Железные дороги сахалина карта: Карта железных дорог Сахалинской области. Железная дорога на Сахалине. Карта ЖД на острове Сахалин | Raster Maps

Остров сахалин отделен от материка проливом

Невельск на карте Сахалина


Остров Сахалин карта география


Мыс Погиби Сахалин


Маяк Анива Сахалин на карте


Пролив Невельского Сахалин


Расположение острова Сахалин на карте


Остров Сахалин и Курильские острова на карте


Карта острова Сахалин карта острова Сахалин


Остров Южный Сахалин на карте России


Пролив между островами Сахалин и Хоккайдо


Карта Сахалинской области с населенными пунктами


Климатические зоны Сахалина на карте


Охотское море Курильские острова


Мыс Крильон на карте Сахалина


Краеведение Сахалинской области


Карта дальнего Востока и Сахалина и Японии и Курильских островов


Северные Курильские острова на карте


Сахалинский мост на материк проект


Остров Сахалин на карте


Проект моста на Сахалин на карте


Пенжинская губа Охотского моря


Географическая карта Сахалина подробная


Морские течения Сахалин


Карта железных дорог Сахалина


Мост Сахалин-материк проект


Железные дороги Сахалина схема


Татарский пролив Сахалин


Остров Сахалин 3d


Сахалин и Курилы на карте


Мост между Сахалином и Хоккайдо


Карта Сахалин Охотское море


Мыс острый Сахалин


Мост Сахалин-материк проект


Проливы Лаперуза и Кунаширский на карте


Японское море на карте пролив


Остров Сахалин и Курильские острова на карте


Охотское море Шантарские острова карта


Острова Курильской гряды


Южно Курильские острова на карте России


Амурская Экспедиция 1849—1855 годов


Сов гавань Сахалин карта


Карта Камчатки Охотское море


Нефтегазовые проекты Сахалина карта


Тоннель на Сахалин проект


Проливы на карте с названиями


Географическая карта дальнего Востока и Сахалина


Лоция Охотского моря


Карта Тихого океана с морями заливами и проливами


Острова японские Сахалин Курильские


Открытки Сахалин


Карта Приморье дальнего Востока Приморье


Карта глубин острова Сахалин


Полуостров Сахалин на карте


Физическая карта Сахалинской области


Карта Ахалской области с районами


Сахалин карта географическая


Камчатка Сахалин Курильские острова


Остров Сахалин и Курильские острова на карте


Порт Ванино Хабаровский край карта


Японское море на карте


Полуостров Сахалин на карте


Остров Кунашир карта острова


Остров Сахалин 3d


Карта остров Курильских островов Шикотан на карте


Побережье Охотского моря карта


Объекты культурного наследия Сахалина


Острова Курильской гряды на карте


Физическая карта Сахалинской области


Пролив Невельского

Татарский переход – Сахалинские проекты века

Костанов Александр Иванович.
Самая восточная дорога России:
Очерки истории Сахалинской железной дороги.
М.: Транспорт, 1997. — 220 с. ил., табл. ISBN 5-277-02017-9

© А. И. Костанов, 1997
© Управление Сахалинской железной дороги, 1997

      Начиная с середины XIX столетия железнодорожный транспорт играет важную роль в развитии экономики и освоении природных богатств на необъятных просторах государства Российского. Созданная более 130 лет назад система централизованного управления сетью железных дорог доказала свою жизнеспособность, надежность и эффективность. Даже в самые сложные периоды отечественной истории железнодорожный транспорт, хотя и со значительными порой трудностями, удовлетворял основные потребности страны как в перевозках грузов и пассажиров, так и в обеспечении ее обороноспособности.
      Предлагаемая книга посвящена истории Сахалинской железной дороги. Островная железнодорожная магистраль имеет важное значение для нормального функционирования экономики Сахалинской области, а ее история насчитывает более 90 лет.
      Проложенная вдоль побережья самого большого в России острова, отделенного от материка водами беспокойного Татарского пролива, Сахалинская железная дорога является единственной транспортной артерией, круглогодично связывающей все районы Сахалина, имеющей выход на Дальневосточную железную дорогу через паромную переправу Ванино – Холмск.

      Остров Сахалин, с островами Монерон и Тюлений, а также острова Курильского архипелага образуют единую Сахалинскую область – субъект Российской Федерации. Географическая обособленность и своеобразие природно-климатических условий островной области определяют некоторые особенности ее развития в Дальневосточном экономическом районе страны. Жемчужина Дальнего Востока – так называют Сахалин. По площади остров почти в 3 раза больше Бельгии, а по природным богатствам Сахалинская область занимает одно из первых мест в Сибири и на Дальнем Востоке. Здесь в непосредственной близости друг к другу расположены месторождения нефти, природного газа, каменного угля и других полезных ископаемых. Традиционными отраслями экономики являются рыбная и лесная промышленность, а также сельское хозяйство.
      Транспорт Сахалинской области, несмотря на суровые природно-климатические условия, по показателям транспортного обеспечения территории и населения – один из самых развитых на Дальнем Востоке. Транспортно-экономические связи Сахалинской области осуществляются железнодорожным, автомобильным, морским, воздушным и трубопроводным транспортом. Но в отличие от других регионов страны здесь нет транспортного конвейера, замкнутого технически, технологически и экономически по элементам транспортной сети. Транспортные коммуникации имеют малую протяженность, почти полностью отсутствуют возможности реализации высоких скоростей движения, использования мощного подвижного состава (особенно на железнодорожном транспорте), почти нет транзитных перевозок. Отсутствует и единая система автотранспортного обслуживания. Кроме железнодорожного транспорта системы Министерства путей сообщения России, на Сахалине действуют промышленные (технологические) железнодорожные линии ведомственного подчинения. Эксплуатируются железнодорожные линии с разной шириной колеи – 1520, 1067, 750 мм.
      Все это отрицательно сказывается на эффективности транспортного обслуживания, повышает затраты на перевозки. Так, в конце 80-х – начале 90-х годов себестоимость тонно-километра на железнодорожном транспорте здесь была почти в 8 раз, на автомобильном в 2,6 раза, морском в 2,4 раза, воздушном в 2,2 раза выше, чем в среднем по стране. Одна из причин высокой себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте – наличие однопутных линий, низкая статическая нагрузка, ограниченная провозная и пропускная способность участков, высокие эксплуатационные издержки на содержание постоянных устройств, зданий и сооружений производственной и вспомогательной сфер.

      Перечисленные особенности сахалинских железнодорожных линий создают при их эксплуатации немало инженерно-технических, технологических и экономических проблем. Однако проблемы эти появились не сегодня. Они возникли исторически, в предыдущие десятилетия, зачастую еще на стадии изысканий, проектирования и строительства первых участков будущей Сахалинской железной дороги. Так, например, основная сахалинская колея имеет ширину 1067 мм, и поэтому здесь эксплуатируется подвижной состав, отличающийся от общероссийского конструкцией, грузоподъемностью и линейными размерами. Это объясняется тем, что Сахалинская железная дорога, строительство которой начали японцы в 1905-1906 годах, впитала за прошедшие девять десятилетий своей истории как зарубежный, так и отечественный научно-технический опыт возведения и эксплуатации рельсовых магистралей.
      Как свидетельствуют архивные документы, после второй мировой войны, на рубеже 40-50-х годов, неоднократно вставал вопрос о переводе железнодорожного транспорта Сахалина на широкую, «материковую» колею. Но для этого пришлось бы по сути строить заново всю дорогу. Главным же препятствием стали тоннели, которых на Сахалине множество. Поэтому было принято решение оставить существующую ширину колеи, а дорогу реконструировать в ходе эксплуатации. Эти и многие другие проблемы рассматриваются в данной работе, хотя из-за ограниченности объема издания автор не имел возможности подробно осветить историю железнодорожного строительства на Сахалине и некоторые ее страницы остались за рамками книги.

      Железнодорожный транспорт нашей страны как основной вид сообщения имеет богатое прошлое, замечательные трудовые и научно-технические традиции. Об этом свидетельствует значительное количество литературы по истории строительства железных дорог и железнодорожного транспорта в России. Довольно подробно освещена история Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, сыгравших важную роль в освоении Дальнего Востока на протяжении последнего столетия.

Значительно меньше повезло в этом отношении Сахалинской железной дороге, истории которой посвящено лишь несколько небольших научных публикаций, а также ряд популярных и газетных статей. Как правило, они касаются частных вопросов и далеко не исчерпывают тему. Предлагаемая книга призвана в какой-то мере восполнить этот пробел.
      Основой для работы над книгой стали неопубликованные архивные документы, выявленные главным образом в государственном архиве Сахалинской области, Сахалинском центре документации новейшей истории, ведомственном архиве Сахалинской железной дороги, а также в некоторых других архивах. Ценным источником, использованным в работе, оказались материалы периодической печати, опубликованные в 1945-1995 годах в газетах «Советский Сахалин», «Гудок», «Железнодорожник Сахалина», «Молодая гвардия» и других.

      При подготовке рукописи автору помогали ценными советами и материалами начальник Сахалинской железной дороги Б. А.Мозговой, заместитель начальника дороги В.С.Баданин и помощник начальника дороги Ю.Л.Васильев. Следует отметить, что во главе большого коллектива сахалинских железнодорожников, как правило, стояли крупные специалисты и талантливые инженеры. Бывший начальник Сахалинской железной дороги А.Б.Васильев, с 1995 года возглавляющий Забайкальскую железную дорогу, не только помогал в работе над темой, но фактически стал инициатором написания этой книги. Не менее ценной была помощь и В.Г.Пономаренко, который девятнадцать лет возглавлял Сахалинское отделение ДВЖД и продолжает работать в системе дороги по настоящее время, занимаясь подготовкой кадров.

      Большую помощь в поиске материалов автору оказали работники Сахалинского областного государственного архива: В.Л.Подпечников, В.Д.Орлова, Л.В.Драгунова – и Сахалинского центра документации новейшей истории: М.С.Высоков, Г.А.Шалкус, Е.Ф.Назарова, а также библиограф Сахалинской областной научной библиотеки В.Г.Борисова и заведующая архивом Сахалинской железной дороги Е. П.Рыбкина. Считаю своим долгом выразить им искреннюю благодарность.

НаверхПочтаПодписка – Главная
/sakh/tp/t00.htm
Реклама:

Глоссарий: Название мест

Карты и пояснения к названиям мест расположены в следующем порядке. 1. Восточная Азия
2. Корейский полуостров
3. Полуостров Ляодун
4. Полуостров Шаньдун
5. Восточное побережье США 900 21 Отсюда можно пойти посмотреть схему морских сражений.

«Приложение к Морскому сражению между Японией и Россией: морская карта с деталями морского района морского сражения между Японией и Россией»
(Материалы хранятся в Национальном архиве Японии: Справочный код: A03032148600)


1. Восточная Азия

Владивосток
@@Карта
@Портовый город в Приморской провинции Сибири, на юго-востоке России. Владивосток является естественной гаванью и был процветающим городом как центр Дальневосточной провинции России с момента открытия порта в 1860 году. Он был военно-морской базой Владивостокской эскадры российского флота во время русско-японской войны и имел очень важное военное значение.

Сахалин
@@Карта
@Большой остров к северу от Хоккайдо, Япония, расположенный с юга на север. Этот остров называется «Карафуто» в Японии и «Сахалин» в России. В конце русско-японской войны японские войска предприняли десантные операции на южной оконечности острова и сумели занять и контролировать остров. После войны южная часть острова от 50-й параллели северной широты отошла к Японии.

Харбин (Хафербин)
@@Карта
@Это столица нынешней китайской провинции Хэйлунцзян. Раньше это была рыбацкая деревня, и Россия сделала ее базой для строительства Китайско-Восточной железной дороги в 189 году.8. Строительство железной дороги из Маньчжурии во Владивосток через Харбин (магистраль КВЖД) и из Харбина в Далянь и Люйшунь (ветка КВЖД) выдвинуло на первый план город, и в Харбине был построен город в русском стиле.

Цусима
@@Карта
@Остров в префектуре Нагасаки в Японии. Цусимский пролив назван в честь острова. В русско-японской войне японский и русский флот вели морское сражение у этого острова (Цусимское сражение).


Вернуться к началу страницы.



2. Корейский полуостров

Инчхон
@@Карта
@Портовый город в Кёги-до в Корее. Порт был открыт в соответствии с «Договором о японо-корейской дружбе (Договор Канхва) 1883 года», было размещено иностранное поселение и застроен город. В русско-японской войне японский флот и русский флот вели морское сражение у этого города (Битва у Инчхона).

Ульсан
@@Карта
@Это город в Кёнсан-нам-До в Корее, обращенный к Японскому морю. В русско-японской войне японский флот и русский флот вели морское сражение у этого города (Битва у Ульсана).

Сеул
@@Карта
@ Это столица Кореи. «Сеул» означает «столица» на корейском языке и раньше писался на кандзи как «Хансон» во времена корейской династии. После аннексии Кореи Японией было принято новое имя Сеульфа «Кейджо».

Чонджу
@@Карта
@Это столица провинции Чолла-Пукто в Корее. Город был занят крестьянскими войсками во время «Тонгхакской крестьянской войны 1894 года».


Вернуться к началу страницы.



3. Полуостров Ляодун

Река Ялу, Амонк-кан
@@Карта
@Это крупная река на границе Китайской Народной Республики и Корейской Народно-Демократической Республики. Здесь произошло первое сухопутное сражение русско-японской войны (битва на реке Ялу).

Цзиньчжоу
@@Карта
@Город в провинции Ляонин Китая. Город находится на железной дороге линии Харбин-Далянь (между Харбином и Далянем, ветка бывшей Китайско-Восточной железной дороги), ведущей в Люйшунь. Здесь и у пригорода Наньшань велись сражения японской и русской армий.

Цзюляньчэн
@@Карта
@Город в провинции Ляонин Китая, город на реке Ялу. Здесь произошло первое сухопутное сражение русско-японской войны (битва на реке Ялу).

Шуйшиин
@@Карта
@Место к северу от Лушуня в провинции Ляонин, Китай. Он известен как место встречи генерала японской армии Ноги и генерал-лейтенанта Стесселя во время русско-японской войны.

Дашицяо
@@Карта
@Town в провинции Ляонин Китая, город на линии Харбин-Далянь (между Харбином и Далянем, ветка бывшей Китайско-Восточной железной дороги). Здесь вокруг этого города произошло сражение русско-японской войны (битва при Дашицяо).

Далянь
@@Карта
@Портовый город на южной оконечности полуострова Ляодун, провинция Ляонин, Китай. Далянь является конечным пунктом линии Харбин-Далянь (между Харбином и Далянем, веткой бывшей Китайско-Восточной железной дороги) и был передан России, требующей незамерзающий порт в 189 г.8 и началось строительство торгового порта. За Люйшунь и Далянь велись тяжелые бои во время русско-японской войны. После войны Япония управляла Далянем, где была создана головная контора ООО «Южно-Маньчжурская железная дорога» (Мантэцу).

Делиси
@@Карта
@Town в провинции Ляонин Китая, город на линии Харбин-Далянь (между Харбином и Далянем, ветка бывшей Китайско-Восточной железной дороги). Здесь вокруг этого города велась битва русско-японской войны (битва при Делиси).

Фэнтянь, Мукден
@@Карта
@Шэньян, столица китайской провинции Ляонин, крупнейший город в северо-восточной части Китая. Раньше он назывался Мукден как столица Цин, а позже был переименован в Фэнтянь после того, как столица переместилась в Пекин. Здесь произошло крупнейшее сухопутное сражение русско-японской войны (битва при Фэнтяне).

Полуостров Ляодун
@@Карта
@Полуостров в южной части китайской провинции Ляонин. Полуостров Ляодун находится к югу от линии, соединяющей устье реки Ляо и устье реки Ялу, Хуанхай (Желтое море) — на востоке, а залив Ляодун — на западе. Полуостров был передан Японии после китайско-японской войны 189 г.4, но был сдан в аренду России после возвращения в Цин в результате Тройственной интервенции. После русско-японской войны Япония правила регионом и назвала его Квантунской провинцией.

Ляоян
@@Карта
@Ляоян — город на линии Харбин-Далянь (между Харбином и Далянем, веткой бывшей Китайско-Восточной железной дороги) в провинции Ляонин, Китай. Шоушань в окрестностях города был местом кровопролитного сражения русско-японской войны (битва при Ляояне).

Лушунь, Порт-Артур
@@Карта
@Это глубоководный порт к западу от Даляня, южной оконечности полуострова Ляодун, провинция Ляонин, Китай. Россия арендовала город в результате Тройственной интервенции после японо-китайской войны и построила здесь мощные укрепления, и он стал местом ожесточенных сражений русско-японской войны (Осада крепости Порт-Артур).


Вернуться к началу страницы.



4. Полуостров Шаньдун

Вэйхай
@@Карта
@Weihai, прежнее имя Weihaiwei (Ikaiei). Вэйхай — портовый город, стоящий напротив Бо Хай (Боккай) к северу от китайской провинции Шаньдун. Япония напала на этот регион во время китайско-японской войны и оккупировала его на три года. Великобритания арендовала Вэйхай в 189 г.8 в противовес России, которая арендовала Лушунь и Далянь, но Великобритания вернула их Китаю в 1930 году.

Залив Цзяочжоу
@@Карта
Залив Цзяочжоу — это морской район, выходящий на Хуанхай (Желтое море) к югу от полуострова Шаньдун в Китае. В 1897 году Германия арендовала эту территорию у Цин и построила современный город в Циндао в качестве своей дальневосточной базы. Впоследствии этот район был оккупирован и дислоцирован японскими войсками, которые вступили в Первую мировую войну и были возвращены Китаю в 1922 году.

Циндао
@@Карта
@Циндао — город на восточном берегу залива Цзяочжоу, выходящий на Хуанхай (Желтое море) к югу от китайской провинции Шаньдун. Раньше это был рыбацкий поселок, но он превратился в торговый и военный порт вместе с арендой Германией и строительством железной дороги, соединяющей Цзинань, столицу провинции.

Вернуться к началу страницы.



5. Восточное побережье США

Портсмут
@@Карта
@Portsmouth — портовый город в штате Нью-Гэмпшир на восточном побережье Соединенных Штатов Америки. Здесь собрались японские и русские делегаты на мирную конференцию о русско-японской войне 1905 при посредничестве президента США Рузвельта.


Вернуться к началу страницы.


Южно-Сахалинск

На равнине, окруженной холмами, лежит столица острова Сахалин — Южно-Сахалинск, или просто Южный, как его называют местные жители. Здесь бок о бок с русскими живет большая корейская диаспора, а также много европейцев и американцев, работающих на нефтяных и газовых месторождениях. Город представляет собой смесь советской архитектуры и традиционных японских зданий, а его уличные указатели на русском языке часто также транскрибируются латиницей.

Поскольку Южно-Сахалинск расположен далеко от воды, местный климат отличается от морского климата, напоминая скорее континентальный, с жарким летом и холодной зимой. В летние месяцы город часто покрыт густым туманом, а в холодное время года над улицами часто стелется туман.

Южно-Сахалинск был основан в 1882 году как каторжное поселение Владимировка. С 1905 по 1945 год он был захвачен Японией и переименован в Тоёхара, что означает «богатая равнина». Город был построен по плану сетки, с железной дорогой и улицами, идущими параллельно или перпендикулярно путям. Этот принцип был заимствован из Чикаго градостроителем Тойохары Рёсуке Сэкия, который учился в японском университете, где в то время было много американских преподавателей. Город был разделен на четыре части двумя главными улицами Одори (ныне Ленина) и Маока Дори (ныне Сахалинская). Японское градостроительство сохранилось до сих пор.

Сахалинский краеведческий музей

Сахалинский краеведческий музей — лучшая отправная точка для знакомства с городом. Из всех японских построек в Южно-Сахалинске лучше всего сохранилось это здание в традиционном архитектурном стиле, называемом тейкан ёсики или стиль императорской короны. В музее представлены экспозиции, посвященные коренным народам Сахалина, древним культурам, открытию островов, периоду префектуры Карафуто и послевоенной эпохе. Здание окружает уютный парк в японском стиле с фонтанами и прудами.

Сайт: http://sakhalinmuseum.ru/

Адрес: Коммунистический проспект, 29

Телефон: +7 (4242) 72-75-55, +7 (4242) 50-50-51

Режим работы: вт-пт 10-18, сб 11-20, вс 11-20, пн-выходной.

Сахалинский областной художественный музей

Помимо Сахалинского краеведческого музея, хорошо сохранилось и бывшее здание банка Хоккайдо Такушоку. Сейчас в нем находится Сахалинский областной художественный музей. Построен в начале 1930-х годов, в 1980-х годах здание было реконструировано и передано музею. В коллекции музея представлены произведения искусства разных эпох из России, Кореи, Японии и Китая, а также предметы декоративно-прикладного искусства, созданные малочисленными народами Севера.

Сайт: http://sakhartmuseum.ru/

Адрес: ул. Ленина, 137

Телефон: +7 (4242) 72-36-43

Режим работы: вт-вс 10:00-18:00, чт 10:00-20:00, пн, выходной

Парк Гагарина

Городской парк был создан в начале 20 века в период правления префектуры Карафуто. Благодаря своим дорожкам, ведущим в самые живописные уголки, парк до сих пор сохраняет многие ландшафтные черты сада в японском стиле. Помимо озера и аллеи сакуры, здесь есть спортивные и детские площадки. Одной из самых любопытных достопримечательностей здесь является детская железная дорога, действующая с середины 20 века. Тепловоз с четырьмя пассажирскими вагонами едет по двухметровому кольцу с двумя станциями и мостами. Под присмотром взрослых дети сами управляют железной дорогой, примеряя на себя различные роли машинистов поездов, кондукторов, дежурных, дикторов и связистов. Недалеко от парка находится Сахалинский ботанический сад, в котором помимо растений представлены многие животные, занесенные в Красную книгу.

Сайт: http://sakhalin-park.ru/

Адрес: ул. Детская, 1

Телефон: +7 (4242) 42-44-64

Электронная почта: [email protected]

Время работы: Пн-Пт 8:00-21:00

Международный театральный центр имени Чехова

Международный театральный центр имени Чехова, или Чеховский центр, является главной драматической сценой острова. Он предлагает разнообразные постановки, в том числе детские спектакли. Также на счету постановки пьес Чехова. Рядом с театром находится парк имени Чехова, в котором вылеплены персонажи произведений писателя, прославившего когда-то Сахалин. Среди металлических статуй — Дама с собачкой, Каштанка, Клоун мистер Жорж, Толстый и Худой.

Сайт: http://www.chekhov-center.ru/

Адрес: Коммунистический проспект, 35

Телефон: +7 (4242) 72-72-80, +7 (4242) 72-72-79

Электронная почта: [email protected]

Музей Чехова Остров Сахалин

Недалеко от театра и парка находится еще одна достопримечательность – Литературно-художественный музей Чехова острова Сахалин. Основная экспозиция посвящена путешествию писателя в страну «невыносимых страданий». В музее представлены инсталляции из жизни каторжников: восковые фигуры, одетые в исторические костюмы, сидят, спят и играют в карты. Кроме того, на мысе Жонкьер установлен тоннель, построенный каторжниками. Здесь вы найдете различные издания Чехова «Остров Сахалин», а также его личные вещи. Также можно посмотреть фильм об острове каторжников. В музее также проводятся литературные чтения, временные выставки и театральные постановки.

Сайт: http://chekhov-book-museum.ru/

Адрес: проспект Мира, 104

Телефон: +7 (4242) 43-66-36, +7 (4242) 43-67-74

Режим работы: вт-ср 10-18, чт-пт 10-19, сб-вс 11-18, пн, выходной

Площадь Славы

Мемориальный комплекс на площади Славы посвящен различным битвам на протяжении всей истории. Вечный огонь, бронзовая статуя солдата и двух матросов в память о погибших в боях за освобождение Южного Сахалина и Курильских островов в 1945. На Аллее Героев установлены бюсты 14 Героев Советского Союза. Трогательная статуя скорбящей матери напоминает нам о сахалинцах, погибших в Афганской и Чеченской войнах. На площади также находится живописный парк с коллекцией военной техники, включая пушки, танки и гаубицы.

Музейно-мемориальный комплекс Победы

Комплекс состоит из площади и пятиэтажного здания музея. В нем есть выставочные залы, посвященные 1904–1905 Русско-японская война и Вторая мировая война. Одна из самых интересных экспозиций — панорама «Высадка на Шумшу: последний остров войны». Его вход выполнен в виде сгоревшего бункера. Посетители имеют возможность стать свидетелями этой кровавой битвы, которая произошла в августе 1945 года (на Сахалине и Курилах война не закончилась в мае 1945 года). В экспозиции представлены личные вещи воинов, найденные на Шумшу.

Сайт: http://pobeda-sakhalin.ru/

Адрес: проспект Победы, 1

Телефон: +7 (4242) 49-57-42

Электронная почта: [email protected]

Режим работы: вт–чт, вс 11–18, пт 11–20, сб–вс 11–19, пн, выходной

Собор Рождества Христова

Рядом с мемориальным комплексом находится новый городской собор. Следуя новгородским архитектурным традициям, собор стал одним из крупнейших на Дальнем Востоке России. Центральный вход украшен мозаикой с изображением Иисуса Христа, созданной в Иерусалиме. В соборе есть витражи общей площадью 200 м² и главный церковный колокол весом 6700 кг.

Адрес: ул. Илариона Троицкого, 1

Телефон: +7 (984) 135-14-01

Время работы: Пн-Вс 7.30-19.00

Горный Воздух

Горнолыжный курорт «Горный воздух», который виден практически из любой точки столицы острова, расположен на горе Большевик. Горнолыжный курорт работает круглый год: зимой склоны заняты лыжниками и сноубордистами, а летом приятно прогуляться по одной из экотроп. С вершин открывается прекрасный панорамный вид на город.

Сайт: https://ski-gv.ru/

Адрес: ул. Горный воздух, корпус В

Телефон: +7 (4242) 51-11-20

Электронная почта: [email protected]

Музей истории Сахалинской железной дороги

Музей истории Сахалинской железной дороги расположен рядом с железнодорожным вокзалом. Здесь посетители могут увидеть разрез железнодорожного пути, приборы контроля пути, униформу машинистов и начальников станций, а также японские карты Сахалина. Во дворе музея размещены японские и советские тепловозы, железнодорожные вагоны, цистерны, ремонтная техника, паровой экскаватор и разные виды снегоочистителей (зимой на Сахалине сугробы бывают огромные).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *