Кораблекрушения на Кипре
На Кипре есть много затонувших кораблей, которые делают дно моря привлекательным для любителей дайвинга.
На морском дне Кипра, помимо морского богатства флоры и фауны, есть много затонувших кораблей, которые делают его еще более волшебным, а также являются полюсом притяжения для любителей приключений.
Почти круглогодично прозрачное море, в сочетании с огромным множеством захватывающих подводных достопримечательностей, включая затонувшие корабли, пещеры, подводные древние объекты и разнообразие морской жизни, делают остров одним из самых привлекательных мест для дайвинга.
Наиболее значимые из известных на сегодняшний день кораблекрушения близ Кипрских берегов
Потерпевшее крушение судно«Three Star» (Wreck of «Three Star»)
Это судно расположено на морском побережье деревни Акротири (Akrotiri), в бухте Эпископи (Episkopi). В 1980-х годах корабль совершал свой очередной рейс из Югославии в Джидду в Саудовской Аравии. Судно перевозило древесину. Из-за жестокой непогоды и сильного шторма корабль стоял у полуострова Акротири (Akrotiri peninsula), охваченный пламенем, пока не сел на мель. Ни один из членов экипажа не погиб.
Фотo: Γιαννάκης Παπαναστασίου
Затонувший у берегов Лимассола корабль
Это затонувшее судно находится на глубине 10-12 метров от поверхности моря, достаточно близко к побережью. Это крушение является тайной, его детали неизвестны. Находящееся на дне под водой судно выглядит так, словно оно плывет по воде. По данным Ассоциации кипрских дайвинг-центров (Association of Cyprus Diving Centers), корабль скорее всего служил коммерческим нуждам, его длина примерно 40-45 метров, построен российским производителем.
Фото: Cyprus from air
Затонувшее судно Fronts ll (близ Лимассола)
Это открытое двухпалубное торговое судно, которое затонуло около порта Лимассола во время шторма в 1980 году. Его останки находятся на глубине 21 метр. Для погружения в этом месте требуется сертификация AOW. Доступ к месту кораблекрушения возможен только при условии наличия какого-либо судна (т.е. не с берега).
Затонувшее судно «Зеновия» («Зенобия») — у берегов Ларнаки (Zenobia — Larnaса)
Это затонувшее судно, как подводная достопримечательность, входит в десятку лучших в мире. Это буквально символ Средиземного моря.
4 мая 1980 года это судно шведского производства покинуло Мальмё (Швеция) для того, чтобы осуществить свой первый рейс, пунктом назначения, которого был Тартус (Сирия). В середине маршрута между Афинами и Ираклионом (Крит) у корабля возникли серьезные технические проблемы.
Затонувший английский военный корабль H.M.S. CRICKET (близ Ларнаки) (H.M.S. CRICKET WAR SHIP WRECK – Larnaka)
HMS Cricket, старый британский военный корабль, затонул вверх дном в морском регионе Ларнаки на глубине 27 метров.
Затонувший вертолет (область Ларнаки)
Это потерпевший крушение вертолет британской армии, который затонул на глубину 16 футов ниже уровня моря в 1966 году. Погружение в этом месте требует сертификации OWF. Погружение возможно только при наличии судна. Место затопления вертолета находится примерно в 15 минутах (на судне) от побережья Ларнаки, недалеко от района Декелия (Dhekelia).
Фото: blog.terrabook.com
Кораблекрушение древнего судна близ деревни Мазотос (Ancient Mazotos shipwreck)
Этот затонувший древний торговый корабль расположен в морской части деревни Мазотос (Mazotos), на глубине 45 метров. Это одно из самых значимых кораблекрушений в восточном Средиземном море. С 2007 по 2012 год было проведено 3 исследования этого судна 4-го века до н.э. Оно было обнаружено в 2006 году и находится в очень хорошем состоянии. Основным грузом корабля было красное вино, расфасованное в специальные глиняные амфоры из Хиоса. Все находки были переданы в Археологический музей Ларнаки, где они находятся в ведении Департамента древностей.
Останки корабля Vera K (близ Пафоса) ( The Vera K wreck — Pafos)
Ливанский грузовой корабль, севший на мель в 1972 году, использовался в качестве цели в армейских учениях. Позднее, однако, он был объявлен опасным для других судов и в 1974 году был подорван.
Погружение к этому крушению — беспрецедентный опыт для тех, кто любит заниматься дайвингом. Для этого погружения требуется сертификация OW. В наши дни (2018) останки этого судна находятся в 11 метрах от поверхности моря, в кратере, созданным взрывом. Подходит для опытных дайверов.
Фотo: ScubaCube
Затонувшее судно Nemesis III (Паралимни) (Nemesis Wreck III — Paralimni)
Затонувший корабль Nemesis III расположен в водах у берегов Паралимни, в 600 метрах от побережья, недалеко от пляжа Врисудья (Врисудия), Протарас [Vrysoudia, Protaras]. Nemrsis III (Немезида III) было вторым затоплением в районе Протараса и Айа-Напы. Судно было намеренно и публично затоплено в декабре 2013 года на глазах ликующей толпы, собравшейся, чтобы увидеть это необычное зрелище. Судно лежит на песчаном дне в непосредственной близости от Golden coast Hotel и рыбацкой гавани и перед Atlantica Sea Breeze.
Liberty 150
Это судно было затоплено муниципалитетом Паралимни в 150 метрах от Nemrsis III, c целью создать искусственный риф. Этот затопленный корабль расположен в 650 метрах от побережья, в прибрежной зоне Паралимни напротив пляжа Врисудья (Врисудия) [Vrysoudia].
Фотo:Ανδρέας Μακρής
Затонувшее судно Wright Star (Пафос) ( Wright Star Shipwreck – Pafos)
Это бывший российский рыболовный корабль, который затонул в море недалеко от порта Пафоса в 2006 году, когда он отправился в Лимассол для полной утилизации. Сегодня (2018) находится на скалистом дне, на 14-18 метров ниже уровня моря.
Фотo: ΚΟΤ
Димитриос II (деревня Хлорака) (Dimitrios II – Chloraka)
Грузовое судно Dimitrios II, построенное в 1964 году в Германии, 23 марта 1998 года под гондурасским флагом совершало рейс по транспортировки древесины мимо берегов Кипра из Греции в Сирию.
Корабль по морскому праву принадлежит Дирекции порта.
В наши дни (2018) судно так и стоит на том же месте, ржавея в море изо дня в день. Силуэт корабля привлекает тысячи посетителей, чтобы сфотографировать его.
Погружения возле этого судна запрещены, так как считаются опасными для жизни.
Фотo: Marios Ignatiou
EDRO III (ЭДРО III) (деревня Пейя) (EDRO III – Pegia)
Одной из самых важных достопримечательностей морского региона Кипра является корабль EDRO III, потерпевший крушение близ берегов деревни Пейя области Пафоса. Останки судна находятся всего в 200 метрах от морских пещер, включенных в программу Natura 2000. Этот корабль потерпел крушение 7 октября 2011 года из-за сильных порывов ветра, сбивших его с курса, после чего он ударился о скалу у побережья туристической зоны Пейи, в 10 км от Пафоса.
Затонувшее судно «Александрия» (Alexandria) (The Alexandria Wreck Cyprus)
Рыболовецкое судно, затонувшее в 2006 году, должно было быть утилизировано для чего шло из Ларнаки в Лимассол, где его застал шторм, в результате которого судно и затонуло.
Опустившись на дно «Александрия» создала фантастический искусственный риф, где поселилось множество рыб, которых теперь можно увидеть при погружении. Из-за глубины расположения судна погружения в этом месте могут совершать только опытные дайверы.
Затонувшее судно «Констандис» (Constandis wreck dive)
Этот корабль, лежащий на глубине 24 метра, является советским траулером, построенным в 1989 году и называемым «Золотец». Погрузившись, здесь можно увидеть крупные рыбные косяки, барракуд, морских окуней, мурен, а также здесь находят прибежище черепахи, тюлени-монахи (белобрюхие тюлени), морские слизни, актинии и многое другое.
«Леди Тетис» («Леди Фетида» (затонувший корабль возле берегов Лимассола) (Lady Thetis — Limassol)
«Леди Тетис» (Lady Thetis) – это был кипрский пассажирский корабль, который был затоплен для использования в качестве рекреационного места погружения в Средиземном море у берегов Лимассола, на Кипре. Какое-то время этот корабль назывался «Reiher» и был использован в качестве прибрежного пассажирского судна. Он был построен в Гамбурге, Западной Германии в 1953 году и был зарегистрирован в регистре судов Кипра в 1990 году. «Леди Фетида» была затоплена Лимассоле в феврале 2014 года вместе с рыболовным судном «Constandis», чтобы служить в качестве развлекательного места погружения. Судно «Леди Фетида» находится на глубине 18 метров (59 футов).
Затонувший корабль «Кериния» (Kerynia Wreck Dive)
Корабль «Кериния» был затоплен в марте 2015 года недалеко от побережья Айа-Напы с целю создания живописного искусственного рифа, где в настоящее время плотно заселен морскими жителями.
Откройте для себя места кораблекрушений и дайвинг на Кипре!
23 года назад на мель недалеко от Пафоса сел «Дима». Вы знаете его историю?
У каждого народа есть свой самый знаменитый корабль. Россияне, скорее всего, назовут крейсер «Аврора» или броненосец «Потемкин», американцы — «Титаник», египтяне — «Солнечную ладью», а шведы — галеон «Васа». На Кипре, вероятно, вспомнят поднятую со дна морского «Керинию», затонувший паром «Зенобию» или севший на мель сухогруз «Димитриос Второй».
Проезжая вдоль моря из Пафоса в Корал-Бэй, каждый обращал внимание на застывшее на мели судно, которое больше двух десятков лет ржавеет у берегов Хлораки. Это Demetrios II или «Дима» (Δήμμα), как его называют местные жители. Сухогруз длиной 60 метров и водоизмещением около 900 тонн был построен в Гамбурге в 1964-м. Его последнее путешествие завершилось 23 марта 1998 года.
Корабль под флагом Гондураса вез лесоматериалы из Греции в Сирию. Море было бурным, и сухогруз сел на мель. Команда из восьми человек была спасена на вертолете британской военной базы Акротири. У части экипажа, включая капитана-грека и старпома-пакистанца, оказались фальшивые лицензии, Эксперты подсчитали затраты на снятие корабля с мели и его ремонт и пришли к выводу, что игра не стоит свеч.
Видео. Завораживающе-прекрасные кадры севшего на мель судна с высоты птичьего полета
Любопытные факты
* Сухогруз Demetrios II наряду с Edro III относится к кораблекрушениям, последствия которых можно рассмотреть с берега.
* Несколько лет назад одна из кипрских компаний обратились к властям с предложением переделать корабль в дискотеку. Идея была отвергнута.
* Позже другая инициативная группа вышла с предложением отбуксировать сухогруз дальше в море и затопить его, превратив в достопримечательность международного уровня для дайверов. Проект оценивался в 300 тысяч евро. В поддержку идеи высказались и Ассоциация дайверов Кипра, и муниципалитет Пафоса. Однако план остался на бумаге.
«Димитриос Второй», застывший в 800 метрах от берега, является одной из самых часто фотографируемых достопримечательностей Пафоса. Предлагаем фотоподборку севшего на мель судна в Instagram.
View this post on Instagram
A post shared by Siobhan Brogden (@siobhanbrogden)
Оранжевый закат
View this post on Instagram
A post shared by Vasilisa (@instamussmuss)
Волны. Скалы. Цветы. Корабль-призрак.
View this post on Instagram
A post shared by Colin Howat (@glasgowskyline)
Местная жительница на фоне «Димы»
View this post on Instagram
A post shared by Александра Алексеева (@alexandraalekseeva)
Вид на севшее на мель судно с территории отеля King Evelthon
View this post on Instagram
A post shared by Lukasz Be (@beluchphoto)
Задумчивый «Димитриос Второй» на фоне волн
instagram.com/p/Btb5jg-FZnJ/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»13″>View this post on Instagram
A post shared by Ketrin Ketrina Photographer (@ketsi18)
Белое море и черная точка «Димы» на нем
View this post on Instagram
A post shared by Дмитрий Арефьев (@dimas868)
«Где закаты цвета вишни одуряюще прекрасны…»
View this post on Instagram
A post shared by Hannah Watson (@hannah_emily_watson_)
Отель. Столик кафе. Солнце. Пальмы. И севший на мель сухогруз на горизонте
View this post on Instagram
A post shared by Marcin Kubisztal (@marcinkubisztal)
«Дима» на фоне январских волн
instagram.com/p/BuOw0hqgTum/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»13″>View this post on Instagram
A post shared by Nick Turner (@nickdevelopment)
Пафосские закаты — одни из самых потрясающих на острове любви!
Главное фото: Cyprus from Air / Манос Вотрини в Facebook
!!! — Подписывайтесь на страницы «Европы-Кипр» в Facebook, Instagram, Twitter, ВКонтакте и на канал в Telegram
Тэги
кораблекрушение Demetrios II Хлорака Море достопримечательность
Previous Story
Митрополит Морфский Неофитос заразился коронавирусом
Next Story
Профессор Караяннис рекомендовал всем вакцинироваться и продолжать соблюдать Covid-протоколы
ПОДЕЛИТЬСЯ
Историческое общество кораблекрушений Великих озер
Кипр
Открытие личности Кипра после 100 лет мрака, август 2007 г. Дэвид Бойд спокойно повернула штурвал, чтобы сделать первый заход в то, что обещало быть долгим днем поиска с использованием гидролокатора бокового обзора Boyd’s Marine Sonics из порта Гранд-Марэ, штат Мичиган, на берегу кораблекрушения Верхнего озера. Тем не менее, только начав второй день поисков, член экипажа Том Фарнквист, управляя цифровым гидролокатором бокового обзора, увидел цель, которая явно была кораблекрушением. Том сказал остальным на борту, Крису Сэмсу и Тому Маннесто: «Хотите посмотреть, как выглядит кораблекрушение?»
Через несколько минут цель стала все больше и больше походить на длинное стальное грузовое судно, стоящее на глубине 460 футов. Дальнейшие тщательно расположенные проходы с гидролокатором дали невероятно четкие акустические изображения, показывающие отверстия люков и поле обломков среди насыпей морского дна, взволнованных ударом обломков.
Измерение изображения с помощью компьютерных технологий привело сотрудников Общества кораблекрушений к выводу, что это Д. М. Клемсон, таинственным образом пропавший со всеми руками 1 декабря 19 года.08, местонахождение предположительно находится в этом районе. В течение следующей рабочей недели персонал провел историческое исследование, и все признаки указывали на то, что крушение принадлежало Клемсону. Судя по всему, обломки были направлены вверх, как и первоначальный маршрут «Клемсона».
Но исследователей ждал сюрприз.
Неделю спустя большая команда поднялась на борт «Дэвида Бойда» для спуска на недавно обнаруженные обломки с использованием дистанционно управляемого аппарата Phantom S4 (ROV) Общества кораблекрушений.
Первое погружение было совершено очень осторожно, Том Фарнквист управлял ROV. Обломки были немедленно подтверждены как длинный стальной рудовоз, дающий много ключей к его идентификации, лежащий на левом борту, но на носовой части не было видно имени, поскольку исторические черно-белые фотографии Клемсона были ясно видны. Загадочным образом не было никаких признаков ее груза: «Клемсон» перевозил уголь, и его тонны должны были быть разбросаны по дну возле места крушения.
Искатели были сбиты с толку; но, к счастью, погода на озере в тот день содействовала, и второе погружение было совершено ближе к вечеру.
Опять же, с Томом Фарнквистом за штурвалом ROV и большим количеством исследовательских материалов, разбросанных по всей диспетчерской Бойда, ROV опустился на глубину 440 футов — цель, попытаться найти название корабля на его корме. Фарнквист осторожно подошел к корме только для того, чтобы обнаружить, что подводные течения оказывают такое сильное сопротивление тросу ROV, что невозможно двигаться дальше на корму. После долгого и разочаровывающего времени Фарнквист переключил ROV, чтобы исследовать поле обломков, лежащее у левого борта парохода.
Ближе к концу погружения Фарнквист решил в последний раз вернуться в зону веерохвоста — и на этот раз трос послушно разыгрался. ROV медленно, неохотно кружил и, наконец, позволил искателям мельком увидеть несколько выпуклых медных букв. Они могли видеть: S…T….R…но, пока ROV не сделал один, последний маневр вниз…. подождите…U…R…
«КИПР! ЭТО КИПР!» ахнули все на борту, записывая один из самых захватывающих моментов в исследованиях места крушения Общества кораблекрушений. «Нет, этого не может быть… это невозможно… что, черт возьми, она здесь делает…» Слова читались просто: «Кипр — Фэйрпорт», что означало, что ее портом приписки была Фейрпорт-Харбор, штат Огайо, на берегу озера Эри к северо-востоку от Кливленда. . Глядя на имя прямо перед собой, экипажу «Бойда» потребовалось несколько мгновений, чтобы полностью осознать то, что они видели. Большинство на борту ожидали увидеть Д.М. Клемсон.
Сообщается, что Кипр находится как минимум в 10 милях к северу от того места, где она была найдена. Ей всего 21 день, во время своего второго рейса в этом сезоне она направлялась из Супериора, штат Висконсин, с грузом железной руды в Буффало, штат Нью-Йорк. Почему она потерялась — одна из самых постоянных загадок озера. Это был совершенно новый корабль. У Дир-парка в пятницу, 11 октября 1907 года, поднялся умеренный шторм, но, судя по сообщениям других кораблей на озере в тот день, не было ничего, с чем она не могла бы справиться. Однако ранее «Кипр» прошел мимо парохода «Джордж Стефенсон», и его капитан заметил, что «Кипр» оставляет за собой красный след, означающий, что вода каким-то образом смешивается с грузом железной руды и либо откачивается, либо просачивается через поврежденную обшивку корпуса.
Единственный выживший
Второй помощник Чарльз Питц
Около 19:45, в темноте и волнении моря, «Кипр» внезапно повернул влево, перевернулся и пошел ко дну. Четырем мужчинам, рулевому, сторожу, первому помощнику и ее второму помощнику Чарльзу Питцу удалось подняться на аварийный спасательный плот корабля, первоначально находившийся за рулевой рубкой. Следующие шесть часов мужчины держались.
В холодных бушующих морях они начали сталкиваться с прибойными волнами у берега. Плот перевернулся четыре-пять раз, и всем удалось вернуться на борт. Наконец, недалеко от берега плот снова развернулся, но на этот раз с плотом остался только один из замерзших, измученных мужчин. Чарли Питц не смог забраться обратно, но он привязал себя к плоту и держался, пока не достиг мелководья, спотыкаясь буквально полумертвый и рухнув на берег без сознания.
Питц умер бы от истощения и переохлаждения за очень короткое время, но он приземлился всего в полумиле к востоку от спасательной станции Дир-Парк! Вот выдержка из отчета о затонувших кораблях станции Дир-Парк за 11 октября:
Состояние ветра и погоды: северный / сильный / дождь
Состояние прилива и моря: нет прилива, высокий уровень моря
Время обнаружения затонувшего корабля: 2 часа ночи
Кем обнаружен: Surfman Ocha
Время прибытия команды станции на место крушения: 230:00
Двадцати двум мужчинам не так повезло, как Питцу; их тела были выброшены на берег в течение следующих нескольких дней. Питц пришел в себя через несколько часов и помог опознать своих товарищей по команде. У всех были спасательные жилеты с надписью «Кипр», и все, кроме двух, в конечном итоге были найдены к востоку от спасательной станции Дир-Парк.
История Кипра только начинается. Ее история впервые была опубликована в зимнем выпуске журнала «Shipwreck Journal» за 1999 год, после чего последовала еще одна история, написанная внучатой племянницей Питца, капитаном Энн Сэнборн из морской службы США, также известной как торговый флот. Капитан Сэнборн является прокурором Адмиралтейства, старшим моряком и адъюнкт-профессором в Академии торгового флота США, Кингс-Пойнт, штат Нью-Йорк. Она была уведомлена об открытии и очень скоро планирует посетить Музей кораблекрушений. Она, а также автор Великих озер Фред Стоунхаус собрали много информации о Кипре.
Чарли Питц немедленно вернулся в плавание и не стал открыто обсуждать потерю. Он не указал Кипр в своем резюме морской службы, предоставленном ГЛШС капитаном Санборном.
Что послужило причиной затопления Кипра? В то время моряки с подозрением относились к новому типу сдвижных люковых крышек Mulholland, но капитан Санборн объясняет, что строительство «Кипр» было прервано серьезными трудовыми беспорядками в Лорейне, штат Огайо, что вполне могло привести к основным дефектам конструкции судна. . Общество кораблекрушений может быть вовлечено в судебно-медицинское исследование, которое может дать ключ к разгадке. Как и в случае со всеми действительно захватывающими тайнами, первоначальное расследование только порождает больше вопросов.
Летом 2010 года Общество кораблекрушений планирует развернуть ROV для дальнейшего изучения и документирования деталей, которые могут привести к решению вопросов, поднятых во время первых двух погружений в этом очаровательном и труднодоступном месте крушения.
Например:
Где ее груз?
Имеются ли видимые повреждения корпуса из-за погодных условий?
Почему она лежит так далеко от того места, о котором сообщил Питц?
Почему она направлена вверх, когда направляется вниз?
Где ее спасательные шлюпки?
Какие тайны кроются в ее обширном поле обломков?
Кораблекрушения на Кипре
На Кипре много кораблекрушений, которые превращают морское дно в приключение для любого дайвера.
На морском дне Кипра, помимо морских богатств, флоры и фауны, есть много кораблекрушений, которые делают его еще более волшебным, а также полюсом притяжения для приключений.
Почти круглогодичное чистое море в сочетании с огромным количеством захватывающих подводных достопримечательностей, включая затонувшие корабли, пещеры, затопленные древние объекты и разнообразие морской жизни, делают остров одним из самых привлекательных мест для дайвинга.
Наиболее важные известные на данный момент кораблекрушения в кипрских морях:
Крушение «Три звезды»:
Кораблекрушение «Три звезды» находится на берегу деревни Акротири, в бухте Эпископи. В 1980-х годах судно совершило обычный рейс из Югославии в Джидду в Саудовской Аравии у Красного моря, груженное дровами. Из-за лютой непогоды и сильного шторма лодка стояла на полуострове Акротири, объятая пламенем, пока не затонула. Ни один из членов экипажа не погиб. Лодка Mav Achaios была построена в 1932 и принадлежал компании Akarnania Maritime Co. Каркас частично затопленной лодки все еще находится на месте, а затем брошен на мель и излучает леденящую магию, что делает ее особенно привлекательной в водах Лимассола. Корабль находится под водой на глубине около 7 метров. Он также идеально подходит для дайвинга.
Фото: Γιαννάκης Παπαναστασίου
Кораблекрушение в Лимассоле:
Это конкретное затонувшее судно находится на глубине 10-12 метров от поверхности моря, достаточно близко к берегу. Это загадочное затонувшее судно, расположенное в морской части Лимассола. Ощущение заставляет корабль «сидеть» на морском дне, как если бы он плавал в воде. По данным Ассоциации кипрских дайвинг-центров, на первый взгляд судно кажется коммерческим диаметром примерно 40-45 метров российской постройки. На месте крушения был обнаружен дрон команды Cyprus From Air. Чистота воды позволяет нам видеть крушение кристально чистым.
Фото: Кипр с воздуха
Wreck Fronts ll — Лимассол:
Это открытое двухпалубное торговое судно, которое затонуло недалеко от порта Лимассола во время шторма в 1980 году и находится примерно на 21 метре ниже уровня моря. Для этого погружения требуется расширенная сертификация Sea Certification (AOW). Доступ к кораблекрушению может быть предоставлен только тому, у кого есть лодка.
Зенобия — Ларнака:
Это один из десяти лучших затонувших кораблей в мире и самый символ Средиземного моря. Корабль шведского происхождения вышел в свой первый рейс 4 мая 19 года. 80 из Мальмё, Швеция. На середине пути между Афинами и Ираклионом корабль попал в серьезную беду. Капитан отвел корабль в Пирей и через 4 дня откачал воду, полагая, что проблема решена. 3 июня он организовал в Ларнаке станцию, где было установлено, что проблема водозабора продолжает существовать. Корабль, стоящий на якоре, начал медленно наклоняться к правому борту. 7 мая 1980 года корабль прибыл в конечный пункт назначения на глубине 42 метра в морском районе Ларнаки.
H.M.S. КРИКЕТ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ — Ларнака:
HMS Cricket, старый британский военный корабль, затонул вверх дном на морском дне Ларнакского морского региона на глубине 27 метров.
Вертолет под обломками — Ларнака:
Это вертолет британской армии, затонувший на 16 футов ниже уровня моря в 1966 году. Для этого погружения требуется сертификат OWF. Добраться можно на лодке в 15 минутах от побережья Ларнаки, недалеко от района Декелия.
Фото: blog.terrabook.com
Обломки древнего корабля Мазотос:
Это обломки торгового судна позднего класса, расположенного в районе моря у деревни Мазотос, на глубине 45 метров. Это одно из самых значительных кораблекрушений в восточной части Средиземного моря. С 2007 по 2012 год было проведено 3 раскопки на месте крушения Мазотоса 4 века до н.э., где оно находилось в 2006 году и находится в очень хорошем состоянии. Основным грузом корабля было красное вино, расфасованное в товарные глиняные амфоры с Хиоса, где оно, как вы говорите, не было самым распространенным на Кипре. Все находки были переданы в Археологический музей Ларнаки, где они хранятся в Департаменте древностей.
Фото: 24h.com.cy
Обломки судна Vera K — Пафос:
Ливанский грузовик стоял на мелководье в 1972 году и первоначально использовался в качестве мишени на армейских учениях. Однако позже он был признан опасным для других кораблей и взорван в 1974 году.
Погружение к этому затонувшему судну — беспрецедентный опыт для тех, кто любит дайвинг. Для этого погружения требуется Overseas Sea Certification (OW). Сегодня (2018 г.) находится в 11 метрах от поверхности моря, в кратере, образовавшемся в результате взрыва. Совсем рядом находятся две большие галереи и узкие туннели, подходящие для опытных дайверов и для обозрения богатой морской жизни.
Фото: ScubaCube
Обломки корабля «Немезида III» — Паралимни:
Обломки корабля Nemesis III находятся в Паралимни, в 600 метрах от берега, недалеко от пляжа Врисудия, Протарас. Это крушение было вторым из кораблей, затонувших в Протарасе и Айя-Напе. В декабре 2013 года на глазах у большой возбужденной толпы, собравшейся посмотреть, как корабль идет ко дну, он затонул преднамеренно. Он расположен рядом с отелем Golden Coast, рыбацкой гаванью и напротив отеля Atlantica Sea Breeze.
Свобода 150:
Это затонувший корабль в 150 метрах от затонувшего корабля Nemesis, который затонул при попытке муниципалитета Паралимни создать искусственный риф. Место кораблекрушения Liberty 150 находится в 650 метрах от берега, в прибрежной зоне Паралимни напротив пляжа Врисудия. На данный момент есть даже обломки Немессиса.
Фото: Ανδρέας Μακρής
Кораблекрушение Wright Star — Пафос:
Это бывшая русская рыбацкая лодка, которая затонула в море недалеко от порта Пафоса в 2006 году, когда направлялась в Лимассол для полного беспорядка. Сегодня (2018 г.) лежит на каменистом морском дне на глубине 14-18 метров ниже уровня моря.
Фото: ΚΟΤ
Димитриос II — Хлорака:
В районе Диммы, где в настоящее время «приклеен» Димитриос II. Это греческое грузовое судно, построенное в Германии и шедшее 23 марта 1998 года под флагом Гондураса. Он возил лес из Халкиды в порт Лимассола, а затем в Бейрут. На пути в порт Лимассола, из-за сильных ветров, которые были в то время, его дрейфовало от волн и оглушило в нескольких сотнях метров от побережья Хлоракаса в так называемом районе «Fourfouris». Корабль буквально врезался в щель в этом конкретном материале, и его очень трудно отделить. Несмотря на приложенные усилия, как в то время, так и в последующие годы буксировать не удалось. Потопить корабль невозможно, потому что его невозможно сдвинуть с места. Не может быть никакого буксира в тени корабля Димитриос II. Судно по морскому праву принадлежит администрации порта. Сегодня (2018 год) все еще там и день за днем окисляется в море. Силуэт, который создает лыжник корабля, привлекает тысячи посетителей, чтобы сфотографировать его.
Фото: Мариос Игнатиу
EDRO III — Pegia:
Одной из самых важных достопримечательностей морского региона Кипра является затопление EDRO III в Пегии, Пафос. Территория EDRO III находится всего в 200 метрах от морских пещер, охраняемых и включенных в программу Natura 2000. Это кораблекрушение, затонувшее 7 октября 2011 года из-за сильного ветра и морского берега на побережье туристической зоны Пегия, в 10 км от Пафоса.
Обломки Александрии Кипр
Рыбацкая лодка, затонувшая примерно в 2006 году, должна была выйти из строя и находилась на морском пути из Ларнаки в Лимассол, когда там, где она затонула, разразился шторм. Поскольку «Александрия» опустилась на дно, она создала фантастический искусственный риф вокруг затонувшего корабля, и поэтому здесь водится множество рыб, которых теперь можно увидеть при погружении. Из-за глубины этого затонувшего корабля вы должны быть опытным дайвером, чтобы погрузиться.
Погружение к затонувшим кораблям Constandis
Констандис находится на глубине 24 метра и был траулером СССР, построенным в 1989 и называется ЗОЛОТЕЦ. Ныряя вы можете увидеть большие стаи рыб, барракуд, вилок, молотов, черепах, черепах, тюленей, морских слизней, актиний и многое другое.
Леди Фетида — Лимассол
Lady Thetis — кипрское пассажирское судно, которое использовалось в качестве прогулочного судна в Средиземном море недалеко от Лимассола. Когда-то он назывался Reiher и использовался как каботажное пассажирское судно. Он был построен в Гамбурге, Западная Германия, в 1953 году и зарегистрирован в Регистре кипрских судов в 1990. Леди Фетида вышла из Лимассола в феврале 2014 года вместе с рыбацкой лодкой Constandis, чтобы использовать ее в качестве зоны отдыха. Lady Thetis сейчас находится под водой примерно на 18 метров (59 футов) и предлагает инвазивные возможности для авантюрных дайверов.
Kerynia Wreck Dive
Корабль «Кирения» затонул в марте 2015 года недалеко от побережья Айя-Напы. Многие морские существа также посещают это прекрасное место крушения корабля.