Жд сызрань саратов: Расписание поездов Сызрань-Город — Саратов-1-Пасс., цена билетов, купить жд билет онлайн

расписание поездов РЖД на 2022/2023 год



  • Поезда по маршруту
  • Поезда по станции
  • Автобусы

В расписаниях указано
МЕСТНОЕ ВРЕМЯ!

ТипНомерМаршрутОтправление     ПрибытиеВ путиГрафик
353Е Пермь → Адлер00.35
Сызрань Город
06.56
Саратов-1 Пасс
6 ч 21 м Купить
142Е
Таврия
Пермь → Симферополь00. 58
Сызрань Город
06.13
Саратов-1 Пасс
5 ч 15 м Купить
097Э Тында → Кисловодск03.16
Сызрань Город
09.06
Саратов-1 Пасс
5 ч 50 м Купить
375Э Нерюнгри → Кисловодск03.16
Сызрань Город
09. 06
Саратов-1 Пасс
5 ч 50 м Купить
057И Иркутск → Кисловодск03.16
Сызрань Город
09.06
Саратов-1 Пасс
5 ч 50 м Купить
059Н Новокузнецк → Кисловодск03.16
Сызрань Город
09.06
Саратов-1 Пасс
5 ч 50 м Купить
398Г Киров → Кисловодск03. 36
Сызрань Город
08.24
Саратов-1 Пасс
4 ч 48 м Купить
445Е Екатеринбург → Кисловодск03.36
Сызрань Город
08.24
Саратов-1 Пасс
4 ч 48 м Купить
147Е Нижневартовск → Астрахань04.00
Сызрань Город
08.
47
Саратов-1 Пасс
4 ч 47 м Купить
373Е Тюмень → Махачкала08.00
Сызрань Город
13.16
Саратов-1 Пасс
5 ч 16 м Купить
127Ы Красноярск → Адлер19.07
Сызрань Город
01.10
Саратов-1 Пасс
6 ч 3 м Купить
529Н Томск → Анапа22. 06
Сызрань Город
03.07
Саратов-1 Пасс
5 ч 1 м Купить
129Ы Красноярск → Анапа22.06
Сызрань Город
03.07
Саратов-1 Пасс
5 ч 1 м Купить
107Е Нижневартовск → Волгоград23.10
Сызрань Город
04. 52
Саратов-1 Пасс
5 ч 42 м Купить
107Е Казань → Астрахань23.10
Сызрань Город
04.52
Саратов-1 Пасс
5 ч 42 м Купить

Выполнен поиск без указания даты. Показаны все поезда, в том числе которые курсируют не каждый день. Для уточнения даты, заполните соответствующее поле в форме поиска.

В расписании поездов по маршруту Сызрань — Саратов возможны текущие изменения. Рекомендуем уточнять информацию в справочной службе вашего вокзала. Обращаем ваше внимание на то, что время, указанное в расписаниях — местное.

Дополнительные опции для маршрута Сызрань — Саратов

Можете посмотреть поезда в обратном направлении:

Показать поезда по маршруту Саратов — Сызрань

ЖД билеты Сызрань — Саратов — расписание поездов, цены и график движения

НомерМаршрутОтправлениеПрибытиеВ путиРасписаниеЖ/д билеты
353ЕПермь — Адлер00:35
Сызрань-Город
06:56
Саратов-1-Пасс.
6 ч. 21 мин.только 14 декабря Купить
353Е
Пермь — Адлер00:35
Сызрань-Город
06:56
Саратов-1-Пасс.
6 ч. 21 мин.18, 22, 26, 30 декабря, 3, 7, 11, 15, 19, 23 января, 29 апреля, 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17 мая, … Купить
353ЕПермь — Адлер00:35
Сызрань-Город
06:56
Саратов-1-Пасс.
6 ч. 21 мин.27, 31 января, 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28 февраля, 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28 марта, 1, 5, 9, 13 апреля, … Купить
353ЕПермь — Адлер00:37
Сызрань-Город
06:56
Саратов-1-Пасс.
6 ч. 19 мин.только 28 ноября, 2, 6 декабря Купить
353ЕПермь — Адлер00:37
Сызрань-Город
06:56
Саратов-1-Пасс.
6 ч. 19 мин.только 10 декабря Купить
142ЕПермь — Симферополь00:57
Сызрань-Город
06:13
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 16 мин.чт, вс с 15.12 Купить
142ЕПермь — Симферополь00:58
Сызрань-Город
06:13
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 15 мин.только 1, 8 декабря Купить
142ЕПермь — Симферополь00:58
Сызрань-Город
06:13
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 15 мин.только 4, 11 декабря Купить
097ЭТында — Кисловодск03:06
Сызрань-Город
09:16
Саратов-1-Пасс.
6 ч. 10 мин.16, 18, 20, 22, 24, 26, 28 декабря, 1, 3, 5, 7, 11, 13, 15, 19, 21, 23, 25, 27, 29 января, … Купить
059ННовокузнецк — Кисловодск03:06
Сызрань-Город
09:16
Саратов-1-Пасс.
6 ч. 10 мин.15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31 декабря, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22 января, … Купить
097ЭТында — Кисловодск03:06
Сызрань-Город
09:16
Саратов-1-Пасс.
6 ч. 10 мин.только 30 декабря Купить
097ЭТында — Кисловодск03:06
Сызрань-Город
09:16
Саратов-1-Пасс.
6 ч. 10 мин.только 9 января Купить
097ЭТында — Кисловодск03:06
Сызрань-Город
09:16
Саратов-1-Пасс.
6 ч. 10 мин.6, 8, 10, 12, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 30 марта, 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17 апреля, … Купить
059ННовокузнецк — Кисловодск03:06
Сызрань-Город
09:16
Саратов-1-Пасс.
6 ч. 10 мин.5, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 23, 25, 27, 29, 31 марта, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16 апреля, … Купить
097ЭТында — Кисловодск03:10
Сызрань-Город
09:16
Саратов-1-Пасс.
6 ч. 6 мин.только 17, 31 января, 14, 28 февраля Купить
059ННовокузнецк — Кисловодск03:10
Сызрань-Город
09:16
Саратов-1-Пасс.
6 ч. 6 мин.только 24 января, 7, 21 февраля Купить
059ННовокузнецк — Кисловодск03:10
Сызрань-Город
09:16
Саратов-1-Пасс.
6 ч. 6 мин.только 7, 21 марта Купить
097ЭТында — Кисловодск03:10
Сызрань-Город
09:16
Саратов-1-Пасс.
6 ч. 6 мин.только 14, 28 марта Купить
097ЭТында — Кисловодск03:16
Сызрань-Город
09:06
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 50 мин.только 4 декабря Купить
059ННовокузнецк — Кисловодск03:16
Сызрань-Город
09:06
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 50 мин.только 3 декабря Купить
097ЭТында — Кисловодск03:16
Сызрань-Город
09:06
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 50 мин.по чётным по 14.12, кроме 04.12 Купить
059ННовокузнецк — Кисловодск03:16
Сызрань-Город
09:06
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 50 мин.по нечётным по 13.12, кроме 03.12 Купить
445ЕЕкатеринбург — Кисловодск03:36
Сызрань-Город
08:24
Саратов-1-Пасс.
4 ч. 48 мин.по нечётным по 09.12 Купить
445ЕЕкатеринбург — Кисловодск03:36
Сызрань-Город
08:24
Саратов-1-Пасс.
4 ч. 48 мин.только 11 декабря Купить
445ЕЕкатеринбург — Кисловодск03:38
Сызрань-Город
08:24
Саратов-1-Пасс.
4 ч. 46 мин.13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31 декабря, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 января, … Купить
147ЕНижневартовск — Астрахань03:58
Сызрань-Город
08:50
Саратов-1-Пасс.
4 ч. 52 мин.15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31 декабря, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22 января, … Купить
147ЕНижневартовск — Астрахань03:58
Сызрань-Город
08:50
Саратов-1-Пасс.
4 ч. 52 мин.только 24 января, 7, 21 февраля, 7, 21 марта Купить
147ЕНижневартовск — Астрахань04:00
Сызрань-Город
08:47
Саратов-1-Пасс.
4 ч. 47 мин.по нечётным по 13.12 Купить
923ГКазань — Саратов07:30
Сызрань-Город
12:49
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 19 мин.только 3 января Купить
522ЕПриобье — Новороссийск07:30
Сызрань-Город
12:49
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 19 мин.31 мая, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30 июня, 2, 4, 6, 8 июля, … Купить
509ГКазань — Новороссийск07:30
Сызрань-Город
12:49
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 19 мин.5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29 июня, 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 июля, … Купить
373ЕТюмень — Махачкала08:00
Сызрань-Город
13:16
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 16 мин.16, 20, 24, 28 декабря, 1, 5, 9, 13, 21, 25, 29 января, 2, 6, 10, 18, 22, 26 февраля, 2, 6, 10 марта, … Купить
373ЕТюмень — Махачкала08:00
Сызрань-Город
13:16
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 16 мин.только 17 января, 14 февраля, 14 марта Купить
373ЕТюмень — Махачкала08:01
Сызрань-Город
13:16
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 15 мин.только 26, 30 ноября, 4, 8, 12 декабря Купить
515ЭКазань — Анапа12:18
Сызрань-Город
17:49
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 31 мин.только 9, 11, 13 июня Купить
519УОрск — Анапа16:38
Сызрань-Город
22:03
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 25 мин.пн с 29.05 Купить
503ЙУфа — Анапа16:38
Сызрань-Город
22:03
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 25 мин.вт, пт с 02.06 Купить
243ННовокузнецк — Анапа16:38
Сызрань-Город
22:03
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 25 мин.ср, вс с 04.06 Купить
451ЙУльяновск — Адлер17:33
Сызрань-Город
23:43
Саратов-1-Пасс.
6 ч. 10 мин.только 3, 5, 7 июня Купить
451ГИжевск — Адлер17:33
Сызрань-Город
23:43
Саратов-1-Пасс.
6 ч. 10 мин.9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29 июня, 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17 июля, … Купить
491ЭКазань — Адлер17:33
Сызрань-Город
23:43
Саратов-1-Пасс.
6 ч. 10 мин.8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30 июня, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16 июля, … Купить
127ЫКрасноярск — Адлер19:07
Сызрань-Город
01:10
Саратов-1-Пасс.
6 ч. 3 мин.13, 16, 20, 23, 27 декабря, 3, 6, 10, 13, 17, 20, 24 января, 27, 28, 30 апреля, 2, 4, 5, 7, 9 мая, … Купить
127ЫКрасноярск — Адлер19:07
Сызрань-Город
01:10
Саратов-1-Пасс.
6 ч. 3 мин.только 30 декабря Купить
127ЫКрасноярск — Адлер19:07
Сызрань-Город
01:10
Саратов-1-Пасс.
6 ч. 3 мин.вт, пт с 27.01 Купить
463УЧелябинск — Адлер19:07
Сызрань-Город
01:10
Саратов-1-Пасс.
6 ч. 3 мин.пн, ср, сб с 29.04, кроме 04.09, 11.09, 18.09 Купить
127ЫКрасноярск — Адлер19:11
Сызрань-Город
01:10
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 59 мин.только 29 ноября Купить
127ЫКрасноярск — Адлер19:11
Сызрань-Город
01:10
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 59 мин.только 2, 6 декабря Купить
127ЫКрасноярск — Адлер19:11
Сызрань-Город
01:10
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 59 мин.только 9 декабря Купить
205ИИркутск — Анапа22:04
Сызрань-Город
03:07
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 3 мин.вт, пт с 12.05 Купить
229ИСеверобайкальск — Анапа22:04
Сызрань-Город
03:07
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 3 мин.чт с 18.05 Купить
129ЫКрасноярск — Анапа22:06
Сызрань-Город
03:07
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 1 мин.только 26, 30 ноября, 3, 7 декабря Купить
129ЫКрасноярск — Анапа22:06
Сызрань-Город
03:07
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 1 мин.только 10 декабря Купить
129ЫКрасноярск — Анапа22:06
Сызрань-Город
03:07
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 1 мин.только 14 декабря Купить
129ЫКрасноярск — Анапа22:06
Сызрань-Город
03:07
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 1 мин.только 17, 21 декабря Купить
129ЫКрасноярск — Анапа22:06
Сызрань-Город
03:07
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 1 мин.24, 28, 31 декабря, 4, 7, 11, 14, 18, 21, 25 января, 29 апреля, 1, 3, 6, 8, 10, 13, 15, 17, 20 мая, … Купить
129ЫКрасноярск — Анапа22:06
Сызрань-Город
03:07
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 1 мин.ср, сб с 28.01 Купить
235ЭТында — Анапа22:06
Сызрань-Город
03:07
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 1 мин.вс с 04.06 Купить
107ЕНижневартовск — Волгоград23:08
Сызрань-Город
04:52
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 44 мин.13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 декабря, 1, 2, 3 января, … Купить
107ЕНижневартовск — Волгоград23:08
Сызрань-Город
04:52
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 44 мин.только 21 декабря Купить
107ЕНижневартовск — Волгоград23:10
Сызрань-Город
04:52
Саратов-1-Пасс.
5 ч. 42 мин.по нечётным по 11.12 Купить

По маршруту Сызрань-Саратов курсируют 60 поездов. Самый ранний отправляется со станции Сызрань-Город в 00:35, а последний в 23:10. Среднее время в пути составляет 5 ч. 37 мин., а самый быстрый поезд доезжает за 4 ч. 46 мин., а самая долгая дорога в пути составит 6 ч. 21 мин..

Поезд Сызрань-Саратов в своем пути проезжает жд станции: Сызрань-Город, Возрождение, Кулатка, Сенная, Саратов-1-Пасс.. Но не все рейсы имеют остановки в этих пунктах, поэтому необходимо перепроверить маршрут конкретного поезда, если вам необходимы остановки в этих станциях.

О ЮгБункерСервис :: ЮгБункерСервис

Обеспечивая флот качественным топливом, мы способствуем постоянному росту мировых грузопотоков.

СЕГОДНЯ мы создаем ваше УВЕРЕННОЕ ЗАВТРА!

ЮгБункерСервис занимается бункеровкой уже 25 лет. С момента основания нашего бизнеса в 1996 году нашим приоритетом всегда было удовлетворение требований наших клиентов, предоставление превосходного обслуживания и высококачественных топливных продуктов по справедливой цене.

Годы напряженной работы в этой области дали нам бесценный опыт и возможность создать развитую инфраструктуру по доставке, хранению и бункеровке судового топлива. В результате мы выросли и стали одним из ведущих поставщиков топлива на юге России.

Имея собственные морские складские и погрузочные терминалы, а также флот из 17 судов дедвейтом от 200 до 5700 тонн, мы гибки и способны удовлетворить потребности всех наших клиентов, от небольших независимых перевозчиков до крупных судоходных линий.

Являясь одной из крупнейших и наиболее авторитетных бункерных компаний на региональном рынке, ЮгБункерСервис имеет долгосрочные и взаимовыгодные отношения с крупными российскими, турецкими, украинскими и греческими судоходными компаниями, а также с рядом бункерных трейдеров, работающих на Черное и Азовское море.

Недавно мы расширили количество портов, в которых мы обслуживаем, и в настоящее время мы осуществляем бункеровочные поставки в портах Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог, Ейск, Кавказ, Темрюк, Тамань, Саратов, Сызрань, Самара, Волгоград и Астрахань.

В состав Группы ЮгБункерСервис входят следующие компании:

— Управляющая компания ЮгБункерСервис (управленческие функции),

— ЮгБункерСервис-Ростов (бункеровка в портах Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог, Самара, Саратов, Сызрань, Волгоград , Астрахань),

— ЮгБункерСервис-Ейск (бункеровка в порту Ейск),

— ЮгБункерСервис-Кавказ (бункеровка в портах Темрюк, Кавказ и Тамань),

— Судостроительный завод Обуховский (судоремонтные услуги).

ЮгБункерСервис является членом Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков и Международной ассоциации бункерной индустрии.

Бункеровочная инфраструктура ООО «ЮгБункерСервис» включает:

  • 17 барж-бункеровщиков грузоподъемностью от 200 до 5700 тонн;
  • нефтяной терминал
  • в порту Темрюк Краснодарского края, позволяющий безопасно нагружать танкеры как мазутом, так и дизельным топливом, до 3000 тонн нефтепродуктов в сутки;
  • Ростов-на-Дону Резервуарный парк для хранения нефтепродуктов вместимостью 4500 тонн с железнодорожными подходами;
  • Станция налива судов-бункеровщиков
  • в морском порту Азов, где осуществляется загрузка нефтепродуктами собственных судов-бункеровщиков;
  • нефтяной терминал
  • в морском порту Ростов-на-Дону с собственными железнодорожными подходами и суточной отгрузкой до 2 200 тонн нефтепродуктов;
  • 34 автоцистерны для перевозки топлива.

Стратегия

Высшим приоритетом Группы компаний «ЮгБункерСервис» всегда являются оптимальные операционные показатели и устойчивые финансовые результаты.

Группа компаний «ЮгБункерСервис» является надежным партнером, и мы стремимся строить отношения, основанные на доверии и прозрачности, со всеми нашими клиентами и поддерживать одинаковые стандарты качества обслуживания во всех наших портах доставки.

Мы предлагаем нашим клиентам стабильные отношения, основанные на наших возможностях, партнерском потенциале, значительном опыте и квалификации наших сотрудников.

Каждая компания Группы придерживается единой стратегии и делает все возможное, чтобы реализовать ее наиболее убедительным образом.

 

Волжская Рокада. Поезд подвиг под Сталинградом


Железная дорога в районе Сызрани. 1940-е годы

Построенная в 1942 году новая железнодорожная ветка от станции Иловля под Сталинградом до станции Свияжск под Казанью протяженностью 978 км связала Сталинградский промышленный район с остальной частью страны. Благодаря самоотверженному труду рабочих, которые в невероятно тяжелых условиях строили железную дорогу, часто под бомбежками немецкой авиации, удалось сохранить важные для всей страны транспортные коммуникации и транспортную связность после того, как гитлеровские войска вышли к Волге и вошли в Сталинград.
Волжская рокада стала настоящей железной дорогой жизни для жителей и защитников города. Построенная в кратчайшие сроки железная дорога смогла вывезти из Сталинграда около 600 локомотивов и 26 тысяч различных вагонов с оборудованием заводов Сталинграда, раненых и беженцев. По той же дороге к Волге шли эшелоны с боеприпасами и войсками, что скажет свое веское слово в начале операции «Уран».

Как принималось решение о строительстве Волжской окружной дороги

1941 г. внес большие коррективы в планирование мероприятий, направленных на повышение обороноспособности страны. Столкнувшись с новыми реалиями войны, советское руководство вышло на более широкие горизонты планирования и приняло ряд перестраховочных решений, оказавшихся очень важными для всего хода войны. Наступление немецких войск на Москву в начале октября 1941 года заставило руководство страны запланировать строительство укрепленных полос в тылу: на Оке, Дону и Волге. Новая линия укреплений предназначалась для защиты Горьковского, Куйбышевского, Казанского, Пензенского, Саратовского, Сталинградского, Ульяновского и других районов окружающего города.

13 октября 1941 года Государственный Комитет Обороны (ГКО) принял решение о строительстве двух новых оборонительных рубежей в большой излучине Дона – Чирско-Цимлянской и Сталинградской (линия Клецкая, Суровикино, Верхнеуральская). Для строительства укреплений Сталинграда из Харькова было переброшено 5-е управление оборонительных сооружений, которое с постройкой укреплений Сталинграда было преобразовано в 5-ю саперную армию. К концу года на строительстве укреплений под Сталинградом работало уже 88 тысяч бойцов саперной армии и около 107 тысяч жителей города и района.

Еще одно важное для обеспечения безопасности страны решение было принято в январе 1942 года, в разгар общего контрнаступления советских войск. Этому решению предшествовало то, что осенью 1941 года было прервано железнодорожное сообщение по маршруту Москва — Курск — Харьков — Ростов-на-Дону. Эта железнодорожная линия сыграла огромную роль для жизни и обороны всей страны. После выхода на магистраль немцев весь военный транспорт, грузовые и пассажирские перевозки были перенаправлены на Волжскую железнодорожную магистраль, проходившую через крупный промышленный узел — Сталинград.
Понимая, к каким последствиям приведет перебой в работе этой транспортной артерии, советское военно-политическое руководство перед лицом ГКО 23 января 1942 года принимает решение о начале строительства новой железнодорожной ветки из Сталинграда в страну через Саратов, Сызрани и Ульяновска до города Свияжска под Казанью. Эта магистраль вошла в историю войны, как и Волжская рокада.


Строительство железнодорожной ветки на 60-м километре станции Паничи

Рокаде называют дорогу – железная дорога, дорога, обычная грунтовка, которые проходят в линии фронта параллельно линиям фронта. Пояс нужен каждой армии в наступлении, в обороне, помогает перебрасывать войска и боевые припасы, без которых невозможно воевать. Идея строительства Волжской окружной дороги в январе 1942 года стала дальновидной. Это стратегически правильное решение, непосредственно влияющее на исход войны, было принято на фоне наметившихся успехов Красной Армии на фронте, на волне всеобщего подъема и радости, вновь возникших победоносных настроений. Многие действительно считают, что в 1942 гитлеровца смогут разгромить и изгнать из СССР.

Подготовка к строительству Волжской окружной дороги

Приказом от 22 февраля 1942 года строительство новой железнодорожной линии было возложено на Управление строительства Валлага Главного управления лагерей железнодорожного строительства (гульждов) НКВД России. СССР. Руководителем проекта был генерал-майор Фёдор Алексеевич Гвоздевский, ранее руководивший работами по Бамперетте. Кроме того, строительные организации увеличили личный состав и саперные подразделения из состава 5-й сапёрной армии, работающей на строительстве оборонительных рубежей на подступах к Сталинграду.

Затем, в феврале, прошла первая изыскательская экспедиция в районах предполагаемого строительства железной дороги. Быстро стало понятно, что построить дорогу только вдоль Волги не получится. Для Камышина профиль местности был соответствующим, но шел на большую величину возвышения в устьях рек, впадающих в Волгу, и огромных оврагах. После этого Гвоздевский обратился к варианту строительства дороги через долину реки Иловля. Изыскательская экспедиция по маршруту предполагаемого строительства проходила в феврале и 19 марта.42.


Отсыпка насыпи вагонов

Проведенная экспедиция и детальное ознакомление с местностью, по которой необходимо было пройти новую железнодорожную артерию, позволили выбрать оптимальный на данный момент маршрут. Железную дорогу решили строить от станции Иловля вдоль той же реки до пересечения с веткой Камышин – Тамбов. Далее дорога должна была пройти на Багаевку и по существующему автогрейдеру (грунту) – на Саратов. Таким образом, будущая трасса Волжской кольцевой дороги проходила по берегам степных рек, что было важно, так как паровозы, являющиеся основной тягой на железной дороге, потребляли много воды. В то время как сама местность: ее профиль и существующая дорожная сеть позволяют построить дорогу быстрее и затрачивать меньше сил и времени на земляные работы.
Окончательный проект Волжской окружной дороги был утвержден узами 17 марта 1942 года, когда о надвигавшейся катастрофе под Харьковом и последующем отступлении к Волге никто и представить не мог. Новая дорога планировалась через густонаселенные районы Сталинградской области, а также бывшие национальные автономии поволжских немцев, депортированных с родных мест после начала Великой Отечественной войны. То, что эта местность была заселена, сыграло большую роль, так как тогда к строительству привлекались массовые вольнонаемные крестьяне и горожане из местного населения. Проектировщики железной дороги надеялись, что местное население в будущем поможет с эксплуатацией и обслуживанием дороги (станций, мостов, тоннелей и разъездов). При этом опустевшие села и опустевшие дома поволжских немцев планировалось использовать для размещения самих строителей, что также имело большое значение для всего строительства.

Рельсы для строительства дороги везли еще с БАМ

Строительство новой дороги сразу столкнулось с серьезными трудностями. Во-первых, климат – весна 1942 года была довольно холодной и затяжной. На многих стройках снег выпал только во второй половине апреля, к 20 числам. В свою очередь, это сказалось на сроках начала посевных сезонов. Это было важно, так как к строительству активно привлекались колхозники, но позже пришла весна, освободились они только к концу первой декады июня.


Строительство моста через реку Терешку

Второй еще более важной проблемой был дефицит стройматериалов. Железная дорога сразу столкнулась с нехваткой рельсов и шпал. Это неудивительно, если принять во внимание тот факт, что вся экономика СССР к тому времени уже перешла или находилась в процессе активного перехода на военные рельсы. Большая часть существовавших в стране железнодорожных заводов переключилась с гражданского производства на военные заказы и производство военной техники для фронта.
Решением стал демонтаж путей начатого в 1938 году строительства БАМа. По распоряжению ГКО 180-километровая ветка, которую уже успели построить на линии БАМ-Тында, была демонтирована и переведена в Сталинград для строительства новой дороги. Дорожные связи и мосты в хуторе из этого района были взяты для строительства Волжской окружной дороги. Но хватило только на строительство перегона от станции Иловля до Петрова Валу. Дополнительно рельсы демонтировались в западных районах страны в зоне боевых действий, их брали буквально из-под носа у наступающих немцев. Этих вывезенных плетей хватило на участок от Петрова вала до Саратова. Дополнительно ГКО предписал Наркомату ввезти для строительства 1200 км рельсов с креплениями из США. А всего за годы войны Советский Союз получил в рамках программы ленд-лиза 622 тысячи тонн американских рельсов.
К строительству железной дороги были привлечены человеческие ресурсы, в том числе узники ГУЛАГа, прибывшие на место происшествия с Дальнего Востока вместе с демонтированными путями БАМа. На месте проведения работ оперативно организовали два исправительно-трудовых лагеря (ИТЛ): Саратовский, расположенный в поселке Уметь, и Сталинградский, расположенный в поселке Ольховка. С 11 сентября 1942 г. оба лагеря объединились в Волжский трудовой лагерь строгого режима, просуществовавший до декабря 1944 г.
Вклад заключенных в строительство был велик, но не решающий. Для ведения работ в массовом порядке мобилизовывались местные крестьяне. На строительстве работали десятки тысяч крестьян, большое количество женщин и подростков, которые вынесли все тяготы этой работы. Свой вклад внесли инженеры 5-й саперной армии, специализированные строительные части со всего Советского Союза и гражданские лица. По воспоминаниям некоторых строителей, для строительства дорог использовался и труд немецких военнопленных.


Разработка сбора Грабарка на строительство Волжской окружной дороги

Для упрощения строительства наиболее строящихся на Волжской рокаде мостов были выполнены деревянные. Рельсы на дороге были проложены вручную. Вручную занимался строительством кургана. Землю возили с применением тачек и грабарек (тележка или тачка, используемые при земляных работах). Использование строительной техники было крайне ограничено. Опытные рабочие и проблемы с питанием, снабжение рабочей одеждой и лекарствами. Военное время накладывает серьезную маркатную работу, во время строительства страны, как осень и зима 1941, оказался буквально на грани катастрофы. У Сталинграда, без всякого преувеличения, судьба войны.
В июле и августе к самым неприятным добавились бытовые трудности. С 22 июля 1942 г. немцы начали проводить бомбардировки участков, строительство дорог, особенно тех, что были ближе к Сталинградскому фронту. Вражеская авиация мешала строительству, отвлекая часть сил на восстановление поврежденных участков полотна. При этом при авиаударах пострадали сами строители. А после захвата противником правого берега Дона в районе Клетской к налетам добавилась и артиллерия. Теперь тяжелая артиллерия немцев могла обстреливать район станции Иловля.

Волжская рокада была возведена всего за полгода

Несмотря на все трудности, под немецкими бомбами и снарядами, при нехватке продовольствия в тяжелейших условиях военного времени подрядчики выполнили свою работу в рекордно короткие сроки. Новую железную дорогу общей протяженностью 978 км построили за полгода. Никто в мире не строил железные дороги с такой скоростью, тем более в условиях войны.
23 сентября правительственной комиссией принята во временную эксплуатацию железнодорожная линия Иловля – Петров Вал, 24 октября принят следующий участок Саратов – Петров Вал. Уже 15 октября началось пробное движение поездов на участке от Свияжска (под Казанью) до станции Иловля. И в итоге вся линия была принята комиссией и сдана в эксплуатацию 1 ноября 19 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *