять неверные слухи о международной инициативе Китая «Один пояс — один путь», чтобы попытаться вмешаться в ее реализацию, заявил РИА Новости, 24.05.2023
2023-05-24T08:53
2023-05-24T08:53
2023-05-24T08:53
в мире
китай
центральная азия
европа
шос
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/04/19/1867686533_571:0:2630:1158_1920x0_80_0_0_e21d7c67f315c7463d8701a2bda2ff82.jpg
ПЕКИН, 24 мая — РИА Новости. Западные страны могут распространять неверные слухи о международной инициативе Китая «Один пояс — один путь», чтобы попытаться вмешаться в ее реализацию, заявил исполнительный ректор Института стратегии «Пояса и пути» Университета Цинхуа Ши Чжицинь. «Один пояс — один путь» — международная инициатива Китая по совершенствованию действующих и созданию новых торгово-транспортных коридоров, связывающих более чем 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки, что призвано способствовать развитию торговых отношений между ними и Китаем. «Согласно некоторой неофициальной информации, западные страны могут распространять какие-то скандалы или слухи об инициативе «Один пояс — один путь», они используют неверную информацию, чтобы так говорить… Например, они говорили, что «Один пояс — один путь» — это план экспансии Китая на другие страны, это то, что используется в западных СМИ, таким образом они могут пытаться вмешиваться в реализацию инициативы…», — заявил Ши Чжицинь на симпозиуме экспертов и СМИ по инициативе глобального развития и ШОС в офисе китайской компании Bilibili. Он отметил, что не видел большого количества конкретных намеренных действий Запада против инициативы «Один пояс — один путь». «Думаю, что раньше это могло влиять на признание и понимание общественностью инициативы, но я думаю, что благодаря свидетельствам времени, фактам, доказательствам будет все больше и больше понятно, что слухи — это не правда, все это понимают», — добавил эксперт.
https://ria.ru/20230524/protokol-1873768985.html
китай
центральная азия
европа
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Екатерина Зайцева
Екатерина Зайцева
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/04/19/1867686533_228:0:2957:2047_1920x0_80_0_0_d82adbfde3a3051b68e6849bd0b75bdd.jpg1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
Екатерина Зайцева
в мире, китай, центральная азия, европа, шос
В мире, Китай, Центральная Азия, Европа, ШОС
ПЕКИН, 24 мая — РИА Новости. Западные страны могут распространять неверные слухи о международной инициативе Китая «Один пояс — один путь», чтобы попытаться вмешаться в ее реализацию, заявил исполнительный ректор Института стратегии «Пояса и пути» Университета Цинхуа Ши Чжицинь.
«Один пояс — один путь» — международная инициатива Китая по совершенствованию действующих и созданию новых торгово-транспортных коридоров, связывающих более чем 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки, что призвано способствовать развитию торговых отношений между ними и Китаем.
«Согласно некоторой неофициальной информации, западные страны могут распространять какие-то скандалы или слухи об инициативе «Один пояс — один путь», они используют неверную информацию, чтобы так говорить… Например, они говорили, что «Один пояс — один путь» — это план экспансии Китая на другие страны, это то, что используется в западных СМИ, таким образом они могут пытаться вмешиваться в реализацию инициативы. ..», — заявил Ши Чжицинь на симпозиуме экспертов и СМИ по инициативе глобального развития и ШОС в офисе китайской компании Bilibili.
Он отметил, что не видел большого количества конкретных намеренных действий Запада против инициативы «Один пояс — один путь».
«Думаю, что раньше это могло влиять на признание и понимание общественностью инициативы, но я думаю, что благодаря свидетельствам времени, фактам, доказательствам будет все больше и больше понятно, что слухи — это не правда, все это понимают», — добавил эксперт.
Россия и Китай подписали протокол о требованиях к пшену из РоссииЧто такое «Запад»?
Последнее обновление 29 апреля 2021 г.
В нижней части этого поста есть обновление благодаря удивительному озарению, которое я обнаружил через несколько месяцев после первого написания этого поста.
В посте, который я недавно прочитал, упоминалось о счастье блоггера вернуться в «западный» мир после пребывания в Латинской Америке. Я читал его и перечитывал, и хотя это было всего одно предложение в длинном посте, это было единственное, что я из него вынес.
Впервые в прошлом году Дэни и я отправились в Юго-Восточную Азию. Я помню, как сильно нервничал перед отъездом. Это было так по-другому, это была целая другая сторона планеты. Мы шли на восток. Несколько месяцев спустя я пришел к выводу, что, хотя страны и культуры определенно очень разные, жизнь в Юго-Восточной Азии гораздо больше похожа на «Запад», чем я думал раньше. Однако различие между Таиландом, Камбоджей, Сингапуром или Лаосом и Германией или США было очевидным. Меня легко идентифицировали как «западника».
Чего я никак не могу понять, так это того, как Мексика, где мы только что прожили два месяца, могла быть приравнена к Юго-Восточной Азии в идее «Восток против Запада». Я провел годы своей жизни, живя в таких местах, как Коста-Рика и Гватемала, и мы путешествовали по всей Мексике и Центральной Америке еще в 2010-2011 годах. Посещая великолепные католические церкви, говоря по-испански, мы, конечно, не чувствовали, что когда-либо покидали то, что мы считаем «Западом».
Этот блог был не первым местом, где я прочитал упоминание «Западной» и Латинской Америки как взаимоисключающих. Я видел это в других блогах о путешествиях, в известных путеводителях, даже в Economist, моем самом любимом журнале и попутчике. Возьмем, к примеру, эту статью о подъеме Африки, в которой журналист объясняет, что «приход Китая улучшил инфраструктуру Африки и подстегнул ее производственный сектор. Другие незападные страны, от Бразилии и Турции до Малайзии и Индии, следуют его примеру».
Бразилия не западная страна? На каком основании Латинская Америка не считается западной? 20 стран, говорящих на испанском, португальском и французском языках, колонизированных тремя основными странами, составляющими «Запад» по любому определению?
Забудем на минутку о том, что нынешнее население состоит в основном из метисов (смешанных коренных и кавказских) и кавказцев. Не кажется ли вам странным объединять исторические коренные народы майя, ацтеков или инков с людьми, чьи предки глубоко уходят корнями, скажем, в великую китайскую династию Мин? Кроме того, если вы сосредоточитесь на том факте, что то, что отличает эти страны от «западных» стран, — это их большое коренное население, то вам придется полностью игнорировать не менее важные и мощные культуры групп коренных народов Северной Америки — коренных американских индейцев (США). ) и первых наций (Канада).
Так что же делает страну «западной»? На первый взгляд было бы легко взглянуть на страны, пережившие процесс «американизации» или тягу к более «американскому» образу жизни через поп-культуру, методы ведения бизнеса и, к сожалению, фаст-фуд. Таким образом, Бразилию можно легко считать страной Запада, учитывая, что, как и в США, более 50% ее населения в настоящее время страдает от ожирения. Самая богатая страна в мире на душу населения, Катар, страдает от аналогичной статистики ожирения из-за быстрого темпа жизни в фаст-фуде, и все же считается, что она уходит своими корнями в самое сердце Ближнего Востока.
Раз уж мы заговорили о Ближнем Востоке, почему тогда, когда «Запад» представляет собой твердый, хотя и неосязаемый блок, мы разбиваем его бинарную противоположность, «Восток», на такие конкретные части : Ближний Восток, Юго-Восточная Азия, Средняя Азия, Дальний Восток.
Иногда я задаюсь вопросом, не потому ли это, что в дополнение к истории эти субрегионы разбиты из-за их религии, и именно религия определяет, что такое Восток и что такое Запад? Азия является домом для сотен миллионов индуистов, буддистов и даосов, в то время как Европа и Северная Америка являются в основном христианскими странами, а Латинская Америка в совокупности служит самым сильным представительством католиков в мире.
Но опять же, буддизм тихо растет и на Западе: 24 миллиона человек проживает в Европе, семь миллионов — в Америке. Черт, даже президент США Билл Клинтон теперь буддист.
Возвращаясь к тому, что написал тот блогер, я предполагаю, что имелось в виду двусмысленное замечание о возвращении в развитую страну. С точки зрения этого человека, которую разделяет The Economist, «западный» стал означать «экономически состоятельный». Развитые страны считаются западными (людьми с «Запада», конечно), а развивающиеся или слаборазвитые страны — нет. Так что же они считают? Они точно не считаются «восточными»? Хотя я рассматривал это в отношении Латинской Америки, потому что именно там мы сейчас находимся, в этом обсуждении есть огромная зияющая дыра: Африка. Весь африканский континент полностью исключен из того, что по сути является бинарным обсуждением востока и запада, хотя многие страны подверглись одинаковому уровню колонизации французами, голландцами и португальцами.
Я бы сказал, что Африка, Латинская Америка, Юго-Восточная Азия вписываются в более подходящую группу, чем Восток или Запад. Разве они не все с юга? Настоящую дихотомию, по крайней мере, с точки зрения экономики и развития, можно более разумно разделить по линиям Севера и Юга, не так ли? Европа, Северная Америка, Япония, Россия… не лучше ли сгруппировать их вместе и геополитически?
Конечно, тогда Новая Зеландия и Австралия не подходят, и если страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка) все продолжают расти, как тогда мы делим вещи?
Если вы дочитали до конца мои самодовольные размышления, мне хотелось бы узнать, что вы думаете обо всем этом. Считаете ли вы Латинскую Америку частью западного мира? Как вы думаете, что делает что-то западной страной? Является ли бинарная система все еще восток против запада или она развита против развития? Нам лучше разделить мир на север или на юг? Есть ли смысл вообще делить мир?
ОБНОВЛЕНИЕ: я поймал этот Ted Talk в 2009 году, и оказалось, что Ханс Рослинг «Пусть ваш набор данных изменит мое мышление» в значительной степени отвечает на все те вопросы, которые я задавал выше, так что обязательно заходите и смотрите действительно занимательное 20-минутное выступление. .
Западный мир — Academic Kids
From Academic Kids
Термин Western world может иметь несколько значений в зависимости от контекста. Первоначально определяемый как Европа, большинство современных применений этого термина относятся к обществам Европы и их генеалогическим, колониальным и философским потомкам, как правило, также включая те страны, чья этническая идентичность и доминирующая культура происходят из европейской культуры.
Содержимое |
1 Западные страны 1.1 Исторический 2 Западная жизнь 3 Западная мысль 4 См. также |
Западные страны
Чтобы объяснить, что типично для западного общества и западной культуры , мы должны сначала определить, что представляет собой Запад (также называемый Западом). Какие страны принадлежат, а какие нет? Исторически определения менялись.
Исторический
Средиземноморский бассейн был объединен римлянами, но оставались различия между западной частью Империи, говорящей в основном на латыни, и более урбанизированной восточной половиной, где греческий язык был lingua franca.
Римский император Диоклетиан разделил Римскую империю на две области, каждой из которых управляли Август и Цезарь (Тетрархия), в 29 г. н.э.2; восточная часть превратилась в Византийскую империю, христианскую теократию, где император также был главой духовной жизни («цезаропапизм»). В то же время римское правление в западной половине рухнуло под давлением из-за пределов империи и медленно восстанавливалось как культура, разделенная между двумя источниками власти, Папой и Императором.Различия между западной и восточной частями христианского мира сохранялись в средние века, несмотря на номинальное чувство христианского единства (понятие «христианский мир»), вызванное завоеваниями христианских земель арабами-мусульманами и турками. Франки при Карле Великом основали западную империю, которая была признана Папой Римским Священной Римской империей, оскорбив византийского императора. Церковь латинского обряда Западной и Центральной Европы, возглавляемая Папой (Римским патриархом), раскололась с восточными, грекоязычными патриархатами во время Великого раскола.
Expanded
В начале 16 века такие исследователи, как Васко да Гама, Христофор Колумб, Педро Ивареш Кабрал, Херн Кортс и другие, открыли новые континенты для заселения и завоевания людьми из западных стран. Таким образом, термин «западный» стал охватывать нации и бывшие колонии, такие как Соединенные Штаты, Канада, Бразилия, Аргентина, Австралия, Новая Зеландия и т. Д., Населенные в основном иммигрантами из Европы и их потомками.
Япония в 1955 году (сразу после ее оккупации США) большинство считала бы частью Запада, а Япония в 1750 году — нет. Точно так же Северная Америка в 1850 г. считалась частью Запада, а не в 1450 г. или даже в 1500 г. — до того, как произошла существенная колонизация.
Холодная война
Во время холодной войны появилось новое определение. Земля была разделена на три «мира». Первый мир состоял из членов НАТО и других стран, присоединившихся к Соединенным Штатам. Второй мир был восточным блоком в коммунистической сфере влияния, таким как Советский Союз, Китайская Народная Республика и т. Д. Третий мир состоял из стран, не присоединившихся ни к одному из них.
Был ряд стран, которые не подходили под это точное определение раздела, включая Швейцарию, Швецию и Ирландскую Республику, которые предпочли быть нейтральными. Финляндия была под сфера влияния Советского Союза, но оставался нейтральным, не был коммунистическим и не был членом Варшавского договора или СЭВ. В 1955 году, когда Австрия снова стала полностью независимой республикой, она сделала это при условии, что останется нейтральной, но как страна к западу от железного занавеса находится в сфере влияния
После окончания холодной войны
После окончания холодной войны фраза «второй мир» вышла из употребления, и «первый мир» стал обозначать демократические, богатые, промышленно развитые страны, большинство из которых были согласовано с США. «Третий мир» стал обозначать бедные, неиндустриальные развивающиеся страны. То есть термин «западный» является не столько географическим определением, сколько культурно-экономическим, поэтому:
- История Африки может говорить о западном влиянии европейских стран, лежащих к северу от нее, а также относительно вестернизированной Южной Африки на ее самой южной оконечности.
- Австралию и Новую Зеландию можно считать вестернизированными странами, расположенными на востоке.
- Международные компании, основанные в Америке, могут рассматриваться как оказывающие иностранное влияние в Европе, но их можно назвать западными , когда их присутствие замечают (а иногда и критикуют) на Востоке.
В наши дни люди различаются в своих определениях Запада, и разные определения пересекаются лишь частично. Конечно, есть незападные развитые страны, не все западные страны являются членами НАТО и т. д.
В 1993 году Сэмюэл П. Хантингтон опубликовал статью «Столкновение цивилизаций?» в Иностранные дела , которая позже была расширена в книгу Столкновение цивилизаций и переделка мирового порядка , в 1996 году. Тезис Хантингтона заключался в том, что мир можно понимать как состоящий из нескольких цивилизаций, и что конфликты между цивилизациями станет главной напряженностью в мире после холодной войны, заменив собой идеологические конфликты (т. е. капитализм против коммунизма), характерные для мира времен холодной войны. Согласно тезису Хантингтона, преимущественно католические и протестантские страны Западной и Центральной Европы вместе с США, Канадой, Австралией и Новой Зеландией составляют «евроатлантическую» цивилизацию, разделяющую общую систему ценностей, сформированную историческим влиянием Ренессанса, Реформации и Просвещения. Хантингтон и его последователи понимали «Запад» примерно как синоним евро-атлантической цивилизации, хотя страны, уходящие корнями в другие цивилизации, такие как Греция, Турция или Япония, могут заключить союз с Западом в результате впитали в свои общества «западные» идеи и ценности. Тезис Хантингтона был влиятельным, но ни в коем случае не был общепринятым; его сторонники говорят, что он объясняет современные конфликты, например, в бывшей Югославии; недоброжелатели этого тезиса опасаются, что, отождествляя такие ценности, как демократия, с «западной цивилизацией», он усиливает расистские и/или ксенофобские представления о «незападных» обществах, а также откровенно игнорирует незападные демократии (например, Индию, которая придерживается примерно треть всех людей в мире, живущих при демократической системе).
Согласно тезису Хантингтона, исторически восточно-православные народы Юго-Восточной и Восточной Европы составляют особую «евро-азиатскую цивилизацию»; хотя и европейские и христианские, эти нации, по мнению Хантингтона, не были сформированы культурным влиянием Ренессанса, Реформации и Просвещения и не были «западными» в том же смысле, что и евроатлантическая цивилизация. Хантингтон также считал Латинскую Америку отдельной от Запада цивилизацией.
На Ближнем Востоке или Среднем Востоке (оба термина относятся к Европе как находящейся на западе) различие между Западной Европой и Восточной Европой имеет меньшее значение; страны, которые западноевропейцы могли бы считать частью Восточной Европы, т. е. Россия, могут считаться Вестерн на Ближнем Востоке, в том смысле, что он одновременно европеец и христианин.
Текущие определения
В зависимости от контекста западные страны могут быть ограничены Канадой и США, странами-членами Европейского Союза, Швейцарией, Исландией и Норвегией. Более широкое определение может включать Австралию и Новую Зеландию. Иногда его расширяют, включая более богатые (на душу населения) демократические страны Латинской Америки и Карибского бассейна, Южную Африку и Израиль.
Азиатские страны Япония, Южная Корея и Китайская Республика (Тайвань) иногда считаются частью Запада, а иногда нет.
Остальная часть Восточной Азии, включая материковый Китай, остальную часть Ближнего Востока и Африки, Индийский субконтинент и Центральную Азию, как правило, , а не , считается частью Запада.
Следует отличать «западное общество» от социально-экономического термина «первый мир» в том, что, например, Южная Америка иногда упоминается как западное общество, но большая ее часть бедна.
Термин «Север» в некоторых контекстах заменил более раннее использование термина «запад», особенно в критическом смысле. Это дает некоторое абсолютное географическое определение «северных стран», и статистически это различие охватывает большинство богатых стран. Тридцать стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), включая страны ЕС, Норвегию, Исландию, Швейцарию, Канаду, США, Мексику, Австралию, Новую Зеландию, Турцию, Южную Корею и Японию, в целом включают то, что раньше называлось «первым миром» или «развитым миром», хотя в ОЭСР входит несколько стран, а именно Турция и Мексика, которые не являются богатыми промышленными странами.
Иногда термин «Запад» используется уничижительно теми, кто критикует влияние Запада и историю империализма и колониализма.
Западная жизнь
Страны Запада объединяет высокий (относительный) уровень жизни большинства граждан по сравнению с остальным миром. Они также могут иметь демократические (в основном) светские правительства, верховенство права и развитые своды законов, которые имеют некоторое выражение прав (для своих собственных граждан) в законе. Кроме того, высокий уровень образования и подобная «современная» популярная культура могут отражать западное или прозападное общество. В военном и дипломатическом отношении эти «западные» общества, как правило, были в той или иной степени союзниками друг с другом со времен Второй мировой войны. На самом деле, некоторые утверждают, что это определение Запада и объясняет, почему Японию обычно считают западной, а Эквадор — нет.
Западная мысль
Термин Западная обычно ассоциируется с культурной традицией, которая ведет свое происхождение от греческой мысли и христианской религии. (См. Западная культура .) Краеугольными камнями этой традиции, возможно, являются:
- дедуктивное рассуждение,
- верховенство закона и
- монотеизм.
Можно считать, что западное общество следует эволюции, начавшейся с афинских философов, таких как Солон и Сократ. Он продолжился через Римскую империю и, с добавлением христианства (которое зародилось на Востоке), распространился по всей Европе. В колониальную эпоху он был имплантирован в Америку и Австралазию.
В начале 4 века император Константин Великий провозгласил Константинополь столицей Восточной Римской империи. Восточная империя включала земли к востоку от Адриатического моря и граничила с Восточным Средиземноморьем и частями Черного моря. Эти два разделения Восточной и Западной империй отразились в управлении христианской церковью, когда Рим и Константинополь спорили и спорили о том, был ли тот или иной город столицей христианства (см. Великий раскол ). По мере того, как восточная и западная церкви распространяли свое влияние, линия между «Востоком» и «Западом» может быть описана как движущаяся, но в целом она следовала культурному разделению, которое определялось существованием Византийской империи и колебаниями власти и влияния Византийской империи. церковь в Риме. Это культурное разделение было и остается продолжительным; он все еще существовал во время холодной войны как приблизительная западная граница тех стран, которые были союзниками Советского Союза.
Есть идеалы, которые некоторые связывают с Западом, и многие считают Западные ценности универсальными. Например, писатель Фрэнсис Фукуяма утверждает, что западным ценностям суждено восторжествовать над всем миром.
Однако многие сомневаются в значении понятия западных ценностей и указывают на то, что такие общества, как Япония и США, очень разные. Кроме того, они указывают, что сторонники западных ценностей избирательны в том, что они включают в себя как западные; например, они обычно включают концепции свободы, демократии и прав человека, но не тоталитаризма, который был впервые создан на Западе, или рабства, которое достигло массовых масштабов на Западе и история которого на Западе насчитывает тысячелетия. Поэтому, выбирая, какие ценности являются частью «западных ценностей», можно тавтологически показать, что они выше, поскольку любые низшие ценности по определению не являются западными.