Земли россии: Какие земли собирает Россия и зачем — Россия в глобальной политике

Какие земли собирает Россия и зачем — Россия в глобальной политике

Что изменилось за тридцать с небольшим лет во взаимодействии России с её соседями? Возможно ли развитие отношений с другими странами, возникшими на пространстве бывшего СССР, по украинскому сценарию? К чему приведёт сближение Армении с Турцией? Какие земли собирает Россия и зачем? Об этом наш главный редактор Фёдор Лукьянов рассказал в интервью агентству «Новости-Армения».

– Все происходящие в мире процессы взаимосвязаны, и, естественно, они сказываются и на Армении. В целом сложилось консенсусное мнение, что в отношениях с Украиной Россия допустила серьёзные ошибки, которые привели к текущей ситуации. Как вы считаете, не повторяются ли те же самые ошибки в отношениях с Арменией? Не приведёт ли это к тому, что Армения начнёт двигаться в антироссийском направлении?

Тут очень сложно сравнивать, потому что при всём уважении к Армении и другим государствам, образовавшимся на пространстве СССР, Украина занимает совершенно особое место в российском сознании, политике, мировосприятии.

Это очень комплексный феномен. Украинская политика была, мягко скажем, непродуманной и неудачной практически с момента возникновения Российской Федерации и Украины как государств. Надеюсь, когда-нибудь можно будет спокойно на эту тему рассуждать, изучать и описывать всё, что произошло за тридцать с небольшим лет.

Если пытаться поверхностно оценить, то проблемой с самого начала было недостаточно серьёзное восприятие того, что Украина – отдельная общность, где идут свои процессы. В этом диапазоне – от «да ладно, они такие же, как и мы» до «ну, может они и отдельно, но мы там все знаем и со всеми договоримся полюбовно» – отношения развивались как минимум лет пятнадцать, до «оранжевой революции». И то, что казалось успешным, на самом деле оказалось фатальным. Не обращали внимания, что постепенно выстраивается национальная идентичность, а она объективно могла выстраиваться только на антироссийской основе. Не потому, что они такие злобные, а потому, что построить государство в среде, которая теснейшим образом связана с другим государством, можно только на размежевании.

И границу сложно провести с точки зрения менталитета и языка, и юг России от востока Украины – поди отличи. Чтобы это как-то маркировать, нужны были чёткие противоположности. Поэтому в основе идентичности Украины была положена психология западной части – очень пассионарной политически и культурно.

А когда спохватились, то оказалось, что там уже сформированы основы для той самой «анти-России», о которой президент Путин писал в программной статье год с небольшим. Когда это произошло, то возникло много вопросов. И что с этим делать? Либо признать, либо сказать, что «нет, мы этого не допустим». Выбрали второе.

Возвращаясь к Армении.

Корень всех проблем России и Украины именно в том, что Украине и украинцам нужно было создавать собственную, отличную от России, идентичность и доказывать её себе и всем остальным.

В Армении таких проблем не было никогда и не будет, потому что доказывать, чем армяне отличаются от русских, не нужно – это дружественные, но совершенно разные нации. А раз этого нет, то мы переходим к неприятным, но гораздо более простым вещам, которые называют геополитикой. На Украине это тоже есть, причём в огромных количествах и в более, наверное, остром виде, чем на Кавказе, потому что это стратегически важное пространство. Но если здесь она в более или менее классическом варианте разделительных зон влияния, то там всё замешано на культурно-психологических факторах, которые служат огромным отягчающим обстоятельством.

Что касается того, есть ли риск перехода Армении в «анти-Россию».

