Жемчужная мечеть лахор: Яндекс Карты — подробная карта мира

Как и какие достопримечательноси в Лахоре стоит посетить?

На удивление достопримечательностей в Лахоре очень много и они действительно весьма интересны. Можно обследовать их в составе туристической группы, а можно и совершенно самостоятельно, составив предварительно примерный маршрут.

Пожалуй одной из самых впечатляющих достопримечательностей Лахора можно считать Сады Шалимара, которые находятся возле Лахорской крепости. Они были построены еще в 1642 году по распоряжению императора Великих Моголов Шах-Джахана. По сути это настоящий райский уголок с декоративными прудами, водопадами и различными весьма впечатляющими сооружениями.

Сады Шалимара окружены высокой кирпичной стеной, которая славится своей сложной резьбой, и имеют форму некоего продолговатого параллелограмма. Их конструкция представляет собой три террасы, расположенные по убыванию, расстояние между которыми составляет от 4 до 5 метров. Весьма впечатляет местная до сих пор работающая система водоснабжения — все 410 фонтанов питаются из центрального бассейна и легко могут работать одновременно. В 1981 году Всемирная организация ЮНЕСКО включила сады Шалимара в свой перечень объектов наследия.

Еще одним весьма интересным архитектурным зданием, построенным также в период правления Шах-Джахана в 1630-35 годах, является Жемчужная мечеть. Она находится на западной стороне Лахорского форта рядом с воротами Аламгири — главным входом в цитадель. Это необычайно красивое религиозное здание, построенное из белого мрамора и аллепского стекла является настоящей жемчужиной Лахорской архитектуры.

Следующей прекрасной природной достопримечательностью Лахора является прекраснейший  парк Bagh-e-Jinnah. Он еще известен под названием Сады Лоуренс. Сейчас на территории парка располагается огромный Ботанический сад, библиотека, размещающаяся в здании викторианской эпохи, и мечеть. Еще в парке имеется много разных развлекательных объектов — теннисные корты, театр под открытым небом, волейбольные площадки.

Буквально неподалеку от парка располагается зоопарк и через дорогу — Дом Губернатора. А еще здесь очень много невероятно красивых цветов. Так что, побывав здесь, вы не только сможете прогуляться по весьма живописному парку, полюбоваться цветением прекрасных растений, но и посмотреть на окружающие парк архитектурные достопримечательности.

Еще одной весьма примечательной достопримечательностью Лахора является обелиск Islamic Summit Minar, который был возведен в 1974 году в честь состоявшейся здесь исламской конференции. Он является самым высоким сооружением в городе, поскольку его высота составляет приблизительно 155 метров. Возле обелиска частенько проводятся праздничные мероприятия, а у его подножия располагается небольшой бассейн с подсветкой, придающей по вечерам конструкции некую особую фееричность.

Затем в Лахоре надо обязательно посмотреть на весьма популярный архитектурный комплекс Data Durbar, который примечателен тем, что в нем покоятся останки величайшего суфийского святого — Абуля Хасана Али. Сооружение этого комплекса производилось в конце XI века. Поначалу оно было намного меньше, но потом постепенно расстраивалось.

Комплекс Data Durbar выполнен в традиционном могольском стиле с привнесением в него некоторых элементов барокко, явно прослеживающихся в его роскошных нефах и павильонах. Особенно торжественная атмосфера здесь бывает во время религиозных празднеств — собираются тысячи верующих, читают Священный Коран и прославляют Пророка Мухаммеда. В туристической среде это место пользуется невероятной популярностью.

Нельзя обойти своим вниманием такое важное место в столице Пакистана, как Лахорская крепость. Она служила начиная с XII века царской резиденцией, а уже позднее после многочисленных разрушений во времена правления великого императора Акбара было возведено уже это здание из обожженного кирпича и красного песчаника. За воротами этой крепости находятся многочисленные архитектурные шедевры Лахора.

Почти что в самом центре Лахора находится прекрасный англиканский храм — Кафедральный собор в честь Воскресения Христова. Основным архитектурным стилем собора является неоготический, подтверждением этому служат его островерхие башни. Внутри него находятся великолепные витражи и фрески, привезенные из Италии.

Непременно загляните также в Старый город Лахора, который во времеа правления Великих Моголов был обнесен массивной крепостной стеной. Живописные и весьма запутанные улочки Старого города остались практически нетронутыми со времен их постройки.

Полюбуйтесь прекрасным с архитектурной точки зрения зданием старейшего университета Пакистана — Пенджабом. Он был построен в классическом могольском стиле. Основными его изюминками можно считать роскошные балюстрады, террасы и часовые башни.

Второй по величине в Пакистане считается мечеть Бадшахи. Она располагается на платформе напротив Лахорской крепости и возвышается над Старой частью города. Это один из крупнейших памятников индо-исламской архитектуры. У входа в мечеть находится музей с многочисленными реликвиями исламских святых.

Также не забудьте осмотреть хотя бы снаружи замечательное здание Высшего суда Лахора из красного кирпича и песчаника. Оно также выполнено в классическом могольском стиле еще имперского периода. Внутрь туристам можно попасть только тогда, когда здесь проводится день открытых дверей. А в остальные дни здесь проходят судебные заседания и рассматриваются важные государственные вопросы.

Чтобы поближе познакомиться с представителем сикхской архитектуры Пакистана, надо осмотреть мавзолей Samadhi of Ranjit Singh, построенный в память об одном из сикхских правителей — Махарадже Ранджиту Сингху. Он также располагается в старой части города. Это очень красивое и богато украшенное здание. Во время религиозных праздников здесь проходят различные мероприятия.

Еще один мавзолей, который также следует осмотреть — это мавзолей императора Великих Моголов Джахангира. Его изображение можно даже увидеть на местной купюре в 1000 рупий. Внутри его надо будет осмотреть старинные фрески и элементы декора из цветного мрамора.

Загляните непременно в Музей Лахоры, это тоже очень красивое архитектурное строение из красного кирпича и песчаника. Внутри его можно осмотреть уникальнейшие археологические и исторические коллекции, предметы изобразительного и народно-прикладного искусства, древними музыкальными инструментами, ювелирными изделиями, керамикой и оружием.

Ну и последнее, что можно посмотреть в Лахоре — мечеть Dai Anga. Эта архитектурная изюминка находится возле городской железнодорожной станции, а построена она была в 1635 году. Зайдя внутрь вы попадете в роскошный зал, богато украшенный старинными фресками. Эта мечеть по праву считается одним из символов Лахора.

Лахор (город) — Пакистан — Планета Земля

Лахор — третий после Исламабада и Карачи политический центр Пакистана, самый крупный город, расположившийся на берегу реки Рави. Кроме того, это самый большой в мире город с преимущественно пенджабским населением и важнейший исторический центр Южной Азии в течение тысячи лет.

Название населенного пункта «Лахор» впервые встречается в географическом трактате ок. 982 г. «Худуд ал-Апам», или «Книга о пределах мира от Востока к Западу».
Относительно названия города единства мнений нет: некоторые местные жители считают основателем города Лава — сына бога Рамы. Индийские авторы называли город Лавкот или Лохкот (крепость Лавы), арабские — Лахавур, Лохавар или Лаханур. Со временем эти названия сплавились в одно — Лахор.
Первыми поселилась здесь этно-сословная группа раджпутов племени бхати. Они и построили на берегу реки Рави первую глиняную крепость — качча-кот. Поначалу здесь был распространен язык белуджей, и есть версия, что Лахор — это производное от белуджского слова «лахар», или «горный поток».
До X в. Лахор поочередно входил в состав нескольких царств. Едва какое-то царство набирало силы, как тут же его правитель объявлял поход на Лахор: владеть этим городом, находившимся в центре важнейших торговых путей, считалось делом чести для монархов того времени.
В 1099-1114 гг. и в 1153-1186 гг. Лахор был столицей тюркского государства Газневидов. В XIII в. город стал — как тогда его называли в индийских книгах — «жемчужиной Делийского султаната». Мусульмане сразу оценили значение Лахора, и когда сюда вторглись монголы, в 1296 г. здесь произошло большое сражение: 100-тысячному войску монголов противостояла армия делийского султана Алаад-дина Мухаммеда; монголы были разбиты, потеряв 12 000 чел.
Отстояв Лахор, мусульмане превратили его в духовный центр ислама всего Индостана, что только добавило важности самому городу, ставшему местом деятельности первых суфийских братств. И в наши дни гробницы суфийских святых — Дата Ганджбахша, Мийан Мира и Мадхо Лал Хусейна — остаются местами массового паломничества, входя в список обязательных для посещения мусульманином святых мест.
Во времена Великих Моголов Лахор — центр Пенджабского наместничества. Тогда город достиг наивысшего расцвета за всю свою историю. В составе империи Великих Моголов Лахор оставался с 1524 по 1752 г. С тех времен здесь осталось немало памятников могольской архитектуры: знаменитая мечеть Шах-Джахана («Жемчужная мечеть»), ворота городской стены, большая соборная мечеть Бадшахи, искусно украшенная резьбой мечеть Вазир Хана и воспетый в восточных поэмах многоярусный сад Шалимар, внесенный в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
После падения империи Великих Моголов город приходит в упадок и возрождается в 1799 г. как столица Сикхского государства в Пенджабе.
Англичане, начав завоевание Индии, поставили Лахор на одно из первых мест в списке городов, которые требовалось покорить, чтобы сломить волю индусов и мусульман к независимости. В 1846 г. город был осажден англичанами и после ожесточенного сопротивления взят в 1849 г. В период английского господства Лахор был центром области Лахор и одноименного округа Британской Индии.
После раздела Индии по конфессиональному принципу и образования Пакистана Лахор стал административным центром провинции Пенджаб.
Лахор расположился на северо-востоке Пакистана, на левом берегу реки Рави, огибающей его с севера. С севера и запада Лахор граничит с округом Шекхупура пакистанской провинции Пенджаб, на востоке находится Вагах — единственный населенный пункт, через который можно пересечь границу между Индией и Пакистаном, на юге — округ Касур той же провинции.
Древняя пенджабская пословица о Лахоре гласит: «Тот, кто не видел Лахора, тот не родился!»
Лахор — второй после Карачи экономический центр страны, и, будучи столицей провинции Пенджаб, он является политическим, промышленным, культурным и транспортным центром северо-восточного Пакистана.
Лахор — город с самой большой плотностью населения в Пакистане. Местные жители называют себя «лахори». Численность населения растет не просто большими, а катастрофическими для города темпами: за последние 12-14 лет численность населения Лахора удвоилась, а сам город входит в число самых быстрорастущих городских территорий в мире. Население бедствующих сельских районов Пенджаба не видит для себя другого выхода, кроме как устремиться в Лахор на поиски работы.
Как правило, они находят работу на одной из тысяч небольших текстильных и швейных фабрик. Но Лахор еще и центр машиностроения, металлургии, химии, производства комплектующих для персональных компьютеров.
В городе не только развиваются современные информационные технологии, но и сохраняются древние традиции художественно-прикладного ремесла: здесь работают лучшие мастера-ювелиры, а также производятся всемирно известные лахорские вышивка и ковры. Лахорские ковры ручной работы составляют одну из важнейших статей пакистанского экспорта.
Еще одно из названий Лахора — «Могольский город садов»: действительно, город находится в окружении садов, да и в центре их немало. Самые известные — сады Шалимара, созданные императором Великих Моголов Шах-Джаханом в середине XVII в. Они расположены на трех террасах с ложей, в обрамлении водопадов и больших декоративных прудов.
Другое — куда более современное — сооружение в Лахоре символизирует сразу и религиозное, и культурное, и политическое значение города: 60-метровый Минар-э-Пакистан, или «Башня Пакистана» — минарет в центре города, построенный в память о подписании Лахорской резолюции и провозглашении отдельного мусульманского государства после предоставления независимости Британской Индии. Минарет был заложен по случаю 20-летия резолюции на том месте, где она была принята. Строительство было окончено в 1968 году. Архитектура минарета отражает сочетание могольского и современного восточного стилей.
Еще одним напоминанием о непростых отношениях между Пакистаном и Индией остается населенный пункт Вагах неподалеку от Лахора, на дороге в индийский город Амритсар. Это единственный населенный пункт, через который можно пересечь границу между Индией и Пакистаном. Через село проходит так называемая «Линия Рэдклиффа», которая в 1947 г. поделила его: восточная часть осталась в Индии, западная — в Пакистане. Границу в Вагахе именуют «Берлинской стеной Азии»: здесь каждый вечер проходит церемония «спуска флага», во время которой пограничники обеих стран стремятся превзойти друг друга в виртуозной маршировке, более напоминающей балет.
Люди в Лахоре обожают праздники. Среди них — Васант, когда пенжабцы отмечают приход весны. В этот день в небе над городом парит несметное количество воздушных змеев. Городская администрация периодически запрещает это развлечение, потому что люди гибнут от ударов электричества, когда змеи запутываются в высоковольтных проводах.
Другой важный и красочный праздник — Мела-Шалимар, также именуемый Фестивалем ламп. Он приходится на начало весны, когда лахори отмечают день кончины пенджабского суфийского поэта и святого Шах-Хусейна.



Общая информация

Местонахождение: северо-восток Пакистана.

Официальный статус: административный центр провинции Пенджаб.

Административное деление: 9 административных городов (Рави, Шалимар, Вага, Азиз, Дата-Гандж-Бакш, Гилберг, Саманабад, Игбап и Ништер).
Языки: пенджаби — 87%, прочие (урду — официальный, английский, местные диалекты)— 13%.
Этнический состав: пенджабцы, пуштуны, серники.
Религии: ислам — 94%, католицизм и другие разновидности христианства — 5,8%, прочие (сикхизм, буддизм) — 0,2%.
Денежная единица: пакистанская рупия.

Важнейший аэропорт: международный аэропорт Аллама-Икбал.

Цифры

Площадь: 1 172 км2.

Население: 7 129 629 чел. (2010 г.).
Плотность населения: 6083,3 чел/км2.

Население агломерации: 12 500 000 чел. (2012 г.)

Средняя высота над уровнем моря: 217 м.

Климат и погода

Переходный субтропический.

Муссоны: с последней недели июня и до конца сентября.

Средняя температура января: +12,8°С.

Средняя температура июля: +33,1°С.

Среднегодовое количество осадков: 624 мм.

Относительная влажность воздуха: 70%.

Экономика

ВВП: $40 млрд (2008 г.), надушу населения — $5610.
Финансовый, промышленный, коммерческий и транспортный центр северо-восточного Пакистана.
Промышленность: текстильная, пищевая, химическая, металлообрабатывающая, машиностроение, фармацевтическая, компьютерных комплектующих, строительная.

Традиционные ремесла: золотые и серебряные изделия, вышивка, ковры.

Сфера услуг: туризм, торговые, транспортные.

Достопримечательности

Культурные: Национальный музей (1864 г.), Центральный музей, Музей оружия, Университет Пенджаб (1882 г.), Инженерный университет, Культурный центр Совета по искусству, Национальный Арт колледж.
Архитектурные: стены и башни Старого города (1570-е гг.), форт Лахор (XVI в.), сады Шалимара (1637 г.), фахверковые дома с балконами, общественные здания района Анаркали, мавзолей Джахангира (1626 г. ) и его супруги Hyp Джахан, дворец Диван-и Ам (1631-1632 гг.), дворец Шах-Джахана (1631-1632 гг.), дворец Шиш-Махал («Зеркальный дворец»), мраморный павильон Наулакха, ворота Хати-Пул («Слоновые ворота»), ворота Хазурибаг и Аламгири, здание Верховного суда.
Культовые: мечеть Вазир Хана (1634 г.), Моти-Масжид («Жемчужная мечеть», 1645 г.), соборная мечеть Бадшахи (1670 г.), Золотая мечеть (1753 г.).
Прочие: госпиталь Майо.

Любопытные факты

■ В Лахоре находится пакистанский аналог Голливуда — киносъемочный центр Лолливуд. Фильмы здесь снимают на английском и урду, по несколько сотен в год, зачастую используя сюжеты популярных голливудских фильмов. Кинопиратство — «фирменный почерк» и проблема Лолливуда.
■ Лахорская резолюция — резолюция о размежевании индуистов с мусульманами, которая была принята во время ежегодной сессии Всеиндийской мусульманской лиги в Лахоре, проходившей с 22 марта по 24 марта 1940 г. В принятой резолюции отмечался раздел Британской Индии по религиозному принципу, поскольку «индуисты и мусульмане принадлежат к двум различным религиям, философиям и социальным обычаям». Предполагалось отделить области, в которых мусульмане составляли численный перевес: на северо-западе Индии и на востоке. В резолюции отвергалась концепция Объединенной Индии и прямо указывалась необходимость создания независимого мусульманского государства, состоящего из Пенджаба (с центром в Лахоре), Северо-Западной пограничной провинции, Синда и Белуджистана на северо-западе, Бенгалии и Ассама на востоке.
■ Река Рави, на которой стоит Лахор, в древности была известна как Иравати или Парушни и считалась одной из рек Семиречья, упоминаемых в Ведах.

Моти Масджид (Жемчужная мечеть) Лахор Тарик Макбул

Тарик Макбул

Моти Масджид – известная историческая мечеть эпохи Великих Моголов, расположенная рядом с воротами Аламгири, главным входом в форт Лахор с западной стороны. Он находится очень близко к другим великолепным сооружениям форта Лахора, «Шиш-Махал» и «Павильон Наулаха». «Моти» на языке урду означает «жемчужина» и, таким образом, означает «Жемчужная мечеть». Среди Великих Моголов было принято использовать общие названия драгоценных камней для обозначения религиозных зданий. Другими такими примерами являются Мина Масджид (Мечеть Драгоценных камней) и Нагина Масджид (Мечеть Драгоценных камней) в форте Агры. Эта мечеть была построена во времена правления императора Нур-уд-Дина Джахангира. Доказательством служит следующая персидская надпись, сделанная над арочным входом, ведущим во внешний двор:0005

«На двенадцатом году счастливого царствования Его Императорского Величества тень Божья, как Соломон в достоинстве, Кьямуры в пышности, победоносный в вооружении, как Александр, Защитник Веры, Шах Нур-уд-дин Джахангир, сын Джалал-уд-дина Акбара, царя, победителя неверных, это величественное здание было завершено в 1007 г. хиджры (1598 г. н. э.) усилиями самого смиренного из учеников и наименьшего из рабов, его преданного слуги Маамура. Хан.”[1]

Эта мечеть служила местом для молитв императорского гарема. Двор для прихожан имеет размеры пятьдесят футов с севера на юг и тридцать три фута с востока на запад.

Строение простое, строгое и целомудренное с оттенком величия. Он сделан из белого мрамора, привезенного из Макраны. Фасад мечети представляет собой остроконечные арки, поддерживаемые колоннами-балясинами с их плавными и тонкими очертаниями. Мечеть имеет три тонко вздутых купола, два пятипролетных прохода и слегка приподнятый портал с прямоугольным обрамлением. Интерьер мечети прост, за исключением потолка, который украшен и оформлен в четырех разных направлениях: двух изогнутых и двух трапециевидных. Пол мечети из чистого мрамора. Блеск этой структуры из белого мрамора соответствует блеску жемчуга.

Когда в восемнадцатом веке власть Великих Моголов уменьшилась, иностранные захватчики, такие как Надир-шах и Ахмад-шах Абдали, часто нападали на Пенджаб и подрывали местное правительство. Это привело к росту власти сикхов в Пенджабе. Во времена конфедерации сикхов (1716-1799) мечеть была преобразована в сикхский храм.

[2] Сикхи лишили башенки и башенки своих драгоценных инкрустированных камней. Позднее, в правление Махараджи Ранджита Сингха (179 г.9-1839), он использовался как Государственная казна. Когда британцы захватили Пенджаб в 1848 году, они нашли алмазы и другие драгоценные камни в свернутых кусках тряпья, которые были помещены в бархатные кошельки и разбросаны по всей мечети. Британцы, как и сикхи, сначала использовали мечеть в качестве государственного казначейства, но позже вернули ей первоначальный статус мечети.

[1] — (Латиф, перепечатано в 2005 г., первое издание 1892 г.)

[2] — (Латиф, переиздано в 2005 г., первое издание 1892 г.)

[3] -Опись входа в форт Лахора (статья Махмуда Замана, опубликованная в Daily Dawn от 25 января 2002 г.

Жертва мифов и пренебрежения | Шер

Фасад Моти Масджид. — Изображение: Предоставлено

. Пролежав в запустении в течение десятилетий, Жемчужная мечеть, широко известная как Моти Масджид, наконец привлекла внимание властей — в данном случае, Власти города-крепости Лахора (WCLA), — которые начали реставрационные работы в это историческое место в декабре прошлого года.

Согласно информации, доступной в TNS , WCLA также работает над сохранением Макатиб-Ханы, расположенной рядом с Моти Масджид, в юго-западной части Лахорского форта, где клерки в эпоху Великих Моголов собирали и готовили письма. и документы для роялти.

Миф, связанный с Моти Масджид, гласит, что джинна однажды пришли в мечеть совершить магрибскую молитву. Как только история получила распространение, люди стали избегать этого места после аср. Некоторые люди считают, что хотя джинны могут бывать где угодно, верующих они не беспокоят.

Другой рассказ заключался в том, что если человек совершал молитвы аср в мечети, а затем писал свое желание на стене мечети,

джинна помогали исполнить желание. Вот почему большое количество людей, особенно женщин, приезжают в Моти Масджид со всей страны и возносят молитвы Аср перед тем, как написать свои пожелания на стенах мечети.

Согласно другому рассказу, те, кто возносил молитвы в мечети, должны были оставить в мечети свои молитвенные коврики и другие предметы, включая продукты питания, обувь и т. д., для удовольствия джинны .

Религиоведы решительно осуждают такие практики как неисламские.

Чиновники WCLA говорят, что практика, которая продолжается уже давно, испортила красивый интерьер мечети. Власти работают над восстановлением и сохранением всего комплекса, включая Макатиб Хана.

Таня Куреши, высокопоставленный сотрудник WCLA, сообщает TNS , что строительство мечети велось под наблюдением во время правления императора Великих Моголов Шах-Джахана в 1645 году нашей эры. Император построил аналогичную мечеть в Агре, а Аурангзеб построил ее в Красном форте Дели. Все трое были названы Моти Масджид из-за их дизайна и цвета.

Во время британского правления центральная арка мечети была замурована и закрыта железными воротами с замком, а остальные арки были замурованы полностью. Одна сторона его внутреннего двора была преобразована в сарай с соломенной крышей над первой, чтобы сделать место для отдыха и восстановления сил солдат, прикомандированных к форту.

Говоря о мечети Моти Масджид в Лахоре, Куреши говорит, что пол мечети выложен чистым белым мрамором, разделенным черными мраморными линиями.

Мечеть имеет три купола, каждый из которых построен из белого мрамора, а потолок украшен жемчужно-белым мрамором. Уникальной особенностью мечети является наличие остроконечных арок в молельных залах.

Считается, что после падения империи Великих Моголов Моти Масджид стал жертвой надзора конфедерации сикхов и, впоследствии, правления Махараджи Ранджита Сингха. Во время правления сикхов к его структуре относились пренебрежительно и откровенно заброшенно. Согласно некоторым европейским хронистам и авторам путевых заметок, Моти Масджид фактически был преобразован в «Моти Мандир» в эпоху сикхов в Лахоре.

Смерть Махараджи навлекла на злополучное сооружение новые бедствия, поскольку началась гражданская война между различными претендентами на трон. Во время бомбардировки Шер Сингхом Лахорского форта один из куполов Моти Масджид был значительно поврежден. После того, как британцы пришли к власти и захватили Лахорский форт, судьба Моти Масджид осталась неизменной — она была заброшена и заброшена. Примерно в это же время распространился миф о присутствии на месте джиннов .

Далее, во времена британского правления, центральная арка мечети была замурована и закрыта железными воротами с навесным замком, а остальные арки вообще замурованы. Одна сторона его внутреннего двора была преобразована в сарай с соломенной крышей над первой, чтобы сделать место для отдыха и восстановления сил солдат, прикомандированных к форту.

В 1900-х годах тогдашний вице-король и генерал-губернатор Индии лорд Керзон посетил форт и поручил заинтересованным властям восстановить мечеть в ее первоначальном изысканном состоянии. Поэтому в 20 век Британская Индия, тогдашний Департамент археологии взял на себя административный контроль над фортом и предпринял различные проекты по реставрации и реконструкции различных памятников Лахорского форта, включая Моти Масджид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *