Зеленая палочка, или интересные факты из жизни Льва Толстого
«…Большею частью бывает, что споришь горячо только оттого, что никак не можешь понять, что именно хочет доказать противник.»
Лев Николаевич Толстой
Писатель, ещё при жизни признанный главой русской литературы. Наиболее известны такие произведения Толстого, как романы «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение», автобиографическая трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность», повести «Казаки», «Смерть Ивана Ильича», «Крейцерова соната», «Хаджи-Мурат», цикл очерков «Севастопольские рассказы», драмы «Живой труп» и «Власть тьмы», автобиографические религиозно-философские произведения «Исповедь» и «В чём моя вера?»…
Не знаю какое количество людей, брали в руки запылившиеся тома этих произведений с книжных полок домашних библиотек, а сколько закачали в свои планшеты, смартфоны… Но точно знаю, что я сегодня вечером начну читать, заново.
И в этой связи, решил посмотреть, что же пишут интересного про самого автора «Войны и мир», кроме того что он был человеком был весьма патриотичным и редко выезжал за границу. Он покидал Россию всего два раза, причем ненадолго. В основном его интересовали система образования в Западной Европе и педагогические идеи, модные там.
И так….
Лев Толстой в Ясной Поляне (1908).Оригинальная цветная фотографияработы С. М. Прокудина-Горского1. Как и многие писатели, Толстой опробовал перо еще в раннем детстве. Первым рассказом, написанным маленьким Левой, стал «Кремль» — небольшое сочинение, в котором мальчик поделился впечатлениями от посещения Кремля.
2. Самым сильным толчком для творчества писателя стала его женитьба. Именно после того как Толстой Лев Николаевич связал себя брачными узами, он выпустил свои самые знаменитые романы – «Войну и мир» и «Анну Каренину».
Но на закате лет писателя его отношения с семьей и супругой начали портиться.
Главной причиной разногласий были философские убеждения Льва Николаевича – его теория о непротивлении злу насилием, отрицание частной собственности и любых авторитетов, в том числе государственного и самого беспрекословного в то время – церковного. Именно за последние убеждения, которые Толстой довел до общественности, он и был отлучен от церкви.3. У Толстого было много последователей – так называемых «толстовцев», которые боготворили писателя и даже создавали что-то наподобие общин для совместного проживания и постижения истин. Однако последний факт писателю не нравился: он считал, что истину человек может найти только сам, без посторонней помощи.
4. Как и Достоевский, Толстой был заядлым картежником (сегодня мы назвали бы его игроманом). И играл в карты настолько отчаянно, что однажды продул соседу свою «малую родину» — усадьбу в Ясной Поляне. Поскольку речь шла не о земле, а именно о доме, сосед разобрал строение по бревнышку и вывез. В последующие годы у Льва Николаевича была возможность выкупить усадьбу, да и желание – тоже, но он так и не сделал этого.
5. Свое самое значительное (и по объему, и по содержащимся в нем идеям) произведение – «Войну и Мир» — писатель недолюбливал. Причем настолько, что однажды в переписке с Фетом назвал этот роман «многословной дребеденью».
6. В 1858 году, будучи в гостях у Фета, поругался с И. Тургеневым. Причиной ссоры (по официальной версии) стал рассказ Тургенева о том, что гувернантка его дочери заставляет девочку чинить одежду нищим. Толстой возразил, что это выглядит безобразно и театрально. Тургенев пообещал дать ему в рожу. Толстой в ответ вызвал его на дуэль. Впоследствии писатели помирились (Тургенев принес графу письменные извинения), но потом не общались 17 лет. По другой версии, которую ты не прочтешь в школьном учебнике литературы, Толстой был обижен на Тургенева, что тот как-то заигрывал с его сестрой Марией.
7. В 1862 году Толстой диагностировал у себя тоску и равнодушие (депрессию тогда еще просто не изобрели) и, следуя моде, принялся за ее лечение кумысом. Метод так ему понравился, что он даже купил вблизи от кумысолечебницы дом, куда каждое лето вывозил жену и детей.
8. Одна из дочерей Льва Николаевича – Агриппина – не просто жила в его имении, а работала там: занималась корректурой текстов отца. Однажды, поссорившись с батюшкой, она решила ему отомстить и «вернула на прежнее место» опечатки, обнаруженные в романе «Воскресение». Первые три издания вышли со всеми «ляпсусами».
9. В 1886, 1888 и 1889-ом Толстой трижды пешком ходил из Москвы в Ясную Поляну (расстояние между ними, если ты вдруг не знаешь, 200 км). На момент первого похода графу было 58 лет.
10. Толстой считал главным богатством человека его возможность трудиться и всегда следовал собственным принципам, не упуская возможности подсобить ближнему. Однажды на вокзале к нему обратилась знатная дама, которая стояла с большой кладью. Писатель, не узнанный ею и принятый за носильщика, перенес вещи в нужное место, с благодарностью взял причитающуюся ему денежку и удалился. Какового же было удивление женщины, когда через год, на одном из благотворительных мероприятий, она увидела «носильщика», читающего с кафедры лекцию по-французски! Застыдившись, дама подошла к писателю с извинениями. Но Лев Николаевич утешил ее, сказав, что всё было в лучшем виде: тогда он честно заработал и получил за это вознаграждение.
11. Толстой был истинным вегетарианцем и считал, что поедание мяса животных так же недопустимо и безнравственно, как людоедство. Он мечтал, что когда-нибудь всё человечество начнет придерживаться такой же точки зрения и перейдет на растительную пищу.
12.Немногие мужчины могут похвастаться хорошими отношениями с будущими тещами. Лев Николаевич искренне уважал и чтил маму своей будущей жены Софьи. И, часто бывая у них в доме, долго не мог определиться, кому же предложить руку и сердце – Софье или одной из двух ее сестер.
Татьяна Андреевна Кузминская (Берс) Сестра Софьи Андреевны Толстой13. Любил шить сапоги «на подарки». Раздаривал их всем — знакомым, друзьям, родственникам. Его зять Михаил Сухотин (предводитель дворянства) писал в мемуарах, что бережно хранил этот сувенир от тестя на одной полке с «Войной и миром».
14. Написал свою «Азбуку», которую он адресовал крестьянским детям, которых хотел научить грамоте. Однако эта замечательная книга стала настольной и для множества дворянских ребятишек. Например, по ней учила буквы Анна Ахматова.
15. Почему уже в преклонные годы Лев Николаевич практически отказался от обуви и ходил босиком, так и остается невыясненным. Одни исследователи жизни и творчества классика считают, что таким образом он хотел показать свою близость к народу. Другие полагают, что писатель пытался закаляться подобным способом.
16. Когда Толстому стало известно, что Российская академия наук выдвинула его кандидатом на Нобелевскую премию, он отправил письмо финскому писателю Арвиду Ярнефельту, в котором просил передать шведам, чтобы ему не присуждали награду. «Если бы это случилось, мне было бы очень неприятно отказываться», — писал граф.
И был страшно рад, когда премия ему не досталась. «Во-первых, — объяснял он позже шведскому поэту Оскару Левертину, — это избавило меня от большого затруднения — распорядиться этими деньгами, которые, как и всякие деньги, по моему убеждению, могут приносить только зло; а во-вторых, это доставило мне честь и большое удовольствие получить выражение сочувствия со стороны стольких лиц, хотя и не знакомых мне, но все же мною глубоко уважаемых».
17. В 1853 году во время службы на Кавказе уступил свой Георгиевский крест солдату, так как крест давал право на пожизненную пенсию в размере жалованья.
18.10 (23) ноября 1910 года Л. Н. Толстой был похоронен в Ясной Поляне, на краю оврага в лесу, где в детстве он вместе с братом искал «зелёную палочку», хранившую «секрет», как сделать всех людей счастливыми.
Старший брат Льва Толстого, Николай Толстой, играя с другими детьми, рассказал, что вырезал на зелёной палочке секрет всеобщего счастья и закопал на краю оврага, сказав, что откроет секрет вырезанного на палочке тому, кто не споткнувшись пройдёт по щели в половицах, простоит в углу, не думая о белом медведе, и в течение года не увидит зайца.
Вскоре после смерти Льва Толстого один из его последователей, сын крестьянина Иван Наживин, благодаря Толстому ставший крупным писателем, открыл издательство под названием «Зелёная палочка».
Пост подготовлен из открытых источников.
Брат и зеленая палочка | Статьи
18 сентября 1852 года вышла из печати книжка журнала «Современник», где повестью «История моего детства» дебютировал в большой литературе Лев Николаевич Толстой, скрывавшийся на тот момент под инициалами Л.Н. Это едва ли не первый широко известный случай, когда автор 24 лет от роду выступил в жанре мемуаров.
Впрочем, «История моего детства» не была мемуарами в полном смысле слова — так же, как не была «Историей МОЕГО детства». Название, даже не предупредив автора (кто же считается с дебютантами?), поменял редактор «Современника», Николай Алексеевич Некрасов. Чем вызвал у Толстого приступ ярости. Не беллетристикой на темы частной жизни хотел заниматься уносный фейерверкер 20-й артиллерийской бригады, сражавшийся в Чечне. Подобно всякому начинающему писателю, его тянуло к концепциям и обобщениям. Разница между этим начинающим и большинством прочих только одна — потребность в системе и концепции он сохранил до седой бороды.
«Детство» должно было стать первой частью тетралогии «Четыре эпохи жизни». Стало в итоге началом трилогии — запланированная «Молодость» не написалась. В русской литературе о ребенке и для ребенка нет, наверное, книги прекраснее толстовского «Детства». При том я сильно сомневаюсь, что вещь эта пользуется спросом — даже в адаптированном варианте. А попробуйте предложить ее целиком, без купюр. «Молодой парень, в одной белой рубахе с красными кумачовыми ластовицами, в черной поярковой шляпе черепеником… положил свой армяк на козлы»… На слух нормального школьника такая же абракадабра, как унтер-офицерское звание фейерверкера. В блогах мне попалась жалоба взрослой уже девушки: «Лев Толстой, «Детство» — ну просто со скрипом, под дулом пистолета читала. Может, стоит перечитать попозже. Но в 12 лет меня тошнило при виде этой книги, а что поделаешь — школьная программа!».
Существует, правда, и альтернативное мнение: «Когда я был маленьким, я считал себя очень умным. По крайней мере, мне было сложно представить человека умнее меня, кроме разве что нескольких взрослых. Это ощущение прошло, когда я прочитал книгу Толстого «Детство. Отрочество. Юность». Меня поразило, что то же самое и теми же словами вспоминает о себе писатель. Примерно в то же время я узнал о бесконечности Вселенной. Тогда я понял, как много существует маленьких внутренних миров и какой необъяснимый большой мир они образуют…». Сергей Бодров-младший, «8 событий, которые оказали на меня влияние». Толстой и Вселенная в этом списке значатся под общим номером один.
В жизни ничего не бывает просто так. Даже даты сходятся неслучайным образом. 18 сентября — юбилей «Детства». 20-го — черный день календаря, пять лет с того момента, как ледник в Кармадонском ущелье оборвал жизнь Бодрова и съемочной группы фильма «Связной»…
Когда Сергей Бодров рассказывал, «как я стал хорошим человеком», — это только на первый взгляд звучало наивно. Кому хочется быть хорошим, тот и в самом деле уже довольно хорош. Здесь — с разницей в полтора столетия — сходятся молодой Толстой и молодой Бодров. «Детство» естественным образом вырастало из дневниковых записей, а дневники начинались как попытка найти в себе доброе зерно, помочь ему проклюнуться, выполоть сорняки кругом и, стремясь к «хорошему и полезному», достичь «добра, состоящего в довольстве совести». Тут не история детства — «моего» или чужого, а процесс становления личности. В Николеньке Иртеньеве (Николаем звали любимого старшего брата — того, кто рассказал Льву и прочей «мелюзге» про волшебную зеленую палочку), так вот в Николеньке уже угадываются и Пьер Безухов, и князь Андрей, и Константин Левин. И целое семейство Ростовых — горячий Петя, простодушный Николай, даже Наташа — ее естественностью любовался Толстой, наверное, не без доли тщеславия полагая это качество основой и собственной натуры.
Естествен тот, кто следует велениям сердца, а проследовав в сердечном направлении, сам себе дает оценку — где очутился. И пытается воспитывать сердце, чтобы в следующий раз не было стыдно за его порывы. Маленькому Иртеньеву, то бишь маленькому Толстому, предстоит до конца биться с самим собой. Быть возносимым и проклинаемым за то, что кому-то казалось истиной, а кому-то -опасными заблуждениями, и до сих пор мы не осмеливаемся судить, что же это было…
Бодров-младший, если бы остался жив — если бы только он остался жив! — я уверена, тоже сумел бы сохранить естественность. Двигаясь по собственному вектору, опровергая «Братьев» «Сестрами», не доверяя чужим шаблонам «хорошо — плохо». Есть люди, которые зло порой числят добром. Подобные ошибки простительны, потому что происходят от обостренного интереса к добру и злу. Интереса, встречающегося сегодня крайне редко.
В детстве, как в капле воды, отражается будущая жизнь — дай только труд вглядеться. В «Детстве» Толстого, как в той же капле, заключены и великие романы, и «Исповедь», и «Не могу молчать», и определение Святейшего синода (которое многие до сих пор считают отлучением), и станция Астапово. 82-летний старик — простите, старец — осенней ночью верхом (!) тайно бежит из дома, садится в вагон третьего класса, простужается и умирает в чужой постели в окружении тараканов и тогдашних папарацци. Для этого надобно иметь столько же душевной чистоты и непосредственности, сколько было у Николеньки Иртеньева, когда он собрался танцевать мазурку в грязных перчатках с отрезанными пальцами…
Детство Толстого отличается от детства Бодрова, от нашего детства тем, что в нем не было «Детства» Толстого. И еще много чего не было. Как-то забывается, что судьба крайне несчастливая. Ему не исполнилось и двух лет, когда умерла мать. В неполные девять он при подозрительных (говорили, что криминальных) обстоятельствах теряет отца. Всю жизнь не может избавиться от ощущения «нелюбимого и лишнего», везде чужого, для всех постороннего. Сам не сделал по-настоящему счастливым, пожалуй, ни одного из своих многочисленных отпрысков.
Но Толстой весь — родом из детства. Нет, не так: Толстой весь — родом из «Детства». С искренним трепетом перед придуманной матерью — потому что помнить ее не мог. С обаянием старого барского дома, которого рано лишился. С тоской по миру, где были учитель-немец Карл Иванович, крепостная Наталья Савишна, юродивый Гриша, братья, сестры, умница борзая Милка, и все они — каждый по-своему — учили ребенка любви. Даже если на твою долю выпало мало радостей — такое не забывается. Толстой искал зерно своей жизни и сразу попадал в детство. Это не значит: дайте ребенку дом, книги, потребность в вере, рощу за окном и из него вырастет Толстой. Это значит: вырастет человек, которому при самых трудных обстоятельствах будет на что опереться. Как опирался Сережа Бодров на «Детство» Толстого.
Вся твоя будущая жизнь зависит от того, знал ли ты в детстве о существовании зеленой палочки. А равно любой другой (благо они взаимозаменяемы) магической вещицы. Хотелось ли тебе сделать так, «чтобы все люди не знали никаких несчастий, никогда не ссорились и не сердились, а были просто счастливы», или ты предпочел бы палочку для других, более прагматических надобностей.
«Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве?» — перенесла в свой дневник цитату из первой повести Льва Николаевича 18-летняя Соня Берс, будущая Софья Андреевна Толстая. Ее старшая сестра, не состоявшаяся графская невеста, чертит на полях: «Дура». Спорная оценка. И уж, во всяком случае, «Детство» Толстого тут ни при чем…
Лев — Wikiwand
- Введение Лев
- Этимология
- ТаксономияПодвидыИскопаемые записиЭволюцияГибриды
- ОписаниеРазмерГриваЦветовая вариация 900 03 Распространение и среда обитанияИсторический ареал
- Поведение и экологияГрупповая организацияОхота и питаниеСоревнование хищниковРазмножение и жизненный циклЗдоровье и смертностьСвязь
- Сохранение В Африке В АзииРазведение в неволе
- Взаимодействие с людьмиВ зоопарках и циркахОхота и игрыЛюдоеды
- Культурное значениеАфрикаАзияЗападный мир
- См. также
- Примечания
- СсылкиЦитатыКниги
- Внешние ссылки
Дорогой Wikiwand AI, давайте будем краткими, просто ответив Ответив на эти ключевые вопросы:
Можете ли вы перечислить основные факты и статистические данные о льве? ?
Кратко изложить эту статью для ребенка 10 лет
ПОКАЗАТЬ ВСЕ ВОПРОСЫ
Лев ( Panthera leo ) — крупная кошка рода Panthera произрастает в Африке и Индии. У него мускулистое, широкогрудое тело; короткая округлая голова; круглые уши; и волосатый пучок на конце хвоста. Это половой диморфизм; взрослые львы-самцы крупнее самок и имеют выступающую гриву. Это социальный вид, образующий группы, называемые прайдами . Львиный прайд состоит из нескольких взрослых самцов, родственных самок и детенышей. Группы самок львов обычно охотятся вместе, охотясь в основном на крупных копытных. Лев — высший и краеугольный хищник; хотя некоторые львы собирают мусор, когда появляется возможность, и, как известно, охотятся на людей, львы обычно не ищут активно людей и не охотятся на них.
Лев населяет луга, саванны и кустарники. Обычно он ведет более дневной образ жизни, чем другие дикие кошки, но при преследовании приспосабливается к активности ночью и в сумерках. В период неолита лев обитал по всей Африке и Евразии от Юго-Восточной Европы до Индии, но он сократился до фрагментарных популяций в Африке к югу от Сахары и одной популяции в западной Индии. Он был занесен в Красный список МСОП как уязвимый с 1996 года, поскольку популяция в африканских странах сократилась примерно на 43% с начала 19 века.90-е. Популяции львов неприемлемы за пределами специально отведенных охраняемых территорий. Хотя причина сокращения до конца не изучена, наибольшие опасения вызывают потеря среды обитания и конфликты с людьми.
Один из наиболее широко признанных символов животных в человеческой культуре, лев часто изображается в скульптурах и картинах, на национальных флагах, в современных фильмах и литературе. Львы содержались в зверинцах со времен Римской империи, а с конца 18 века они были ключевым видом, который искали для выставок в зоологических садах по всему миру. Культурные изображения львов были широко распространены в Древнем Египте, и изображения встречались практически во всех древних и средневековых культурах в историческом и современном ареале льва.
LionAid — Опасно ли использование производных львов в традиционной африканской медицине для вида?
Категории
- консервированная охота/разведение в неволе (45)
- Охрана природы и религия (10)
- Приручение животных (206)
- Экономика дикой природы (89)
- Образование (10)
- События/Сбор средств (147 )
- Вымирание (132)
- Генетика (2)
- Конфликт человека и диких животных (22)
- Незаконная торговля дикими животными (48)
- Поведение львов/экология (4)
- Членство (1)
- Личности (2)
- Политика и дикая природа (48)
- Сокращение популяции (40)
- Традиционная медицина (50) 9000 6
- Трофейная охота (243)
- Болезни диких животных (13)
- Зоопарки (11)
- < Следующий пост
- | Новейшие |
- Предыдущий пост >
Среда, 2 октября 2013 г.
Достаточно толстый, чтобы помочь вам изгнать злых духов? Использование различных продуктов животного происхождения в традиционной китайской медицине хорошо известно. Те, кто обеспокоен нынешним уровнем браконьерства дикой природы в Африке, менее ценят тот факт, что разнообразные продукты животного происхождения уже давно используются в африканской традиционной медицине. Исследования показали, что в Африке народная медицина имеет разнообразное применение, а не только для лечения физических заболеваний. Действительно, исследования показали, что для многих африканцев хорошее здоровье требует не только здорового тела, но и здоровой окружающей среды, и что можно поглощать вредные элементы из окружающей среды, которые могут вызвать несчастье и плохое здоровье. Поэтому существует поверье, что, принимая определенные лекарства, можно защититься от недоброжелательности и принести удачу и удачу. Такая защита может распространяться на защиту от колдовства, злых духов, ревности; а также обеспечить любовь, супружескую верность и возможности трудоустройства. Одним из интересных продуктов является львиный жир. По-видимому, он широко используется во многих частях Африки и, следовательно, может быть фактором, способствующим браконьерству на львов. В отчете фонда Born Free Foundation говорится об использовании львиного жира и других львиных продуктов в Нигерии в 2009 году: «Исследование, недавно проведенное организацией Born Free в охотничьем заповеднике Янкари в Нигерии, было направлено на то, чтобы оценить текущее использование продуктов из львов в традиционной медицине и дать представление о давлении, оказываемом на, возможно, последнюю жизнеспособную популяцию львов в стране. Интервью с сельскими жителями выявили поразительную широту применения: львиный жир используется для лечения болей в спине и суставах; кожа и легкие льва, используемые для лечения коклюша; львиные вены, используемые для лечения эректильной дисфункции; львиные носы, используемые для лечения проблем с желудком; и печень льва, используемая для лечения головной боли. Львиный жир был наиболее часто упоминаемой частью тела. Поразительные 62% респондентов описали использование львиного жира в медицине. Второй наиболее часто упоминаемой частью тела была кожа (34%). Половина опрошенных рассказали, что носят лайи (тип талисмана, который носят на шее или на талии), чтобы отразить духовную атаку, а в некоторых случаях предлагают духовную силу. Сообщалось также, что кожа обладает целебными свойствами: 20% респондентов описали ее использование для лечения коклюша путем замачивания кожи в воде и питья воды. Хотя большая часть спроса на части львов удовлетворялась местными охотниками, было совершенно ясно, что часть поставок поступала из-за границы в Камеруне и Нигере, что дает представление о международной торговле». В настоящее время в Нигерии осталась очень небольшая оставшаяся популяция львов, по оценкам, около 32 особей. Но спрос на львиный жир распространен и в других местах: • В Южной Африке коса используют львиный жир как защитное лекарство от злых духов. • В Южной Африке жители Сан-Бушмены используют львиный жир, намазанный на свое тело, чтобы определить, приближается ли лев во время прогулки в кустах. Племя гереро в Намибии и Ботсване также использует львиный жир. • В Зимбабве львиный жир используется для изгнания злых духов. • В Кении племя самбуру, по-видимому, использует львиный жир, чтобы отпугивать кредиторов, поскольку запах жира вызывает ауру страха. • В Танзании племя гого в регионе Додома использовало львиный жир, чтобы придать себе храбрости. • В Сенегале львиный жир продается на рынках традиционной медицины, но цель его продажи не разглашается. Необходимо провести гораздо более тщательное исследование использования продуктов из львов и их доступности на рынках традиционной африканской медицины, и мы будем использовать наши контакты, чтобы облегчить некоторые первоначальные открытия. Это мог быть упущенный из виду фактор, способствующий значительному сокращению львов на континенте, поскольку они могли быть выловлены браконьерами в гораздо большем количестве, чем предполагалось ранее, для продажи их дериватов. |