Железные дороги сахалина карта: Карта и схема Сахалинской железной дороги от rupoezd.ru

Содержание

Татарский переход – Сахалинские проекты века

Костанов Александр Иванович.
Самая восточная дорога России:
Очерки истории Сахалинской железной дороги.
М.: Транспорт, 1997. — 220 с. ил., табл. ISBN 5-277-02017-9
© А. И. Костанов, 1997
© Управление Сахалинской железной дороги, 1997


      Начиная с середины XIX столетия железнодорожный транспорт играет важную роль в развитии экономики и освоении природных богатств на необъятных просторах государства Российского. Созданная более 130 лет назад система централизованного управления сетью железных дорог доказала свою жизнеспособность, надежность и эффективность. Даже в самые сложные периоды отечественной истории железнодорожный транспорт, хотя и со значительными порой трудностями, удовлетворял основные потребности страны как в перевозках грузов и пассажиров, так и в обеспечении ее обороноспособности.
      Предлагаемая книга посвящена истории Сахалинской железной дороги. Островная железнодорожная магистраль имеет важное значение для нормального функционирования экономики Сахалинской области, а ее история насчитывает более 90 лет.
      Проложенная вдоль побережья самого большого в России острова, отделенного от материка водами беспокойного Татарского пролива, Сахалинская железная дорога является единственной транспортной артерией, круглогодично связывающей все районы Сахалина, имеющей выход на Дальневосточную железную дорогу через паромную переправу Ванино – Холмск.


      Остров Сахалин, с островами Монерон и Тюлений, а также острова Курильского архипелага образуют единую Сахалинскую область – субъект Российской Федерации. Географическая обособленность и своеобразие природно-климатических условий островной области определяют некоторые особенности ее развития в Дальневосточном экономическом районе страны. Жемчужина Дальнего Востока – так называют Сахалин. По площади остров почти в 3 раза больше Бельгии, а по природным богатствам Сахалинская область занимает одно из первых мест в Сибири и на Дальнем Востоке. Здесь в непосредственной близости друг к другу расположены месторождения нефти, природного газа, каменного угля и других полезных ископаемых. Традиционными отраслями экономики являются рыбная и лесная промышленность, а также сельское хозяйство.
      Транспорт Сахалинской области, несмотря на суровые природно-климатические условия, по показателям транспортного обеспечения территории и населения – один из самых развитых на Дальнем Востоке. Транспортно-экономические связи Сахалинской области осуществляются железнодорожным, автомобильным, морским, воздушным и трубопроводным транспортом. Но в отличие от других регионов страны здесь нет транспортного конвейера, замкнутого технически, технологически и экономически по элементам транспортной сети. Транспортные коммуникации имеют малую протяженность, почти полностью отсутствуют возможности реализации высоких скоростей движения, использования мощного подвижного состава (особенно на железнодорожном транспорте), почти нет транзитных перевозок. Отсутствует и единая система автотранспортного обслуживания. Кроме железнодорожного транспорта системы Министерства путей сообщения России, на Сахалине действуют промышленные (технологические) железнодорожные линии ведомственного подчинения. Эксплуатируются железнодорожные линии с разной шириной колеи – 1520, 1067, 750 мм.
      Все это отрицательно сказывается на эффективности транспортного обслуживания, повышает затраты на перевозки. Так, в конце 80-х – начале 90-х годов себестоимость тонно-километра на железнодорожном транспорте здесь была почти в 8 раз, на автомобильном в 2,6 раза, морском в 2,4 раза, воздушном в 2,2 раза выше, чем в среднем по стране. Одна из причин высокой себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте – наличие однопутных линий, низкая статическая нагрузка, ограниченная провозная и пропускная способность участков, высокие эксплуатационные издержки на содержание постоянных устройств, зданий и сооружений производственной и вспомогательной сфер.
      Перечисленные особенности сахалинских железнодорожных линий создают при их эксплуатации немало инженерно-технических, технологических и экономических проблем. Однако проблемы эти появились не сегодня. Они возникли исторически, в предыдущие десятилетия, зачастую еще на стадии изысканий, проектирования и строительства первых участков будущей Сахалинской железной дороги. Так, например, основная сахалинская колея имеет ширину 1067 мм, и поэтому здесь эксплуатируется подвижной состав, отличающийся от общероссийского конструкцией, грузоподъемностью и линейными размерами. Это объясняется тем, что Сахалинская железная дорога, строительство которой начали японцы в 1905-1906 годах, впитала за прошедшие девять десятилетий своей истории как зарубежный, так и отечественный научно-технический опыт возведения и эксплуатации рельсовых магистралей.

      Как свидетельствуют архивные документы, после второй мировой войны, на рубеже 40-50-х годов, неоднократно вставал вопрос о переводе железнодорожного транспорта Сахалина на широкую, «материковую» колею. Но для этого пришлось бы по сути строить заново всю дорогу. Главным же препятствием стали тоннели, которых на Сахалине множество. Поэтому было принято решение оставить существующую ширину колеи, а дорогу реконструировать в ходе эксплуатации. Эти и многие другие проблемы рассматриваются в данной работе, хотя из-за ограниченности объема издания автор не имел возможности подробно осветить историю железнодорожного строительства на Сахалине и некоторые ее страницы остались за рамками книги.

      Железнодорожный транспорт нашей страны как основной вид сообщения имеет богатое прошлое, замечательные трудовые и научно-технические традиции. Об этом свидетельствует значительное количество литературы по истории строительства железных дорог и железнодорожного транспорта в России.

Довольно подробно освещена история Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, сыгравших важную роль в освоении Дальнего Востока на протяжении последнего столетия. Значительно меньше повезло в этом отношении Сахалинской железной дороге, истории которой посвящено лишь несколько небольших научных публикаций, а также ряд популярных и газетных статей. Как правило, они касаются частных вопросов и далеко не исчерпывают тему. Предлагаемая книга призвана в какой-то мере восполнить этот пробел.
      Основой для работы над книгой стали неопубликованные архивные документы, выявленные главным образом в государственном архиве Сахалинской области, Сахалинском центре документации новейшей истории, ведомственном архиве Сахалинской железной дороги, а также в некоторых других архивах. Ценным источником, использованным в работе, оказались материалы периодической печати, опубликованные в 1945-1995 годах в газетах «Советский Сахалин», «Гудок», «Железнодорожник Сахалина», «Молодая гвардия» и других.

      При подготовке рукописи автору помогали ценными советами и материалами начальник Сахалинской железной дороги Б.А.Мозговой, заместитель начальника дороги В.С.Баданин и помощник начальника дороги Ю.Л.Васильев. Следует отметить, что во главе большого коллектива сахалинских железнодорожников, как правило, стояли крупные специалисты и талантливые инженеры. Бывший начальник Сахалинской железной дороги А.Б.Васильев, с 1995 года возглавляющий Забайкальскую железную дорогу, не только помогал в работе над темой, но фактически стал инициатором написания этой книги. Не менее ценной была помощь и В.Г.Пономаренко, который девятнадцать лет возглавлял Сахалинское отделение ДВЖД и продолжает работать в системе дороги по настоящее время, занимаясь подготовкой кадров.

      Большую помощь в поиске материалов автору оказали работники Сахалинского областного государственного архива: В.Л.Подпечников, В.Д.Орлова, Л.В.Драгунова – и Сахалинского центра документации новейшей истории: М. С.Высоков, Г.А.Шалкус, Е.Ф.Назарова, а также библиограф Сахалинской областной научной библиотеки В.Г.Борисова и заведующая архивом Сахалинской железной дороги Е.П.Рыбкина. Считаю своим долгом выразить им искреннюю благодарность.

НаверхПочтаПодписка – Главная
/sakh/tp/t00.htm
Реклама:

«Сахалин избавился от следов японской оккупации. Россия сделала то, что СССР не смог» в блоге «Транспорт и логистика»

 © avatars. mds.yandex.net

Чертов мост. Автор фото: Сергей Доля.

Сахалин даже в XXI веке был изрезан «наследием» японкой оккупации словно шрамами на теле. Эти шрамы можно было видеть на любой карте. Это были железные дороги, которыми японцы опутали Сахалин, за то время, пока южная часть острова находилась под их контролем.

Вообще-то, конечно, железные дороги это хорошо. И за их строительство японцам можно было бы и спасибо сказать, тем более, что строили они их действительно на совесть, а ряд объектов — мостов и тоннелей, поражают до сих пор своей красотой.

Если бы не одно «но». Все железные дороги были построены с колеёй японского стандарта — 1067 мм.

Когда Южный Сахалин, в результате успешной военной операции советских войск, проведённой 11-25 августа 1945 года, вернулся под контроль СССР, оказалось, что с железными дорогами надо что-то делать. Конечно, почти сразу стало очевидным, что железные дороги придется полностью переделывать, под советскую колею 1524 мм (позже 1520 мм).

Я уже очень подробно и увлекательно писал о том, как Россия с 2003 года сделала то, до чего СССР даже дотронуться боялся. Мы полностью перешили все пути на острове на российский стандарт 1520 мм. Это была гигантская работа, пришлось по сути заново построить 800 км железных дорог, причем без остановки движения поездов на острове. Это была реально титаническая работа. Обязательно прочтите мою статью, она того стоит.

Но на тот момент, хотя были перешиты все магистральные железные дороги, оставался небольшой, всего в 7 км длины, участок, который местные называли «дачный», из Чехова через Холмск до станции Николайчук. Там ходил дизель поезд — возил дачников. И тогда решили сначала дождаться окончания дачного сезона, потом закончить этот участок. 30 сентября 2020 года последний рейс сделал «узкоколейный» пригородный поезд, локомотив которого станет экспонатом музея железнодорожной техники.

Я поражаюсь скромности РЖД. Мне приходится делать их работу, потому что еще в прошлом году, до весны этого года этот участок был перешит на колею 1520 мм, и со следами японской оккупации было полностью покончено. И об этом эпохальном событии в РЖД как в рот воды набрали.

Причем была выполнена работа не только по перекладки путей до станции Николайчук — маршрут продлили на один остановочный пункт — ближе к Чертову мосту.

 © avatars.mds.yandex.net

Чертову мост — очень популярный объект туризма. Он находится на полуразобранном железнодорожном перегоне Николайчук — Камышёво-Сахалинское и был построен японцами в 1928 году. Красивейший объект. Два тоннеля и два высоких моста, расположенные в живописных горных распадках, являются популярным туристическими объектами.

 © avatars.mds.yandex.net

В 1994 году движение по мосту было закрыто из-за закрытия перегона. В 90-е железные дороги Сахалина переживали, мягко говоря, не лучшие времена, и многие участки были закрыты и разобраны. К счастью в настоящее время Чёртов мост поддерживается в нормальном состоянии.

Кстати, теперь добираться до своих участков дачники будут на красавце поезде РА3 «Орлан» производства Мытищинского завода «Метровагонмаш».

 © avatars.mds.yandex.net

Сравните с тем, на чем приходилось ездить раньше. Японский поезд Д2, производство Фудзи Хэви Индастриз ЛТД. Но это уже не осколок оккупации, СССР продолжал закупать дизель-поезда в Японии, вместо того, чтобы перешить железную дорогу. Этот поезд Д2-007 куплен в 1986 году.

 © avatars.mds.yandex.net

Вообще, символично же получилось — Россия заменила японскую колею, при этом последним участком работ стала станция непосредственно перед самым известным и самым красивым мостом, построенным японцами. Как напоминание о прошлом, и о том, что именно Россия сумела поставить в нем жирную точку.

Карта железных дорог Сахалина

 © euro-map.com

Источник: https://zen.yandex.ru/media/sdelano…-ne-smog-61b2474fc69745566cf7135e?&

Сахалинская железная дорога в Японию — 6 способов добраться на поезде, пароме, самолете и автобусе

Найти транспорт в Японию

Путешествие из

Путешествие из

К

Поиск жилья с Booking. com

Нужен номер в гостинице в Токио?

Забронировать

6 способов добраться из Сахалинской железной дороги в Японию: паром, самолет, поезд или автобус планировщик.

Паром в Вакканай, самолет в Новый Титосэ, поезд • 9 ч 44 м

  1. Сядьте на паром из Корсакова в порт Вакканай.
  2. Лететь из Вакканай (WKJ) в Нью-Титосэ (CTS). WKJ — CTS
  3. Сядьте на поезд из Нового аэропорта Титосэ в Саппоро (младший).

Паром, паром в Рисири, самолет в Новый Титосэ, поезд • 10 ч 40 м

  1. Сядьте на паром из Корсакова в порт Вакканай.
  2. Сядьте на паром из порта Вакканай на остров Рисирито [Осидомари].
  3. Лететь из Рисири (RIS) в Нью-Титосэ (CTS). РИС — КТС
  4. Сядьте на поезд из Нового аэропорта Титосэ в Саппоро (младший).

Паром, паром в Рисири, лететь в Саппоро Окадама •  11 ч 14 м

  1. Сядьте на паром из Корсакова в порт Вакканай.
  2. Сядьте на паром из порта Вакканай на остров Рисирито [Осидомари].
  3. Лететь из Рисири (RIS) в Саппоро Окадаму (OKD). РИС — ОКД

Паром, поезд •  21 ч 24 м

  1. Сядьте на паром из Корсакова в порт Вакканай.
  2. Сядьте на поезд из Вакканай в Саппоро (младший).
  3. Сядьте на поезд из Саппоро (младший) в Син-Хакодатэ-Хокуто.
  4. Сядьте на поезд из Син-Хакодате-Хокуто в Токио.

Паром, автобус, поезд • 23 ч 15 м

  1. Сядьте на паром из Корсакова в порт Вакканай.
  2. Сядьте на автобус из 稚内駅前ターミナル в 大通bc
  3. Сядьте на автобус от 大通bc до 新函館北斗駅前.
  4. Сядьте на поезд из Син-Хакодате-Хокуто в Токио.

Самый быстрый способ добраться туда Самый дешевый вариант Дистанция между

Поделиться

Сохраните эту ссылку, чтобы быть в курсе ограничений в связи с COVID-19

Безопасное путешествие во время COVID-19

Международный въезд в Японию из России

  • Въезд возможен для граждан и постоянных жителей России

Подробнее

Разрешено: Всем посетителям

Запрещено для: Действующих ограничений нет

Показать меньше

Условия въезда в Японию из России

  • Иностранные туристы должны заранее оформить поездку через зарегистрированное туристическое агентство
  • Выдан отрицательный тест на COVID-19 максимум за 3 дня до прибытия для непривитых путешественников
  • Обязательная установка приложения для смартфона для связи

Это касается прибывающих из всех стран без исключения

Правила, которым необходимо следовать в Японии

Обязательно

Обязательно

Соображения, связанные с выездом из России

Официальная рекомендация: избегать необязательных международных поездок в страны с высоким уровнем риска

Часто задаваемые вопросы


Могу ли я выехать из России в Японию?

Какие ограничения на поездки в Японию?

Внутренние поездки не ограничены, но могут применяться некоторые условия

  • Маски обязательны
  • Социальная дистанция составляет 2 метра
  • Дальнейшие ограничения могут быть введены в короткие сроки
  • Соблюдайте правила безопасности COVID-19

Исследуйте варианты путешествий

Какой номер национальной горячей линии COVID-19 в Японии?

Национальный номер горячей линии COVID-19 в Японии: 0120-565653.

Должен ли я носить маску для лица в общественном транспорте в Японии?

Ношение маски в общественном транспорте в Японии обязательно.

Что мне делать, если у меня COVID-19симптомы, когда я приеду в Японию?

Сообщите о себе официальному сотруднику и/или позвоните в национальную службу помощи при коронавирусе по номеру 0120-565653.

Есть ли ограничения на возвращение в Россию из Японии?

Последнее обновление: 6 ноября 2022 г.
Могут применяться исключения, для получения полной информации: Министерство иностранных дел Японии.

Мы работаем круглосуточно, чтобы предоставить вам последние новости о путешествиях COVID-19.
Информация собрана из официальных источников. Насколько нам известно, это правильно на момент последнего обновления.
Посетите путеводитель Rome2rio, чтобы получить общую помощь.

Вопросы и ответы

Как дешевле добраться с Сахалинской железной дороги в Японию?

Самый дешевый способ добраться с Сахалинской железной дороги в Японию — это паром, самолет и поезд, который стоит 220–470 евро и занимает 9 часов 44 минуты.

Подробнее

Как быстрее добраться с Сахалинской железной дороги в Японию?

Самый быстрый способ добраться с Сахалинской железной дороги в Японию — это переправиться на пароме, самолете и поезде, что стоит 220–470 евро и занимает 9 часов.ч 44м.

Подробнее

На каком расстоянии Сахалинская железная дорога от Японии?

Расстояние между Сахалинской железной дорогой и Японией составляет 1154 км.

Как добраться с Сахалинской железной дороги в Японию без машины?

Лучший способ добраться с Сахалинской железной дороги в Японию без автомобиля — это переправиться на пароме и поезде, который занимает 21 час 24 минуты и стоит 360–49 евро.0.

Подробнее

Сколько ехать от Сахалинской железной дороги до Японии?

Время в пути от Сахалинской железной дороги до Японии примерно 9 часов 44 минуты, включая пересадки.

Подробнее

Сколько лететь из Сахалинской железной дороги в Японию?

Самый быстрый рейс из аэропорта Вакканай в новый аэропорт Титосэ — прямой рейс, который занимает 1 час.

Поиск рейсов

Какие авиакомпании летают по маршруту Аэропорт Вакканай — Новый аэропорт Титосэ?

All Nippon Airways предлагает рейсы из аэропорта Вакканай в новый аэропорт Титосэ.

Поиск рейсов

Где я могу остановиться рядом с Японией?

В Японии доступно более 30 отелей. Цены начинаются от 100 евро за ночь.

Подробнее

Какие компании обслуживают Сахалинскую железную дорогу, Россию и Японию?

Прямого сообщения Сахалинской железной дороги с Японией нет. Тем не менее, вы можете прогуляться до Корсакова, сесть на паром до порта Вакканай, прогуляться до Вакканай, сесть на автобус до аэропорта Вакканай, прогуляться до аэропорта Вакканай, прилететь в Новый Титосэ, совершить прогулку до Нового аэропорта Титосэ, затем сядьте на поезд до Саппоро. Кроме того, вы можете прогуляться до Корсакова, сесть на паром до порта Вакканай, прогуляться до Вакканай, сесть на автобус до аэропорта Вакканай, прогуляться до аэропорта Вакканай, прилететь в Токио Ханэда, пройти пешком до терминала 1 аэропорта Ханэда. -2, сядьте на поезд до Кэйкю Камата, сядьте на поезд до Кэйкю Кавасаки, затем сядьте на поезд до Кавасаки.

Все Ниппон Эйрвейз

Веб-сайт
ana.co.jp
Продолжительность
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
70 — 310 евро
Продолжительность
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
180 — 750 евро
Продолжительность
4ч 12м
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
180 — 750 евро
Продолжительность
55 мин
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
55 — 250 евро

Японские авиалинии

Веб-сайт
jal. com
Продолжительность
55 мин
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
85 — 320 евро

Японские железные дороги (JR)

Японские железные дороги обслуживают большую часть основных междугородних маршрутов Японии, включая высокоскоростные поезда Синкансэн (скоростные поезда) и пригородные поезда. Охватывая 1665 станций на 7458 км, Японские железные дороги перевозят в среднем 17 миллионов пассажиров в день. Поезда чистые, удобные и пунктуальные. Клиентам предлагается несколько железнодорожных абонементов, таких как чрезвычайно популярный национальный абонемент JR и региональный абонемент Хоккайдо, а также JR Kyushu Pass и JR West Pass.

Веб-сайт
гипердиа. ком
Продолжительность
38 мин
Частота
Каждые 20 минут
Ориентировочная цена
5 — 8 евро
Расписания на
гипердиа.ком

Японские железные дороги Limited Express

Веб-сайт
гипердиа.ком
Продолжительность
5ч 13м
Частота
Один раз в день
Ориентировочная цена
60 — 95 евро
Расписания на
гипердиа. ком
Незарезервированное место
60 — 90 евро
Зарезервировано место
65 — 95 евро
Зеленое сиденье
90 — 130 евро
Продолжительность
3ч 32м
Частота
Каждые 2 часа
Ориентировочная цена
45 — 75 евро
Расписания на
гипердиа.ком
Незарезервированное место
45 — 70 евро
Зарезервировано место
50 — 75 евро
Зеленое сиденье
70 — 100 евро

Японские железные дороги Синкансэн

Знаменитые японские сверхскоростные поезда, которыми управляет Japan Rail, известны своим комфортом, пунктуальностью и эффективностью. Они развивают скорость до 320 км/ч и соединяют большинство крупных городов страны. Большинство поездов синкансэн предлагают два класса — обычный и зеленый вагон, хотя некоторые также предлагают гран-класс (сравнимый с первым классом). За небольшую плату можно забронировать места во всех поездах, хотя это не является обязательным, за исключением нескольких маршрутов.

Веб-сайт
гипердиа.ком
Продолжительность
4ч 16м
Частота
Каждые 4 часа
Ориентировочная цена
120 — 170 евро
Расписания на
гипердиа.ком
Незарезервированное место
120 — 170 евро
Зарезервировано место
140 — 170 евро
Зеленое сиденье
180 — 240 евро

Хокуто Коцу

Веб-сайт
hokto. co.jp
Продолжительность
5ч 45м
Частота
Каждые 4 часа
Ориентировочная цена
26 — 45 евро
Расписания на
hokto.co.jp
Веб-сайт
хоккайдоубус-newstar.jp
Продолжительность
4ч 49м
Частота
Каждые 4 часа
Ориентировочная цена
33 €
Расписания на
хоккайдоубус-newstar. jp

САСКО

Телефон
+7 (42433) 66208
Электронная почта
[email protected]
Веб-сайт
sasco.ru
Продолжительность
Частота
Два раза в неделю
Ориентировочная цена
143 €
Расписания на
sasco.ru

Ферри Харт Лэнд

Веб-сайт
heartlandferry. jp
Продолжительность
1ч 40м
Частота
3 раза в день
Ориентировочная цена
€16 – 22 €
Расписания на
heartlandferry.jp
Легковой автомобиль
95 — 140 евро
2-й класс (эконом)
16 — 18 евро
Зарезервированное место 2-го класса
20 — 22 евро
1-й класс в японском стиле
29 — 32 евро
Люкс 1-го класса
33 — 36 евро

Хотите узнать больше о путешествии по Японии

Серия путеводителей Rome2rio содержит жизненно важную информацию для путешественников со всего мира. Наполненные полезной и своевременной информацией о путешествии, гиды отвечают на все сложные вопросы, такие как «Как купить билет?», «Должен ли я бронировать билеты онлайн перед поездкой?» ‘, ‘Сколько я должен заплатить?’, ‘Есть ли в поездах и автобусах Wi-Fi?’ — чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашей следующей поездки.

Похожие путеводители
Travel Insider: лучшие советы путешественникам по Японии от Беатрикс Холланд

Лучшие советы путешественникам по планированию отпуска в Японии.

Читать путеводитель

Старая карта Восточной России Сахалин 1882 года Старинная голландская карта

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *