Как закон регулирует программу «РЖД-бонус»
Я много путешествую, в том числе поездами, поэтому зарегистрировалась в программе «РЖД-бонус». Она позволяет начислять баллы за поездки, чтобы потом получать бесплатные билеты.
В феврале потеряла паспорт, а когда получила новый, выяснилось, что не могу сама внести данные в личный кабинет на сайте программы, — для этого нужно написать оператору. На переписку ушло несколько месяцев.
По правилам программы баллы за старые поездки могут начислить, если со дня поездки прошло не больше 120 дней. Из-за того, что информацию в личном кабинете долго меняли, я не уложилась в этот срок. Поэтому не смогла получить баллы, на которые рассчитывала.
Регулируются ли правила бонусных программ законами? Указано ли где-то, в течение скольких дней представители «РЖД-бонус» должны ответить на запрос клиента? И могу ли я что-то сделать, чтобы мне начислили баллы, без которых я осталась?
Анастасия Корнилова
юрист
Профиль автора
В законе нет норм о бонусных программах. Правила разрабатывают сами компании, а значит, должны их придерживаться. Но принудить их к соблюдению сложно, поскольку хотя это и относят к договорным отношениям, баллы начисляют безвозмездно.
Можете попробовать добиться получения баллов через суд, если РЖД добровольно их не начислит, но перспектива дела неоднозначная.
Что важно знать о поездках за рубеж и по России
Главные новости о путешествиях — в вашей почте каждое воскресенье. Бесплатно
Условия программы «РЖД-бонус»
«РЖД-бонус» — это программа поощрения пассажиров, которые путешествуют поездом. За покупку билетов участникам начисляют баллы, которые они могут потратить на новые поездки или благотворительность.
Правила программы лояльности «РЖД-бонус»PDF, 374 КБ
Оператор программы — АО «Федеральная пассажирская компания». АО «ФПК» ведет базу данных, взаимодействует с участниками и начисляет бонусы.
Чтобы стать участником, любой желающий может зарегистрироваться на сайте. Его попросят ввести персональные данные: фамилию, имя, отчество, серию и номер паспорта. Еще надо указать контактные данные: телефон и электронную почту. После регистрации пассажиру присвоят номер участника. Он будет отображаться в личном кабинете, а еще придет на электронную почту или в смс.
Чтобы за поездку начислили баллы, надо выполнить одно из действий на выбор:
- указать номер участника на сайте РЖД при покупке билета. В этом случае баллы начислят автоматически в течение 30 дней после перевозки;
- через 30 дней после того, как поездка завершилась, подать заявку на начисление баллов через форму в личном кабинете на сайте программы. Но нужно уложиться в срок — 120 дней после путешествия.
Если клиент выполнил условия, но баллы не начислили, в течение 180 дней после поездки он может отправить запрос в АО «ФПК» — для этого в личном кабинете есть форма обратной связи.
/list/train-trip-tips/
На что вы имеете право в поезде: 18 рекомендаций путешественницы
Воспользоваться бонусной картой при покупке билета не получится, если паспортные данные, которые пассажир ввел на сайте РЖД, отличаются от тех, что указаны в его личном кабинете в программе «РЖД-бонус». Пассажир несет ответственность за то, чтобы информация о его паспорте была актуальной.
Но внести изменения в персональные и контактные данные может только оператор программы. Для этого участник должен отправить заявку через форму обратной связи в личном кабинете на сайте «РЖД-бонус». В какой срок оператор обязан внести изменения, в правилах программы не указано. Вы, как участник, выполнили свое обязательство, когда отправили в АО «ФПК» уведомление.
пп. 4.1.5, 6.1, 6.2 правил программы лояльности «РЖД-бонус» холдинга «РЖД»
Оформлять билеты на поезда по России можно не только по внутреннему, но и по заграничному паспорту. Если у пассажира есть загран, а внутренний паспорт он потерял или меняет, можно воспользоваться такой схемой: внести загранпаспорт в свой профиль в программе «РЖД-бонус» и купить билеты на этот документ. Тогда получится сразу воспользоваться программой и не придется зависеть от скорости ответа оператора.
Чтобы добавить данные загранпаспорта в личный кабинет на сайте «РЖД-бонус», не нужна помощь оператора — при условии, что вы делаете это впервые. Это мне подтвердили в контакт-центре РЖД.
Так выглядит личный кабинет на сайте «РЖД-бонус». Серые поля — те, в которые нельзя внести изменения В данных о документе можно указать российский и заграничный паспорт Если поездка состоялась 17 октября 2022 года, зачесть ее сразу не получится — надо выждать 30 дней. 17 октября разрешают зачесть поездки, которые совершили 17 сентября или ранее Календарь показывает, за какой период можно зачесть поездку. Например, если заявку отправляют 17 октября, то поездку можно зачесть за период, который начинается с 19 июняПравила программы «РЖД-бонус» — это публичная оферта. То есть предложение условий сотрудничества для всех желающих. Когда человек регистрируется в программе, он соглашается с правилами оферты и правилами участия. Баллы начисляют и списывают тоже по правилам программы.
п. 2 ст. 437 ГК РФ
Если компания предлагает, а клиент принимает оферту, это значит, что стороны согласны соблюдать предложенные правила. То есть перевозчик не может отказаться от выполнения им же самим прописанных условий, если пассажир делает все по правилам программы.
Как быть, если баллы не начислили
Попробуйте написать в компанию, объяснить ситуацию и попросить, чтобы вам начислили бонусы за тот период, когда из-за смены паспорта вы не могли этого сделать. Если вам откажут, вы можете направить в АО «ФПК» досудебную претензию — по обычной или электронной почте.
Укажите в ней, что потеряли много баллов из-за слишком долгого рассмотрения заявки на внесение изменений в персональные данные. И потребуйте начислить баллы за этот период. Приложите распечатку из личного кабинета РЖД или билеты на поезда.
Претензию направлять необязательно, но иногда это помогает решить дело мирным путем. Если компания откажется начислить баллы, можно обратиться в суд. Аргументы, которые в ответе на претензию представит перевозчик, пригодятся для составления иска.
/prospal/
Как я проспал свою станцию и отсудил у РЖД 15 360 Р
В вашем случае суд может удовлетворить иск, если решит, что перевозчик должен был начислить баллы с момента, когда вы подали заявку на смену паспортных данных в личном кабинете. Но может сказать, что в правилах не прописан срок обработки обращений и внесения изменений в данные. В таком случае перевозчик имеет право начислять баллы, только когда в систему внесли изменения.
Например, суд отказал москвичу в иске к РЖД о начислении бонусов за поездку.
Участнику программы «РЖД-бонус» на электронную почту пришло извещение о том, что с 7 июля 2016 года будет действовать новая редакция правил программы лояльности. В ней появился пункт 4.1.1, который позволил начислять бонусы за поездки на поездах «Аллегро» — раньше они курсировали между Петербургом и Хельсинки.
В уведомлении, которое получил пассажир, говорилось, что баллы за поездки на «Аллегро» будут начислять, если человек отправится в путешествие с 1 августа 2016 года. Но в новой редакции правил дату начала начислений не указали.
7 июля, когда начали действовать новые правила программы, пассажир ездил на «Аллегро» из Петербурга в Хельсинки. Баллы за эту поездку ему не начислили. Клиент обратился в АО «ФПК» и попросил начислить ему баллы, но компания отказалась. Тогда он потребовал того же самого в суде. Заодно хотел взыскать компенсацию морального вреда — 999 999 Р. Иски подал к АО «РЖД» и АО «ФПК».
Суд сказал: согласно программе «РЖД-бонус» информацию об условиях начисления баллов публикуют не только в тексте правил, но и в других разделах на официальном сайте. Компания сообщила на сайте, что будет учитывать поездки на «Аллегро», совершенные с 1 августа. Поэтому суд решил, что нельзя обязывать АО «ФПК» начислять баллы за июльскую поездку.
Решение Мещанского райсуда Москвы от 19.12.2016 по делу № 2-19707/2016PDF, 87 КБ
Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают
Задать свой вопрос
вход в личный кабинет на официальном сайте программы www.rzd-bonus.ru
Сайт
Личный кабинет
Теперь у клиентов “Российских железных дорог” есть возможность получать баллы за совершенные поездки. Кроме того, эти бонусы легко потратить на новое путешествие. Система начисления в программе лояльности доступна тем, у которых есть зарегистрированный личный кабинет.
Содержание
- Регистрация в личном кабинете
- Вход в личный кабинет
- Возможности личного кабинета
- Восстановление пароля
- Мобильные приложения
Регистрация в личном кабинете
Зайдите на сайт федеральной пассажирской компании по этому адресу https://rzd-bonus.ru/. Найдите кнопку “Регистрация” и нажмите на нее.
Кликните на надпись “Стать участником”.
На этом этапе нужно ввести фамилию, имя, отчество, регион проживания и выбрать пол. Также укажите емейл, телефон, город, гражданство и тип документа, чтобы произвести регистрацию личного кабинета на rzd-bonus.ru.
Введите дату рождения. Остальные графы заполняются только членами общественных организаций, являющимися партнерами бонусной программы федеральной пассажирской компании.
Для защиты личного кабинета выберите контрольный вопрос, например, “Девичья фамилия матери”. Впишите ответ на него в следующий графе. Укажите пароль и повторите его. Он должен состоять из 10 и более символов. Если вы участник реферальной программы, впишите номер карточки друга в специальной графе.
Нажмите галочку возле слов “Хочу узнавать об акциях и спец тарифах”, если в этом есть необходимость. Введите данные с картинки рядом. Поставьте галочку возле слов “Ознакомлен с правилами и условиями программы, принимаю их и даю согласие на обработку своих персональных данных”. Нажмите на кнопку “Зарегистрироваться”. Теперь вам доступны все привилегии участника программы на сайте ржд-бонус.ру. После регистрации каждый участник этой программы от “Российских железных дорог” получает приветственные 500 баллов. Ими можно расплатиться за будущие поездки.
Вход в личный кабинет
Перейти в личный кабинет
Войдите на сайт “РЖД-Бонус” по этому адресу https://rzd-bonus.ru/. Нажмите на серую кнопку “Войти”.
Затем введите номер счета и пароль. Нажмите на надпись “Войти”.
Возможности личного кабинета
После перехода в ЛК можно посмотреть свой статус. Кроме того, у пользователей, совершивших вход в личный кабинет РЖД Бонус, есть возможность:
- внести данные совершенной поездки;
- просмотреть историю начисления списания баллов;
- увидеть данные карты участника программы.
Также, клиенты федеральной пассажирской компании могут посчитать начисления на калькуляторе премиальных баллов. Пользователь получает их с каждой поездки, совершенной на поездах дальнего следования. Один бонус стоит 3,5 рубля. В качестве других привилегий клиенту перевозчика доступны баллы при оплате банковскими картами и начисления за покупки в интернет-магазинах. Потратьте начисления на благотворительность, а также на билеты себе, близким и друзьям.
В программу входит “Базовый” и “Золотой” уровни. Чем больше баллов начислено, тем тон выше. Также в системе учитываются поездки, сделанные за месяц до даты регистрации в ней. Они легко вносятся через “Личный кабинет”. Начисление происходит автоматически, достаточно указать фамилию, имя и отчество, а также идентификационный номер.
Восстановление пароля
Перейдите на официальную интернет-страницу сервиса по следующей ссылке
https://rzd-bonus.ru/. Найдите на верхней панели кнопку “Войти”, выделенную серым цветом, и нажмите на нее.
Кликните на надпись “Забыли логин или пароль?”
Система направит вас на страницу восстановления. Укажите в пустом поле номер счета, контрольный вопрос и ответ на него. Нажмите на синюю кнопку “Далее”. Данные для восстановления пароля придут на адрес электронной почты, на который была сделана регистрация.
Мобильные приложения
Чтобы установить мобильное приложение для андроид устройств, перейдите по этому адресу
Скачать программу от федеральной пассажирской компании для айфона можно здесь
После скачивания можно не только воспользоваться всеми услугами от “Российских железных дорог” (например, приобрести билеты на электрички и поезда дальнего следования без комиссии), но и просмотреть историю начисления баллов, учесть поездки и потратить бонусы на будущие путешествия. Также, вход в личный кабинет этого мобильного приложения позволит увидеть данные участника программы и отредактировать их, если в этом есть необходимость. Воспользоваться программой от федеральной пассажирской компании могут только пассажиры, покупающие билеты на поезда дальнего следования.
Предложения — Сеть Смарт Отелей
Предложения — Сеть Смарт ОтелейВход в личный кабинет
Ошибка: Неверное имя пользователя или пароль
Регистрация Забыл пароль?
Сброс пароля
Регистрация Войти
все отели
специальные предложения
карта отелей
контакты
Скидка20%
Скидка 20% на проживание в 8 новых Smart Hotels
Для участников программы лояльности «РЖД Бонус»
Детали
Доходный
Сэкономьте до 20% на проживании в Smart Hotel
Попробуйте новый невозвратный тариф
Детали
Скидка15%
15% скидка для путешествующих студентов
Доступное жилье для студентов, аспирантов, резидентов и помощников стажеров
Детали
Двухразовое питание в Смарт-отеле КДО Петрозаводск
Завтраки и обеды «шведский стол»
Детали
Доходный
Корпоративный тариф
Проживание в Smart Hotel со скидками от 15%
Детали
Скидка20%
20% скидка для членов студенческого союза
Эксклюзивные условия для участников программы SCS Bonus
Детали
Комплексные завтраки в Smart Hotel Челябинск
Вкусное утро для наших гостей
Детали
Главная страница Предложения
Ваше имя *:
Номер телефона *:
E-mail *:
Этот веб-сайт использует файлы cookie.
Используя наш веб-сайт, вы принимаете нашу Политику конфиденциальности .
Для получения подробной информации ознакомьтесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie .
Campus Card (справочник студента РУДН)
Campus Card (справочник студента РУДН)Студенты РУДН получают карту Кампус с индивидуальным дизайном и логотипом РУДН
Льготы
Возможность получения стипендии на банковскую карту
Использование карты в качестве пропуска на территорию РУДН
Возможность использования карты Сбербанка в качестве карты «Тройка»
Бесплатное обслуживание карты на период обучения в РУДН
Начисление бонусов СПАСИБО при оплате магазины
Опция на бонус РЖД (от Газпромбанка)
Бесконтактная технология оплаты
Удобный интернет-банкинг и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн»
Широкая сеть банкоматов, включая банки-партнеры
Идентификация учащихся в библиотеке при получении книг
Как оформить студенческую карту
Централизованно: при поступлении, на основании приказа о зачислении на обучение.
Индивидуально: по обращению к куратору на факультете.
В случае возникновения сложностей с выпуском карты обращаться в Бухгалтерию в часы приема: ул. Миклухо-Маклая, д. 9, стр. 4, левое крыло, 2 этаж.
Как получить карту кампуса
Централизованно: в университете.
Индивидуально: в отделении ПАО Сбербанк № 1041: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 17; в дополнительном офисе Газпромбанка № 099/1038 — Мичуринский пр., д. 7, г. Москва.
Правила безопасности!
- Не передавайте карту другому лицу.
- Храните PIN-код отдельно от карты.
- Не вводите PIN-код при работе в Интернете.
При утере «Кампусной карты» необходимо:
ЗАБЛОКИРОВАТЬ КАРТУ
Кампусная карта Сбербанка:
- по телефону 8 800 555 55 50 или 900 и оставить заявку на перевыпуск у оператора или обратиться в любое подразделение Сбербанка
Кампусная карта Газпромбанка:
- по телефону 8 800 100 00 89 или 8 800 100 07 01 и оставить заявку на перевыпуск у оператора или обратиться в любое подразделение Газпромбанка
ПОЛУЧИТЬ ВРЕМЕННЫЙ ПРОПУСК
- написать заявление в МФЦ РУДН;
- оплата временного пропуска в сувенирно-сувенирный магазин главного корпуса РУДН;
- получить временный пропуск в МФЦ РУДН.