Во-первых, даже если представить себе такой крайне маловероятный сценарий, то Армения как «анти-Россия», равно как Грузия и любая другая небольшая страна, – конечно, нехорошо, но не экзистенциальный вызов. Украина, помимо всего прочего, – большая страна с большим населением, расположенная в важном месте. Превращение той территории в откровенно антироссийскую имеет совершенно иное влияние. Во-вторых, сетования, которые звучат относительно того, что Россия недостаточно делает для обеспечения безопасности в связи карабахским конфликтом и прочее. Часть из них, возможно, обоснована, часть – нет, но как бы Россия ни выполняла эту свою функцию, кроме неё никто этого делать не будет. Наши отношения в этой сфере могут колебаться в определённом диапазоне, но из него не выйдут. Потому что Армения не имеет реальных альтернатив, и Россия понимает, что в случае ухода это пространство вакуумом не останется, оно будет заполнено силами, которые необязательно России враждебны, но точно будут использовать эту позицию не в наших интересах.

Короткий ответ на ваш вопрос: нет, я не думаю, что такое развитие событий возможно.

– Некоторые у нас считают, что один из вариантов «отхода» Армении – сближение с Турцией. По мнению ряда политологов, этот процесс осуществляется в целях ослабления фактора России. И если Турция будет гарантом защиты от нападения Азербайджана, зачем тогда нужны, к примеру, российские базы?

Ну, если такое произойдёт, то русские базы не нужны и Россия тоже не очень нужна. На мой взгляд, это фантазии, вполне сопоставимые с великими мечтаниями Михаила Горбачёва об общеевропейском доме. В теории можно рисовать любые схемы. На практике вам виднее, чем мне, готово ли армянское общество доверять турецким гарантиям больше, чем российским. Если да, то я не прав, но мне почему-то кажется, что это трудно себе представить, учитывая не только давнюю, но и недавнюю историю. Поэтому армяно-турецкое сближение, которое не может иметь стабильного характера, если даже будет происходить, в некотором смысле – хорошо, потому что тупик, который здесь сложился на протяжении десятилетий, плох для всех. Для Армении – это тупик развития, для России – постоянный, не только потенциальный, но и реальный источник конфликтов, в том числе и военных.

Надо сказать, что российско-турецкие отношения – удивительный феномен. Я с огромным интересом и изумлением смотрю, как они развиваются с 2015 года. Две страны, исторический опыт которых исключительно военно-конфликтный, доверия на культурно-историческом уровне и практическом никакого, интересы противоположны практически по всем темам. Вроде всё понятно, а при этом отношения оказались устойчивыми, и самое главное – конструктивными, возникающие проблемы, иногда очень острые, решаются без разрыва.

Это очень важный элемент современной политики, когда взаимозависимость заключается не в том, что мы друг другу нужны, а в том, что друг другу можно нанести очень большой урон по всему спектру в случае, если не договорились.

Мне кажется, что у нас с Турцией был такой тест как раз во время конфликта из-за сбитого самолёта, когда стало понятно обеим сторонам, что спектр очень широк.

Второй важный элемент: во всех конфликтных точках, где вовлечены обе стороны, ни одна не может достичь своих целей в случае, если другая будет ей активно мешать.

– Многим у нас кажется, что Россия постоянно уступает Турции. Взять хотя бы ситуацию со сбитым самолётом, убийство посла и всё остальное. Россия не идёт на конфронтацию, при этом Турция постоянно чего-то добивается.

Такое мнение есть и в России. Достаточно громкий сегмент наших комментаторов считает, что мы уступаем там, где не надо, и вообще – турки обнаглели и так далее. Здесь тот случай, когда публицистическая оценка неуместна, она не учитывает всей сложности палитры. Надо признать, Турция при президенте Эрдогане превратилась в чрезвычайно умелого и влиятельного игрока. Очень важен личный фактор. Если и когда его не будет, то интересно дальнейшее развитие. Все говорят, что выборы следующего года для него проблема. Я совсем не специалист, но мне кажется, что Эрдоган не уйдёт, он сделает всё, чтобы сохранить власть. Турции надо отдать должное, особенно в свете событий на Украине, когда в условиях жесточайшей поляризации она ухитряется продавать оружие Украине, активно её поддерживать, при этом сохраняя отношения с Россией. В этой сложной конфигурации Путин ведёт себя аккуратно. И ещё – Турцию Эрдогана отличает беспрецедентный уровень независимости поведения. Если бы он так хитро себя вёл только по отношению к России… Он себя так ведёт по отношению ко всем.

Естественный медиатор Турция

Фёдор Лукьянов

Хотите понять, как устроена мировая политика в новую эпоху? Тогда на юг, на противоположный берег Чёрного моря. Способность президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана извлекать геополитические дивиденды из всего происходящего давно производит сильное впечатление.

Подробнее

Россия, конечно, по многим вопросам хотела бы установить другой характер отношений, иной баланс, но объективно скажем – сейчас это невозможно, и не по той причине, что Россия слабее, а потому что это очень сложно. Все факторы взаимодействуют одновременно конфликтно-конструктивно в огромном пространстве от Каспийского моря и Карабаха до Балкан. Армению не может не беспокоить, что Россия решает задачу таких масштабов, которые требуют мобилизации всех ресурсов. В этом смысле мы перешли концептуально на новый этап внешней политики. С точки зрения интересов Армении, я понимаю обеспокоенность, потому что поглощённость ситуацией на Украине может быть такова, что вопросы Карабаха отойдут на второй план. Такой риск если и есть, то очень небольшой по одной простой причине: Армения – это не Мали, это вот (рядом), есть связи, и самое главное – это часть того сложного узла, который мы обсуждали.

Снижение внимания к Кавказу может высвободить какие-то ресурсы для Украины, но в целом влияет на ослабление, потому что сторонний наблюдатель может сказать, что силы иссякают.

Поэтому, думаю, что возможны разные повороты и колебания. Безусловно, и Турция, и Азербайджан понимают ситуацию и по возможности её используют, но качественно, на мой взгляд, ничего не изменилось. То есть российский подход, который полагает, что зафиксированный статус-кво надо обязательно сохранить, остаётся. Другое дело, что в Армении все спрашивают: что дальше? А вот этот вопрос задавать бессмысленно не только применительно к Карабаху.

– В контексте армяно-турецкого сближения поднимается вопрос об экономических коридорах. Даже если назвать их иначе – коммуникациями, то они всё равно позволят Турции жёстко закрепиться в этом регионе. А это нарушает статус-кво, потому что известно, с какими проблемами сталкивается российская мягкая сила и как умело в этом поле действует Турция. Не приведёт ли это к тому, что статус-кво, записанный на бумаге, де-факто превратится в вытеснение России с этого направления?

Что касается российской мягкой силы, мы понимаем, что это не сильная сторона России и мало когда была. Мягкая сила у нашей страны имелась в тот период, когда она заимствовала иностранную идеологию и очень мощно у себя её внедрила. Но, как говорится, «против лома нет приёма». Мягкая сила – это приём, который очень важен и, как мы видим на примере других игроков, может весьма эффективно работать до тех пор, пока противоположная сторона не спохватывается и не хватается за лом. Россия опирается на силу жёсткую, и в этом плане я солидарен с коллегой Тимофеем Бордачёвым, который сформулировал своё мнение по итогам карабахской войны следующим образом: результат для России приемлем по той причине, что как следствие этой войны появилось прямое военное присутствие в регионе, а это единственное, что у нас является константой и чем Россия умеет работать.

Как только в любой конфликт вводится элемент жёсткой военной силы, Россия чувствует себя лучше, потому что это то, чем она умеет оперировать. Пока речь идёт о всех иных способах, бывает по-разному, но как только появляется военный компонент, можно полагать, что Россия будет его использовать. Соответственно, при тех обстоятельствах, которые здесь складывались, статус-кво, который был до войны, не мог продолжаться вечно в силу изменения практически всего вокруг. То, что возникло, дало России инструмент, которым она как раз умеет пользоваться.

Что касается транспортных коридоров, это очень многогранный момент, потому что, с одной стороны, Турция увеличит влияние. Но Армении же не усидеть в запертом состоянии. Это тоже тупик, никакого серьёзного развития без включения в эти процессы быть не может. Было бы здорово, если бы эти процессы инициировала, осуществляла, расширяла Россия, но тут надо реально смотреть на вещи – у каждого свои возможности.

– Сейчас опять говорят о новом объединении, что Россия собирает старые земли, будет новый Союз, что к Союзному государству Россия – Белоруссия может присоединиться и Армения. Вы видите в российском политическом поле такие предпосылки «собирания земель» или нового политического образования?

Я вижу предпосылки «собирания земель», но это совсем не Армения. Мы видим, какие земли Россия собирает. Потому что теперь есть два вида «собирания земель»: один – ЕАЭС, более интегрированное, взаимосвязанное пространство с упорядоченными нормами и правилами, которые, кстати, вырабатываются в общем коллегиально. А другой – собирание, которое происходит на юге и востоке Украины. Думаю, что, уже начав, прекратить нельзя, надо дойти до какой-то логической точки территориальной целостности. Никто не говорит о финальных задачах операции, отчасти потому, что их нет. Как и что получится.

Что касается Кавказа, Центральной Азии – это другая категория. Никто не рассматривает Армению или Узбекистан как часть «Русского мира». Конечно, Россия заинтересована в том, чтобы на этом пространстве никто другой не диктовал правил. Это не желание лишить кого-либо суверенитета, но должно быть понимание, что здесь ведущую роль играет Россия. В идеале это не означает, что вы ориентируетесь только на Россию. Просто поймите, что Россия приоритетна, а все остальные могут быть, но они второстепенные. А механические рассуждения о присоединении кого-то к союзу России и Белоруссии бессмысленны, потому что этот институт возник и сейчас обрёл смысл в очень специфическом контексте.

Новости-Армения

Последняя империя и её соседи

Тимофей Бордачёв

Россия смогла избежать соблазна восстановить СССР потому, что его потеря не означала качественного изменения её силовых возможностей. Нет никакой необходимости восстанавливать империю, которую ты никогда не терял.

Подробнее

#Армения #внешняя политика России #постсоветское пространство #Турция #Украинский кризис

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.

10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 06.02.2023)

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,

от 03.10.2004 N 123-ФЗ, от 21.12.2004 N 172-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ,

от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 21.07.2005 N 111-ФЗ,

от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 17.04.2006 N 53-ФЗ,

от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 30.06.2006 N 92-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ,

от 27.07.2006 N 154-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ,

от 04.12.2006 N 204-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 260-ФЗ,

от 29.12.2006 N 261-ФЗ, от 28.02.2007 N 21-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ,

от 19.06.2007 N 102-ФЗ, от 24.07.2007 N 212-ФЗ, от 30.10.2007 N 240-ФЗ,

от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 13.05.2008 N 68-ФЗ,

от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,

от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ, от 14.03.2009 N 32-ФЗ,

от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 17. 07.2009 N 164-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ,

от 25.12.2009 N 340-ФЗ, от 27.12.2009 N 343-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ,

от 22.07.2010 N 167-ФЗ, от 29.12.2010 N 435-ФЗ, от 29.12.2010 N 442-ФЗ,

от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ, от 14.06.2011 N 138-ФЗ,

от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 193-ФЗ, от 18.07.2011 N 214-ФЗ,

от 18.07.2011 N 215-ФЗ, от 18.07.2011 N 219-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ,

от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 21.07.2011 N 257-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ,

от 30.11.2011 N 349-ФЗ, от 30.11.2011 N 365-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ,

от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 08.12.2011 N 423-ФЗ, от 08.12.2011 N 424-ФЗ,

от 12.12.2011 N 425-ФЗ, от 12.12.2011 N 427-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ,

от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 30.12.2012 N 318-ФЗ, от 04.03.2013 N 21-ФЗ,

от 05.04.2013 N 55-ФЗ, от 07.06.2013 N 123-ФЗ, от 02.07.2013 N 148-ФЗ,

от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 247-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ,

от 28.12.2013 N 406-ФЗ, от 28. 12.2013 N 411-ФЗ, от 28.12.2013 N 446-ФЗ,

от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ, от 21.07.2014 N 224-ФЗ,

от 21.07.2014 N 234-ФЗ, от 22.10.2014 N 315-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ,

от 29.12.2014 N 485-ФЗ, от 29.12.2014 N 487-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ,

от 08.03.2015 N 48-ФЗ, от 20.04.2015 N 102-ФЗ, от 29.06.2015 N 206-ФЗ,

от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ,

от 13.07.2015 N 252-ФЗ, от 05.10.2015 N 277-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ,

от 30.12.2015 N 431-ФЗ, от 30.12.2015 N 460-ФЗ, от 01.05.2016 N 119-ФЗ,

от 23.05.2016 N 149-ФЗ, от 23.06.2016 N 206-ФЗ, от 23.06.2016 N 221-ФЗ,

от 03.07.2016 N 334-ФЗ, от 03.07.2016 N 335-ФЗ, от 03.07.2016 N 336-ФЗ,

от 03.07.2016 N 349-ФЗ, от 03.07.2016 N 354-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ,

от 03.07.2016 N 365-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 01.07.2017 N 141-ФЗ,

от 01.07.2017 N 143-ФЗ, от 18.07.2017 N 177-ФЗ, от 29.07.2017 N 216-ФЗ,

от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 29. 07.2017 N 280-ФЗ, от 31.12.2017 N 506-ФЗ,

от 31.12.2017 N 507-ФЗ, от 27.06.2018 N 164-ФЗ, от 29.06.2018 N 171-ФЗ,

от 01.07.2018 N 175-ФЗ, от 03.07.2018 N 185-ФЗ, от 19.07.2018 N 212-ФЗ,

от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ,

от 18.12.2018 N 471-ФЗ, от 25.12.2018 N 485-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ,

от 02.08.2019 N 283-ФЗ, от 27.12.2019 N 477-ФЗ, от 27.12.2019 N 502-ФЗ,

от 18.03.2020 N 66-ФЗ, от 13.07.2020 N 194-ФЗ, от 13.07.2020 N 202-ФЗ,

от 31.07.2020 N 269-ФЗ, от 15.10.2020 N 318-ФЗ, от 22.12.2020 N 435-ФЗ,

от 30.12.2020 N 494-ФЗ, от 30.12.2020 N 505-ФЗ, от 05.04.2021 N 79-ФЗ,

от 20.04.2021 N 92-ФЗ, от 30.04.2021 N 113-ФЗ, от 30.04.2021 N 120-ФЗ,

от 11.06.2021 N 163-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 11.06.2021 N 209-ФЗ,

от 28.06.2021 N 226-ФЗ, от 01.07.2021 N 273-ФЗ, от 01.07.2021 N 276-ФЗ,

от 02.07.2021 N 299-ФЗ (ред. 06.12.2021), от 02.07.2021 N 300-ФЗ,

от 02.07.2021 N 302-ФЗ, от 06. 12.2021 N 407-ФЗ, от 06.12.2021 N 408-ФЗ,

от 30.12.2021 N 436-ФЗ, от 30.12.2021 N 445-ФЗ, от 30.12.2021 N 449-ФЗ,

от 30.12.2021 N 467-ФЗ, от 30.12.2021 N 475-ФЗ, от 30.12.2021 N 476-ФЗ,

от 30.12.2021 N 478-ФЗ, от 30.12.2021 N 493-ФЗ, от 16.02.2022 N 9-ФЗ,

от 01.05.2022 N 123-ФЗ, от 28.05.2022 N 144-ФЗ, от 14.07.2022 N 253-ФЗ,

от 14.07.2022 N 284-ФЗ, от 14.07.2022 N 312-ФЗ, от 14.07.2022 N 316-ФЗ,

от 05.12.2022 N 507-ФЗ, от 06.02.2023 N 13-ФЗ,

с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ

от 05.03.2020 N 11-П)

Массовая оценка земли в Российской Федерации

Крах коммунизма в начале 1990-х годов положил начало эре политических и экономических реформ в России и на всем постсоветском пространстве, которые принесли демократию и свободную рыночную экономику в страны, ранее не имевшие опыта с любым из этих понятий. В России приватизация земли была одним из первых пунктов программы реформ, и к концу 1992 г. российский парламент принял федеральный закон «О плате за землю». Этот закон устанавливает нормативную стоимость земли, дифференцированную по регионам, для целей налогообложения, а также основу для аренды и покупки земли. В то время в стране не было рынка земли, поэтому это считалось очень прогрессивной мерой. Земли, ранее находившиеся в государственной собственности, были быстро розданы частным лицам, и к 1998 около 129 миллионов гектаров земли находились в частной собственности около 43 миллионов землевладельцев. Введение права частной собственности на землю означало также введение земельного налога, поскольку собственники или пользователи земельных участков получили право платить за свои недвижимое имущество.

Экономические реформы в России сопровождались инфляцией, исчислявшейся тысячами процентов ежегодно. Чтобы сохранить доходность, местные и региональные власти соответствующим образом скорректировали нормативную стоимость земли. По мере того, как активность на рынке земли начала развиваться в середине 19 в.В 90-е годы некоторые из этих органов власти использовали информацию о рыночных ценах для корректировки стоимости земли. В результате земельные налоги стали абсолютно не соответствовать экономической ситуации, а суммы налогов несопоставимы для аналогичных объектов, находящихся в разных юрисдикциях.

К концу 1990-х годов в системе земельного налога появились недостатки, которые потребовали проведения налоговой реформы в общенациональном масштабе. Основные черты налоговой реформы включали следующие черты:

  • Земельный налог станет местным налогом.
  • В то время как плавающие налоговые ставки будут устанавливаться органами местного самоуправления, максимально возможные налоговые ставки будут устанавливаться федеральным законодательством.
  • Федеральное правительство разработает правила и процедуры массовой оценки земельных участков.
  • Налоговой базой будет кадастровая стоимость земельных участков.
  • Органы земельного кадастра будут предоставлять информацию об объектах налогообложения и стоимости их налогооблагаемой земли налоговым и налоговым органам.

Реформа земельного налога рассматривается как часть более широкой реформы налога на имущество. Действующая система налога на имущество в России включает ряд налогов: налог на имущество физических лиц; налог на имущество предприятий; земельный налог; и налог на недвижимость. В то время как первые три действуют, четвертый налог тестируется в качестве эксперимента с 1997 в двух городах, Новгороде Великом и Твери (Мальме и Янгман 2001, глава 6). Ожидается, что когда Россия будет в состоянии ввести налог на недвижимость на национальном уровне, первые три налога будут отменены.

В 1999 году Службе земельного кадастра России, органу управления земельными ресурсами федерального правительства, была поручена разработка методов массовой оценки и проведение первой в стране массовой оценки всей земли. Правительство выбрало массовую оценку, определив сравнение продаж, доходный и затратный подходы в качестве основных моделей оценки, которые необходимо было разработать. Земля оценивается по стоимости ее участка, как если бы она была свободна.

Однако внедрение системы массовой оценки сдерживается отсутствием надежных данных о рынке земли. Рынок жилья является единственным развитым рынком в России, который характеризуется большим количеством сделок купли-продажи. Эти сделки распределены по стране неравномерно: для крупных городов характерно большое количество сделок и высокие цены на квартиры, тогда как для малых городов и поселков примеров реализации недвижимости немного. На национальном земельном рынке ежегодно регистрируется около 5,5 млн сделок, из которых лишь около 6% приходится на сделки купли-продажи. Официальные данные органов земельной регистрации не могут быть использованы в качестве источника данных, поскольку стороны сделки часто скрывают истинную рыночную цену, чтобы избежать уплаты налогов на передачу.

Отсутствие надежных рыночных данных вынудило разработчиков моделей массовой оценки определить другие факторы, которые могут влиять на рынок земли. Модель, разработанная для оценки городских земель, включала около 90 слоев информации, географически привязанных к цифровым земельно-кадастровым картам городов и поселков. Помимо доступной рыночной информации, эти слои данных включали характеристики физической инфраструктуры, такой как транспорт, коммунальные услуги, школы, магазины и другие структуры. Факторы окружающей среды также принимаются во внимание.

Методами массовой оценки в России выделено 14 видов использования городских земель, которые могут быть отнесены к каждому кадастровому кварталу. Таким образом, модель может установить налоговую базу в соответствии с текущим или наиболее эффективным землепользованием. Фактическая налоговая база, устанавливаемая по каждому земельному участку, рассчитывается как произведение цены квадратного метра земли в кадастровом квартале на площадь участка.

Потребовался один год разработки и испытаний модели и два года дальнейшей работы, чтобы завершить кадастровую оценку городских земель по всей России. Фактические результаты оценки показывают, что модель точно работает с землями, занятыми под жилищный сектор. Корреляция между фактическими рыночными данными и результатами массовой оценки составляет от 0,6 до 0,7 по шкале от 0 до 1,0 с большей точностью в районах, где рынок земли лучше развит.

Кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения производится на основе доходного подхода, поскольку доступность информации о рынке земель сельскохозяйственного назначения крайне ограничена. Законодательство, разрешающее продажу сельскохозяйственных земель, вступило в силу в начале 2002 года. Данные, используемые для оценки сельскохозяйственных земель, включали информацию о почвах и фактические показатели сельскохозяйственного производства за последние 30 лет. Массовая оценка лесных земель также основывалась на доходном подходе. В российском земельном законодательстве также выделяется особая группа земель промышленного назначения, расположенных за чертой города, в которую входят промышленные объекты, автомобильные и железные дороги, объекты энергетики и транспорта. Эти земли оказались сложным объектом для массовой оценки, потому что на них очень много уникальных типов строений и объектов; вместо этого к ним часто применяется индивидуальная оценка.

За последние четыре года около 95 процентов территории России было оценено с использованием методологии массовой оценки. Федеральная служба земельного кадастра продолжает совершенствовать и совершенствовать свои методы подготовки к вступлению в силу соответствующего законодательства, разрешающего введение нового земельного налога, основанного на стоимости. В этот период Кадастровая служба организовала Семинар по системам массовой оценки земли (недвижимости) для целей налогообложения в Москве в 2002 году под эгидой Европейской экономической комиссии ООН. Он также собрал делегацию для участия в курсе Института Линкольна «Внедрение системы массовой оценки на основе рыночной стоимости для налогообложения недвижимого имущества» в Вильнюсе в 2003 году (см. соответствующую статью).

Оверчук Алексей Леонидович является заместителем начальника Федеральной службы земельного кадастра России и заместителем председателя Рабочей группы по управлению земельными ресурсами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН).

Справочный номер

Мальме, Джейн Х. и Джоан М. Янгман. 2001. Развитие налогообложения собственности в странах с переходной экономикой: примеры из Центральной и Восточной Европы. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. Доступно на http://www1.worldbank.org/wbiep/decentralization/library9./malme_propertytax.pdf

Теги: Кадастр, Экономическое развитие, Земли сельскохозяйственного назначения, Мониторинг рынка земли, Стоимость земли, Налоговая реформа, Налогообложение, Налоги на стоимость

Правительство России | Сухопутный портал

Россия

RU

Россия

Основанное в 12 веке Московское княжество смогло выйти из более чем 200-летнего монгольского господства (13-15 века) и постепенно завоевать и поглотить окружающие княжества. В начале 17 века новая династия РОМАНОВЫ продолжила эту политику экспансии через Сибирь к Тихому океану. При Петре I (годы правления 1682-1725) гегемония распространилась на Балтийское море и страна была переименована в Российскую империю. В течение 19XX веке в Европе и Азии было совершено больше территориальных приобретений. Поражение в русско-японской войне 1904-05 гг. способствовало революции 1905 г., результатом которой стало образование парламента и другие реформы. Неоднократные сокрушительные поражения русской армии в Первой мировой войне привели к массовым беспорядкам в крупных городах Российской империи и к свержению в 1917 году царского двора. Коммунисты под руководством Владимира Ленина вскоре захватили власть и образовали СССР. Жестокое правление Иосифа СТАЛИНА (1928-53) укрепили коммунистическое правление и господство России в Советском Союзе ценой десятков миллионов жизней. После победы над Германией во Второй мировой войне в рамках союза с США (1939-1945 гг.) СССР расширил свою территорию и влияние в Восточной Европе и стал мировой державой. СССР был главным противником США в период холодной войны (1947-1991 гг.). Советская экономика и общество находились в стагнации в течение десятилетий после сталинского правления, пока Генеральный секретарь Михаил ГОРБАЧЕВ (1985-91) ввел гласность (открытость) и перестройку (перестройку) в попытке модернизировать коммунизм, но его инициативы непреднамеренно высвободили силы, которые к декабрю 1991 года раскололи СССР на Россию и 14 других независимых республик.

После экономических и политических потрясений во время правления президента Бориса ЕЛЬЦИНА (1991–1999 гг.) Россия перешла к централизованному авторитарному государству под руководством президента Владимира ПУТИНА (2000–2008 гг., 2012 г. – настоящее время), в котором режим стремится узаконить свое правление. через управляемые выборы, популистские призывы, внешнюю политику, направленную на усиление геополитического влияния страны, и экономический рост, основанный на сырьевых товарах. Россия сталкивается с в значительной степени подавленным повстанческим движением в Чечне и некоторых других прилегающих регионах, хотя насилие все еще происходит на Северном Кавказе.

Россия является полупрезидентской федерацией.

Ресурсы Правительства России

Ресурс библиотеки

Областной закон № 66-ЗС о внесении изменений в областной закон № 8-ЗС «О регулировании некоторых вопросов, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения».

Законодательство

Октябрь 2017 г.

Россия

Дополнить преамбулу следующего содержания: «Настоящий областной закон не распространяется на земли сельскохозяйственного назначения, отнесенные к земельным участкам садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, предназначенные для ведения индивидуального подсобного хозяйства , гаражное строительство, а также на земельные участки под недвижимостью. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации».

Изменения: Областной закон № 8-ЗС «О регулировании некоторых вопросов, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения». (2007-07-10)

Ресурс библиотеки

Федеральный закон № 247-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам государственных или муниципальных земельных участков, расположенных в субъектах Дальневосточного федерального округа».

Законодательство

Июль 2017 г.

Россия

Настоящий Федеральный закон устанавливает требования схемы землеустройства для внесения земельного участка в государственную земельно-кадастровую карту в электронном или бумажном виде в порядке, установленном действующим законодательством федеральный орган исполнительной власти в Дальневосточном федеральном округе по согласованию с органом государственной регистрации. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в статье 1 настоящего Федерального закона, в границах охотничьих угодий, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основания, предусмотренные Федеральным законом №

Ресурс библиотеки

Федеральный закон № 261-ФЗ о внесении изменений в Водный кодекс (№ 74-ФЗ).

. ликвидации его последствий в соответствии с настоящим Водным кодексом. Инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, уреза воды, заболачивания и других негативных воздействий воды.

Ресурс библиотеки

Федеральный закон № 217-ФЗ «О садоводстве и огородничестве для индивидуальных личных нужд».

. и огородничество в соответствии с ГК РФ. Собственники земельных участков сельскохозяйственного назначения, предназначенных для ведения садоводства и огородничества, и граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать некоммерческие садоводческие и огороднические объединения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *