Здания в бионическом стиле: как природа соединяется с технологиями

Содержание

как природа соединяется с технологиями

Жить в городах все сложнее — плохая экология, однотипные дома-коробки. С другой стороны, скучную архитектуру скоро может заменить современный дизайн зданий и интерьеров, вдохновленный природой, а заодно решить проблему плохой экологии. Рассказываем о бионической архитектуре, ищем ее среди новостроек и других зданий в России.

Бионическая архитектура отличается от стандартной застройки

Бионическая архитектура — это архитектура, вдохновленная природой. Даже если это название слышите впервые, вы уже видели здания, построенные в этом стиле. Например, вот это:

Эйфелева башня в Париже

Эйфелева башня возведена по принципу строения берцовой кости человека. Архитектор хотел создать мощную конструкцию при минимуме доступного материала.

Кость внутри устроена, как пористая губка, а ее оболочка состоит из крошечных пучков волокон: получается фрактал, в котором целое имеет ту же форму, что и часть. Так и Эйфелева башня в большей степени состоит не из железа, а из пространства между железными нитями: это и способствует визуальной легкости и прочности конструкции.

Хотите выгодно купить квартиру в новостройке в бионическом стиле в Москве или области? С Авахо выбрать новостройку — легко. Бесплатная консультация и индивидуальный подбор квартир: +7 495 320-99-22.

Как появилась бионическая архитектура

Термин «бионическая архитектура» впервые употребил американский архитектор Луис Генри Салливан, «отец небоскребов», в 1890-е годы. Он создал собственную философию: функция каждой части здания должна быть выражена в ней настолько ясно, чтобы всё здание легко читалось через эту часть. Так и в природе — лист с прожилками напоминает форму дерева.

«Бионические» детали здания Гаранти-билдинг в Буффало

Идеями Салливана увлекся в 1920–1950 годы Фрэнк Ллойд Райт, его ученик. Райт верил, что здания должны вписываться в природные условия.

Архитектура постепенно стала частью философии о применении принципов живой природы — науки бионики. Задача последней — создавать новые возможности для благополучной жизни человека, опираясь на природные процессы.

Знаменитый Дом над водопадом Райта сливается с пейзажем

Люди вдохновлялись природой всегда: например, дизайн фабричных труб физически повторяет конструкции полого стебля камыша или злака, а купола во многом напоминают луковицы.

Три принципа бионики в современной архитектуре

В 1950-х принципы бионического дизайна конфликтовали с привычным городским пространством. Интерес вырос только в XXI веке с появлением новых технологий. Компьютеры и 3D-принтеры позволяют создавать сложные объекты в трёхмерном пространстве, плавные органические формы.

Архитекторы, дизайнеры и ученые подходят к бионическому дизайну и технологиям гибко: это не только набор правил или стиль, но и улучшение качества жизни.

Принцип 1. Экономия ресурсов

Помимо дизайна, цель вдохновения природой — экономия энергии и материалов, снижение затрат при увеличении долговечности и прочности постройки.

Дом Наутилус (Nautilus House), построенный по проекту дизайнера Хавьера Сеносьяйна в 2006 году в Мексике, вдохновлен формами раковины моллюска наутилуса. Стены сделаны из мелкозернистого бетона, укрепленного проволочными сетками.

Дом без прямых линий и острых углов

Использование слоистых конструкций, похожих на устройства ракушек глубоководных моллюсков — одно из перспективных направлений в бионической архитектуре и строительстве. Более мягкие и прочные пластины чередуются: мягкий слой при необходимости поглощает повреждение жесткой, поэтому материал легче выдерживает нагрузку.

В Нидерландах, например, разработали бетон, способный «залечивать» повреждения и самовосстанавливаться. Внутри бетона находятся живучие бактерии, которые умеют приспосабливаться к меняющимся температурным условиям и проявляют активность только при контакте с дождевой водой. Для регенерации поверхности бактерии используют добавку из компонента молока в цементе.

Экономия на ремонте дорог и повышение безопасности

В 2013 году в Германии, по проекту британской компании Arup и студии Splitterwerk Architects, построили жилой дом — энергией его обеспечивают водоросли, которые используются в помещении еще как жалюзи, за счет создания тени.

Водоросли собирают, обрабатывают и используют в качестве топлива в конверторе, который вырабатывает электричество и управляет подачей горячей воды

Принцип 2. Экологичность

«Зеленая архитектура» и сад на крыше — это тоже принципы бионики, которые используют архитекторы в создании благополучной жилой среды.

Китайский проект жилого комплекса с вертикальным озеленением Qiyi City Forest Garden был задуман как «экорай». На каждом балконе и между этажами располагался сад, ухаживать за которым должны были жильцы.

Из 826 квартир люди заселили только 10. Без ухода жарким летом в доме у реки сад превратился в джунгли с комарами: будущее амбициозного проекта пока под вопросом. 


Так выглядит «городской лес»

Жан Нувель, архитектор Национального музея Катара был вдохновлен «розой пустыни» — это гипсовый кристалл, который образуется в толще песка после дождя. В оформлении музея использовали энергоэффективное стекло.

Национальный музей Катара

На поверхности постройки находятся атомы серебра — тончайший невидимый слой отражает тепловое излучение, предотвращает нагревание внутри помещения в жарких странах и препятствует потерям тепла в холодных регионах. На обогрев и кондиционирование воздуха в здании уходит меньше энергии, уменьшается объем выброса парниковых газов.

Принцип 3. Контакт с природой

Бионический дизайн создает связь квартиры с пространством вне дома и ритмами окружающей среды.

Иногда достаточно предусмотреть несколько окон в комнате, чтобы планировка стала не только эргономичной, но и органичной. Такие элементы, как раздвижные стеклянные двери и панорамные окна соединяют с окружающей средой.

Например, по Дому в пустыне в Калифорнии, спроектированному архитекторами Marmol Radzine, трудно сразу понять, где заканчиваются внутренние помещения и где начинается двор.

Дом в пустыне в Калифорнии

Натуральные материалы в интерьере подчеркивают связь с землей и природой в целом — настил с улицы перетекает внутрь дома. 

Переход с причала на террасу и в дом еле заметен

Эти идеи кажутся идеальными для загородного строительства. В городе другие условия, но здесь тоже есть возможность приблизиться к природе: жизнь на открытом воздухе в городских условиях возможна с балконами и террасами.

Например, проект реновации дома в Гринвиче, выполненный бюро Stephen Moser Architect, делает акцент на виде, который открывается на кроны деревьев. Окна предусмотрены даже в ванной, а кухня залита светом.

Принцип визуальной связи интерьера с ландшафтом работает даже в городских квартирах

Бионическая архитектура — это не только экзотические постройки, но и простые бытовые принципы строительства и дизайна в гармонии с природой, вместо постоянной борьбы с ней.

Бионический стиль в интерьере

Бионический стиль в интерьере — это плавные переходы из одной части помещения в другую, изогнутые линии без острых углов, светлые цвета, органические формы мебели. Он все чаще встречается в общественных и офисных интерьерах.

Так может выглядеть биодизайн в интерьере офиса: проект художника Дениса Дубинина

Обратите внимание на бионические материалы в интерьере. Например, в основе биологических ламп дизайнера Дэниель Трофе — отходы сельского хозяйства: шелуха семян и стебли кукурузы. Эти материалы она комбинирует с грибным мицелием, который растет несколько дней в специальных формах. Затем получившуюся заготовку нагревают, высушивают и присоединяют к остальным деталям.

Лампа MushLume с абажуром из грибов. Стоимость 625 $

Итальянец Mаурицио Монталти считает грибы перспективным материалом для звукопоглощающих предметов для интерьера. Его компания MOGU разрабатывает напольное покрытие со сроком эксплуатации не менее двадцати лет, где внутренняя часть плитки сделана из композита на основе мицелия, а внешняя — из биосмолы.

Посуда из «грибного» материала мицелия

Детали бионического интерьера часто повторяют характерные для природы формы и структуры: соты, пузырьки, прожилки. А еще его элементы всегда тактильно приятны, материалы шероховаты, мебель повторяет изгибы тела, декор словно сам ложится в руку.

Бионика в России: современные дома и жилые комплексы

Биотехнологии во многом зависят от климата. В холодных частях России застекленные стены могут и не выдержать мороза. Постройки в биостиле больше подходят для летнего отдыха и теплых регионов. В целом архитекторы и строители в России больше внимания уделяют биодизайну, а не биоматериалам и биотехнологиям, но и это уже большой шаг.

Дом в ландшафте

Подмосковный «Дом в ландшафте» от бюро Niko | Architect — наглядный пример бионики в жилищном строительстве, получил премию Russian Project 2019 в номинации «Архитектура. Загородный дом».

В основе проекта находится связь окружающей среды с внутренней средой человека, а бионические формы выбраны как инструмент стабилизации эмоций.

Дом словно вырос из земли

Отделка бетоном внутри создает ощущение внутренней части раковины, световые фонари в кровле обеспечивают дом естественным светом. Контакт с природой поддерживает единообразие отделочных материалов фасада и внутренних стен, связи с ландшафтом ничто не препятствует.

Каркас дома выполнен из бетона, он же использован внутри

ЖК Wellton Towers

Wellton Towers называют первым в Москве жилым зданием, в котором будет воплощена современная концепция бионической архитектуры — стилобат и цокольный этаж объединят несколько зданий.

В стилобате расположатся рестораны и другие элементы инфраструктуры дома

Стилобат ЖК Wellton Towers будет построен в III квартале 2021 года (информация актуальна на момент написания статьи) из инновационного фибробетона. Материал состоит из специального стекловолокна и цементных составов, которые могут принимать любые формы. Мелкие эластичные волокна в материале одновременно увеличивают его пластичность и защищают поверхность от повреждений.

Из фибробетона построена Ледяная пещера в парке Зарядье.

Здание в парке Зарядье похоже на реальную пещеру

ЖК Vavilove

Проект в стиле бионики с элементами модерна от застройщика Ingrad создан архитектурным бюро «Финпроект». Оригинальная дугообразная форма здания позволяет лучше и равномернее освещать квартиры. Бережно сохраненный природный ландшафт с живописным садом во дворе.

ЖК Vavilove — тоже «бионическая» идея.

Плавные линии фасада жилого дома отсылают к бионическому стилю в архитектуре

ЖК «Символ»

Концепция ЖК «Символ» разработана британскими бюро LDA Design и UHA London. Бионические плавные формы призваны создавать комфортную и дружелюбную к человеку среду.

Необычный для Москвы дизайн не только зданий, но и придомовой территории

Важная часть комплекса — бульвар с газонами, детскими и спортивными площадками. Прогулочное пространство похоже на русло с зелеными берегами. Формы домов привязаны к стандартному прямоугольнику, но уже выглядят более естественно, плавно. За счет сочетания материалов фасады получились многослойными, визуально сложными.

ЖК «Аист»

В Санкт-Петербурге застройщик Красная Стрела использовал идеи бионики при строительстве ЖК «Аист» на проспекте Ветеранов. Форма жилого корпуса имеет плавный изгиб, как крыло аиста, расправленное в полете. Образ подчеркивают темные полосы в отделке фасада, напоминающие оперение птицы.

Благодаря панорамному остеклению западного фасада в дневное время здание будет сливаться с небом, а по вечерам отражать закат.

Ломаные линии крыши по задумке архитектора отсылают к холмам

Бионическую концепцию поддерживает и озеленение ломаной крыши двухуровневого физкультурно-оздоровительного комплекса — там будет расположена детская игровая площадка.

Перспективы бионики в России

ПлюсыБиодизайн развивается в России. Появляются новые биодизайнеры, производители материалов вкладывают деньги в исследования, в описаниях жилых комплексов появляются слова «органический дизайн» и «биоархитектура». Альтернативные источники энергии и органические материалы для строительства могут стать приоритетными в условиях экологического кризиса.

МинусыСобственные жилые дома в бионическом стиле — пока еще штучный товар. На стоимость строительства влияет форма здания и используемые материалы: сложные объемы и панорамное остекление значительно повышают стоимость дома, увеличивают расход строительных материалов. Холодный климат тоже усложняет строительство и эксплуатацию здания.

В интерьере бионика в основном используется в общественных и офисных пространствах и для домашнего использования пока подходит с трудом: высокотехнологичные материалы стоят дорого, а мебель органических форм из простой пластмассы просто не впишется в концепт. Решение — изредка покупать в дом по одному подходящему предмету декора и ждать, когда органические материалы станут более доступными и появятся в магазинах класса масс-маркет.

Самое «бионическое», что вы можете сделать в интерьере городской квартиры прямо сейчас — это превратить балкон в жилое пространство и добавить живых растений в интерьер. Начните с домашнего сада и огорода на подоконнике, покупайте больше переработанных материалов, используйте натуральные цвета и мебель органических форм. Вся идея бионического дизайна основана на мысли о том, что в природе мы можем черпать вдохновение, силы и радость.

Кратко — что нужно знать о бионике

Бионическая архитектура создает гармонию зданий с окружающим ландшафтом и снижает вред строительства на окружающий мир, ее архитекторы вдохновляются миром природы.

Бионическая архитектура появилась в конце XIX века, но даже до нее люди подражали природе в изобретениях — например, Леонардо да Винчи пытался построить самолет с крылом, как у птицы.

Современная бионическая архитектура заботится о городском жителе. Плавные линии, приятные материалы, связь интерьеров с природой способствуют комфорту.

Отдельные идеи бионического дизайна можно встретить и в обычных жилых комплексах: здания стараются расположить так, чтобы внутри было больше дневного света.

Сейчас это дорогостоящий и сложный в воплощении стиль. Если нравится бионика, но нет денег на дорогую мебель в обычном доме — начните с живых растений, небольшого сада на балконе.

Архитекторы в бионике, бионика в архитектуре

Тема бионической архитектуры и бионики в дизайне занимает умы. Даже люди, далекие от архитектурных вопросов, всегда с интересом реагируют на эти темы, обсуждают их – большие необычные формы интересны, как для ребенка игрушки. А когда ты можешь представить себе, что в сказочном доме жили и живут вполне реальные люди, или, может быть, приходят туда как в будничный офис или библиотеку, или

При этом бионика, или органическая архитектура – понятие, объединившее не одного архитектора, причем объединившее очень условно. Если разбираться подробно, все эти мастера очень разные, и природа архитектурных форм, которые они создали и создают – тоже разная.

Википедия говорит нам, что Архитектурная бионика – также био-тек, — архитектурный стиль, основанный на использовании в архитектуре принципов бионики — прикладной науки о применении в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур живой природы. То есть архитектурные сооружения строятся на принципах природного формообразования. Важно, что бионика базируется на стремлении создать максимально гармоничные для людей пространства и формы, не имеющие жестких углов и ограничений. При этом эстетическое впечатление тоже плотно сопряжено с восприятием архитектурных объектов как природных элементов.

Перечислить всех архитекторов, коснувшихся бионики в своем творчестве довольно сложно, тем более что у многих, даже архитекторов с мировой известностью,  только одно-два здания однозначно можно отнести к бионической архитектуре, а прочие творения имеют только отдельные черты, либо вообще никак не связаны с этим направлением. При этом существует огромное количество бионической виртуальной архитектуры, являющееся формотворчеством, не подкрепленное никакими реальными разработками – только визуальные образы, по сути представляющие собой гигантские скульптуры, по смыслу условно привязанные к архитектуре.

Трехмерное моделирование сейчас развито и позволяет визуализировать любые формы, создавая очень красивые, но часто оторванные от реальности образы. Бионическая архитектура еще и очень дорога сама по себе и должна быть полностью оправдана в своем качестве, чтобы быть реализованной.  Интересно рассмотреть творчество архитекторов, работы которых однозначно и последовательно связаны с бионикой, построены и успешно используются людьми по прямому назначению. Рассмотреть и сравнить – ведь все они очень разные при кажущейся общности и принадлежности к определенным стилистическим решениям.

ЛЕ КОРБЮЗЬЕ

Примечательно, что на некоторых из затронутых тематикой бионики архитекторов  (Нимейер, Калатрава) очень большое влияние оказало творчество Ле Корбюзье, который был пионером архитектурного функционализма и модернизма, и проекты которого стилистически кажутся очень далекими от направления био-тек. Тем не менее, принципы, заложенные Ле Корбюзье – максимальное освобождение внутреннего пространства, обилие геометрических форм, использование свойств бетона в решениях эстетики – оказали влияние в дальнейшем и на откровенных  певцов бионики, раскрыли возможности более свободно смотреть на архитектуру, ломая традиционное восприятие архитектуры.
Надо отметить, что в одном проекте Ле Корбюзье, не характерном для него, но очень запоминающемся мы можем увидеть черты бионики – это Капелла Нотр-Дам-дю-О в городе Роншам. Здесь можно увидеть природные плавные неправильные формы, реализованные в бетоне, цветном стекле. В дальнейшем Ле Корбюзье вернулся к геометрии.

НИМЕЙЕР

Оскар Нимейер – архитектор, который за свою 105-летнюю жизнь запроектировал более 600 зданий, в том числе новую столицу Бразилии, является одним из основателей современной латиноамериканской архитектуры, известным на весь мир.

Работы Оскара Нимейера не являются классическим образцом бионики в архитектуре. Но тем не менее этот архитектор, апологет монолитного железобетона, одним из первых начал перекладывать природные формы на архитектурные решения буквально.

Нимейер – скульптурный, очень пластичный, но при этом сдержанный и строгий. Его архитектура – это пластика монолитного железобетона, формы настолько проработаны, что к ним невозможно ничего ни прибавить, ни убавить. Архитектура Нимейера ассоциируется с крупными массами, не имеющими возможности быть мелко детализированными, как будто рассыпятся, если к ним прикоснуться, как пласты земли, вырезанные плугом. Оскар Нимейер часто упоминал, что вдохновлялся природой Бразилии – крупными природными формами – изгибами гор, извилистыми руслами рек. Это брутальные бионические формы, хотя у многих людей они вызывают ассоциации с космическими образами, что способствовало образованию легенд о его связи с «внеземными цивилизациями», что очень забавляло архитектора, он поддерживал все выдумки на данную тематику. Дополнительно это было подкреплено очень высокой работоспособностью, плодовитостью и долгожительством архитектора.

ХАДИД

Архитектор, который в первую приходит в голову при упоминании бионической архитектуры – это безусловно Заха Хадид, ирако-британский архитектор арабского происхождения, занявшая устойчивое место в мировой истории архитектуры. Яркая личность, самобытный архитектор и дизайнер, имя которой сегодня слышал практически каждый, если не в связи с архитектурой, то в упоминаниях тематики промышленного дизайна  и fashion индустрии.

Формы произведений Захи Хадид завораживают. Не считая ранние работы, эти формы текучие, очень четкие. Безусловно ее архитектура имеет бионическое начало, и архитектор всегда связывала здания со средой, в первую очередь учитывая природное окружение, если оно было четко выражено. Но математическая четкость и чистота изгибов вызывают также сильные ассоциации с объектами внеземного происхождения, такие своего рода футуристические формы, наполненные энергией.

Архитектура Хадид – что важно и характерно – это и параметрическая архитектура, многие здания Хадид просчитаны в программах именно с точки зрения математических алгоритмов. Благодаря этому сложнейшие формы доступны для физической реализации. При этом здания Хадид – очень скульптурные, большой процент формы отдан для создания визуального эффекта, а не для непосредственной эксплуатации, что делает эти здания очень дорогими. Тем не менее, это однозначно архитектура будущего – энергия, заложенная в проектах, запущена далеко вперед, эти здания «заряжены» далеко не на один год.

Формы зданий Хадид – похожи на некую биомеханику. Сложно воспринимать их как статичные природные организмы, они слишком элегантны и продуманы – есть ощущение именно материализованной точной мысли, а не подсмотренной природной формы, отраженной в архитектуре. Поскольку великих женщин-архитекторов немного, то автоматически возникает вопрос –  насколько эта архитектура женская? Считается, что плавные, распластанные формы больше ассоциируются с женским началом, а именно это и характерно для Хадид. Если мерить степенью угловатости и направленностью форм – то да, женское в этих зданиях есть. Но от архитектуры Хадид есть ощущение жесткой продуманности, контроля и строгой четкости, что не отсылает к традиционному женскому началу, подразумевающему мягкость, органичность и тепло.

КАЛАТРАВА

После Захи Хадид хочется поговорить про еще одного очень впечатляющего архитектора. Сантьяго Калатрава – конструктор-архитектор, он сделал остов здания – его эстетикой, вытащил  наружу движение, спрятанное обычно внутри. Его постройки очень динамичны, во многих базой является зафиксированный момент движения – птицы, человека. Архитектура Калатравы – элегантная и впечатляющая, футуристичная, ассоциируется с живыми существами, иногда антропоморфна.  То, что Калатрава и скульптор, и инженер одновременно, позволяет ему воплощать в реальность многие непростые формы, созданные по сложным кривым. Спиральный небоскреб «Закрученный торс» в Швеции – это переложение античного «Дискобола», воплощенное через более футуристичную скульптурную трактовку самого Калатравы в здании. Это не единственная отсылка архитектора к телу человека – одно из зданий комплекса в Валенсии выполнено в непосредственной ассоциации с формой человеческого глаза.

В США Калатрава спроектировал крылатое здание Павильона Квадраччи музея Искусств Милуоки. Это не просто бионика, но и кинетическая архитектура: над сложным, пластичным зданием парят огромные крылья весом в 110 тонн, которые приводятся в движение в зависимости от погодных условий. Музей «взмахивает» крыльями несколько раз в день, создавая внутри комфортный микроклимат, затеняя или наоборот открывая свету внутреннее пространство.

ГАУДИ

Говоря о бионической архитектуре, чаще всего футуристичной, нельзя упустить еще одного Мастера, совсем другого, но однозначно представляющего бионическое направление. Архитектура Антонио Гауди – это органическая архитектура, он буквально подражал природе в своих творениях. Все его здания и декор отражают земные природные формы, здания как-будто произрастают из земли. Это касается и светских зданий Гауди, и Саграда Фамилия.

Декоративность и сложность линий архитектор черпает из природы. Криволинейные формы творений Гауди тоже очень сложные и точные, как и у Хадид, но от них нет “вкуса” высокотехнологичных неземных созданий. И здания, и малые архитектурные формы, спроектированные Гауди, создают очень теплую атмосферу, и при этом наполнены жизнью, но жизнью как-будто заснувшей. Здания пронизаны декором, они будто созданы из него целиком. В то же время в них и нет ярко выраженного движения, как у Калатравы или Захи Хадид – здания Калатравы как тело перед рывком, замершее и наполненное спрессованной энергией, в зданиях Хадид энергия перетекает и струится.

Сооружения Калатравы, большие и малые, выросли из земли и замерли в своем раскрытии. Они статичны в завершенности развития. В то же время Гауди не скрывает рукотворности своей архитектуры, он использует много элементов архитектуры различных периодов и из разных точек земного шара, перемешивая их с растительными формами. Он будто волшебник, который вырастил волшебные дома, посадив в сырую землю волшебное семечко.

Автор: Елена Алабужева
Архитектор, основатель ООО “Архитектурная мастерская 1.618”


Все топовые инхаус юристы, комплаенс и GR директора России и СНГ соберутся 26-29 мая на Executive Assembly Rebirth в Arthurs Spa Hotel by Mercure.

ТЕМЫ

  • Как найти опору и где взять ресурсы лидеру
  • Как управлять командами и задачами в чрезвычайной ситуации
  • Как выстроить процессы в контролируемой лидером функции в турбулентное время
  • Как понимать истинную мотивацию других и договариваться с ними

Нестандартный формат, оригинальный подход и интересные локации. Сочные эмоции, яркие впечатления и бесценные инсайты. Даже самые искушённые гости отмечают высокий уровень организации наших мероприятий. Здесь вас ждут реально крутые спикеры и действительно полезный багаж знаний, инструментов и навыков.

Регистрируйтесь прямо сейчас.

Коллеги, приглашаем всех юристов, комплаенс и GR профессионалов в наши новые каналы коммуникации.

  1. Телеграм канал The Paragraph Magazine by Legal Talents – сообщество лидеров юридических, корпоративных, комплаенс и GR команд. Здесь рассказываем обо всём, кроме изменений законодательства
  2. Телеграм канал Legal Talents – Вакансии и резюме
  3. Личный канал Ольги Демидовой (юридический хедхантер и карьерный консультант) LegalHolic
  4. Подбор сотрудников и поиск работы. Если вы ищете людей к себе в команду или вы кандидата в поиске работы, пишите на [email protected]
  5. Подписка на нашу E-mail рассылку
  6. Сайт The Paragraph Media
  7. ВК группа Legal Talents

Бионическая архитектура в России: бионика, примеры и фото

Человек с момента своего появления на Земле стремился обзавестись комфортабельным жильем, однако не всегда внешний вид дома отвечает пристрастиям людей. Например, во времена СССР в архитектуре преобладал конструктивизм и рационализм, не отличающийся изяществом и красотой. В настоящее время распространение получил биотек, полностью противоположный конструктивизму.

История

В основе бионической архитектуры лежат природные формы, повторяющие контуры живой природы. Они использовались в древнем мире, когда люди начали создавать ювелирные изделия, оружие и научились конструировать мебель. Недаром у истоков термина «биоформа» стоят древнегреческие слова «жизнь» и «форма». Благодаря научно-техническому прогрессу стало возможным более широкое использование бионических форм.

Бионическая архитектура – предмет исследования бионики. Это понятие впервые было использовано в 20-м веке ученым Джеком Стилом из Америки. Официально принято в 1960 году при участии А. И. Берга и Б. С. Сотского. Учебники по архитектуре дают следующее определение этому понятию: бионика – это наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов. С 20-го столетия и началось активное развитие этого направления. Понять, что именно представляет собой данный стиль в искусстве, можно по опытам Леонардо да Винчи, который работал над конструированием летательного аппарата на основе птичьих крыльев.

Основные характеристики

Бионическая архитектура положительно влияет на психическое состояние человека, улучшает его самочувствие и даже раскрывает творческие способности личности. Для нее характерны следующие признаки:

  • Сооружения в этом стиле являются естественным продолжением природных форм, при этом они не вступают с ними в конфликт.
  • Использование экологически чистых материалов и строительных конструкций, безопасных для человека. Большой популярностью пользуется дерево, кожа, хлопок, бамбук, шерсть и лен. Этим материалам зачастую отдают предпочтение дизайнеры интерьера.
  • Стремление к созданию экодомов, в которых установлены автономные системы жизнеобеспечения, позволяющие перерабатывать отходы.
  • Вольные, плавные линии без острых углов. Все элементы напоминают структуры живых организмов.

Чем вдохновляются архитекторы?

Бионические формы в архитектуре появляются благодаря живой природе. Вдохновляясь тем, что было создано без участия человека, архитекторы работают над созданием уникальных сооружений:

  • Воск и пчелиные соты стали основой для дизайна стен, перегородок, декора, мебели и даже оконных и дверных проемов.
  • Такой сетчатый материал, как паутина, очень легок и экономен. Он позволяет зонировать пространство, не перегружая его излишними элементами декора.
  • Спиральные конструкции, в основе которых лежат растительные формы, идеально подходят для украшения лестниц. Их конструируют из всевозможных материалов, которые позволяют сохранять плавность и легкость.
  • Витражи и зеркала очень часто применяются для создания необычного освещения в помещениях.
  • Стволы деревьев могут быть использованы в качестве колонн в бионической архитектуре.
  • Зеркальные поверхности можно стилизовать под водную гладь.
  • Чтобы уменьшить вес конструкций, широко применяется перфорация. С помощью пористых структур создают различную мебель. К плюсам данного решения относится экономия материала, кроме того, создается иллюзия воздушности и легкости помещения.
  • Светильники могут повторять биологические структуры вроде водопадов, деревьев, цветов, облаков, морских обитателей, а также небесных светил.

Коттедж-глаза (арх. Борис Аркадьевич Левинзон)

У этого сооружения есть другое название: «Особняк Гауди». Оно было дано строению из-за того, что Борис Левинзон считается русским Гауди. Коттедж расположен в городе Сестрорецке, в Ленинградской области. Архитектором стал вышеупомянутый Борис Левинзон, а конструктором – Наталья Кручинина из архитектурного бюро «Росар». В настоящее время дом находится в частной собственности, он выставлен на продажу. Посмотреть на него изнутри не удастся, так как в здание никого не пускают.

Работа по строительству дома площадью в 750 м2 велась с конца 20-го до начала 21-го века. Он находится на участке в 20 соток. Первый этаж щедро украшен светильниками в форме сталактитов. Кухня и столовая, атриум и веранда располагаются на этом же уровне. На втором этаже находится зимний сад и несколько спален с выходом на террасу. В доме есть цокольный этаж, где размещен гардероб, бассейн и бильярдная.

Мансарда площадью в 60 м2 представляет собой отдельное пространство в целостном организме, каждый элемент которого объединен с остальными при помощи дизайна. Характерные особенности бионической архитектуры нашли отражение в данном сооружении: стены, выкрашенные в белый, напоминают непослушные волны. Дом построен из кирпича, покрытого пластичной штукатуркой из силикона и черной черепицей. Это придает строению уникальный вид.

Загородный дом-дельфин (арх. Борис Аркадьевич Левинзон, Андрей Босов)

Еще один пример бионического стиля в архитектуре – дом-дельфин, представленный в 2003 году в качестве выставочного экземпляра. Это сооружение видно издалека благодаря синей крыше и стеклянным окнам. Стены напоминают бока и брюхо дельфина, крыша – могучую спину, а продолговатые окна – плавники.

Некоторые искусствоведы и архитекторы сравнивают сооружение со скульптурой. Действительно, уникальная форма здания требовала особой технологии строительства. Основа конструкции, так называемый «скелет», создан из металла и покрыт бетоном, залитым в форму из дерева. Отделано здание пластичной износостойкой штукатуркой. В труднодоступных местах ее наносили четырехсантиметровым слоем без предварительного армирования.

На первом этаже расположены кухня, столовая, зал и винтовая лестница. Все помещения залиты светом, который проникает в комнаты сквозь огромные окна. Выступы стен позволяют визуально зонировать пространство. У окна есть много свободного места, идеально подходящего для создания сада. На втором этаже находятся две спальни, малая гостиная и столовая. Верхняя часть стен, разделяющих просторные помещения, украшена ажурным узором из матового или цветного стекла. «Щеки» дельфина, расположенные по бокам здания, выполняют функции ванной и сауны. На втором этаже есть внутренний балкон.

Согласно задумке, заказчик может изменить некоторые параметры устройства дома. Например, при желании можно установить раздвижные окна или регулировать освещение путем тонирования стекол. Из четырех комнат можно создать два более просторных помещения. Дом-дельфин оставляет простор для фантазии владельца, так как здесь много свободного пространства.

Дом-дерево Бориса Левинзона

Примеры бионической архитектуры довольно сложно найти в России и странах СНГ. В Черногории планируется соорудить дом-дерево в лучших традициях бионики: достижение максимального комфорта через минимальное нарушение природы.

Все конструкции будут созданы с использованием металла и железобетона. В центре дома-дерева будет расположен лифт. Стены предполагается отделать декоративной штукатуркой, а кровлю выполнить из мягкой черепицы. На первом этаже будет находиться турецкая баня, хозяйственные помещения и спа-зона, на втором – терраса и четыре жилых номера, на третьем – просторные апартаменты, а на четвертом – ресторан.

Дом Константина Мельникова в Москве

Этот жилой дом выполнял функцию мастерской известного советского архитектора К. С. Мельникова. Здесь же жила семья мужчины. Работа над строительством здания велась в период с 1927 по 1929 год, расположено оно в Кривоарбатском переулке.

Конструкция получилась необычной, так как архитектор отказался от привычных перекрытий. Традиционные балки были заменены сеткой из нескольких досок, поставленных на ребро. Данная мембрана является очень прочной, несмотря на пластичность, она сохраняет свою жесткость при любых обстоятельствах. Внешне дом похож на два сообщающихся между собой цилиндра, на одном из которых расположена терраса.

Останкинская радиотелевизионная башня в Москве

Необходимость в строительстве мощной телевизионной башни появилась во второй половине 20-го столетия, когда качество вещания постоянно повышалось.

Настоящим прорывом стала телебашня Останкино, построенная в 1963-1967 годах. На момент своего создания она была высочайшим зданием в мире. Архитектор Никитин вдохновился образом лилии. Этот цветок обладает крепкими лепестками, прочным стержнем. Поэтому башня с высоты птичьего полета представляет собой перевернутую лилию на 10-ти опорах-лепестках. Таким образом, Останкино – один их наиболее ярких примеров бионической архитектуры в России.

Велотрек в Крылатском

Это олимпийское сооружение было сооружено в Москве перед Играми 1980 года. Велотрек «Крылатское» напоминает бабочку из-за необычной формы: края эллипса немного приподняты, как будто настоящие крылья. Покрытие выполнено из древесины сибирской лиственницы. Данное дерево отличается высокой прочностью, оно не гниет. Это позволяет развивать большую скорость во время езды на велосипеде.

В настоящее время здесь проводят тренировки и различные соревнования. Здесь можно покататься на велосипеде, а также поиграть в теннис. В «Крылатском» проводят состязания по легкой атлетике, пятиборью и ракетлону.

Бионическая архитектура в Европе и Америке

Как было сказано ранее, в России и странах СНГ бионика получила не такое большое распространение, как в европейских и азиатских государствах. Потому примеры данного стиля в архитектуре легче найти в Испании, Германии, Австралии и даже Китае.

К наиболее известным сооружениям относятся следующие архитектурные шедевры:

  • Оперный театр в Сиднее имеет уникальную форму: он выглядит, как раскрывшийся лотос.
  • Эйфелева башня, первоначально сооруженная в качестве павильона для Парижской выставки, копирует форму берцовой кости.
  • Жилой дом «Наутилус» в Наукальпане имеет еще одно название: «Раковина». Дело в том, что дизайн строения основан на образе раковины моллюска.
  • Музей Соломона Гугенхайма в Нью-Йорке – удивительный пример органической архитектуры. Это здание является продолжением городского ландшафта, но при этом в нем есть природные элементы. Выполненное в форме спирали, оно повторяет растительные орнаменты.

Бионика в Азии, Австралии и Океании

В азиатских государствах архитекторы широко используют бионические формы в архитектуре и дизайне. Вот самые интересные сооружения, построенные в этом стиле:

  • Стадион «Ласточкино гнездо» в Пекине получил свое название из-за внешнего вида, так как конструкция обладает поразительным сходством с птичьим гнездом.
  • Плавательный комплекс в Пекине тоже является ярким примером применения бионических форм в архитектуре. Его фасад напоминает пузырьки воды. Они имитируют кристаллическую решетку, с помощью которой аккумулируется солнечная энергия.
  • Храм-лотос в Индии был создан на основе цветка лотоса. Архитектор Фарибор Сахбой через необычное сооружение попытался привлечь внимание людей к природе, и у него это получилось. Считается, что форма здания символизирует идею о том, что человечество когда-нибудь откажется от невежества и насилия и начнет новую, мирную жизнь.

Таким образом, бионическая архитектура (фото примеров представлены в данной статье) приобретает все большую популярность благодаря своей красоте и экологичности.

Восемь самых вдохновляющих примеров экологичной бионической архитектуры

Природа служит источником творчества. От греко-римской архитектуры до архитекторов Великих Моголов каждый черпает вдохновение в природе в одной форме другой. Однако с веком машин все стало механизированным, как и чудеса современной архитектуры. Это впоследствии уменьшило нашу зависимость от природы. Тем не менее, в 21 веке эта тенденция возрождается, но на этот раз по несколько иным причинам. Теперь, когда мы осознаем ущерб окружающей среде, у нас начинает возникать ощущение, что мы нуждаемся в каком-то восстановлении, а что может быть более благоприятным для природы, чем сама природа? Итак, взгляните на восемь вдохновляющих устойчивая бионическая архитектура проекты, которые делают здания такими же красивыми и впечатляющими, как сама природа.

8 – Примеры устойчивой бионической архитектуры

1. Здание против смога:

Здание против смога – детище архитектора Винсента Каллебаута. Конструкция имеет много внутреннего пространства. Его можно использовать как место для собраний, частную встречу или общественную галерею. Он построен над каналами и заброшенными железнодорожными путями в 19 веке.й парижский округ. Однако весь прототип сделан из зеленых технологий. Кроме того, с крыши открывается вид на Париж, а также есть естественная лагуна. Кроме того, здание не только экологично, оно фактически всасывает смог с прилегающей территории, тем самым очищая окружающую среду.

2. Восхождение на мост Роблинга:

Расположенное в Ковингтоне, штат Кентукки, это потрясающее здание представляет собой 20-этажную жилую башню. В нем есть бассейн, 70 жилых единиц, большое пространство для общественных мероприятий, сад и ресторан на уровне площади. Он был построен по проекту архитектора Даниэля Либескинда. Кроме того, здание построено таким образом, что из каждой квартиры открывается беспрепятственный вид на горизонт Цинциннати.

3. Ковчег Мира:

Ковчег Мира планируется построить в тропических лесах Коста-Рики, и он может стать самой причудливой архитектурной формой. Он имеет форму блога, вдохновленную амебой и подобными существами. Предполагается, что здание будет служить экологическим центром экообразования и других соответствующих мероприятий. Кроме того, крыша сделана из жесткой ткани, с помощью которой можно любоваться красивым тропическим лесом.

4. Bionic Tower в Шанхае:

План строительства Шанхайской Bionic Tower в Шанхае начался в 1997 году, но до сих пор не был реализован из-за возникших технологических проблем. Кроме того, эта Bionic Tower — это не просто башня, она задумана как виртуальный город, где все потребности людей будут удовлетворяться самой башней.

5. Мэрия в Лондоне:

Мэрия в Лондоне расположена на южном берегу Темзы. Это один из важнейших проектов города. Кроме того, он был разработан с использованием некоторых из самых передовых методов компьютерного моделирования и изготовлен из экологически чистых материалов, что делает его практически не загрязняющим окружающую среду.

6. Национальный космический центр:

Национальный космический центр Великобритании является одним из самых известных туристических центров. Это также одно из первых бионических архитектурных зданий, когда-либо созданных. Центр, спроектированный архитектором Николасом Гримшоу, почти полностью сделан из легкой стали. Вся конструкция выглядит как ракетный корабль, а также имеет обшивку космической эры из этилентетрафторэтилена.

7. Поворот туловища:

HSB Turning Torso, архитектурное чудо с искривленным видом, расположенное в Мальмё, получило звание самого высокого небоскреба в Швеции. Это также самое высокое жилое здание в Европейском Союзе и второе по величине жилое здание в Европе. Поворотный торс был разработан испанским архитектором Сантьяго Калатравой.

Помимо этих семи потрясающих образцов бионической архитектуры, есть еще несколько примечательных бионических зданий. Здание Selfridges, спроектированное архитектором Яном Каплицким, имеет четыре этажа и покрыто гибким материалом, украшенным 15 000 алюминиевых дисков, окрашенных в синий цвет. Это одна из самых привлекательных частей.

Международный аэропорт Денвера — еще один пример дешевого и экологичного дизайна. Крыша аэропорта сделана из эластичного тканевого материала, который имитирует природную красоту Скалистых гор.

Городской кактус лишит вас дара речи. Это уникальное и потрясающее 19-этажное здание способно вместить до 98 жителей. Из-за неправильного, но удивительного рисунка в комнатах не будет недостатка света.

Здания Jump Town в Портленде также могут стать одними из самых экологичных зданий. Они спроектированы малазийским архитектором Кеном Йеангом. Это всего лишь несколько примеров типов зданий, которые архитекторы планируют проектировать в будущем с помощью бионической архитектуры.

8. Био-арх:

История свидетельствует о том, что великие воины или Императоры, все они хотели стать бессмертными и оставить после себя след в какой-либо материальной форме, который будут помнить веками после того, как они покинуть землю.

Большинству из нас нравятся значимые подарки, которые добавляют ценности в нашу жизнь. Это эпоха добавленной стоимости; особенно если цель подарков является социальной и коллективно затрагивает многих людей. Таким образом, помня об этой идеологии, правительство хочет преподнести Тайчжуну особый подарок, который будет не только современным, но и будет восхищать людей в будущем.

Правительство признало новизну и свежесть архитектурных подвигов Винсента Каллебаута и поручило им использовать их опыт в пространственной изобретательности, которая предскажет судьбу грядущих времен.

Креативность не может быть узаконена критериями отбора. Каждое новое творение имеет свое определение и размеры. Единственным связующим фактором является природа и человек. Если их потребности удовлетворяются согласованно, цель создания и инноваций вполне оправдана. Таким образом, правительство продвигает свободу мысли и предоставило Vincent Callebaut Architecture полную свободу действий при разработке уникального небоскреба, который будет олицетворять жизнь жителей Тайчжуна.

Четкое послание, которое воплощает этот небоскреб, получивший название Bionic-Arch, заключается в том, что люди и Мать-природа всегда могут жить в гармонии. Все, что требуется, — это немного когнитивной логики, а правильное вдохновение исходит из окружающего мира.

Заключительные слова

Большинство зданий, которые вы видите сегодня, имеют единую традиционную прямоугольную форму, которая существует уже довольно давно. Но иногда вы сталкиваетесь с потрясающими зданиями, которые бросают вызов нормам. Они дают нам картину того, как будет выглядеть архитектура будущего. Архитекторы повсюду пытаются отойти от традиционных методов проектирования зданий. Однако теперь, благодаря устойчивой бионической архитектуре, они могут проектировать здания, черпая вдохновение в природе.

В 21 веке начала созревать идея следовать устойчивой бионической архитектуре, в которой здания не только самодостаточны, но и экологичны. Большинство конструкций имеют изогнутые формы, напоминающие структуры в биологии и фрактальной математике. Результаты уникальны и ошеломительны.

Популярные сегодня статьи:

Энергоэффективность бионических зданий и бионическая зеленая архитектура: обзор

Автор

Перечислено:

  • Юань, Яньпин
  • Ю, Сяопин
  • Ян, Сяоцзяо
  • Сяо, Иминь
  • Сян, Бо
  • Ван, Йи

Зарегистрирован:

    Abstract

    Энергоэффективность бионических зданий и бионическая зеленая архитектура являются важными средствами обеспечения гармонии между зданиями и природной средой, поддержания экологического баланса и достижения устойчивого развития зданий. На основе обзора бионических технологий для строительных функций, конструкций и материалов настоящее исследование анализирует приложения и типичные случаи энергоэффективности бионических зданий и бионической зеленой архитектуры. Например, используя мудрость природы в зданиях, архитектурные инновации с использованием бионических функций были созданы на основе благоприятной естественной системы вентиляции, найденной в термитниках. Более того, технология пассивного строительства с использованием ресурсов солнечной энергии может не только улучшить тепловую среду внутри помещений, но и обеспечить низкое энергопотребление зданий. Черпая вдохновение из механических свойств, структурных взаимосвязей и характеристик материалов природных объектов и применяя это к структуре здания или дизайну формы, были созданы конструкции с большими пролетами, такие как подвесной трос и структура тонкой оболочки, которые имитируют паутину и яичную скорлупу соответственно. предназначен для повышения эффективности использования строительных ресурсов. Используя мех белого медведя, листья лотоса и других естественных животных и растений в качестве бионических строительных материалов, на поверхностях зданий были реализованы механизмы самокомпенсации, регулирования и обслуживания, что позволяет зданиям активно адаптироваться к окружающей среде, тем самым отражая симбиотические отношения. между архитектурой и окружающей средой и достижение зеленого развития зданий с высокой эффективностью и низким энергопотреблением. Кроме того, в настоящем исследовании, основанном на экологических принципах и правилах адаптивного к климату проектирования, предлагается общая концепция дизайна бионической зеленой архитектуры и далее отмечается, что в будущих исследованиях необходимо будет реализовать следующее: усилить интеграцию и оптимизацию разнообразные технологии зеленого строительства; управлять энергоэффективностью бионических зданий на протяжении всего их жизненного цикла; развивать бионические технологии построения функций по принципу региональной пригодности; продвигать инновационные бионические технологии для строительных конструкций на основе принципа зеленого экологического сосуществования; и усилить исследования, разработку и применение бионических строительных материалов, которые регулируют, ремонтируют, очищают и защищают себя. Короче говоря, развитие энергоэффективности бионических зданий и бионической зеленой архитектуры должно следовать законам природы и уважать их. Необходимо изучить механизмы, используемые в биологических системах, которые в сочетании с современными строительными технологиями следует использовать для поддержки строительных инноваций и быстрого развития энергоэффективности зданий и «зеленых» зданий.

    Предлагаемое цитирование

  • Юань, Яньпин и Ю, Сяопин и Ян, Сяоцзяо и Сяо, Иминь и Сян, Бо и Ван, Йи, 2017. « Энергоэффективность бионических зданий и бионическая зеленая архитектура: обзор », Обзоры возобновляемых и устойчивых источников энергии, Elsevier, vol. 74(С), страницы 771-787.
  • Обработчик: RePEc:eee:rensus:v:74:y:2017:i:c:p:771-787
    DOI: 10.1016/j.rser.2017.03.004

    как

    HTMLHTML с абстракциейпростой текстпростой текст с абстракциейBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    Подробнее об этом изделии

    Ключевые слова

    Энергоэффективность бионического здания; бионическая зеленая архитектура; бионическая функция; Бионическая структура; бионический материал;
    Все эти ключевые слова.

    Статистика

    Доступ и статистика загрузки

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления, пожалуйста, укажите дескриптор этого элемента:

    RePEc:eee:rensus:v:74:y:2017:i:c:p:771-787 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные провайдера: http://www.elsevier.com/wps/find/journaldescription.cws_home/600126/description#description .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    Если CitEc распознал библиографическую ссылку, но не связал с ней элемент в RePEc, вы можете помочь с помощью этой формы .

    Если вы знаете об отсутствующих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылающегося элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, так как некоторые цитаты могут ожидать подтверждения.

    По техническим вопросам относительно этого элемента или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки обращайтесь: Кэтрин Лю (адрес электронной почты доступен ниже). Общие контактные данные провайдера: http://www.elsevier.com/wps/find/journaldescription.cws_home/600126/description#description .

    Обратите внимание, что фильтрация исправлений может занять пару недель.

    различные услуги RePEc.

    Создание бионического мозга | Оцифровка: наука о компьютерах и то, как она формирует наш мир

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicDigitized: наука о компьютерах и то, как она формирует наш мирИстория науки и технологийКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicDigitized: наука о компьютерах и то, как она формирует наш мирИстория науки и технологийКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

    Расширенный поиск

    • Иконка Цитировать Цитировать

    • Разрешения

    • Делиться
      • Твиттер
      • Больше

    Cite

    Bentley, Peter J,

    ‘Building Bionic Brains’

    ,

    Digitized: The science of computers and how it shapes our world

    (

    Oxford,

    2012;

    online edn,

    Oxford Academic

    , 12 ноября 2020 г.

    ), https://doi.org/10.1093/oso/9780199693795.003.0011,

    по состоянию на 19 октября 2022 г.

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicDigitized: наука о компьютерах и то, как она формирует наш мирИстория науки и технологийКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicDigitized: наука о компьютерах и то, как она формирует наш мирИстория науки и технологийКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

    Advanced Search

    Abstract

    С момента зарождения информатики исследователи втайне считали себя строителями мозга. В конце концов, наши мысли состоят из миллиардов слабых электрических импульсов, запускаемых нейронами. Почему нельзя заставить компьютеры думать подобно нам, используя электрические импульсы в своих электронных схемах? Почему мы не можем создать интеллектуальные компьютеры, способные выполнять задачи, требующие интеллекта? У нас могли бы быть обучающиеся, предсказывающие, ходячие, говорящие, видящие, говорящие компьютеры. У нас также могут быть компьютеры, которые могут диагностировать наши болезни, управлять нашими автомобилями или исследовать для нас далекие планеты. Но как сделать интеллект? С помощью логики и рассуждений? Или через уроки, полученные в жизни? Как мыслящие умы думают об окружающей среде и о самих себе? Сможем ли мы когда-нибудь создать сознательный искусственный мозг? . . . На фоне играет веселая музыка. На зернистом цветном снимке изображен высокий, слегка худощавый американец в темном костюме. Говоря, он держит что-то в правой руке. «Это Тесей». Фильм переключается на крупный план маленькой белой мышки в лабиринте, которая движется вперед, щелкает вправо, влево и снова вперед.

    «Тезей — электрически управляемая мышь. У него есть способность решать определенный класс задач методом проб и ошибок, а затем запоминать решение. Другими словами, он может учиться на собственном опыте». В очередной раз работа Клода Шеннона привлекла внимание как публики, так и ученых. Когда он продемонстрировал свою удивительную машину на Восьмой конференции по кибернетике, это не вызвало у других ученых ничего, кроме восхищения и восхищения. Возможно, чтобы звучать более серьезно, он обычно называл мышь «палец» на научной конференции. «Вы видите, как палец исследует лабиринт в поисках цели», — говорит Шеннон, демонстрируя устройство вживую на конференции. «Достигнув центра квадрата, машина принимает новое решение о том, в каком направлении двигаться. Если палец попадает в перегородку, моторы реверсируют, возвращая палец обратно в центр квадрата, где выбирается новое направление.

    Ключевые слова: агенты, мир блоков, компилятор, нечеткая логика, минимакс, нейронная сеть, персептрон, архитектура включения, электронная лампа

    Предмет

    История науки и техники

    В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

    Войти

    Получить помощь с доступом

    Получить помощь с доступом

    Доступ для учреждений

    Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

    Доступ на основе IP

    Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

    Войдите через свое учреждение

    Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

    1. Нажмите Войти через свое учреждение.
    2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
    3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

    Войти с помощью читательского билета

    Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

    Члены общества

    Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

    Войти через сайт сообщества

    Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

    1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
    2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

    Вход через личный кабинет

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

    Личный кабинет

    Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

    Просмотр учетных записей, вошедших в систему

    Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

    • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
    • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

    Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

    Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

    Ведение счетов организаций

    Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *